Ад и преисподняя согласно Библии — это могила ( шеол ). Смерть — это сон

Мир Вам!

АвтоР: admin

| 24 Сен 2012

Дорогие читатели нашего сайта, братья и сёстры!

Евангельская церковь “Христианский выбор” является частью международной ассоциации “Церковь Божия” и одной из поместных церквей Беларуси. В конце 2012 года Господь Бог благословил нас открыть сайт нашей церкви. На нём мы разместили краткую историю нашей церкви, движения ”Церковь Божия”, вероучение, некоторые проповеди и духовные статьи, раскрывающие Учение Церкви и другие вопросы жизни и служения. Это только небольшая часть того духовного материала, который мы намереваемся размещать на сайте. Мы надеемся на Господа, на Его благословение и помазание, которое мы имеем от Него, что и в дальнейшем разместим и рассмотрим многие интересные и важные мысли и истины Слова Божьего, а также осветим события из жизни нашей церкви. Приглашаем всех читателей, служителей, проповедников и пасторов “Церкви Божией” и других деноминаций и конфессий к сотрудничеству, диалогу и дискуссии в духе братской любви в работе нашего сайта. Мы готовы иметь общение со всеми, кто с нами в единстве духа и союзе мира, со всеми, кто принадлежит к церкви Господа Иисуса Христа, кто считает себя христианином на деле, а не только на словах. При существующем разномыслии и разнообразии взглядов и пониманий Слова Божьего и вопросов жизни церкви, которые у нас имеются, мы верим, что Господь наш Иисус Христос обогатит нас через искреннее общение и обсуждение разных вопросов жизни и веры. Мы надеемся, что на нашем сайте Вы всегда сможете найти для себя много интересного и полезного духовного материала. Божьего благословения всем читателям нашего сайта !

Пастор церкви Божией «Христианский выбор» Никитин Геннадий Михайлович. По всем интересующим Вас вопросам Вы можете связаться с нами: тел.офиса ( 017 ) 2375238, моб. +375296625008

эл. почта администратора сайта

Приглашаем посетить наши воскресные богослужения по адресу:

Остановка общественного транспорта — «Медвежино«

Смотреть на карте города.

Topics:

Вступительное слово | Ваш отзыв »

Ад существует на самом деле

Вот вывод. Ад — это реальность и он существует на самом деле. Я не хочу идти туда, и я не хочу, чтобы кто-то, кого я знаю или с кем раньше встречался, попали туда. Я хочу помочь как можно большему количеству людей не идти в ад, и я сделаю все, что могу, чтобы удержать людей от такой судьбы.

Мы можем обсуждать точную природу ада, и я не хочу унизить тех, кто задает эти вопросы и тех, кто ищет какую-то библейскую ясность, но в конце концов, я не думаю, что это на самом деле существенно влияет на нашу жизнь. Мы можем не согласиться с точным характером наказания и осуждения в аду, но мы можем все согласиться с тем самым важным аспектом, что мы хотели бы помочь как можно большему количеству людей не попасть туда.

Временная приостановка функции «комментарии к статьям»

АвтоР: admin

| 01 Дек 2018

Временная приостановка функции «комментарии к статьям»

Уважаемые читатели нашего сайта!

В связи с тем, что в Республике Беларусь вступило в силу Постановление СМ РБ 850 23.11.2018 «Об утверждении Положения о порядке предварительной идентификации пользователей интернет-ресурса, сетевого издания», функция «отзывы» отключена до того времени, пока не будет произведена настройка, соответствующая требованиям закона.

Приносим свои извинения!

Topics:

Без рубрики | Ваш отзыв »

Люди вечны.

К. С. Льюис однажды заметил, что ад является необходимым выводом из христианской веры в то, что человек был создан для того, чтобы жить вечно. Это он определил так:

«Кроме того, христианство говорит, что каждый человек будет жить вечно, и это — либо истина, либо заблуждение. Значит, если мне суждено прожить каких-нибудь семьдесят лет, то о многих вещах мне не надо беспокоиться, но о них стоит беспоко­иться, и очень серьезно, если мне предстоит жить вечно. Воз­можно, мой дурной характер становится все хуже или присущая мне зависть — все больше, но это происходит так постепенно, что изменения к худшему, накопившиеся за семьдесят лет, прак­тически незаметны. Однако за миллион лет мои недостатки могли бы развиться во что-то ужасное. Если христианство не ошибает­ся, «ад» — абсолютно верный термин, передающий то состояние, в какое приведут меня за миллионы лет зависть и дурной характер».

В другой своей книге Льюис писал:

«Ад… начинается с ворчливого настроения. Мы пытаемся обособиться от него и даже критиковать. У нас пока еще есть возможность покаяться в этом грехе недовольства и освободиться от него. Но в один прекрасный день мы понимаем, что больше не можем противостоять такому поведению. Ваше Я исчезнет, и вы не сможете ни критиковать свое недовольство, ни даже наслаждаться им. Останется одно лишь ворчливое недовольство, которое подобно безликому механизму будет работать безостановочно».

Кто такие протестанты?

АвтоР: admin

| 22 Сен 2016

Кто такие протестанты?

Начнем с того, что слово ПРОТЕСТАНТИЗМ происходит от латинского слова protestatio — торжественное заявление, провозглашение, заверение; протест, возражение, несогласие.

В ряду мировых религий протестантизм можно кратко охарактеризовать как, одно из трёх, наряду с католицизмом и православием, главных направлений христианства, представляющее собой совокупность многочисленных и самостоятельных Церквей и деноминаций. Более подробно нужно остановиться на вопросе: кто такие протестанты с точки зрения богословия?

Читать полностью »

Topics:

История Церкви Божией | Ваш отзыв »

Иисус говорил об аде больше, чем кто-либо другой в Священном Писании.

Некоторые люди пытаются уклониться от идеи об аде, говоря: «Это был Бог Ветхого Завета, он тогда был молодой и капризный. Но когда он повзрослел в Новом Завете через Иисуса – кроткого и мягкого Иисуса – Он был полон любви и сострадания».

Проблема состоит в том, что когда вы начинаете читать Евангелия, вы обнаруживаете, что Иисус говорит об аде больше, чем кто-либо другой. Факт — если посчитать стихи, то получается, что Иисус говорил об аде больше, чем о небесах. Один из самых известных критиков в истории, Бертранд Рассел написал в своей книге «Почему я не христианин», что учение об аде было «одним глубоким дефектом в характере Иисуса». Если мы хотим избежать идеи об аде, мы не можем игнорировать проблему одним лишь сосредоточением на «кротком и мягком Иисусе».

Чем отличаются евангельские христиане от католиков и православных?

АвтоР: admin

| 14 Окт 2017

Чем отличаются евангельские христиане от католиков и православных?

Евангельские христиане — это христиане, которые принадлежат к одной из нескольких независимых христианских церквей. Евангельские христиане, католики и православные придерживаются основополагающих принципов христианства. Например, все они принимают Никео-цареградский символ веры, принятый первым Собором Церкви в 325 году. Все они верят в смерть, погребение и воскресение Иисуса Христа, в Его божественную сущность и грядущее пришествие. Все три течения принимают Библию как Слово Божье и соглашаются, что покаяние и вера необходимы, чтобы иметь вечную жизнь и избежать ада. По сведениям агентства «Операция мир», по всему миру насчитывается около миллиарда евангельских христиан, более миллиарда католиков и 250 миллионов православных. Однако взгляды католиков, православных и евангельских христиан на некоторые вопросы разнятся. Евангельские христиане превыше всего ценят авторитет Библии и право каждого человека понимать ее без посредничества особой касты священников. Православные же и католики ценят свои традиции выше авторитета Библии, а также утверждают, что только руководители этих Церквей могут толковать Библию верно. Основные различия между этими тремя конфессиями уходят своими корнями в это основополагающее обстоятельство. Ниже приводятся ответы на некоторые вопросы, которые, возможно возникают у вас о различиях между православной, католической и протестантской Церквями, но сначала — краткая история евангельских христиан.

Читать полностью »

Topics:

История Церкви Божией | Ваш отзыв »

Ад – это ад, потому что Бог – это Бог.

Люди поспешно говорят о «видении Бога» так, как будто бы видеть Бога лицом к лицу – это теплый и приятный опыт. Но Библия разъясняет, что Божья святость и совершенство столь полны, что если бы кто-либо увидел Его – он бы умер (Исаия 33:20). Даже малейший грех в Его присутствии приводит к мгновенному уничтожению. Когда Исаия, пророк Бога, оказался у Его престола, он упал на свое лицо, в страхе и уверенности, что умрет (Исаия 6:5).

Доктрина ада не нравится многим. Этому есть причина. Бог рассказывает нам про ад, демонстрируя весь масштаб своей святости. Ад это ад потому, что святость Бога — это святость Бога. Ад существует для того, чтобы мы стояли, разинув рот перед праведностью и святостью Бога. Ад должен заставлять нас трепетать перед Его величием и великолепием.

По иронии, избавляясь от ада, вы избавляетесь от тех ресурсов, которые демонстрируют справедливость Бога. Когда человек испытывает насилие или жестокое обращение, будучи ребенком, ему необходимо знать, что существует Бог такого уровня святости, что Он не терпит никакого зла.

Читаем Библию на разных языках

АвтоР: admin

| 30 Янв 2013

На белорусском языке:На английском языке:

Для углубленного изучения Библии рекомендуется программа «ЦИТАТА из Библии» (BibleQuote). Она, на наш взгляд, одна из лучших библейских программ и к тому же совершенно бесплатная. Предлагаем Вашему вниманию несколько обучающих видео по испльзованию этой программы, а так же ссылки на скачивание самой программы и модулей к ней. Читать полностью »

Topics:

Изучаем Библию | 1 отзыв »

В некотором смысле, Бог никого не посылает в ад; мы сами себя туда посылаем.

Ад – это кульминация того, когда мы говорим Богу убираться. Мы продолжаем требовать от Него, чтобы Он оставил нас в покое, и в конце Бог говорит «хорошо». Вот почему в Библии это характеризуется как мрак: Бог есть свет; Его отсутствие есть мрак. На земле мы познаем свет и испытываем такие вещи, как любовь, дружбу и красоту творения. Это все остатки света Божьего присутствия. Но когда вы говорите Богу, что не хотите, чтобы Он был вашим Господом и не желаете, чтобы Он был центром вашей жизни, в итоге ваше желание исполняется.

У нас есть два варианта: жизнь с Богом или жизнь без Бога. Если вы говорите: «Я не принимаю Божьего авторитета. Я лучше буду жить для себя» — это и есть ад. В книгах «Великий развод» и «Проблема боли», Льюис говорит об этом так:

«В долгосрочной перспективе ответом всем тем, кто противится доктрине ада, является вопрос: «Что вы хотите, чтобы Бог сделал?» . . . Оставить их одних? Увы, я боюсь, что это то, что Он и делает . . . В итоге, есть только два типа людей – те, которые говорят Богу «Да будет воля Твоя», и те, которым Бог говорит «Да будет воля твоя».

Христианское интернет телевидение онлайн

АвтоР: admin

| 31 Янв 2013

Христианское интернет телевидение онлайн

Для просмотра телеканала кликните по его логотипу.

Христианские газеты и журналы

Topics:

Христианские СМИ — телевидение, радио, журналы | Ваш отзыв »

С другой стороны, Бог отправляет людей в ад и все Его пути истинны и праведны.

Мы можем испытывать искушение злиться на Бога и исправлять Его. Но как мы можем найти недостатки в самом Боге? Как Апостол Павел сказал в Посланиях к Римлянам в 9 главе, кто мы такие – просто куски глины – чтобы спорить с божественным горшечником?

Мы не можем быть более милосердными, чем Бог. Исаия напоминает нам, что все, кто в настоящее время «враждуют против Бога» придут к Нему в последний день и будут пристыжены (Исаия 45:24), потому что они тогда поймут, насколько превосходными являются пути Божьи. Каждый раз, когда Бог сравнивается в Библии с человеком, Он является самым милосердным.

Когда мы оглядываемся назад на свои жизни, мы поражаемся не строгостью его правосудия, но величием Его милости.

Рождение свыше, когда и как происходит.

АвтоР: admin

| 25 Дек 2020

Рождение свыше, когда и как происходит.

Стать дитём Божьим можно единственным способом — это родиться от Бога, от благой вести о Христе и от Духа Святого (Иоан. 3:5). И только рождение от Духа Святого делает человека дитём Божьим, новым творением во Христе Иисусе (2Кор. 5:17). Этого невозможно достигнуть ни через научение, ни через воспитание. Как уже было сказано, путем воспитания вера может перейти от родителей к детям. Какая вера была у родителей, такая перейдет и к детям. Если у родителей была живая, нелицемерная, Божья «вера, действующая любовью» (Гал. 5:6), то такая же вера перейдет и к детям. И эта вера обязательно проявится в личном покаянии и принятии Иисуса Христа в свое сердце как личного Спасителя и Господа. А если у родителей была вера мертвая, номинальная, то такая же будет и у их детей. Такая номинальная вера может сделать человека религиозным, но не дитём Божьим. Вот почему такому не только глубоко религиозному человеку, но и учителю религии, каким был Никодим, Христос сказал: «должно тебе родиться свыше» и «кто не родится свыше, не может увидеть Царства Божия» (Иоан. 3:1-10). Писание говорит, что Бог «тем, которые приняли Его (Христа), верующим во имя Его, дал власть быть детьми Божьими, которые не от крови, … но от Бога родились» (Иоан. 1:12-13).

Когда же происходит рождение свыше?

Во время уверования, обращения к Богу, в момент покаяния. Всякое ли покаяние приводит к рождению свыше? Нет не всякое. А только искреннее, сердечное покаяние, которое сопровождается, или вернее порождается, глубоким сознанием своего греховного погибшего состояния, жаждой спасения, глубокой верой, что Иисус Христос умер на кресте Голгофы лично за твои грехи и дает прощение и спасение всем, кто обращается к Нему с верой и покаянием. Истинное покаяние сопровождается «достойными плодами покаяния» (Лк. 3:8), то есть оставлением греховной жизни (Еф. 5:8) . В ответ на такое покаяние Дух Святой производит такую перемену сердца человека, через которую человек становится дитем Божьим и вступает в период духовного детства. Читать полностью »

Topics:

Изучаем Библию | Ваш отзыв »

Ад и преисподняя согласно Библии — это могила ( шеол ). Смерть — это сон

Книга «Возвращаясь к истокам христианского вероучения»
Следующая >>
Глава:

Сегодня большинство христианских конфессий верят в мучение грешников в аду сразу после смерти. Подтверждая эту позицию, их духовные наставники приводят пастве множество текстов Библии, описывающих наказание людей в геенне огненной

. Однако в этой богословской теории налицо противоречие с текстом Библии «Смерть! где твое жало?
ад! где твоя победа
?» (1 Кор. 15:55, см. также Ос. 13:14).

Как мы увидели выше, после смерти людей ждет воскрешение, это значит, что смерть побеждена Христом. А как быть с адом? Получается, ад не побежден? Как он был до жертвы Иисуса, так, по мнению многих конфессий, остался и сегодня и будет мучить грешников вечно

. Неужели Бог в Библии допустил такую серьезную ошибку? Конечно, нет.

«Слова Господни — слова чистые, серебро, очищенное от земли в горниле, семь раз переплавленное» (Пс. 11:7).

На самом деле все встанет на свои места, если позволить Библии объяснять саму себя. Дело в том, что в Священном Писании употребляются два разных понятия: «ад

» и «
геенна
». «Ад» греческое слово «αδης» (hades, гадес), которым в Септуагинте (перевод Писания с иврита на греческий, II в. до н. э.) переведено еврейское слово (sheol, шеол) – гроб, могила. Поэтому во многих текстах Ветхого Завета, где в русском Синодальном переводе упоминаются слова гроб и могила, в оригинале в Септуагинте стоит слово ад αδης (см. Быт. 42:38, Быт. 44:29,31, Пс. 6:6, Пс. 48:15, Еккл. 9:10, Иез. 31:15). И конечно, в тех текстах Септуагинты и ее переводах на другие языки, где употреблено слово ад, преисподняя, по смыслу во многих случаях более подходят слова гроб, могила (эти многочисленные примеры мы рассмотрим ниже). В Новом Завете слово ад продолжает применяться в том же его значении, обозначая гроб, могилу. А «геенна» по-гречески пишется γεεννα, о значении этого термина мы поговорим позднее. Слово преисподняя в оригиналах текстов Ветхого и Нового Заветов отсутствует как таковое – на его месте всегда стоит вышеупомянутая могила шеол (ад) ( — евр., αδης – греч) или слово низ, глубина ( — евр., κατω – греч.). Преисподняя – это новое понятие, появившееся в церкви после вхождения в нее учения о муках душ после смерти. Именно поэтому при последующих переводах вместо ада и низа во многих текстах Библии появилась преисподняя.

В Священном Писании понятие шеол (ад) обозначает «обитель» умерших, но без связи с идеей посмертного воздаяния. В соответствии с текстом Библии ад – это антипод жизни на земле, безмолвная могила

, «страна» темноты и тления, где после смерти оказывается
каждый
человек:

«Кто из людей

жил — и не видел смерти, избавил душу свою от руки
преисподней
(в ориг. шеола – евр., ада αδης – греч. – Прим. авт.)?» (Пс. 88:49).

В шеол (ад) попали такие благочестивые герои веры, как Иаков «Сойду

к сыну моему в
преисподнюю
(в ориг. шеол (ад). – Прим. авт.)» (Быт. 37:35), Иов «
Преисподняя
(в ориг. шеол (ад). – Прим. авт.) — дом
мой
; во тьме
постелю я
постель
мою
» (Иов 17:13) и Иезекия «В преполовение дней моих должен
я
идти
во врата преисподней
(в ориг. шеола – ада. – Прим. авт.)» (Ис. 38:10).

В Библии множество раз описан ад, но нигде даже приближенно это место не напоминает место страдания и наказания душ умерших (кроме притчи о богаче и Лазаре, которую мы рассмотрим отдельно). Также нигде в Писании не описывается, что адом правит сатана и подкидывает дрова в костер под котлом, в котором мучаются грешники. Каждое упоминание в Священном Писании ада по-разному — прямо, образно, аллегорией или метафорой — изображает могилу

:

А) Место под поверхностью земли, где все люди заканчивают земной путь:

«Хотя бы они зарылись в преисподнюю

(в ориг. шеол (ад). – Прим. авт.), и оттуда рука Моя возьмет их» (Ам. 9:2).

«В преисподнюю

(в ориг. шеол (ад). – Прим. авт.) низвержена гордыня твоя со всем шумом твоим;
под тобою подстилается червь, и черви — покров твой
» (Ис. 14:11, см. также Иов 11:8, Иов 17:14-16, Иез. 26:20, Иез. 31:17,18, Иез. 32:18,23, Ис. 14:15, Пр. 15:24, Пр. 30:15,16, Пс. 87:4-7, Пс. 138:8, Чис. 16:30-33).

Б) Смерть:

«Душа моя насытилась бедствиями, и жизнь моя приблизилась к преисподней

(в ориг. шеолу – аду. – Прим. авт.). Я сравнялся с нисходящими в могилу; я стал,
как человек без силы
, между мертвыми брошенный, —
как убитые, лежащие во гробе
, о которых Ты уже не вспоминаешь и которые от руки Твоей отринуты» (Пс. 87:4-6).

«Ты помощь моя, и в тени крыл Твоих я возрадуюсь; А те, которые ищут погибели душе моей, сойдут в преисподнюю

(в ориг. глубину — . – Прим. авт.)
земли
; Сразят их силою меча» (Пс. 62:8,10,11).

«Кто

из людей жил — и не видел смерти,
избавил душу свою от руки преисподней
(в ориг. шеола – ада. – Прим. авт.)?» (Пс. 88:49, cм. также Иов 7:9,10,15,16, Иов 17:13-16, Авв. 2:5, Иез. 31:14,17,18, Иез. 32:18,23, Ис. 5:14, 1 Кор. 15:55, Ос. 13:14, 2 Пар. 36:24, Пр. 7:27, Пр. 15:11,24, Пр. 23:13,14, Пс. 29:4, Пс. 30:18, Пс. 48:15,16, Пс. 54:16, Пс. 85:1,2,13, Ис. 14:11, Ис. 38:18, Чис. 16:30-33, 1 Цар. 2:6, 3 Цар. 2:6,9).

В) Пустота, темнота, забытье, страна молчания и тления:

«Если бы я и ожидать стал, то преисподняя

(в ориг. шеол – ад. – Прим. авт.) — дом мой;
во тьме постелю
я постель мою; Гробу скажу: ты отец мой, червю: ты мать моя и сестра моя. Где же после этого надежда моя? и ожидаемое мною кто увидит? В
преисподнюю
(в ориг. шеол (ад). – Прим. авт.) сойдет она и будет
покоиться со мною в прахе
» (Иов 17:13-16).

«Ты положил меня в ров преисподний

(в ориг. глубинный. – Прим. авт.),
во мрак, в бездну
» (Пс. 87:7).

«Помещу тебя в преисподних

(в ориг. глубину. – Прим. авт.)
земли, в пустынях вечных
, с отшедшими в
могилу
» (Иез. 26:20).

«О, если бы Ты в преисподней

(в ориг. шеоле – аду. – Прим. авт.) сокрыл меня и
укрывал
меня, пока пройдет гнев Твой, положил мне срок и потом вспомнил обо мне!» (Иов 14:13, см. также Ион. 2:1-3,7, 2 Пет. 2:4, Пл. Иер. 3:6, Пс. 48:18-20, Пс. 93:17, 2 Цар. 22:5,6).

Таким образом, в Библии написано все верно: Иисус победил не только смерть, но и ад в его истинном значении – шеол – могилу (см. 1 Кор. 15:55): то есть после Великого Суда Бог восстановит человека из праха, даруя ему физическое бессмертие.

Наверное, у вас, дорогой читатель, напрашивается закономерный вопрос: «Если в аду мрак и забытье, то чем там заняты люди?» Ответ абсолютно логичен. Согласно тексту Библии, после смерти люди спят, то есть находятся в бессознательном состоянии, дожидаясь Великого Суда. Поэтому зачастую вместо слова умер в Ветхом и Новом Заветах говорится почил — евр. , греч. κοιμαω – в переводе лежать, спать.

Ветхий Завет: «И почил

Давид с отцами своими и
погребен
был в городе Давидовом» (3 Цар. 2:10, 3 Цар. 11:43, 3 Цар. 16:6, 4 Цар. 20:21, 2 Пар. 33:20).

«Призри, услышь меня, Господи Боже мой! Просвети очи мои, да не усну я сном смертным

» (Пс. 12:4, см. также Дан. 12:1,2, Иов 14:12, 4 Цар. 4:31).

Новый Завет: «И, сказав сие, почил

» (Деян. 7:60)

«Посему сказано: «встань, спящий,

и
воскресни из мертвых
, и осветит тебя
Христос
» (Еф. 5:14, см. также 1 Кор. 15:6).

В соответствии с текстами Священного Писания посмертный сон проходит без сновидений и тревог и уж тем более без наблюдения за происходящим на земле:

«Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают

, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению, и
любовь их и ненависть их и ревность их уже исчезли
, и нет им более части во веки ни в чем, что делается под солнцем. Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что
в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости
» (Еккл. 9:5,6,10).

«А человек умирает и распадается; отошел, и где он? Уходят воды из озера, и река иссякает и высыхает: так человек ляжет и не станет; до скончания неба он не пробудится

и не воспрянет
от сна своего
.
В чести ли дети его — он не знает, унижены ли — он не замечает
» (Иов 14:10-12,21).

«Выходит дух его, и он возвращается в землю свою: в тот день исчезают все помышления его

» (Пс. 145:4, см. также Иов. 3:11,13, Иов 10:21,22, Пл. Иер. 3:6, Пс. 93:17, Откр. 14:13).

Не могут люди в могиле даже

прославлять Господа:

«Ибо в смерти нет памятования о Тебе: во гробе кто будет славить Тебя

?» (Пс. 6:6).

«Что пользы в крови моей, когда я сойду в могилу? будет ли прах славить Тебя

? будет ли возвещать истину Твою?» (Пс. 29:10, см. также Ис. 38:18,19, Пс. 87:11,13, Пс. 113:25, Пс. 142:7, Пс. 145:2).

В Евангелие описано три случая воскрешения Иисусом умерших людей, и в двух из них Христос назвал смерть сном — в повествовании о воскрешении Лазаря и девицы:

«Говорит им … Лазарь, друг наш, уснул

; но Я иду разбудить его. Ученики Его сказали: Господи! если уснул, то выздоровеет.
Иисус говорил о смерти его
, а они думали, что Он говорит
о сне обыкновенном
. Тогда Иисус сказал им
прямо: Лазарь умер
» (Ин. 11:11-14).

«Сказал им: выйдите вон, ибо не умерла девица, но спит

. И смеялись над Ним. Когда же народ был выслан, Он, войдя, взял ее за руку, и девица встала» (Мф. 9:24,25, см. также Мар. 5:39).

Народ смеялся над намерениями Иисуса воскресить умерших, ведь Лазарь пролежал в гробу четыре дня и источал трупный запах (см. Ин. 11:39), а на похороны девицы уже пришли свирельщики (см. Мф. 9:23). Но потом весть о свершившихся чудесах разнеслась по всей Иудее. В то время люди еще не могли осознать, что рядом с ними Бог, для Которого смерть человека – лишь сон

… Который может как умертвить так и вывести из могилы:

«Господь умерщвляет и оживляет, низводит в преисподнюю

(в ориг. шеол (ад). – Прим. авт.)
и возводит
» (1 Цар. 2:6).

«Как Отец воскрешает мертвых и оживляет

, так и Сын оживляет, кого хочет» (Ин. 5:21, см. также Втор. 32:39).

Воскрешения, которые продемонстрировал Иисус, являлись лишь примерами всеобщего предстоящего воскрешения умерших в последний день истории современной земли.

Стоит отметить, что в Библии неоднократно упоминались случаи воскрешения: сын бедной вдовы из Сарепты (3 Цар. 17:17-23); сын женщины Сонамитянки (4 Цар. 4:19-37); человек, коснувшийся костей Елисея (4 Цар. 13:21); Лазарь (Ин. 11:38-44); девица (Мар. 5:38-42); единственный сын вдовы (Лук. 7:11-15); святые после смерти и воскрешения Христа (Мф. 27:52,53); христианка Тавифа (Деян. 9:36-41); юноша Евтих (Деян. 20:9-12); умершие, засвидетельствованные в Евр. 11:35; и Сам Иисус. Все эти герои Священного Писания после воскрешения ничего о посмертном состоянии не рассказывали, а их близкие о потустороннем бытие у них не расспрашивали. Это доказывает, что в те времена никто из верующих даже не думал о посмертном бодрствовании человека.

Подведем итог этой главы: библейский ад (гадес — перевод на греческий язык еврейского слова шеол) обозначает могилу и не имеет ничего общего с придуманной позднее людьми преисподней – адом – местом, где после смерти якобы страдают души грешников.

Историческая справка

Из дошедших до нас исторических свидетельств очевидно, что погребения ранних христиан, в частности катакомбы, во многом повторяли еврейские (см. главу «Мощи Елисея»). Христианские надписи на могилах также повторяли соответствующие еврейские. Так, например, обычные выражения в эпитафиях «Почить в мире», «Спи в мире Господа», «Почи в Боге» дублируют еврейские погребальные формулы: bi-adonai, bi-shalom.

В древних письменах об умерших христианах говорилось, что они после смерти почивают (спят), покоятся. Выше в разделе «Что говорит Библия про День Господень?» в главе «Историческая справка» был приведен отрывок из V тома Церковной истории Евсевия Памфила, из которого хорошо видно отношение первых христиан к смерти.

Стоит отметить, что и сегодня по отношению к умершим во многих странах часто применяют слова покойник, почил, покоится и др.

СОДЕРЖАНИЕ
Вечная жизнь >>
Теги: СМЕРТЬ, СОН, преисподняя, ад, согласно Библии, ШЕОЛ, могила

Поэт Данте описал ад в «Божественной комедии»

Данте Алигьери (1265 г. — 1321 г.) — один из самых известных писателей в мире. Наряду с ним упоминают лишь единицы потому, что такой вклад в литературу — редкая заслуга. Он также значим, как, например, Гомер, написавший «Илиаду» и «Одиссею».

Собственно, до Гомера имелись размытые представления о художественных произведениях. Их обычная цель — вознести хвалу богам. Гомер пошёл дальше — создал многоуровневый труд, с образами, сюжетом, поэтикой — нечто, с чем не могли потягаться последующие 15 веков другие авторы.

Данте — выдающийся автор, чью поэму сравнивают с «Илиадой» и «Улиссом».

Данте Алигьери очень любил античность и не побоялся бросить вызов Гомеровским поэмам. Он написал длинную поэму «Божественная комедия» (сперва просто — «Комедия»), каких ещё не знали в те дни европейцы.

Передать художественную ценность этой работы в переводе практически невозможно, так что остаётся верить на слово специалистам, когда они говорят, что это выдающаяся работа с языком.


Данте Алигьери — автор «Божественной комедии», где описаны 9 кругов ада

Данте стал своего рода законодателем и основоположником итальянского языка. Его влияние на последующую литературу сложно переоценить.

Смотрите также статью Антихрист

Автор собрал все приёмы и традиции предшествующей письменности и подвёл под ними черту, резюмировал одну эпоху писателей и дал начало другой. Впоследствии будет ещё более мощное произведение — «Улисс» Джеймса Джойса, но это в прозе. Данте же был поэтом.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]