Что означают черточки в нимбе спасителя. Нимб христа хранил дату пришествия

Нимб вокруг головы святого — весьма важная деталь в православной иконографии. О ее значимости говорит то, что традиционно, при написании иконы, определяют пространство, которое занимает нимб. От этого зависит дальнейшее построение композиции.

Нимб главной фигуры должен находиться в вершине равностороннего треугольника (символ Пресвятой Троицы), стороны которого совпадают, по размеру, со сторонами основы (симметричность иконы — символ правильности, совершенства изображаемого горнего мира).

Нимб на иконе Богородицы

Бог

  • Θεος
    — Бог (греч.)
  • Бгъ
    — Бог
  • Гдь
    — Господь

Иисус Христос

  • IC XC, ΙΣ ΧΣ
    — сокращенное написание имени греч. Ιησους Χριστος[3]
  • IИС ХС
    — сокращенное написание имени Иисуса Христа. Распространяется после церковного раскола XVII в. как ответ на традиционное русское написание имени «Iсусъ» с одной «и», поддерживаемое старообрядцами, одним из аргументов которых было надписание «IC XC» на древних иконах[3].
  • IСЪ ХСЪ
  • Iсусъ
  • ΙΧΘΥΣ
    — дословно «рыба», греческий акроним греч. Ιησους Χριστος Θεου Υιος, Σωτηρ — Иисус Христос Сын Божий, Спаситель[3] (см. ихтис).
  • ο ων
    (греч.) — сокращенное написание именования Бога «Сущий», «Аз есмь Сый» — «Я есть Сущий» (Исх 3:14). Надпись имени Пресвятой Троицы на кресчатом нимбе на иконах Иисуса Христа[3] .
  • Црь слвы
    — Царь Славы

История нимба

Изображение нимба, как атрибута небожителя, известно в различных религиях, и в буддизме , и у многих язычников , и появилось задолго до христианства.

Само слово «нимб» идет от латинского «nimbus», означающего «облако». Греки и римляне верили, что олимпийские боги, когда спускаются на землю, предстают перед людьми в лучистом сиянии, в облаке света. Это отразилось на их изображениях. Также в Древнем Риме нимбы могли быть на портретах императоров. Ведь правитель тоже считался богом, а власть священной.

Христиане переняли внешние формы этой традиции, но наполнили их своим, совсем новым смыслом.

Распятие Христово

  • I.Н. Ц.I.
    — сокращенная надпись на изображениях «Распятий», знак слов, написанных на трех языках (еврейском, греческом и латинском) Понтием Пилатом на табличке, прибитой над головой Спасителя: «Иисус Назорянин, Царь Иудейский» (см. INRI)[3]
  • МЛ РБ
    — сокращение от «место лобное рай бысть», либо «место лобное распят бысть» надпись при изображении Распятия[3]
  • ΤΚΠΓ (греч.) — сокращение от Τουτο (или Τουτο) Κρανιον Παραδεισος Γεγονε — аналог русской надписи МЛРБ[3]
  • ГГ
    — гора Голгофа, надпись у подножия Креста при изображении Распятия[3].
  • ГА
    — Адамова голова (символ), надпись при черепе, изображаемом у подножия Распятия[3]
  • К
    — копие — одно из орудий страстей, изображаемое при Распятии (см. Копье Судьбы)[3]
  • Т
    сокращение от «трость» — одно из орудий страстей, изображаемое при Распятии[3]
  • КТ — сокращение от «копие» и «трость», подпись у орудий страстей на изображениях Распятия[3].

Нимбы, отличной от круга формы

В Византийской иконописи, можно найти изображение квадратных нимбов. Они имели свое смысловое наполнение. Если круг — вечность, то квадрат — потусторонность, мир земли.

Святой, с четырехугольным нимбом изображен еще в своей земной жизни. И цвет такого нимба не золотой, а белый. То есть, это еще не данная в полноте Божественная благодать, как в мире горнем, а преображающая, постепенно открывающаяся на земле.

Другие традиции можно встретить у католиков . На католических иконах сияние часто образует как бы венец над головой святого. Свет нисходит на него сверху, извне. Тогда, как на православном изображении, благодать Божия освящает человека изнутри, пронизывает собой все созданное.

Почитаемые православные иконы:

Православная икона — это святыня. Она нужна, чтобы через образ верующему открывался Первообраз.

Ее называют «молитвой в красках», «окном в Горний Мир». Такие задачи иконописи, как вида искусства, потребовали создания особого художественного языка. Его можно назвать символическим реализмом. Здесь нет натурализма, ведь речь идет об уже полностью преображенном мире, но нет и абстрактных символов или аллегорий.

Ведь это люди, реальные земные люди, должны преобразиться. Здесь материя сочетается с Духом, видимое с невидимым, человеческое с Божественным.

И вся икона в целом, и каждая ее часть: нимбы, одежда, предметы, цвета, линии, композиция, через символ ведут к Источнику бытия.

На нимбе Христа указана дата Второго Пришествия

На иконах Христа всегда было указано время – дата и место его Второго Пришествия, а также Его новое Имя. Информация содержалась в буквах, расположенных в нимбе головы Спасителя, а также в сокращенной записи Его имени – I.C.X.C.

Что представляет собой объект исследования, и что надо учитывать при оценке обнаруженного скрытого смысла?

Объектом исследования является надпись, присущая только изображению лика Иисуса Христа. Это буквы – WON, находящиеся на нимбе вокруг головы Христа, и буквы инициалов Христа, расположенные за нимбом по обеим сторонам головы — I.C. и X.C..

Надпись встречается в двух вариантах — на греческом языке и на церковно-славянском.

В греческом написании порядок расположения букв следующий: O (омикрон) W (омега) N (ню). В церковно-славянском иначе: W (от) O (он) N (наш). В современном прочтении на русском языке надпись читается как ООН. Так или иначе, считается, что три эти буквы означают слово Сущий, одно из имен Бога. Буквы I.C. и X.C., означающие инициалы Иисуса Христа — как правило, неизменны и представляют сокращенную запись первыми и последними буквами его имени.

Оказалось, что буквы, в их первой исторической записи на нимбе Христа, в соответствии с правилами написания на церковно-славянском языке, означали числа. Об этом говорит встречающийся на старых иконах знак «титло», который применялся для записи чисел буквами, для сокращения слова, а с 15 века — как сакральная система записи слов. Со временем, в результате утраты первостепенного значения, титло над буквами на нимбе Христа перестали поновлять и изображать, а буквы WON стали читать как ООН, приравняв их к слову Сущий, со ссылкой на иконописную традицию. Реалии таковы, что современная экзегеза (толкование Священного Писания) НЕ ЗНАЕТ ТОЧНО, когда были введены в церковную традицию буквы на нимбе Христа, и, следовательно, их начальное значение.

Исходя из указаний Священного Писания, у Бога нет случайностей, все происходит по Его Воле, из чего следует, что под строгим контролем находится и то, что непосредственно связывает Бога с человеком, или что с Ним ассоциируется, – Его Слово и иконописный Лик. Отсюда исходит обратное — то, что не ведет к Богу, Им не санкционировано, как полезное для Него и человека, и не было бы Им допущено естественным путем еще до того, как человек своим умом наложил бы на что-то запрет. Таким образом, все, что существует в мире, действия или информация, имеет место быть, а вот какую это приобретет окраску – положительную или отрицательную, зависит от различных качеств человека.

При анализе Библейского текста, с позиции полного применения древнегреческого и церковно-славянского алфавитов, т.е. с привлечением их буквенно-числового соответствия, выяснилось, что первоначальный смысл надписи на нимбе Христа отражал часть сакральной информации текста Священного Писания.

Как видно из рисунка, числовые значения букв на нимбе Христа скрывали дату Его Второго Пришествия, а привычное для всех имя Иисус Христос – хранило в себе указание на место Его Прихода в Мир – на Россию.

Сначала обратимся к Дате Прихода.

В сакральном пласте Священного текста не просто сухо указаны дата и место Пришествия Бога на Землю — главного ожидаемого события для всех верующих. В Писании объяснено, как это будет происходить и какие этапы истории будут предварять и сопровождать непосредственное Пришествие Бога. Одним из таких этапов является открытие Слова Божьего на языке того народа, территорию которого Бог избрал для своего очередного Посещения. Это событие является тестом для «избранного» Им народа, — стоит ли Богу посещать то место, где впереди идущее Его Слово Божье этим народом отвергается.

Поэтому, когда произошло запланированное свыше Открытие сакрального – истинного смысла Священных Писаний о том, где и когда состоится Приход Бога в мир людей, в подтверждение этого по всему миру стали происходить знаменующие Его Приход события. Анализ этих событий, в свою очередь и в свое время, привел к обнаружению той же скрытой информации и на главной святыне для всех верующих – иконе, изображающей лик Спасителя.

На рисунке, взятом для примера, представлен современный список иконы Иисуса Христа и два алфавита с буквенно-числовым соответствием – церковно-славянский (действующий по сей день) и современный русский. Алфавиты выбраны в зависимости от исполнения надписи на нимбе и от русского языка, на котором Священные тексты открыли свою Тайну.

Как видно из расшифровки, буквы, изображенные на нимбе, скрывали в себе определенную дату – 11 августа 1999 года. Эту дату, как скрытое указание на Пришествие Бога, можно найти в тексте Библейского Писания:

Матф.1:18. Рождество Иисуса Христа было так.. Зах.8:11. А ныне.. Я не такой, как в прежние дни..

Поскольку Рождество Бога, Его Воскрешение и Его Пришествие, на символическом языке Писания означает одно и тоже, то и дата – 11.8.1999 года, относится одинаково ко всем указанным событиям.

Подробнее о дате Рождества Христова – на сайте в статье «Приход Нового года или Рождество NEW GODа?».

Тайный Код Священных Писаний устроен таким образом, что информация, находящаяся в Них, дублируется неоднократное количество раз в самом тексте Писания, затем – в текстах других – «иноверных» Писаний, и далее, по нарастающей, — в различных источниках народов мира, как относящихся к духовным словесным памятникам истории, так и к светским областям иных знаний, далеких от религии. Это самая настоящая информационная матрица, повторяющая устройство мироздания. Поэтому, когда Код Священных текстов обнаружен, и с помощью него начинает читаться вся окружающая информация и происходящие события, то с каждым новым примером сомнение в обнаружении Кода уменьшается, ибо открывается системная закономерность, и наоборот – становятся очевидными ошибки, допущенные в различных областях социума, будь то – религия или политика.

Как в буквах на нимбе Христа увидеть дату Его Пришествия?

Поскольку информация о Пришествии Бога в мир людей, считалась в свое историческое время пророческой, поэтому она была рассчитана на прочтение в момент исполнения пророчества, т.е. во время самого Пришествия Бога в мир, но опережая время непосредственного Его Явления.

Одним из указаний на язык того народа, с помощью которого будет прочитана информация о Пришествии Бога, как указано на примере расшифровки, является само имя – Иисус Христос, что оказалось анаграммой слов РУССКИЙ, или ИС РОССИИ.

Далее, уже опираясь на русский алфавит, на его буквенно-числовое соответствие, и имея в багаже для анализа примеры связи Рождества Христова с числом-датой 118 из Библейского текста (Матф.1:18, Зах.8:11.) и других источников, обнаружилось прочтение точного времени Второго Пришествия.

Как видно из примера расшифровки, греческая традиция написания букв на нимбе Христа – OWN, или их числовое значение – 785, и обратное прочтение – 587, лишь обозначила примету времени, определяющую Пришествие Бога. Напротив, написание очередности букв в русской традиции – WON, их бчз – 875, и обратное прочтение – 578, дало указание на первых лиц государства, при ком должно было произойти Пришествие, а через них на точную дату – 11.8.1999 года, как в записи числами, так и в записи чисел словами. Дополнительное сочетание чисел, полученное из соответствия трех букв WON (или OWN) – 875, дало указание на светское имя первого духовного лица России – Патриарха Всея Руси, также тем самым определяя и подтверждая точную дату Пришествия.

785 — Глобальный кризис мировой экономики – время Пришествия Бога на Землю 587 — это есть знамение Пришествия Бога на планету Земля 875 — Пришествие Господа на Землю состоится во времена Владимира Путина Дмитрия Медведева 578 — 1181999 года – состоится Пришествие Бога на планету Земля 758 — одиннадцатого августа тысяча девятьсот девяносто девятого года (11.08.1999) 875 — Пришествие Господа на Землю состоится во время Ридигера Алексея Михайловича

Следует отметить порядок обнаружения соответствия буквам WON примет времени Пришествия Бога. Для этого бралась такая последовательность буквенно-числового соответствия, как если бы числа были расположены на нимбе вместо букв, и (!) без нулей, т.е. прямое замещение – 875= WON – в русской традиции написания, согласно нумерации церковно-славянского алфавита; а фразы «примет времени» уже подсчитывались по современному русскому алфавиту, по его сквозной нумерации – от А-1 до Я-33. Такой подход к расшифровке обусловлен указанием (даже в рамках содержания самой иконы) именно на особенности русского алфавита, на то, каков он есть на дату Пришествия – на 11 августа 1999 года.

Как было сказано выше, Код Священных Писаний устроен так, что читаемая с его помощью информация, обязательно дублируется несколько раз, начиная непосредственно с места ее обнаружения. На примере разбираемой надписи на нимбе Христа, это дублирование было скрыто в слове-имени Бога – Сущий. Через буквенно-числовое соответствие русского алфавита оно равно – 88 – слову Русь, что согласуется с тайной информацией, скрытой в имени Христа, что Он русский.

88 – Сущий 88 – Русь

Также, рядом с местом указания на дату Пришествия, которая была прочитана в буквах нимба, расположенного вокруг головы Христа, была обнаружена дублирующая эту дату запись. Код прочтения был той же последовательности: сначала соответствие с церковно-славянской нумерацией, затем прочтение через бчз русского алфавита.

Дублирование даты Пришествия было скрыто в буквах А (альфа) и W (омега), которые ставились на иконах Христа еще до того, как в традицию был введен нимб, и которые иногда встречаются в современном исполнении, в дополнение к буквам WON.

В греческом алфавите, буквы А (альфа) и W (омега) имеют соответствующие числовые значения 1 (единица) и 800 (восемьсот). Если записать числа словами как – «один + восемьсот», то их общее буквенно-числовое значение — 189 — будет равно, как и фразы «дата Пришествия». А если посчитать бчз слов «альфа и омега», то оно покажет эту календарную дату Пришествия, равную 118, что является сокращенной символической записью 11.8.1999 года.

189 – один + восемьсот. 189 – дата Пришествия. 118 – Альфа и Омега.

В Библейском тексте есть несколько мест, в которых объясняется, что скрыто в буквах на нимбе Христа, но для этого требуется объяснение другого способа дешифровки, что в цели этой статьи не входит.

В заключение хотелось бы обратить особое внимание на равенство слов Пришествие и Апокалипсис. Их прямое родство следует понимать так: либо людьми будет понята и принята информация о Пришествии, с соответствующими следствиями, либо страдания на самостоятельно выбранном пути Апокалипсиса продолжаться. Отказ от встречи Бога в назначенную Им дату автоматически включил разрушительное действие Апокалипсиса. Остановить Земные беды можно только одним способом – согласиться на встречу с Богом, пока Он на Земле. Отказ от встречи, обречет население планеты на гарантированную гибель. Требования принять Бога, как подобает Его статусу, идут на Землю каждый день, через указание на дату Пришествия — 11 августа 1999 года, через число Его Имени – 118.

По сути, эту информацию можно считать последней в череде подготовки людей к Божьему Пришествию. Все остальное — только на словах и глаза в глаза. А если нет веры в показанное от Бога, то и нет обещанного от Него. Авторство сего должно быть всем понятно, ибо оно может быть только единственно верным. Мы Есть Те, Кто Мы Есть. 05.01.2010

Есть вещи, которые в определённых кругах считаются «общеизвестными», тем удивительнее наталкиваться на мнение, противоречащее тому, что, казалось бы, должны знать все православные христиане. И в этом мне приходилось убеждаться не единожды. Таким образом, для тех, кто знает «Закон Божий» в рамках воскресной школы, данный материал можно пропустить…
А кому интересно — представляю новую статью для мартовского номера журнала «Лоза»
Образы святых в православной иконографии имеют один общий атрибут — нимб. Нимб, как мы знаем, это круг, символизирующий святость изображенного лица (иногда, нимб также может означать царственность персонажа или, в более редких случаях, сопровождать фигуру, которая является аллегорией времени суток, природного явления, города и страны).

Все нимбы в большей или меньшей степени, однотипны и только нимб Господа Иисуса Христа имеет определенные отличия.

Ещё в период, когда иконография Спасителя только складывалась, предпринимались различные попытки выделить Его образ различными знаками. Например, в нимб вписывалась монограмма Христа (соединенные греческие буквы «хи» и «ро», так называемая «хрисма»),а по сторонам от фигуры Господа писались первая и последняя буква греческого алфавита «альфа» и «омега» («Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель.» (Откр.1:8)). Что лишний раз демонстрирует Божественность Христа.

Позднее, в нимбе Спасителя стал изображаться главный символ нашего спасения — крест. Этот атрибут очень прочно закрепился за иконографией Христа и остается до сих пор практически непременным ее атрибутом. Такой нимб именуется крестчатым.

Форма такого креста в разные времена была различной, как и цвет. Крест мог быть и белым, и золотисто-охристым, и красным, и пурпурным, и небесно-голубым.

Он мог быть плоским, иметь условный объем, простым или украшенным «драгоценностями».

Со временем в три видимых лопасти креста стали вписывать греческое слово «ό ών», что значит «Сущий», «И сказал Моисей Богу: вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: Бог отцов ваших послал меня к вам. А они скажут мне: как Ему имя? Что сказать мне им? Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий

. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий послал меня к вам».(
Исход.3:13,14) .
Центром развития христианской иконографии долгое время был Константинополь, тем интереснее, что буквы в нимбе Христа в самой Византии появляются сравнительно поздно, в то время, как они уже употреблялись на периферии византийского мира — например, в Южной Италии и на Руси.

Итак, «ό ών», греческие буквы «омикрон» (в данном случае, это артикль мужского рода) и «омега» с «ню» («ни» в византийском произношении), собственно, само слово «сущий». Обычно на иконах они располагаются следующим образом: в верхней лопасти «омикрон» и ниже слева направо относительно зрителя, «омега» и «ню».

Реже, буквы располагаются по часовой стрелке и даже против.

В мировой культуре много примеров, когда значение некого символа забывается и, со временем начинает иметь другой смысл. К сожалению, так случилось и с буквами крестчатого нимба. Греческий язык на Руси к XVI веку практически никто не знал. Толкование «ό ών» — «сущий» было утрачено. Однако, разгадать тайну «загадочных букв» очень хотелось. Греческие буквы очень похожи на славянские (тем более, что шрифты на то время, практически не отличались), греческая «омега», с надстрочными знаками, была принята за славянскую букву «от» T . И это уже давало известный простор в толковании.

В старообрядческой литературе, которая игнорировала греческие источники, имеется несколько вариантов толкования нового буквенного сочетания: T ОН. Например: T — «еже есть отчески», О — «ум», Н — непостижим сый».Или: T — «от небес приидох», О — «они же Мя не познаша», Н — «на кресте распяша» и т.п. Были и простонародные толкования, вроде: «Он Отец Наш».

Точно также девять линий креста в нимбе (рудимент объемности) тоже стали наделяться символическим значением, например — 9 чинов ангельских. Какое отношение ангельские чины имеют к кресту Христовому решительно непонятно, но на первый взгляд может показаться, что ничего страшного в этих альтернативных прочтениях нет. И все же. Сама тенденция придавать глубокий смысл случайным мелочам (как тем же линиям креста) и выдумывать свои собственные толкования, игнорируя историческое значение символов, может привести рано или поздно к печальным результатом. Так, в последнее время, распространяется информация, что якобы в нимбе Спасителя зашифрована дата конца света: https://samlib.ru/n/nostr_a_g/kod2.shtml

Такую методику, используя нашу малограмотность и инертность, часто применяют различные сектантские группировки. Знание же своей традиции, лучшее противоядие.
Есть вещи, которые в определённых кругах считаются «общеизвестными», тем удивительнее наталкиваться на мнение, противоречащее тому, что, казалось бы, должны знать все православные христиане. И в этом мне приходилось убеждаться не единожды. Таким образом, для тех, кто знает «Закон Божий» в рамках воскресной школы, данный материал можно пропустить…А кому интересно — представляю новую статью для мартовского номера журнала «Лоза»
Образы святых в православной иконографии имеют один общий атрибут — нимб. Нимб, как мы знаем, это круг, символизирующий святость изображенного лица (иногда, нимб также может означать царственность персонажа или, в более редких случаях, сопровождать фигуру, которая является аллегорией времени суток, природного явления, города и страны).

Все нимбы в большей или меньшей степени, однотипны и только нимб Господа Иисуса Христа имеет определенные отличия.

Ещё в период, когда иконография Спасителя только складывалась, предпринимались различные попытки выделить Его образ различными знаками. Например, в нимб вписывалась монограмма Христа (соединенные греческие буквы «хи» и «ро», так называемая «хрисма»),а по сторонам от фигуры Господа писались первая и последняя буква греческого алфавита «альфа» и «омега» («Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель.» (Откр.1:8)). Что лишний раз демонстрирует Божественность Христа.

Позднее, в нимбе Спасителя стал изображаться главный символ нашего спасения — крест. Этот атрибут очень прочно закрепился за иконографией Христа и остается до сих пор практически непременным ее атрибутом. Такой нимб именуется крестчатым.

Форма такого креста в разные времена была различной, как и цвет. Крест мог быть и белым, и золотисто-охристым, и красным, и пурпурным, и небесно-голубым.

Он мог быть плоским, иметь условный объем, простым или украшенным «драгоценностями».

Со временем в три видимых лопасти креста стали вписывать греческое слово «ό ών», что значит «Сущий», «И сказал Моисей Богу: вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: Бог отцов ваших послал меня к вам. А они скажут мне: как Ему имя? Что сказать мне им? Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий

. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий послал меня к вам».(
Исход.3:13,14) .


Центром развития христианской иконографии долгое время был Константинополь, тем интереснее, что буквы в нимбе Христа в самой Византии появляются сравнительно поздно, в то время, как они уже употреблялись на периферии византийского мира — например, в Южной Италии и на Руси.

Итак, «ό ών», греческие буквы «омикрон» (в данном случае, это артикль мужского рода) и «омега» с «ню» («ни» в византийском произношении), собственно, само слово «сущий». Обычно на иконах они располагаются следующим образом: в верхней лопасти «омикрон» и ниже слева направо относительно зрителя, «омега» и «ню».

Реже, буквы располагаются по часовой стрелке и даже против.

В мировой культуре много примеров, когда значение некого символа забывается и, со временем начинает иметь другой смысл. К сожалению, так случилось и с буквами крестчатого нимба. Греческий язык на Руси к XVI веку практически никто не знал. Толкование «ό ών» — «сущий» было утрачено. Однако, разгадать тайну «загадочных букв» очень хотелось. Греческие буквы очень похожи на славянские (тем более, что шрифты на то время, практически не отличались), греческая «омега», с надстрочными знаками, была принята за славянскую букву «от» T . И это уже давало известный простор в толковании.

В старообрядческой литературе, которая игнорировала греческие источники, имеется несколько вариантов толкования нового буквенного сочетания: T ОН. Например: T — «еже есть отчески», О — «ум», Н — непостижим сый».Или: T — «от небес приидох», О — «они же Мя не познаша», Н — «на кресте распяша» и т.п. Были и простонародные толкования, вроде: «Он Отец Наш».

Точно также девять линий креста в нимбе (рудимент объемности) тоже стали наделяться символическим значением, например — 9 чинов ангельских. Какое отношение ангельские чины имеют к кресту Христовому решительно непонятно, но на первый взгляд может показаться, что ничего страшного в этих альтернативных прочтениях нет. И все же. Сама тенденция придавать глубокий смысл случайным мелочам (как тем же линиям креста) и выдумывать свои собственные толкования, игнорируя историческое значение символов, может привести рано или поздно к печальным результатом. Так, в последнее время, распространяется информация, что якобы в нимбе Спасителя зашифрована дата конца света: https://samlib.ru/n/nostr_a_g/kod2.shtml

Такую методику, используя нашу малограмотность и инертность, часто применяют различные сектантские группировки. Знание же своей традиции, лучшее противоядие.

Источник bizantinum

Нимб Гало или ореол. Первоначально олицетворял силу Солнца и солнечный диск и, следовательно, является атрибутом богов Солнца. Также символизирует божественное сияние ; силу, состоящую из огня и энергии божества; сияние, исходящее от святости; духовную энергию и силу света; круг славы гения; доблесть; излучение жизненной силы, идущей от головы; жизненную силу мудрости; трансцендентый свет знаний. Ореол иногда окружает всю фигуру. Круглый нимб, или гало, означает мертвого человека; квадратный или шестиугольный ореол указывает на живущего святого. Кроме того, он может символизировать цельность главы божества, где три стороны означают Троицу, а четвертая — главу как целое. Три луча означают Святую Троицу. Двойной нимб, гало или лучи олицетворяют двойной аспект божества. Гало в виде креста является особенностью христианства. Шестиугольное гало указывает на большие достоинства. Нимб иногда означает духовную силу, в отличие от светской власти, представленной короной. Иногда нимб употребляется в качестве атрибута птицы Феникс как символ солярной силы и бессмертия. Нимб может быть голубым, желтым или радужным. В буддизме Красное гало Будды — показатель динамичной солярной активности. В христианстве гало не изображалось до IV века. Оно означает святость; святого. Треугольный нимб или нимб в форме ромба означает Бога Отца. Гало в виде креста указывает на Христа. В византийском искусстве Сатану иногда изображали с гало, означающим излучение силы. В греческой мифологии голубой нимб — атрибут Зевса как бога Неба. Феб, бог Солнца, тоже имеет ореол. В индуизме гало Шивы с ободом пламени символизирует космос. В митраизме гало указывает на свет Солнца и Митру как бога Солнца. У римлян голубой нимб — атрибут Аполлона и Юпитера. Обыкновенное гало подразумевало величие, полубога или обожествленного императора.

Словарь символов . 2000 .
Синонимы
:

Смотреть что такое «Нимб» в других словарях:

    Нимб, а … Русское словесное ударение

    нимб

    — нимб, а … Русский орфографический словарь

    нимб

    — нимб/ … Морфемно-орфографический словарь

    — (лат. nimbus облако). Светлый круг, которым древние живописцы окружали головы богов и героев; сияние вокруг головы святого, ореол. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. НИМБ [лат. nimbus] сияние,… … Словарь иностранных слов русского языка

    А; м. [лат. nimbus] 1. сияние над головой или вокруг головы Бога, Богоматери, святого, изображаемое (на иконах, в живописи, скульптуре) в виде светящегося, лучистого круга; символ святости, божественности. Золотой н. Свет от нимба. Крестовый н.… … Энциклопедический словарь

    Ореол, венец, сияние; сиянье, аура Словарь русских синонимов. нимб сияние, венец, ореол Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 … Словарь синонимов

    нимб

    — а, м. nimbe m. <лат. nimbus облако. Сияние, изображаемое в виде кружка вокруг головы (у античных статуй, на иконах и т. п.), как символ святости, божественности. БАС 1. || О каком л. светящемся круге. БАС 1. | О кругах ада у Данте. Но я… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    НИМБ, нимба, муж. (греч. nymbos) (спец. и поэт., устар.). Сияние в виде кружка вокруг головы (на христианских иконах, у античных статуй и т.п.). «Как нимб, любовь, твое сиянье над всеми, кто погиб любя.» Брюсов. Толковый словарь Ушакова. Д.Н.… … Толковый словарь Ушакова

    НИМБ, а, муж. В изображениях святых, у церковных скульптур: символ святости сияние в виде светлого кружка вокруг головы. | прил. нимбовый, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

    — (от лат. nimbus – облако), изображение сияния вокруг головы персонажей в христианском и буддийском изобразительном искусстве, символ святости или божественного происхождения. В христианском искусстве распространён с 4 в. Нимбы, как правило, имеют … Художественная энциклопедия

    нимб

    — НИМБ, а, м Часть изображения Бога или святого на иконе или картине религиозного содержания сияние вокруг головы или над головой как символ божественности, святости; Син.: венец (1), ореол. На отреставрированной иконе «ожил» лик Спасителя, и нимб… … Толковый словарь русских существительных

Святые

  • ΑΓΙΟΣ, αγιος, АГИОС
    — греч. святой. Часто слово «агиос», как несущее сакральный смысл, сокращалось, причем нередко до иероглифического знака с простановкой титла. Как начальный текст непрестанного ангельского славословия во имя Святой Троицы, троекратное повторения слова «агиос» может встречаться в изображениях ангелов[4]
  • ΑΓΙΑ, αγια, АГИА
    — греч. святая[4].
  • СВЯТЫЙ, СТЫ, СТН, СТИ, СТ, СВ
    — святой
  • СТАЯ
    — святая
  • ОКА, ОАК
    — праведник (греч.)
  • ПРО
    — пророк
  • АПЛЪ
    — апостол
  • СТЛЬ
    — святитель
  • МЧ, МЧНК
    — мученик
  • ПР
    — преподобный

Примечания

  1. Надписи на иконах. Азбука Христианства (неопр.)
    (недоступная ссылка). Дата обращения: 24 июля 2013. Архивировано 7 ноября 2013 года.
  2. Иллюстрированный словарь по иконописи // К
  3. 12345678910111213
    Иностранные слова, сокращения и аббревиатуры. Иллюстрированный словарь по иконописи
  4. 12
    Иллюстрированный словарь по иконописи // А

Литература

  • Филатов В. В.
    Краткий иконописный иллюстрированный словарь: Кн. для учащихся. — М. — Просвещение, 1996. — 224 с.
  • Гальченко М. Г.
    Надписи на древнерусских иконах XII—XV вв.: палеографический и графико-орфографический анализ. — М. : Наука, 1997. — 172 с.
  • Саблина Н. П.
    Слова под титлами: Словник. Надписи на Кресте Господнем и святых иконах. — СПб. : Ижица, 2001. — 44 с.
  • Гальченко М. Г.
    Книжная культура: книгописание. Надписи на иконах древней Руси. Избранные работы. — СПб. : Алетейя ; СПб., 2001. — 490 с.
  • Надписи на иконах // Моисеева Т. В.
    История Иконописи. Истоки. Традиции. Современность. — М., «АРТ-БМБ», 2002. — 290 с. ISBN 5-901721-12-8
  • Филатов В. В., Камчатнова Ю. Б.
    Наименования и надписи на иконных изображениях: справочник для иконописцев. — Москва : Православная педагогика, печ. 2004. — 349 с. — 1000 экз. — ISBN 5-98571-013-0

Образы Спасителя

В целом, на иконах Христа нимб выглядит также как у святых, но имеет дополнительные детали. Это крест — главный символ христианства. Крестом спасен мир. Чтобы умереть на кресте, сюда пришел Господь. Через крестные страдания , Он возвращает отпавшую вселенную к Себе. Потому, не случайно, крест на Его нимбе имеет расширяющиеся концы. Он как бы распространяется в вечность, охватывает весь мир.

Кроме того, в круг нимба всегда вписаны три буквы — «ό ώ ν». Греческое слово όών означает «Сущий». Оно нужно, чтобы подчеркнуть, — Тот, Кто изображен здесь как человек, еще и Предвечный Бог, Причина всего бытия. Нимбы на некоторых (довольно редких) иконах Спасителя заключают внутри восьмиугольник. Два квадрата символизируют два мира и отличаются цветом.


Икона Иисус Христос

Красный, в иконографии, символ земли и мученической крови. В данном случае, той, которую пролил за наш мир Спаситель. Голубой — цвет неба, духовного мира ангелов. Восьмиконечная звезда, образованная четырехугольниками, — символ единства двух миров. Как образ власти Христа, Его владычества над видимым и невидимым, изображается эта звезда за Его головой. Но это только первый смысловой пласт. Та же звезда символизирует свойства Самого Бога.

Синий цвет в иконографии, как и черный («голубой — это как бы тончайшая мгла… Как желтый всегда приводит с собою свет, так же можно сказать, что голубой всегда приводит с собою нечто темное» П. Флоренский), может быть образом непостижимости Бога, Его непознаваемости и недоступности для нас.

Красный — цвет царя, символ всемогущества Христа.

Кроме того, существуют свои отличия в иконографии Бога Отца. Но, поскольку Его изображения были запрещены церковью, и появлялись только из-за богословской неграмотности, о них можно не упоминать.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]