Псалмы на каждый день – День первый


Какой сегодня праздник

24 июля 2021 года, суббота

Сегодня праздники, события: События произошедшие 24 июля в мире, в различные годы Завтра: День памяти Владимира Высоцкого День Святого Христофора (покровитель автомобилистов и дорожной полиции)
Сегодня православный праздник: Великомученицы Евфимии Всехвальной. Равноапостольной великой княгини Российской Ольги, во святом крещении Елены. Преподобного Аркадия Вяземского, Новоторжского… Завтра: Мучеников Прокла и Илария. Преподобного Михаила Малеина. Преподобного Арсения Новгородского. Преподобномученика Симона Воломского…

Сегодня народный праздник: Ефимья Стожарница. Ольга Страдница… Завтра: Прокл Плакальщик…

Времена года

Времена года, четыре периода года (весна, лето, осень и зима), характеризующиеся определенными средними температурами. Период, за который Солнце проходит один из этих секторов, называется временем года. Весна в Северном полушарии и осень в Южном начинаются, когда Солнце проходит через начальный круг склонения и его прямое восхождение равно 0° (весеннее равноденствие). Лето в Северном полушарии и зима в Южном наступают, когда прямое восхождение Солнца равно 90° (летнее солнцестояние). Осень в Северном полушарии и весна в Южном начинаются, когда прямое восхождение Солнца составляет 180° (осеннее равноденствие). Началом зимы в Северном полушарии и лета в Южном считается зимнее солнцестояние, когда прямое восхождение Солнца составляет 270°… Далее: Времена года. Русский народный календарь. Месяцеслов…

Народный календарь про каждый день

Каждый день одно время года всегда сменяет другое и этим определяется жизненный уклад человека. Всвязи с этим сформировался народный календарь в котором практически не было дней безымянных, неотмеченных. Каждый день был особый, имел свое предназначение. Все это обуславливалось условиями климата, астрологическими явлениями.

Календарь – это система счета промежутков времени. Первые календари возникли очень давно, в глубокой древности, потому что возникла необходимость измерять время. Слово календарь произошло от латинских слов caleo – провозглашать и calendarium – долговая книга. Это связано с тем, что в Древнем Риме особо провозглашалось начало каждого месяца, и с тем, что первого числа месяца было принято платить долги. Разные народы считали время по-разному. В одних календарях в основу положена смена фаз Луны – лунные календари; в других – смена времен года – солнечные; в третьих продолжительность года согласовывалась со сменой времен года, а отсчет месяцев связывался с фазами Луны. Такие календари называются лунно-солнечными.

На Руси календарь назывался месяцесловом. Месяцеслов каждый день охватывал весь год крестьянской жизни, «описывая» по дням месяц за месяцем, где каждому дню соответствовали свои праздники или будни, обычаи и суеверия, традиции и обряды, природные приметы и явления. Цикличность календаря напоминает человеческую жизнь, где весна – это молодость, лето – расцвет, осень – время сбора плодов (хорошо, если они есть, а то можно жизнь прожить, а плодов не собрать), зима – время мудрости и покоя. Эта цикличность и ритмичность определяла жизненный уклад земледельца. Народный календарь был календарем земледельческим, что отразилось в названиях месяцев, народных приметах, обрядах и обычаях. Даже определение сроков и продолжительности времен года связано с реальными климатическими условиями. Отсюда несовпадение названий месяцев в разных областях… Далее: Народный календарь…

Рыболовный календарь на каждый день

Рыболовный календарь не следует принимать как абсолютно непререкаемую истину. На клев рыбы огромное влияние оказывает целый комплекс как естественных природных факторов, так и влияние на природу самого человека. Вы не должны забывать, что клев рыбы зависит и определяется не только календарными сроками и биологическими циклами их жизни, отраженными в календаре, но и в не меньшей степени состоянием среды их обитания, зависит клев и от погодных условий: температуры воздуха и воды, облачности, направления и силы ветра и т. д… Далее: Рыболовный календарь…

Псалтирь. Кафизма 1

ДАВИ́ДА ПРОРО́КА И ЦАРЯ́ ПЕСНЬ. КАФИ́СМА ПЕ́РВАЯ.

Псалом 1.

Псало́м Дави́ду, не надпи́сан у евре́й.

1 Блаже́н муж, и́же не и́де на сове́т нечести́вых и на пути́ гре́шных не ста, и на седа́лищи губи́телей не се́де, 2 но в зако́не Госпо́дни во́ля eго́, и в зако́не Его́ поучи́тся день и нощь. 3 И бу́дет я́ко дре́во насажде́нное при исхо́дищих вод, е́же плод свой даст во вре́мя свое́, и лист eго́ не отпаде́т, и вся, ели́ка а́ще твори́т, успе́ет. 4 Не та́ко нечести́вии, не та́ко, но я́ко прах, eго́же возмета́ет ветр от лица́ земли́. 5 Сего́ ра́ди не воскре́снут нечести́вии на суд, ниже́ гре́шницы в сове́т пра́ведных. 6 Я́ко весть Госпо́дь путь пра́ведных, и путь нечести́вых поги́бнет.

Псалом 2.

Псало́м Дави́ду.

1 Вску́ю шата́шася язы́цы, и лю́дие поучи́шася тще́тным? 2 Предста́ша ца́рие зе́мстии, и кня́зи собра́шася вку́пе на Го́спода и на Христа́ Его́. 3 Расто́ргнем у́зы их и отве́ржем от нас и́го их. 4 Живы́й на Небесе́х посмее́тся им, и Госпо́дь поруга́ется им. 5 Тогда́ возглаго́лет к ним гне́вом свои́м и я́ростию Свое́ю смяте́т я́. 6 Аз же поста́влен есмь Царь от Него́ над Сио́ном, горо́ю свято́ю Его́, 7 возвеща́яй повеле́ние Госпо́дне. Госпо́дь рече́ ко Мне: Сын Мой еси́ Ты, Аз днесь роди́х Тя. 8 Проси́ от Мене́, и дам Ти язы́ки достоя́ние Твое́, и одержа́ние Твое́ концы́ земли́. 9 Упасе́ши я́ жезло́м желе́зным, я́ко сосу́ды скуде́льничи сокруши́ши я́. 10 И ны́не, ца́рие, разуме́йте, накажи́теся вси судя́щии земли́. 11 Рабо́тайте Го́сподеви со стра́хом и ра́дуйтеся Ему́ с тре́петом. 12 Приими́те наказа́ние, да не когда́ прогне́вается Госпо́дь и поги́бнете от пути́ пра́веднаго, егда́ возгори́тся вско́ре я́рость Его́. Блаже́ни вси наде́ющиися Нань.

Псалом 3.

1 Псало́м Дави́ду, внегда́ отбега́ше от лица́ Авессало́ма, сы́на своего́.

2 Го́споди, что ся умно́жиша стужа́ющии ми? Мно́зи востаю́т на мя, 3 мно́зи глаго́лют души́ мое́й: несть спасе́ния eму́ в Бо́зе eго́. 4 Ты же, Го́споди, Засту́пник мой еси́, сла́ва моя́ и вознося́й главу́ мою́. 5 Гла́сом мои́м ко Го́споду воззва́х, и услы́ша мя от горы́ святы́я Своея́. 6 Аз усну́х, и спах, воста́х, я́ко Госпо́дь засту́пит мя. 7 Не убою́ся от тем люде́й, о́крест напа́дающих на мя. 8 Воскресни́, Го́споди, спаси́ мя, Бо́же мой, я́ко Ты порази́л еси́ вся вражду́ющыя ми всу́е: зу́бы гре́шников сокруши́л еси́. 9 Госпо́дне есть спасе́ние, и на лю́дех Твои́х благослове́ние Твое́.

Слава:

Псалом 4.

1 В коне́ц, в пе́снех псало́м Дави́ду.

2 Внегда́ призва́ти ми, услы́ша мя Бог пра́вды моея́, в ско́рби распространи́л мя еси́, уще́дри мя и услы́ши моли́тву мою́. 3 Сы́нове челове́честии, доко́ле тяжкосе́рдии? Вску́ю лю́бите суету́ и и́щете лжи? 4 И уве́дите, я́ко удиви́ Госпо́дь преподо́бнаго Своего́: Госпо́дь услы́шит мя, внегда́ воззва́ти ми к Нему́. 5 Гне́вайтеся, и не согреша́йте, я́же глаго́лете в сердца́х ва́ших, на ло́жах ва́ших умили́теся. 6 Пожри́те же́ртву пра́вды и упова́йте на Го́спода. 7 Мно́зи глаго́лют: кто яви́т нам блага́я? Зна́менася на нас свет лица́ Твоего́, Го́споди. 8 Дал еси́ весе́лие в се́рдце мое́м: от плода́ пшени́цы, вина́ и еле́а своего́ умно́жишася. 9 В ми́ре вку́пе усну́ и почи́ю, я́ко Ты, Го́споди, еди́наго на упова́нии всели́л мя еси́.

Псалом 5.

1 О насле́дствующем, псало́м Дави́ду.

2 Глаго́лы моя́ внуши́, Го́споди, разуме́й зва́ние мое́. 3 Вонми́ гла́су моле́ния моего́, Царю́ мой и Бо́же мой, я́ко к Тебе́ помолю́ся, Го́споди. 4 Зау́тра услы́ши глас мой, зау́тра предста́ну Ти, и у́зриши мя. 5 Я́ко Бог не хотя́й беззако́ния, Ты еси́: не присели́тся к Тебе́ лука́внуяй, 6 ниже́ пребу́дут беззако́нницы пред очи́ма Твои́ма: возненави́дел еси́ вся де́лающыя беззако́ние. 7 Погуби́ши вся глаго́лющыя лжу: му́жа крове́й и льсти́ва гнуша́ется Госпо́дь. 8 Аз же мно́жеством ми́лости Твоея́, вни́ду в дом Твой, поклоню́ся ко хра́му свято́му Твоему́, в стра́се Твое́м. 9 Го́споди, наста́ви мя пра́вдою Твое́ю, враг мои́х ра́ди испра́ви пред Тобо́ю путь мой. 10 Я́ко несть во усте́х их и́стины, се́рдце их су́етно, гроб отве́рст горта́нь их: язы́ки свои́ми льща́ху. 11 Суди́ им, Бо́же, да отпаду́т от мы́слей свои́х, по мно́жеству нече́стия их изри́ни я́, я́ко преогорчи́ша Тя, Го́споди. 12 И да возвеселя́тся вси упова́ющии на Тя, во век возра́дуются, и всели́шися в них, и похва́лятся о Тебе́ лю́бящии и́мя Твое́. 13 Я́ко Ты благослови́ши пра́ведника, Го́споди: я́ко ору́жием благоволе́ния венча́л еси́ нас.

Псалом 6.

1 В коне́ц, в пе́снех о осмо́м, псало́м Дави́ду.

2 Го́споди, да не я́ростию Твое́ю обличи́ши мене́, ниже́ гне́вом Твои́м нака́жеши мене́. 3 Поми́луй мя, Го́споди, я́ко не́мощен есмь, исцели́ мя, Го́споди, я́ко смято́шася ко́сти моя́. 4 И душа́ моя́ смяте́ся зело́: и Ты, Го́споди, доко́ле? 5 Обрати́ся, Го́споди, изба́ви ду́шу мою́: спаси́ мя ра́ди ми́лости Твоея́. 6 Я́ко несть в сме́рти помина́яй Тебе́: во а́де же кто испове́стся Тебе́? 7 Утруди́хся воздыха́нием мои́м, измы́ю на вся́ку нощь ло́же мое́, слеза́ми мои́ми посте́лю мою́ омочу́. 8 Смяте́ся от я́рости о́ко мое́, обетша́х во всех вразе́х мои́х. 9 Отступи́те от мене́, вси де́лающии беззако́ние, я́ко услы́ша Госпо́дь глас пла́ча моего́: 10 услы́ша Госпо́дь моле́ние мое́, Госпо́дь моли́тву мою́ прия́т. 11 Да постыдя́тся и смяту́тся вси врази́ мои́, да возвратя́тся и устыдя́тся зело́ вско́ре.

Слава:

Псалом 7.

1 Псало́м Дави́ду, его́же воспе́т Го́сподеви о словесе́х Хуси́евых, сы́на Иемени́ина.

2 Го́споди Бо́же мой, на Тя упова́х, спаси́ мя от всех гоня́щих мя и изба́ви мя: 3 да не когда́ похи́тит я́ко лев ду́шу мою́, не су́щу избавля́ющу, ниже́ спаса́ющу. 4 Го́споди Бо́же мой, а́ще сотвори́х сие́, а́ще есть непра́вда в руку́ мое́ю, 5 а́ще возда́х воздаю́щым ми зла, да отпаду́ у́бо от враг мои́х тощ. 6 Да пожене́т у́бо враг ду́шу мою́ и да пости́гнет, и попере́т в зе́млю живо́т мой, и сла́ву мою́ в персть всели́т. 7 Воскресни́, Го́споди, гне́вом Твои́м, вознеси́ся в конца́х враг Твои́х, и воста́ни, Го́споди Бо́же мой, повеле́нием, и́мже запове́дал еси́. 8 И сонм люде́й обы́дет Тя, и о том на высоту́ обрати́ся. 9 Госпо́дь су́дит лю́дем: суди́ ми, Го́споди, по пра́вде мое́й, и по незло́бе мое́й на мя. 10 Да сконча́ется зло́ба гре́шных, и испра́виши пра́веднаго, испыта́яй сердца́ и утро́бы, Бо́же, пра́ведно. 11 По́мощь моя́ от Бо́га, спаса́ющаго пра́выя се́рдцем. 12 Бог суди́тель пра́веден и кре́пок, и долготерпели́в, и не гнев наводя́й на всяк день. 13 А́ще не обратите́ся, ору́жие Свое́ очи́стит, лук Свой напряже́ и угото́ва и́ 14 и в нем угото́ва сосу́ды сме́ртныя, стре́лы Своя́ сгара́емым соде́ла. 15 Се боле́ непра́вдою, зача́т боле́знь, и роди́ беззако́ние: 16 ров изры́, и ископа́ и́, и паде́т в я́му, ю́же соде́ла. 17 Обрати́тся боле́знь eго́ на главу́ eго́, и на верх eго́ непра́вда eго́ сни́дет. 18 Испове́мся Го́сподеви по пра́вде Его́ и пою́ и́мени Го́спода Вы́шняго.

Псалом 8.

1 В коне́ц, о точи́лех, псало́м Дави́ду.

2 Го́споди, Госпо́дь наш, я́ко чу́дно и́мя Твое́ по всей земли́, я́ко взя́тся великоле́пие Твое́ превы́ше небе́с. 3 Из уст младе́нец и ссу́щих соверши́л еси́ хвалу́, враг Твои́х ра́ди, е́же разруши́ти врага́ и ме́стника. 4 Я́ко узрю́ небеса́, дела́ перст Твои́х, луну́ и зве́зды, я́же Ты основа́л еси́. 5 Что есть челове́к, я́ко по́мниши eго́? или́ сын челове́чь, я́ко посеща́еши eго́? 6 Ума́лил еси́ eго́ ма́лым чим от а́нгел, сла́вою и че́стию венча́л еси́ eго́. 7 И поста́вил еси́ eго́ над де́лы руку́ Твое́ю, вся покори́л еси́ под но́зе eго́. 8 О́вцы и волы́ вся, еще́ же и скоты́ польски́я, 9 пти́цы небе́сныя, и ры́бы морски́я, преходя́щыя стези́ морски́я. 10 Го́споди, Госпо́дь наш, я́ко чу́дно и́мя Твое́ по всей земли́.

Слава:

По 1-й кафисме, Трисвятое по Отче наш: И тропари сия, глас 1:

В беззако́ниих зача́вся аз, блу́дный, не дерза́ю взира́ти на высоту́ Небесну́ю, но дерза́я на человеколю́бие Твое́, зову́: Бо́же, очи́сти мя, гре́шнаго, и спаси́ мя.

А́ще пра́ведник едва́ спаса́ется, аз где явлю́ся, гре́шный? Тяготы́ и зно́я дневна́го не понесо́х, но с нае́мники единонадеся́того часа́ сопричти́ мя, Бо́же, и спаси́ мя.

Слава: Объя́тия О́тча отве́рсти ми потщи́ся, блу́дно мое́ ижди́х жити́е, на бога́тство неиждива́емое взира́яй щедро́т Твои́х, Спа́се, ны́не обнища́вшее мое́ да не пре́зриши се́рдце. Тебе́ бо, Го́споди, умиле́нием зову́: согреши́х на Не́бо и пред Тобо́ю.

И ныне: Упова́ние христиа́н, Пресвята́я Де́во, Его́же родила́ еси́ Бо́га па́че ума́ же и сло́ва, непреста́нно моли́ с го́рними си́лами да́ти оставле́ние грехо́в нам всем, и испра́вление жития́, ве́рою и любо́вию при́сно Тя чту́щим.

Го́споди, поми́луй (40) и молитва:

Влады́ко Вседержи́телю, Непостижи́ме, нача́ло све́та и преу́мная си́ло, и́же Ипоста́сного Сло́ва Оте́ц и еди́носильнаго Твоего́ Ду́ха испусти́тель: милосе́рдныя ра́ди ми́лости и неизрече́нныя бла́гости не презре́вый челове́ческого естества́, тмо́ю греха́ содержи́мого, но Боже́ственными све́ты свяще́нных Твои́х уче́ний, зако́ном и проро́ки свети́вый ми́ру, последи́ же нам того́ единоро́дного Твоего́ Сы́на благоволи́вый пло́тию возсия́ти и ко осия́нию нас Твоего́ просвеще́ния наста́вити: да бу́дут у́ши Твои́ вне́млюще гла́су моле́ния на́шего, и да́руй нам, Бо́же, во бде́нном и тре́звенном се́рдце, всю настоя́щего жития́ нощь прейти́, ожида́ющым прише́ствия Сы́на Твоего́ и Бо́га нашего, судии́ всех, да не возлежа́ще и спя́ще, но бо́дрствующе и воздви́жени в де́лание за́поведей Твои́х обря́щемся и в ра́дость Его́ совни́дем, иде́же пра́знующих глас непреста́нный, и неизрече́нная сла́дость зря́щих Твоего́ лица́ добро́ту неизглаго́ланную. Я́ко Благ и Человеколю́бец Бог еси́, и Тебе́ славу возсыла́ем, Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в, ами́нь.

Православный календарь про каждый день

Православный календарь: Православные, Церковные и Христианские праздники.

Церковный год — это чередование будней и праздников. В будни человек призван трудиться «в поте лица добывать хлеб свой». Праздники же даны для того, чтобы почувствовать раскрепощение, подняться над суетой и обыденностью мира, ощутить себя причастным к высшему из миров, «где нет болезней, печалей и воздыхания, но жизнь бесконечная». С глубокой древности праздничные циклы приурочены к временам года. Язычники связывали их с поклонением силам природы, культ которой в Ветхом Завете сменился благодарностью Творцу за мироздание. И хотя связь праздников с временами года полностью не утратила своей силы, — так как Бог присутствует во всем, в растительном и животном мире, в трудах человека, — тем не менее, она отошла на второй план, уступив место духовной основе, строящейся на Священном Писании. История православных праздников восходит ко временам Ветхого Завета. Каждый из православных праздников посвящен воспоминанию важнейших событий в жизни Иисуса Христа и Божьей Матери, а также памяти святых угодников… Далее: Православный календарь…

Псалмы на каждый день – День первый

В первый день мы читаем 24-ый псалом. Вот он:

Давидов псалм. Г-споду земля и (все) наполняющее ее, вселенная и живущие в ней. Ибо Он на морях основал ее и на реках утвердил ее. Кто (достоин) взойти на гору Г-сподню и кто – стать в месте святом Его? (Тот), у кого чисты руки и непорочно сердце, (кто) не склонял к суете души своей и не клялся ложно. (Тот) получит благословение от Г-спода и справедливость от Б-га спасения своего. Это поколение вопрошающих Его, ищущих лица Твоего. (Это) Яаков. Сэла! Поднимите, врата, главы ваши и возвысьтесь, двери вечные. И войдет Царь славы. Кто этот Царь славы? Г-сподь сильный и могущественный, Г-сподь, могущественный (в) войне. Поднимите, врата, главы ваши и возвысьтесь, двери вечные. И войдет Царь славы. Кто Он – этот Царь славы? Г-сподь Ц-ваот Он, Царь славы. Сэла!

Семь дней создавал Всевышний небо и землю, море и сушу, растительный и животный мир, наконец – человека. Словом — всё сущее. Понятно, что дни, когда творится наш мир, имеют непреходящее значение, и их осмысление поможет нам хоть немного прикоснуться к цели творения.

В еврейской традиции шесть дней недели отделены от дня седьмого. Они не имеют названий, то есть обезличены, и обозначены просто — цифрами: день первый, день второй и т.д. И только седьмой день имеет название – Шаббат. При этом их внешняя обезличенность не делает их одинаковыми. Шесть дней можно обобщить и определить как время, предназначенное для активной деятельности человека. Его -человека- власть рапростирается в этот период над миром. Но приходит Шаббат, который является Днём Всевышнего. Еврею запрещено в Шаббат проявлять малейшие признаки власти над миром. И хотя Шаббат вполне реален и принадлежит материальному миру, еврей должен понять, что в этот день он всецело и безраздельно отдаёт себя в «руки» Творца, выполняет все Его предписания и пытается достичь духовного покоя.

Еврейский Закон предписывает каждому еврею ежедневно произносить определённые тексты, собранные в специальные сборники – Сидуры. По-русски мы называем эти тексты молитвами. По существу они заменяют те ежедневные жертвоприношения, которые приносились в своё время в Иерусалимском Храме. Напомню, что когда Храма не стало, то «вместо быков мы возносим слова». Так велел нам пророк Ошея.

Тексты, составляющие молитвы, различны. Это отрывки из Торы, псалмы, сочинения мудрецов. Каждый день в конце утренней молитвы нужно произнести определённый псалм. Он так и называется: псалм дня. И взят он из книги Писаний, из сборника псалмов царя Давида. Само собой разумеется, что в этом сборнике есть псалмы, сочинённые и другими авторами.

Каким образом отбираются эти псалмы? Принцип прост: составители молитвы ссылаются на то, что после принесения священниками в Храме ежедневной утренней жертвы «Тамид», левиты, стоявшие недалеко от жертвенника, пели определённый псалм. Каждый день – другой. Именно его мы и произносим в конце ежедневной молитвы.

Подпишитесь на рассылку платформы VAIKRA и получайте самые интересные уроки с сайта на E-mail, What’s App или Telegram

Всем подписчикам в подарок 4 уникальные книги!

Подписаться!

Важно заметить, что прежде, чем прочитать текст псалма, молящийся говорит: «Сегодня первый (второй, третий и т.д.) день от Шаббата, когда левиты произносили в Храме». И дальше – текст самого псалма.

Вопрос, который я задал себе, звучал так: почему мы произносим

  • в первый день 24-й псалм,
  • во второй – 48-ой,
  • в третий – 82-ой,
  • в четвёртый – 94-ый,
  • в пятый – 81-ый,
  • в шестой – 93-ий,
  • в Шаббат – 92-ой псалм?

Ответ может быть простым: потому что так делали левиты в Храме. Меня он вполне устраивает. Но всё-таки хочется найти более конкретные ответы на этот сложный вопрос. Например, каким образом содержание псалма связано с тем или иным днем? И неужели выбор случаен? В связи с этим, возможно, текст самого псалма как-то влияет на человека и настраивает его на определённое поведение или защищает его от каких-то негативных влияний из-вне в тот или иной день?

В еврейской традиции все дни недели связаны с Шаббатом. Каким образом? Если основываться на самом процессе сотворения, описанном в первой главе Торы, то Шаббат – это седьмой день, ставший результатом всего творения и аккумулировавший в себе все, что было создано до него.

Если же ориентироваться на фразу, которую мы произносим перед чтением «псалма дня», то Шаббат – начало недели. Он — источник питания для всех шести дней. Они, словно реки, начинают свой бег от него. И если этот процесс имеет вначале линейный характер, первый день наиболее близок к Шаббату. Второй чуть дальше. Третий ещё дальше и т.д. Понятно, что, начиная с четвёртого, самого непростого, дни начинают возвращаться к своему истоку – к Шаббату. Пятый немного ближе четвёртого, а шестой – канун Шаббата.

Наверное, для понимания того, как подобраны псалмы, также немаловажно, что происходило в тот или иной день творения. Давайте вспомним!

  • В первый день были сотворены небо и земля, свет, день и ночь.
  • Во-второй – море и суша.
  • В третий – растительный мир.
  • В четвёртый – другие планеты, светила.
  • В пятый – рыбы и птицы.
  • В шестой – животные и человек.

Причём можно проследить некоторое соответствие и внутреннюю связь между первым и четвёртым днями, вторым и пятым, третьи и шестым днём. Например:

в первый день сотворён свет, а в четвёртый – светила, излучающеие свет.

Во второй день – море и суша, а в пятый – рыбы и птицы.

В третий день – растительный мир, а в шестой – животный.

Смею предположить, что те дни, которые ближе к Шаббату, день первый и день шестой, обладают большей энергией, доставшейся им от Шаббата, а те, которые отстоят от него дальше, соответственно – меньшей. И вот первый день, получивший от Шаббата максимум, «передаёт» часть своей энергии далёкому четвёртому дню, и тем самым «помогает» ему совершить «поворот» к Шаббату, начать возвращение.

В связи с этим, логично предположить, что в «псалме дня» должны каким-то образом отражаться все эти закономерности.

Вернёмся, однако, к первому дню творения. Сотворены Небо и Земля, Свет, День и Ночь. 24-ый псалм начинается словами «Г-споду земля и (все) наполняющее ее, вселенная и живущие в ней». Своего рода констатация факта. Но текст этот предназначен человеку, который после Шаббата вступает в мир первого дня недели. И что же этому человеку нужно усвоить? Что весь мир принадлежит только Творцу, и что в этом мире есть места с различной степенью святости, то есть места, в которых присутствие Всевышнего проявляется по-разному. Одно из таких самых высоких в духовном смысле мест является «гора Всевышнего». Мы знаем, что речь идёт о горе Мория в Иерусалиме. И кто может взойти на эту гору? «Тот), у кого чисты руки и непорочно сердце, (кто) не склонял к суете души своей и не клялся ложно». И в первый, наиболее близкий к Шаббату день, человек, произносящий эти слова, способен совершить это мысленное восхождение, способен сделать правильную настройку своего «инструмента». В этом случае он может рассчитывать на «благословение от Г-спода и справедливость от Б-га спасения своего» на всю неделю.

Необходимо добавить, что 24-ый псалм читают в молитвах так называемых «грозных дней», от первого до десятого Тишрея, от Рош а -Шана до Йом а-Кипурим. В этом тексте мы называем Творца Царём и всячески превозносим Его Величие, то есть возводим Его на трон. Это очень важно сделать в Дни Суда и Милосердия. Вот и первый день по аналогии — это своеобразный день нашего Суда. Мы ещё наполнены Светом Шаббата и готовы предстать перед Судом очищения, после чего с радостью, с готовностью и уверенностью приступим к «спуску» в бездны материальности, к самому удалённому, четвёртому, дню для того, чтобы заниматься творческим освоением нашего противоречивого мира. Наверняка на этом нелёгком пути нам помогут те псалмы, которые мы будем читать.

Но об этом в подробней другой раз…

Источник

Этот материал – личное мнение автора. Редакция не несет за него ответственность.

Перепечатка материалов приветствуется со ссылкой на vaikra.com

Не пропускай самые интересные публикации для духовного роста. Подписывайся на нас в той социальной сети, которую любишь больше всего: Instagram, Facebook, Telegram.

Рав Михаил Коган Помочь уроку Рав Михаил Коган имеет образование по специальности «режиссура», более 10 лет опыта работы в театре и преподавания актерского мастерства.

После двух месяцев проживания в ешиве Штейнзальца в Москве понял, что я — еврей, и мне пора уезжать домой, на историческую Родину. В 1991 году мы всей семьёй совершили алию. После 5 лет учебы в Иерусалиме получил смиху и уехал работать раввином в еврейскую общину города Дюссельдорф (Германия). После двенадцати лет пребывания на этой должности, вернулся домой.

Живу в Бат Яме, преподаю в «Натива». Это организация занимается гиюром. Вожу экскурсии по Израилю. Читаю лекции по истории. По-прежнему люблю театр.

Календарь русских народных примет на каждый день

Слово “примета” происходит от слова “примечать”, т.е. наблюдать. В результате наблюдений за тем, что происходит каждый день вокруг человека, у него накапливается жизненный опыт. Эти знания перевались из поколения в поколение, бережно хранились и им народ доверял, как священной книге. Множество примет дошло до нас из глубины веков, не утратив своего знания. Каждый из нас волен выбирать: отмахнуться от всего этого, как от нелепого суеверия или повнимательнее присматриваться к приметам и серьезнее отнестись ко многовековому опыту поколений. Большинство из нас, сдавая экзамены, просят их поругать, похвалившись какой-то удачей или везеньем, сплевывали чтобы не сглазить или стучали по дереву, идти в обход если черная кошка перешла дорогу, боимся числа 13 и многое другое. А кто из нас не имеет счастливых вещей, чисел? Кто хоть раз в жизни ни прибегал к помощи судьбы, кто не верил в тайны? Как будто бы все, что связано с приметами, заложено где-то глубоко в нашем подсознании. Часто мы их вспоминаем машинально, бессознательно или просто в шутку. Но, бесспорно, в приметах таится множество точных знаний и практическая мудрость наших предков. Они охватывают все характерные, часто трудно уловимые явления природы. В приметах сохранилось очень много, того что было в старых народных праздниках и обычаях, они помогают предвидеть погоду, вырастить урожай… Далее: Народные приметы…

Значение в Православии

Значение этой Священной Книги в Православии весьма велико. Она широко применяется в богослужении, а пение или чтение ее – это одно из основных аскетических упражнений православных христиан наряду с молитвой Иисусовой. Правда, святые отцы говорили, что последняя подобна доброму вину, а вот Псалтирь – это нечто вроде тех виноградных отжимок, которые бывают после выделывания вина. Впрочем, и они также вполне съедобны и вполне способны удовлетворить духовный голод христианина. Однако, чтобы научиться правильно и с пользой молиться по Псалтири, необходимо сначала иметь некоторые, хотя бы самые предварительные сведения о ней.

Святой царь и пророк Давид

Что означает слово «псалтирь» и как из него возникла Псалтирь

В древности так назывался музыкальный инструмент, не дошедший до нас, но вне всякого сомнения – струнный, наподобие нынешней арфы. Музыкант играл на нем, перебирая пальцами струны. Как известно из Библии, царь, пророк и псалмопевец Давид умел великолепно играть на этом инструменте. Но этим его духовно-творческая энергия не ограничивалась. Ибо из его преданной Богу, благородной души изливались в стихотворной форме особые священные песнопения, которые он и пел под аккомпанемент псалтири.

Поэтому эти песнопения и стали называться псалмами, а Священная Книга, в которой они собраны, посему стала называться Псалтирью. Впрочем, по этому поводу предоставим слово самому Давиду:

«Мал бех в братии моей, и юнший в дому отца моего: пасох овцы отца моего. Руце мои сотвористе орган, и персты мои составиша псалтирь, и кто возвестит Господеви моему? Сам Господь, сам услышит. Сам посла ангела Своего, и взят мя от овец отца моего, и помаза мя елеем помазания Своего. Братия мои добри и велицы, и не благоволи в них Господь» (Пс.150).

В этих словах видна надежда на Бога благочестивого юноши, который был умален от людей: он меньший из всех братий, простой пастух овец не мог получить от других удостоверения священной высоты своего духовно-поэтического творчества. И поэтому ожидал оного от Господа, и не ошибся! Господь не только явно показал, что Ему угодны псалмы Давида, послав к нему своего Ангела, под коим можно понимать и действительно посланного с неба ангела, и пророка Самуила, но еще и руками последнего помазал младшего из братий в царя Израиля. Ибо Бог смотрит не на лице, рост, возраст и внешнюю красоту человека, а на его сердце!

Календарь праздников, даты и события года

Все государственные и профессиональные праздники России, включая значимые Всемирные и Международные праздники, и иные не менее интересные праздники и события про каждый день.

Праздник всегда шагал в ногу с историей человечества. Социальное время можно разбить на три вида: повседневность (будни), выходные и праздники. Повседневность — это череда практик, повторяющихся изо дня в день и каждый день (работа). Выходные — это регулярные перерывы в беге повседневности. Считается, что в выходные человек должен восстанавливать свои силы после рабочих будней. Выходной, нерабочий день. Праздник — день торжества, установленный в честь или в память кого-нибудь, чего-нибудь. День или ряд дней, отмечаемых церковью в память религиозного события или святого… Далее: Календарь…

Употребление в богослужении

В сем она применяется очень широко. Во-первых, за богослужением ее всю положено прочитывать раз в неделю, а Великим постом – два раза. Таким образом, в обычное время положено читать три кафизмы в день, а в великопостное – вдвое больше. Читаются они обычно так: одна на вечерне и две, а в пост три на утрени. Кроме того, в его время, как правило, по кафизме читается и на часах (1-м; 3-м; 6-м и 9-м), что и дает необходимое количество.

Кроме того, особые, избранные псалмы включены в состав тех или иных богослужебных чтений. Скажем, те же часы начинаются с чтения трех псалмов. И даже отдельные их стихи включены в состав богослужений. К примеру, именно они представлены в большинстве прокимнов.

Молитвослов, Православные молитвы на каждый день

Молитва — самое мощное средство к исцелению всех болезней — и телесных, и душевных. Молитвы бывают хвалебные или благодарственные, просительные и покаянные. Если мы провинились перед богом, согрешили, мы должны просить у Него прощения, то есть каяться.Такие молитвы называются покаянными. Если у нас всё хорошо, если мы и наши близкие здоровы и благополучны, есть где жить, во что одеться, чем питаться — за это надо прославлять и благодарить Бога. Такие молитвы назыаются хвалебными или благодарственными. Если случилось какое-то несчастье, болезнь, беда или нужда — надо просить у Бога помощи. Такие молитвы называются просительными… Далее: Православные молитвы…

Зодиакальный, астрологический, восточный календарь. Знаки зодиака

В древности, чтобы установить календарь, жрецы использовали знание о положении всех планет. До реформы Петра 1 Новый год отмечался в День Осеннего Равноденствия. В этот день по древнему приданию был заключен самый мирный договор, между Великой Расой (древними Славянами) и Великом Драконом (древними Китайцами) и было это примерно 7518 лет назад… У древних славян календарный месяц соответствовал лунному циклу от новолуния к новолунию, учитывая, таким образом, соотношение всего годичного цикла с астрономическими и природными явлениями. Какой-либо стройной системы календаря не существовало. Главными природными явлениями считаются и по сей день дни солнечного равноденствия и солнцестояния — славянские праздники Масленица, Купала, Овсень и Коляда. Но во времена Петра 1 были упразднены все древнеславянские календари и введен новый западно-европейский календарь от Рождества Христова (Юлианский календарь), при этом было перенесено начало календаря на 1 января. В Юлианском календаре (старый стиль) не учитывали високосность, и каждые 128 лет накапливается один дополнительный день. После Октябрьской революции в 1918 году в России был введен григорианский календарь (новый стиль), в соответствии с которым была введена поправка в 13 суток. Календарь древних славян опирался на две планеты: Солнце и Луну. А сейчас вообще ничего не используют. Календарь стал статичным. Нет такого понятия, что календарь, оказывается, упирается в какую-то планету. Никто об этом даже не знает. Просто есть какие-то стандартные цифры, есть месяцы и праздники. Календарь держится на Солнце и Луне. Почему именно так? Потому что на Землю влияют эти два светила. Земля вращается вокруг Солнца, а вокруг Земли вращается Луна. И эти два светила создают атмосферу на планете. Отсюда строится и календарь… Далее: Астрологический календарь…

LiveInternetLiveInternet

SilenceNN

все записи автора
Когда опухло лицо, «хорошо помогает» 79й псалом или огуречный рассол.
Наверное, настоящая мука для каждого миссионера или храмового катехизатора — настойчивые нервозные женщины, бегающие по храму и ищущие икону конкретному святому, который должен «чисто конкретно» решить конкретную проблему. Любые попытки как-то мягко объяснить им, что, по большому счету, все мы молимся Троице и Спасителю, и не важно, какого святого попросить в сомолитвенники, результатов не дают. Это волшебно-суеверное отношение к святым усугубляется многочисленными молитвословами, точно, как в поликлинике, распределяющими всех святых по направлениям медицины: кто-то отвечает за хирургию, кто-то за инфекционную реанимацию, кто-то за неврологию, кто-то за стоматологию.

Особой популярностью в церковных книжных лавках пользуется несомненный «хит»: «Псалтирь. Помощник и покровитель», Единецко-Бричанская епархия. 2004 г. (кстати, вышедший по благословению местного архиерея).

В нём дан полный инструктаж, как, каким псалмом пользоваться в конкретной жизненной ситуации. Правда, почему именно одним, а не другим, непонятно. Большинство текстов псалмов к проблеме, которую они должны решать, по смыслу не имеют никакого отношения.

В предисловии к чудо-молитвослову сказано, что указания, как пользоваться псалмами – это не фантазии больной на голову тети Мани, а духовное наследие святого монаха 19 века Арсения. Когда люди досаждали ему просьбами помолиться особыми молитвами в особых ситуациях, вместо молитвы своими словами он решил использовать определенные псалмы Псалтири. Какие откровения приходили Арсению, когда он выбирал конкретные тексты, не известно. Не умаляя духовных достоинств греческого монаха, я все же с большим юмором отношусь к его указаниям по чтению Псалтири (если они действительно его). Более того, считаю, что подобные Псалтири с «бонусами» являются огромным соблазном для наших захожан.

Потому советую такие Псалтири все-таки не продавать в церковной сети, а «целовать» и любовно ставить на заднюю полку своего миссионерского шкафа.

Ну, а теперь, собственно, «Инструкция по применению псалмов», неизвестная и самому пророку и царю Давиду.

Когда случаются «большие разрушения и разграбления бандитами», непременно читайте псалом 47. Причем в течение 40 дней (видимо, по мнению автора, именно столько дней бандиты обычно грабят людей и разрушают дома при набегах).

Псалом 5: «Чтобы Бог исцелил глаза, «ударенные злым человеком»». В скобках поясняется по-русски, но тоже коряво: от избиения.

Неврологические проблемы разрешают 2 псалма: №27 – «Об исцелении нервнобольных» и № 7 – он указывает и причину нервного расстройства – «угрозы злых людей».

Печени хорошо помогает 12-ый псалом (в нем, правда, об этом органе человеческого тела нет ни строчки).

Псалом 37 – находка для стоматологов: «Когда болят челюсти от гнилых зубов». Тут тебе сразу и лечение, и диагноз: парадонтоз.

Псалом 44 – не очень убедительно, но всё же объединил кардиологию и урологию. Он применяется для исцеления тех, кто страдает сердцем и почками. Все же уместнее было бы соединить почки с мочеполовой системой, а сердце с неврологией. Как это принято в современной медицине. Впрочем, им, составителям «Помощника», виднее.

Псалмы 58, 95 и 122 – одни из самых «отчаянных». Помогают немым обрести речь, глухим – слух, слепым – зрение. «Отчаянные», потому как их эффективность должна проявиться незамедлительно.

А вот Псалом 63 иначе как провокационным не назовешь. Не псалом, конечно, а инструкцию по использованию. Вместо того чтобы пулей лететь в местную больницу после укуса бешеной собаки, составитель советует начать читать стихи именно этого псалма. Хотя некоторый резон, конечно, есть. Может, собака и не бешеная, зато с пользой почитаешь строки царя Давида.

Мой любимый комментарий, и самый «русский», к Псалму 79. Сей псалом читается «Об исцелении человека, у которого опухло лицо и болит вся голова». Возможно, имеются в виду последствия массовых укусов пчел, но у нас на Руси эти симптомы до боли знакомы в связи с другими проблемами. Обычно мы их решали огуречным рассолом, но можно попытаться «полечиться» и так.

Инструкция по пользованию Псалтирем, что называется, на все случаи жизни. Вы потеряли ключи от дома. Ваши действия? Искать ключи? Как бы не так. Ищите прежде Псалтирь с комментариями и начинайте усиленно читать Псалом 15. Все-таки ключи не найдены? Не отчаивайтесь! Вы забыли про Псалом 23 – «Чтобы открыть дверь, когда потеряны ключи». Этот псалом, по идее, помогает открывать двери даже без ключей. Очень опасный получается псалом в руках профессиональных «медвежатников».

Автор комментариев абсолютно уверен в существовании чар и сглаза. Сглаз он, как настоящий экстрасенс, предлагает снимать с помощью Псалма 121, а с колдовством нужно бороться с помощью Псалма 96. Очень сильный псалом. Гарри Поттер отдыхает.

Нашим известным миссионерам, на которых постоянно клевещут, можно было бы читать Псалом 16 «От большой клеветы». Принимать (то есть читать) 3 раза в день в течение 3 дней. Впрочем, курс, наверное, можно и повторить.

Но самым важным мне представляется все таки 91-ый Псалом. «Чтобы Бог даровал разум людям, дабы преуспевали духовно».

Совершенно точно. Дабы преуспевали духовно. И отличали, где суеверия, а где подлинное духовное делание и подлинное учение Церкви.
Валерий Отставных,
православный религиовед и журналист

Православна Газета для простых людей №1 (91), 2012г.

Сонники онлайн, толкование снов

Сонник – это ничто иное, как толкователь снов и сновидений, переводчик снов. С давних времен люди пользуются сонниками, — сновидениям всегда придавали большое значение, часто люди замечали пророческие свойства некоторых снов. Сонник может стать вашим верным помощником каждый день и на протяжении всей жизни, благодаря толкователю снов вы сможете всегда принимать правильные решения, сонник поможет вовремя удержаться от соблазнов, предостережет вас от неверных шагов, легкомысленных поступков. далее…

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]