Обязательные намазы: порядок выполнения мужчинами (ВИДЕО)


Шариатское постановление относительно пятничной молитвы

Пятничная молитва является персональной обязанностью каждого взрослого свободного мусульманина мужского пола, находящегося в разуме.
И нет никакого оправдания тому, кто оставляет ее. Доказательством этому является следующее:

1. Слова Всевышнего: “О те, которые уверовали! Когда призывают на намаз в пятничный день, то устремляйтесь к поминанию Аллаха и оставьте торговлю. Так будет лучше для вас, если бы вы только знали”(Собрание, 9).

2. Слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует: “Или люди перестанут оставлять пятничные молитвы, или Аллах непременно запечатает им их сердца, и тогда они непременно окажутся в числе пренебрегающих”. [Передал Муслим]

Достоинства пятницы

Пятница является наилучшим днем недели. Аллах предпочел для этой общины пятничный день после того, как остальные общины оказались в неведении относительно этого дня.

И о достоинстве пятницы упомянуто множество хадисов:

1- “Наилучшим днем, в которой когда-либо восходило солнце, является пятница: в нем был создан Адам, в нем же он был введен в Рай, и в нем же он был выведен из него”. [Передал Муслим]

2- От Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Тому, кто должным образом совершит омовение, а потом явится на пятничную молитву и станет слушать имама, храня молчание, пока тот не завершит проповедь, а затем совершит вместе с ним молитву, простятся его прегрешения, совершённые им между этой и предыдущей пятничной молитвой, а также ещё в течение трёх дней…” [Передал Муслим]

3- От Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Пять молитв, совершение пятничной молитвы после предыдущей и соблюдение поста в каждый следующий Рамадан после предыдущего искупают то, что было между ними, если при этом не было тяжких грехов”. [Передал Муслим]

Намаз в три и четыре ракаата

Научиться совершать магриб-намаз в три ракаата можно по данной ссылке, намаз в четыре ракаата совершается аналогично намазу в два ракаата за исключением того, что при втором сидении второго ракаата читается только дуа Ташахуд, и только во втором сидении четвертого ракаата читаются по порядку (как в намазе двухракаатном): дуа Ташахуд и Салават, а затем дуа от фитны и защиты от мучений могилы и произноситься заключительное приветствие как при завершении молитвы.

Также необходимо учесть, что в третьем и четвертом ракаатах в кыяме читается только сура Фатиха, без дополнительных сур.

Как делать обеденный намаз-зухр в 4 ракаата можно ознакомиться здесь.

Условия действительности пятничной молитвы

1. Время. Если пятничная молитва совершена до отведенного ей времени или после него, то она является недействительной.
А временем пятничной молитвы является время обеденного намаза.

2. Наличие соответствующего количества людей. Один человек не может совершать пятничную молитву.

Наименьшим же количеством для совершения пятничной молитвы является три человека.

3. Проживание на определенной местности. То есть, если люди проживают на определенной местности, будь это село или город, и не кочуют в зависимости от сезона, то они должны совершать пятничную молитву.

Что же касается кочевников, проживающих в степях или пустынях (например, бедуинов) и меняющих свое местожительство в зависимости от сезона, то на них нет такой обязанности как совершение пятничной молитвы в подобных временных селениях.

И даже если они захотят сделать пятничную молитву в таких селениях, то она не будет являться действительной.

4. Предшествование двух проповедей молитве, так как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, всегда обращался к людям с двумя проповедями прежде, чем совершить пятничную молитву.

Время пятничной молитвы

Совершается в коллективе

Пятничная молитва, совершаемая жителями пустынь и степей в своих временных поселениях, не является действительной.

Содержание

  • 1 Пятикратная ежедневная молитва
  • 2 Обязательные молитвы 2.1 Джаназа-намаз
  • 2.2 Джума-намаз
  • 2.3 Ид-намаз
  • 3 Желательные молитвы
      3.1 Аввабин
  • 3.2 Витр
  • 3.3 Вуду
  • 3.4 Духа
  • 3.5 Ишрак
  • 3.6 Кусуф и Хусуф
  • 3.7 Истиска
  • 3.8 Истихара
  • 3.9 Ратибат
  • 3.10 Тасбих
  • 3.11 Тауба
  • 3.12 Тахаджуд
  • 3.13 Тахият аль-масджид
  • 3.14 Хаджат
  • 4 Формы совершения молитв
      4.1 Индивидуальный намаз
  • 4.2 Женский намаз
  • 4.3 Джамаат-намаз
  • 4.4 Каср
  • 4.5 Хауф
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • Две части хутбы

    Шариатское постановление относительно двух частей хутбы

    `Две части хутбы являются обязательным, а также они являются одним из условий действительности пятничной молитвы.

    Если большинство пришедших для совершения пятничной молитвы понимают арабский язык, то проповедь дается на арабском языке, так как это является частью руководства пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

    А также это является побуждением людей к изучению языка Корана. Если же большинство присутствующих не понимают арабского языка, то нет ничего порицаемого в том, что проповедь дается на общедоступном языке.

    Ведь целью проповеди является назидание и обучение, а не простое произношение слов.

    Вместе с тем тому, кто обращается к людям с проповедью не на арабском языке, следует стараться упоминать аяты и хадисы также и на арабском языке, дабы его проповедь была действительной и с позиции тех ученых, которые считают арабский язык обязательным элементом проповеди.

    То, что придает проповеди более полноценный вид

    Некоторые ученые считают, что у пятничной проповеди нет определенных столпов.

    Поэтому, с их позиции, любые предложения и словосочетания, называющиеся в народе проповедью, являются достаточными для выполнения этой обязанности.

    Однако, есть некоторые моменты, которые делают проповедь более полноценной (по мнению другой группы ученых, некоторые из нижеследующих пунктов являются столпами хутбы):

    1. Восхваление Аллаха.

    2. Произнесение двух свидетельств.

    3. Благословение пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

    4. Призыв к богобоязненности.

    5. Чтение чего-либо из Корана.

    6. Увещевание.

    Желательные действия при обращении к людям с проповедью

    1. Обращение к людям с минбара.

    2. Приветствие людей перед поднятием на минбар.

    3. Разделение между двумя частями хутбы посредством непродолжительного сидения.

    4. Краткость проповеди.

    5. Совершение ду’а.

    Обязательные намазы: порядок выполнения мужчинами (ВИДЕО)

    Намаз, как известно,один из важнейших столпов ислама. Через молитву раб Аллаха совершает поклонение своему Господу посредством тела и духа.

    В Священной Книге ислама и Благородной сунне Заключительного посланника Всевышнего (с.г.в.) имеется множество упоминаний того, какую важность представляет намаз для верующих. Так, в суре «Паук» наш Создатель фактически повелевает совершать намаз:

    Читай то, что внушено тебе из Писания, и совершай намаз. Воистину, намаз оберегает от мерзости и предосудительного (29:45)

    Практика суннитского ислама покоится на четырёх мазхабах, наличие которых знаменует гибкость всей религиозной системы. В этом материале мы расскажем, как читается намаз мужчинами в рамках этих общепринятых богословско-правовых школ в суннизме. Ввиду того, что среди русскоязычных мусульман доминирует ханафитский мазхаб, в качестве иллюстрации будет представлен видеоматериал о порядке совершения молитвы согласно именно этой богословско-правовой школе.

    Напомним, что обязательными условиями для признания намаза действительным являются: исповедание человеком ислама и его душевная полноценность, совершеннолетие (с позиции Шариата), молитва в строго установленное для неё время (расписание намазов для городов РФ и государств, входящих в СНГ, представлено здесь), наличие тахарата, чистота одежды и места совершения намаза, соблюдение аурата (чтобы срамные места не открывались во время поклонов), обращение к Кыйбле (Каабе), намерение человека прочитать намаз.

    Опишем пошаговое совершение молитвы на конкретном примере с видео.

    Порядок чтения намаза

    (на примере утреннего)

    Эта молитва включает в себя по два ракаата суннат и фарда. Верующий первоначально должен стоя вслух либо про себя произнести намерение (ният) на совершение именно утренней молитвы. Далее говорится такбир тахрим«Аллаху Акбар!» («Аллах велик!»). Данный вид такбира свидетельствует о начале намаза. После него человеку запрещается произносить посторонние слова и совершать движения, не относящиеся непосредственно к молитве. В противном случае она не будет считаться выполненной.

    Важно обратить внимание на то, как располагаются руки во время такбира тахрим. В ханафитском и маликитском мазхабе утверждается необходимость на уровне сунны поднимать руки мужчинам до затылка и совершать касание большим пальцем мочки уха, тогда как в шафиитском и ханбалитском делать этого не нужно. После этого действия читается дуа-сана:

    CубханакАллахумма уа бихамдика, уа табаракасмука, уа тааля джаддука, уа ля иляха гайрук

    Перевод: «Слава и хвала тебе, Аллах! Твоё имя благочестиво, Твоё величие превыше всего. И нет никого достойного поклонению, кроме Тебя».

    Отметим, что в рамках шафиитского мазхаба используется другая дуа-сана:

    Уаджяхту уаджхия лил-лязии фатарас-самауаати уаль-ард, ханиифам-муслима, уа ма ана мин аль-мушрикин, иннас-саляти уа нусуки, уа махъяйя, уа мамати лил-ляхи раббиль-‘алямин, ля шарикя лях, уа би заликя умирту уа ана миналь-муслимин

    Перевод: «Я оборачиваю своё лицо к Тому, Кто сделал небеса и землю. И я не многобожник. Воистину, моя молитва и моё благонравие, жизнь и смерть принадлежат только Аллаху – Господу миров, у Которого нет сотоварища. Именно это мне было велено совершить, и я один из числа мусульман (покорившихся Всевышнему Творцу)».

    Кисти рук в этот момент, по мазхабу имама Абу Ханифы, мужчинам следует располагать ниже пупка. Большим пальцем и мизинцем правой руки обхватывают запястье левой. В шафиитском мазхабе руки должны быть выше пупка, но ниже груди. У маликитов обычно руки опущены. В ханбалитском мазхабе нет единого мнения по поводу того, куда именно класть руки – ниже или выше пупка. Решение этого вопроса оставляется на усмотрение самого правоверного.

    Ракаат №1

    Стояние – кыям

    Вслед за дуа-сана читаются формулы «таауз»: «Агузу бил-Ляхи мин аш-шайтан ир-раджим» («Прибегаю к Аллаху от [скверны] побиваемого камнями дьявола»), басмалла: «БисмиЛляях ир-Рахмаан ир-Рахиим» («Именем Аллаха [начинаю дело]») и первая сура Корана «Фатиха». Затем любая другая сура либо идущие подряд коранические аяты (не менее трёх). Примером дополнительного коранического текста, который можно причитать в первом ракаате, является сура «Каусар»:

    Иннаа агътайнаа кяль-кяусар. Фас̣алли ли-раббикя уа-анх̣ар. Иннаа шаа ниякя хуваль-абэтар (108:1-3)

    Перевод смысла (по Э.Кулиеву): «Мы даровали тебе Изобилие (реку в Раю, которая называется аль-Каусар). Посему совершай намаз ради своего Господа и закалывай жертву. Воистину, твой ненавистник сам окажется бездетным».

    Вертикальное положение молящегося при чтении «Фатихи» и иных частей коранического текста называется «кыям» (стояние).

    Поясной поклон – руку’

    Далее верующий делает поясной поклон (руку’ или рукугъ), опирается ладонями со слегка расставленными пальцами на коленные чашки, как это показано на фото, стараясь держать спину прямо параллельно полу, и трижды произносит про себя слова: «СубханаРаббиаль-Газыйм» («Пречист мой Великий Господь»). Потом следует выйти из состояния руку’ в вертикальное положение со словами: «СамигАллаху ли-ман хамидя» («Аллах слышит того, кто произносит прославления»). Затем молящийся произносит про себя формулу: «Раббана лакаль-хамдэ» («О наш Господь, Тебе похвала»). При выходе из поясного поклона руки человека опущены вдоль туловища.

    Отметим, что в шафиитском и ханбалитском мазхабах перед началом поясного поклона человеку надлежит поднимать руки, как в случае такбира тахрим у ханафитов и маликитов. В то же время для последних это движение внутри намазов с чётным числом ракаатов нехарактерно.

    Земной поклон – суджуд

    Следующим элементом намаза является суджуд (или саджда) – земной поклон со словами табира тахрим. По тому, как совершать это действие, мнения в разных мазхабах разошлись. Большинство мусульманских учёных разных школ, опираясь на сунну Милости миров Мухаммада (с.г.в.), заявили, что вначале на пол опускаются колени, далее – кисти рук и, наконец, голова, которая располагается между кистями. В шафиитском же мазхабе руки ставятся на уровне плеч. Кончики пальцев необходимо держать неоторванными от пола и направить их в сторону Кыйблы. Глаза в суджуде не нужно закрывать.

    Саджда символизирует покорность правоверного воле Всевышнего. По сути, это главный элемент намаза – человек опускает свою важнейшую и самую высокую часть тела (голову) в самый низ (пол/землю). Необходимо, чтобы с поверхностью соприкасались и лоб, и кончик носа, а пальцы ступней не отрывались от пола. В этом положении трижды произносятся слова «СубханаРаббиаль-Агъля» («Пречист Мой Господь, Который превыше всего»). Молящийся выходит из суджуда с такбиром «Аллаху Акбар». При этом сначала он приподнимает голову, далее – руки и присаживается на левую ногу. В сидячем положении руки располагаются на бёдрах так, чтобы пальцы дотрагивались до колен. В таком положении верующий пребывает несколько секунд, после чего снова делает земной поклон по описанному здесь алгоритму.

    Выход из саджды в нечётных ракаатах осуществляется так, что сначала молящийся отрывает от пола лицо, потом кисти рук. Человек возвращается в вертикальное положение (со словами «Аллаху Акбар»), аналогичное кыяму первого ракаата. Таким образом, начинается второй ракаат намаза.

    Ракаат №2

    В кыяме вновь сначала читается сура «Фатиха», после которой следует любая иная сура или не менее трёх идущих друг за другом аятов. Однако это должны быть отличные от использованных в первом ракаате отрывков из Священной Книги. Для примера возьмём суру «Ихлас»:

    Куль ху Аллаху ах̮адэ. Аллааху с̣амадэ. Лям ялидэ уа лям юлядэ. Уа лям я куль ляху куфуан ах̣адэ (112:1-4)

    Перевод смысла: «Скажи: «Он – Аллах Единый, Аллах Самодостаточный. Он не родил и не был рожден, и нет никого, равного Ему»»

    Ташаххуд

    Во втором ракаате мусульманин делает поясной и земной поклоны, аналогичные тем, что совершались в первом ракаате. Единственное отличие – после суджуда молящийся остаётся в сидячем положении – кууд (при этом правая ступня располагается перпендикулярно полу, а её пальцы должны быть направлены в сторону Кыйблы, левая же ступня лежит свободно, прижимаясь верхней частью к полу под весом молящегося) и проговаривает про себя дуа-ташаххуд:

    Ат-тахияту лиЛляхи уас-салауату уат-тайибат. Ас-саляму галяйкя, айухан-набийу, уа рахматуЛлахи уа баракятух. Ас-саляму аляйна уа аля гыйбадиЛляхис-салихин. Ашхяду алляя-иляяха илляЛлаху уа ашхаду ан-на Мухаммадан габудуху уа расулюх

    Перевод: «Приветствия Аллаху, молитвы и превосходные выражения, мир тебе, о Пророк, и милость Аллаха и благословения Его, мир нам и праведным рабам Аллаха. Свидетельствую, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и Его посланник».

    Желательным действием (мустахаб) при сидении и чтении ташаххуда считается приподнимание указательного пальца правой руки в момент произнесения про себя фрагмента шахады о вере во Всевышнего («Ашхяду алляя-иляяха илляЛлаху»). На следующей фразе («уа ашхаду ан-на Мухаммадан габудуху уа расулюх») необходимо опустить палец и вернуть кисть в исходное состояние.

    namaz-naglyadno.jpg

    Салават

    Вслед за ташаххудом, если намаз состоит из двух ракаатов (например, суннат и фард в утренней молитве, суннат – в полуденной, вечерней и ночной молитвах), читается салават. Это фактически мольба за Заключительного Божьего посланника (с.г.в.), состоящая из двух похожих друг на друга частей:

    Аллахумма салли ‘аля Мухаммадин уа ‘аля али Мухаммад. Кямаа саляйта ‘аля Ибрахиима уа ‘аля али Ибрахиима, ин-накя Хамийидун Маджиид. Аллахумма барик ‘аля Мухаммадин уа ‘аля али Мухаммад. Кямаа баракта ‘аля Ибрахиима уа ‘аля али Ибрахиима, ин-накя Хамийидун Маджид

    Перевод: «О Аллах, благослови (упомяни с похвалой среди ангелов) Мухаммада и семейство Мухаммада, как благословил Ты Ибрахима и семейство Ибрахима. Воистину, Ты – Достойный похвалы. Славный! О Аллах, пошли благословения (продолжай возвышать) Мухаммаду и семейству Мухаммада, как это Ты делал в отношении Ибрахима и семейства Ибрахима. Воистину, Ты – Достойный похвалы, Славный!»

    По окончании салавата читается аят из суры «Бакара»:

    Раббаня аттина фид-дунья хасанатан уа фил ахирати хасанатан, уа кыйна газабаннар (2:201)

    Перевод смысла: «Господь наш! Одари нас добром в этом мире и добром в Последней жизни и защити нас от мучений в Огне».

    Салям

    Вслед за этим молящийся, поочередно поворачивая лицо вправо-влево и устремляя взор на свои плечи, произносит салям:

    Ас-Саляму галяйкум уа рахматуллах

    Перевод: «Мир вам и милость Аллаха».

    Существует множество мнений относительно того, кому именно адресовано приветствие. Если суммировать разные точки зрения, то это действие символизирует приветствие, которое верующий произносит в адрес других молящихся, ангелов, записывающих деяния человека, и джиннов-мусульман.

    На этом моменте заканчивается намаз, состоящий из двух ракаатов. После саляма молящийся трижды произносит слово «Астагфирулла» («Прости меня, Господи») и завершает молитву дуа:

    Аллахумма антяс-саляму уа минкяс-саляям, табарактя я-заль-джаляяли уаль-икрам

    Перевод: «О Аллах, Ты – мир, и только от Тебя исходит мир. Дай нам благословение».

    Молящийся произносит эти слова, подняв руки на уровне груди. После этого он опускает руки, проводя ими по лицу.

    Чтение намаза наглядно продемонстрировано на видео.

    Важные особенности

    Части намаза, являющиеся суннатом, совершаются таким образом, что верующий говорит все слова про себя. В фардовой части всё обстоит немного по-другому. Такбир тахрим, остальные такбиры при совершении руку и саджда, салям произносятся вслух. При этом в фардах утренней, вечерней и ночной молитв в первой паре ракаатов «Аль-Фатиха» и дополнительная сура (либо аяты) также читаются молящимся громко.

    Намаз, состоящий из 4 ракаатов, совершается практически так же. Отличие лишь в том, что во 2-м ракаате после ташаххуда молящийся должен встать на 3-й ракаата, исполнить его, как первый, а 4-й – как второй с салаватом, салямом и завершающим дуа. Здесь необходимо отметить, что в четырёхракаатных фард-намазах во время стояния (кыям) в 3-м и 4-м ракаатах после «Фатихи» ни одна короткая сура не читается. Вместо неё верующий сразу уходит в поясной поклон.

    Подобный порядок совершения намаза характерен для всех суннитских мазхабов.

    Количество ракаатов, названия и время всех пяти намазов

    Утренняя молитва (фаджр) – два ракаата суннат и два фарда.

    Время: от рассвета до начала восхода солнца. В хадисе Заключительного Божьего посланника (с.г.в.) указывается, что «если человек успевает совершить первый ракаат утреннего намаза (имеется в виду её фардовой части) до восхода солнца, то его намаз засчитывается» (Бухари). Если же верующий опоздает, то этот намаз нужно перечитать спустя полчаса после того, как взойдёт солнце.

    Полуденный намаз (зухр, ойля) – четыре ракаата суннат, четыре фарда и два суннат.

    Время: с момента, когда небесное светило перестаёт быть в зените (заваль), и до того, когда тень предмета будет больше него самого. В богословской среде по вопросу о выходе времени полуденного намаза есть разногласия. Имам Агзам Абу Ханифа считал, что этот момент наступает тогда, когда тень предмета превышает его длину вдвое. Однако другие алимы-ханафиты, как и представители остальных трёх мазхабов, настаивали на позиции, что время молитвы зухр истекает как только тень становится больше предмета.

    Предвечерний намаз (аср, икенде) – четыре ракаата фарда.

    Время: с момента, когда тень предмета будет больше него самого, и до солнечного заката. Есть специальная формула расчёта времени предвечернего намаза, благодаря которой можно определить приблизительно, когда следует приступать к молитве. Для этого необходимо точно знать, когда небесное светило выходит из зенита, и в какое время наступает закат. Данный промежуток делят на 7 частей, из которых 4 отводится на время молитвы зухр, а 3 – на аср-намаз.

    Вечерний намаз (магриб, ахшам) – три ракаата фарда и два суннат.

    Время: после захода солнца и до того как исчезнет вечерняя заря.

    Молитва, которая состоит из трёх ракаатов, совершается таким образом, что после ташаххуда второго ракаата верующий поднимается на третий. В его рамках он про себя произносит суру «Фатиха» и уходит в поясной поклон. Далее следует выход из этого положения, земной поклон и сидение (кууд), в рамках которого верующий читает ташаххуд, салават, аят из суры «Бакара», произносит приветствие (салям) и завершает намаз.

    Ночной намаз (иша, ясту) – 4 ракаата фарда и два суннат.

    Время: от исчезновения вечерней зари до начала утреннего рассвета.

    Время, когда запрещается читать намаз

    В одном из своих хадисов Милость миров Мухаммад (с.г.в.) запретил читать молитву (салят):

    1) когда восходит солнце вплоть до того, как оно не поднимется, т.е. примерно 30 минут после восхода;

    2) когда небесное светило оказывается в зените;

    3) когда происходит солнечный закат.

    (Хадис с подобным смыслом приводится у Бухари, Муслима, ан-Насаи, Ибн Маджи).

    Отметим, что суннат-части пяти обязательных намазов, которые упомянуты выше, относятся к сунне-муаккада. Это те добровольные действия, которые Пророк Мухаммад (с.г.в.) никогда не пропускал. Однако есть такой подвид сунны, которую Заключительный посланник Всевышнего (с.г.в.) иногда мог пропустить. В фикхе такие действия называются «сунна гайр муаккада». Перечислим случаи, когда встречается эта сунна применительно к намазу:

    1. Четыре ракаата перед предвечерней (аср) молитвой, то есть перед фардовой частью намаза.

    2. Два ракаата после полуденной (зухр) молитвы, то есть после двух ракаатов сунны-муаккада этого намаза.

    3. Два ракаата после ночного намаза (иша), то есть после двух ракаатов сунны-муаккада этой молитвы.

    4. Два ракаата после пятничной молитвы, то есть после последних четырёх ракаатов сунны-муаккада джума-намаза.

    Пусть Ваш намаз будет принят Аллахом!

    Запрещенные в пятничной молитве действия

    1. Запрещено разговаривать во время проповеди имама.

    Сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует: “Если ты в пятничный день скажешь своему спутнику “замолчи” в то время, как имам обращается с проповедью, то это тебе зачтется как болтовня”. [Передал аль-Бухари]

    2. Является крайне нежелательным перешагивать через головы людей, если только перешагивающий не является имамом.

    Также это допустимо в том случае, если впереди есть свободные места, и человек не может дойти до них, кроме как посредством этого.

    Желательные действия в пятничный день

    1. Чтение суры “Пещера”. Сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует: “Тому, кто прочитал суру “Пещера” в пятницу, будет сиять свет вплоть до следующей пятницы”. [Передал аль-Хаким]

    2. Многочисленные благословения пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

    Передается от Абу Мас’уда аль-Ансари, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Молитесь за меня в пятницу больше, ведь поистине, нет никого, кто бы помолился за меня в пятницу, чтобы при этом его молитва не была показана мне”. [Передал аль-Хаким]

    3. Полное омовение и использование благовоний. Сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует: “Тому, кто совершит в пятницу полное омовение, очистится (так тщательно), как только сможет, смажет (волосы) или умастит (тело) благовониями, (которые найдутся у него) дома, после чего отправится (на пятничную молитву), и не будет разделять между двумя, (сидящими рядом в мечети), и помолится столько, сколько ему было предопределено, а когда выйдет имам будет хранить молчание, внимательно слушая его, простятся его (грехи, совершённые им)между этой и предыдущей пятницей”. [Передал аль-Бухари]

    Примечания[ | ]

    1. Джаназа-намаз
    2. Пятничный намаз (неопр.)
      (недоступная ссылка). Дата обращения: 14 ноября 2011. Архивировано 1 октября 2011 года.
    3. Праздничная молитва (неопр.)
      . Umma.ru. Дата обращения: 25 мая 2013. Архивировано 17 мая 2013 года.
    4. Метод совершения праздничного намаза (неопр.)
      . Assalam.ru. — «Сунной является совершение его в мечети коллективно. Желательно отся в мечеть по длинной дороге, а вернуться по короткой. Праздничные молитвы можно совершить и дома. Их следует совершать и женщинам, и тем, кто в пути.». Дата обращения: 25 мая 2013. Архивировано 10 мая 2013 года.
    5. Праздничный намаз — это подарок Всевышнего верующим
    6. Аввабин (неопр.)
      . ДУМ Чувашской Республики. Дата обращения: 22 апреля 2013. Архивировано 22 апреля 2013 года.
    7. Вопросы, связанные с намазом (неопр.)
      . Медресе (2011-28-07). Дата обращения: 22 апреля 2013. Архивировано 22 апреля 2013 года.
    8. Способы совершения молитвы «Витр»
    9. Нафиль намазы Архивная копия от 28 декабря 2011 на Wayback Machine
    10. Духа Архивная копия от 1 февраля 2012 на Wayback Machine
    11. 12
      Ишрак
      (неопр.)
      . Namaz.uz. Дата обращения: 25 мая 2013. Архивировано 8 мая 2013 года.
    12. Салят аль-кусуф (молитва при затмении) (неопр.)
      (недоступная ссылка). Дата обращения: 14 ноября 2011. Архивировано 4 марта 2021 года.
    13. ВНИМАНИЕ! Полное лунное затмение 15 июня 2011 года Архивная копия от 14 сентября 2015 на Wayback Machine
    14. Что такое истихара? (неопр.)
      (недоступная ссылка). AskImam.ru. Дата обращения: 8 сентября 2013. Архивировано 17 августа 2013 года.
    15. Не упустите своё вознаграждение!
    16. Намаз-тасбих
    17. Намаз ат-тасбих и намаз ат-тауба Архивная копия от 27 июля 2014 на Wayback Machine
    18. Таравих намаз
    19. Приветственная молитва (неопр.)
      (недоступная ссылка). Дата обращения: 14 ноября 2011. Архивировано 17 августа 2011 года.
    20. Намаз хаджат — Как просить у Аллаха с помощью намаза? Архивная копия от 24 января 2012 на Wayback Machine
    21. 12
      Намаз женщины
    22. Намаз женщины
    23. Голос женщины и пение (неопр.)
      . darulfikr.ru. — «Пророк С.А.С. сказал: «Произнесение тасбиха — это для мужчин, а хлопок в ладоши — для женщин» (имеется в виду, что, если имам сделал ошибку в молитве, мужчины должны привлечь внимание имама словами «СубханАллах», а женщине следует хлопнуть в ладоши). (Фатх аль-Кадир, 1/260).». Дата обращения: 25 мая 2013. Архивировано 12 мая 2013 года.
    24. Джамаат намаз (намаз в коллективе) (неопр.)
      (недоступная ссылка). Дата обращения: 26 ноября 2011. Архивировано 1 декабря 2011 года.
    25. Мухаммад Гаджиев аль-Инчхи.
      Коллективный намаз
      (неопр.)
      . Islamdag.ru (3 октября 2009). — «Вознаграждение за намаз, выполненный коллективно, в 27 раз больше, чем за намаз, выполненный по отдельности.». Дата обращения: 25 мая 2013. Архивировано 26 марта 2010 года.
    26. Кулиев Э.
      Брак и семья
      (неопр.)
      . Guliyev.org (5 апреля 2005). — «Женщинам желательно совершать обязательные и все остальные намазы дома.». Дата обращения: 25 мая 2013. Архивировано 14 мая 2013 года.
    27. Джама‘ат (коллективный Намаз)
    28. Объединение молитв, его виды и степени. Архивная копия от 18 мая 2015 на Wayback Machine
    29. Булуг аль-Марам, Книга 2: Намаз, «Глава 13: Намаз во время опасности» (неопр.)
      (недоступная ссылка). Дата обращения: 14 ноября 2011. Архивировано 4 марта 2021 года.
    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]
    Для любых предложений по сайту: [email protected]