Спасение души: 1. Как оно совершается; 2. Молиться о том, чтобы Господь открыл, где лучше спастись, не следует; 3.  Зависит ли оно от м…

Мысли о смерти пугают каждого из нас, ведь смерть это неизвестность. Будет ли нам больно? Это произойдет быстро или медленно? Будем ли мы осознавать, что умираем? Все эти вопросы, способны вселить в нас ужас. Еще сложнее приходится верующим христианам, ведь каждый из них знает, что после смерти всех ожидает Страшный суд. Это место, где каждому человеку придется держать ответ перед Господом за совершенные в жизни поступки. Как проходит Божий суд, какие события предшествуют Страшному суду, как спастись до него — узнаем ниже.

Что ждет душу на Божьем суде после смерти?

Нередко, думая о своей смерти, мы думаем о том, что будет с нами после. А после, как утверждает Православие, нас ожидает Божий суд. Он определит, где будет находиться наша душа в ожидании суда Страшного.

Священные Писания утверждают, что первые 3 дня после смерти душа умершего пребывает на земле рядом с телом. В это время она вспоминает весь свой жизненный путь. Если человек скончался без покаяния — душу ожидает 20 мытарств (испытаний). Все они носят названия грехов: лжи, лени, гнева, отчаяния и других.

Следующие 6 дней душа проведет в Раю, где забудет все земные печали. Затем попадет в Ад, где увидит грешников и их мучения. На 9 день душа предстанет перед Господом. А на 40 день после смерти над душой будет вершиться Божий суд, который и определит ее положение. Изучив все хорошие и скверные поступки человека при жизни Господь определит, что ждет душу — Рай или Ад. Там она будет находиться до самого наступления Страшного суда.

Стоит отметить, что в это тяжелое для души время родственники могут помочь усопшему. Нужно читать акафисты и заказать поминальную службу.

Что предшествует Страшному суду?

Еще в Ветхом Завете есть упоминание о том, что всех нас ждет Страшный суд. В Евангелии же упоминается, что вершить суд над людьми будет не Господь, а Иисус Христос, поскольку Он является сыном человеческим.

Православная церковь говорит, что в день Суда ожидается пришествие Христа на землю во 2 раз. В это время он разделит праведных и грешных.

Откровения же Иоанна Златоуста рассказывают нам о хронологии событий Апокалипсиса. При этом, точной даты не знает никто. Так каждый человек будет постоянно пребывать в осмыслении перед выбором между добром и злом. При этом в откровениях указано, что Страшный суд не наступит внезапно — ему будут предшествовать особые события.

Придя на землю во второй раз Иисус Христос будет держать в руках книгу с 7 печатями и светильник с 7 факелами. Каждый раз, когда он будет открывать одну из печатей, на человечество будут обрушиваться беды в виде болезней, природных катаклизмов, голода, жажды или смерти.

Затем придут 7 ангелов и известят людей о конце света. В результате сигналов первых трех ангелов сгорит часть деревьев и травы, часть морей станет кровавой, а пресная вода горькой. Сигнал четвертого ангела приведет к затмению, а пятого — откроет путь саранче в железных доспехах. Она будет походить на скорпионов и жалить людей 5 месяцев. Сигналы последних двух ангелов принесут человечеству болезни и всадников в доспехах, которые будут источать дым и серу.

После этого на земле начнется Царство Христа и появится церковь, которая поможет всем спастись.

Как правильно молиться

Тот же Алексей Осипов говорит, что без внимания нет никакой молитвы. Это простое «вычитывание», не более того. Какая польза Богу и спасению души от такой молитвы, которую человек кидает, словно кость голодной собаке, «на вот тебе, только отстань».

Стяжание Святого Духа происходит при остановке всех мыслей и эмоций. Только при таких условиях через макушку головы начинает входить энергия Великого Спаса или Святого Духа. Человек чувствует единение со Всевышним. Такую молитву о спасении души Бог слышит и отвечает на нее.

Так как же правильно молиться? Ведь человек подвержен страстям, ему действительно трудно сосредоточиться на тексте, особенно когда не всегда понятен его смысл. Святые отцы рекомендуют обзавестись переводом со старославянского на русский, чтобы можно было понимать, о чем идет речь в молитве.

Если мыслями отвлекся, «улетел», возвращаться к тому месту, где предположительно произошло разъединение с Божественной энергией. Один из частых гостей телеканала «Спас» отец Артемий дает телезрителям совет почаще осенять себя Крестным Знамением.

Как корова отгоняет мух от морды во время еды с помощью хвоста, так верующий во время молитвы должен отгонять от себя все раздражающие факторы и ненужные мысли Крестным Знамением.

Алексей Осипов рекомендует начинать читать молитву о спасении душе с самой краткой, емкой и полной из всех молитв – Иисусовой молитвы. Многие оправдывают себя, свое нежелание молиться тем, что не имеют на это времени. Но что мешает произнести всего несколько слов? «Господи Иисусе Христе, сыне Божий, помилуй мя». И все, но это мало кто делает.

Но если попробовать произносить ее всего несколько раз в день, то уже через некоторое время можно заметить положительные изменения не только в себе, но и в своей жизни.

Как спастись до Страшного суда?

Христианство утверждает, что надежда на спасение есть всегда. Более того, в Православии наступление Страшного суда ожидается с радостью, так как после него на земле воцарится Царство Божье и случится встреча человека с Иисусом Христом.

Основной мерой, к которой будет прибегать Высший Судья, станет милосердие. Если Вы ходите в церковь, держите пост, читаете молитвы, исповедуетесь и причащаетесь, а также делаете добрые дела, то можете надеться на лучший исход. Ведь все эти действия приближают человека к Господу, очищают и исцеляют его душу.

В Писании говорится о том, что до Страшного суда на землю прибудут антихрист, лжепророки и Сатана, которые будут бесчинствовать и искушать людей постоянно. Поэтому каждый раз, когда Вы захотите согрешить, подумайте о том, чью волю Вы исполняете: Бога или Дьявола.

Помните, что каждый день Господь приходит к нам в образе других людей. И если Вы помогли человеку, значит помогли и Ему. Будьте милосердны, добры и терпеливы. Не забывайте об искреннем покаянии. Тогда Вы сумеете спасти свою душу.

Что требуется от человека в деле спасения души?

Как я уже писал в предыдущей публикации, приведя поучение по этому поводу преп.Иоанна Кассиана Римлянина: «В сущности, при всей его относительной обширности это поучение… сводится к тому, что… говорили святые отцы древности, великие подвижники и аскеты: в деле спасения человека все совершает благодать Божия, но и от самого человека кое-что требуется. А это в свою очередь соответствует тому, что сказал Господь в ответ на вопрос апостолов: «Так кто же может спастись?». Спаситель ответил им: «Человекам это невозможно, Богу же все возможно» (Мф.19: 25.26)». И еще я добавил, что в таком моем утверждении есть нечто неудобопонятное. Что же именно здесь непонятно? Дело в том, что, как видим, св.отцы учили: и от человека нечто требуется, чтобы спастись. А Господь говорит: «Человекам это невозможно», — значит, казалось бы, от человека в этом деле ничего и не зависит?! Но это только так кажется. На самом деле человек от себя привносит в дело спасения своей души, как ни странно, эту самую собственную невозможность, немощность спастись. Почему и ап.Павлу на его просьбу удалить от него «жало в плоть, ангела сатаны», удручающего его, Христос ответил: «Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи» (2 Кор.12: 7.8.9). Действительно, первое, что от человека, приступающего ко Спасителю и спасению требуется, это понимание того, что для него сие невозможно! И как сие законно происходит, об этом я уже писал (в публикациях «Троян» и «Закон Моисеев и закон Христов»). Снова процитирую: «Еще святые отцы писали, что каждый христианин начинает свою аскезу как иудей, думая спастись чрез соблюдение того, что он считает «законом Христовым». Который, однако, по «странному» совпадению у него очень похож на закон Моисеев: мол, даны ясные заповеди: «делай то-то и не делай противоположное сему». Достаточно их соблюсти, — думает он, — и ты достигнешь Царства Небесного. И лишь позднее он убеждается, что «делами закона не оправдается пред Ним (т.е. пред Богом) никакая плоть; ибо законом познается грех» (Рим.3: 20). Или, как более подробно говорит об духовном препятствии ап.Павел: «Закон свят, и заповедь свята и праведна и добра. Итак, неужели доброе сделалось мне смертоносным? Никак; но грех, оказывающийся грехом потому, что посредством доброго причиняет мне смерть, так что грех становится крайне грешен посредством заповеди. Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху. Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр, а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха» (Рим.7: 12-25). В последних словах (Рим.7: 25) апостол намекает, что спасение не в законе, которым невозможно спастись, а только во Христе, ибо закон — это «детоводитель ко Христу» (Гал.3: 24). Итак, спасает не закон, а лишь благодать Христова, ибо, как популярно объясняет нам на разных языках каждую Пасху Иоанн Богослов: «Закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа» (Ин.1: 17). Посему «благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» (Еф.2: 8-9). Собственно, так всегда и было. Рассудительный и добрый человек чрез попытки исполнить закон в конце концов приходил ко Христу, детоводителем к Которому и является сам закон (Гал.3:24). Но… в наше время это крайне затруднено тем весьма печальным обстоятельством, что в РПЦ еще с конца XIX начала XX веков и поныне осуществляются постоянные нападки на догмат Искупления, который объявляется «католическим», глумливо называется «юридической теорией» и т.д. и т.п. Между тем, образ благочестия, как учат свв.отцы, состоит из правой веры и добрых дел; и одно без другого христианского благочестия не составляет. Поэтому русскому православному христианину крайне трудно найти правый путь и быть благочестивым в сем потоке лжеучений о догмате Искупления. Православное исповедание коего и является самым простым и прямым путем от закона Моисеева к благодати Христовой». Сутью же всего вышесказанного является то, что христианский неофит, начинающий свой путь спасения с горделивого мнения, что он спасется чрез соблюдение заповедей Христовых, т.е. чрез закон, в конце концов приходит к выводу, что для него это невозможно. Таким образом он приходит к тому, о чем Господь и сказал: «Человекам это невозможно» (Мф.19: 26). Беда же нынешнего такового неофита в том, что он очень легко может забыть вторую часть этого изречения Христова: «Богу же все возможно» (Мф.19: 26), — решив, что для него спасение вообще невозможно. Откуда прямой путь к упомянутой в прежних публикациях диавольской вакцинации такого против христианства. Что очень даже логично следует из имеющего место в РПЦ шельмования, замалчивания и отрицания догмата Искупления. Впрочем, начинающий христианин может даже не дожить и до таких экивоков. Поскольку «добрые дяди» — богословствующие либералы еще раньше подложили ему духовную мину в виде лжеучения о «нашей якобы невиновности в первородном грехе». И если неофит их послушает, то, столкнувшись в себе самом с действием закона греховного, о котором пишет ап.Павел (Рим.7: 23), он рано или поздно поймет, что этот закон греховный, действующий в нем, как раз и является следствием первородного греха. «Но если я в этом грехе неповинен, то выходит, что Бог без всякой моей вины вложил в мою природу этот греховный закон, который снова и снова неминуемо и неуклонно толкает меня в мои новые, уже личные грехи, а затем Он меня за эти грехи еще и наказывает вплоть до вечных мучений в аду и геенне: где же здесь правда и даже элементарная справедливость», — рассуждает неофит! Что и есть самый прямой путь не только к вышеупомянутой вакцинации против христианства, но и к бунту против Бога. Тем более, что большинство нынешних неофитов приходят в христианство из атеизма, который и есть этот самый бунт против Бога. Итак, пес удобно возвращается на свою блевотину (ср.2 Пет.2: 22)! Разумный же православный христианин, поняв свою немощность в деле спасения, просит помощи Божией, ищет Его благодать. И так, чрез понимание своей немощи спасается благодатью Божией, сила Которого и совершается в немощи человеческой (2 Кор.12: 9). Правда, надо заметить, что в наше время эта сила Божия, т.е. благодать действует в немощи человеческой еще задолго до его христианства. О чем, если Богу будет угодно, скажу в следующей публикации.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]