4 текста молитв от греха рукоблудия для мужчин и женщин, как правильно читать

Онанизм – это термин, который применяют для обозначения отклонения в полноценных половых отношениях. При наличии проблемы человек регулярно испытывает желание удовлетворить свои потребности в сексе без участия партнера. Женский онанизм или мужской относительно часто приобретает патологический характер – индивид начинает удовлетворять себя более трех раз в сутки.

Вред онанизма заключается в истощении ЦНС, а также в нарушении полноценной работы половой системы. У представителей сильной половины человечества нередко развивается простатит, а женщины же страдают от аднекситов. Польза онанизма состоит в том, что такой способ удовлетворения позволяет вовремя снизить возникшее сексуальное напряжение.

Почему рукоблудие – грех

Православная церковь допускает плотскую близость только между законными супругами, вступившими в брак перед Богом. Это необходимо для продолжения рода. Все остальные деяния вне брака, а также совершаемые для самоудовлетворения, считаются греховными.

Заповедь, гласящая «не прелюбодействуй», говорит не только о запрете плотских деяний вне брака, но и о необходимости сохранения чистоты помыслов. А рукоблудие вытекает из греховных мечтаний и блудных мыслей. Кроме того, существуют другие причины, вынуждающие бороться с порочной привычкой. Занимаясь онанизмом, мужчина не только впустую использует семя, предназначенное для продолжения рода, но и затрачивает много энергии, которую мог бы направить на полезное дело.

Греху рукоблудия подвержены не только мужчины, но и женщины. Несмотря на то, что в Священном Писании отсутствуют упоминания о женском рукоблудии, мастурбация также осуждается церковью.

Малакия присуща также детям. Но малыши редко осознают греховность совершаемых ими действий. Причины детского рукоблудия могут быть самые разные:

  • несоблюдение правил гигиены;
  • тесная одежда.

Застав ребенка за непристойным занятием, не нужно сразу ругать его, запугивать. Следует деликатно расспросить сына или дочь о причинах такого поведения, чтобы устранить их.

Любой христианин должен уметь противостоять соблазнам, подчиняя чувства рассудку. Без этого невозможно служение Богу. Самоудовлетворение указывает на слабую волю христианина, на невозможность управлять своей жизнью, позволяя сиюминутным эмоциям взять верх над разумом. А если у человека слабая воля, значит, он может впасть и в другой грех. Научившись управлять своими порочными желаниями, можно справиться со многими неправедными деяниями.

О мастурбации и онанизме. О прелюбодеянии мужа

Оглавление: О мастурбации и онанизме. Что делать жене, если муж прелюбодействует? Пророк Осия, которому Бог повелел жениться на блуднице

О мастурбации и онанизме.

Аноним: Является ли грехом онанизм, мастурбация. А то в наше время, это уже, как бы, и грехом не считается. А так же, некоторые говорят, что Св.Писание ничего не говорит об этом грехе?

О.Серафим: «И сказал Иуда Онану: войди к жене брата твоего, женись на ней, как деверь, и восстанови семя брату твоему. Онан знал, что семя будет не ему, и потому, когда входил к жене брата своего, изливал на землю, чтобы не дать семени брату своему. Зло было пред очами Господа то, что он делал; и Он умертвил и его» (Быт.38:8-10).

От имени Онана и пошло название этого греха – онанизм, а в наше время это стали называть мастурбация. Это и свидетельствует о том, как всегда понималось это место Св.Писания, в церковном предании.

Как видим, что онанизм (мастурбация), есть «зло пред очами Господа», потому что это неестественно природе естества человеческого, какою ее сотворил Бог. Ибо естественно человеку, по природе, как ее сотворил Бог, только лишь влечение к противоположному полу: «Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть» (Быт.2:24). Этими словами Сам Господь засвидетельствовал то, что естественно человеку, по природе. И по причине этого влечения, вложенного в грубые тела человеческие, чтобы не было разврата среди людей, Господь благословил брак: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею» (Быт.1:27,28).

Поэтому, естественное по природе разрешение плотской похоти, у людей, совершается только в браке, между мужем и женой, естественным путем. Таково определение Бога, вложившего этот закон в наше естество. Все остальное разрешение плотской похоти, – всякого рода извращения, к которым относится и онанизм (мастурбация), – противно воле Божией, и неестественно человеческой природе, как ее сотворил Бог. А потому и является грехом против человеческого естества, против совести, какие бы лукавые благовидные предлоги не приводились в оправдание этого греха, противного нашему естеству.

И чтобы показать, для грядущих поколений, насколько грех онанизма (мастурбации) является грехом и злом «пред очами Господа», то Господь наказал Онана за этот грех тем, что «умертвил его» (Быт.38:10). Поэтому те, кто считает онанизм (мастурбацию) безобидным делом, не греховным, обманывают сами себя, ибо поступая так, действуют против воли Божией, против своего естества, каким его сотворил Бог. И потому, совесть будет их обличать и мучить за этот грех в вечности, – они будут вечно ощущать ее угрызения, которые и будут являться для них червем неусыпающим, приносящим адские муки. А так же похоть плоти, не находя себе удовлетворения, будет жечь как огонь.

Так об этом и говорит ап.Павел: «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии (онанисты), ни мужеложники… – Царства Божия не наследуют» (1Кор.6:9). Апостол Павел написал это послание для греков, на греческом языке. А у греков словом «малакия» называли онанизм или рукоблудие. Так как, именно, в таком смысле и значении это слово применялось в греческой церковной литературе. Точно с таким же значением слово «малакия» применялось и в древней Руси, в церковной литературе. Об этом говорится и в словаре Даля: «Рукоблудие, малакия церк. онанизм, это пагубный порок скотской похоти». Об этом же самом, – употреблении слова «малакия», в значении онанизма (мастурбации), в древности, – говорит и современный сексологический словарь: «Малакия (устаревшее) – онанизм». Слово «малакия» греческое, и греки времен византии, говорившие на греческом языке, употребляли это слово именно в смысле рукоблудия, онанизма (мастурбации – современное). То же самое значение оно имело и на Руси, получившей свою веру, православную, от греков. В этом смысле и значении это слово и употреблялось в творениях Св.Отцов, греческих, писавших на древне-греческом, и русских и др.

***

Вот, что говорится в греческом номоканоне Иоанна Постника (6-й век): «О рукоблудии. При этом перечислении грехов прежде всего назовём злую и увлекающую многих малакию; и как говорит святой апостол Павел: не грешите: ни блудники, ни идолопоклонники, ни творящие малакию, ни прелюбодеи, ни мужеложествующие, ни ворующие, ни корыстолюбцы, ни грабители, ни пьянствующие не наследуют царствия Божьего. На первом месте поэтому нами полагается она, так как из всех грехов она борется по преимуществу с людьми, и с приходом в возраст девственность многих через эту страсть растлевается, ибо малакийствующие уже не имеют девственности, и злой обычай этот навек овладевает знающими и разумными людьми, так что многие одержимы до старости, даже до самой смерти не отстают, и не только среди мирян, но и удалившихся из мира. Есть два вида малакии: первый есть тот, который совершается своей рукой, который мы знаем из исповеди многих, и который известен всем. Другой знают очень немногие и совершается рукой постороннего, как я слышал о ней от делавших эту злую страсть, ибо гнушаясь мерзостно собственной рукой делать, призвав иных услуживающих им свободных или рабов, руками их производят злое и блудное излияние, коих божественная лествица Иоанна оплакивает и говорит, что жалок падающий, но более жалок вовлекающий другого делать грех. Ибо тяжесть обоих падений и обучения злу он принял на себя, ибо научающий, придя в сознание зла, может быть и прекратит грех, а научившийся от него усвоит его грех, и потому будет бессильно покаяние научившего. Всё это слово о малакии рукой постороннего, увлекающей во зло злом, хотя среди других грехов не упоминаем, ввиду многообразия и множества зла от этой страсти поставили прежде других страстей» (Канонарий. Номоканон св.Иоанна Постника).

«Тайность и доступность этого греха зарождают его и поддерживают. В самом деле, здесь не нужно (как втайне мыслит рукоблудник) лицо другого пола, чтобы удовлетворить похоти: похоть дома около себя; и просить о ней никого не требуется, и опасаться за отказ нечего и следы греха составляют свой собственный секрет. Оттого-то между прочим этому пороку предаются не только мужчины, но и женщины, не только молодые, но и престарелые, не только вообще падшие блудом, но даже не испытавшие полового совокупления, как например, отроки и отроковицы, даже люди равнодушные к другому полу, например, холостые к женщинам. Особенная же сладострастная чувствительность, которою сопровождается малакия, развивает этот порок до такой степени, что рукоблуднику связывают руки с целью удержать его, – что он бессознательно (во сне) рукоблудит, что и естественным удовлетворением половому побуждению, т.е. даже женитьбою или замужеством, он не всегда излечивается от этой болезни. Тут особенно видна в теле человека связывающая его волю привычка: удовольствие, которое испытано телом этого дня, завтра в тот же час снова требуется со стороны тела; удовлетворенное завтра, требование того же удовольствия на третий день повторяется еще с большею силою, и так далее. Но какой это ужасный порок!.. Правда, бывают люди, которых никто не научал малакии, между тем как они повинны этому греху. Дав волю своей внутренней, или сердечной похоти, они сами сочинили для себя этот грех, а вернее сказать, враг – диавол был на этот раз их учителем. Первые опыты греха они делали не сознавая ясно, что это грех; так особенно самооскверняются лица женского пола, которые по стыдливости своей не открывают никому своей тайны, но с развитием в себе страсти (как и мальчики) обыкновенно начинают уединяться. За то все остальные самоосквернители, а особенно мужеложники, не были бы такими несчастными, если бы не научены были противоестественному блуду кем-то со стороны или увидели случайно этот соблазн на других. Горе-несчастье увеличивается от того, что большею частью здесь ознакамливают старшие молодых. (Притом, и на этот раз употребляется иными насилие… В женском поле так же одни других научают малакии и делают ее совместно). А ознакомленный с каким либо противоестественным грехом, будет быстро стремиться к нему сам по себе, например, 10-летнему ребенку стоит только быть наученным малакии, а затем он иной раз не поддается самым заботливым мерам со стороны, когда хотят остановить его от порока (так бывает в фабрике, в школе, в заведении, но все реже – в сельском быту). Детским то неразумием и поддерживается страшное зло… О, бесстыдные распространители противоестественного блуда! Если бы вы вспомнили своевременно такую угрозу слова Божия: «ни малакии, ни мужеложники… царствия Божия не наследуют» (Кор.6,9)» (Нравственное богословие для мирян, главы «Малакия» и «Ознакомление невинного лица с малакией»).

«Грехи блудные естественные: блуд и прелюбодеяние. Грехи блудные противоестественные: малакия, мужеложство, скотоложство и им подобные» (свт.Игнатий Брянчанинов, т.1, гл. «Восемь главных страстей с их подразделениями и отраслями»).

«О малакии: “А если так наказывается извержение семени, происходящее от услаждения похотью чрез ночное мечтание, то тем строжайшей епитимии должно быть подвергнуто извержение посредством малакии, так как оно бывает не во сне и не от грез” [Почти буквально по Вальсамону (12 век), на послание св. Афанасия Великого к Аммуну монаху (4 век)]. Ибо Иоанн Постник (6 век) говорит: клирик, подвергшийся страсти малакии прежде (принятия) священства и не дерзающий принять священство, может быть, по сознанию, что за это только ему должно быть оно возбранено, после предварительной достаточной епитимии да удостоится священства; если же после принятия священства впадет в сию страсть, то, по удалении от священства, уцеломудрившись обычными епитимиями, да приступает к священству; а если, по сознании греха, дважды или трижды сделает это, то, по лишении священства, должен вступить в чин чтеца. А мирянин, соделавший постыдную страсть малакии, на 40 дней удаляется от общения, вкушая в них сухую пищу и творя на каждый день по 49-ти поклонов; а малакия, происходящая посредством смешения друг с другом, делает зло сугубым, так как оскверняются две души, и потому делающий ее принимает двойную епитимию, будучи удаляем на 80 дней от общения и меру поклонов простирая до 100 с соответствующим постом. А извержение семени, происходящее от болезни почек, какова болезнь семяистечения или болезнь каменная, совершенно не подлежит обвинению. Ибо хотя законом Моисея семяточивые признаваемы были за нечистых, но он образно через телесные страсти показывал душевные недуги и через невольные (грехи) преследовал вольные: ибо если естественное считается нечистым, то тем более похоть по сознанию, ибо сыновный закон телесными предметами предобучал иудеев как детей, дабы сделать их способными к восприятию духовных и более совершенных заповедей; но научает через это и нас, чтобы и мы избегали сообщения с таковыми, дабы не оскверняться нечистотою слов, исходящих из уст их. А это суть те, которые усиливаются собственную страсть распространить на всех наподобие заразительной болезни и иметь многих себе подобных, дабы в обществе злых избежать, как думают, укоризны обличений. Но наш закон и сих допускает не менее, чем здоровых, и, тогда как больные проказою у тех изгонялись из стана (Лев. гл. 13), как нечистые, – с нами участвуют в церковных собраниях и молитвах, не встречая в болезни никакого к тому препятствия. А 12-е правило Тимофея Александрийского (4 век) говорит, что если у того, кто имел нечистое сновидение, прежде этого явился похотливый помысел, который, утвердившись в его мысли, и произвел извержение семени, то причащение должно отложить, ибо предрасположение осквернило помысел; а если ничего такого не предшествовало, то ясным становится, что это – искушение диавола, ухищряющегося удалить его от божественного причащения: таковой, ни в чем не сомневаясь, да приступает к причащению, ибо если удастся лукавому достигнуть, что он вследствие этого не участвует в таинстве, то не перестанет злоумышлять каждый раз, как узнает, что он готовится к Божественному Причащению [Изложено по Вальсамону, в виде перифраза.]». (Греческая «Алфавитная Синтагма», Начало буквы К, гл.28).

И в современном греческом языке слово «малакия» имеет то же самое значение, – рукоблудие.

«Другое дело ваше, которое и по вашему сознанию, делает вас виновным пред Богом, вы, кажется, почитаете легким. Найдите и прочитайте следующее место в первом послании св. Павла к Коринфянам: гл.6, ст.9. Что здесь названо: малакии, то есть ваше дело. Оно лишает Царствия. Следовательно, есть смертный грех. Блудная страсть здесь во всей силе – и удовлетворяется. Поразмыслите о сем. И положите конец сему делу. Оно иссушает, и преждевременную смерть причиняет. У иных способности расслабляет, здравомыслие и энергию подавляет, бывает причиною и умопомешательства. Блюдите себя! Уж если положили вы исправно жить, попекитесь не давать хода блудной похоти!» (свт.Феофан Затворник, Письма, Выпуск 5, п.814).

***

«Наконец, знать надо и самые козни бесов, посредством которых они искушают нас противоестественными страстями, и ведать, можно ли когда-либо, хотя бы мы и святости достигли, не бояться их.

Малакия, рукоблудие (онанизм, мастурбация *, хиромания, ипсация ** и прочее)

“Не обманывайтесь… – говорит апостол, – ни сквернителе, ни малакии – μαλακοι – …Царства Божия не наследуют” (1Кор.6:9).

* Сокращенное от мануступрация: manus (лат.) – рука и stuprare (лат.) – осквернять, делать блуд.

** Этот термин в недавнее время (1921г.) был предложен польским врачом из Кракова, доктором Куркевичем. Он понравился и другим врачам (Гиршфельду, Присману), так как более точно определяет существо порока, не всегда совершаемого посредством рук. Ипсация – от латинского ipse – «сам»: автор термина хотел отметить, что такой акт совершается человеком над самим собой. (Присман М. Ипсация (онанизм) в освещении современной науки. Берлин: Врач, 1922. С. VIII).

Вот приговор рукоблудникам. Отца же их – ветхозаветного Онана – Бог наказал смертью за совершение этого греха (Быт. 38,9-10). Зло было перед очами Господа то, что он делал, – говорит Библия про Онана, – и Он (Бог) умертвил его. (Порок этот, как видно отсюда, очень древен. Может быть, нижеуказанное место из Иез.16,17-18 можно понимать и в смысле этого порока. Плутарх рассказывает, что Диоген, «философ в бочке», предавался онанизму публично на городском рынке. См.: Присман М. Ипсация (онанизм) в освещении современной науки. Берлин: Врач, 1922. С. IX).

И в настоящее время Церковь, по правилу Иоанна Постника, назначает совершившему грех (мужчине и женщине одинаково) сухоядение и до 100 поклонов на день в продолжение 40 дней.

«Если же не может сухо ясти, да удержится от причастия (имело значение, когда люди причащались если не ежедневно, то очень часто. См.: “Основы”. Отдел III. Гл. 7. § 5. Таинство св. причащения. – Еп. Варнава) одно лето (то есть год. – Еп.В.) и поклонов 50 на всяк день» (Номоканон при Большом Требнике. М., 1897. Правило 59).

Взаимное рукоблудие наказывается вдвое, то есть восемьюдесятью днями сухоядения (или двумя годами отлучения от Св. Тайн) и пятьюдесятью поклонами на день. (Номоканон при Большом Требнике. М., 1897. Л.261. Правило 60). С духовных лиц взыскивается еще, конечно, строже (Там же. Правила 61, 62).

“Бегайте блуда, – повторяет апостол Павел (1Кор.6:18), – всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела”, – εις το ιδιον – собственный организм расшатывает.

«Уже с давних пор половым излишествам приписывали очень серьезное значение, в смысле влияния на центральную нервную систему, – говорит известный психиатр профессор П. Ковалевский. (Ковалевский П. Душевные болезни. Т. 1. С. 234, 235-236). – Дурное влияние этого деяния тем сильнее, чем в более молодом возрасте началось злоупотребление и упорнее продолжалось упражнение. Это влияние злоупотребления отражается как на физической, так и на нравственной и умственной жизни человека. С физической стороны является слабость, разбитость, истощение. В характере – раздражительность, вспыльчивость, скрытность, наклонность к отчуждению и уединению, подозрительность и т. п. В умственном отношении – притупление памяти, ограничение сообразительности и вообще умственная отсталость…

Некоторые авторы описывают случаи сумасшествия, обязанные своим происхождением онанизму и мастурбации. Sbitzka говорит, что мастурбаторное сумасшествие является преимущественно у мужчин между 13-20 годами жизни. Пациенты эти слабы, анемичны, с холодными конечностями… Очень часто у таких больных являются затылочные боли… Из психических признаков, крайне изменчивых, можно указать на отсутствие внимания, рассеянность, отсутствие выдержки при какой-либо работе, умственную лень и слабость, боязнь, чтобы по лицу не узнали о пороке, – вообще всякие страхи. В дальнейшем течении является: ребячество, собирание ненужных вещей, писанье глупых дневников и т. п. Иногда проявляется наклонность к самоубийству. В менее выраженных случаях является упадок и ослабление нравственности…

Draper говорит, что при онанизме появляется напряжение деятельности фантазии, отвращение от противоположного пола» и так далее.

Дрэпер совершенно верно подметил дело – диавол может довести человека до падения не иначе, как через громадный наплыв блудных помыслов до полного опьянения и отуманивания ими.

(Вот как преп. Исаак Сирин (7 век) изображает бесовскую брань. Сперва демон всеми силами старается (речь даже идет о целомудренном, а не о развращенном человеке) хоть один свой помысел посеять в сердце человека. А как скоро помысел будет принят, «окружает [последнего] сборище помыслов, заключающих в себе пустые и срамные мечты; и чистое ложе его делает виталищем [притоном] блуда и позорищем видений. Когда же в упоении помыслов приобщится беседе с ними, то осквернит преподобные свои члены и без приближения жены» (Слова подвижнические, Слово 43)).

Причину избегания рукоблудниками женского пола вскрывает ниже преп. Иоанн Лествичник.

«Бесы… ни о чем другом столько не веселятся, как о злосмрадии блуда, и никакой страсти не любят так, как оскверняющую тело» (Лествица, Слово 15, гл.35). И понятно – почему: «Чистота нас усвояет Богу и, сколько возможно, делает Ему подобными» (Лествица, Слово 15, гл.36).

Но ввергнуть только вообще в блуд им мало. И чем человек чище хочет быть и святее, тем, наоборот, более гнусными страстями бывает искушаем. Таким образом «диавол все усилие, старание, ухищрение, коварство и все свои козни устремляет к тому, – говорит св. Иоанн Лествичник, – чтобы проходящие монашеское житие и подвизающиеся на сем поприще, исполненном искушений, были боримы противоестественными страстями. Посему часто, находясь в одном месте с женским полом и не будучи боримы плотской похотью, или помыслами, некоторые ублажают себя; а того не разумеют несчастные, что где большая пагуба, там в меньшей нет нужды» (Лествица, Слово 15, гл.29).

«Думаю, что всеокаянные убийцы, – продолжает святой отец, – по двум причинам обыкновенно низвергают нас, бедных, в противоестественные падения: потому что мы везде имеем удобность для таких согрешений и потому что они подвергают нас большей муке. Узнал сказанное тот, кто прежде повелевал дикими ослами, а потом сам был поруган и порабощен адскими ослами. И питавшийся некогда хлебом небесным после лишился сего блага. Всего же удивительнее то, что и после его покаяния наставник наш Антоний с горькой скорбью сказал: “Великий столп пал!” Но образ падения скрыл премудрый муж, ибо знал, что бывает телесный блуд и без участия иного тела» (Лествица, Слово 15, гл.30).

Случай, на который ссылается св. Иоанн Лествичник, следующий.

“Авва Антоний Великий (3-4 век) услышал о некоем молодом монахе, что тот сотворил на пути такое чудо: увидев некоторых старцев, которые путешествовали и от пути утомились, он велел диким ослам подойти и на себе нести старцев, пока дойдут до Антония. Старцы рассказали об этом авве Антонию. А он отвечал им:

— Монах этот, как мне кажется, есть корабль, полный груза. Но не знаю, взойдет ли он в пристань.

Спустя несколько времени, авва Антоний вдруг начал плакать, рвать на себе волосы и рыдать. Ученики спросили его:

— О чем плачешь, авва?

— Сейчас пал великий столп Церкви! – отвечал им старец. Это он говорил о молодом монахе. – Но пойдите сами к нему, – продолжал он, – и посмотрите, что случилось!

Ученики идут и находят монаха сидящим на рогоже и оплакивающим сделанный грех. Увидев учеников Антония, монах говорит им:

— Скажите старцу, чтобы он умолил Бога дать мне только десять дней жизни, и я надеюсь очистить грех свой.

Но не прошло и пяти дней, как он скончался” (Древний Патерик, гл.8, п.1).

(Молодой монах этот был уже на такой высоте духовной жизни, что дух блуда непосредственно не мог к нему подойти. Тогда бес придумывает хитрость. Подсылает сильнейшего, чем он сам, беса, т.е. духа тщеславия, который и подущает монаха воспользоваться данным ему даром чудотворения якобы на пользу ближним, ради любви к ближнему, а на самом деле, чтобы показать себя. (Потому-то св. Антоний Великий и сказал про этого подвижника: «Не знаю, взойдет ли он в пристань?» Ибо если он так будет вести себя в жизни и дальше, не ограждаясь смирением, – как бы хотел сказать святой отец, – то не знаю, сможет ли он невредимо прожить до смерти. Опыт почти тут же показал, что нет.) Когда монах после совершения чуда принял в себя гордые и тщеславные помыслы – «смотрите, мол, как подвизаются люди, а вы до старости прожили и не приобрели ничего подобного» (гордость сказалась в самонадеянности, в том, что приписал чудо себе, а не Богу), – то благодать отступила от него. Тщеславный дух передал согрешившего с рук на руки демону блуда, которому уже ничего не стоило низложить несчастного вторично и самым ужасным образом.

Милость Божию в память о его прежних великих добродетелях можно видеть в том, что Господь принял его покаяние в меньшее число дней, чем он думал сам).

Видя такую злобу и коварство врагов и зная, что никто не застрахован от падения, мы должны быть крайне осторожны»

(еп.Варнава Беляев, «Основы искусства святости», т.2, отд.3, гл.2, п.6).

***

О том же самом говорится и в переводе Нового Завета, еп.Кассиана (Безобразова), этого места из послания ап.Павла к Коринфяном: «Не заблуждайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни рукоблудники, ни мужеложники… – Царства Божия не наследуют» (1Кор.6:9-10).

Настоящий перевод Нового Завета был начат в 1953 году, при поддержке Британского и Иностранного Библейского Общества, группой переводчиков, которой руководил известный русский библеист епископ Кассиан (Безобразов; 1892-1965). В нее также входили протоиерей Николай Куломзин, баптистский пастор А. Васильев и их ученики. Писатель Борис Зайцев принимал участие в литературной редакции текста.

То есть, на тот момент времени общество ещё не было заражено современной идеологией, оправдывающей содомо-гоморские грехи. И поэтому, перевод был сделан, исходя из того, как всегда понималось это место у ап.Павла, в церковном предании.

***

Отсюда видим, что слово «малакия», в древнем и ново-греческом языках, употреблялось в значении рукоблудия, онанизма (мастурбации). Именно, с этим самым значением его употребляют в своих творениях Святые Отцы. Поэтому, когда ап.Павел писал о том, что «малакии… – Царства Божия не наследуют», то он имел в виду тех, кто занимается рукоблудием, онанизмом, мастурбацией.

Вот как понимали смысл этого библейского текста, об Онане, в 4-м веке: «Блудной страсти три вида: первый совершается через смешение одного пола с другим; второй производится без смешения с женщиной, за который от Господа был поражен Онан, сын Патриарха Иуды (Быт.38.9,10) и который в Писании называется нечистотою; третий производится умом и сердцем, о котором Господь в Евангелии говорит: “кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействует с нею в сердце своем” (Мф.5,28). Эти три вида Апостол указал в следующем стихе: “Умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть” и проч. (Кол.3,5)» (Преп.Иоанн Кассиан Римлянин (4 век), «Общее очертание страстей и борьбы с ними», гл.18).

Поэтому, одинокие люди или монашествующие, которые не вступают в брак, и разрешают свою похоть через занятия онанизмом (мастурбацией), да знают то, что они разжигают в себе геенский огонь похоти, который их будет вечно жечь. И попирая свою совесть, под разными благовидными предлогами, оправдывая этот грех, становятся врагами своей совести, которая их будет вечно угрызать как червь неусыпающий.

«Часто диавол все усилие, старание, ухищрение, коварство и все свои козни устремляет к тому, чтобы проходящие монашеское житие и подвизающиеся на сем поприще, исполненном искушений, были боримы противоестественными страстями. Посему часто находясь в одном месте с женским полом, и не будучи боримы плотскою похотью, или помыслами, некоторые ублажают себя; а того не разумеют несчастные, что где большая пагуба, там в меньшей нет нужды. Думаю, что всеокаянные убийцы по двум причинам обыкновенно низвергают нас бедных в противоестественные падения: потому что мы везде имеем удобность для таких согрешений, и потому что они подвергают нас большей муке. Узнал сказанное тот, кто прежде повелевал дикими ослами, а потом сам был поруган и порабощен адскими ослами; и питавшийся некогда хлебом небесным после лишился сего блага; всего же удивительнее то, что и после его покаяния, наставник наш Антоний, с горькою скорбью, сказал: “великий столп пал!” Но образ падения скрыл премудрый муж, ибо знал, что бывает телесный блуд и без участия иного тела. Есть в нас некая смерть и погибель падения, которую мы всегда с собою и в себе носим, а наиболее в юности. Но погибель сию я не дерзнул предать писанию, потому что руку мою удержал сказавший: “о том, что они делают тайно” от некоторых “стыдно и говорить” и писать и слышать» (преп.Иоанн Лествичник, Слово 15, гл.29,30).

Итак, как говорит св.Иоанн Лествичник (6 век), грех онанизма (мастурбации) подвергает человека «большей муке», чем грех блуда, так как, он противоестественен природе человеческой.

Почему так? – Потому что, когда согрешают незамужние мужчина и женщина, то они не совершают греха против естества, если только не занимаются всякими извращениями. Их грех состоит только в том, что они не находятся в браке. Поэтому, здесь присутствует только лишь грех блуда, блудная страсть, – удовлетворение похоти, совершаемое не к месту, не к времени, в противность воле Божией, которая определила находить это разрешение только в браке, между мужем и женой, естественным путем. В этом и состоит нарушение воли Божией, поэтому оно и является грехом. Ибо грех есть все то, что не в согласии с волей Божией.

Но когда человек занимается онанизмом (мастурбацией), то он согрешает двойным грехом, так как он удовлетворяет свою блудную страсть, а так же делает это неестественным путем, согрешая и против своего естества, каким его сотворил Бог.

Бог однозначно определил разрешение похоти грубой физической плоти у людей, путем естественного полового совокупления в браке, между мужем и женой. Так об этом и говорит ап. Павел: «Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа» (1Кор.7:2). Таково Божественное определение, такова воля Божия. И как непослушание воле Божией в Раю явилось первородным грехом для всего человечества, так и непослушание воле Божией в этом вопросе является грехом перед Богом, грехом против естества человеческого, каким его сотворил Бог. Не слушая Бога в этом вопросе, поступая не в согласии с волей Божией, человек сам уготовляет себе адские муки, в своей душе.

Что делать жене, если муж прелюбодействует? Пророк Осия, которому Бог повелел жениться на блуднице

Аноним: Батюшка, хочу обратится к вам за советом. Я сейчас нахожусь в очень сложном для себя положении. Мой муж прелюбодействует с проститутками. Это все началось когда я была беременная и уже продолжается около 4 лет. Когда я узнала об этом у меня только что родилась дочь и конечно у нас был большой скандал, и он вообще хотел оставить семью. Потом как-то с помощью одной знакомой матушки, которая в курсе нашей ситуации и нашего духовного отца все как то успокоилось и он на какое то время затих, но это на какое то время. Я пыталась действовать разными способами ругалась, разговаривала, убеждала, но все бесполезно. Васька слушает да ест. Мой духовный отец сказал, что бы я не устраивала скандалов, ничего ему не говорила и носила все со смирением. Я конечно его послушала и вот уже несколько лет я молчу. Он стал чувствовать себя совсем вольготно, у него все хорошо, семья, дом, любимая дочь, много друзей в доме и его блудная страсть, которой он предается сколько хочет. Эта ситуация для меня стала не выносимой, помогите мне советом как правильно мне себя вести, какие молитвы читать? Может нам посетить вместе святые места? Он от этой страсти избавлятся не хочет, а я не могу понять что делать мне. Разрушать семью я не в коем случае не хочу, мы же венчаны, но дальше так жить тоже больше не могу.

О.Серафим: Вы говорите, что он начал прелюбодействовать, когда вы были беременны. Но не отказали ли вы ему в супружеской жизни, на весь период своей беременности? И не отказывали ли вы ему в супружеской жизни, в период постов? Если такое было, то вы сами виновны в его измене. Ибо это называется ревностью не по разуму, по причине отношения к самому по себе совокуплению, как к чему-то греховному.

Ибо иногда бывает, что Бог попускает такое искушение за гордыню, чтобы ее сокрушить. Поэтому надо рассмотреть себя, и если такое есть, то начать прилагать все старание и усердие для воспитания духа сокрушенного и смиренного перед Богом.

Я говорю вам общее положение, но вы о своей жизни знаете лучше меня. Поэтому вам и рассматривать, – что было, а чего не было.

А если вы в чем-то виновны из того, что я написал, то это вам за ваши грехи, и вы сами спровоцировали это. Если это есть, то тогда надо самой начинать раскаиваться в том, в чем вы поступали неправильно. И нести это как наказание за эти свои грехи, прилагая все старание к тому, чтобы его исправить.

Если же с вашей стороны не было ничего такого, то тогда это уже другой разговор.

***

В Ветхом завете упоминается пророк Осия, которому Бог повелел жениться на блуднице. И сделано это было с тою целью, чтобы, таким образом, вразумлять невежественный народ, который соблудил по отношению к Богу, впавши в идолопоклонство.

“Израильтяне, десять колен, оставили Бога истинного и стали поклоняться идолам, особенно Ваалу. Как они отвратились от Бога, то и Бог отвратился от них, и говорил им: вы не народ Мой, не люди Мои, – и отвергал их, как отвергая, кто нелюбимую жену, говорит: ты – невозлюбленная. Ради такого особенно укора воздвиг Он пророка Осию, в числе других многих вразумлявших их. Бог сказал Осии: возьми жену-блудницу и рожай с нею чад. Пророк взял, и, когда стали рождаться у него чада, Бог Сам давал им имена. Между ними одну дочь велел Бог назвать: непомилована, немила, нелюба, а одного сына: «не Мой народ». Объясняя же, почему так, говорил: вы отвратились от Меня, и Я отвращаюсь от вас, и не буду более миловать и любить. Вы не считаете Меня своим Богом, и Я отнимаю у вас дорогое имя народа Моего, людей Моих: «вы не Мой народ». Как Пророк жил пред лицом всех и все знали имена детей его и значение их, то это было непрерывным наглядным обличением, напоминавшим, чего они лишаются через свое отпадение от Бога” (свт. Феофан Затворник, «Толкования посланий святого апостола Павла», Римл. 9: 25-29).

Человек может взять на себя такой подвиг, нося измену супруга, но это должно проходиться в духе смирения, незлобия, сострадательной любви к ближнему, стремясь к тому, чтобы его вразумить, всегда выражая свое несогласие, когда это нужно, с таким его поведением. Это может делаться только по любви к ближнему, в деле содействия спасения его души. Так и Бог не оставляет никакого грешника до самого конца. Так и мать своего сына или дочь, которые будут прелюбодействовать по отношению к своим супругам, никогда не бросит и не оставит.

Но если это начинает идти во вред детям, то тогда можно все разорвать. Если человека привлекают ко всякого рода неестественным извращениям, и остановить этого невозможно, то тогда тоже можно все разорвать. Допустимо сохранять такую семейную связь, если человек может при этом заниматься личным спасением, не соучаствуя в грехах другого.

В этот период ему необходимо молиться, в чувстве сострадательной любви за своего ближнего, супруга. Чтобы Бог слышал наши молитвы, для этого надо не какие-то молитвословия читать (ибо молитва это не магическое заклинание), а нужен дух сокрушенный и смиренный перед Богом, чувство милостивости, незлобия и сострадательной любви, дух кротости, добродушия и душевной простоты, любовь к правде Божией. Вот этот дух надо начать искать ежедневно в своей жизни, во всех искушениях с вами приключающихся. И из этого настроя духа обращаться к Богу своими словами. Ибо Бог не на слова зрит, а на чувства, душевный настрой, с которым мы к Нему обращаемся. И если мы в духе сокрушенном, смиренном и милостивом пред Ним, и в таком настрое духа к Нему обращаемся, тогда Он нас и слышит.

И в таком настрое духа надо просить Бога, чтобы Он вразумил, просветил супруга, привел его к истинному покаянию, какими Сам знает путями и судьбами.

Надо все испробовать, – но при этом стремясь к тому, чтобы меняться самому, по настрою своего духа, – и если ничего не поможет, и для вас будет это невыносимым, то тогда можно и разрывать отношения.

Помоги вам Господи, на вашем жизненном пути.

Как бороться с онанизмом и мастурбацией

Малакия – грех простительный, который можно отмолить. Для начала нужно найти силы признаться себе в совершении осквернения, осознать, что без помощи Господа справиться с постыдным деянием будет сложно.

Борьбу с пагубной привычкой нужно начинать с покаяния, сходив к священнослужителю на исповедь. Большинство людей стыдятся малакии. Не нужно пытаться перебороть стыд. Достаточно лишь перетерпеть неприятные минуты. Ведь исповедуются не перед людьми, а перед Господом. Преодолеть смущение, неловкость поможет разговор с батюшкой перед таинством исповеди. Священник разъяснит, какими словами следует каяться в содеянном.

Священнослужители рекомендуют исповедоваться не менее 1 раза в неделю.

Кроме того, нужно соблюдать ряд ограничений:

  • придерживаться умеренности в питании;
  • отказаться от употребления спиртных напитков, притупляющих разум;
  • избегать просмотра эротических фильмов и передач, возбуждающих плоть.

Для укрепления воли, преодоления дьявольского соблазна необходимо ежедневно молиться Господу. Как только греховные образы или побуждения охватывают душу, нужно сразу обращаться за помощью к Всевышнему и Небесным покровителям.

Этиология

Причины онанизма могут иметь различную почву. Имеется в виду, что спровоцировать проявление патологии могут сексуальные расстройства, нарушения психического типа и некоторые другие факторы. Детский онанизм часто выражается из-за любопытства, после того, как малыш мог увидеть половой контакт родителей. Онанизм у девочек нередко появляется из-за ношения слишком тесных трусиков.

Женский и мужской онанизм становится следствием таких расстройств:

  • аномалии в развитии гениталий;
  • гиперсексуальность;
  • проблемы с эрекцией и выделением семени у представителей сильного пола;
  • снижение полового влечения.

Психические нарушения нередко становятся фактором, который провоцирует человека на самоудовлетворение. К таковым относят:

  • умственную отсталость;
  • неврозы;
  • различные типы фобий;
  • психопатии;
  • шизофрению;
  • сексуальные извращения.

Какие молитвы помогают

Удержаться от рукоблудия помогают специальные молитвенные тексты.

Господу Богу

Не сумев устоять перед соблазном, читают покаянную молитву Господу.

Священные слова звучат следующим образом:

«Господи Боже мой, Отец Наш Небесный! Услыши мольбу мою, раба Божьего (имя) ибо душа моя страшным недугом телесным и душевным одержима. Искушают душу мою, страшные нечистые демоны, наполняя разум мой грешными соблазнами. Прикоснись ко мне, Господь, рукой Своей и изгони из души моей раба Божьего (имя) скверной и нечистой, все бесовские помыслы! Да угаснут в душе моей все силы лукавого дьявола, да вселится в меня Сила Небесная и душа моя да очистится! Во имя Отца и Сына и Святого Духа. И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Аминь. Аминь».

Василию Великому

Святой Василий Великий еще в V веке составил правило, которое необходимо читать в случае, если мучают похотливые мысли и плотские соблазны.

Текст молитвы:

«Многомилостиве, нетленне, нескверне, безгрешне Господи, очисти мя, непотребнаго раба Твоего, от всякия скверны плотския и душевныя, и от невнимания и уныния моего прибывшую ми нечистоту, со инеми всеми беззаконии моими, и яви мя нескверна, Владыко, за благость Христа Твоего, и освяти мя нашествием Пресвятаго Твоего Духа; яко да возбнув от мглы нечистых привидений диавольских и всякия скверны, сподоблюся чистою совестию отверсти скверная моя и нечистая уста и воспевати всесвятое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь».

Пресвятой Деве

К Пречистой Деве Марии для смирения страстей женщины обращаются со следующими священными словами:

«О, Пресвятая и Пренепорочная Мати Дево, надеждо христиан и прибежище грешным! Защити всех в несчастиях к Тебе прибегающих услыши стенания наша, приклони ухо Твое к молению нашему. Владычице и Мати Бога нашего, не презри требующия Твоея помощи и не отрини нас грешных, вразуми и научи нас: не отступи от нас, рабов твоих, за роптание наше. Буди нам Мать и Покровительнице, вручаем себе милостивому покрову Твоему. Приведи нас грешных к тихой и безмятежней жизни; да оплачем грехи наши. О, Мати Марие, наша преблагая и скорая Заступнице, покрый нас Своим ходатайством. Защити от врагов видимых и невидимых, умягчи сердца злых людей, возстающих на нас. О, Мати Господа Творца нашего! Ты корень девства и неувядающий цвет чистоты и целомудрия, пошли помощь нам немощным и обуреваемым плотскими страстьми и блуждающими сердцами. Просвети наши душевныя очи, да видим пути правды Божия. Благодатию Сына Твоего укрепи нашу слабую волю во исполнение заповедей, да избавимся от всякия беды и напасти и оправданы будем Твоим пречудным заступлением на страшном суде Сына Твоего. Ему же мы воздаем славу, честь и поклонение ныне и присно, и во веки веков. Аминь».

Богородице

Существует еще одна молитва, обращенная к Богородице с просьбой избавить от непристойных помышлений.

Слова молитвенного текста:

«Пресвятая Владычице моя Богородице, святыми Твоими и всесильными мольбами отжени от мене, смиреннаго и окаяннаго раба Твоего, уныние, забвение, неразумие, нерадение, и вся скверная, лукавая и хульная помышления от окаяннаго моего сердца и от помраченнаго ума моего; и погаси пламень страстей моих, яко нищ есмь и окаянен. И избави мя от многих и лютых воспоминаний и предприятий, и от всех действ злых свободи мя. Яко благословена еси от всех родов, и славится пречестное имя Твое во веки веков. Аминь».

Причины рукоблудия

Физиологические:

  • Потребность организма получить удовольствие от физической стимуляции полового органа
  • Желание снять напряжение
  • Отсутствие любимого человека рядом
  • Период месячных у девушек (если пара привыкла к ежедневным занятиям сексом и мужчине сложно терпеть)
  • Период беременности

Психологические:

  • Плохое настроение, депрессия
  • Недостаток радости, удовольствия, счастья в жизни

Социальные:

  • Легкий доступ к порнографии
  • Обнажающая мода (короткие юбки, обтягивающие джинсы и лосины), с каждым днем все более и более стимулирующая сексуальные желания
  • Реклама, музыкальные клипы с обнаженными красотками стимулирующие страстные желания

Неврологические причины, в случаях когда мастурбация сопряжена с просмотром порнографии, сексуальными фантазиями и мечтами.

Какие молитвы нужно читать мужчинам и женщинам

Перед молебном желательно попросить благословения у батюшки. Но не всегда есть возможность пообщаться со священнослужителем. Поэтому разрешается читать молитвенные слова об избавлении от рукоблудия и прощении за осквернение без специального благословения.

Для пресечения греховных мыслей, возникающих на протяжении дня, читают Иисусову молитву. Если же рукоблудие и осквернение произошло ночью, во время сна, то, проснувшись, нужно сразу совершить молебен.

Так как чаще всего причиной порочных действий является маловерие, то начинают молебен с чтения молитвы об укреплении веры. Затем обращаются к Господу с молитвой от рукоблудия.

Мужчинам рекомендуется читать молитвенное правило, составленное Василием Великим. На протяжении веков священные слова помогали многим мужчинам физически и духовно очиститься. Рассеять бесовские наваждения женщинам поможет молитва Богородице перед иконой «Неувядаемый цвет». Читают ее каждый день, до тех пор, пока греховные мысли не покинут женщину. Молебен завершают чтением «Царю Небесный» и Пятидесятого псалма.

Не всегда удается быстро искоренить блудную страсть. Искренняя вера и молитвенный труд помогут очиститься, избежав поражения души и тела греховной привычкой.

Какие нега­тив­ные послед­ствия несет в себе заня­тие она­низ­мом?

Заня­тие она­низ­мом ока­зы­вает нега­тив­ное воз­дей­ствие на физи­че­ское и душев­ное здо­ро­вье чело­века. С физи­че­ской сто­роны появ­ля­ется сла­бость, раз­би­тость, исто­ще­ние. Чело­век ста­но­вится раз­дра­жи­тель­ным, вспыль­чи­вым, склон­ным к отчуж­де­нию от осталь­ных и зацик­лен­ным на себе, скрыт­ным и подо­зри­тель­ным. В умствен­ном отно­ше­нии при­туп­ля­ется память, имеет место огра­ни­че­ние сооб­ра­зи­тель­но­сти и вообще умствен­ная отста­лость. Появ­ля­ется чув­ство вины и падает само­оценка, эта при­вычка пре­вра­ща­ется в насто­я­щую страсть, ока­зы­ва­ю­щую раз­ру­ши­тель­ное воз­дей­ствие на разные сто­роны жизни.

Польза мастурбации

В интернете можно найти статьи, которые пишут о пользе мастурбации для женщин — помогает предотвратить инфекции шейки матки, снижает риск диабета 2-го типа, помогает функционированию иммунной системы, предотвращает бесплодие. А мужчинам обещают крепкое здоровье предстательной железы.

Однако если копнуть глубже вы не найдете ни одного исследования, даже с минимальной выборкой, которое могло бы подтвердить данные заявления.

Более того, если принять во внимание девятимесячную беременность женщин, поллюцию (непроизвольное семяизвержение у мужчины из-за воздержания) — ясно видно, что и мужчины и женщины от природы способны к долгому воздержанию без вреда для организма.

Другое дело, порно-индустрия, напрямую заинтересованная в том чтобы как можно больше людей занималось самоудовлетворением и делала ее еще богаче.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]