Молитва и медитация – наилучший способ помочь в любой ситуации


Как правильно молиться собственными словами? Преподобный Никодим Святогорец пишет: «В молитве своей надлежит тебе совмещать те четыре действия, о которых пишет святитель Василий Великий: сначала восславословь Бога, потом возблагодари Его за благодеяния, тебе явленные, далее исповедуй Ему свои грехи и преступления заповедей Его и наконец испрашивай у Него потребного тебе, наипаче в деле спасения твоего» (Невидимая брань. Ч. 1. Гл. 46: О молитве). Молитва (любая, не только молитва своими словами) является не только беседой с Богом, но и особым трудом, в котором участвуют разум, чувства, воля и тело. Чтобы молитва была благодатной и принесла плоды, нужна чистота сердца, глубина веры, опыт духовной жизни. Святитель Игнатий (Брянчанинов) пишет: «Душа, начинающая путь Божий, погружена в глубокое неведение всего божественного и духовного, хотя б она была и богата мудростью мира сего. По причине этого неведения она не знает, как и сколько должно ей молиться. Для вспомоществования младенствующей душе святая Церковь установила молитвенные правила. Молитвенное правило есть собрание нескольких молитв, сочиненных боговдохновенными святыми отцами, приспособленное к известному обстоятельству и времени» (Слово о келейном молитвенном правиле). Даже апостолы просили Господа: «Научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих» (Лк. 11: 1). Спаситель дал ученикам, а через них – всем христианам совершеннейший образец молитвы – молитву «Отче наш». Кроме молитвы Господней, в апостольский век общепринятыми были псалмы (греч. псалло – «пою») пророка Давида и песнопения других богодухновенных гимнографов. В псалмах славословили и благодарили Господа. Ими утешались и возносили к Богу прошения во всех жизненных обстоятельствах. К псалмопению призывает апостол Павел верующих (см.: Еф. 5: 19; Кол. 3: 16). Однако этим не ограничивалась молитвенная жизнь в первенствующей Церкви. Слова апостола Павла: «Непрестанно молитесь» (1 Фес. 5: 17) – содержат призыв к стяжанию постоянной внутренней молитвы, которая чаще всего совершается своими словами. Апостол говорит и о молитве собственными словами, произносимой устами: «В церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на [незнакомом] языке» (1 Кор. 14: 19). В последующие века святые отцы также научают нас обращаться к Богу и святым не только установленными молитвами, но и заповедуют, чтобы у нас была и молитва своими словами: «Для этого не столько нужно слово, сколько мысль, не столько простирание рук, сколько напряжение души, не столько известное положение тела, сколько расположение духа» (святитель Иоанн Златоуст). Наставления молящемуся своими собственными молитвами дает преподобный Иоанн Лествичник: «Не употребляй в молитве твоей премудрых выражений, ибо часто простой и неухищренный лепет детей был угоден Небесному Отцу их» (Лествица. 28: 9); «не старайся многословить, беседуя с Богом, чтобы ум твой не расточился на изыскание слов. Одно слово мытаря умилостивило Бога, и одно изречение, исполненное веры, спасло разбойника. Многословие при молитве часто развлекает ум и наполняет его мечтаниями, а единословие обыкновенно собирает его» (Лествица. 28: 10). Самое главное, чтобы молитва (любая, не только молитва своими словами) была живой, искренней и теплой: «Хорошо на молитве сказать несколько своих слов, дышащих горячею верою и любовью ко Господу… И как приятен бывает Господу этот наш собственный лепет, исходящий прямо от верующего, любящего и благодарного сердца, пересказать нельзя: надобно только то сказать, что душа при своих словах к Богу трепещет радостью… Несколько слов скажешь, а блаженства вкусишь столько, что не получишь его в такой мере от самых длинных и трогательных молитв – чужих молитв, по привычке и искренно произносимых» (святой праведный Иоанн Кронштадтский). Об этом говорит и святитель Феофан Затворник: «Если душа бывает вяла и не сильна сама подняться к Богу, читайте на память какую-либо молитву, каждое слово несколько раз повторяя, чтоб разбить душу, как молотом. Когда же душа идет сама к Господу, не читайте никаких молитв заученных, а свою речь прямо ведите к Господу, начиная с благодарения за милости именно вам самим, потом и другое что нужно сказывая. Господь близь! Он внимает слову из сердца» (Письма. Вып. 7. Письмо 1083). о.Иов Гумеров

Информация взята из миссионерского православного портала — www.dishupravoslaviem.ru

Автор:

Snegirev
Публикуем в телеграмме раньше чем на сайте. Подпишись на Канал Правжизнь

Теги

  • говорят святые отцы?

Молитва и медитация – наилучший способ помочь в любой ситуации

Здравствуйте, дорогой читатель. Добро пожаловать в реальность йоги.

Говоря о духовном пути не возможно обойти тему молитвы.

Весь Христиансткий мир уделяет ей первостепенное значение, но и пути искренних духовных искателей других направлений так же не возможен


без молитвы: потому что молитва – это самое естественное и эффективное средство «достучаться до Небес, достучаться до Бога». Молитва – это зов сердца, облаченный в слова и обращенный к высшему! И Бог всегда слышит наши молитвы. Но почему же молитвы святых срабатывают всегда, а вот молитвы обычных людей часто остаются безответными? Что нужно для эффективной молитвы? Как получить ответ от Сверхсознания, Бога на наши молитвы и этим приумножить своё счастье?

Из этой статьи, вы всё это узнаете.

Что такое молитва?

Молитва – это обращение к Высшему. У Бога много имен, много определений, и представлений о Нём бесчисленное множество. О том что следует понимать под Богом. Я достаточно подробно описала в статье – Что такое йога? Место Бога в йоге.

Здесь только скажу. Что называть Свою Высшею Природу, можно как угодно: Бог, Сверхсознание, Высшее Я, Свет, Любовь…лишь бы это вдохновляло стремиться становиться лучше.

Молитва – это всегда обращение к чему-то Высшему. В йоге наша истинная природа называется — Сат – Чит – Ананда – Вечное Сознание, Вечное Существование, Вечно-новое Блаженство.

Чтобы эффективнее настроиться на такой уровень Себя, очень здорово, как можно чаще в мыслях и чувствах обращаться к этой Высшей Природе. Делать это можно несколькими способами.

Виды молитв.

Канонические молитвы.

В каждой религии или даже духовном течении существуют уже сложившиеся формы обращения к Высшему.

Такие молитвы можно назвать каноническими.

В христиаснтве первой канонической молитвой стала молитва, произнесённая Иисусом Христом: Господня молитва — Отче наш.

Прекрасная молитва, так же как и все остальные канонические, официально утвержденные христианской церковью молитвы. Огромнейшая сила канонических — уже готовых молитв в том, что по ним молились сотни святых! И сила каждого раза, произнесенной молитвы энергетически остаётся с этой молитвой.

Даже, если человек никогда молитвы не читал и эту молитву в первый раз видит, даже если он не особо сосредоточен, и не особо верит во что-то, то всё равно такая, уже веками начитанная молитва помогает, очищает, как бы подключает человека к энергиям своей чистоты, наработанной всеми ранее молящимися ею.

В очень сильной и мудрой православной книги – «Откровенные рассказы странника отцу своему духовному», есть история, когда один дворянин не мог избавиться от пьянства. Священник дал ему Евангелие и сказал, чтобы тот каждый раз, когда желание выпить появляется читал его. Дворянин возразил: «Но я ничего не понимаю из написанного!» «Ничего» — ответил священник: «Ты главное читай, бесы всё понимают». Вскоре этот человек избавился от пьянства.

Бесы – это низкочастотные энергии, которые как вредные привычки, сформированные в подсознании, мешают человеку становиться лучше, чище, ближе к своей Истинной Природе. Эти энергии сознательны, они подпитываются энергиями тех, кто их «приютил». Они не хотят оставлять насиженного места. Но если человек молится, то для тонких энергетических тел – это как омовение в чистой воде, которая смывает всё менее чистое. Тогда и ум просветляется, и чувства успокаиваются и тело выздоравливает.


Говорю это из своего опыта. Мои любимые канонические молитвы и псалмы здесь: Сильнейшие молитвы.

Эти молитвы, да и просто чтение канонических акафистов и псалмов, очень часто меня очищают. Мир среднестатистической эзотерики нынче гораздо темнее, чем официальное православие. А до настоящей йоги, люди к сожалению часто добираются только уже нахватавшись «знаний» из изотермических книг. Да и сильно материалистично ориентированные массы городского населения чистоту совсем не укрепляют.

Для меня, главная цель канонических молитв именно в очищении от мешающих стремиться к Высшему энергий. Бывает, что я читаю акафисты святым (очень люблю Николая Чудотворца), чтобы наилучшим образом исполнилось какое-то моё желание. Опять же такие акафисты очищают моё сознание и помогают сонастроиться с Богом. Когда чувствую, что не хватает чистоты, или просто надо больше энергии вложить в нужное дело – канонические молитвы и акафисты – идеальны!

Так же все канонические молитвы затрагивают ту или иную Яму Нияму, что конечно же помогает их прорабатывать. Очень актуальны здесь две молитвы: молитва Оптинских старцев (привожу пример полной молитвы Оптинских старцев), и так называемая «Древняя молитва из келейной книжки о. Иоанна Крестьянкина» (на самом деле — это молитва Святого Франциска Ассизского) — вот они: Две молитвы.

И конечно, после канонических молитв, так как в этот момент сонастройка с Высшим максимальна, очень здорово обращаться Наверх своими словами, и это тоже молитва.

Молитва своими словами.

Главные условия эффективной молитвы – сосредоточенный ум (нужно как и в любом другом деле уметь концентрироваться) и спокойные чувства


(чтобы энергии чувств опять же были сконцентрированы). На языке йоги, для настоящей, эффективной молитвы нужна хорошая Пранояма, Пратьяхара и Дхарана.

Если энергии собраны в один поток, то любое обращение наверх будет услышано и учтено.

Канонические молитвы, я так же использую именно для того, чтобы усилить концентрацию – Дхарану.

А дальше, если у меня есть ещё какие-нибудь задачи, кроме того, чтобы очиститься и почувствовать благодать Сверхсознания, я обращаюсь к Богу своими словами (вообще своими словами я к Нему часто обращаюсь:). Я больше всего люблю обращаться к Богу как к Отцу, как к Матери и как к Возлюбленному. Так же в очищенном состоянии и с хорошей концентрацией я люблю обращаться к святым, как христианского мира, так и мира индуистского.

Для тех у кого есть учитель, гуру, можно вообще уже ни к кому кроме него не обращаться. Как сказал Парамаханса Йоагнанда: «Гуру – это окно ко Всевышнему».

Конечно же я часто обращаюсь к своему гуру. Но Христианские святые мне так же очень близки, и словно имея много друзей, и пока не чувствуя необходимости в отказе от них, я хочу поддерживать отношение со всеми ими.


Так или иначе, если вы чувствуете, что хотите обращаться к Богу и святым своими словами, если из вашего сердца искренне льётся благодарность, просьба о помощи и любовь – такое обращение всегда будет услышано. Чем более человек искренен и сконцентрирован, тем эффективнее будет его молитва. А контакт со Сверхсозаннием всегда очищает и несёт положительные следствия.

Жизнь с молитвой – лучшая жизнь.

1. Молитва проясняет сознание и очищает подсознание, а всё внешнее отражение внутреннего, следовательно, чем человек глубже и искреннее молится тем быстрее мир вокруг него будет меняться к лучшему.

2. Когда нам действительно нужна помощь, в реальности нам нужно внести в ситуацию больше энергии. Безграничные просторы энергии в нашем же Сверхсознании, у Бога. И через молитвы, сонастраиваясь с Ним, мы получаем нужное количество энергии (будь то проблемы со здоровьем, финансовые затруднения или сложный экзамен).

3. Если нужно помочь кому-либо, то молитва так же является лучшим средством. Ведь, особенно пока интуиция у человека не работает, своей помощью он может и навредить душе просящего. А если помолиться Богу, с пожеланием, чтобы для несчастного всё сложилось наилучшим образом (не самому решать, как должно всё сложиться, а оставить Богу решать), то всё так и получится – наилучшим образом.

Условия эффективной молитвы.

Время суток и местоположения не особо важны. Да, в хорошо намоленных храмах, рядом со святынями мощами вероятность эффективной молитвы повышается, но происходит это за счёт того, что в этих местах уже много благостных энергий. Ведь там молились…эти места уже в той или иной степени являются каналами Божественных энергий.

Тех же святых, Бог изначально часто посылал в места с плохой энергией – болота, дебри, чтобы молясь там, они нейтрализовали отрицательное.

У них была такая сила и сила эта, всё та же концентрация, направленная на Бога.

Чем выше у человека способности к концентрации, тем потенциально эффективнее может быть его молитва.Поэтому очень здорово молиться после медитации, ведь в ней происходит успокоение ума и чувств, перенаправление энергий на Сверхсознание. Идеальные условия!

В нужном состоянии сознания, при спокойном, устремленном к Богу уме и спокойных, устремленных к Богу чувствах. Молитва непременно будет успешной.

Как пример молитвы после медитации данной Парамахансой Йоганандой, можно молиться следующим образом (в этом видео с точки зрения науки йоги, потрясающе интересно объясняется, как данная молитва работает и почему она помогает) :

Ответ от Бога.

Ещё одним важным условием эффективной молитвы, является получение ответа после обращение к Богу, Сверхсознанию.

Если мы действительно в чём-то нуждаемся, хотим разрешить для себя сложный вопрос, то хорошо бы было не просто рассказать Богу о своих проблемах, но и выслушать Его ответ.

Очень часто люди только молятся, словно у них монолог с самим собой, Бог очень деликатен, Он никогда не станет говорить пока говорим мы. Чтобы Он заговорил нужно успокоить беспокойный ум, взволнованные чувства и прислушаться.

Это опять же лучше всего достигается в медитации. И ответ не обязательно будет громом с небес. Скорее это может быть тихий шепот в сердце, или просто ощущение. Вообще Бог говорит с нами через нашу интуицию Интуиция — это канал связи с душой, Богом. Чем канал чище. тем нам легче услышать Его и тем больше у нас возможностей жить с Ним. Поэтому интуицию развить очень важно.

Для тех людей, у которых она хорошо развита вышесказанное легко достижимо.

Когда чувствуешь Божественный отклик в своём сердце. То тебя наполняет радость и уверенность, что всё сложится наилучшим образом. Жить с такой уверенностью очень приятно.

Непрестанная молитва.

В православии есть такой невероятный инструмент достижения Единства с Богом, как непрестанная Иисусова Молитва, её ещё называю умной молитвой:

«Господи Иисусе Христи, сыне Божий, Помилуй мя».


О ней очень подробно написано в книге «Откровенные рассказы странника отцу своему духовному». Всем эту книгу совету прочитать.
Здесь же скажу, что для тех, кто действительно хочет обрести Единство с Богом, со своей Высшей Природой, данная техника непрестанной молитвы — просто необходима.

Мир йоги невозможно представить без такой формы молитвенного обращения как Мантра, о них ещё отдельно скажу в другой статье. Многие из мантр используются так же для непрестанного повторения, чтобы связь с Богом усиливалась постоянно и днём и ночью.

О чём лучше всего молиться? Молитва за себя и за других.

Самый распространённый случай, когда люди молятся – это желание чего-то получить. Кто-то хочет здоровья, кто-то личную жизнь улучшить, кто-то жилищные условия и материальный уровень.

Не могу сказать, что такой подход очень уж мудрый. Самоцель – создать благоприятные условия для своего тела, чувств и ума – это вообще бесперспективное дело. Бог конечно может всё исполнить, но появятся другие потребности, и ещё другие…в общем в долгосрочной перспективе такие молитвы о собственной выгоде безрезультатны и даже вредны. Очень часто Бог не отвечает на такие молитвы потому, что для души исполнение данного желание будет гибельно.

Моясь, всегда надо иметь ввиду, что Бог, Сверхсознание лучше знает, что для нас хорошо. Поэтому после каждой такой молитвы очень здорово добавлять фразу:

На всё любовь Бога или Да будет воля Твоя.

Я так очень люблю молитву:

Господи, укрепи и направь, да будет воля Ттвоя.

Намного лучше молиться не о вещах тленных (то что с собой в тонкие миры после оставления тела не возьмёшь), а о том, чтобы стать ближе к Богу, хорошо молиться об очищении от тех качеств, которые мешают всегда быть с Богом или о даровании нам тех качеств, которые помогают с Ним быть. В этом и состоит цель жизни и гарантия нерушимого счастья. Все остальное не так важно. Качества данные чудесно описаны в Ямах Ниямах.

Очень много сил и энергии дают молитвы за других. Если мы кому-то искренне желаем добра, благополучия, то огромнейшая благодатная энергия через нас идёт к этому человеку, заодно наполняя и нас. Причём в этом случае к нам её идёт гораздо больше, чем в случае, когда мы просто молимся за себя.

Но молитва должна быть искренней. Если человек молится за других, с желанием получить выгоду себе, то поток энергии резко уменьшится, а значит и эффективность его молитв будет невысока.


Ещё одним условием эффективной молитвы является состояние сознания не нищего попрошайки, а твёрдое уверенное осознание, что мы — дети нашего Небесного Отца, которые имеют право на всё его наследие. При этом, конечно же нельзя нагло требовать чего-то, но быть достойными важно. Смирение необходимо, но важно именно смирение, а не самоуничижение. Настоящее смирение – это понимание, что Божественное Сознание намного более мудрое и любящее, чем все наши собственные мнения и суждения. Готовность принять с доверием и благодарностью любой расклад, как наилучший для нас же – это и есть смирение. Но молиться всегда надо с достоинством, как бы говоря:

«Отец, ты лучше знаешь, как следует поступить, я приму любое твое решение. Знай, что я хочу (например, освободиться от беспокойства за ребенка). Я — Твоё дитя, и знаю, что Ты любишь меня. Пожалуйста, исполни это. И да будет на всё Твоя воля».

Если вы совсем не уверены что исполнение вашей молитвы принесёт благо (в отношении внешних вещей, таких как машины, возвращение мужей и даже здоровья очнеь может быть что исполнение желание не будет ко благу — можно отдельно уточнить — если, то о чём я прошу действительно принесёт пользу, то исполни это. В любом случае заканчивать свои, неканонические молитвы к Богу лучше словами :Да будет на всё Твоя Воля ил


и да будет на всё Любовь Бога.

Бог, всегда рад помочь своим детям стать лучше и сделать мир лучше. И чем чаще мы к Нему обращаемся, открывая себя Его благостным энергиям, тем лучше будет и нам, и всему миру. Ведь каждая настройка на Его чистые энергии, приближает нас к состоянию святости. А кто как не святые, являясь чистейшими каналами Бога, приносят миру наибольшее благо и сами прибывают в неописуемом блаженстве, своей истинной природы Сат Чит Ананды.

Через молитву ощутить это блаженство довольно легко. Так что молитесь – за себя, за других и будьте счастливы!

Пишите комментарии и до встречи в реальности йоги!

А это полная версия молитвы Оптинских старцев, чтобы не программировать себя на то, что я грешник (Йогананда говорил — самый большой грех называть себя грешником), я замазываю слово грешный раб твой. Стараюсь прочитывать эту молитву каждый день. Оптина Пустынь вообще сыграла в моей жизни важную роль. Об этом больше я пишу в книге — Помощь Христианства на пути йоги, или почему я снова хожу в церковь.

Комментарии

  1. Наталья:
    17.05.2018 в 08:14

    Спасибо за статью!

    Ответить

  2. Наталья:

    17.05.2018 в 08:16

    Спасибо автору за статью!

    Ответить

  3. Наталья:

    31.12.2019 в 13:32

    Спасибо большое

    Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Какими словами молиться?

главная → МОЛИТВА → Какими словами молиться?

Молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны.

(Мф. 6, 7).

Открывайте свои желания пред Богом.

(Флп. 4, 6).

Когда убедительны для тебя самого будут молитвенные слова, тогда они будут убедительны и для Бога. Старайся дойти до младенческой простоты в обращении с людьми и в молитве к Богу. Простота — величайшее благо и достоинство человека. Бог совершенно прост, потому что совершенно духовен, совершенно благ. И твоя душа пусть не двоится на добро и зло. Ко всякому слову имей такое же уважение, какое имеешь к живому человеку, и твердо веруй, что слово Божие живо и действенно, как живое существо, как Ангел… Хорошо иногда на молитве сказать несколько слов своих, дышащих горячей верой и любовью ко Господу. Да, не всё чужими словами беседовать с Богом, не всё быть детьми в вере и надежде, а надо показать и свой ум, сказать от сердца и свое благое слово; к чужим же словам мы как-то привыкаем и хладеем. Господь Бог так истинен и свят, что и от нас требует подобной Ему святости и истины. Например, на молитве Он явно всегда требует от нас внутренно, чтобы мысль и сердце наше непременно обращались в тех пределах, какие полагают слова или содержание, сущность молитв, чтоб каждое слово было как бы из существа нашего, как бы оно было собственно наше и чтобы никак не уклонялись мысли и сердце наше во время молитвы к посторонним предметам, хотя бы они и были непредосудительные, и даже святые; то есть хочет, чтоб мы были совершенно искренни, просты, истинны. Когда молишься о чем-либо Господу, или Пресвятой Богородице, или Ангелам и святым — прося их ходатайства о себе или о других людях пред Богом, тогда слова, выражающие твое прошение, твои нужды, почитай за самые вещи, за самое дело, которого ты просишь у Господа, и веруй, что ты уже имеешь верный залог в получении предмета твоих прошений в самых словах, коими означается этот предмет. Например, ты просишь здоровья себе или кому-либо: слово — здоровье — имей за самое дело; веруй, что ты его уже имеешь по милости и всемогуществу Бога, ибо самое слово, название, во мгновение у Господа может быть делом, — и получишь непременно просимое за свою непоколебимую веру. В каждом слове — Бог-Слово, простое Существо. Как же осторожно надобно выговаривать слова, с каким смирением, осмотрительностью, чтобы не прогневать Бога-Слова со отцем и духом?

Праведный Иоанн Кронштадтский. (1829-1908).

Не употребляй в молитве твоей премудрых выражений; ибо часто простой и неухищренный лепет детей был угоден Небесному Отцу их. Не старайся многословить, беседуя с Богом, чтобы ум твой не расточался на изыскание слов. Если ты в каком-либо слове молитвы почувствуешь особенную сладость или умиление, то остановись на нем; ибо тогда и Ангел хранитель наш молится с нами. Кто стяжал Господа, тот уже не скажет своего слова в молитве; ибо Дух Святой тогда молится о нем, и в нем.

Преподобный Иоанн Лествичник (VI-VII век).

От себя без Духа Святого ни один человек не может призвать Господа Иисуса чисто и совершенно, если не будет молиться в Духе Святом, более лепеча, как младенец, неспособный произнести слов раздельно.

Преподобный Григорий Синаит (XIV век).

Да не соблазнит тебя желание без сказанного внутреннего позыва и нуждения слагать самому свои молитвы… Без тщеславия и самомнения не обойдешься, а эти порождения заглушают молитву настоящую и подавляют ее. Полная и настоящая молитва есть, когда с словом молитвенным и молитвенною мыслию сочетается и молитвенное чувство.

Преподобный Никодим Святогорец (1749-1809).

Не дерзни приносить Богу многоглагольных и красноречивых молитв, тобой сочиненных, как бы они ни казались тебе сильны и трогательны: они произведение падшего разума и, будучи жертвой оскверненной, не могут быть приняты на духовный жертвенник Божий. А ты, любуясь изящными выражениями сочиненных тобой молитв и признавая утонченное действие тщеславия и сладострастия за утешение совести и даже благодати, увлечешься далеко от молитвы.

Святитель Игнатий (Брянчанинов) (1807-1867).

Читание по книжке много рассеивает. Попробуйте делать так: молитвы утренние и вечерние заучите на память, с пониманием их и чувством того, что в них говорится. Читайте их потом так, как бы они шли из сердца. Из псалтыря также выбирайте, какие псалмы ближе к сердцу, и заучите.Их тоже читайте на молитве, на память. Их читайте и так — идя куда или делая что. Чем меньше будете иметь нужду в молитвенниках, тем лучше. Пробовали ли вы молиться коротенькими молитвами? Главная из них есть молитва Иисусова: Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго! К ней можно подобрать другие, по потребностям душевным. Для примера возьмите четыре молитовки святого Златоуста, что находятся в молитвах на сон. Они составляют седьмую главу на сон, двенадцать дневных, двенадцать ночных. Заучите их, с разумением и чувством, и приговаривайте их почасту. Они обнимают все потребности духовной жизни нашей. Можете и всё молитвенное правило ими заменить, повторяя каждую молитву пять, десять и более раз. Моление краткими молитовками — внимание собирает и все нужды духовные перебирает. Не всё готовые молитвы читайте, а и своими словами сказывайте Богу, что у вас на душе, и просите помощи: «Видишь, Господи, что у меня! И то, и то. Справиться с собой не могу. Помоги, Всемилостивый!». Младенчество в молитве, как и вообще во всём строе душевном, есть самое лучшее настроение и берегите его.Дети подходят к отцу или матери и, ничего не говоря, только увиваются около них оттого, что им сладко быть при них. Так себя имейте, чтобы в простом сердце всегда увиваться около Господа.

Святитель Феофан, Затворник Вышенский (1815-1894).

Если со вниманием читать помногу (если есть свободное время) Псалтирь, то человек все время будет в беседе с Богом и ощутит сердцем присутствие Божие, от этого молитва и само псалмопение будут горячее, внимательнее, глубже затронут сердце, появится большее благоговение, страх Божий и прочее.

Игумен Никон (Воробьев) (1894-1963).

О том, чтобы молиться нам чужими молитвами (гордое противопоставление своей молитве): пример нам Христос. Его молитвенные вопли на кресте — цитаты из псалмов — Боже мой, вскую мя оставил еси

(Пс. 21. 2),
В руки Твои передаю дух мой
(Пс. 30, 6).

Священник Александр Ельчанинов (1881-1934).

[ « Что такое молитва? ] [ Как читать «Отче наш» » ] Оцените:

Распечатать текст

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]