Отец Власий, Боровский монастырь: биография, прием и интересные факты


В Православии насчитывается немало примеров чудесных явлений и исцелений людей от тяжелых болезней. Божественная сила приходит к нам через святые образы, водные источники, мощи великомучеников, руки и молитвы живых старцев-священнослужителей. К последним можно отнести отца Власия из Боровского монастыря. По сей день он являет чудеса людям, обращающимся к нему за советом и утешением.

В данной статье познакомимся с биографией старца и интересными фактами, которыми охотно делятся паломники. А также узнаем, как добраться до Боровского монастыря и как попасть на прием.

Биография

Власий (Перегонцев) (настоящее имя неизвестно) появился на свет в Смоленской области 8 февраля 1934 года. Рождение его само по себе считается чудом, так как его матери на тот момент было уже больше 50 лет. Семья его, несмотря на богоборческое время, была верующей. Бабушка носила сан схимонахини. Именно от нее внук перенял любовь к Богу.

После окончания школы юный Власий поступил в медицинский институт в Смоленске. В тоже время он дружил с девушкой, но скрывал от нее, что по вечерам посещает Успенский кафедральный собор. Однажды эта девушка в порыве ревности, думая, что он тайком ходит на свидания к другой, выследила его и доложила обо всем в ректорат. Началась настоящая травля. Молодой студент вынужден был уйти из института, не забрав даже документы.

Розыск и новое имя

Вскоре он вовсе сменил место жительства, уехав в Тамбовскую область, город Козлов, где встретил своего духовного наставника Илариона (Рыбаря). Они вместе отправились в монастырь Флора и Лавра (Закарпатье). Это была в некотором смысле вынужденная мера, потому как молодого студента, внезапно исчезнувшего, объявили во всесоюзный розыск.

После пяти лет пребывания в монастыре Перегонцев постригся в монахи. Тогда же он сменил имя на Власия (в честь священномученика Власия Севастийского). Далее он 11 лет служил келейником у своего духовника Илариона.

Адрес и маршрут из г. Москва

Свято Пафнутьев монастырь располагается по адресу: Калужская область, город Боровск, улица Дмитрова, дом 1.

Если принято решение добираться самостоятельно, то следует придерживаться следующей схемы:

  1. Электропоездом с Киевского вокзала до ст. Балобаново.
  2. Автобусом № 101 или 101т, следующим в г. Боровск, добраться до ост. «Роща» или «Рябушки».
  3. Дальше своим ходом. От остановки «Рябушки» ведет пологий, однако более длинный, путь. Следует перейти шоссе, пройдя по незаасфальтированной дороге, повернуть направо и двигаться вдоль автотрассы. Путь короче, но более крутой – на остановке «Роща» перейти трассу, по тропке между деревьев идти прямо, направо, налево и вниз, перейти мосток, обойти пруд и налево, к центральному входу.

Если предстоит дорога на машине:

  • двигаться в направлении г. Калуга по Киевской трассе, повернуть по указателю «Балабаново»;
  • проехать примерно километр, на перекрестке с А-108 повернуть на Боровск;
  • продолжить движение на Боровск через д. Ермолино;
  • преодолев еще километр, повернуть по знаку «Свято Пафнутьев монастырь». Асфальтовая дорога ведет непосредственно к обители.

Возвращение в Смоленск

Во времена правления Хрущева на Православную церковь были гонения. Монастырь Флора и Лавра закрыли. Власию ничего не оставалось, как вернуться в Смоленск. Там в качестве регента и псаломщика он был принят в знакомый ему Успенский собор. Вскоре молодой монах сблизился с епископом Гедеоном (Докуниным), который рукоположил Власия в сан иеромонаха и иеродиакона.

В 1972 году религиозный путь привел его в Новосибирск, куда он отправился вслед все за тем же Гедеоном, уже получившим назначение управляющего Новосибирской епархии.

Боровский монастырь

Однако на этом скитания иеромонаха Власия не закончились. До Боровского монастыря он служил еще в храме Спасителя Иоанна (Тобольск). Однако там у него возникли разногласия с местным архиереем. Поэтому иеромонаху пришлось переехать в Тюмень. Но и там храм не стал его домом. И уже вскоре Власия направили в Белгородскую область, где архимандрит Серафим (Тяпочкин) постриг его в схиму (это отречение от всех мирских радостей). Имя его осталось тем же, только теперь его рукоположили в честь Власия Кесарийского.

Немного позже в 1979 году молодого схимника поставили священником в церковь Дмитрия Солунского, в деревню Рябушки (Калужская область). И лишь после недолгой службы здесь митрополит Калужский и Боровский Климент (Капалин) благословил и назначил Власия духовником Пафнутьево-Боровского монастыря.

В чем и как помогает отец Власий людям

Известно множество свидетельств чудес, происходивших под кровом Боровского монастыря.

Журналистка «Комсомольской правды» в своей статье писала о чудесном избавлении мужчины от курения после нескольких минут общения со старцем, о решившейся дилемме подруги, касающейся личной жизни, о свидетельстве исцеления полуслепой девочки на глазах у изумлённых прихожан.

Для каждого находится у него лекарство, и неважно, для души или для тела – старцам вроде него ведомо нечто, чем Господь одаривает немногих благочестивых верующих, а те делятся с миром. Невероятным образом действует духовник на людей: порой глядя в его добрые знающие глаза человек сам собой преображается, расправляет плечи и возвращает уверенность во взгляд.

Среди посетителей скромной обители Власия в монастыре и люди, идущие в вере, и неверующие, и русские, и иностранцы, и известные, и простые скромные труженики из народа. Ко всем равное отношение, ибо пред Богом все равны.

О разных чудесах рассказывают приезжие: «Главное, — говорят, — слушать, что отец Власий советует, и тогда всё хорошо будет».

Если чувствуете острую нужду в духовном наставнике, вас тяготят жизненные проблемы или физические недуги, знайте, что время пришло! Приезжайте за советом и помощью в Пафнутьев Боровский монастырь к о.Власию! Дети тоже могут поехать – это не возбраняется.

Немного истории

Новая обитель схиархимандрита в то время переживала этап возрождения после исторических волнений и перестроек. Свято-Боровский монастырь был основан в 1444 году преподобным Пафнутием. Для строительства была выбрана окраина города Боровска (Калужская область). Монастырь расположился в живописном месте: на возвышенности в окружении лесов, где недалеко река Истерьма впадает в Протву.

Изначально в Боровском монастыре была деревянная церковь. На ее месте в 1467 году был построен белокаменный Рождественский собор. Его расписывал известный в то время мастер Дионисий. Фрески содержали фрагменты жития преподобного Пафнутия. Однако спустя чуть более века собор по приказу царя Федора Блаженного был разобран, а вместо него возвели пятиглавый храм. Для его строительства использовали балки с росписью 15 века. Благодаря этому фрески Дионисия и другого известного иконописца Митрофана сохранились до настоящего времени.

В 16 веке Пафнутьево-Боровский монастырь был окружен каменным забором и превращен в пограничную крепость. В это время на территории были возведены еще один храм во имя Рождества Христова, трапезная, сторожевая и входная башни, звонница (позднее переделанная в колокольню).

Как крепость Боровский монастырь оказал сопротивление полякам в 1610 году, но был сожжен. За одну ночь здесь было убито пять тысяч человек. Среди них были и монахи. Тела захоронили на территории в двух братских могилах. После этого обитель не раз восстанавливалась, разрушалась и вновь восстанавливалась. Виной этому было Смутное время, война с Наполеоном.

Во второй половине 17 века здесь в темнице, в подвале одного из храмов Боровской обители сидел борец за старую веру протопоп Аввакум. Впоследствии он вместе со своей женой Анастасией был сослан в Сибирь. К слову, сегодня паломникам в качестве экскурсии предлагают заглянуть в эти самые подвалы и прикоснуться к истории Православной церкви.

Было время, когда религиозный комплекс потерял статус монастыря и использовался в качестве исправительной колонии, сельскохозяйственного техникума и краеведческого музея. И лишь весной 1991 года Боровский монастырь был передан Православной церкви. И именно в это время духовником здесь назначили отца Власия. Сегодня здесь, помимо монахов, живут трудники. Чаще всего это мужчины, вышедшие из тюрьмы и не имеющие своего жилья.

Где находится, адрес и как добраться из Москвы

Неудивительно, что такое место притягивает к себе большое количество верующих. Однако монастырь – не только религиозное место, старинный архитектурный ансамбль, дошедшие до нашего времени исторические строения и роспись привлекают множество туристов, а близкое расположение к Москве (всего около 100 км) делает его доступным для посещения и паломниками, и просто ценителями старины.

Основателем обители является преподобный Пафнутий, ученик Никиты Серпуховского, чьим учителем был святой Сергий Радонежский. Вырос прп. Пафнутий в богобоязненной семье, был воспитан в любви и уважении к христианским ценностям и в юношестве поступил в храм Покрова Божией матери, где провел свыше 20 лет и превратился из послушника в опытного наставника, принял сан игумена и занялся управлением обители.

Здесь же он принял Великую схиму, предполагая свой отход в мир иной, но чудесным образом исцелился. В 1440 г. покинул монастырь со своим учеником, много молился о нахождении нового места для служения, посещал другие святые обители, пока не нашел территорию недалеко от своего прежнего дома.

Активное присоединение братьев поспособствовало началу строительства храма, и уже в 1444 г. там был основан монастырь, где преподобный провел следующие 30 лет своей жизни в молитвах и наставлении учеников, умер и был похоронен здесь же. В 1547 г. его причислили к лику Святых.

Благодаря личности преподобного, монастырь часто навещали и люди высокого сословия, например, цари Иван IV и Михаил Романов, князья Волконские, оказывавшие почет и уважение и храму, и самому игумену, что способствовало росту авторитета обители, ее дальнейшему развитию и процветанию.

Известные личности не всегда попадали в обитель по своей воле, так, здесь дважды держали под арестом церковного раскольника протопопа Аввакума, в монастырской тюрьме находилась и боярыня Морозова.

Повидал монастырь и сражения, в Смутное время приказом Лжедмитрия II и силами Яна Сапеги обитель подверглась осаде и дальнейшему разграблению, погибли тысячи жителей, укрывшиеся за святыми стенами, а нашествие Наполеона в 1812 году не только привело к разорению, но и к частичному разрушению.

Однако одной из самых губительных для монастыря оказалась советская эпоха, за время которой монахов успели изгнать из святого места (1919 г.), объявить его памятником, используя его не по назначению, и, наконец, в 1991 г. повторно освятить и вернуть его Православной церкви. Нецелевое использование довело архитектурный комплекс практически до состояния руин, потребовались значительные реставрационные работы.

На данный момент Боровский монастырь может похвастать древними сооружениями 16-18 веков, замечательными фресками и фрагментами росписи 15 века.

Среди архитектурных объектов наиболее привлекательны Собор Рождества Богородицы, Трапезная, Храм Илии Пророка, Погребной корпус, Западные братские кельи.

Верующий человек захочет ознакомиться с хранящимися здесь святынями – частицей мощей прп. Пафнутия, Иконой Божией Матери Иверской, а также мощами святых (князя Владимира и блаженной матроны Московской, преподобного Серафима Саровского, Старцев Оптинских и других).

Независимо от цели путешествия, религиозной или туристической, посетителю наверняка будет интересен Музей русской иконы, представляющий историю самой обители и иконописных традиций в целом.

Интересные факты

  • В Боровском монастыре отец Власий бывал еще до передачи его Православной церкви. В лунные ночи здесь слышались стоны, а местные жители утверждали, что видели призрак монаха. Все это связывали с военным историческим прошлым монастыря, а дух принадлежал якобы святому Пафнутию, который охранял обитель. Тогда отец Власий стал читать Псалтырь, и все странности прекратились.
  • Немного позже на празднование дня Пафнутия Боровского (14 мая) неожиданно обвалился купол в храме Рождества Богородицы. Всем открылись фрески, которые еще в 15 веке создал иконописец Дионисий. Так началось восстановление собора. А возглавил работы и сам монастырь отец Власий.
  • Еще известно, что схиму он принял от архимандрита Серафима (Тяпочкина) неслучайно. Отец Власий обратился к тому самому духовнику, что брал икону у «каменной» Зои в Куйбышеве. Известен случай, когда молодежь еще в советское время собралась у кого-то в доме. Начали танцевать по парам, а девушке Зое не достался партнер. Тогда она взяла икону Николая Чудотворца и стала танцевать с ней. Так она и застыла. Ни врачи, ни родные не могли сдвинуть ее с места. Лишь отцу Серафиму удалось освободить девушку из оцепенения. Вот к нему и обратился иеромонах Власий для пострига в схиму.
  • Буквально с первых дней его появления в Боровске местные жители стали говорить, что новый игумен видит людей насквозь. Стоило ему только посмотреть на человека, и он уже знал, с каким вопросом и проблемой к нему обращаются. Паломники вспоминают, что не успевали произнести и слова, а уже получали совет.
  • В первые годы пребывания в обители отец Власий выходил за ее пределы, чтобы погулять в лесу и порыбачить. Однажды его избили хулиганы. После этого игумен стал хромать.
  • По словам все тех же паломников, к старцу приезжают известные люди, имена которых не разглашаются. Однако известно точно, что в свое время к отцу Власию в Боровский монастырь приезжал известный танцор балета Андрис Лиепа. Он даже крестил дочь у него. Некогда сюда приезжал и писатель А. Солженицын с женою. Правда, поездка эта происходила в сопровождении милицейского эскорта. Отца Власия на тот момент не было в монастыре, он пребывал на Афоне. А писатель просто собирал материал о России.
  • Сам отец Власий скромно отзывается о своем даре. Прихожане прозвали его чуть ли не экстрасенсом, так как он видит и прошлое, и будущее людей. А настоятель говорит, что в свое время хорошо изучил иридодиагностику (определение заболеваний по радужной оболочке глаза). По его мнению, прежде необходимо лечить душу человека. Именно через нее все хвори и появляются.

Схиархимандрит Власий


Схиархимандрит Власий (Перегонцев)

Будущий духовник Пафнутьева Боровского монастыря схиархимандрит Власий (Перегонцев) появился на свет, когда его матери было 56 лет. Она родила семерых, но все они, не дожив до года, умерли. Восьмой была девочка, которая дожила. И думали, что всё уже обойдется, но не обошлось. Когда малышке исполнилось два года, бабки взяли ее на улицу – поиграть. Там паслась лошадь. Девочка подошла к ней. Лошадь ее лягнула по головке…

Он родился в подполье, куда его мать полезла за картошкой. Она думала картошки набрать, а раз – и родился сынок. И многие годы потом его жизнь шла в подполье: большую часть долгого монашеского жития его гнали и преследовали за веру.

Дома он был нелюбимым ребенком. Умер отец, мать снова вышла замуж, и отчим пасынка люто невзлюбил, называл «попенком» и «монашком». Ведь лет до 10 – до четвертого класса школы – его воспитывала бабушка – монахиня.

А после седьмого класса он уехал из дома и начал жить самостоятельно. Стал студентом Смоленского мединститута, где учился на факультете педиатрии и детских болезней. Там, в институте, он встретил и любовь. Когда девушка узнала, что он ходит в церковь, то чистосердечно донесла на него в ректорат, и случился большой скандал. Его показательно судили перед всем курсом. Как советский студент может поменять белый халат врача на черную рясу?

Скажите: как? Белый халат на черную рясу? У руководства это в голове не укладывалось, и у студента, который до этого хорошо учился, начались проблемы со сдачей экзаменов. Преподавателям было дано указание ставить зачет, если он откажется от своих убеждений. От убеждений студент отказываться не собирался. Девушка, поняв, что, желая спасти своего суженого от церковного мракобесия, она предала его, перестала ходить на занятия. А с ним случилось тяжелое нервное расстройство.


Схиархимандрит Власий (Перегонцев)

В себя он пришел, когда стучался в калитку дома схииеромонаха Илариона (Рыбаря), который жил тогда в Мичуринске, за много километров от Смоленска. Ноги сбиты, одежда обтрепана, в глазах мука. Отец Иларион оглядел с ног до головы молодого человека и провел в дом. Его вымыли, переодели, накормили и уложили спать. Он спал беспробудно двое суток. Глаза открыл: обстановка незнакомая, одеяло из лоскутков, потолок выбеленный, как в украинских мазанках. Иконы, перед образами лампады. Тут батюшка заходит. Волосы подобраны. Садится на табурет возле него и говорит:

– Ну что, настрадался?

Он в ответ только засопел, все слова в горле комком встали. Лежит, молчит, слезы из глаз ручьем. Батюшка ему руку на голову положил и сказал:

Отец Иларион руку ему на голову положил и сказал: «Ничего не говори, я всё знаю. Поедешь со мной?» – «Поеду»

– Ничего не говори, я всё знаю. Поедешь со мной?

– Поеду.

Хотя даже не знал, куда его зовут. Оказалось, батюшка был духовником в монастыре Флора и Лавра в Закарпатье. Туда он будущего схимника и отвез.

В Советском Союзе с поездками по монастырям было строго. Молодого человека объявили во всесоюзный розыск, словно опасного преступника. А он наконец-то попал туда, куда стремилось его сердце. В монастырь. Его тайно постригли в монахи с именем Петр. Духовник строго запретил ему сообщать о своем местонахождении, и он стал жить никому не ведомый, на нелегальном положении, вдали от людей. Спустя какое-то время он написал матери, чтобы она не искала его, так как он выбрал для себя путь служить Богу.

Архимандрит Серафим (Тяпочкин)

И служит Ему всю свою долгую трудную жизнь.

В великую схиму его постриг архимандрит Серафим (Тяпочкин) в 1980 году. Это происходило тайно: власти за это преследовали. Постригая, отец Серафим сказал, что схима будет его крепостью, броней духовной от врагов. Еще он предсказал ему, что он будет духовником в монастыре и вокруг будет братия. В те времена монастырь, о котором шла речь, лежал в руинах, самого будущего духовника разыскивала милиция, и во всё это верилось с трудом. Но вот уже многие годы схиархимандрит Власий – духовник Пафнутьева Боровского монастыря.

По всем прогнозам он должен был умереть. А он уехал на Афон, где шесть лет молился в Ватопедском монастыре

Его гнали, его преследовали, его убивали. Однажды, когда он служил уже в Калужской епархии, лихие люди забрались в храм и пробили ему голову монтировкой. Это были грабители храмов, они не хотели оставлять его живым свидетелем и били наверняка. Но скуфейка на его голове смягчила удар, и монтировка не затронула мозг – до него оставалась только сотая доля миллиметра. Ему сделали сложную операцию, вшили в голову пластину, он долго лежал в больнице и выжил. А потом у него обнаружили рак. Ему провели шесть сложнейших операций, удалили часть кишечника, каждый год меняли кровь. По всем прогнозам он должен был умереть. А он уехал на Афон, где шесть лет молился в затворе в Ватопедском монастыре, где есть чудотворная икона Пресвятой Богородицы «Всецарица» («Пантанасса»), которой молятся при онкологии. Есть история о том, что, когда Афанасий Великий хотел уходить с Афона, Матерь Божия явила чудо – ударила по скале, и из этого места забил святой источник. Он бьет и сейчас. В этой воде отец Власий купался, пил ее. Спустя шесть лет во время службы в храме он вдруг почувствовал, что всё вокруг словно засверкало. Потом врачи сказали, что метастазы перестали распространяться. Он вернулся в Россию, в свой родной Пафнутьев Боровский монастырь, где принимает людей вот уже не один десяток лет.

Пожилой протоиерей, потомок великого русского полководца Михаила Илларионовича Кутузова, отец Владимир Кутузов рассказал мне про отца Власия такую историю: в годы советской власти, когда он молодым еще диаконом служил с батюшкой на одном из приходов, к ним в храм пришли какие-то чиновники и стали требовать взятку за молодого человека, который, по понятиям советского строя, отлынивал в церкви от работы, не желая строить светлое будущее. Чиновники грозили большими проблемами, и, от греха подальше, от них откупились. Через какое-то время они снова пришли за деньгами. А что такого? Попы ведь бесправные, в милицию жаловаться не побегут. Видя, что это никогда не закончится, отец Власий благословил молодого диакона устроиться работать в коровнике в родной деревне, а по выходным приезжать в храм и служить. Так тот и сделал. Но однажды местный цыган «пошутил»: подкрался к загону, где стояло колхозное стадо, с сиреной и так напугал коров, что те проломили изгородь и убежали в лес. Как отец Владимир ни бегал, как ни звал, ни одной не смог найти. Понимая, чем ему грозит потеря целого стада, он в слезах поехал к батюшке Власию и обо всем ему рассказал. Тот заверил его, что всё будет хорошо, и отправил обратно в коровник. Вечер. Понурый диакон бредет к проломанному загону и вдруг видит: из леса идет коровье стадо. Одна, две… всё стадо в целости. Все 250 коров вернулись. Вот подошли к загону последние, и тут он заметил, что за коровами, словно пастухи, идут… несколько огромных волков. Волки спокойно дошли до загона, дождались, когда последние коровы зайдут в него, а потом как ни в чем не бывало развернулись и направились в лес. От неожиданности диакону чуть плохо не стало.

В свои 81 отец Власий просто светится от счастья и очень похож на солнце. Рядом с ним тепло, светло и радостно на душе. Радость сопровождает его повсюду.

Ну-ка не сметь унывать! Ты что это? Мы же сейчас Богу служить будем – а ты грустный!

Как-то раз захожу в алтарь, а там один батюшка-игумен стоит грустный, голову повесил. Входит отец Власий. Как только печального батюшку увидел, подошел к нему, схватил в охапку, поднял, хорошенько потряс да как рявкнет: «Ну-ка не сметь унывать! Ты что это? Мы же сейчас Богу служить будем – а ты грустный!» Поцеловал троекратно и к сердцу прижал крепко-крепко. Надо было видеть глаза этого игумена, который потом служил так вдохновенно!

Даже просто глядя на отца Власия, люди преображаются. Самое холодное и безучастное сердце рядом с ним оживает. Ты просто смотришь на него – и уже хорошо. Слышишь его молитву – и понимаешь: жив Господь, и ничто не пропало. Сам он – живое воплощение пасхальной радости и света, от которых в пустыне распускаются цветы и улыбаются небеса. Господь с нами!


Схиархимандрит Власий (Перегонцев)

Когда он служит, его радостный глас гремит, заглушая всё вокруг. «Со умилением сердец ко Господу помолимся!» И сотрясаются стены собора. «Пресвятая Богородица, спаси нас!»

Он любит монастырь трогательно и самозабвенно. Надо видеть, с какой радостью, с каким благоговением он прикладывается к монастырским святыням! «Преподобный отче Пафнутие, моли Бога о нас!» Разве может он тихо и теплохладно служить Богу, Который Любовь, Свет и Радость? Этот старый монах с большими добрыми глазами знает, как любит нас Господь. И все вокруг это чувствуют.

На людей он смотрит как на Адама и Еву в раю. Сквозь грязь, копоть, исковерканные углы и проказу он видит неповторимый образ Божий и властно, уверенно и радостно начинает немедленно его расчищать. Иногда это совершается в одно мгновение. Вот он только начал говорить с незнакомым совершенно человеком – и вдруг с тем что-то происходит, человек прямо на глазах меняется, расправляет плечи, начинает улыбаться. Еще минуту назад он был потерянным, унылым и одиноким, а сейчас – радостный и счастливый.

К отцу Власию приезжают из Лондона и с Тибета, из Малоярославца и с Сахалина. Православные и неправославные. Верующие и неверующие. Простые и не очень. Кого только не встретишь! Перед его кельей можно увидеть и афонских архимандритов, и российских министров, и известных политиков и бизнесменов. И много кого еще. Как-то раз я сопровождал к нему первого помощника Председателя ОБСЕ, специально прилетевшего в Москву, чтобы переговорить с русским духовником. И тот его принял, как принимает всех, кто приходит к нему. В дни приема келья отца Власия открыта с 4 утра до 9 вечера каждый день. А когда он служит, то принимает людей на исповедь с открытия монастыря – в 5 утра.


Схиархимандрит Власий (Перегонцев) на исповеди

Он ставит духовный диагноз мгновенно, порой двумя фразами.

– Дионисий, ты чего на пороге топчешься? Заходи в келью!

– Батюшка, так ведь у меня все ботинки в грязи!

– А ты всё равно заходи.

И вот ты ботинки, конечно, снимаешь: ты ведь не дурак пачкать пол в келье любимого батюшки. А уже через минуту он прижимает тебя к груди, треплет по волосам и говорит: – Ну в кого ты у меня такой непослушный?

За почти 20 лет, что мы знакомы, он дал мне множество духовных советов и наставлений. Одно я буду помнить всю жизнь. Однажды я приехал к нему в непростых жизненных обстоятельствах. Приехал мрачный и расстроенный. Дела были не просто плохи, а хуже некуда. Батюшка утешал меня, как мог, мы долго говорили, а в конце он крепко обнял и твердым голосом тихо сказал на ухо:

Твердым голосом он тихо сказал на ухо: «Будешь со Христом – и в аду будет рай»

– Будешь со Христом – и в аду будет рай.

И дал мне пук пасхальных свечей из Иерусалима.

Схиархимандрит Власий (Перегонцев)

Его слова поразили меня в самое сердце, и я словно очнулся. За проблемами и обстоятельствами я совершенно позабыл о главном, что наполняет жизнь христианина смыслом и радостью, – быть с Богом. Не метафизически и умозрительно, а просто так – лицом к лицу. Когда ты с Богом, всё меняется. Там, где Свет, – нет тьмы. Там, где Любовь, – нет места унынию и одиночеству. «Сыне, даждь Ми сердце твое» – вот что главное.

Когда ты со Христом, перестаешь бояться боли, становишься бесстрашным, можешь бегать по снегу и не проваливаться. С Богом мертвая пустыня преображается в райский сад и для тебя нет ничего невозможного…

Отец Власий выходит вечером из кельи. Народ бросается благословляться. Какая-то импозантная дама в бриллиантах, протискиваясь сзади, картинно заламывает руки и трагическим голосом вопрошает:

– Как жить, батюшка?

Он оборачивается и на ходу бросает:

– С одним!

Дама краснеет, батюшка быстро уходит. Народ долго еще посмеивается.

Настоящее время

Сегодня отцу Власию 84 года, а он до сих пор помогает обращающимся к нему людям. Известность о чудесном старце достигла практически всех уголков России и даже вышла за ее пределы. Этому способствовала не только людская молва, но и многочисленные статьи в СМИ.

Как попасть к отцу Власию в Боровский монастырь — один из самых наболевших вопросов страждущих. Ведь обитель мужская, жить на территории разрешено по правилам только духовникам, монахам и трудникам-мужчинам. Да и очередь к отцу Власию всегда немаленькая, примерно 100-200 человек ежедневно. Из-за такого большого наплыва людей монастырская гостиница переполнена, поэтому иногда паломникам разрешают ночевать в храме Ильи Пророка, либо местные жители приглашают к себе.

Боровская обитель

Боровский монастырь обитель, где отец Власий служит не один десяток лет. Посетители 2021 года могут ознакомиться с отзывами, получивших помощь от старца. Слова архимандрита Серафима сбылись – отец Власий духовник этого монастыря.


Боровский монастырь обитель, где отец Власий служит не один десяток лет

К слову сказать, отец Власий уже много лет имеет страшный диагноз – онкология, но это не мешает ему подбадривать людей, помогать им словом, учить их радоваться жизни, ценить её. По инициативе верующих в контакте создана группа «Отец Власий» вот ссылка на эту информационную страницу https://vk.com/o.vlasy.

В ней можно задать вопросы, узнать полезную информацию, размещается актуальная информация о приеме отца Власия, можно поделиться или почитать впечатления от встречи с батюшкой, посещения монастыря.


Летопись монастыря берёт начало со времён монголо-татарского нашествия

Ведь его история очень богата и славна. Летопись монастыря берёт начало со времён монголо-татарского нашествия. Чтобы проникнуться желанием не просто посетить Боровский монастырь, а совершить паломническую поездку нужно смотреть видео об этом духовном центре.

К сожалению, сегодня проявляется явная тенденция в отношении духовных обителей, старцев, Церкви Христовой в целом, как к столу заказов, что недопустимо для искренне верующих людей.

Осуждать никого не стоит, но пора накапливать понимание разницы между духовными потребностями ради спасения души и исполнением желаний, магией и верой истиной. Отец Власий в одном из интервью сказал, духовность это не свод беспрекословно выполняемых правил.

Это труднообъяснимое словами, но такое жизненно необходимое чувство любви к Господу, ко всему, что он создал для нас. Этому учат наставления, слова проповедей, бесед отца Власия.

Прием

Прежде всего необходимо помнить, что прием у священнослужителя — это не обычный поход к доктору. Здесь нельзя вот так просто прийти с проблемой и тут же получить ее решение. Существует определенный путь, который должен преодолеть прихожанин.

За прием плату отец Власий не берет. Однако паломники все равно пытаются отблагодарить его. Кто-то продукты оставляет, а кто-то деньги в качестве пожертвований храму. Все эти дары потом идут на стол монахам, паломникам-трудникам и на другие нужды монастыря. По свидетельству прихожан, может понадобится больше недели, чтобы добиться официальной аудиенции с отцом Власием.

В Боровском монастыре, помимо старца, есть святой источник преподобного Пафнутия. Говорят, что купание в нем (не менее трех раз) укрепляет здоровье и исцеляет от недугов опорно-двигательной системы.

Также перед приемом следует исповедаться и поклониться иконе святого Пафнутия. Для этого хотя бы один день нельзя употреблять скоромную пищу. Исповедь и причастие проводит сам игумен в традиционной форме (после службы). Чтобы было легче собраться с мыслями, свои грехи можно написать на листе бумаги.

В свои 81 год отец Власий просто светится от счастья и очень похож на солнце

На самом деле этот человек всегда счастлив и радостен, с ним всегда тепло, спокойно и радостно на душе.

Был один случай, который описывал пономарь при храме: «Как-то раз захожу в алтарь, а там один батюшка-игумен стоит грустный, голову повесил. Входит отец Власий.

Как только печального батюшку увидел, подошел к нему, схватил в охапку, поднял, хорошенько потряс да как рявкнет: «Ну-ка не сметь унывать! Ты что это? Мы же сейчас Богу служить будем – а ты грустный!» Поцеловал троекратно и к сердцу прижал крепко-крепко. Надо было видеть глаза этого игумена, который потом служил так вдохновенно!».


Говорят, что даже просто глядя на отца Власия, люди сразу преображаются. Самое холодное сердце рядом с ним сразу оживает

Как добраться

Только после этого в порядке очереди можно записаться к отцу Власию. Как попасть в Боровский монастырь — другой вопрос. Город, где расположена обитель, находится в 84 км от Москвы. Поэтому самый известный путь проложен из столицы. Добраться оттуда можно с Киевского вокзала на электричке или на автобусе. Также в 20 км от Боровска расположен город Балабаново. Там есть железнодорожные пути также Киевского направления.

По прибытии в город лучше обратиться к местным жителям. Там все, пожалуй, смогут подсказать, как попасть в Боровский монастырь, на каком транспорте и даже в какой день.

Много отзывов можно прочитать об отце Власии на различных форумах и сайтах

Андрей:

Я был на приеме у батюшки Власия и отзыв мой таков))) простоял 3 дня в очереди (пока стоял в очереди ходил на службу в храм и каждое утро окунался в купели) и попал на прием. Разговор наш длился не более 15 минут, и я получил ответы на свои вопросы. Я не жалею не сколько что потратил 3 дня своей жизни!

Отзыв с сайта istoki-s.ru

Владимир:

Попал в чрезвычайно сложную жизненную ситуацию… жить не хотелось. По совету и положительному отзову близких обратился к отцу Власию. Очередь огромная и все со своими страданиями и проблемами. Я вытерпел все, я попал к нему… И ни разу об этом не пожалел! Я живу, я радуюсь жизни… Благодаря батюшке я знаю, что не бывает в этой мире безвыходных ситуаций!

Отзыв с сайта istoki-s.ru

Зоя Цветкова

Мы с женой приехали в 10 часов.. перед нами было около 50 человек. Взрослых с детьми и онкобольных принимает без очереди. Попали мы к нему в 14 часов. То что он говорил и делал я не буду. Но помимо разговоров были и манипуляции. На несколько вопросов я получил хорошие Советы. Разговор был около 5-7 минут в дружелюбной манере, даже чуть с юмором. Посещением остались очень довольны, если вы не ходите в церковь и ждёте чуда мгновенного, то думаю не стоит ожидать. Надо прислушиваться к каждому слову и впитывать что он вам говорит. Кто пишет негативные отзывы, я не очень понимаю людей. Если вы изначально не верите то зачем тратить своё время. Он чувствует с порога и я не успел ничего сказать, он начал говорить сам. Никаких денег как пишут многие у вас там никто не просит. Угостил шоколадкой, дал молитву и попросил прочитать вслух, и делать это всегда. Лично мы вышли оттуда другими людьми… и очень под большим впечатлением!!!

Отзыв с сайта istoki-s.ru

Мы можем наблюдать как положительные, так и отрицательные отзывы.

Ленок:

Мы тоже были у батюшки, примерно пол года назад. Нас, к сожалению никто, не пропустил и мы простояли 3 часа, правда потом сжалились надо мной и все таки пропустили сами прихожане. Лично нам он ничего нового не сказал, просто сказал заниматься лошадками и дельфинами, но, по-моему, это и так известно, когда я спросили: как вы думаете ходить будем, то он ответил: «смотря, как будете заниматься с ребенком, но скорее всего на костылях будим». Вот так мы съездили в монастырь.

Отзыв с сайта istoki-s.ru

Но как говорится, сколько людей, столько и мнений. В основном отзывы все хорошие, с добрыми пожеланиями старцу.

Господь наградил старца за его молитвы

В наше время очень мало таких людей, которые могут иметь возможность помочь людям. Отец Власий прошел очень тяжелую жизнь, и Господь наградил его за молитвы и труды. Так будем молиться за старца, чтобы Бог дал ему здоровья и крепости телесной и духовной!

Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение

P. S.

Старчество в России появилось еще до революции. В богоборческие времена создавались тайные монастыри, где священнослужители принимали верующих, либо отчаявшихся и потерявших ориентир в жизни людей. Эта святая миссия продолжается и по сей день. Но сегодня в России Православная церковь уже имеет большое значение и влияние.

Старец Власий в Боровском монастыре — яркий пример такой самоотверженной любви и служения Богу. Уже много лет поток паломников к нему не уменьшается. И все получают утешение и помощь. Чудеса происходят в жизни обычных людей, в них только нужно верить.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]