Как надо молиться, чтобы не впасть в искушение. Сила молитвы


Два пути на выбор

В свете Библии, каждый человек может прожить свою жизнь, идя по одному из двух противоположных путей. Один — это путь спасения, путь к Богу. Другой – это путь погибели, путь к диаволу. Выбор пути напрямую зависит от вашего отношения к тому, что произошло на Голгофе более 2000 лет тому назад. Абсолютно все живущие на земле лично выберут и пройдут по выбранному ими пути: Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их. (Матф.7:13,14).

Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами. А вне — псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду. (Откр.22:14,15).

Два пути имеют ступени

Читая Библию, мы обнаруживаем, что и путь к Богу, и путь погибели не представляют собой ровную дорогу, а имеют ступеньки. В добром пути верующий возрастает в Боге до совершенства в любви: …то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь. (2Пет.1:3-7).

Путь погибели также содержит ступени, идя по которым человек деградирует. Если путь спасения содержит восемь ступеней, то путь погибели всего три: …но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть. (Иак.1:14,15)

Какой короткий путь, всего три ступени, причем третья – это уже СМЕРТЬ.

Цель сегодняшней темы помочь понять, на какой ступени в погибель еще не поздно остановиться и противостать диаволу. И как ему противостать?

Три ступени пути в погибель

Итак, всего три ступени вниз: искушение, грех, смерть. Какой короткий путь и как же близка смерть. Подобный путь проделала Ева у запретного дерева. Так же всего три ступени: возжелала, съела, умерла. Достаточно всего трех шагов от Бога – Источника жизни и следствием будет вечная погибель. Полное прекращение существования личности. Полное отсутствие возможности созерцать творение Божье и ощущать себя его частью!

Что такое грех, ведущий к смерти, к третьей ступени? Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие. (1Иоан.3:4); …ибо законом познается грех. (Рим.3:20); Что же скажем? Неужели от закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай. (Рим.7:7)

Нарушение воли Творца, выраженной в 10-ти заповедях Его святого Закона, является грехом, ведущим к смерти. Ибо возмездие за грех – смерть… (Рим.6:23).

Смерть – это результат греха. Это награда его обладателю. Когда человек грешит, то, еще не пожав возмездие за грех – смерть, ему может казаться, что у него есть еще время, еще одна ступень. Но не все так просто. Каждый сделанный человеком поступок оставляет след в его разуме. Как человек прошелся по траве и остался след. Сделал что-то и остался след. Несколько раз сделал и уже смотришь утоптанная тропинка. Только честно, по какому принципу люди выбирают путь, идут по бурьяну или по утоптанной тропе?

По асфальту идти легко

В духовной жизни идти по бурьяну – это что-то делать впервые, а идти по утоптанной тропе – это делать что-то по привычке. Закурить первый раз и курильщик с 10-летним стажем — это разная степень зависимости от сделанного поступка. Продолжая делать грех, тропинка становится дорогой. Привычка еще сильнее. А еще через время жизнь в грехе становится укатанным асфальтом.

Я не верю, что кто-то, имея перед собой удобную асфальтированную дорогу, пойдет по бурьяну неизведанности. То есть грех станет неотъемлемой частью жизни человека, без которого человек не сможет жить. И доказательством вышесказанному служит фраза, которую говорят даже верующие: жить без греха святой жизнью на грешной земле невозможно!

Жизнь в грехе ведет только к смерти

Наивно полагать, что находясь на второй ступени духовной деградации, живя в грехе, мы будем спасены в день второго Пришествия Христа. Слово Божье не поддерживает подобную теорию: Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою. (Рим.1:18).

Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святой да освящается еще. Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его. (Откр.22:11,12).

Жизнь в грехе не сулит ничего кроме смерти. Значит, останавливаться нужно раньше второй ступени, на первой – искушение.

Само наличие искушения автоматически не помещает на первую ступень погибели

Прежде всего необходимо уяснить, что само наличие искушения не помещает нас автоматически на первую ступень дороги ведущей в погибель. Вспомним историю с Иосифом:

И обратила взоры на Иосифа жена господина его и сказала: спи со мною. Но он отказался и сказал жене господина своего: вот, господин мой не знает при мне ничего в доме, и все, что имеет, отдал в мои руки; нет больше меня в доме сем; и он не запретил мне ничего, кроме тебя, потому что ты жена ему; как же сделаю я сие великое зло и согрешу пред Богом? Когда так она ежедневно говорила Иосифу, а он не слушался ее, чтобы спать с нею и быть с нею, случилось в один день, что он вошел в дом делать дело свое, а никого из домашних тут в доме не было; она схватила его за одежду его и сказала: ложись со мной. Но он, оставив одежду свою в руках ее, побежал и выбежал вон. (Быт.39:7-13).

Жена Потифара тащила Иосифа на первую ступень погибельного пути, искушая его нарушить седьмую заповедь закона Божьего, повелевающая «Не прелюбодействуй». Но он отказался это сделать.

Когда начинаешь желать сделать грех, тогда ты становишься на первую ступень погибели

Только тогда, когда искушение сближается с волей человека до интимной близости настолько, что сливаются в одно целое, и человек начинает желать сделать грех, вот тогда он оказывается на первой ступени, ведущей в погибель. После этого его похоть зачинает от искушения, и все это выливается в поступок. Так рождается грех – это вторая ступень погибельного пути.

Уверяю вас в том, что тот, у кого желания слились с искушением и стали похотью, тот уже не победит грех. Так как грех уже вошел в его разум и устроил себе в нем гнездо. Спаситель об этом сказал так: Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. (Матф.5:27,28).

Оптина Пустынь

← к оглавлению

Во время скорби

Псалом 3

Господи, что ся умножиша стужающии ми? мнози востают на мя, мнози глаголют души моей; несть спасения eму в Бозе eго. Ты же, Господи, заступник мой eси, слава моя, и возносяй главу мою. Гласом моим ко Господу воззвах, и услыша мя от горы святыя своея. Аз уснух, и спах, востах, яко Господь заступит мя. Не убоюся от тем людий, окрест нападающих на мя. Воскресни, Господи, спаси мя, Боже мой; яко ты поразил eси вся враждующыя ми всуе, зубы грешников сокрушил eси. Господне eсть спасение, и на людех твоих благословение Твое.

Псалом 53

Боже, во имя твое спаси мя и в силе твоей суди ми. Боже, услыши молитву мою, внуши глаголы уст моих; яко чуждии восташа на мя, и крепцыи взыскаша душу мою, и не предложиша Бога пред собою. Се бо, Бог помогает ми, и Господь заступник души моей; отвратит злая врагом моим; истиною твоею потреби их. Волею пожру тебе, исповемся имени твоему, Господи, яко благо; яко от всякия печали избавил мя eси, и на враги моя воззре oко мое.

Псалом 58

Изми мя от враг моих, Боже, и от востающих на мя избави мя; избави мя от делающих беззаконие, и от муж кровей спаси мя. Яко се, уловиша душу мою, нападоша на мя крепцыи; ниже беззаконие мое, ниже грех мой, Господи; без беззакония текох и исправих; востани в сретение мое и виждь. И ты, Господи Боже сил, Боже Израилев, вонми посетити вся языки; да не ущедриши вся делающыя беззаконие. Возвратятся на вечер, и взалчут яко пес, и обыдут град. Се, тии отвещают усты своими, и мечь во устнах их; яко кто слыша? И ты, Господи, посмеешися им, уничижиши вся языки. Державу мою к тебе сохраню; яко ты, Боже, заступник мой eси. Бог мой, милость eго предварит мя; Бог мой, явит мне на вразех моих. Не убий их, да не когда забудут закон твой; расточи я силою твоею и низведи я, защитниче мой, Господи. Грех уст их, слово устен их; и яти да будут в гордыни своей, и от клятвы и лжи возвестятся в кончине, во гневе кончины, и не будут; и уведят, яко Бог владычествует Иаковом и концы земли. Возвратятся на вечер, и взалчут яко пес, и обыдут град; тии разыдутся ясти; аще ли же не насытятся, и поропщут. Аз же воспою силу твою и возрадуюся заутра о милости твоей; яко был eси заступник мой и прибежище мое в день скорби моея. Помощник мой eси, тебе пою; яко Бог заступник мой eси, Боже мой, милость моя.

Псалом 142

Господи, услыши молитву мою, внуши моление мое во истине твоей, услыши мя в правде твоей; и не вниди в суд с рабом твоим, яко не оправдится пред тобою всяк живый. Яко погна враг душу мою; смирил eсть в землю живот мой; посадил мя eсть в темных, яко мeртвыя века. И уны во мне дух мой, во мне смятеся сердце мое. Помянух дни дрeвния, поучихся во всех делех твоих, в творениих руку твоeю поучахся. Воздех к тебе руце мои; душа моя яко земля безводная тебе. Скоро услыши мя, Господи, изчезе дух мой; не отврати лица твоего от менe, и уподоблюся низходящым в ров. Слышану сотвори мне заутра милость твою, яко на тя уповах; скажи мне, Господи, путь, в oньже пойду, яко к тебе взях душу мою. Изми мя от враг моих, Господи, к тебе прибегох. Научи мя творити волю твою, яко ты eси Бог мой; дух твой благий наставит мя на землю праву. Имене твоего ради, Господи, живиши мя правдою твоею; изведеши от печали душу мою; и милостию твоею потребиши враги моя и погубиши вся стужающыя души моей; яко аз раб твой eсмь.

Псалом 101

Господи, услыши молитву мою, и вопль мой к тебе да приидет. Не отврати лица твоего от менe; в oньже аще день скорблю, приклони ко мне ухо твое; в oньже аще день призову тя, скоро услыши мя. Яко исчезоша яко дым дние мои, и кости моя яко сушило сосхошася. Уязвлен бых яко трава, и изсше сердце мое, яко забых снести хлеб мой. От гласа воздыхания моего прильпе кость моя плоти моей. Уподобихся неясыти пустынней, бых яко нощный вран на развалине. Бдех и бых яко птица особящаяся на кровле. Весь день поношаху ми врази мои, и хвалящии мя мною кленяхуся. Зане пепел яко хлеб ядях и питие мое с плачем растворях, от лица гнева твоего и ярости твоея; яко вознес низвергл мя eси. Дние мои яко сень уклонишася, и аз яко сено изсхох. Ты же, Господи, во век пребываеши, и память твоя в род и род. Ты воскрес ущедриши Сиона; яко время ущедрити eго, яко прииде время. Яко благоволиша раби твои о камении eго, и персть eго ущедрят. И убоятся языцы имене Господня, и вси царие земстии славы твоея; яко созиждет Господь Сиона и явится во славе своей. Призре на молитву смиренных и не уничижи моления их. Да напишется сие в род ин, и людие зиждемии восхвалят Господа; яко приниче с высоты святыя своея, Господь с небесе на землю призре, услышати воздыхание окованных, разрешити сыны умерщвленных; возвестити в Сионе имя Господне и хвалу eго во Иерусалиме, внегда собратися людем вкупе и царeм, eже работати Господеви. Отвеща eму на пути крепости eго; умаление дний моих возвести ми; не возведи мене во преполовение дний моих; в роде родов лета твоя. В началех ты, Господи, землю основал eси, и дела руку твоeю суть небеса. Та погибнут, ты же пребываеши; и вся яко риза обетшают, и яко oдежду свиеши я, и изменятся. Ты же тойжде eси, и лета твоя не оскудеют. Сынове раб твоих вселятся, и семя их во век исправится.

Во время искушений

Псалом 36

Не ревнуй лукавнующым, ниже завиди творящым беззаконие. Зане яко трава скоро изсшут, и яко зелие злака скоро отпадут. Уповай на Господа и твори благостыню; и насели землю, и упасешися в богатстве eя. Насладися Господеви, и даст ти прошeния сердца твоего. Открый ко Господу путь твой и уповай на него, и той сотворит. И изведет яко свет правду твою и судьбу твою яко полудне. Повинися Господеви и умоли eго. Не ревнуй спеющему в пути своем, человеку творящему законопреступление. Престани от гнева и остави ярость; не ревнуй, eже лукавновати, зане лукавнующии потребятся, терпящии же Господа, тии наследят землю. И eще мало, и не будет грешника; и взыщеши место eго и не обрящеши. Кротцыи же наследят землю и насладятся о множестве мира. Назирает грешный праведнаго и поскрежещет нань зубы своими; Господь же посмеется eму, зане прозирает, яко приидет день eго. Мечь извлекоша грешницы, напрягоша лук свой, низложити убога и нища, заклати правыя сердцем. Мечь их да внидет в сердца их, и луцы их да сокрушатся. Лучше малое праведнику, паче богатства грешных многа. Зане мышцы грешных сокрушатся, утверждает же праведныя Господь. Весть Господь пути непорочных, и достояние их в век будет. Не постыдятся во время лютое и во днех глада насытятся, яко грешницы погибнут. Врази же Господни, купно прославитися им и вознестися, изчезающе яко дым изчезоша. Заемлет грешный и не возвратит; праведный же щедрит и дает. Яко благословящии eго наследят землю, кленущии же eго потребятся. От Господа стопы человеку исправляются, и пути eго восхощет зело. Егда падет, не разбиется, яко Господь подкрепляет руку eго. Юнейший бых, ибо состарехся, и не видех праведника оставлена, ниже семене eго просяща хлебы. Весь день милует и взаим дает праведный, и семя eго во благословение будет. Уклонися от зла и сотвори благо, и вселися в век века. Яко Господь любит суд и не оставит преподобных своих; во век сохранятся; беззаконницы же изженутся, и семя нечестивых потребится. Праведницы же наследят землю и вселятся в век века на ней. Уста праведнаго поучатся премудрости, и язык eго возглаголет суд. Закон Бога eго в сердце eго, и не запнутся стопы eго. Сматряет грешный праведнаго и ищет eже умертвити eго; Господь же не оставит eго в руку eго, ниже осудит eго, eгда судит eму. Потерпи Господа и сохрани путь eго, и вознесет тя eже наследити землю; внегда потреблятися грешником, узриши. Видех нечестиваго превозносящася и высящася яко кедры ливанския; и мимо идох, и се, не бе, и взысках eго, и не обретеся место eго. Храни незлобие и виждь правоту, яко eсть останок человеку мирну. Беззаконницы же потребятся вкупе; останцы же нечестивых потребятся. Спасение же праведных от Господа, и защититель их eсть во время скорби; и поможет им Господь и избавит их, и измет их от грешник и спасет их, яко уповаша на него.

Псалом 26

Господь просвещение мое и спаситель мой, кого убоюся? Господь защититель живота моего, от кого устрашуся? Внегда приближатися на мя злобующым, eже снести плоти моя, оскорбляющии мя и врази мои, тии изнемогоша и падоша. Аще ополчится на мя полк, не убоится сердце мое; аще востанет на мя брань, на него аз уповаю. Едино просих от Господа, то взыщу; eже жити ми в дому Господни вся дни живота моего, зрети ми красоту Господню и посещати храм святый eго. Яко скры мя в селении своем в день зол моих, покры мя в тайне селения своего, на камень вознесе мя. И ныне се, вознесе главу мою на враги моя; обыдох и пожрох в селении eго жертву хваления и воскликновения; пою и воспою Господеви. Услыши, Господи, глас мой, имже воззвах, помилуй мя и услыши мя. Тебе рече сердце мое; Господа взыщу, взыска тебе лице мое, лица твоего, Господи, взыщу. Не отврати лица твоего от менe и не уклонися гневом от раба твоего; помощник мой буди, не отрини мене и не остави мене, Боже, спасителю мой. Яко oтец мой и мати моя остависта мя, Господь же восприят мя. Законоположи ми, Господи, в пути твоем, и настави мя на стезю правую враг моих ради. Не предаждь мене в душы стужающих ми; яко восташа на мя свидетелe неправеднии, и солга неправда себе. Верую видети благая Господня на земли живых. Потерпи Господа, мужайся, и да крепится сердце твое, и потерпи Господа.

Псалом 90

Живый в помощи вышняго, в крове Бога небеснаго водворится, речет Господеви: заступник мой eси и прибежище мое, Бог мой, и уповаю на него. Яко той избавит тя от сети ловчи и от словесе мятежна; плещма своима осенит тя, и под криле eго надеешися; oружием обыдет тя истина eго. Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тме преходящия, от сряща и беса полуденнаго. Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебe, к тебе же не приближится; oбаче oчима твоима смотриши и воздаяние грешников узриши. Яко ты, Господи, упование мое; вышняго положил eси прибежище твое. Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему; яко ангелом своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою; на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Яко на мя упова, и избавлю и; покрыю и, яко позна имя мое. Воззовет ко мне, и услышу eго; с ним eсмь в скорби, изму eго и прославлю eго; долготою дний исполню eго и явлю eму спасение мое.

Псалом 39

Терпя потерпех Господа, и внят ми и услыша молитву мою; и возведе мя от рова страстей и от брения тины, и постави на камени нозе мои и исправи стопы моя; и вложи во уста моя песнь нову, пение Богу нашему. Узрят мнози и убоятся, и уповают на Господа. Блажен муж, eмуже eсть имя Господне упование eго, и не призре в суeты и неистовлeния ложная. Многа сотворил eси ты, Господи Боже мой, чудеса твоя, и помышлениeм твоим несть кто уподобится тебе; возвестих и глаголах; умножишася паче числа. Жертвы и приношения не восхотел eси, тело же свершил ми eси; всесожжений и о гресе не взыскал eси. Тогда рех; се, прииду; в главизне книжне писано eсть о мне; eже сотворити волю твою, Боже мой, восхотех, и закон твой посреде чрева моего. Благовестих правду в церкви велицей, се, устнам моим не возбраню; Господи, ты разумел eси. Правду твою не скрых в сердце моем, истину твою и спасение твое рех, не скрых милость твою и истину твою от сонма многа. Ты же, Господи, не удали щедрот твоих от менe; милость твоя и истина твоя выну да заступите мя. Яко одержаша мя злая, имже несть числа; постигоша мя беззакония моя, и не возмогох зрети; умножишася паче влас главы моея, и сердце мое остави мя. Благоволи, Господи, избавити мя; Господи, во eже помощи ми, вонми. Да постыдятся и посрамятся вкупе ищущии душу мою, изяти ю; да возвратятся вспять и постыдятся хотящии ми злая. Да приимут абие студ свой глаголющии ми; благоже, благоже. Да возрадуются и возвеселятся о тебе вси ищущии тебе, Господи, и да рекут выну, да возвеличится Господь, любящии спасение твое. Аз же нищ eсмь и убог, Господь попечется о мне; помощник мой и защититель мой eси ты, Боже мой, не закосни.

← к оглавлению

Как победить грех

И далее совет как победить: Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. (Матф.5:29,30).

Многим, возможно, трудно принять духовные советы Сына Божьего относительно вырванных глаз и отсеченных рук. Но духовный человек поймет то, что сказал Христос. Победить грех можно только тогда, когда удаляется причина его возникновения! Наивно и в корне неверно было бы полагать, что наш Спаситель Иисус желает действий подобным этим. Конечно не этих действий хочет Христос от грешника, чтобы победить грех! Можно быть слепым, а в разуме рисовать греховные картины, т. е. иметь греховные помыслы. Речь идет о лечении больного грехом духа человека, путем удаления раковой опухоли греха. И вот примеры сказанному.

Глаза и руки сами по себе нейтральны. Два примера

Наш дух (наш характер, наше я, наше сердце) извлекают из увиденного глазами ту информацию, что ему нравится. Сами по себе глаза нейтральные объективы. Что видят ваши глаза? Они видит то, что желает видеть дух человека. Христос об этом сказал так: Далее сказал: исходящее из человека оскверняет человека. Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, — все это зло извнутрь исходит и оскверняет человека. (Мар.7:20-23).

Вот еще один пример. Тело ребенка, мужчины и женщины. Если дух человека не обладает полнотой информации кто перед ним, то человек с закрытыми глазами одними и теми же руками может дотронуться до тела ребенка, мужчины, женщины. И либо никаких греховных чувств это не вызовет, или все прикосновения повлекут за собой греховные чувства. Но получив информацию через глаза или уши, чувства изменятся. Это вновь свидетельствует о том, что руки сами по себе нейтральны, они просто прикасаются к телу, не больше.

Библия утверждает, что искушения, переходящие в грех, приходят не от самих глаз или рук, они лишь инструменты исполняющие волю человека. А искушения приходят от нашей испорченной грехом природы, от пораженного грехом духа человека. Как же победить в таком случае? Было бы неплохо поменять природу со смертной на бессмертную. Без болезней, морщин.

Святое тело не решит проблему испорченного духа

Даже если теоретически представить, что Бог подарит нам новые бессмертные тела, то приведет ли нас наличие нового тела к святой жизни? Ева имела святое тело, однако возжелала и съела запретный плод. Библия однозначно свидетельствует о том, что, если человека с греховным духом наделить бессмертным телом и поместить в рай, то он все равно будет грешить: Если нечестивый будет помилован, то не научится он правде, — будет злодействовать в земле правых и не будет взирать на величие Господа. (Ис.26:10)

Дух человека переносит его немощи; а пораженный дух — кто может подкрепить его? (Прит.18:14).

Мудрый Соломон утверждает, что если дух человека здоров, то можно перенести любую физическую немощь тела. А вот если дух болен, то и бессмертное тело не поможет решить проблему греха. Мы лишь получим бессмертного грешника.

Один и тот же разум человека может порождать как святые, так и грешные мысли. Апостол Павел об этом пишет так: Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу — о духовном. Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные — жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. (Рим.8:5-7).

В скорби или недуге

Молитва против крамолы

Боже сил, Царю царствующих и Господи господствующих! В Твоей руце сердце царево и власть всея земли. Ты посаждаеши царей на престолы их и глаголеши о них: “Мною царие царствуют, не прикасайтеся убо помазанным Моим”. Призри милостивным оком Твоим на люте страждущую страну нашу, в нейже за беззакония наша зело умножишася нестроения и раздоры, междоусобия и противления царю нашему и властем, от него поставленным. Еще же и мор, и глад, и болезни всякия постигоша ны, и несть мира, несть ослабы, несть успокоения в домех наших, ниже во градех и весех наших. О Всеведущий и Премилосердый, Ты веси беду нашу, зриши озлобления, слышиши рыдания убогих, стенания сирых и вдовиц и гласы неповинных младенцев, во общенуждии страждущих. Ты пощадил еси Ниневию, град великий, исполнен беззакония, ради покаяния его и ради младенец, иже не познаша десницы своея и шуйцы своея; пощади и нас грешных, умилосердися над отечеством нашим, пощади ради младенец наших, сирых и вдовиц, пред Тобою, о Милосердый, слезы своя проливающих! Видиши, Господи, како людие, имже несть разума, не точною глаголют в сердцах своих “несть Бог”, но и проповедуют нам, паче же юношам и девам нашим, малоопытным сущим, учения развращенная, и тщатся отвратити их от пути Заповедей Твоих на пути стропотныя и погибельныя. Вся возможна Тебе суть, о, Всемогущий Владыко! Якоже убо единым cловом Твоим не точию слепых, глухих и немых исцеляеши, но и мертвых воскресаeши: тако возглаголи и ныне всесильным Словом Твоим в сердцах сих сеятелей нечестия: просвети разум их, гордынею омраченный, пробуди совесть их, суетными мудрованьми, завистию и страстьми пагубными усыпленную, обрати волю их ко исполнению животворящих Твоих Заповедей, да и тии познают, коль сладка суть Словеса Твоя сердцу человеческому, и коль иго Твое благо и бремя Твое легко есть. Да прославится убо Имя Твое, Господи Спасителю наш, и в сих погибающих братиях наших, и да посрамится лукавый супостат наш диавол, сеяй плевелы на ниве Твоей, яже есть Церковь Твоя Святая! О Господи, Боже Милосердый, Боже Премудрый, Боже Всемогущий! Паки и паки припадаем Тебе и слезно в покаянии и умилении сердца вопием: согрешихом, беззаконновахом, неправдовахом пред Тобою, и воистинну праведно по делом нашим наказуеми есмы. Помяни убо веру и смирение отец наших, услыши теплая моления святых угодников Твоих, в земли нашей просиявших: помилуй землю Русскую, утоли вся крамолы, раздоры и нестроения, умири сердца, страстьми обуреваемая, сохрани возлюбленнаго Тобою раба Твоего, царя нашего, огради престол его правдою и миром, возглаголи в сердце его благая и мирная о Церкви Твоей и о людех Твоих, поели ему советников, мудростию исполненных и волю его свято исполняющих, соблюди суды его немздоимны и нелицеприятны, вдохни мужество в сердца стоящих на страже благоустроения государственнаго: а имже судил еси за веру, царя и Oтечество во дни скорби сея душу свою положити, и тем прости вся согрешения их, венцы мученическими венчай во Царствии Твоем. Всех же нас озари светом Закона Твоего евангельскаго, возгрей сердца наша теплотою благодати Твоея, утверди волю нашу в воле Твоей, да якоже древле, тако и ныне на земли нашей, и в нас, и чрез нас прославится Всесвятое Имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

Молитва ко Господу о прощении, заступлении и помощи

В руце Твоего превеликаго милосердия, о Боже мой, вручаю душу и тело мое, чувства и глаголы моя, советы и помышления моя, дела моя и вся тела и души моея движения. Вход и исход мой, веру и жительство мое, течение и кончину живота моего, день и час издыхания моего, преставление мое, упокоение души и тела моего. Ты же, о Премилосерде Боже, всего мира грехами непреодолеваемая Благосте, незлобиве, Господи, мене, паче всех человеков грешнейшаго, приими в руце защищения Твоего и избави от всякаго зла, очисти многое множество беззаконий моих, подаждь исправление злому и окаянному моему житию и от грядущих грехопадений лютых всегда восхищай мя, да ни в чемже когда прогневаю Твое человеколюбие, имже покрывай немощь мою от бесов, страстей и злых человеков. Врагом видимым и невидимым запрети, руководствуя мя спасенным путем, доведи к Тебе, пристанищу моему и желаний моих краю. Даруй ми кончину христианску, непостыдну, мирну, от воздушных духов злобы соблюди, на Страшном Твоем Суде милостив рабу Твоему буди и причти мя одесную благословенным Твоим овцам, да с ними Тебе, Творца моего, славлю во веки. Аминь.

Как научиться жить по духу?

Все предельно ясно, если мои помышления плотские, то я погибну, а если духовные, то обрету жизнь вечную. Но как научиться жить по духу? Ответ лежит на поверхности, и он очень прост. Ключ к победе в руках каждого человека. Чтобы понять, что это за ключ к победе мы отправимся с вами за Христом в Гефсиманский сад, место, где была одержана самая важная победа. Там Божий Сын несколько раз сказал слова, в которых содержится ключ к победе над искушениями, которыми одолевается падшая природа человека. Придя же на место, сказал им: молитесь, чтобы не впасть в искушение. (Лук.22:40).

…и сказал им: что вы спите? встаньте и молитесь, чтобы не впасть в искушение. (Лук.22:46).

Мы уже отмечали с вами, что искушение извне и изнутри приходит от желаний падшей природы. Но Христос утверждает, что в искушение ты не впадешь, если будешь молиться.

Я верю духовному рецепту Сына Божьего, ибо Он единственный Человек на земле, Который был подвержен всем искушениям сатаны, но не согрешил: Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания нашего. Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха. (Евр.4:14,15).

Главное не спать в то время, когда молитва необходима

Искушения не возобладали над Ним и не привели Его ко греху. И Его урок – это урок абсолютного победителя греха. Зная из Библии, как себя повели ученики после ареста Христа, мы еще раз убеждаемся в истинности слов Сына Божьего относительно победы над искушениями: Тогда все ученики, оставив Его, бежали. (Матф.26:56).

Проспав все то время, в которое Христос молился, они оказались бессильны перед искушением страха, перед смертью, и пали перед ним. Страх смерти был сильнее, чем любовь к Христу. Это любимые приемы сатаны, запугать и указать на ужасные последствия в случае неверности Богу. И когда человек проигрывает битву страху, сатана внушает мысль, что положение безнадежное и прощения нет. Затем, лишив человека веры на спасение, он властвует безраздельно над его волей, опуская человека все ниже и ниже в грех.

Итак! Жизненно важный совет Христа: если вы хотите победить грех и выйти из великой борьбы победителями, наследующими вечную жизнь, то вам необходимо возобладать над искушениями! ДЛЯ ЭТОГО НУЖНО МНОГО И РЕВНОСТНО МОЛИТЬСЯ!

Чем могут помочь слова?

Вы, наверное, удивитесь. Ну чем в борьбе против диавола могут помочь слова, да еще и сказанные Богу, Которого не видишь, и Который еще прежде твоей молитвы знает то, что ты Ему будешь говорить?

Разве не духовным оружием, о котором писал апостол Павел, побеждается диавол?

Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день зло й и, все преодолев, устоять. Итак, станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие. (Еф.6:11-17).

Да это так, Сам Спаситель отражал нападки диавола в пустыне духовным мечом – Словом Божьим!

Знание Библии не достаточно для победы над дьяволом

Позвольте задать вам два вопроса. Кто лучше Сына Божьего знал Писания? Зачем тогда Он подолгу пребывал в молитве к Отцу? Достаточно вспомнить Его молитву в Гефсимании: И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю. (Лук.22:44).

То есть мы видим, что при всем абсолютном знании Писания Христос побуждает Своих учеников молиться, чтобы не впасть в искушение, и Сам идет ревностно молиться Отцу с воплем и слезами. Это свидетельствует о том, что великолепное знание Слова Божьего не освобождает душу от диавольских искушений и не делает верующего автоматически победителем над искушениями. Ответьте честно на вопрос: кто из вас не знает, что зависть – это плохо, ссоры – это плохо, а в свете Библии – это грех, и христианину нужно держаться от них подальше?

Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего» «…потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли обычаю поступаете? (1Кор.3:3).

Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас; но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас. (Еф.4:31,32).

Но зная волю Божью по этому поводу, кто из вас может засвидетельствовать перед Богом, что свободен от этих грехов? Как вы уже догадались мы подойдем сейчас к самому важному в вопросе спасения человека.

Молитва дает силу сопротивляться искушению

Что дает человеку силу сопротивляться искушению и жить на практике так, чтобы это не расходилось с его теоретическими познаниями истины Божьей?

Сын Божий пример нам в святой жизни и в победе над искушениями. В Гефсимании, где все силы зла были брошены на то, чтобы сломить Его, побудить отступить от воли Отца и пойти путем спасения собственной жизни, Он не дрогнул, ибо силы Он черпал от Небесного Отца, через молитву. Сатана искушал Его мыслью о том, что если Он возьмет все грехи мира на Себя, то в глазах Бога, Которому грех отвратителен, Христос станет грешником, а потому не воскреснет и навсегда будет разделен с Богом! Какое сильное искушение, поступить неправильно, ради продолжения общения с Богом.

Человек Иисус Христос не хотел умирать. И еще больше Он не хотел разделения с Отцом. Но воля Отца была в Его жертве за человечество.

* * *

Помилуй мя. Господи, Сыне Божий. Умилосердися, Иисусе, Сыне Божий. Да отверзутся очи мои, да узрю свет Твой и иду по Тебе.

Молитва Преподобного Нектария Оптинского

Господи, даруй мне благодать Твою — так учил молиться преподобный старец Нектарий.

«И вот идет на вас туча, а вы молитесь: Дай мне благодать, и Господь пронесет мимо тучу», — говорил преподобный старец.

Молитвы при утрате, потере какого-либо имущества Преподобного Арефы Печерского

Господи, помилуй! Господи, прости! Все Твое, не жалею о сем!

Желания, противоречащие воле Божьей, становятся грехом

Заметьте, что желание жить – не греховное желание. Желание не быть разделенным с Богом, тоже не греховно. Но если эти сами по себе не греховные желания вступают в противоречие с волей Божьей о вас, то это становиться грехом.

У всех мучеников за веру было желание жить и это не греховное желание, но воля Божья о них состояла в том, чтобы они проявляли верность до смерти: Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь… Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни. (Откр.2:10).

И если бы они сохранили свои жизни путем отречения от Бога, то это было бы грехом!

Любопытство само по себе не грех

Само по себе любопытство является не грехом, а даром Божьим! Который дал Бог человеку при сотворении мира. Хоть и само любопытство не является грехом, но оно приводит ко греху, если идет вразрез с Божьей волей о человеке, что и случилось с Евой у запретного дерева. Сатана может привести к греху, используя в извращенной форме то, что может являться Божьим даром!

Если бы Ева с вожделением (желанием) посмотрела на любой другой плод и съела бы его, то это не было бы грехом, так как находилось бы в согласии с волей Божьей. Бог наделил человека чувствами и желаниями. Мы постоянно испытываем голод, жажду и потому едим пищу с вожделением, т.е. с большим желанием, но это не грех. Однако, если вас пытают голодом и искушают пищей отречься от Бога, то принять пищу в таком случае будет грехом. Неужели дар Божий — любопытство сделало Еву заложницей искушений диавола? Может, данное Богом желание есть и пить, делает меня заложником греха тогда, когда мою верность Богу шантажируют пищей? Неужели то, что Бог создал мужчин и женщин с чувством влечения друг к другу, толкает людей на прелюбодеяние? Конечно же, нет!

Сатана извращает доброе, чтобы привести ко греху

Глубины сатанинские состоят в том, чтобы взять доброе и извратить его до того, чтобы привести к греху. Апостол Павел об этом так написал: Что же скажем? Неужели от закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай. Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв.…и таким образом заповедь, данная для жизни, послужила мне к смерти, потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею. Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра. Итак, неужели доброе сделалось мне смертоносным? Никак; но грех, оказывающийся грехом потому, что посредством доброго причиняет мне смерть, так что грех становится крайне грешен посредством заповеди. (Рим.7:7-13)

Продолжая дальше, он написал: Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху. (Рим.7:14).

Т. е. вы видите, что проблема не в том добром, что дал нам Бог, а в нас самих, в нашем «я», нашем духе. И главное чудо состоит в том, что в молитве меняется наш дух, через наполнение нас Божьим Духом. Молитва к Богу укрепила дух Христа, ослабевший под натиском искушений диавола. И Он укрепился решимостью выполнить Божью волю о Себе.

Только искренняя молитва меняет наш дух

Дух Божий подобен могучему ветру, виден не он сам, а ощущаются его действия. Только искренняя молитва меняет наш дух и наш взгляд на окружающие нас вещи и происходящие события. Мы начинаем смотреть на всё глазами Бога. Через молитву Бог Своим Духом помогает нам обрести Его ум, Его силу. Потому что своим умом и своей силой нам диавола не победить.

Наглядная иллюстрация. В искренней молитве Бог и человек становятся своего рода сообщающимися сосудами. И Бог Своим Духом наполняет человека, да так, что измененная жизнь человека становится подобно фонтану видна всем. Благодаря молитве не мир меняется вокруг нас, а мы. На духовном уровне Бог говорит с нами не через голос, а Дух к духу. Это всем знакомая совесть: Сей самый Дух свидетельствует духу нашему… …(Рим.8:16).

А нам Бог открыл это Духом Своим…Божьего никто не знает, кроме Духа Божия. Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого, соображая духовное с духовным. Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. Но духовный судит о всем…мы имеем ум Христов. (1Кор.2:10-16).

Помощь отца в решении задач

Ребенок решает очень трудную для него задачу. Он расстроен, он не знает, как ее решить. Отец спокоен, так как он знает ответ. Он может написать вместо него готовый ответ в тетрадь, но при этом ребенок ничему не научится и, столкнувшись с другой задачей, там где нет отца, потерпит поражение и приобретет позор. Потому что всем будет ясно, кто дома решил задачу. Мудрый отец подтолкнет сына к размышлениям, которые помогут сыну понять принцип решения задач. Чтобы он, если можно так выразиться, обрел ум отца. В таком случае отец действительно окажет нужную помощь сыну. Теперь он сможет решать задачи сам.

В Священном Писании об этом научении сказано так: Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец; твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла. (Евр.5:13,14).

* * *

Господи, как Сам Ты молился за врагов, так и нас Духом Твоим Святым научи любить врагов.

Господи, все народы — создание рук Твоих, обрати их от вражды и злобы на покаяние, да познают все Твою любовь.

Господи, Ты заповедал любить врагов, но трудно нам, грешным, если с нами нет Твоей благодати.

Господи, излей на землю Твою благодать; дай всем народам земли познать Твою любовь, познать, что Ты любишь нас, как мать, и больше матери, потому что и мать может забыть исчадие свое, но Ты никогда не забываешь, ибо Ты безмерно любишь создание Свое, а любовь не может забыть.

Господи Милостивый, богатством; милости Твоей спаси все народы.

Как надо молиться

Физическая борьба Иакова с Ангелом является аллюзией духовной борьбы верующего человека в молитве к Богу. Иаков обманом завладел первородством. Вся жизнь протекала под тяжким бременем вины. Наступил момент сильнейшего кризиса, когда за сделанный ранее грех тебя и тех, кто с тобой лишат жизни. Бог, казалось, был безучастен. Многие, разочаровавшись в Боге и в себе, опускают руки и либо ожесточаются, либо живут по принципу, — будь, что будет. Но Иаков решает примириться с Богом и получить от Него прощение и защиту. Что ж это смелый шаг, достойный похвалы, и есть немало таких верующих, которые поступают подобным образом. Духовный же урок сокрыт дальше:

И остался Иаков один, и боролся Некто с ним до появления зари, и, увидев, что не одолевает его, коснулся состава бедра его и повредил состав бедра у Иакова, когда он боролся с Ним. И сказал: отпусти Меня, ибо взошла заря. Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня. И сказал: как имя твое? Он сказал: Иаков. И сказал: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь. Спросил и Иаков, говоря: скажи имя Твое… Он сказал: на что ты спрашиваешь о имени Моем? И благословил его там. И нарек Иаков имя месту тому: Пенуэл; ибо, говорил он, я видел Бога лицом к лицу, и сохранилась душа моя. И взошло солнце, когда он проходил Пенуэл; и хромал он на бедро свое. (Быт.32:24-31).

Иаков прилагал в физической борьбе все силы для победы. В этом урок. Мы должны приложить все силы для того, чтобы молитва была искренней, от самого сердца, а не от уст только. В борьбе духовной, через искренность, мы должны максимально приблизится к Богу (лицом к лицу). В борьбе Иаков лишился части своей опоры, отчего стал слаб. Богу не нужна наша сила, она все равно не совладает с сатаной, поэтому молитесь до той поры пока не почувствуйте себя слабым и не способным одержать победу над грехом.

Именно это позволит Богу проявить в вас свою силу. В результате этой борьбы Бог переименовал Иакова (обманщик, вводящий в заблуждение) в Израиль (князь Божий, с Богом). В этом сокрыт большой урок. Имя указывает на характер. Нам необходимо так молиться, чтобы после молитвы изменился наш характер. Признав свой грех и свою слабость, Иаков победил! Апостол Павел так же считал, что признание своей слабости ведет к победе: Но Господь сказал мне…сила Моя совершается в немощи. И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. Посему я благодушествую в немощах…ибо, когда я немощен, тогда силен. (2Кор.12:9,10).

* * *

Господи! Имя Тебе — любовь: не отвергни меня, заблуждающегося человека. Имя Тебе — Сила: подкрепи меня, изнемогающего и падающего!

Имя Тебе — Свет: просвети мою душу, омраченную житейскими страстьми.

Имя Тебе — Мир: умири мятущуюся душу мою.

Имя Тебе — Милость: не преставай миловать меня!

Молитвы Святителя Димитрия Ростовского

Господи! Все желание и воздыхание мое да будет в Тебе. Все желание мое и рачение мое в Тебе едином да будет, Спасителю мой! Все изволение мое и помышление мое в Тебе да углубится, и вся кости моя да рекут: «Господи, Господи! Кто подобен Тебе, кто сравнится силе, благодати и премудрости Твоей? Вся бо премудре, и праведне, и благоутробне о нас устроил еси».

Искренняя молитва наделяет силой Божьей

Итак! Искренняя молитва наделяет верующего человека силой Божьего Духа, с помощью которой он выходит победителем при искушении: Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас. Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете. Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии. (Рим.8:11-14).

Без молитвы, которая наделяет человека силой Божьей, человек останется со своей силой и своей грешной природой. Которая, искушаясь, делает грех для себя желанным, после чего согрешает и, как следствие, пожинает смерть.

Четыре примера молитв

Чтобы понять то, каким должен быть наш настрой в молитве приведу четыре примера:

1. Бабушка услышала в церкви проповедь про то, что если верить во что-то и помолиться об этом, то Бог обязательно исполнит просимое. Придя домой, она стала просить Бога в молитве убрать гору перед ее домом, которая затеняет дом и мешает ей любоваться солнцем. В молитве она ревностно повторяла: Боже я верю, что Ты это сделаешь по моей молитве. Встав после молитвы, она посмотрела в окно и, увидев гору там, где она и была разочарованно сказала: Ну так и знала, что ничего не получится. Как вам ее вера? Вера это не слова в молитве.

2. Молодой человек полюбил девушку и очень хотел, чтобы она стала его женой. Но будучи верующим, он так же хотел знать, а есть ли в этом воля Божья. И встав на колени, он сказал: Боже! Пусть будет воля Твоя, а Маша – моя!

Как вы думаете, подходя к молитве с таким духом, услышит ли он в молитве волю Божью о себе? Человек подобен сосуду. Если сосуд полон и закрыт, то в него уже ничего не вольешь. Он пришел на молитву не для того, чтобы узнать волю Божью о себе, а для того, чтобы высказать Богу свою волю, с тем, чтобы Творец ее принял.

3. Девушка, не желая выглядеть в молитве, как предыдущий парень сказала Богу: Боже! Не за себя прошу, а за мою маму, пошли ей замечательного зятя! Словами мы можем обмануть людей, но не Бога, Он видит наше сердце, полное эгоизма и люби к себе.

4. У одного охотника было три ученика. Одного из них он должен был оставить после себя учить людей этому ремеслу. Он вывел их в лес и показал им на дереве белку, которую бить нужно в глаз, чтобы не портить шкуру, и дав ружье первому спросил, что тот видит? Тот ответил: белку. А еще что? Дерево. А еще? Небо. Охотник забрал у него ружье и дал второму, также задав вопрос, что тот видит? Второй ответил: белку. А еще? Дерево. А еще? Небо. Охотник забрал и у этого ружье и дал третьему, задав тот же вопрос, что он видит? На что ученик ответил: вижу глаз белки. А еще что? Глаз белки. А еще что? Не унимался охотник. Последовал ответ: вижу глаз белки!

Мораль понять не трудно. Ничто в молитве к Богу не должно отвлекать нас от главного, а именно от исполнения через молитву Духом Божьим. От понимания воли Божьей о себе и получения силы для ее исполнения!

Понимая назначение молитвы

Понимая назначение молитвы – это обретение силы Божьего Духа, нам становятся понятны боговдохновенные советы из Священного Писания.

Когда надо молиться? Непрестанно молитесь. (1Фесс.5:17). Всегда находиться в молитвенном духе, в общении с Богом.

Как надо молиться? Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом… (Еф.6:18). От сердца, духом, всем естеством, искренно.

Для чего нужно молиться? …молитесь, чтобы не впасть в искушение. (Лук.22:40).

Мы молимся для того, чтобы победить, как победил Христос, когда молился в Гефсимании. Чтобы быть выше диавольских искушений и выйти из великой борьбы победителем, облеченным в бессмертие Божье.

Когда мы молимся, мы просвещаемся относительно Божьей воли о себе. Как теперь Божью волю сделать своей собственной волей? Об этом будет наша следующая тема.

Самые Важные Знания. Тема № 10 «Чтобы не впасть в искушение, нужно молиться»

Не забудьте поделиться с другими:

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]