Сколько поколений согласно Библии прошло от Адама до Христа?


Рождество Христово в летосчислении от сотворения человека

Древо Иессеево (Родословие Иисуса Христа) Россия. Вторая половина XVII века.

По православному (византийскому) летосчислению, отвергнутому Западной церковью в середине XVI века, а Русской Церковью – реформами Петра I в начале XVIII века, Рождество Христово (Р.Х.) состоялось через 5508 лет после сотворения «рода человеческого», или «мiра» – по-церковнославянски. Профессор А.П. Лопухин в книге «Библейская история Ветхого Завета» отметил трудности, но не безнадежность восстановления хронологии ветхозаветных событий от Адама.

Цель сообщения – показать результаты расчета числа «5508 лет» по текстам первого перевода утерянного оригинала древнееврейских книг Ветхого Завета, сделанного израильскими переводчиками во III–II веке до Р.Х. (Септуагинта) и сохраненного до XXI века в Библии, издававшейся РБО на русском языке по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II.

В двух первых главах книги Бытия обозначены шесть дней творения. В шестом дне-периоде творений, когда «Господь Бог не посылал дождя на землю… но пар поднимался с земли…» (Быт 2: 5, 6) и когда еще не было «радуги в облаке» (Быт. 9: 12–17), Бог сотворил человека – «мужчину и женщину сотворил их… и нарек им имя: человек, в день сотворения их» (Быт. 5: 1–2). Отличительным признаком человека, по Вавилову, является «гомогенная единица наследственности», то есть его «ген» с мужскими и женскими хромосомами.

По книге Бытия (см.: Быт. 5: 3–31), Адам прожил 230 лет и родил Сифа; Сиф прожил 205 лет и родил Еноса. Через 190 лет Енос родил Каинана; через 170 лет Каинан родил Малелеида; через 165 лет Малелеид родил Иареда; через 162 года Иаред родил Еноха; через 165 лет Енох родил Мафусала; через 187 лет Мафусал родил Ламеха; через 188 лет Ламех родил Ноя. «Ною было пятьсот лет, и родил Ной трех сынов: Сима, Хама и Иафета» (Быт. 5: 32). Поскольку Сим старше Хама и Иафета (см.: Быт. 9: 22–24; 10: 21), то в возрасте 500 лет Ной родил именно Сима. Таким образом, Сим родился в 230+205+190+170+165+162+165+187+188+500 = 2162 году от дня сотворения человека (от С.Ч.).

И жил Ной после (начала) потопа триста пятьдесят лет

«Ной же был шестисот лет, как потоп водный пришел на землю» (Быт. 7: 6). «И жил Ной после (начала) потопа триста пятьдесят лет. Всех же дней Ноевых было девятьсот пятьдесят лет, и он умер» (Быт. 9: 28–29). Правильность вставленного слова подтверждает равенство 600+350 = 950. По аналогии, «Сим был ста лет (как потоп водный пришел на землю) и родил Арфаксада через два года после (начала) потопа…» (Быт. 11: 10), то есть в возрасте 102 года. Далее (см.: Быт. 11: 12–25), Арфаксад прожил 135 лет и родил Каинана. Через 130 лет Каинан родил Салу; через 130 лет Сала родил Евера; через 134 года Евер родил Фалека; через 130 лет Фалек родил Рагава; через 132 года Рагав родил Серуха; через 130 лет Серух родил Нахора; через 79 лет Нахор родил Фарру. Следовательно, Фарра родился в 2162+102+135+130+130+134+130+132+130+79 = 3394 году от С.Ч.

«Фарра жил семьдесят лет и родил Аврама, Нахора и Арана»; из них старшим был Аран (см.: Быт. 11: 26–29). Поскольку Фарра умер в Харране в возрасте 205 лет, когда Авраму было 75 лет (см.: Быт. 11: 31–32; 12: 4–5), то Фарра родил Аврама в возрасте 205–75 =130 лет. Аврам-Авраам родил Исаака в возрасте 100 лет (см.: Быт. 17: 1–6; 21: 5). Исаак родил Иакова в возрасте 60 лет (см.: Быт. 25: 25–26; 35: 28), то есть в 3394+130+100+60 = 3554 году от С.Ч.

Иаков родил Иосифа (см.: Быт. 30: 22–24). В возрасте 17 лет Иосиф был продан братьями в египетское рабство (см.: Быт. 37: 2–28): проф. А.П. Лопухин отмечает, что тридцатилетний Иосиф 13 лет был рабом. В возрасте 30 лет Иосиф был представлен фараону (см.: Быт. 41: 14–16, 46); после семи лет изобилия и двух лет голода (см.: Быт. 41: 25–30; 45: 4–11) Иосиф послал своих братьев за отцом, предоставив им для скорости «колесницы по приказанию фараона и… путевой запас» (Быт. 45: 21). Иаков, прибывший в Египет с семейством, был представлен фараону в возрасте 130 лет (см..: Быт. 47: 7–9). Следовательно, Иаков-Израиль (см.: Быт. 32: 28) родил Иосифа в возрасте 130–(30+7+2)= 91 год. И поскольку переехавшие в Египет братья по просьбе Иосифа назвали себя рабами фараона (см.: Быт. 46: 33–34; 47: 3–4), то началом плена будущего израильского народа следует считать 3554+91+17 = 3662 год от С.Ч.

В книге Исход продолжительность египетского рабства повторена дважды (см.: Исх 12: 40–41): «Времени же, в которое сыны Израилевы и отцы их обитали в Египте и в земле Ханаанской, было четыреста тридцать лет. По прошествии четырехсот тридцати лет, в этот самый день (первого месяца – Исх. 12: 1–11)), вышло все ополчение Господне из земли Египетской ночью». Следовательно, исход израильского народа из Египта произошел в 3662+430 = 4092 году от С.Ч.

«В четыреста восьмидесятом году по исшествии сынов Израилевых из земли Египетской, в четвертый год царствования Соломона над Израилем, в месяц Зиф, который есть второй месяц, начал он строить храм Господу» (3 Цар. 6: 1). «Времени царствования Соломонова в Иерусалиме и над всем Израилем было сорок лет» (3 Цар. 11: 42; 2 Пар. 9: 30). После смерти Соломона его царство разделилось на Иудейское и Израильское (см.: 3 Цар. 11: 30–32; 12: 20–24). Это событие произошло в 4092+480+(40–4) = 4608 году от С.Ч.

Именно в 4608 году от дня сотворения человека Ровоам (сын Соломона) воцарился в Иудее (см.: 3 Цар. 12: 17; 14: 21; 2 Пар. 12: 13), а Иеровоам – в Израиле (3 Цар. 12: 20; 14: 20). Здесь и далее имена израильских царей выделены курсивом, продолжительность царствования показана в круглых скобках после имени царей, более надежные подчеркнутые числа использованы в последующих расчетах года воцарения от года разделения царства Соломона (от Р.Ц.С.).

В книгах Царств и Паралипоменон приводятся не только годы царствования 20 иудейских и 20 израильских царей, но и согласованные годы их воцарения. Так, Аса воцарился: после Ровоама (17) и Авия (3) – 17+3 = 20 лет; «в 20-й год царствования Иеровоама, царя Израильского» (3 Цар. 15: 9). По второму варианту, воцарение могло произойти как в начале, так и в конце 20-го года царствования Иеровоама, а потому годом воцарения Асы следует считать число 19.5 с погрешностью ±0.5 лет, то есть 19.5(±0.5) год от Р.Ц.С.

Ахав воцарился: после Иеровоама (22 года), Навата (2), Вааса (24), Ила (2), Замврия (7 дней), Амврия (12) и Фамния (6, одновременно с Амврием); в 38-й год Асы (см.: 3 Цар. 16: 29), то есть в (19.5±0.5)+(37.5±0.5) = 57(±1) год. Иосафат воцарился: в 4-й год Ахава (см.: 3 Цар. 22: 41–42) – (57±1)+(3.5±0.5) = 60.5(±1.5); после Асы (41) – (19.5±0.5)+41 = 60.5(±0.5). Иорам воцарился: после Ахава (22) и Охозии (2); в 18-й год Иосафата (см.: 4 Цар. 3: 1) – (60.5±0.5)+(17.5±0.5) = 78(±1). Ииуй убил Охозию и Иорама (см.: 4 Цар. 9: 23–28) и воцарились: Гофелия после Иосафата (25), Иорама (8) и Охозии (1) и Ииуй после Иорама (12) в (78±1)+12 = 90(±1) году от Р.Ц.С.

Иоас воцарился: в 7-й год Ииуя (см.: 4 Цар. 12: 1) – (90±1)+(6.5±0.5) = 96.5(±1.5); после Гофелии (6) – (90±1)+6 = 96(±1). Иоас воцарился: после Ииуя (28) и Иохаза (17); в 37-й год Иоаса (см.: 4 Цар. 13: 10–11) – (96±1)+(36.5±0.5) = 132.5(±1.5). Амасия воцарился: после Иоаса (40); во 2-й год Иоаса израильского (см.: 4 Цар. 14: 1–2) – (132.5±1.5)+(1.5±0.5) = 134(±2). Иеровоам (второй) воцарился: в 15-й год Амасии (см.: 4 Цар. 14: 23) – (134±2)+(14.5±0.5) = 148.5(±2.5); после Иоаса (16) – (132.5±1.5)+16 = 148.5(±1.5). Азария-Озия воцарился: через 15 лет после смерти Иоаса (16) (см.: 4 Цар. 14: 17; 2 Пар. 25: 25) – (132.5±1.5)+16+15 = 163.5(±1.5); после Амасии (29) – (134±2)+29 = 163(±2). Факей воцарился: после Иероваама (41), Захария (6 месяцев), Саллума (1 месяц), Менаила (10) и Факия (2); в 52-й год Азарии (см.: 4 Цар. 15: 27) – (163±2)+(51.5±0.5) = 214.5(±2.5). Ахаз воцарился: в 17-й год Факея (см.: 4 Цар. 16: 1–2) – (214.5±2.5)+(16.5±0.5) = 231(±3); после Азарии-Озии (52) и Иоафама (16) – (163±2)+52+16 = 231(±2). Осия воцарился: после Факея (20); в 12-й год Ахаза (см.: 4 Цар. 17: 1–2) – (231±2)+(11.5±0.5) = 242.5(±2.5). Езекия воцарился: после Ахаза (16); в 3-й год Осии (см.: 4 Цар. 18: 1–2) – (242.5±2.5)+ (2.5±0.5) = 245(±3) год от Р.Ц.С.

Седекия воцарился после Езекии (29), Манассии (55), Амона (2), Иосии (31), Иоахаза (3 месяца), Иоакима (11) и Иехонии (3 месяца) в (245±3)+29+55+2+31+0.25+11+0.25 = 373.5(±3) году (от Р.Ц.С.). Следует отметить, что, по 4 Цар. 21: 1, Манассия царствовал 50 лет, тогда как использованное в расчетах число 55 приводится в 2 Пар. 33: 1, в книге проф. Лопухина и в двух книгах Танаха1. Вавилонский плен начался, когда Навуходоносер переселил из Иерусалима в Вавилон Иехонию (с семьей), «князей, войско, плотников, художников, строителей… с драгоценностями дома Господня и царского дома» (4 Цар. 24: 11–16; 2 Пар. 36: 6–7). В порабощенном Иерусалиме Навуходоносер воцарил Седекию (см.: 4 Цар. 24: 17–18), взяв с него клятву на верную службу (см.: 2 Пар. 36: 11–13), а потому началом вавилонского плена следует считать 4608+(373.5±3) = 4981.5(±3) год от С.Ч.

По пророчеству Иеремии (см.: Иер. 25: 11–12; 29: 10–14) и по летописям (см.: 2 Пар. 36: 20–21), вавилонский плен продолжался 70 лет. Завершился плен постановлением Кира, царя Персидского, о строительстве храма в Иерусалиме, после чего в «города свои» вернулись пленники с возвращенными драгоценностями (см.: 2 Пар. 36: 22–23; 1 Езд. 1: 1–11, 2; 2 Езд. 2: 1–15). Это событие произошло в (4981.5±3)+70 = 5051.5(±3) году от С.Ч.

«Семьдесят седмин определены для народа твоего»

Предсказанная пророком Даниилом продолжительность периода между освобождением из вавилонского плена и преданием смерти Христа-Спасителя дважды повторена в Дан. 9: 24–27): «Семьдесят седмин (в переводе – семилетий) определены для народа твоего и святого города твоего… Итак, знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины… И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение…» Иисус Христос начал Свое служение в возрасте 30 лет (см.: Лк. 3: 23) и прослужил «половину седмины», приняв крестную смерть в возрасте 33.5 года – так пишет архиепископ Аверкий в книге «Четвероевангелие». Таким образом, Рождество Христово состоялось в (5051.5±3)+(70×7) – 33.5 = 5508(±3) году от дня сотворения человека (мужчины и женщины), что совпадает с числом «5508 лет» в православном летосчислении.

Сама возможность показанных расчетов свидетельствует о Божественном происхождении текстов Библии.

Еврейский Мир

Вначале Б-г сотворил из «ничего» всю вселенную со всеми ее параметрами и составляющими, включая время. Процесс творения занял шесть дней. В седьмой день Б-г «отдыхал», создав духовную среду под названием «Шаббат», которая посещает нас раз в неделю. В канун первого шаббата на свет появились первые люди — Адам и Хава. Б-г поместил их в сад Эден. По наущению Змея и вопреки категорическому запрету Тв-рца, Хава отведала запретный плод с «Древа познания добра и зла» и дала попробовать этот плод Адаму. Впитав в себя таким образом «грех», Адам и Хава больше не могли оставаться в духовном раю — Эдене. Б-г изгоняет нарушителей из «райского сада» и меняет природу людей. В мир приходят смерть, тяжкий труд и родовые муки. Начинается извечная борьба между добром и злом за искупление первородного греха Адама и Хавы, ставшая стержнем мировой истории. Каин и Авель, первые дети Адама и Хавы, приносят дары Б-гу: Каин — «из плодов земли», Авель — «из первенцев своих овец». Вс-вышний принимает дар Авеля и отвергает приношение Каина. Между братьями возникает спор, и раздосадованный Каин убивает Авеля. За это Б-г приговаривает его к вечным скитаниям. Далее прослеживается генеалогия потомков Каина и потомства Адама и Хавы по линии их третьего сына Шета — до рождения Ноаха. После смерти Шета человечество нравственно деградирует. Б-г «сожалеет», что создал людей, и решает уничтожить их Всемирным потопом, сохранив единственного праведника той эпохи — Ноаха и его семью.

Раздел «Берешит» чрезвычайно насыщен событиями и явлениями, охватывающими огромный пласт бытия (в русской традиции эта первая книга Пятикнижия так и называется «Бытие») — от первичного хаоса, из которого Б-г создал вселенную и время, и до Всемирного потопа; от первого человека Адама до Ноаха, единственного праведника в своем поколении. Именно из раздела «Берешит» в мировую культуру вошли классические персонажи Адама, Хавы (Евы) и Змея-искусителя, концепция «первородного греха», братоубийственный сюжет с участием Каина и Эвеля (Авеля). Здесь мы узнаем, что десять «допотопных» поколений от Адама до Ноаха были супер-долгожителями. Один из них, Метушелах (Мафусаил), установил абсолютный рекорд долголетия — 969 лет! Из этого же первого раздела человечество позаимствовало множество крылатых выражений, аллегорий и метафор, разошедшихся по мировым языкам, проникших в литературу, журналистику и драматургию, придавших глубину и образность современной речи. Люди давно забыли о первоисточнике, но охотно цитируют: «Да будет свет» (1:2); «И был вечер, и было утро» (1:5); «И сотворил Б-г человека по образу и подобию Своему… и сказал: «Плодитесь и размножайтесь и наполняйте землю и овладейте ею» (1:27,28); «Древо познания добра и зла» (2:9); «Нехорошо человеку быть одному» (2:18); «Это кость от кости моей, плоть от плоти моей» (2:23); «Поэтому оставляет человек отца своего и мать свою и прилепляется к жене своей, и они становятся одной плотью» (2:24); «В поте лица твоего будешь есть хлеб… ибо ты прах и в прах возвратишься» (3:19); «Восстал Каин на Эвеля, брата своего, и убил его» (4:8); «Разве сторож я брату моему?» (4:9). Выражение «каинова печать» тоже из Торы: «И дал Б-г Каину знамение, чтобы не убил его всякий, кто бы ни встретил его» (4:15).

Благословенная буква «бейт»

Люди, впервые открывшие Пятикнижие, наверняка обратили внимание на крупно выведенную первую букву «бейт». Это не единственная шрифтовая аномалия такого рода. В соответствии с традицией, в свитках Торы пишут в общей сложности 11 букв больше остального шрифта и пять-шесть маленьких букв. Тора начинается с большой «бейт». Иерусалимский Талмуд и другие источники по-разному объясняют эту особенность. «Бейт» — это «браха», благословение. Поскольку первая буква еврейского алфавита — «алеф», было бы, на первый взгляд, логично и справедливо поставить ее первой в Торе. Однако с «алефа» начинается слово «арур», проклятый. В Мидраше сказано, что Б-г хотел дать этому миру оптимальную возможность для выживания и поэтому благословил его первой большой буквой «бейт». Но дело не только в буквах и словах. «Бейт» символизирует множество; ее числовое значение — два, минимальное множественное число. «Алеф» — это один, единство, которое подходит только Б-гу, но не человеку, ибо, как сказано в нашем разделе, «нехорошо человеку быть одному». Вместо единства получается одиночество. Кроме того, «бейт» представляет два мира, созданных Тв-рцом: этот мир и Мир Грядущий, о существовании которого мы должны знать. Большая «бейт» напоминает нам об этом. Наконец еще одно объяснение — графическое. Буква «бейт» образует как бы три стороны прямоугольника. Она замкнута сверху, снизу, сзади и открыта спереди. Отсюда выводится важное мировоззренческое положение: мы не должны тратить слишком много времени и усилий на выяснение того, что происходит вверху (в Высших сферах), внизу (в «гееноме», аду) и позади нас (в предыдущих мирах, существовавших до Сотворения нашей вселенной). Наше внимание и любознательность должны быть направлены вперед, в этот мир, от момента его зарождения и дальше, в будущее.

От сих до сих

«И взял Г-сподь Б-г человека, и поместил в саду Эдена — возделывать и охранять» (2:15).

Что возделывать и что охранять? На первый взгляд, все ясно: Адама поместили в Эден, чтобы возделывать и охранять райский сад. Но почему тогда эти два глагола употреблены с окончанием женского рода: «леовда у-лешомра»? Ведь сад, «ган», мужского рода. Значит, речь идет не о нем. Адаму поручалось возделывать и охранять свою душу (в иврите «нешама», душа, как и в русском языке, женского рода). Но как это возможно? — Путем выполнения одной простой заповеди: не есть плодов от Древа познания добра и зла. Казалось бы, что может быть легче? Сиди себе в райском саду и не делай того, чего тебе не велят. Но Адам умудрился не выполнить эту единственную «детскую» мицву, хотя ребенком никогда не был. Почему Адаму вздумалось отведать плод от этого запретного древа? Что на него нашло? Инициативная жена подвела? Нет, тут все сложнее и глубже. До того как Адам попробовал на вкус этот плод, зло существовало только в зачаточном состоянии, вне Адама. Нарушив запрет, первый человек впитал в себя зло и тем самым реализовал, раскрыл его. Но зачем Адаму потребовалось «заразить» себя злом? К чему добровольно принимать отраву? Адам не родился, как все люди, от родителей из плоти и крови. Он был создан Самим Тв-рцом сверхъестественным путем в облике взрослого мужчины и хотел служить Ему всеми силами, всеми своими возможностями. Адам подумал, что если служение Б-гу заключается в том, чтобы воздержаться от съедения плода, содержащего зачаточное зло, то надо выманить «противника» на свою территорию и затем разгромить его — во славу Тв-рца! Лучшей формы служения не придумаешь. Как видим, у Адама были самые чистые и достойные помыслы. Но он совершил фатальную ошибку. Своим невольным грехопадением Адам и его жена Хава привели смерть в этот мир, в буквальном смысле. Адам хотел «подправить» замысел Б-га, что всегда чревато тяжелыми последствиями. Когда Вс-вышний дает нам какое-то указание через Тору или мудрецов, Он хочет, чтобы мы делали именно то, что Он сказал, от сих до сих, не больше и не меньше. На ошибку Адама можно взглянуть и под другим углом зрения. Плод, который ему было запрещено есть, рос не на «древе познания», как пишут иногда в литературе, а на «Древе познания Добра и Зла». Речь идет о двух абсолютных категориях. «Знание», «даат», в Торе всегда обозначает связь, соединение, слияние. «И познал Адам Хаву, жену свою…». Близость мужа и жены — это тоже «знание». Отведав запретный плод с этого древа, Адам соединил и смешал Добро и Зло. В результате мир неузнаваемо изменился: Добро и Зло так тесно в нем переплелись, что их стало трудно отличать друг от друга.

Оцените пост

Notice: Undefined variable: thumbnail in /home/forumdai/public_html/wp-content/plugins/wp-postratings/wp-postratings.php on line 1176 (ещё не оценено)

Поделиться

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]