Почему в Библии седьмой день — суббота, как это объяснить?

Библейские вопросы и ответы

Опубликовано 03.11.2011

Мой вопрос о четвертой заповеди – о субботе. Если согласно Библии седьмой день — суббота, то почему христиане поклоняются Богу по воскресеньям, а не по субботам? Если мы называем наши воскресенья субботами, тогда идем ли мы против заповеди Бога о субботе?

Помните, что день субботний — особый день. Шесть дней работайте, седьмой же день — день отдыха в честь Господа, Бога вашего, и потому в этот день никто не должен работать: ни ты, ни твои сыновья и дочери, ни твои рабы и рабыни. Даже скот твой и чужестранцы, живущие в ваших городах, не должны работать! Ибо Господь трудился шесть дней и сотворил небеса, землю, море и всё, что на них, на седьмой же день Бог отдыхал, благословив тем день субботний, день отдохновения, и сделал его особым днём. (Исход 20:8-11)

Ответ:

Почему в Библии седьмой день — суббота?

Да, вы правы, что седьмой день это суббота. На самом деле, суббота от заката пятницы до заката субботы. Так было в Ветхом Завете и в Израиле сегодня! Но христианам никогда не было заповедано соблюдать субботу, даже как раз наоборот – Колоссянам 2:16-18.

Так пусть никто не диктует, что вам есть и пить, а также насчёт еврейских обычаев: как вам справлять праздники, новолуние или день субботний, — ведь это всё только тень грядущего, а настоящее принадлежит Христу. Так пусть же не осуждает вас никто из тех, кто сам находит удовольствие в самоуничижении и поклонении ангелам, на основе того, что привиделось ему во время посвящения. Такой человек раздувается от гордости безо всякой причины, руководимый умом своей плоти, (К Колоссянам 2:16-18)

Я могу вам посоветовать отличную книгу на эту тему — Anthony A. Hoekema, «Seventh Day Adventism» (На английском языке). В древние времена воскресенье был рабочий день (по крайней мере, в начале второго века), так что христиане встречались на рассвете и затем вечером после работы.

Даглас Джакоби

Как про­во­дить вос­крес­ный день хри­сти­а­нину

Уста­но­вив на незыб­ле­мых осно­ва­ниях необ­хо­ди­мость празд­но­вать вос­крес­ный день, мы теперь скажем о том, как должно его празд­но­вать.

Время празд­ника — время осо­бен­ного слу­же­ния Богу. А как Бог осо­бенно пребы­вает в храме, то в празд­нич­ные дни надоб­но посе­щать храм Божий.

С каким же усер­дием должны мы ото­зваться на при­гла­ше­ние Царя Небес­ного, к Кото­рому каждый празд­ник, каждое вос­кресенье с осо­бен­ной силой и настойчиво­стью зовет нас святая Цер­ковь в дом Бо­жий, где при­сут­ствует Своею бла­го­да­тью Сам Царь Небес­ный! «Для тех людей, го­ворит мит­ро­по­лит Мос­ков­ский Фила­рет, кото­рые по немощи, по нужде, по долгу пови­но­ве­ния во вре­мена свя­щен­ные при­нуждены оста­ваться в домах, должно ска­зать: по край­ней мере, когда услы­шат они воз­вы­шен­ный голос коло­кола, возвещаю­щий высо­кую минуту бес­кров­ной жертвы, пусть пошлют в цер­ковь бла­го­го­вей­ную мысль, бла­го­че­сти­вое жела­ние, пусть освя­тят себя зна­ме­нием креста, как бы вместе с пред­сто­я­щими алтарю; ангел храма встре­тит их и вдали при­чис­лит к дей­стви­тельно пред­сто­я­щим и воз­не­сет на алтарь Госпо­день память их».

Воз­вра­тясь из храма домой, хри­сти­а­нин и здесь должен под­дер­жи­вать в себе молит­венное настро­е­ние.

Если в будние дни, когда чело­век раз­влекается житей­скими забо­тами и труда­ми, не всегда он может посвя­тить много вре­мени на молитву, кото­рая так необходи­ма для его души, то в вос­крес­ные и празд­ничные дни он должен отдать боль­шую часть своего дня этому бла­го­че­сти­вому и спа­си­тель­ному заня­тию.

Свя­ти­тель Тихон, епи­скоп Воро­нежский ходил почти каждый день в храм на литур­гию и вечерню и сам пел на кли­росе. Ночи про­во­дил без сна и ложился на рас­свете.

Пророк Давид молился в начале ночи, вста­вал на молитву в пол­ночь, молился утром, вече­ром и в пол­день.

Поэтому он сказал: сед­ме­ри­цею днем хвалих Тя (Пс.118:164).

Авва Дула, ученик пре­по­доб­ного Вис­сариона, рас­ска­зы­вал: «вошел я к своему старцу в келью и застал его сто­я­щим на молитве; руки его были про­стерты к небу, и он оста­вался в этом подвиге четырнад­цать дней».

Молитва, — это бла­го­го­вей­ная беседа души чело­века с Богом. Вполне при­лична в празд­нич­ные дни и беседа с людьми, но, конечно, не всякая, а только о пред­ме­тах боже­ствен­ных.

Душа после бла­го­че­сти­вых раз­го­во­ров пре­ис­пол­ня­ется свя­тыми мыс­лями, чув­ствованиями и жела­ни­ями. Ум ста­но­вится яснее, свет­лее; в сердце про­ни­кает сожале­ние о худо про­ве­ден­ном про­шлом — воля так и желала бы тво­рить только одно то, что бла­го­угодно есть пред Богом.

О, если бы каждый из нас любил гово­рить и слу­шать более о том, что каса­ется Бога и души; тогда вера и доб­ро­де­тель не были бы у нас только на словах, но были бы жизнью и досто­я­нием сердца, всего су­щества нашего.

Оди­на­ково полезно и спа­си­тельно, как веде­ние душе­спа­си­тель­ных бесед, так и чтение душе­спа­си­тель­ных книг. Святой апо­стол Павел запо­ве­дует своему возлю­бленному уче­нику, епи­скопу Тимо­фею, чтение святых и душе­по­лез­ных книг, как одно из глав­ных средств для пре­успе­я­ния в духов­ной жизни. Внемли чтению (1Тим.4:13), — пишет он ему. И святые отцы, сле­дуя апо­столу, запо­ве­дуют всем чтение свя­тых книг, как одно из важных средств к ду­ховному совер­шен­ство­ва­нию.

Осо­бенно полезно читать Свя­щен­ное Писа­ние. «Если мы читаем Свя­щен­ное Пи­сание с верою, — гово­рит свя­ти­тель Васи­лий Вели­кий, — то чув­ствуем, что мы видим и слышим Самого Христа. Что нужды, — жи­вым ли голо­сом, или через писа­ние кто гово­рит нам? Это все то же. Так и в Свя­щен­ном Писа­нии Бог гово­рит с нами так же истинно, как мы гово­рим с Ним через молитву».

Весьма полезно и спа­си­тельно для души бла­го­тво­рить в празд­нич­ные дни. Святой апо­стол Павел сове­то­вал уста­но­вить хри­стианам Коринф­ской церкви посто­ян­ный сбор в пользу нуж­да­ю­щихся: посту­пайте так, как я уста­но­вил в церк­вах Гала­тий­ских. В первый день недели (т. е. каждое воскресе­нье — Прим. Ред.) каждый из вас пусть от­лагает у себя и соби­рает, сколько поз­во­лит ему состо­я­ние (1Кор.16:1—2). Свя­ти­тель Иоанн Зла­то­уст, внушая эту запо­ведь кон­стантинопольским хри­сти­а­нам, гово­рит: «устроим в своем доме ков­че­жец для бед­ных, кото­рый пусть нахо­дится у того места, где ты ста­но­вишься на молитву. Пусть каж­дый в день вос­крес­ный откла­ды­вает дома деньги Гос­подни. Если мы поста­вим себе пра­ви­лом в день вос­крес­ный откла­ды­вать что-нибудь в пользу бедных, то не нару­шим этого пра­вила. Ремес­лен­ник, продав что-нибудь из своих про­из­ве­де­ний, пусть при­но­сит нача­ток цены Богу и этой частью поде­лится с Богом. Не боль­шого требую, только прошу отла­гать не менее деся­той части. То же делайте не только при прода­же, но и при покупке. Эти пра­вила пусть соблю­дают все при­об­ре­та­ю­щие пра­ведно».

Древ­ние хри­сти­ане с любо­вью чти­ли празд­нич­ные дни обиль­ными при­ношениями в цер­ковь, из кото­рых одна часть шла на содер­жа­ние слу­жа­щих при церкви и цер­ков­ные нужды, а другая на вспо­мо­ще­ство­ва­ние бедным. «Приноше­ния эти, — гово­рит один древ­ний христи­анский писа­тель, — служат как бы зало­гом бла­го­че­стия; потому что идут не на пирше­ства, не на пьян­ство, не на объ­яде­ние, но на про­пи­та­ние и погре­бе­ние бедных, на отро­ков и девиц, лишив­шихся иму­ще­ства и роди­те­лей, на стар­цев, кото­рые по сла­бости уже не могут выхо­дить из дома и за­ниматься рабо­тою, также на потер­пев­ших несча­стье и на зато­чен­ных за веру в ру-докопни, на ост­рова и тем­ницы».

Многие из людей доста­точ­ных в ува­же­ние празд­ни­ков сами раз­да­вали щедрую мило­стыню неиму­щей братии, питали алчу­щих, при­зи­рали стран­ных и ходили по боль­ни­цам, ста­ра­ясь сло­вами уте­ше­ния и раз­ными услу­гами облег­чить стра­да­ния боля­щих. Так писа­тель жития преподоб­ной Марфы, рас­ска­зы­вая о том, как почи­тала она боже­ствен­ные празд­ники, между прочим, гово­рит: «мило­сердна к нищим была неиз­ре­ченно, алчу­щие питая, и нагих одевая. Входя же часто в боль­ницы, слу­жаше своими руками боль­ным, уми­ра­ю­щим же пода­ваше от своих трудов погре­ба­тель­ная, такожде и кре­ща­е­мым белыя одежды даяше от своего руко­де­лия».

Общим обы­чаем древ­них хри­стиан было устро­ять во дни празд­нич­ные трапе­зы для сирот, стран­ни­ков и всех бедных. В первые вре­мена хри­сти­ан­ства такого рода тра­пезы учре­жда­емы были при церк­вях и гробах муче­ни­ков; но впо­след­ствии их стали устра­и­вать бла­го­тво­ри­тели только в соб­ствен­ных домах. Щед­рость неко­торых хри­стиан про­сти­ра­лась до того, что иногда они, по при­чине боль­шого сте­че­ния нищих, в один празд­ник устра­и­вали несколько трапез одна за другою. Так, известно, что один хри­сто­лю­би­вый брат, по имени Исайя, отли­чался осо­бен­ною бла­го­тво­ри­тель­но­стью во дни праздни­ков: создав стран­но­при­им­ницу и больни­цу, он ста­рался упо­ко­ить всех при­хо­дя­щих к нему и служил боль­ным со всем усерди­ем: «в суб­боты же и во дни недель­ные, по две, по три, и по четыре тра­пезы пред­став­ляше нищих ради». Если у тебя из родных или зна­ко­мых болен кто, сходи к боль­ному, утешь, чем можешь. Может быть, лежит кто-либо на клад­бище из близ­ких твоему сердцу. Сходи на могилу умер­шего, помо­лись о нем. Те­перь во многих церк­вях по празд­нич­ным дням устра­и­ва­ются вне­бо­го­слу­жеб­ные со­беседования пас­ты­рей с наро­дом. Хорошо и их посе­тить.

Так должен про­во­дить хри­сти­а­нин вос­кресный или празд­нич­ный день. Но так ли мы про­во­дим его на самом деле?

Многие из хри­стиан, недо­воль­ные сво­им посто­ян­ным зара­бот­ком, уде­ляют еще и время свя­щен­ного покоя на свои работы, думая через это умно­жить свое состо­я­ние. Но напрасно они так думают. В Про­логе поме­щен такой рас­сказ.

Жили рядом два ремес­лен­ника, кото­рые оба зани­ма­лись одним ремеслом: были порт­ные. Один из них имел жену, отца, мать и много детей; но он каж­до­дневно ходил в цер­ковь. Однако, несмотря на то, что чрез это немало отни­мал у себя вре­мени для работы по реме­слу, он доста­точно содер­жал и про­карм­ли­вал себя со всем семей­ством, бла­го­даря бла­го­сло­ве­нию Божию, еже­дневно испра­ши­ва­е­мому на труд и на дом свой. Другой же слиш­ком много отда­вался реме­слу, так что нередко в празд­нич­ные дни, кото­рые должны быть посвя­щены на слу­же­ние Богу, не был во храме Божием, а сидел за рабо­той, но бога­тым не был и с трудом кор­мился. Вот он и стал зави­до­вать пер­вому; одна­жды он не вытер­пел и с раз­дра­же­нием спро­сил соседа: «с чего это и как ты бога­те­ешь? ведь вот я больше тебя тру­жусь, но беден».

А тот, желая, чтобы сосед почаще вспо­минал о Боге, отве­тил: «вот я, каж­до­дневно ходя в цер­ковь, нередко нахожу золото по дороге; и так мало-помалу при­об­ре­таю. Если хочешь, — станем вместе ходить в цер­ковь, — я буду каждый день звать; но только все, что каждый из нас ни нашел бы, — делить попо­лам». Бедняк пове­рил, согла­сился, и стали они вместе каждый день посе­щать храм Божий, где душа невольно рас­по­ла­га­ется к молитве и где бла­го­дать Божия незримо каса­ется сердца чело­века; скоро привык и другой к такому бла­го­че­сти­вому обычаю. Но что же? Бог видимо бла­го­слов­лял его и труд его: он стал поправ­ляться и бога­теть. Тогда первый, подав­ший добрую мысль, при­знался своему соседу: «я не совсем правду гово­рил тебе раньше, но от ска­зан­ного мною ради Бога и твоего спа­се­ния какая польза для души твоей и для твоего имения! Поверь, что я ничего не нахо­дил на земле, ника­кого золота, и не из-за золота посе­щал храм Божий, но именно потому, что Бог сказал: ищите же прежде Цар­ствия Божия и правды Его, и это все при­ло­жится вам (Мф.6:33). Впро­чем, если я гово­рил, будто нахо­дил золото, не погре­шал: ведь ты нашел и при­об­рел». — Так бла­го­сло­ве­ние Гос­подне на свято чтущих Гос­пода служит лучшим и надеж­ным спо­спеш­ни­ком трудам.

Неува­жа­ю­щих святые празд­ники всегда может постиг­нуть Божие нака­за­ние. Ведь они, имея празд­нич­ный день совер­шенно сво­бод­ным от работы, ленятся даже схо­дить в храм Божий, а если и придут, — стоят в цер­кви Божией рас­се­янно, молятся неусердно, думая о том, как бы им пове­се­лее про­ве­сти празд­нич­ный день. А придя домой, пре­да­ются необуз­дан­ному весе­лью.

Конечно, нет греха в невин­ных удо­вольствиях и полном отдыхе от посто­ян­ной работы. Пре­по­доб­ный Анто­ний Вели­кий часто гово­рил своим уче­ни­кам: «как нельзя посто­янно и сильно напря­гать лук, иначе он лопнет, так нельзя и чело­веку быть постоян­но в напря­же­нии, но ему необ­хо­дим и от­дых». Но лучшее весе­лье для хри­сти­а­нина в Боге — поэтому лучшей радо­стью христиа­нина в день празд­ника должна быть радость от чтения душе­спа­си­тель­ных книг, веде­ния бла­го­че­сти­вых раз­го­во­ров и совер­ше­ния бого­угод­ных дел. Впро­чем, не только не за­прещается хри­сти­а­нину в этот день и какое-либо разум­ное раз­вле­че­ние, — посе­ще­ние какого-либо музея или выставки, родных или зна­ко­мых и т. п., но даже настоятель­но реко­мен­ду­ются эти здо­ро­вые и полез­ные раз­вле­че­ния. Но совер­шенно несо­гласно со свя­то­стью вос­крес­ного дня пре­да­ваться пьян­ству, петь бес­чин­ные песни и преда­ваться изли­ше­ствам вся­кого рода. Святи­тель Иоанн Зла­то­уст гово­рит: «празд­ник не для того, чтобы нам бес­чин­ство­вать и умно­жать грехи свои, но чтобы очи­стить и те, ка­кие есть у нас».

Неко­гда Гос­подь Бог устами про­рока Своего гово­рил иудеям, про­во­див­шим дни празд­нич­ные в слу­же­нии одной чувственно­сти: празд­ни­ков ваших нена­ви­дит душа Моя (Ис.1:14). Страшно слово это. Убо­имся же гнева Божия, будем про­во­дить празд­ники свято, не пре­да­ва­ясь ни пиро­ва­ниям и пьян­ству, ни сла­до­стра­стию и рас­пут­ству, ни ссорам и зави­сти (Рим.13:13), но будем про­водить празд­ники в чистоте и пра­вед­но­сти.

Почему христиане собираются по воскресеньям?

Я заметил, что Он благословил этот день. Почему? Мы проводим христианские собрания по воскресеньям, я так понимаю, что эта традиция пришла к нам из католицизма? Можете помочь разобраться в этом вопросе? И почему адвентисты седьмого дня соблюдают день субботний?

Ответ:

Позвольте мне сделать сначала несколько комментариев, до того, как дать ответ. Католическая церковь не была первооткрывателем воскресных богослужений. Все мы знаем из истории церкви, что с самого начала церковь собиралась по воскресеньям. Он был известен, как восьмой день. Это поклонение упоминается в книге Откровение 1:10, где Иоанн называет воскресенье «день Господний».

Синодальный перевод:

Я был в духе в день воскресный, и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний; (Откровение 1:10)

Современный перевод:

В день Господний Дух овладел мною, и я услышал позади себя громкий голос, подобный звуку трубы. (Откровение 1:10)

Христианская литература едина в том, что она считает именно воскресенье «днем Господним». Деяния 20:7 дает больше библейских доказательств. Павел поклонялся с церковью в первый день недели. Это не дает нам доказательств того, что это был главный день поклонения, но, безусловно, это предполагает.

Бог освятил седьмой день. Он также заповедовал приносить жертвы. Иисус не нарушал Закона Моисея, но выполнял его – Матфея 5:17. Мы больше не обязаны соблюдать субботу, включая воскресенье, если на то пошло – Колоссянам 2:16-19.

С христианской точки зрения это простой вопрос. Благодаря Своей праведной жизни, через жертву за нас, Иисус выполнил все требования Закона – Матфея 5:17-18. Так что мы свободны от Закона. Мы не обязаны выполнять Закон Моисея. Мы не попадаем под его действие. В том числе и указаниям о субботе. Это ясное учение всего Нового Завета. Например, смотрите Марка 7:14-19, где Иисус Христос сказал, что мы свободны от того, что входит в нас, но больше отвечаем за то, что выходит.

Часто утверждается, что «Бог учредил субботу в Эдеме» из-за связи между субботой и творением в книге Исход 20:11. Хотя Божий «отдых» на седьмой день (Бытие 2:3) предопределил будущий закон о субботе, в Библии не содержится записей о субботе до исхода потомков Израиля из Египта. Нигде в Писании нет намека на то, что суббота соблюдалась от Адама до Моисея.

Слово Божье дает понять, что соблюдение субботы было особым знаком между Богом и Израилем: «Моисей взошел к Богу на гору, и воззвал к нему Господь с горы, говоря: так скажи дому Иаковлеву и возвести сынам Израилевым: вы видели, что Я сделал Египтянам, и как Я носил вас как бы на орлиных крыльях, и принес вас к Себе; итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля» (Исход 19:3-5). «И пусть хранят сыны Израилевы субботу, празднуя субботу в роды свои, как завет вечный; это – знамение между Мною и сынами Израилевыми на веки, потому что в шесть дней сотворил Господь небо и землю, а в день седьмой почил и покоился» (Исход 31:16-17).

В 5 главе книги Второзаконие Моисей заново формулирует десять заповедей для последующего поколения израильтян. Тут, после указания соблюдать субботу в стихах 12-14, он объясняет, почему суббота была дана израильской нации: «И помни, что ты был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний и свято хранить его» (Второзаконие 5:15). Обратите внимание на слово «потому». Божье намерение в учреждении субботы Израилю заключалось в том, чтоб они помнили не о творении, а скорее, о своем египетском рабстве и Господнем избавлении. Заметьте также требования к соблюдению субботы: человек под субботним законом не мог покидать свой дом в субботу (Исход 16:29), он не мог разводить огонь (Исход 35:3) и он не мог заставлять кого-нибудь работать (Второзаконие 5:14). Преступившие субботний закон должны были умереть (Исход 31:15; Числа 15:32-35). При изучении новозаветных текстов очевидны четыре важных момента:

1. Когда бы воскресший Христос не появлялся и когда упоминается день, это всегда был первый день недели (Матфей 28:1, 9-10; Марк 16:9; Лука 24:1, 13, 15; Иоанн 20:19, 26).

2. Единственный раз, когда суббота упоминается, начиная от книги Деяний Апостолов и до Откровения, связан с евангелизацией иудеев и это происходило в синагоге (13-18 главы Деяний). Павел писал: «Для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев» (1 Коринфянам 9:20). Павел ходил в синагогу не для общения и наставления святых, а чтобы убедить и спасти потерянных.

3. С того момента, как Павел сказал: «отныне иду к язычникам» (Деяния 18:6), суббота больше не упоминается.

4. Вместо указания соблюдать субботний день, остальная часть Нового Завета подразумевает противоположное (включая единственное исключение к предыдущему пункту, находящееся в Послании Колоссянам 2:16).

Рассматривая более детально пункт 4, можно увидеть, что соблюдение субботы не требуется от новозаветного верующего, а также, что определение воскресения как «христианской субботы» является небиблейским. Как говорилось выше, суббота упоминается только один раз после того, как Павел начал служение среди язычников: «Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело – во Христе» (Колоссянам 2:16-17). Христос упразднил иудейскую субботу на кресте, «истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас» (Колоссянам 2:14).

В Новом Завете эта идея повторяется неоднократно: «Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума. Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает» (Римлянам 14:5-6). «Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите еще снова поработить себя им? Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы» (Галатам 4:9-10).

Однако некоторые люди утверждают, что суббота была «изменена» на воскресенье указом императора Константина в 321 г. н.э. В какой день Ранняя Церковь собиралась для поклонения? Писание никогда не упоминает ни одно субботнее служение верующих. В то же время, есть однозначные тексты, упоминающие первый день недели. Например, Деяния 20:7 утверждает: «В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба…» В 1 Послании Коринфянам 16:2 Павел убеждает верующих Коринфа: «В первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние». Поскольку во 2 Коринфянам 9:12 Павел определяет пожертвования как «служение», то этот сбор должен был относиться к воскресному служению христиан. Исторически именно воскресенье, а не суббота, было обычным днем собрания христиан в церкви, и это практикуется еще с первого столетия.

Суббота была дана Израилю, а не церкви. Суббота – это все та же суббота, а не воскресенье, и она никогда не была изменена. Но суббота является частью ветхозаветного закона, а христиане свободны от его уз (Галатам 4:1-26; Римлянам 6:14). Соблюдение субботы не требуется от христиан – будь это суббота или воскресенье. Первый день недели, воскресенье, славит Новое творение с Христом – нашим воскресшим Главою. Мы не обязаны следовать субботе Моисея, но свободны служить воскресшему Христу. Апостол Павел сказал, что каждому христианину индивидуально следует принимать решение, соблюдать ли ему субботу: «Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума» (Римлянам 14:5). Мы должны поклоняться Богу ежедневно, а не только в субботу или воскресенье.

Христиане не обязаны соблюдать ветхозаветную Субботу

В послании к Колоссянам 2:13-19 апостол Павел говорит, что христиане не обязаны соблюдать субботу или любой из Ветхо-Заветных законов. Павел говорит, что никто не обязан соблюдать субботу, но также говорит, что если кто-то хочет соблюдать этот день по своим причинам, то в этом нет ничего плохого. Человек, который утверждает, что поклонение в воскресенье неверно, в отличие от субботы не очень хорошо разбирается в Новом Завете.

Воскресное богослужение не является Ветхозаветной субботой. Нигде в Новом Завете об этом не говорится. Мы знаем из ранней христианской истории, что ранняя церковь поклонялась в воскресенье. Вы можете читать это у всех писателей первых веков (Климент, Поликарп, Ириней Лионский, Иустин Мученик, и десятки других). Это был первый день, иногда называемый «восьмой день» или «день Господень» (Откровение 1:10).

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]