Библейские вопросы и ответы
Опубликовано 15.10.2013
Когда точно, в какой день недели, распяли Иисуса Христа согласно Библии? Евангелие от Иоанна говорит, что Иисуса распяли накануне Пасхи, в то время, как другие Евангелисты говорят, что Иисус Христос был распят в саму Пасху.
Ответ:
В какой день недели распяли Иисуса Христа
Трудно сказать, в какой день недели распяли Иисуса. Это один из сложных вопросов. Нет сомнений в том, что Иоанн говорит о том, что Иисус Христос был распят накануне Пасхи. Это также был день перед Субботой.
«Так как была пятница, когда иудеи готовились к субботнему дню, и гробница была рядом, они положили в неё Иисуса». (Евангелие от Иоанна 19:42)
У иудеев были разные субботы. Была суббота — День Субботний и другие «субботы», такие, как Пасха. Это первый источник возможного непонимания.
Вопрос вот в чем: была ли это суббота Днем Субботним, Пасхальной Субботой или и тем и другим сразу. Я верю, что все доказательства говорят нам о том, что Иисус Христос был распят в день, предшествующий Пасхе. Матфей подтверждает это:
«Всё это случилось в день приготовления. На следующий день первосвященники и фарисеи пришли к Пилату» (Матфея 27:62)
Некоторые люди трактуют слова «день приготовления» таким образом, что получается, что Иисуса Христа распяли в четверг, а не в пятницу. Это возможно, ведь Пасха могла попадать на пятницу. В этом случае распятие могло попадать на день приготовления и на день перед субботой (речь идет не о Субботней Субботе).
На какой день недели попало распятие зависит от того, в какой год Иисус Христос был убит. Сейчас я в Китае и пишу по памяти, так что это был либо 29 либо 30 год нашей эры. С одной стороны день недели и год распятия не существенны для христианства. Тем не менее для христианства это время имеет значение, так как важно очень сильное символическое (и реальное) отношение к Пасхе и Празднику Первых Плодов. Все Евангелисты едины в том, что Иисус Христос был распят накануне Пасхи, в день приготовления.
III. История последних дней земной жизни Иисуса Христа
Когда фарисеи, саддукеи и книжники вынуждены были замолчать, Господь, обращаясь к ученикам Своим и к народу, сказал: «На Моисеевом седалище15 сели книжники и фарисеи; итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте; ибо они говорят и не делают, связывают бремена тяжелые и неудобоносимые возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их».
Затем, обращаясь к фарисеям и книжникам, Господь сказал: Горе
будет вам,
книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам! ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете.
Книжники и фарисеи учили народ лицемерно обходить требования заповедей, в которых выражена воля Божия; таким образом, они вели его не тем путем, который приводит в Царство Небесное. Народ искал настоящего пути к этому Царству; а они указывали ему на другой путь, и тем как бы затворяли перед ним врата этого Царства.
Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов и лицемерно долго молитесь! за то примете тем большее осуждение.
Долгим стоянием на притворной молитве, этим мнимым благочестием, они втирались в доверие вдов и других людей; и бессовестно обирали их, выманивая последнее достояние их в виде пожертвований на дела Божии.
Горе вам книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного! и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас.
Книжники и фарисеи совершали дальние путешествия для обращения в свою веру хотя бы одного чужеземца, и воображали, что делают доброе дело; в действительности же они причиняли обращенному большое зло, потому что вели его за собою к вечным мукам.
Горе вам, вожди слепые, которые говорите: «Если кто поклянется храмом, то – ничего, а если кто поклянется золотом храма, тот повинен!» Также: «Если кто поклянется жертвенником то – ничего, если же кто поклянется даром, который на нем, то повинен!» Безумные и слепые! что больше: золото или храм, освящающий золото? дар или жертвенник, освящающий дар? Итак, клянущийся жертвенником клянется им и всем, что на нем; и клянущийся храмом клянется им и Живущим в нем; и клянущийся небом клянется престолом Божиим и Сидящим на нем
.
Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру! сие надлежало делать и того не оставлять. Вожди слепые, отцеживающие комара, а верблюда поглощающие!
Они давали на храм десятую часть даже и таких, получаемых ими, доходов, какие не обложены сбором; и вместе с тем не исполняли важнейших требований закона: судили несправедливо, относились ко всем немилосердно и не обнаруживали никакой верности Богу. Заботясь об исполнении всех мелочных требований предания, они походили на тех людей, которые, по народной поговорке, тщательно отцеживают попавшегося в напиток комара, боясь проглотить его, и безбоязненно глотают целого верблюда.
Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды! Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их.
Книжники и фарисеи особенно заботились о всякой наружной чистоте, в том числе и о чистоте чаш и блюд, употребляемых за столом; но не обращали никакого внимания на то, что эти чаши и блюда наполнялись похищенным и неправдою приобретенным.
Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты! Так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония.
Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников и говорите: «Если бы мы были во дни отцов наших, тο не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков!» Таким образом, вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков. Дополняйте же меру злодеяний отцов ваших!
совершайте задуманное вами убийство!
Но, змии порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну? Да падет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захария, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником!
– Затем, обращаясь к народу, Господь сказал: Истинно говорю вам, что вся эта ответственность падет на них.
Не с гневом обличал Господь руководителей еврейского народа, а с величайшей скорбью. Это было последнее увещание, последняя попытка спасти их от страшного осуждения, И когда Господь увидел на лицах этих лицемеров не раскаяние, а затаенную злобу против Него, то со слезами на глазах воскликнул: О, Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья! и вы не захотели!
И вот, Я ухожу, и
оставляется дом ваш пуст!
ибо вы увидите Меня только тогда, когда все воскликнут:
Благословен грядый во имя Господне!
благословен тот, кто в жизни своей шел по пути, Указанному Господом. – Сказав это, Христос направился к выходу из храма.
Выходя из храма, Господь остановился около кружки в которую опускали пожертвования на храм; и сел тут отдохнуть. На глазах Его многие богачи клали помногу; а одна бедная вдова положила всего две лепты, то есть две самые малые монеты, равнявшиеся нашей полукопейке. Подозвав к Себе Апостолов, Господь сказал им: «Истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу: ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила все, что имела, все пропитание свое».
Был уже вечер, когда Господь вышел из храма с Своими Апостолами. Это был вторник.
Предопределение
Фото: School.orthpatr.ru
Но, как уже было сказано, смерть Христа была предопределена изначально, он должен был умереть, чтобы обмануть смерть. Это был способ вылечить человечество от первородного греха. Господь знал, что ему предстоит вынести ради того, чтобы искупить грехи человечества. Поэтому он и называет себя сыном человеческим, подчеркивая, что он будет страдать, как человек, но умерев — воскреснет.
И тем самым каждому человеку, состоящему из плоти и крови, Бог дал надежду, что и его ждет воскресение, но при этом главное – сохранить от греха свою бессмертную душу. Именно поэтому верующие не унывают, читая описание страшных мучений господа. Они должны лишь не допустить их повторения. А ведь каждый раз, когда люди грешат, они вновь посылают Иисуса Христа на крест, делая его искупительную жертву бессмысленной.
Распятие
Воины Пилата, взяв Иисуса, отвели во двор и собрали весь полк. Раздев Его, они надели на Него багряницу, и, сплетши терновый венец, возложили Ему на голову. Дали Ему в правую руку трость, и, становясь пред Ним на колени, кланялись Ему, насмехаясь: «Радуйся, Царь Иудейский!». После чего били Его по щекам, и плевали на Него, и, взявши трость, били по голове. Закончив издевательства, одели Иисуса в собственные одежды и повели за город на распятие. Вели с Ним на смерть и двух злодеев.
Статья по теме
Судьба на острие. Мифическая история копья, пронзившего Христа
Когда пришли на так называемое Лобное место (по-еврейски Голгофа), дали Ему пить кислое вино со смирною (это был горький напиток притупляющий чувства, чтобы хоть отчасти уменьшить ужасные мучения на кресте). Но Иисус его не принял. После этого Господа распяли. Был третий час от восхода солнца.
С Иисусом распяли и двух разбойников, одного по правую, а другого по левую сторону. И сбылось слово Писания, сказанное пророком Исаией: «И к злодеям причтен». И была над Ним надпись, которую приказал сделать Пилат: «Сей есть Иисус Назорей, Царь Иудейский». Воины, распявшие Господа, взяли одежды Его и кинули жребий о них, кому что взять. Да сбудется сказанное в Писании в псалме Давида: «Разделили ризы Мои между собою и об одежде Моей бросали жребий».
Пред крестом стоял народ и смотрел. Проходившие злословили Его, качая головами своими: «Спаси Себя Самого. Если Ты Сын Божий, сойди со креста». Насмехались и первосвященники и старейшины и фарисеи: «Других спасал, а Себя не может спасти! Пусть спасет Себя Самого, если Он Мессия, избранник Божий». Видя все это и слыша, Господь Иисус сказал: «Отче! прости им; ибо они не знают, что делают».
При Кресте стояли Матерь Иисуса и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина.
Один из разбойников, распятых с Господом, поносил Его и злословил, говоря: «Спаси Себя и нас». Другой же, напротив, унимал его и говорил: «Или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? Мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал». И сказал Иисусу: «Помяни меня, Господи, когда придешь в Царство Твое!». И сказал ему Иисус: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь ты со Мною в раю».
Василий Голынский. Распятие Иисуса Христа. Работа не позднее 1904 года. Источник: Public domain
Народ не дождался Мессии
Фото: Radiovera.ru
Почему же те люди, которые толпами ходили за Господом, видели чудеса, которые Он творил для них, вдруг так легко отвернулись от него? Отчего не стали перекрикивать толпу, посылавшую Его на смерть?
Возможно, и это одна из версий, Он не оправдал их ожиданий. Евреи считали, что Он является Мессией, который станет лидером, освободит Израиль от власти язычников, сделает его великим и весь мир станет уважать их государство. Но вместо того, чтобы силой отнять власть у царя Ирода и изгнать римлян, поработивших израильтян, Христос призывал евреев к покаянию и молитве. Он проповедовал смирение и милосердие, а не войну и насилие.
В результате: те, кто еще несколько дней назад на входе в Иерусалим кричали «Осанна сыну Давидову», через несколько дней кричали у дворца наместника Понтия Пилата «Распни, распни Его!».
Тело Христа после смерти
Так что же случилось с телом Христа? Человеческое его тело не осталось на земле. Оно было похоронено, но не истлело. Также его плоть не осталась и в космическом пространстве. Она была превращена в вечное тело, которое состоит уже не из плоти, а из духа. Оно было принято небесами. Его душа воссоединилась с прославленным телом. Ни один из его учеников не видел этого превращения, они видели только лёгкое облако, поднявшееся к небесам, и там исчезнувшее из виду. Пока ещё никому не известно, кем мы станем после смерти. Это остаётся Божественной тайной.
Суд у первосвященника
Ведшие Господа отвели Его сперва к Анне, ибо он был тесть главного на тот год первосвященника Каиафы. Анна спросил Иисуса об учениках Его и об учении Его. Господь отвечал ему: «Я говорил явно миру; Я всегда учил в синагоге и в храме, где все Иудеи сходятся, и тайно не говорил ничего. Спроси слышавших, что Я говорил им, они знают, что Я говорил». Один из служителей, стоявший близко, ударил Иисуса по щеке, сказав: «Так-то отвечаешь Ты первосвященнику?» Господь отвечал: «Если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня?»
Вопрос-ответ
Воскресение Христово: история и традиции праздника Пасхи
После этого Анна послал связанного Господа к первосвященнику Каиафе, где другие первосвященники и старейшины и весь синедрион (суд) искали лжесвидетельства, чтобы предать Иисуса смерти, и не находили.
Тогда Каиафа обратился к Нему с такою речью: «Заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Мессия, Сын Бога Благословенного?». Иисус говорит ему: «Ты сказал – Я, и даже сказываю вам: отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную Силы (одно из имен Бога) и грядущего на облаках небесных». Тогда первосвященник, разодрав одежды свои, сказал: «Он богохульствует, теперь вы слышали богохульство Его! На что еще нам свидетелей?». Они же признали Его повинным смерти (по закону за богохульство полагалась смерть). Тогда некоторые начали плевать в лицо Ему и заушать Его, другие же били по щекам, а иные, закрывая Ему лицо, ударяли и говорили: «Прореки нам, Мессия, кто ударил Тебя?».
Между тем рабы и служители во дворе развели огонь, потому что было холодно. К ним подошел Петр. Его спросили: «Ты не из учеников ли Его?» Он отрекся. Один из рабов, родственник тому, которому Петр отсек ухо, говорит: «Не я ли видел тебя с Ним в саду?». Петр опять отрекся. Туда же подошла одна из служанок и, увидев Петра и всмотревшись в него, сказала: «И ты был с Иисусом Галилеянином – Назарянином». Но он отрекся пред всеми, сказав: «Не знаю и не понимаю, что ты говоришь». И запел петух. Немного спустя стоявшие там опять стали говорить Петру: «Точно и ты из них, ибо и речь твоя обличает тебя». Он же начал клясться и божиться, что не знает сего человека. Когда еще говорил он, запел петух во второй раз. Петр вспомнил слово Господа, как Он сказал ему: «Прежде нежели пропоет петух дважды, отречешься от Меня». И, вышедши вон, начал горько плакать.