Молитва святому Сампсону помогает избавиться от болезней, найти крышу над головой, дарует утешение в скорбях. Такую благодать от Бога преподобный получил за свою святую жизнь и огромное желание помогать людям.
Будущий святой родился в Риме и происходил из богатой и знатной семьи. Благодаря этому он смог получить прекрасное образование и выучиться на врача. Однако свой ум и свои познания святой преподобный Сампсон Странноприимец направил не на собственное обогащение, а на безвозмездное служение ближним. Оставшись сиротой, он раздал все свое состояние нуждающимся, и отправился служить Богу в Константинополь. Там он открыл приют для бедных, где предоставлял им крышу над головой и лечил, не взимая за это платы. Скоро молва о чудодейственных молитвах старцу Сампсону облетела все окрестности, и местный патриарх рукоположил его в священники.
24 августа — день памяти старца иеросхимонаха Сампсона Сиверса
Чудеса на могиле Святого старца Сампсона
На территории погоста есть могила Святого старца Сампсона.
Он был сыном графа, дружил с императором Николаем II. В 1917г. Молодой человек принимает постриг и становится монахом Александром. В 1922г. В Александро-Невской лавре монах повторно принимает постриг и становится иеродиаконом с именем Симеон (Сампсон). На его долю выпало много арестов, заключений и мытарств. Сампсон умер от онкологического заболевания в 1979г.
При жизни старец был духовным наставником большого количества монахов и мирских людей. После захоронения мученика, на его могиле начали происходить чудеса исцеления.
Благодаря его молитвам можно получить исцеление от смертельных болезней. Особо старец просит за детей, о поиске работы, жилища и других житейских трудностях. Главное в этом – вера, идущая от всего сердца.
Есть множества свидетельств чудес, которые происходили на могиле Святого старца Сампсона. Вот некоторые из них:
- Отчаявшаяся женщина с маленьким ребенком на руках просила старца помочь восстановить отношения с мужем и вернуть его в семью. Благодаря молитвам отца Сампсона ее жизнь наладилась.
- Молодая женщина просила в молитвах избавить ее от постоянных головных болей, причину которых не могли найти врачи. Помощь, по ее словам, поступила незамедлительно.
- Много свидетельств помощи старца в поиске и покупке жилья.
- Мужчина, будучи в командировке в Ленинградской области, упал с высоты. По диагнозу: сложный перелом пяточной кости. В больнице сказали, что необходима операция и установка пластины. Молодой человек все это время горячо молился старцу. В результате обошлось простым наложением гипса.
- Помог выйти из состояния длительной депрессии.
- Есть свидетельства избавления от наркотической зависимости, от алкоголизма.
- Батюшка помогает избавиться от недугов, при которых врачи бессильны: радикулит, бесплодие, бронхиальная астма, артрит, онкология.
- Он помогает справляться с недугом даже домашним животным.
- Помогает найти достойную работу всем нуждающимся.
Ко всем этим чудесам можно относиться по-разному. Кто-то скажет, что это просто совпадение, кто-то поверит. И именно в вере все дело. Горячо верующий человек, который возносит молитву святому от всего сердца, действительно может получить помощь.
Но не стоит впадать в крайности. Существуют ситуации, особенно это касается физического и психического здоровья человека, когда отсутствие помощи специалиста может закончиться трагедией. Онкология – одна из таких статей. Чудеса излечения – это, скорее всего, дефекты диагностики заболевания. Вера верой, но и о здравом смысле не стоит забывать.
Икос 5
Видя себе в недуг неисцельный впадша, Иустиниан царь многи врачи искуснейшия призва: не возмогшим же им уврачевати его, возопи со слезами к Богу, прося прилежно исцеления. Темже убо, умилосердився, Господь в видении нощнем показа ему тя, отче, яко врача благодатна, могуща его исцелити; и призвав тя теплый верою царь, умильно лобыза и со слезами моли, да тобою исцелеет, и посем здрав бысть. Сие ведуще, зовем ти, преподобне: Радуйся, рабе Царя Вышняго, земному царю посланниче Его благопоспешный; Радуйся, врачу всеизрядный, недуг царя болящаго благодатию врачующею чудно исцеливый. Радуйся, утешителю скорбным, исполняяй радости к тебе притекающия; Радуйся, радосте верных, веселие о Господе царю и людем его целением сотворивый. Радуйся, безсребренниче дивный, богатых тебе даров царских, злата и сребра отрекийся; Радуйся, странноприимче милосердный, к созиданию странноприимницы и врачебницы сердце царево подвигнувый. Радуйся, строителю чудный, не имея злата и сребра, обитель преудобренную больным и бедным создавый; Радуйся, нищия возлюбивый и во обители твоей тем даже до конца наипаче послуживый. Радуйся, Сампсоне, отче милостивый и врачу предивный.
Чудотворная молитва Сампсону
Преподобный Самсон был сыном знатных и богатых римлян. Он получил хорошее образование, изучил врачебное искусство и безвозмездно помогал больным. После смерти родителей, он отпустил рабов, и собирался уйти в пустыню. Но, по воле Господа, Сампсон оказался в Константинополе, где поселившись в скромном жилище, лечил и помогал больным, нищим и странникам. Господь благословил его и дал ему силу чудотворения. Исцелял больных Сампсон не только врачебными знаниями, но и силой божественного слова. Молва о молитве Сампсона
широко распространилась в Константинополе. Вскоре, по указу Патриарха, Сампсон стал священником.
Чудесные исцеления от молитвы Сампсону
Однажды, тяжелобольному императору Юстиану было видение, что его исцеление возможно, и получить его можно через святого Сампсона. Святого вызвали к императору, и действительно, — молитва иеромонаха Сампсона сотворила чудо – император сразу же почувствовал облегчение, а вскоре болезнь совсем прошла. Юстиан хотел отблагодарить святого золотом, но он отказался и попросил, вместо благодарности себе, построить больницу для всех и странноприимницу. Император исполнил просьбу. Всю свою жизнь святой посвятил служению людям. После смерти от гроба святого также продолжаются чудеса исцеления людей.
Православная молитва старцу Сампсону странноприимцу
Сильной молитвой Сампсону, пушественники молятся о защите в поездке, о благополучии во время всего путешествия. Также эту молитву следует читать при переезде и смене места жительства, чтобы жизнь на новом месте сложилась благополучно. Самостоятельная молитва батюшке Сампсону помогает укрепить силы и противостоять искушениям, наставляет на правильный жизненный путь.
Текст молитвы Сампсону
Всемилостивая Владычице моя, Пресвятая Госпоже, Всепречистая Дево, Богородице Марие, Мати Божия, Несумненная и единственная моя Надежда, Не гнушайся мене, не отвергай мене, Не остави мене, не отступи от мене; Заступись, попроси, услыши; виждь. Госпоже, помози, прости, прости. Пречистая!
Всемилостивая Владычице моя, Пресвятая Госпоже, Всепречистая Дево, Богородице Марие, Мати Божия, Несумненная и единственная моя Надежда, Не гнушайся мене, не отвергай мене, Не остави мене, не отступи от мене; Заступись, попроси, услыши; виждь. Госпоже, помози, прости, прости. Пречистая!
БАТЮШКА помоги мне пожалуйста я тебя прошу
Батюшка Самсон помоги пожалуйста решить вопрос с квартирой и мирно разойтись с родственниками чтоб каждый остался доволен! Помолись ко Господу за мою семью и детей. Спасибо милостивый Батюшка.
Батюшка Сампсон, помоги мне стать доброй и любящей, уравновешенной, спокойной, добродушной, миролюбивой. Помоги мне избавиться от обидчивости, эмоциональности, взрыва эмоций. Столько боли приносила и приношу людям и любимым своим родным. Подскажи, пожалуйста, надо нам переезжать в Москву или остаться жить в Волгограде.
Батюшка Сампсон! Помоги мой дочке Анастасии на этой неделе сдать экзамен в педагогический университет и поступить в него! Помолись ко Господу за дочь мою Анастасию! Благодарю, Батюшка!
Батюшка Сампсон. . помоги мне в том. . чтобы любимый вернулся ко мне, чтобы не желал других женщин, был добр ко мне и заботлив.
Батюшка! Помоги мне сохранить семью, любовь взаимопонимания и нелели мерную чтстоту. прошу чтобы Сергей мой мне не изменял и пропало у него желание и появился здравый смысл что все ему это не надо и чуждо, что не должно в нашей семье быть такая грязь. отведи от нас разлучнице навсегда. помоги нам зачать малыша и чтобы это скрепило нашу семью, Сергей стал верным заботливым любящим папой и мужем. Батюшка услыш мою мольбу не дай ему меня обмануть. Аминь
Батюшка Сампсом помоги рабе Божьей Ольге и моим детям избавиться от всех долгов , найти хорошую работу и жить отдельно, в своём собственном жилье. У нас очень тяжёлая ситуация.
Правила моления
Молиться батюшке нужно перед его иконой. Приобрести ее лучше в церковной лавке, иначе нанесенное изображение может существенно отличаться от канонического. Рукодельницы могут самостоятельно вышить икону. Ее устанавливают в красном уголке дома. Зажигают свечу.
К молению Сиверсу приступают утром, исполняя такие рекомендации:
- остаться наедине, настроиться на нужный лад;
- читать молитву не спеша, вдумываясь в ее смысл;
- иметь сильную веру, иначе ничего не получится.
День памяти старца приходится на 24 августа. Молитва, сотворенная ему в это время, самая сильная. После оказанной помощи стоит вознести батюшке Сампсону благодарственные слова.
Святой Сампсон Странноприимец
Святой Сампсон Странноприимец – один из тех, кто завершил свой земной путь не мученической смертью, а тихой и безболезненной кончиной. Он был врачомбессребреником, подававшим другим пример самоотверженной любви к ближнему и христианского милосердия.
Родители святого Сампсона были знатными и богатыми римлянами. Они дали сыну хорошее образование. Сампсона с юности влекла медицина. Поэтому он с удовольствием осваивал искусство врачевания. У него была очень важная цель в жизни – научиться помогать людям в болезнях и немощах, исцелять и облегчать страдания.
После кончины родителей Сампсону в сонном видении явился Сам Спаситель и дал богатому юноше совет: «Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною» (Мат.; 19, 21). Сампсон раздал все, что получил в наследство, бедным людям, освободил всех рабов и уединился в пустыне, чтобы вести строгую отшельническую жизнь.
Но в пустыне святой пробыл недолго. Он отправился в Константинополь, снял небольшой дом, лечил больных и давал приют беднякам и странникам. Людская молва о добродетели Сампсона дошла до патриарха Константинопольского. Он оценил заслуги бессребреника перед Господом и присвоил ему сан священника.
Случилось так, что императора Византии Юстиниана I постиг коварный и тяжелый недуг. Придворные врачи были бессильны что-либо сделать. Юстиниану с каждым днем становилось все хуже. Императору оставалось только уповать на Божию милость. Однажды в сонном видении Юстиниан услышал голос, извещавший о том, что его недуг сможет излечить лишь один человек – врач-бессребреник Сампсон. Целителя тут же доставили во дворец, и тот молитвами исцелил императора от недуга. Благодарный Юстиниан был готов осыпать Сампсона богатыми дарами, но бессребреник отказался от всего. Он обратился к императору с просьбой выстроить больницу для неимущих и открыть странноприимный дом. Вскоре правитель выполнил просьбу святого, назначив даже содержание для этого богоугодного учреждения.
Преподобный Сампсон скончался примерно в 530 году. Странноприимный дом, который возвел Юстиниан, стал храмом, а рядом с ним было построено большое здание для приюта странников и обездоленных. К гробнице святого стали приезжать сотни и тысячи паломников, которые надеялись получить исцеление от святых мощей Сампсона, прозванного Странноприимцем.
День памяти преподобного Сампсона Странноприимца православная церковь отмечает 10 июля (27 июня по старому стилю).
В честь святого врача-бессребреника в христианском мире освящаются храмы при богадельнях и домах престарелых. Первый такой храм был открыт очень давно в Константинопольской богадельне при соборе Святой Софии. Основателем храма стал святой преподобный Андрей Критский.
Святому Сампсону Странноприимцу следует молиться при любых душевных и телесных недугах.
Тропарь (глас 8-й)
В терпении твоем стяжал еси мзду твою, отче преподобне, в молитвах непрестанно терпевый, нищия возлюбивый и сия удовливый, но молися Христу Богу, Сампсоне милостиве блаженне, спастися душам нашим.
Яко врача всеизрядна и молитвенника благоприятна, к раце твоей притекающе, Сампсоне богомудре преподобне, сошедшеся любовию, псалмы и песньми, радующеся, Христа прославляем, таковую тебе благодать подавающа исцелений.
О, теплый молитвенниче, благостный отче, преподобне Сампсоне! Моли Бога о мне, грешнем, и низпосли от Всеблагаго Владыки помощь ми и избавление, привременна бо есть жизнь моя и исполнена труда, скорбей и болезней. Укрепи сердце мое, да возмогу понести тяготу мою, и не попусти, да превозмогут искушения многая моя малыя силы, но споспешествуй мне заступлением твоим и посреде обстояний и бед управи путь мой в Царство Небесное, да славлю Прославльшагося в тебе Господа во веки. Аминь.
Житие Вонифатия Тарсийского
Вонифатий был рабом знатной римлянки Аглаиды, которая жила с ним в беззаконом сожительстве. Поэтому, несмотря на то, что Вонифатий был рабом, он мог позволить себе праздность, пьянство и блуд, согрешая и с самой Аглаидой.
При этом Аглаида и Вонифатий были сострадательными и благочестивыми людьми. Они не отказывали страждущим, давали приют странникам, Вонифатий был рад услужить любому нуждающемуся и не кичился своим особым статусом. Более того, он часто просил Господа помочь ему преодолеть соблазны.
В то время на Востоке уже вовсю шли гонения на христиан. Аглаида, в поисках спасения от терзающих ее душу страстей, решила обратиться за помощью к мощам мученика, который мог стать ее покровителем в земной жизни.
Для этого она попросила Вонифатия съездить на Восток и привести святые мощи. Вонифатий не то шутя, не то предчувствуя, ответил, что может не найти мощи, а может и сам стать мучеником. Он спросил свою возлюбленную, примет ли она в таком случае его тело с почестями.
Аглаида восприняла вопрос как дурную шутку, сказав, что негоже глумиться над такими вещами, а он с ней недостойны не только касаться, но и смотреть на мощи погибших за веру во Христа. Благословив Вонифатия в дорогу, Аглаида еще не знала, что видит его живым в последний раз.
Вонифатий возглавил богатый караван, взяв с собой изрядное количество золота, охрану и спутников. Язычники торговали телами христиан, продавая их за большие деньги. Для сохранения останков были взяты полотна, благовония и масла.
В пути Вонифатий терзался тем, что услышал от Аглаиды. Он осознавал, что недостоин для великого дела и спасения. Доехав до города Тарс, он отделился от спутников, что было крайне небезопасно и впервые увидел мучения христиан, поражаясь стойкости их духа.
Вонифатий был потрясен ужасам пыток и бросился к мученикам, начал целовать их ноги и просил помянуть его в своих святых молитвах. Судья спросил Вонифатия, кто он. Вонифатий во всеуслышание объявил, что он христианин. Также он отказался принести жертву идолам. После чего его предали на мучения. Расправа была суровой — его мучили 2 дня, а потом убили. По словам очевидцев, из его ран текла кровь с молоком. Невиданное доселе чудо обратило в христианство полторы тысячи человек.
Его спутники, считавшие, что Вонифатий где-то загулял, услышав о произошедшем чуде, смогли достать и умаслить его тело. Караван двинулся обратно.
Еще до того, как караван прибыл в Рим, Аглаиде явился Ангел Господень, сообщивший, что Вонифатий теперь не раб, но господин ее, их брат и сослужитель. И что ей следует почитать Вонифатия как защитника жизни и хранителя души.
После возвращения каравана с мощами Вонифатия, Аглаида возвела храм для мощей своего возлюбленного в 10 верстах от Рима, раздала имущество бедным, отреклась от своего статуса и прожила при храме еще 18 лет. За это время мощи и храм явили множество чудес.
Ссылки
Алексей Николаевич Бабурин (род. 28 мая 1955, Москва) — священнослужитель Русской Православной Церкви (протоиерей), церковный и общественный деятель. Клирик храма Ризоположения на Донской улице, в прошлом настоятель церкви святителя Николая в селе Ромашково и Спасского храма в селе Усово Московской области. Председатель правления Межрегионального общественного движения в поддержку семейных клубов трезвости (МОД СКТ), врач-психиатр, член Исполкома Всероссийского общества православных врачей имени священноисповедника архиепископа Луки (Войно-Ясенецкого), член церковно-общественного совета по биомедицинской этике, член правления общества «Лосевские беседы», старший научный сотрудник ФГБНУ Научный центр психического здоровья.
Успе́нский Пско́во-Пече́рский монасты́рь — один из самых крупных и известных в России мужских монастырей с многовековой историей. Название монастыря связано с находящимися в нём пещерами, называемыми «Богом зданными» (то есть созданными Богом). В 1473 году здесь была освящена пещерная церковь Успения Божией Матери, выкопанная преподобным Ионой в холме из песчаника. Этот год считается годом основания монастыря. Холм, в котором находятся Успенская церковь и Богом зданные пещеры, называется Святой горой.
Монастырь ни разу за всю свою историю не закрывался. В межвоенный период (с февраля 1920 до января 1945 года) находился в пределах независимой Эстонии, благодаря чему не был закрыт (все монастыри на территории СССР были закрыты к концу 1920-х годов).
Алексе́й Константи́нович Светоза́рский (род. 25 февраля 1963) — российский историк, кандидат богословия, профессор, заведующий кафедрой церковной истории Московской духовной академии. Один из авторов «Большой Российской энциклопедии» и энциклопедического справочника «Русская Православная Церковь. Монастыри».
ОдигитриЯ
Православие или смертЬ
…Мы все живем в праздности. А праздность — это есть бесконечная степень нарушения состояния хождения в присутствии Божием. Мы настолько выключаемся на свои страсти, привычки и обычную жизнь, что забываем о хождении в присутствии Божием. А вот пришел конец, время давать отчет — и вот тяжко и больно, и страшно. По-моему, у всех это так! Одни занимаются отдыхом, другие занимаются квартирой, третьи занимаются каким-нибудь увлечением и теряют чувство «быть в себе». Вы заметьте, что когда мы молимся, мы не всегда молимся от всего своего сознания, хотя часто и от ума. Как преподобные молились; они молились от сердца, через ум, всем своим сознанием, всем своим присутствием. Как мы говорим обычно, «со всей серьезностью».
Как преподобный Серафим Саровский рассказывает. Как бы вне тела бывает: плачущим и рыдающим, а потом — торжествующим и ликующим, благодарящим. Одно за другим последует обязательно.
Вот это — самое сладкое, что есть на земле, вот это состояние христианское, оно как раз и есть причина радости на земле, единственной радости, и осмысленное бытие на земле.
Вы никогда не спрашивали себя: почему я сегодня не могу молиться, восстав от сна. Голова отдохнула, кости отдохнули, ничего не болит. А почему же не хочется молиться, почему трудно мне молиться, неужели матушка-лень во мне еще сидит после семи часов сна и больше. Конечно, надо искать причину в чем-то другом. Тут лень не при чем. Это значит укоризны совести от нечистого сердца. Значит, надо скорее сесть за стол, взять карандаш и бумажку и вспомнить, что же такое было, что я сказал плохого вчера, днем или вечером ли, что я подумал плохого? Или что мне хочется плохого? Что меня лишает способности и права молиться? Не забудете, да? Способности и права молиться, да?
Бывает так, что мы способны, но мы не имеем права. Мы кого-то не хотим простить, и не можем простить, и не пытаемся простить, да? Мы злопамятные, да?
— Батюшка, что же, в это время не надо молиться, если мы способны, но не имеем права?
— Нет, запиши это на исповедь. Тем, что ты записала это на записке духовнику, ты пишешь Богу, ты уже начинаешь иметь право молиться. Это таинство начинает совершаться. Во-первых, ты фиксируешь свое раскаяние, свое самоосуждение. Свое намерение принести Богу покаяние. Свое намерение обесславить себя перед человеком и этим получить прощение. Ты фиксируешь свое намерение проклясть грех, что ты пишешь. И ты начинаешь уже не читать, а уже молиться, оплакивать покаянно, подтверждая именно свою запись. Это психология богообщения.
А если мы знаем, что мы человека обидели или огорчили, и вспомнили и знаем, что, вероятно, он молиться не может, потому что он обижен, если он не спохватился и не нашел сил меня оправдать и извинить, значит, он не молится. Он помрачен, да?
Он сегодня не христианин. Его покинул Ангел-Хранитель. А виноват я.
Нет, никакие подвиги поста, милосердие, милостыни, литургии не помогут. Ты должен примириться с Богом, осознать грех, иметь намерение и поспешить при первом удобном случае скорее-скорее попросить прощения. Это и есть христианство. Вот почему гордому человеку так трудно примириться с Богом, да? потому что он не может сказать: «прости меня» такому же человеку, как и он сам.
Это вся загвоздка наша — вот эта наша окаянная гордость. Самолюбие — это причина всем бедам, от него зависит вечная жизнь и вечное спасение. Почему святые отцы говорят, что где нет смирения — нет спасения. Пусть он будет постник, пусть он будет какой-то молитвенник по-своему, да? Вычитывать будет кафизмы, акафисты — не поможет! Он будет вериги носить, он будет спать на полу — не поможет! Это будет фанатизм.
И вот, на самом деле, Господь дал нам в Евангелии закон — заповеди блаженств, да? Там не указано: постись, надевай вериги, корми вшей, не купайся, не снимай белье, мойся в год раз; там этого не указано нигде: зажигай лампадки, свечи, — нет такого.
«Блажени милостивии, блажени чистии сердцем, блажени нищий духом», да? «Блажени чистии сердцем» — это особенно замечательно. Оно обнимает и первую, и вторую, и третью заповеди… чистота, между прочим, и «блажени нищий..» Это не есть чистота плотская только, нет, — это чистота сердца!
Имеешь право молиться, всех любишь? Всем простил? Это чистое сердце, а если он лукавый, лукавое сердце, значит, ни в коем случае он не сможет молиться, он враг Богу, а друг бесу.
— Батюшка, а если человек уверен, что он любит, хотя, если по поступкам посмотреть, он вообще никого не любит ?
— Ему кажется от своего себялюбия, от своей гордости, от своего большого «я» о себе.
— А как психологически ? Вот он уверен, что он людей любит.
— Видишь, в чем дело, очень простая вещь — у такого человека не бывает жертвенности.
— А мне кажется, что я люблю человека…
— Как я только что сказал, проверить это можно только жертвенностью.
— Судить как будут ?
— По делам, по делам нашего сердца, а не по делам акта. Покажи дела, а не настроение…
Начинать надо день непременно помолясь. От молитвенного делания появляется боговедение, богопознание. Богопознание невозможно приобрести книгами, чтением, а только молитвенным деланием, плачем и воплем, коротенькими маленькими молитвами.
Вести разговор с Богом — это огонь, пылающий огонь. Этот огонь очищает, обновляет, оживляет, делает человека новым, из совершенно больного делает совершенно здоровым, и никакие лекарства ему не нужны. Научись молиться — и будешь здорова. Из самого хилого, больного человека молитва делает здорового, крепкого, выносливого, энергичного. Только молитва. Конечно, законная молитва, не какая-нибудь! Только православная молитва, от духа сокрушенна и смиренна.
А мы молимся в состоянии смущенности, мы чувствуем, что мы дерзко просим и молимся. Нам не хочется сказать: «Да будет воля Твоя во всем, во всем да будет воля Твоя». Это наше несмирение, наша непокорность. Когда мы с таким состоянием молимся, у нас бывает состояние нерадости, нетихости — это барометр молитвы. А барометр услышания — это мирность, тихость, тихая радость, да? А когда этой тихой радости нет — что-то такое было незаконно. Потому что даже печаль может быть законная, но без оттенка языческого отчаяния.
Мне очень тяжело оставлять некоторых здесь, которые, по-моему, не успели приготовить себя к вечному радованию! Я себя ежедневно к этому готовлю. Я гляжу на них и мне горько плачется, что я не смею показать себя этим людям, потому что вовремя они не проявили энергию, настойчивость, да? От веры. Себя перестроить, себя перебороть, себя переделать. Нежили себя, откладывали на потом, мол, успею.
Вот таким я предлагал и предлагаю акафист «Успению Божией Матери» в двенадцать часов. То есть поужинать часов в девять, уложить себя спать, поспать два часа, поставить будильник на двенадцать часов, прочесть обычное начало, молитвы: «Царю Небесный» и так далее. Потом пропеть, прочесть три раза «Се Жених грядет в полунощи», и читать акафист Успению Божией Матери. Акафист длинный, трудный — ничего! Это похвала, единственная похвала, которая написана настоящим, подлинно величанием Божией Матери. Равного на земле акафисту Успению Божией Матери — нет! С длинною молитвой, которая на четырех листах. И медленно читать, со смирением, на коленях. И потом прочитать «Достойно есть, яко воистину», «Молитвами святых отец наших», раздевайся и — спать. И так год —до пасхальной недели.
Пасхальная неделя освобождает нас от Успенского акафиста. А с Фоминой недели опять Успенский акафист.
Но держать это в тайне от всех, как тайный подвиг, личный секрет, чтобы бесы как-нибудь на своем хвосте не замазали вас личинами тщеславия. Помните, что бес будет непременно вас пугать, стращать мешать, лишь бы отнять у вас эту единственную зацепку. И вы увидите, что акафистом Божией Матери вы постепенно со всем переделаетесь.
В 12 часов ночи, и так — всю ночь И так — всю жизнь! Всю жизнь! А вы спросите: «А когда мы бываем постельньи больные». А попросить постараться кого нибудь из своих духовных подруг читать акафист тоже. «Приди, почитай мне акафист Божией Матери на ночь». После молитв на сон пусть читает акафист. Постепенное чтение молитв невольно заставит память этот акафист знать наизусть. Кто бы ни читал, ты все равно будешь читать] по-своему, да? И чужое чтение не помешает усвоению сердцем текста акафиста. Успению Божией Матери. И так до смерти. Ты будешь очень богатая. Богаче на земле нет таких людей. Что наши земные богатства?! Это мусор, — как кто-то сказал, навоз.
Ну если этого не послушают, я не знаю На их месте я приложил бы последнюю меру — милостыню, милостыня выкупае: грехи, милостыня выпрашивает прощение грехов. Постарайтесь убедить таких людей, приучить их все продавать, все отдавать и искать самому, как бы отдать, но, конечно, не богатеям, а тем, кто нуждается. Это основная, первая задача — искать этих нуждающихся бедняков и тратить на них деньги.
Были такие юродивые угодники Божии, подвижники XVIII столетия: они свое имущество несли на толчок-базар, продавали, чтобы эти деньги отдать милостыней. Какие они были хитрые! все утро стоят на толчке, продают свои юбки, свои рубашки, свои разные имущества — фонари свои, там, керосиновые лампы. Самовар продает, чтобы заработать, скажем, 2,5 рубля и отдать это старухе какой-нибудь. Вот эти люди спасутся милостыней!
Святые отцы — это дети Благодати Святого Духа. А последствия этого действия благодати — когда сердце оправдывает. Оно любит, оно может говорить о нем хорошо и может о нем помолиться. Оно не помнит обиды и зла.
Потому что простить и не оправдать невозможно. Это психологически так. Так сердце устроено. Не мозг, не нервная система, как наука пытается учить, и психиатры в особенности, а это так устроено Богом сердце. Это называется христианское сердце. Оно оправдает, оно найдет все, чтобы оправдать, извинить, так? И оно тут же любит, тут же о нем молится и желает ему только хорошего. И это — свойство христианское.
Пьяница, блудник, гордец — он получит милость Божию, но кто не хочет простить, извинить, оправдать и сознательно, — этот человек зачеркивает себя на вечную Вечность перед Богом, тем более сейчас. Он бывает отверженный и не услышанный.
— Это свойство христианства, оно может быть врожденным или его надо вырабатывать?
— Не только вырабатывать. Оно от Духа Святого. Врожденное свойство от характера родителей бывает, а христианские свойства — это свойства Духа, а не души.
— Уже врожденным никак не может быть?
— Нет. Это уже озарение Духа Святого через таинства, через молитвы родителей, особенно матери.
«И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим» — это единственное условие для услышания, для спасения. Ничем формальным Бога ведь не купишь! Закон Божий — это абсолютный закон! Вот почему нам бывает так больно и тяжело, когда мы встречаем нехристианские души, сердца, не имеющие намерения, даже желания, не только способности, простить. «А чего, — спрашиваешь, — чего ж ты не можешь простить?» — «Потому что меня не любят, и я не буду любить!»
Самое страшное именно не простить и не любить. И сердцем враждовать. Это три основных причины. Господь блудника, разбойника, вора, фарисея простит, но такой души Он не простит.
Эти наши чтения акафистов, канонов, Псалтири, Евангелия — это все дело пустое, если оно нас не делает мягкими, нежными, любящими, плачущими. Это вычитывание будет нам только в осуждение.
Дух сокрушенный и смиренный не умеет враждовать и не может уметь враждовать, он до дна простит, до дна извинит и только себя будет судить, в себе будет искать бесконечные вины. Любого человека, хотя бы расстрельщика, истязателя, он извинит и простит. Бывали ужасные события в моей жизни, и с легкостью как-то все простилось! Достаточно молиться Божией Матери, и снимается. Снимается, если будешь Матерь Божию просить. Достаточно иметь непосредственный контакт сердца с Божией Матерью, и этот ужас — обиды и оскорбленности, и печали, и напраслин — он снимается.
В данном разделе можно скачать тексты в архивах.
Полный православный толковый молитвослов для тех кто любит Бога, Царя и Россию.Краткий православный толковый молитвослов для тех кто любит Бога, Царя и Россию.
Прикрепленный файл | Размер |
повесть о 3 Царях.rar | 159.59 кб |
Пелагия1-10.rar | 131.82 кб |
ЦарьНиколай.ч1брош.rar | 1.41 Мб |
Молитва за Царя-Главная Обязанность.rar | 221.76 кб |
И пустил змий из пасти воду.rar | 184.05 кб |
Описание Литургии.rar | 61.46 кб |
Песни Русского Народа.HTML_.rar | 93.47 кб |
История развития формы Креста.HTML_.rar | 258.36 кб |
Царь-искупитель Николай.ч3.rar | 412.09 кб |
Царь-искупитель Николай ч2.rar | 744.61 кб |
Царь Николай.3 книги.doc.rar | 2.31 Мб |
Акафист ст.Сампсон.pdf.rar | 1.03 Мб |
Акафист ст.Сампсону Сиверсу.doc.rar | 1.04 Мб |
Сергиев Р. Как узнать Волю Божию.doc.rar | 182.02 кб |
Сергиев Р.Блудный сын.doc.rar | 145.57 кб |
Сергиев Р.Григорий Распутин.doc.rar | 656.48 кб |
Сергиев Р.Верные,пройдет Мое негодование.doc.rar | 144.17 кб |
Сергиев Р.Земля даст плод-истину.doc.rar | 78.31 кб |
Сергиев Р.Иоанн Грозный.doc.rar | 611.55 кб |
Сергиев Р.Лев-Помазанник сохраненный Всевышним.doc.rar | 144.25 кб |
Сергиев Р.Пасите Божие стадо не господствуя.doc.rar | 108.15 кб |
Сергиев Р.Петр Великий.doc.rar | 344.35 кб |
Сергиев Р.Пустил змей воду.doc.rar | 190.32 кб |
Сергиев Р.Царская Власть.doc.rar | 492.84 кб |
Сергиев Р.Цель христианской жизни.doc.rar | 178.37 кб |
Сергиев Р. О книге Есфири.html.rar | 92.44 кб |
Петр Валентинович Мультатули. Император Николай II во главе действующей армии и заговор генералов.html | 736.22 кб |
Винберг.Крестный путь.DOC_.rar | 352.1 кб |
Гурьянов Н.О Богоустановленности Царской Власти.pdf | 247.88 кб |
Страшный Суд Божий.pdf.rar | 2.66 Мб |
Р. Сергиев. Христианское Учение о Царской Власти.html.rar | 919.64 кб |
О Петре Великом.html.rar | 218.26 кб |
Старец Николай Гурьянов о Богоустановленности Царской Власти.html.rar | 70.54 кб |
В. И. Даль_Записка о ритуальных убийствах.html.rar | 99.34 кб |
Небесный Ангел. Старец Николай (Гурьянов).html.rar | 93.52 кб |
Царский Архиерей.pdf | 2.11 Мб |
Проф.-Прот. Т.И. Буткевич. О смыле кровавых жертвоприношений.html.rar | 147.99 кб |
Л. Бутми. Каббала, ереси и тайные общества.html.rar | 127.31 кб |
Схимонахиня Николая. Царский Архиерей.html.rar | 731.95 кб |
Молитва за Царя-главная наша обязанность.html.rar | 237.29 кб |
Византийские пророчества.doc.rar | 54.23 кб |
Акафист Царю-искупителю Николаю.doc.2008.rar | 77.58 кб |
Вскрытие гробницы Грозного.pdf | 86.04 кб |
Альфа и Омега Русского Самодержавия.pdf | 132.79 кб |
Державный Исполин.(В.Цветков).pdf | 130.25 кб |
Переписка Иоанна Грозного с Курбским.DOC_.rar | 67.3 кб |
Иван Грозный.(Бахрушин).rar | 122.38 кб |
Как стоять в церкви.doc.rar | 14.36 кб |
Песни Русского Воскресения 2008(макет).rar | 424.38 кб |
Биография
Происхождение, семья, образование
Эдуард Сиверс родился 27 июня в Санкт-Петербурге в семье коллежского асессора, чиновника Яспера Александровича (Яспера-Иоганна-Даниила) Сиверса. Мать, Анна Васильевна (Мабелия Гар, родилась в ) — англичанка К роду семья отношения не имела, что не помешало ему впоследствии заявлять об этом и именовать себя «графом».
Сестры — Мери-Юлия (родилась 27 июня ), Ольга (родилась 22 октября ); брат — Александр (родился 30 апреля ).
Окончил училище при немецкой реформатской церкви, затем с 1916 года обучался в и на (1925). В 1917 году принял с именем Сергий (в честь преподобного Сергия Радонежского).
Военная служба
Служил в 1-м Адмиралтейском резервном полку. 13 ноября 1918 года поступил в 43-й Виндавский стрелковый полк войск обжелдор Северного флота, служил письмоводителем пулемётной команды на Петроградском участке . Вероятно, будучи на службе, в 1918 году посещал . 30 сентября 1919 года в бою под был ранен разрывной пулей в правое плечо навылет, контужен в голову. Полтора года пробыл в госпитале: сначала в Петроградском Семеновском военном госпитале № 2, а затем в . Вследствие ранения деятельность правой руки сократилась на 85 %, а также развилась . Будучи ещё в госпитале, подал заявление о вступлении в , рекомендации дали военком госпиталя и завхоз госпиталя. После выписки, был принят на службу в Тихвинском уездном военном комиссариате, помощником военкома. С мая по сентябрь 1920 года был кандидатом в ВКП(б). В 1921 — начале 1922 года заведовал Тихвинским гарнизонным клубом. В начале 1922 года демобилизовался из и устроился в архив , состоял в исторической комиссии по изучению . В январе 1923 года оставил службу в академии, решив стать монахом.
Служение в Церкви
В момент подачи заявления о вступлении в партию Эдуард-Сергий сомневался в своих религиозных убеждениях. После утверждения в вере решил не продолжать процесс вступления в ВКП(б). Будучи заведующим клубом, стал открыто посещать храм. Вероятно, здесь произошло знакомство Сиверса с епископом Тихвинским . Возможно был у него . После переезда в Петроград одновременно с работой в архиве устроился церковным сторожом в , где ему была предоставлена келья.
25 марта 1922 года был в с именем Симеон. После перехода в сентябре 1922 года собора лавры в , будучи несогласным с назначением женатого обновленческого «архиепископа» Николая (Соболева), по словам самого отца Симеона, саботировал его встречу в монастыре. Тем самым монах встал в открытый конфликт с лаврой. При этом он остался в ней, а 20 ноября попросился за штат с просьбой сохранить за ним келью. Молился в . Однако уже 13 декабря вернулся в братию лавры «с принесением полного покаяния за оскорбление духовного собора лавры». 6 февраля 1923 года «за усердное служение» лавра ходатайствовала перед управляющим Петроградской обновленческой епархией о рукоположении монаха Симеона в сан , что состоялось 15 февраля 1923 года. В ноябре вместе с братией вернулся в патриаршую церковь.
18 февраля 1932 года иеродиакон Симеон был арестован в Лавре, осуждён по статье и приговорён к 3-м годам заключения в Свирлаге
После освобождения, был рукоположен в сан .
был арестован городским отделением по Воронежской области. Ему было предъявлено обвинение по статьям 58-10 ч. II и 58-11 УК РСФСР. На первом допросе он не признал, что, «принимая для исповеди верующих у себя в квартире», вел разговоры антисоветского характера. «признал себя виновным, назвал имена и фамилии верующих и пересказал то, что они якобы говорили против советской власти». заявил о снятии с себя сана и просил ограничить наказание только высылкой. К этому моменту к старым недугам у него добавились «порок сердца и поражённость туберкулезом обеих верхушек легких». обвинил следствие в давлении, под которым ему пришлось оговорить себя и других.
С служил в селе , затем — в селе . Вскоре он перешёл в Пензенскую епархию, служил сначала в городе , затем — в Макаровке, селе Спасском, в Полтавском женском монастыре. В — был вторым священником в . С по — насельник . С за штатом, проживал в Москве. В был пострижен в великую схиму с именем Сампсон в честь преподобного Сампсона Странноприимца.
Скончался после тяжелой болезни. Отпевание состоялось в . Похоронен был на в Москве.
Из жизни святителя
Родился Сампсон в 1898 году. Мирское имя его было Эдуард. Первый религиозный опыт получил от матери англичанки. Дед его был известным иконописцем. Его иконы можно увидеть в Санкт-Петербурге. Одна из них сопровождала иеромонаха на протяжении всей жизни. Еще с детства Сиверс проявлял тягу к церкви, к Господу. Она проявлялась в следующем:
- посещал храмы разных конфессий;
- читал духовную литературу на разных языках;
- постоянно присутствовал на литургиях;
- много молился.
Молитву «Иже на всякое время и на всякий час» повторял по 100-200 раз в день. Когда же раздумывал, какая вера более правдивая, во время молебна к нему пришло озарение. Православие он принял втайне от родных, чтобы не огорчать матерь.
После совершения над Сиверсом Миропомазания и принятия причастия, получил имя Сергий. Он стал послушником Савво-Крыпецкого монастыря, когда повстречал монахов этой обители. Инок проводил очень глубокие проповеди, которые не оставляли равнодушными никого.
Но началась гражданская война. В 1919 году в келью старца пришли вооруженные большевики и схватили его. В тюрьме его держали около 22 дней и вместе с бандитами вывели на расстрел. Идя на смерть, монах не имел страха, потому что надеялся только на волю Господнюю. Он не был убит, получил только ранение в руку.
В 1922 году Сергий принял постриг с именем Симеон. В том же году его назначили иеродиаконом. А вскоре Сиверс стал иеромонахом. Батюшка также был казначеем, поэтому имел все ключи от кладовых.
Преподобный Сампсон Странноприимец
Поделиться
В покоях византийского императора Юстиниана было душно, царил полумрак, пахло заморскими лекарствами. Слышалось тяжёлое, прерывистое дыхание больного: смертельный недуг приковал к постели правителя. Все его многочисленные лекари разводили руками: они ничем не могли помочь императору. Оставалась только одна надежда: умирающий Юстиниан начал усердно, со слезами, молиться Богу, прося у Него помощи и спасения. Однажды, задремав от изнеможения, правитель увидел во сне смиренного человека в одежде священника, о котором Юстиниану было сказано, что только он может исцелить императора. Как только монарх проснулся, сразу же послал своих слуг искать чудесного доктора; они обошли весь Константинополь, но никак не могли найти его. Тогда один из царских прислужников вспомнил о своём знакомом враче — священнике СампсОне. Юстиниан повелел скорее разыскать его и привести во дворец. Император сразу узнал в Сампсоне обещанного во сне врачевателя и с радостью обнял его. Одним прикосновением руки Сампсон исцелил болящего царя. Благодарный Юстиниан готов был отдать вылечившему его всё, что Сампсон попросит, предлагая ему много золота и серебра. Но скромный врач отказался от щедрых даров. Единственное, о чём он попросил Юстиниана: построить странноприимный дом и больницу для жителей Константинополя. С радостью выполнил император просьбу исцелителя: выстроил большое великолепное здание, получившее известность как Странноприимный дом Сампсона.
Преподобный Сампсон Странноприимец родился в Риме в семье богатого патриция. С детства мальчик мечтал о том, как будет помогать больным и страждущим, для этого стремился получить хорошее медицинское образование. И его заветное желание сбылось: Сампсон стал одним из самых квалифицированных врачей своего времени, и множество больных приходили к нему со своими недугами и травмами. Всех он лечил бесплатно, а тех, кому был необходим длительный уход, юный врач поселял в своей обширной усадьбе, предоставляя им не только кров, питание и лечение, но и утешение в молитве и самую нежную заботу.
Когда родители умерли, Сампсон отпустил на волю всех своих рабов, сам желая служить другим людям. Также он раздал своё наследство нищим и нуждающимся, исполнив на деле совет, данный Спасителем богатому юноше: «если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твоё и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на Небесах».
Вскоре Сампсон переехал в столицу Византии — Константинополь. Здесь он поселился в бедной хижине, вёл очень простую и скромную жизнь. Многие больные посещали прославленного врача, особенно искали его помощи те, от кого отказались прочие доктора: прокажённые, слепые, парализованные, одержимые. Слава о Сампсоне распространилась по всему Константинополю. Отчаявшиеся, истратившие прежде все свои средства на бесполезные лекарства, получали исцеление от его врачебного искусства и молитв. Услышав о богоугодной жизни Сампсона, константинопольский патриарх призвал его к себе и посвятил во священники.
После исцеления императора Сампсон принял на себя руководство Странноприимным домом Константинополя, выстроенным по его просьбе Юстинианом. В нём была прекрасно оборудованная больница, с амбулаторией и стационаром, состоявшим из различных отделений: хирургического, инфекционного, родильного и других. В лечебнице работали профессиональные врачи, а ухаживали за пациентами опытные монахи. Кроме заболевших здесь принимали всех нищих и бродяг, давая им приют и пропитание. Император Юстиниан пожертвовал Странноприимному дому несколько поместий на оплату его содержания.
До глубокой старости преподобный Сампсон Странноприимец самоотверженно и усердно служил ближним. И до сих пор по его молитвам совершаются чудесные исцеления.
Јкосъ є7.
Ви1дz себE въ недyгъ неисцёльный впaдша, їустініaнъ цaрь мнHги врачи2 искyснэйшыz призвA: нE возмогшымъ же и3мъ ўврачевaти є3гw2, возопи2 со слезaми къ бGу, просS прилёжнw и3сцэлeніz. тёмже ќбw, ўмилосeрдивсz, гDь въ видёніи нощнёмъ показA є3мY тS, џ§е, ћкw врачA бlгодaтна, могyща є3гw2 и3сцэли1ти: и3 призвaвъ тS тeплый вёрою цaрь, ўми1льнw лобызA и3 со слезaми моли2, да тоб0ю исцэлeетъ, и3 посeмъ здрaвъ бhсть. сіE вёдуще, зовeмъ ти2, прпdбне:
Рaдуйсz, рaбе цRS вhшнzгw, земн0му цaрю послaнниче є3гw2 бlгопоспёшный: рaдуйсz, врачY всеизрsдный, недyгъ царS болsщагw благодaтію врачyющею чyднw и3сцэли1вый.
Рaдуйсz, ўтёшителю скHрбнымъ, и3сполнszй рaдости къ тебЁ притекающыz: рaдуйсz, рaдосте вёрныхъ, весeліе њ гDэ цaрю и3 лю1демъ є3гw2 цэлeніемъ сотвори1вый.
Рaдуйсz, безсрeбренниче ди1вный, богaтыхъ тебЁ дарHвъ цaрскихъ, златA и3 сребрA tрекjйсz: рaдуйсz, страннопріи1мче милосeрдный, къ созидaнію страннопріи1мницы и3 врачeбницы сeрдце царeво подви1гнувый.
Рaдуйсz, строи1телю чyдный, не и3мёz златA и3 сребрA, њби1тель преуд0бренную больны6мъ и3 бBднымъ создaвый: рaдуйсz, нищыz возлюби1вый и3 во њби1тели твоeй тeмъ дaже до концA наипaче послужи1вый.
Рaдуйсz, самpHне, џ§е ми1лостивый и3 врачY преди1вный.
Как проехать до кладбища
До некрополя можно добраться на метро, общественным транспортом или на машине. Адрес кладбища: Носовихинское шоссе, 16.
В случае использования личного транспорта время пути будет зависеть от начальной точки и пробок на дорогах.
Если добираться от МКАД. Сначала необходимо доехать до Носовихинского шоссе. Затем держать курс на шоссе Ильича до перекрестка с улицей Руднева. Там повернуть направо, а после налево. Попав на улицу Октябрьскую двигаться прямо до въезда на кладбище.
Если добираться от центра, то это займет более длительный временной период. Нужно выехать на набережную реки Яузы. Следующая точка – улица Николоямская. После необходимо пересечь Андроньевскую площадь и улицу Радонежского. Попав на бульвар Энтузиастов, водитель двигается до развязки на МКАД. А дальше по уже намеченному маршруту.
Если добираться на метро, то удобнее всего это делать от станции Новокосино. Там можно пройти до погоста пешком, путь составляет что-то около 2 км. А можно воспользоваться общественным транспортом: автобусный маршрут Э-5 (он действует, когда ожидается массовое посещение некрополя), транзитные маршруты 706 или 760 до остановки «2й московский крематорий», она конечная.
От других станций: «Выхино» — идет автобус 706 или маршрутное такси 39М, «Щелковская» — автобус 760 или маршрутное такси 102М.