Схиархимандрит Гавриил Бунге. Почему он решил стать монахом  

Схиархимандрит Гавриил Бунге — схиархимандрит Русской православной церкви. Также Гавриил считается настоятелем Крестовоздвиженского монастыря в Лугано.

«…В Священном Писании сказано, что христианам легче оставаться христианами именно во времена войн и испытаний, нежели в мирные периоды стабильности и благополучия. Когда люди наполняют свои чрева и живут одним днем – они непременно отвращаются от Господа…»

— Схиархимандрит Гавриил Бунге.


В настоящее время Гавриил Бунге — настоятель Крестовоздвиженского монастыря в городе Лугано. Фото: pravoslavie.fm

В миру схиархимандрита Гавриила звали Габриэль Бунге

В миру его зовут Габриэль Бунге. Родился он в Кельне. Родители его не были православными. Отец был лютеранином, а мать римо-каталичкой. К православию он пришел сам благодаря своим ровесникам. Он очень много читал жития святых отцов.

Во время обучения в Боннском университет, он совершил поездку в Грецию, где еще ближе познакомился с православием. Несколько месяцев он находился на острове Лесбос, где жил в семье священника. В воскресные дни Габриэль ходил в храм Божий на божественную литургию. В нем все к нему относились с большой и искренней любовью. Об этом он сам лично свидетельствовал. Одну неделю он жил в Афинах в духовной семинарии. Там он проживал вместе с другими семинаристами.


Гавриил Бунге говорит, что очень рад и благодарен Богу, за то, что ему вовремя попались нужные люди, которые привели его к православию. Фото: ic.pics.livejournal.com

В свои 22 года Габриэль вступил в орден бенедиктинцев во Франции. В 1972 году он был рукоположен в священный сан. Именно такой контакт с православием направил его на изучение наследия Русской православной церкви, а также восточного монашества.

Очень много лет Гавриил потратил на изучение творений Евагрия Понтийского. Именно так он вникал во все глубокие вопросы, которые окружали Евагрия. Он довольно широко изучил творения восточных святых отцов. Особо сильно он вникал в восточное монашество и духовное наследие.

Для Мама Габриэли не было невозможного

– Сегодня в мире происходят ужасные вещи, способные повергнуть в шок: теракты, войны, смерти ни в чем не повинных людей, массовые самоубийства, убийства детей руками их родителей. Люди ищут какого-то утешения. А оно приходит только через любовь. И невоцерковленные люди, естественно, не понимают, что такое смирение, или почему они должны читать Евангелие. Им нужен духовный толчок, пастырь, который обратит их на путь спасения. И почему-то в случае с отцом Гавриилом все всегда работало. Многие люди, совсем далекие от Православия, стали ходить в Церковь.

В 1980 году он решил поселиться в скиту Святого Креста в селе Ровередо

В 1980 году он решил поселиться в скиту Святого Креста, который находился недалеко от села Ровередо. В этом месте жили по древнему правилу святого Венедикта. Он стал вести отшельническую жизнь.

Отшельническая жизнь помогла ему перевести теоретические знания в практические. Именно это привело его к такому выводу, что западное монашество должно питаться только наследием из жизни восточного. Таким образом, он мог не только возрасти в духовном плане, но и совершенствоваться в отшельнической жизни. Он принимал многих верующих, помогал им совершенствоваться духовно.


Гавриил Бунге считает, что ему очень нравилась отшельническая жизнь, так как никто не отвлекает от молитвы и благих дел. Фото: pp.userapi.com

В 2010 году Гавриил был принят в православие митрополитом Волоколамским Иларионом. Произошло это на Большой Ордынке в Скорбященском храме.

Об их сходстве писали в «The Guardian»

В 1994 году умер еще один святой – Паисий Святогорец. Между отцом Гавриилом и отцом Паисием невольно напрашивается некая параллель.

– Мы в Грузии очень почитаем святого Паисия Святогорца. Мы очень радовались, когда его канонизировали. Даже в «The Guardian» была статья, которая называлась «Мама Габриэли в Грузии – как Паисий Святогорец в Греции». Такие параллели проводили еще в те времена, когда старец Гавриил не был причислен к лику святых. И в Греции вышла подобная статья. Почему-то действительно все проводят эту параллель.

В 2011 году Гавриила Бунге постригли в великую схиму

Так и продолжил Гавриил свое служение монахом-затворником. Жил он тогда в горах в Швейцарии. Когда он стал иеромонахом, то был выбран в настоятели Крестовоздвиженского скита.

В 2011 году его постригли в великую схиму. Пострижен он был епископом Корсунским Нестором. В великой схиме он был назван в честь преподобного Гавриила Константинопольского.


Именно так проходило пострижение Гавриила Бунге в великую схиму. Пострижен он был епископом Корсунским Нестором. Фото: xn--b1algoccq.xn--p1ai

В 2012 году Гавриила возвели в сан схиархимандрита. Возведение совершил Епископ Нестор Корсунский в храме святителя Амвросия Медиоланского. В 2013 году Крестовоздвиженский скит был реорганизован в монастырь. Игуменом Крестовоздвиженского монастыря стал Гавриил Бунге.

Ссылки[ | ]

Внешние видеофайлы
Гавриил Бунге. Старцы.
Схиархимандрит Гавриил (Бунге). Встреча с читателями.
  • Схииеромонах Гавриил (Бунге) на сайте Корсунской епархии

интервью

  • Иеромонах Гавриил (Бунге): «Православие — плод всей моей жизни христианина и монаха» // Православие и мир, 31 августа 2010
  • «Молитве в теплом кресле не научишься» // Журнал «Фома», № 10 (90) октябрь 2010
  • Иеромонах Габриэль Бунге: Примирение Церквей на личном уровне // Православие и мир, 17 января 2011
  • Схиархимандрит Гавриил (Бунге): Нельзя быть больше, чем христианином (+Фото +Видео) // Православие и мир, № 22 ноября 2012
  • Схиархимандрит Гавриил (Бунге) о двух главных грехах // Православие и мир, 6 ноября 2013

Отец Гавриил стал очень известным человеком, к нему стало приходить множество народу

Отец Гавриил стал довольно известным человеком. Многие редакции журналов хотели с ним пообщаться, и рассказать всему миру о таком великом подвижнике. Одной из редакции портала «Православная жизнь» удалось все-таки встретиться с выдающимся богословом и патрологом Гавриилом Бунге. Встреча состоялась в Киево-Печерской Лавре.

Отец Гавриил Бунге был очень добр. Он ответил на все интересующие вопросы. А также он рассказал об особенностях спасения в нашем современном мире, а также о кризисной ситуации, которая происходит на Украине.

Вот что сказал редакции схиархимандрит Гавриил:

«…при коммунистическом режиме в Советском Союзе насчитывался миллион верующих: сотни епископов, монахов, подвижников, мирян. Несмотря на гонения, изгнания из общества, они не отреклись от своей веры. Говорить о сложных временах – значит помнить о людях, которые смогли выстоять в вере, защитить ее при любых трудностях и лишениях. Смогли бы мы сегодня повторить их подвиг?

В Священном Писании сказано, что христианам легче оставаться христианами именно во времена войн и испытаний, нежели в мирные периоды стабильности и благополучия. Когда люди наполняют свои чрева и живут одним днем – они непременно отвращаются от Господа.

Есть даже выражение: «Человек так живет, как будто Бога не существовало». При этом он не отрицает существование Господа, но действительно живет так, словно Творца никогда не было. И нам придется за это отвечать.

В современном мире самое большое испытание для нас – служить или не служить Церкви, которая нам напоминает именно об этом. Я всегда говорю, что верующий – это не мрачный тип, ожидающий конца света, апокалипсиса, а радующийся. Он оптимистично относится к жизни, миру, людям. Несмотря ни на что.

И вы, наверное, в Украине больше всех это чувствуете, ведь живете между войной и миром в нестабильное время и не знаете, что будет завтра. Каждый осознает, что сегодняшний день может быть последним. Христианин – это тот, кто готов всегда встретиться с Господом. Никто не знает, когда наступит последний день. Его ни одна наука не может математическим способом вычислить. Только Отец Небесный определяет это…».

Гавриил

Схиархимандрит

«И чем я заслужил такую милость?»

Вы не знали старца Гавриила лично? И он настолько вам близок.

– Нет-нет, я не был с ним знаком. Я был маленьким тогда. Но я считаю его своим духовником и своим другом. В моей жизни нет ни одного важного события, которое прошло бы без благословения батюшки. Я всегда чувствую его присутствие. Он всегда рядом, как и завещал: «Я ухожу, но всегда незримо буду с вами».

Когда мы переводили интервью матушки Параскевы, у меня были сложности. Признаюсь, что, хотя я грузин, с грузинским языком у меня некоторые проблемы. У меня русское образование, и вырос я в русской среде. Некоторые церковные старогрузинские моменты я не понимаю, если мне не помогают мои грузиноязычные друзья. Матушка Парасвкева в фильме говорит: «Я захожу в его келью и вижу его поднятым на пятьдесят сантиметров от земли». Ей было интересно, знает ли старец, что она видела его в этом состоянии. Когда она зашла к нему, старец сказал: «Господь сообщил, что подымет меня на 50 сантиметров. И чем же я заслужил такую милость?» И вот это последнее предложение – это примерный перевод, потому что по-грузински фраза звучала немного по-другому. Эти тонкости были мне непонятны. Я неделю потратил на перевод. Думал, как правильно: «Чем я удостоился?» или же «Я не достоин». Я ломал голову над несколькими вариантами. И мне опять приснился старец, который, ударив посохом об пол, сказал: «Двенадцать лет ты ходил в русскую школу, чтобы я неделю ждал твоего перевода?!» Когда я проснулся, в голове у меня была правильная фраза: «И чем же я заслужил такую милость».

Гавриил Бунге также рассказывает о том, что к монашеской жизни его привел Бог

Также он говорит о том, что сам Христос напоминает людям о том, что последние жизни на Земле будут очень тяжелыми, что даже сами праведники будут сомневаться. Именно поэтому Гавриил Бунге советует всем православным христианам жить в духе радости, не переживать о тех трудных временах, которые попадут на нашу долю.

Ведь, как сказано, было в Священном писании:

«Не копите себе богатств на земле, где их портят моль и ржавчина и где воры могут обокрасть ваш дом. Копите лучше себе сокровища на небесах, где их не испортят ни моль, ни ржавчина и куда воры не смогут проникнуть и украсть. Ведь где твое богатство, там будет и твое сердце…»

(Мф. 6:19–21)


Гавриил говорит, что стать монахом его призвал сам Господь. Когда ему было трудно, Бог посылал к нему нужных людей, которые ему помогали. Только так он встал на путь истинный. Фото: milano.cerkov.ru

Часто у отца Гавриила спрашивают, почему он решил стать монахом, а также что сподвигло его посвятить всю свою жизнь Господу. На что Гавриил Бунге отвечает:

«…Я не знаю, правильно ли говорить о «решении», таким образом подразумевая, что это пришло от меня самого. Я стал монахом, потому что услышал призыв Христа безоговорочно следовать за Ним, и, безусловно, единственным способом для этого, как мне представлялось, была монашеская жизнь…».

Гавриил

Схиархимандрит

Именно тогда он понял, что должен идти на ощупь в полном одиночестве, чтобы найти свой путь. Также он говорил, что в нужное время, особенно когда ему это было необходимо, Сам Господь посылал к нему нужных людей, которые ему помогали. Именно так он постепенно пришел к тому пути, на котором сейчас стоит уверенно.

«Чтобы стать монахом — нужно выполнять волю Бога» — отец Гавриил Бунге

Также он говорил о том, что нет идеального возраста для того, чтобы стать монахом:

«…Я считаю, что нет идеального возраста для того, чтобы стать монахом. Единственное, что важно в христианской жизни, следовательно, и в монашеской, – выполнять волю Бога…».

В своем интервью он рассказал о том, чем нужно руководствоваться, чтобы встать молодому человеку на путь иночества:

«…Тот, кто становится монахом, прежде всего должен знать, что он становится учеником Христа и остается таковым на всю жизнь. Становление учеником Христовым означает настоящее хождение со Христом в пустыню, где поджидают искушения и испытания всех видов, голод, жажда и чрезвычайно проницательный демон, цитирующий по памяти Священное Писание, искажая его смысл. Поэтому его ожидают всяческие искушения до последнего момента его жизни…».

Гавриил

Схиархимандрит

«Эх ты, пухленький»

– Был еще один случай. Когда мы делали фильм, я был против, чтобы он заканчивался завещанием старца Гавриила. Говорил, что это грустный мотив, и я не хочу, чтобы в конце была именно такая нота. Меня уговаривали. Я противился. И мне приснился еще один сон: сижу, заходит старец и говорит: «Эх ты, пухленький. Завещание – последнее. Ты должен поменять музыку и записать Параскеву» (монахиня Параскева — келейница старца Гавриила). Я открываю глаза, звонит Дато Дарджания. И что вы думаете? Оказывается, ему тоже приснился старец и сказал, что «320-киллограммовый пухленький человек должен сделать то-то и то-то». Информация, которую я получил во сне, совпадала с информацией, которую сообщил продюсер фильма Давид Дарджания.

Автор этого фильма – я, продюсер фильма – Давид Дарджания. А автор идеи и режиссер – монахиня Евфимия (Дали Мшвениерадзе), которая написала первые книги о старце. Что касается матери Параскевы: у нас были кадры не очень хорошего качества, и мы не знали, использовать их или нет. Но потом, когда старец мне приснился, я сразу созвонился с матушкой Параскевой. И она сказала: «Да-да, приезжайте, я жду вас в Боржоми». Мы опрометью кинулись туда и взяли у нее интервью.

Схиархимандрит Гавриил также написал множество книг

Схиархимандрит Гавриил также написал множество книг. Большинство из них читаются не только православными людьми.

Книги схиархимандрита Гавриила Бунге можно скачать в интернете или читать онлайн.

Одна из наиболее известных — это книга под названием «Тоска, печаль, депрессия: Духовное учение Евагрия Понтийского об акедии».


Книга Гавриила Бунге «Тоска, печаль, депрессия: Духовное учение Евагрия Понтийского об акедии» предназначена для широкого круга читателей. Фото: simvolik.ru

Данная книга рассказывает о способах борьбы с таким недугом, как депрессия, тоска, уныние. В своей книге Гавриил Бунге ссылается на бесценный опыт Евагрия Понтийского. Книга будет полезна широкому кругу читателей.

.

Схиархимандрит Гавриил написал еще одну интересную книгу под названием: «Господи, научи нас молиться. Личная молитва по преданию святых отцов».

Книга Бунге «Господи, научи нас молиться. Личная молитва по преданию святых отцов» основана на знаниях святых отцов. Фото: knigosvet.com

Эта книга основана на глубоком личном опыте молитвы и серьезных знаний святых отцов. Сам Гавриил Бунге считает, что самый главный ориентир у любого христианина — это книги святых отцов.

Читать книги Гавриила Бунге онлайн можно на сайте в интернете koob.ru.

Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение

Публикации[ | ]

  • Untersuchungen zum zweiten Makkabaerbuch. Ouellenkritische, litera-rische, chronologische und historische Untersuchungen zum zweiten Makkabaerbuch als Ouelle syrisch-palastinensischer Geschichte im 2. Jh. v. Chr., Bonn, Rheinische Friedrich-Wilhelms-Universitat, 735 p.
  • Rabban Jausep Hazzaya: Brief über das geistliche Leben und ver-wandte Schriften. Ostsyrische Mystik des 8. Jahrunderts. Eingeleitet und übersetzt von Gabriel Bunge (Sophia 21), Trier, Paulinus Verlag, 1982, 408 p.
  • Akedia. Die geistliche Lehre des Evagrius Pontikos vom Überdruss (Koinonia 9), Köln, Luther Verlag, 1983, 118 p. Akedia. Die geistliche Lehre des Evagrios Pontikos vom Überdruss, Köln, Luthe Verlag, 112 p., 1989
  • Akedia. Die geistliche Lehre des Evagrios Pontikos vom Überdruß, Wurzburg, «Der Christliche Osten», 116 p., 1995
  • [traduction]: Evagrios Pontikos: Briefe aus der Wtiste. Eingeleitet, übersetzt und kommentiert von Gabriel Bunge (Sophia 24), Trier, Paulinus Verlag, 1986
  • Das Geistgebet. Studien zum Traktat De oratione des Evagrios Pontikos (Koinonia 25), Köln, Luthe Verlag, 1987, 136 p.
  • Geistliche Vaterschaft: Christliche Gnosis bei Evagrios Pontikos. Mit einer Einfiihrung von Wilhelm Nyssen. (Studia patristica et liturgica 023). Regensburg, Pustet Verlag, 1988, — 95 p.
  • Der andere Paraklet. Die Ikone der Heiligen Dreifaltigkeit des Malermönchs Andrej Rubljov. Mit einem Geleitwort von Sergej S. Averintsev, Wurzburg, Verlag «Der Christliche Osten», 29×21 cm, 127 p., 1994
  • Vasi di Argilla. La prassi della preghiera personale secondo la tradizione dei santi padri, Spirituality orientale, Communita di Bose, Edizioni Oiqajon, 20×15 cm, 228 p., 1996
  • Irdene Gefäße: Die Praxis des persönlichen Gebetes nach der Überlieferung der heiligen Väter. Wurzburg, Der christliche Osten. 1996. — 189 p.,
  • Practica rugaciunii personate dupa traditia sfintilor Parinti sau «Comoara in vase de lut». Cuvant inainte si traducere de diac. loan I. Ica jr, Spiritualitatea Rasariteana Initieri, Sibiu, Editura Deisis, 207 p., 1996
  • Evagrie Ponticul. O introducere. Studiu introductiv si traducere: diac. loan. I. Ica jr, Philosophia Christiana. Initieri, Sibiu, Editura Deisis. — 255 p., 1997
  • Akedia. II male oscuro, Spiritualita orientale, Communita di Bose, Edizioni Oiqajon, 20 x 15 cm, 155 p., 1999
  • A szentharomsag-ikon: a sz-ent ikonfesto Andrej Rubljov lelkisege es muve, Nyfregyhaza: Oroksegiink Kiado, 29×21, 129 p., illustr, 1994
  • Vin des dragons et pain des anges. Colere et douceur dans la doctrine spirit-uelle d’Evagre le Pontique, Spiritualite orientale, 87, Begrolles-en-Mauges, Abbaye de Bellefontaine, 21×15 cm, 167 p., 2009
  • «In Geist und Wahrheit». Studien zu den 153 Kapiteln Über das Gebet des Evagrios Pontikos, Hereditas, Studien zur Alten Kircheng-eschichte, 27, Bonn, Borengasser. — 387 p., 2010
  • «Die Lehren der heiligen Vater» (RB 73,2). Aufsatze zu Evagrius Pontikos aus drei Jahrzehnten. Herausgegeben von Jakobus Kaffanke 0 SB, Weisungen der Vater, Band 11, Beuron, Beuroner Kunstverlag, 198 p., 2011
  • Gastrimargia. Wissen und Lehre der Wustenvater von Essen und Fasten, dargestellt anhand der Schriften des Evagrios Pontikos, Eremos, Band 3, Munster, LIT Verlag, 22×15,125 p., 2012
  • Скудельные сосуды: практика личной молитвы по преданию святых отцов; пер. с нем. Владимира Зелинского под ред. Наталии Костомаровой; рис. Франческо Риганти. — Рига : Международный благотворительный фонд им. А. Меня, 1999. — 217 с. : ил.; 20 см.
      Скудельные сосуды: практика личной молитвы по преданию святых отцов: [12+]; [пер. с нем. Владимира Зелинского]. — М.: Изд-во Московской Патриархии Русской Православной Церкви, 2014. — 332, [1] с. : ил., портр.; 17 см; ISBN 978-5-88017-444-7
  • Другой утешитель: икона пресвятой Троицы преподобного Андрея Рублева; предисл. Сергея Аверинцева; послесл. священника Владимира Зелинского; пер. с нем. Владимира Зелинского и Наталии Костомаровой. — Рига : Междунар. благотворительный фонд им. Александра Меня, 2003. — 131 с. : цв. ил.; 29 см; ISBN 9984-9479-2-0
  • Вино дракона и хлеб ангельский: учение Евагрия Понтийского о гневе и кротости; пер. с нем. Владимира Зелинского и Наталии Костомаровой. — Рига : Международный благотворительный фонд им. А. Меня, 2004. — 176 с.; 20 см; ISBN 9984-9479-4-7
  • Объядение, лакомство, чревоугодие: учение Евагрия Понтийского о еде и посте; пер. с нем. А. Фролова. — М.: Издательство Сретенского монастыря, 2014. — 205, [1] с. : ил.; 18 см; ISBN 978-5-7533-0889-4
      Объядение, лакомство, чревоугодие: учение Евагрия Понтийского о еде и посте; пер. с нем. А. Фролова. — 2-е изд., испр. — М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2014. — 203 с. : ил.; 17 см; ISBN 978-5-7533-0928-0 : 5 000 экз.
  • Гнев, злоба, раздражение: учение Евагрия Понтийского о гневе и кротости; пер. с нем. священника Владимира Зелинского. — М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2014. — 221, [1] с.; 17 см; ISBN 978-5-7533-0888-7
      Гнев, злоба, раздражение: учение Евагрия Понтийского о гневе и кротости; пер. с нем. священника Владимира Зелинского [и Наталии Костомаровой]. — 2-е изд., испр. — М. : Изд-во Сретенского монастыря, 2015. — 221, [1] с. : ил.; 17 см; ISBN 978-5-7533-0927-3
  • Тоска, печаль, депрессия: духовное учение Евагрия Понтийского об акедии; пер. с фр. протоиер. Димитрия Сизоненко. — М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2014. — 189, [1] с. : ил.; 18 см; ISBN 978-5-7533-0887-0
      Тоска, уныние, депрессия: духовное учение Евагрия Понтийского об акедии; пер. с фр. протоиерея Димитрия Сизоненко. — 2-е изд., испр. — М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2014. — 189, [1] с. : ил.; 17 см; ISBN 978-5-7533-0926-6 : 5000 экз.
  • Господи, научи нас молиться: личная молитва по преданию святых отцов; [пер. с нем. В. Зелинского]. — М.: Никея, 2021. — 286 с.; 18 см; ISBN 978-5-91761-542-4 : 4000 экз.
      Господи, научи нас молиться: личная молитва по преданию святых отцов; [пер. с нем. В. Зелинского]. — 2-е изд. — М.: Никея, 2021. — 286, [1] с.; 18 см; ISBN 978-5-91761-660-5 : 4000 экз.
  • Я брал благословение у русских пономарей

    Ходите ли вы здесь в какие-то церкви? Чем отличаются грузинские и русские приходы?

    – Хожу в московский храм иконы Божьей Матери «Всех скорбящих Радость» на Ордынке. Разницы почти нет, разве что в облачении. Был такой, как сейчас говорят, прикол: у нас в Грузии пономари облачаются в красное, а здесь у них одеяние – почти как у священнослужителей. Когда я впервые приехал в Россию, то оказалось, что я взял благословение почти у всех пономарей. И еще удивлялся: такие молодые, а уже священники! Мне говорят: «Да это пономари, Костя». Я отвечаю: «Как пономари? У них же епископские одеяния!»

    Еще одно обыкновенное Чудо

    Мы уже слышали о множестве чудес: в Тбилиси и Киеве мироточили иконы, на месте, где раньше лежали мощи, проявился образ святого. Что еще произошло за последнее время?

    – Например, то чудо, которое случилось с Еленой Чистяковой из Перми. Ей диагностировали меланому. Пятно было большое и черное. Она помазала больное место маслом от отца Гавриила. Затем пошла на освидетельствование. Приходит, раздевается и говорит: «Вот здесь у меня меланома». Врач смотрит в недоумении и произносит: «Ну, и где?» Елена смотрит – а на ноге уже и нет ничего. Врач сказал, чтобы она собирала вещи и ушла по-хорошему. Она начала извиняться и вышла из кабинета со слезами на глазах в полнейшем шоке. Пережив такое чудо, Елена стала инициатором возведения в Перми храма во имя преподобного Гавриила и блаженной Ксении Петербургской.

    Неправда, что в Грузии не знают русского

    У многих светских людей сегодня другое мировосприятие. Отношения сложные.

    – Это в политике. А в духе – нет! Есть миф, что в Грузии никто не владеет русским языком. Но это неправда, конечно. Вот даже наш фильм сделан грузинами. Там нет ни одного русского, кроме Елены Чистяковой. Озвучку делали грузины. Одни грузинские фамилии – и мы сделали русскоязычный фильм. На самом деле, совершенно не соответствует истине утверждение, что мы знаем все языки, кроме русского. У нас есть хорошо известный в научном мире институт славистики, который связан с МГУ и другими российскими университетами. Студенты, когда приезжают на конференции, называют друг друга братьями и сестрами. Никаких разделений не происходит. Возведением стен занимаются те, кому этого хочется, а у нас – любовь. В данном случае все упирается в политику. Но и политики не смогли ни единой трещины создать в наших отношениях.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]
    Для любых предложений по сайту: [email protected]