Как правильно исповедаться и причаститься в церкви?

Причастие является одним из основных Таинств христианства. Сам Спаситель оставил для Своих последователей Евхаристию во время Тайной вечери. Иисус, а в дальнейшем апостолы, подчеркивали великую силу спасения в принятии Божьих даров в виде хлеба и вина, но к этому Таинству необходимо подойти в чистоте и свободе, совершив Таинство Исповеди.

Причастие без Исповеди — Таинство, которое может вместо благословения принести беду по вине самого причащаемого, прикосновение к святыне без раскаяния — грех непослушания.

Почему Причастие без Исповеди грех

Причастие и исповедь являются двумя самостоятельными Таинствами, не связанными друг с другом. Первые христиане ежедневно проводили Евхаристию, пребывая в молитвах. Ими двигала любовь к Учителю, великая нравственность, чистота была нормой того времени.

Проходит довольно короткое время, и Павел в Первом послании Коринфянам сообщает, что Господь открыл апостолу тайну приобщения к Его телу и крови при выполнении определенных условий. Благоговение и страх должны сопровождать христиан, решивших причастится великого Дара, дарующего жизнь или смерть.


Причастие — это Таинство, установленное Спасителем во время Тайной вечери

Да, именно болезни или даже смерть пожинают люди, недостойно принимающие Жертву Христа. Апостол Павел передает предостережения Иисуса, (Кор. 11:23-25) о том, что недостойный подход к Евхаристии может стать причиной болезней и смерти.

Апостол говорит о страхе и благоговении, то есть о рассуждении по поводу своей греховности, нечистоте. Казалось бы, сделал человек богоугодное дело, пошел в церковь, причастился, а болезни не отпускают, порой усугубляются, и больной даже не догадывается, что причина кроется в недостойном принятии Иисусовой плоти и крови.

По словам апостола Павла, недостойное принятие Святых даров является осуждением самого себя. Ниже мы читаем, как апостол сравнивает Церковь с телом Христа, и все христиане — ее тело. Христиане, принимающие участие в Христовой трапезе, должны оставить мирские забавы и греховные пиршества, чтобы случайно не прикоснуться к чаше бесовской.

Интересно! Только Дух Святой движет Церковью, вселяя в сердца христиан любовь и веру, чистоту и свободу, которую мы приобретаем во время Исповеди.

Каждый верующий сам несет ответственность за недостойное принятие Причастия, без раскаяния и Исповеди. Западные церкви давно отменили правило обязательной исповеди перед Евхаристией, исходя из того, что это два отдельных таинства.

Сопричаститься с Телом, в котором нет и никогда не было греха, невозможно для земного, обремененного грехами, тела. Нечистые руки, протянутые к Жертвенным Дарам, не имеют права Их касаться без раскаяния, это большой грех непочтения Христа.

Важно! Исповедь перед Причастием важна в первую очередь для самого грешника, чтобы в духовной чистоте приступить к Жертвенным Дарам Христа.

Исповедоваться перед Причастием было заведено на Руси много веков тому назад, этот закон действует как в обычные дни, так и во время больших христианских праздников, включая Пасху. По словам святых Отцов, исповедь можно отнести ко второму Крещению, после которого душе находит исцеление и очищение, и способна к принятию Благодатных церковных даров.


Причащение святых Христовых Тайн необходимо, чтобы войти в жизнь вечную

Совершив прегрешение, мучимый совестью человек может пойти на исповедь без причастия, чтобы не нести грех в следующий день, который может и не наступить. Допустимо исповедоваться, даже если после этого не планируется причастие.

После Св. Причащения

До целования напрестольного креста в руках священника из церкви уходить не принято. Также следует выслушать благодарственные молитвы (или прочесть их, придя домой).

В день Св. Причащения – вести себя благоговейно и благочинно, дабы «честно соблюсти в себе Христа принятого».

С канонической точки зрения практика подготовки ко Причащению регулируется следующими правилами: Карфагенского Собора 47 (58)-е и Трулльского Собора 29-е; свт. Никифора Исповедника 9-е; Тимофея Александрийского 5-е и I Вселенского Собора 13-е.

Согласно правилам Карфагенского и Трулльского соборов причащаться можно только натощак (для больных на практике священнослужители делают послабления), 9-е правило святителя Никифора Исповедника говорит о возможности причащения умирающего даже после вкушения им пищи. Правило Тимофея Александрийского определяет необходимость супружеского воздержания накануне причащения (подробнее).

Источник статьи: https://azbyka.ru/kak-gotovitsya-ko-svyatomu-prichashheniyu

Как правильно подготовиться

Подготовке к причастию уделяют особое внимание. Этот период важен для каждого верующего, как основа, на которую возлагается вся суть священного ритуала. Подготовка к причастию может зависеть от возраста и других особенностей верующего.

Молитвенное правило

Домашняя молитва занимает важное место при подготовке к обряду. Накануне читают «Последование», которое называют причастным священнодействию. На богослужении принято читать последовательно 3 канона:

  • обращенный к Матери Божьей;
  • покаянный ко Христу Спасителю;
  • покаянный к Ангелу хранителю.

Пост

Ведение поста зависит от верующего:

  1. Тем, кто регулярно соблюдает посты, рекомендуют совершать только литургический короткий пост.
  2. Тем, кто начинает приобщаться к церкви и не соблюдал постов, советуют проходить трёхдневный или семидневный пост. Срок поста зависит от рекомендаций священника, с которым обсуждаются эти нюансы накануне планирования причащения.

Исповедь

Исповедь и отпущение грехов обсуждают со священником заранее. Время для исповеди выбирают так, чтобы его хватило на подробное действие по осознанию самого себя. Иногда священник может попросить об исповеди повторно и отложить причастие до следующего раза.

Как пройти в православной церкви

Многие патриархи и священнослужители считают, что большинство богослужений является своеобразной подготовкой к участию в причащении. Это самый важный в системе иерархии богослужений акт, который является апогеем, объединяющим человека с Богом. Геннадий Схоларий считал, что обряд евхаристии должен стоять выше, чем таинство крещения или исповедания.

Для православных верующих обряд проходит с учётом длительной поэтапной подготовки. По мнению священнослужителей, он представляет собой полнейшее преображение тела и потрясение души. Чтобы быть готовым к причащению, необходимо соблюдать основные правила:

  • осознанное отношение к причастию;
  • искренняя вера в Господа;
  • понимание смысла причащения;
  • владение основными теоретическими знаниями;
  • достижение полного умиротворения (прощение и примирение с окружающими людьми);
  • знание благодарственных молитв и текстов («Последование ко Святому Причащению»).

Эти правила касаются внутреннего состояния верующего, но существуют конкретные приемы, без которых таинство невозможно:

  1. Евхаристический или литургический пост. Это пост перед обрядом, который заключается в том, чтобы не есть накануне причастия, начиная с полуночи предыдущего дня. Пост длится с учетом подготовки верующего, но не может быть меньше 6 часов.
  2. Исповедание. Это одно из таинств, которое называется таинством покаяния. Его проводят вечером, накануне причастия, или утром, до начала литургии.

Взрослым людям, которые исповедуются впервые, рекомендуют проходить покаяние, исключая воскресные или праздничные дни. Детям до достижения определенного возраста разрешено не исповедоваться.

Правила поведения в храме

Существует несколько традиционных правил о том, как вести себя на богослужении. Они необходимы для тех, кто только приобщается к церковной жизни, или для тех, кто хочет научить детей:

  1. Начинающим, вступившим на путь воцерквления, разрешено пользоваться молитвословом.
  2. Для похода в храм выбирают специальную одежду: не носят брюки, короткие юбки, не оголяют части тела. Для женщин обязательно наличие платка, шарфа, мужчинам необходимо снять головной убор.
  3. При входе обязательно кланяются, предварительно перекрестившись.
  4. При выходе из храма поклоны повторяют.
  5. Для совершения молитв советуют закрывать глаза, сосредотачиваться на своем внутреннем мире, не смотреть вокруг, думать о своих делах.
  6. Время нахождения на литургии, по церковным канонам, означает принесение жертвы Богу, поэтому всю службу выстаивают от самого начала до конца. Сидеть при этом разрешено только пожилым или больным людям.

Молитва — это труд

Покаянию учит молитва. Если у человека нет опыта реальной духовной жизни, нет опыта молитвы и личного предстояния пред Богом, то у него не будет настоящего, глубокого и искреннего покаяния. Молитва, особенно покаянная, как бы прокладывает для души путь к Богу. Одна из самых главных, во всяком случае для монашествующих, молитв — Иисусова молитва — покаянного духа. Само предстояние Богу практически не может быть иным, как покаянным, на том уровне духовного развития, на котором находится большинство из нас.

— С другой стороны, молитва — это дар свыше…

— Молитва — это труд. «Царство Божие силой нудится, и нуждницы восхищают е»

(Мф.11:12). Это значит, что Царствие Небесное получат те, кто прилагал усилия для его обретения. Вот почему мы должны понуждать себя, даже если сначала молитва идет с трудом. Конечно, Господь по Своей милости дает благодать и молитву молящемуся, но для этого человек должен сам работать над своей душой.

Только так человек и учится покаянию.

Если же он будет жить рассеянной жизнью, без молитвы, то, может быть однажды — если «гром грянет» — у него получится прийти в покаянное и молитвенное чувство, но это не будет тот дар, о котором вы говорите.

На фото стоят (слева направо): иеромон. Феофан (игумен и духовник Горненской обители в Иерусалиме), иеромон. Фотий (игумен и начальник Приозерского Валаамского подворья), иеродиак. Виссарион (схиигумен Варахиил, Коневский монастырь), игумен Андроник (Трубачев, первый Валаамский игумен (1990-1993), преподаватель МДАиС), игумен Косма (ТСЛ), иеромон. Геронтий (ТСЛ), иеромон. Варсонофий, азъ многогрешный и еще худой, иеродиак. Парфений (мой сокелейник по послушничеству в Данилове, потом оптинец, а ныне игумен Анастасова монастыря в Тульской епархии). Сидят трое чад о. Космы — имен не помню.

Наместник о. Андроник и о. Назарий.

Надвратная церковь первоверховных апостолов Петра и Павла и проход в монастырь. 1990 г. Справа виднеется «красный магазин», бывшая иконно-книжная лавка, а до недавнего времени злачное место, снабжающее дешевым пойлом, папиросами и кое-какими продуктами местных жителей и не только (приходилось в бытность благочинным вылавливать там и монастырских).

Вид на Спасо-Преображенский собор и схимнические келлии во внешнем каре с северной стороны. Белое здание в каре — полуразбомбленная советской авиацией больничная церковь Живоначальной Троицы.

У Келарной.

1995 год. Чтец на скиту Всех Святых (сейчас иеромонах Григорий).

Игумен Феофан (Краснов), духовник Горненской обители в Иерусалиме.

На кладбище в скиту Всех Святых, у восточной стены алтаря, похоронен иеросхимонах Клеопа (Антонов). Фото примерно 1994 года.

Предыдущий Следующий

Первопроходцы. «Аще монах смирится…»

Длительность обряда в храме

Церковнослужители сообщают заранее, какой период времени больше подходит для священного причастия. Обычно его совершают на ритуальном богослужении, литургии, в первой половине дня. Литургии длятся с 7 до 11 часов, их продолжительность напрямую зависит от количества тех людей, которые хотят причаститься, а также от характера службы, то есть ее посвящения.

Причащающиеся должны выстоять литургию с самого начала, а также должны присутствовать на вечернем богослужении накануне причащения. Этот этап считают подготовкой к обряду. Литургии проводят в монастырях и больших храмах ежедневно.

Справка! Для приходских церквей периодичность проведения литургии определяется священником.

Избавление от порчи через 3 и 7 церквей

При помощи церковных обрядов можно исцелить свою душу от негативного навета любой сложности. Но чем сильнее колдовство, тем сложнее избавляющий от него обряд. Избавиться от слабой или посредственной порчи поможет обряд прохождения через 3 церкви, который проводится следующим образом:

  • 3 воскресных дня подряд нужно посещать разные церкви. Важное условие — ни одно из этих воскресений не должно выпадать на какой-либо христианский праздник;
  • Во всех этих храмах следует вознести молитву Ангелу Хранителю, моля его о помощи и защите, а затем установить свечи за здравие всех знакомых людей;
  • Перед уходом из храма необходимо прочесть любую из молитв, избавляющих от порчи;
  • По возвращению домой зажигается 3 церковные свечи. Рассказывать кому-либо о проведении обряда нельзя.

В свою очередь, от сильного и губительного колдовства спасёт обряд очищения через 7 церквей. Проводится он таким образом:

  • За сутки до начала обряда зажгите свечу у лика святого, который вам покровительствует;
  • На рассвете следующего дня отправляйтесь в импровизированное паломничество по семи церквям. Обход храмов нужно закончить до заката;
  • Заказывайте сорокоуст в каждой из посещённых церквей, зажигайте свечу за здравие жертвы порчи и членов его семьи (если хотите снять родовое проклятье);
  • Во всех посещённых церквях наберите святой воды. Пейте эту живительную влагу и умывайтесь ею в течение последующей недели;
  • По окончанию ритуала вернитесь домой. Никому не рассказывая о своём паломничестве, помолитесь Ангелу Хранителю.

Помните, что излечиться от порчи в одно мгновение невозможно. Негативный навет равнозначен болезни, только это — душевная хворь. Как постепенно улучшается состояние выздоравливающего больного, так и вы со временем почувствуете себя лучше. Но торопить события и злиться на отсутствие сиюминутного результата при снятии порчи в церкви нельзя ни в коем случае. Вы рискуете навлечь на себя гнев Господень, а это гораздо страшнее любого, даже самого сильного, колдовского навета.

Поделись с друзьями!

Подписывайтесь на наш канал Яндекс.Дзен или в Яндекс.Мессенджер

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]