Раскол на «русских» и «греков», парад автокефалий, отжим храмов. 7 главных вопросов о причинах и последствиях признания ПЦУ другими церквями


Предстоятели

[7]

  • св. aпостол Марк евангелист (ок. 42 — 4 апреля 62/63)
  • свт. Аниан (ок. 62/63 — 16 ноября 83/84)
  • свт. Авилий (ок. 84 — 22 февраля 95/98)
  • Кедрон (ок. 98 — 5 июня 105…109)
  • Прим (ок. 110 — 17 июля 121)
  • свт. Иуст (ок. 121 — ок. 130)
  • Евмений (ок. 130 — 143)
  • Марк II (Маркиан) (ок. 144 — 1 января 149…154)
  • Келадион (Келладий) (ок. 154 — 3 июля 164…167)
  • Агриппин (Агриппа) (ок. 167 — 30 января 180)
  • Юлиан (Юлий) (180 — 4 марта 189)
  • свт. Димитрий (189 — 8 октября 231)
  • свт. Иракл (231/232 — 247)
  • Сщмч. Дионисий Великий (247/248 — 10 сентября 264/265)
  • свт. Максим (Максимиан) (264/265 — 9 апреля 282)
  • свт. Феона (282 — 23 августа 300)
  • Сщмч. Петр I (кон. 300 — 25 ноября 311)
  • свт. Ахилл (311 – 312/313)
  • свт. Александр I (ок. 313 — 19 апреля 328)
  • свт. Афанасий Великий, 1-й раз (328 — 336)
  • Пист
    , арианин (ок. 337 — ок. 338)
  • свт. Афанасий Великий, 2-й раз (23 ноября 337 — 19 марта 339)
  • Григорий Каппадокиец
    , арианин (339…341 – 344…346)
  • свт. Афанасий Великий, 3-й раз (23 октября 346 — 9 февраля 356)
  • Георгий Каппадокиец
    , арианин (24 февраля 357 — 2 октября 358, 26 ноября — 24 декабря 361)
  • Лукий
    , арианин (кон. 361)
  • свт. Афанасий Великий, 4-й раз (21 февраля — 24 октября 362)
  • свт. Афанасий Великий, 5-й раз (нач. 364 — 4 мая 365)
  • Лукий
    , арианин, 2-й раз (декабрь 365)
  • свт. Афанасий Великий, 6-й раз (1 февраля 366 — 2 мая 373)
  • Петр II (373 — 374)
  • Лукий
    , арианин, 3-й раз (375 — 30 мая 378)
  • Петр II, 2-й раз (379 — 14/15 февраля 380)
  • свт. Тимофей I (380 — 20 июля 384)
  • Феофил I (384 — 412)
  • свт. Кирилл Великий (17 октября 412 — 27 июня 444)
  • Диоскор I
    , монофизит (444 — 1 сентября 451)
  • свт. Протерий (ноябрь 451 — 28 марта 457)
  • Тимофей II Элур
    [8], монофизит (март 457 — январь 460, кон. 475 — 31 июля 477)
  • Тимофей III Салофакиол [9] (июнь 460 — декабрь 475, сентябрь 477 — июнь 482)
  • Петр III Монг
    , монофизит (лето 477 — 4 сентября 477, декабрь 482 – 29/31 октября 489)
  • Иоанн I Талайя (июнь 482 — декабрь 482)
  • Афанасий II Килит (489/490 — 17 сентября 496/497)
  • Иоанн II Мелис
    , монофизит (496 — 29 апреля 505…507)
  • Иоанн III Никиот
    , монофизит (ок. 507 — 22 мая 516/517)
  • Диоскор II
    , монофизит (516/517 — 9 октября 517…520)
  • Тимофей IV
    , монофизит (ок. 520 — 7 февраля 535…537)
  • Феодосий I
    , монофизит (с 535…537)
  • Гайна (Гайан)
    , монофизит (с 535…537)
  • Павел Тавеннисиот (ок. 539 — 540/541)
  • Зоил (ок. 541 — июль 551)
  • свт. Аполлинарий (551 — ок. 568)
  • Иоанн IV (ок. 569 — ок. 579)
  • свт. Евлогий (ок. 580 — 13 февраля 607/608)
  • Сщмч. Феодор I (Феодосий) Скривон (607/608 — 3 декабря 609)
  • свт. Иоанн V Милостивый (609/610 — 619/620)
  • Георгий I (ок. 621 — ок. 630)
  • Кир, монофелит (630/631 — 642…644)
  • Петр IV (642…644 — 651…654)
  • вдовство кафедры
  • Иоанн VI ?
  • Евтихий ?
  • Петр V ?
  • Петр VI ? (кон. VII в.)
  • Косма I (727…731 — после 767)
  • Политиан (до 787 — ок. 801)
  • Евстафий (ок. 801 — ок. 805)
  • Афанасий II ?
  • Христофор I (ок. 805 — 836…841)
  • Софроний I (836…841 — 17 ноября 859)
  • Михаил I (Сиаил) (кон. 859 — 871/872)
  • Михаил II (871/872 — 21 июля 903)
  • Иоанн VII Майюма ?
  • Христодул (Абд аль-Масих) (17 июня 907 — 21 ноября 932)
  • Евтихий (7 февраля 933 — 11 мая 940)
  • Софроний II ?
  • Исаак (август/сентябрь 941 — 954)
  • Иов (Иаков) (ок. 954 — 7 сентября 960)
  • свт. Илия I (июнь/июль 964 — 12 мая 1000)
  • сщмч. Арсений (17 июня 1000 — 4 июля 1010)
  • Феофил II (Филофей) (1010 ? — 1020 ?)
  • Георгий II (2 апреля 1021 — 1036/1052)
  • Леонтий (1052 — 1059)
  • Александр II (1059 — 1062)
  • Иоанн VIII Кодонат (1062 — 1100)
  • Савва после (1100 — 1122)
  • Феодосий II (1122 — 1137)
  • Кирилл II ?
  • Евлогий II ?
  • Софроний III (упом. в 1166)
  • Илия II (ок. 1171 — ок. 1175)
  • Елевферий (Альфтер) (ок. 1175 — 1180)
  • Марк III (ок. 1180 — 1209)
  • Николай I (до февраля 1210 — ок. 1235/1243)
  • Григорий I (ок. 1235/1243 — ок. 1243/1263)
  • Николай II (ок. 1243/1263 — 1276)
  • Афанасий III Синаит (1276 — ок. 1308/1316)
  • Григорий II (ок. 1308/1316 — ок. 1332/1354)
  • Григорий III (ок. 1332/1354 — ок. 1350/1366)
  • Нифонт (ок. 1350/1366 — ок. 1371/1385)
  • Марк IV (ок. 1371/1385 — ок. 1385/1389)
  • Николай III (ок. 1385/1389 — ок. 1397/1398)
  • Григорий IV (ок. 1397/1398 — ок. 1412)
  • Николай IV (ок. 1412 — ок. 1417)
  • Афанасий IV (ок. 1417 — ок. 1425/1428)
  • Марк V (ок. 1425/1428 — ок. 1435/1437)
  • Филофей I (Феофил) (ок. 1435/1437 — ок. 1459)
  • Марк VI (1459 — ок. 1484)
  • Григорий V (1484 — ок. 1486)
  • свт. Иоаким I (Пани) Афинянин (6 августа 1487 — 1567, с перерывом)
  • Филофей II (упом. 1523)
  • Григорий VI
    ?
  • Сильвестр Критянин (12 апреля 1569 — июль 1590)
  • свт. Мелетий I (Пигас) (5 августа 1590 — 13 сентября 1601)
  • Сщмч. Кирилл III (Лукарис) (1601 — 4 ноября 1620)
  • Герасим I Спарталиот (30 ноября 1620 — 30 июля 1636)
  • Митрофан Критопул (сентября 1636 — 20 мая 1639)
  • Никифор Кларонцан (кон. мая 1639 — апрель 1645)
  • Иоанникий Киприот (9 июня 1645 — 15 сентября 1657)
  • Паисий (15 октября 1657 — ок. 1665, 1668 — 1677/1678)
  • Иоаким II
    (ок. 1665 — ок. 1667)
  • Парфений I (1678 — 30 июня 1688)
  • свт. Герасим II (Паллада) (25 июля 1688 — 20 января 1710)
  • Самуил (Капасулис) (22 января 1710 — 1712, 1714 — нач. сентября 1723)
  • Косма II (1712 — 1714, 12 сентября 1723 — 28 ноября 1736)
  • Косма III (5 марта 1737 — 3 июня 1746)
  • Матфей Псалт (26 сентября 1746 — 1 мая 1766)
  • Киприан (22 июля 1766 — 1783)
  • Герасим III Гимарис (20 июня 1783 — 6 августа 1788)
  • Парфений II Панкостас (13 сентября 1788 — 9 сентября 1805)
  • Феофил II (9 ноября 1805 — 14 октября 1825)
  • Иерофей I Фессалиец (октябрь 1825 — 8 сентября 1845)
  • Артемий (Пардалакис) (сентябрь 1845 — 30 января 1847)
  • Иерофей II Сифниот (20 апреля 1847 — 1 января 1858)
  • Каллиник Олимпийский (26 января 1858 — 24 мая 1861)
  • Иаков II Патмосец (25 мая 1861 — 30 декабря 1865)
  • Никанор (1 апреля 1866 — 1869)
  • Нил
    (21 марта 1869 — июнь 1870)
  • Софроний IV (Меиданцоглу) (май 1870 — 22 августа 1899)
  • Фотий (Пероглу) (10 января 1900 — 4 сентября 1925)
  • Мелетий II (Метаксакис) (20 мая 1926 — 27 июля 1935)
  • Николай V (Евангелидис) (11 февраля 1936 — 3 марта 1939)
  • Христофор II (Даниилидис) (21 июня 1939 — 23 июля 1967)
  • Николай VI (Варелопулос) (10 мая 1968 — 10 июля 1986)
  • Парфений III (Койнидис) (27 февраля 1987 — 23 июля 1996)
  • Петр VII (Папапетру) (21 февраля 1997 — 11 сентября 2004)
  • Феодор II (Хорефтакис) (с 9 октября 2004)
  • Содержание

    • 1 История 1.1 Ранняя история
    • 1.2 Разделение Александрийской церкви после Халкидонского собора
    • 1.3 В период арабского господства и крестовых походов
    • 1.4 В период турецкого господства
    • 1.5 Александрийская церковь в XIX веке
    • 1.6 Александрийская церковь в XX веке
  • 2 Современное состояние
      2.1 Епархии Александрийского патриархата
  • 3 См. также
  • 4 Примечания
  • 5 Литература
  • 6 Ссылки
  • Епархии

    [6]
    См. также Епископат Александрийской Православной Церкви; Исторические епархии Александрийской Православной Церкви

    1. Александрийская архиепископия
    2. Митрополии

    3. Аксумская
    4. Аккрская
    5. Антананаривская
    6. Ботсванская
    7. Браззавильская
    8. Бурундийская
    9. Гвинейская
    10. Дар-эс-Саламская (Иринопольская)
    11. Ермопольская
    12. Замбийская
    13. Зимбабвийская
    14. Илиопольская
    15. Йоханнесбургская (Иоаннопольская)
    16. Камерунская
    17. Кампальская
    18. Карфагенская
    19. Катангская
    20. Канангская
    21. Кейптаунская (Мыса Доброй Надежды)
    22. Киншасская
    23. Киринская
    24. Леонтопольская
    25. Мванзинская
    26. Мемфисская
    27. Найробийская
    28. Нигерийская
    29. Нилопольская
    30. Нубийская
    31. Пелусийская
    32. Птолемаидская
    33. Триполийская
    34. Епископии

    35. Арушская
    36. Букобская
    37. Гоминская
    38. Гулуская
    39. Кисанганская
    40. Кисумская
    41. Малавийская
    42. Мозамбикская
    43. Ньерийская
    44. Тулиарская
    45. Эльдоретская

    Александрийский Патриархат. Новейшая история (с 1935-го года до наших дней)

    После кончины блаженнейшего патриарха Мелетия Метаксакиса (+1935), который был одним из наиболее выдающихся и деятельных патриархов современной эпохи; и которому Александрийская Церковь обязана своим возрождением, а именно установлением синодальной системы, учреждением церковно-административной структуры по всему Африканскому континенту, созданием митрополий, строительством новых храмов и благотворительных учреждений (школ, больниц, детских домов, приютов и т.д.), на престол святого Марка взошел митрополит Ермупольский Николай V.

    НИКОЛАЙ V (1935-й – 1939-й)

    При Николае V в Александрийском Патриархате утвердился новый способ избрания главы этой Церкви.

    После кончины патриарха Мелетия в 1935-м году, открыл свою работу Поместный Собор Александрийской Церкви, созванный для избрания нового предстоятеля. Процедура избрания должна была проходить в соответствии с действовавшими в то время законами египетского государства. Однако православные сирийцы стали протестовать по поводу способа избрания патриарха и добились отсрочки выборов нового главы Церкви. Вследствие этого министерство иностранных дел Египта представило патриархии письменный документ, который содержал новые положения о выборах патриарха. Выборы считались законными при соблюдении следующих условий:

    1. Соблюдение законов египетского правительства и наличие согласия заинтересованных сторон, включая сирийских православных.
    2. Последние должны быть включены в управление церковным имуществом.
    3. Назначение ещё одного епископа из сирийцев.
    4. Организация церковных судов должна быть санкционирована правительством Египта. При этом должны быть учтены мнения и требования сирийских православных.
    5. Патриарх должен принять египетское подданство, если он такового не имел.

    Несогласие патриаршего местоблюстителя с этими требованиями привело к непризнанию египетским правительством результатов выборов патриарха.

    Новый глава Александрийской Церкви был избран с соблюдением вышеперечисленных условий. Это произошло 11-го февраля 1935-го года. Новым патриархом стал митрополит Ермупольский Николай V.

    После выборов патриарх поручил смешанной комиссии, которая состояла из греков и сирийцев, подробно изучить вопрос о порядке избрания главы Церкви.

    Комиссия работала долгое время, что привело к запоздалому признанию египетскими властями результатов выборов нового патриарха, что произошло лишь в марте 1937-го года, когда было принято новое правило о выборах главы Александрийской Церкви. В этом правиле говорилось, что православные сирийской диаспоры принимают участие в выборах нового патриарха на равных правах.

    Николай V был ревностным последователем принципа соборности в управлении Церковью. Он с неутолимой энергией трудился над переустройством патриархии согласно этому принципу. Также большое внимание он уделял церковным учебным заведениям. Ему удалось перевести отношения с египетским правительством в русло сотрудничества и взаимопонимания. К сожалению, патриаршество Николая V продлилось недолго, и, поэтому он не успел осуществить своего дела до конца.

    ХРИСТОФОР II (1939-й – 1967-й)

    Митрополит Леондопольский Христофор II был избран на патриарший престол 21-го июля 1939-го года Поместным собором Александрийской Церкви.

    Перед избранием он давал обещание заполнить все вдовствующие кафедры Александрийской Церкви, улучшить материальное положение священников и многое другое. Однако новые политические условия, в которых оказался Александрийский патриархат после окончания второй мировой войны, когда увеличился поток эмиграции греков в другие страны, особенно в Австралию, привели к сильному сокращению греческой паствы в Египте. Перемены, которые произошли в этом регионе, повергли страну в хаос и привели к утесненному положению греческой диаспоры и Александрийского патриархата. Таким образом, процветавшая некогда греческая община Египта, которая представляла собой опору Патриархата на африканском континенте, к концу 60-х годов двадцатого века стала насчитывать всего несколько тысяч человек.

    Несмотря на это, патриарх Христофор продолжал энергично трудиться на благо Церкви, преодолевая возникшие трудности. Он смог добиться устранения распрей и раздоров внутри христианских общин, которые на протяжении целых десятилетий будоражили жизнь Церкви.

    В вопросе признания Болгарского патриархата, патриарх Христофор не поддержал мнение многих других Поместных Церквей, но занял позицию Московского Патриархата. Он принял предложение советского правительства получить компенсацию за конфискованное имущество Александрийской Церкви в советской России.

    Египетские власти пытались навязать школам Патриархата свои учебные программы, но патриарх смог добиться значительных уступок в пользу Церкви.

    Его отношение к экуменическому движению было отрицательным, как и к многочисленным протестантским проповедникам, которых он резко осуждал за прозелитизм.

    Он принимал деятельное участие в возобновлении многих церковных изданий, создании библиотек и составлении учебных программ.

    Патриарх Христофор положил основание современной миссионерской деятельности Православной Церкви на африканском континенте. Его первым шагом на этом поприще стала хиротония архиереев в новооснованные епархии Аккры и Иринополя. Ядром нового миссионерского движения стала Уганда, где был создан постоянно действующий миссионерский центр. Последовали хиротонии в иереи из коренных жителей. Было совершено освящение многих новопостроенных храмов. Большой резонанс получило рукоположение трех иереев, до этого бывших активными англиканскими проповедниками. Патриарх Христофор прилагал большие усилия для того, чтобы дети из семей местных жителей воспитывались в греческих школах Александрии, а следом отправлялись на обучение в университеты Греции, где они могли обучаться не только на богословском, но и на других факультетах. Цель этого была подготовить молодых людей для последующей миссионерской работы среди местного населения.

    Александрийская Церковь принимала участие во Всеправославной конференции, которая состоялась на о-ве Родос (Греция) в 1961-м году.

    В последние пятнадцать лет патриарх Христофор, из-за возникших проблем со здоровьем, не созывал Синод, что в результате привело к его конфликту с епархиальными архиереями. Вместо Синода патриарх поручил специально им назначенным митрополитам Ермупольскому Евангелию и Иринопольскому Николаю, который впоследствии стал патриархом, вести часть дел патриархии. Это вызвало нестроения в управлении Церковью, что привело к появлению оппозиции и вынудило патриарха уйти на покой. Некоторое время спустя он скончался.

    НИКОЛАЙ VI (1968-й – 1986-й)

    Патриарх Николай VI столкнулся с проблемой резкого сокращения греко-говорящей паствы в Александрии. Но более серьезной проблемой стали нестроения, возникшие при его предшественнике.

    Для более продуктивной работы на Африканском континенте он основал митрополии Зимбабве и мыса Доброй Надежды.

    Продолжая миссионерскую деятельность своего предшественника, новый патриарх занялся главным образом реорганизацией управления патриархии и улучшением инфраструктуры учебных заведений и благотворительных учреждений.

    Первое десятилетие патриаршества Николая VI можно назвать золотой эпохой Александрийской Церкви. Он заложил и построил новое здание монастыря святого Саввы и освятил его соборный храм. Он отремонтировал здание богословской школы, расширил фонды библиотеки и музея школы. На территории школы он отстроил новое здание патриархии.

    В деле миссионерства патриарх продолжал вести линию своих предшественников. Он организовал центры духовного просвещения местной молодежи, из среды которой, после необходимой литургической подготовки, он выбирал достойнейших и рукополагал их в священники. Николай VI самоотверженно трудился для укрепления миссионерства Александрийской Церкви. При нем три африканца были рукоположены в епископский сан: епископ Нилопольский Христофор, Навкратиадский Феодор и Нитрийский Георгий.

    Свое пристальное внимание патриарх Николай уделял изданиям Патриархии, а так же замещению вдовствующих митрополичьих и епископских кафедр.

    Он скончался в 1986-м году, находясь с официальным визитом в России.

    ПАРФЕНИЙ III (1986-й – 1996-й)

    Блаженнейший патриарх Парфений III известен своим деятельным участием в экуменическом движении. Его личность была известной во многих международных, религиозных кругах и организациях.

    Он, как и его предшественники, непрерывно трудился на миссионерском поприще, главным образом в таких странах как Кения, Заир, Камерун и особенно Уганда. Он много сделал для оказания гуманитарной помощи африканскому народу. Патриарх Парфений основал митрополию Кампалы. Он постоянно проявлял живое и деятельное участие в изданиях патриархии.

    Парфений III-й скончался 23-го июля 1996-го года во время пребывания на острове Аморгос (Киклады, Греция).

    ПЕТР VII (1997-2004)

    Патриарх Петр, отличался большим опытом миссионерства. С первых шагов своей пастырской, а затем архипастырской деятельности он ревностно трудился в Западной Африке.

    После сокращения греческой паствы в Александрийской Церкви, важной областью ее духовной и пастырской деятельности стало распространение евангельской проповеди среди местного населения, которое, однако, имеет свою духовную традицию, сильно отличающуюся от классической греческой культуры, в среде которой выросла, развилась, расцвела и окрепла христианская Церковь.

    С первых шагов своего архипастырского служения новый патриарх взялся за административное переустройство не только Александрии и Каира, но и остальных митрополий Патриархата. Ниже приводятся некоторые важнейшие решения и действия главы Александрийской Церкви:

    1. Реорганизация и регулярная инспекция экономических служб патриархии.
    2. Создание четырех новых миссионерских епархий: Мадагаскарской, Нигерийской, Ганской, Букомбской и, соответственно, хиротония архиереев на эти кафедры.
    3. Устранение проблем экономического характера.
    4. Строительство новой патриаршей резиденции в Александрии.
    5. Ремонт и реставрация уже существующего комплекса зданий монастыря Саввы Освященного.
    6. Ремонт храма святителя Николая и патриаршей резиденции в Каире.

    За то время, которое прошло с момента интронизации Блаженнейшего Патриарха Петра, стоит особенно отметить историческое решение Синода Александрийской Церкви по реабилитации святителя Нектария Пендапольского. По случаю этого события была созвана большая конференция в Александрии. Также прошли многочисленные официальные праздничные мероприятия с участием всех Православных Поместных Церквей, а 1999-й год был объявлен годом Святого Нектария.

    11 сентября 2004 г. в Эгейском море в авиакатастрофе погибли Патриарх Александрийский Петр VII и сопровождавшие его. Глава африканского Православия направлялся с первым официальным визитом на Афон.

    ФЕОДОР II

    9 октября 2004 г. Синодом Александрийской Церкви Папой и Патриархом Александрийским и всея Африки был избран Блаженнейший Феодор II. Церемония интронизации состоялась в Соборе Благовещения Пресвятой Богородицы в Александрии 24 октября 2004 г

    Каноническое устройство

    Александрийская Православная Церковь управляется патриархом. Под его председательством действует Священный Синод, членами которого являются митрополиты.
    Церковь организована как Патриархат состоящий из епархий — архиепископии, управляемой патриархом, а также ряда митрополий и епископий. Существуют также титулярные кафедры.

    Каноническое деление Александрийской Православной Церкви по состоянию с 23 ноября 2013 г. по 26 ноября 2014 г.

    Современное состояние[ | ]

    В настоящее время Александрийская церковь насчитывает около 1 млн верующих (см. Православие по странам. Раздел «Африка»)[22]. Богослужение совершается на греческом, арабском и местных языках. В частности, в Кении основной литургический язык — суахили. В африканских епархиях ведутся работы по переводу богослужения и на другие местные языки.

    Высшая власть в Александрийской православной церкви принадлежит Священному Синоду под председательством Патриарха, в состав которого входят как епархиальные, так и титулярные митрополиты. Священный Синод избирает Предстоятеля Александрийской церкви — Патриарха[23].

    Органами административного управления Патриархата являются находящиеся в подчинении Патриарха и Синода синодальные комиссии, в том числе каноническая, юридическая, финансовая, ревизионная, по миссионерской деятельности, по межправославным и межхристианским вопросам, по общественным связям Патриархии, по печати[23].

    Епархии Александрийского патриархата[ | ]

    • Александрийская архиепископия
      . Кафедра: Александрия и Каир (Египет).
    • Аккрская митрополия. Кафедра: Аккра (Гана, Буркина-Фасо, Мали, Кот-д’Ивуар).
    • Аксумская митрополия. Кафедра: Аддис-Абеба (Эфиопия, Эритрея, Джибути, Сомали).
    • Арушская и Центрально-Танзанийская епархия. Кафедра: Иринга (Танзания)
    • Ботсванская епархия. Кафедра: Габороне (Ботсвана).
    • Браззавильская и Габонская епархия. Кафедра: Браззавиль (Республика Конго, Габон).
    • Бурундийская и Руандская епархия. Кафедра: Бужумбура (Бурунди, Руанда).
    • Гермопольская митрополия (арабоговорящих христиан Египта). Кафедра: Танта (Египет).
    • Гвинейская митрополия. Кафедра: Фритаун (Сьерра-Леоне, Либерия, Гвинея, Гвинея-Бисау, Гамбия, Сенегал).
    • Гулуская и Восточно-Угандийская епархия. Кафедра: Гулу (восточная Уганда).
    • Замбийская митрополия. Кафедра: Лусака (Замбия).
    • Зимбабвийская и Ангольская митрополия. Кафедра: Хараре (Зимбабве, Ангола).
    • Илиопольская.
    • Иринопольская митрополия. Кафедра: Дар-эс-Салам (восточная Танзания и Сейшелы).
    • Йоханнесбургская и Преторийская митрополия. Кафедра: Йоханнесбург (Северо-Западная провинция, Гаутенг, Мпумаланга, Лимпопо в ЮАР).
    • Камерунская митрополия. Кафедра: Яунде (Камерун, Чад, ЦАР, Экваториальная Гвинея, Сан-Томе и Принсипи).
    • Кампальская и Угандская митрополия. Кафедра: Кампала (Уганда).
    • Карфагенская митрополия. Кафедра: Тунис (Тунис, Алжир, Мавритания, Марокко).
    • Катангская митрополия. Кафедра: Лубумбаши (западная Танзания, Верхнее Ломами, Луалаба, Верхняя Катанга в ДР Конго).
    • Киншасская митрополия. Кафедра: Киншаса (ДР Конго; частично).
    • Киринская митрополия. (Египет).
    • Кисумская и Западной Кении епархия. Кафедра: Кисуму (Кения).
    • Леонтопольская митрополия. Кафедра: Исмаилия (Исмаилия, Суэц, Шаркия в Египте).
    • Мадагаскарская митрополия. Кафедра: Антананариву (Мадагаскар, Маврикий, Реюньон, Коморские Острова).
    • Малавийская епархия. Кафедра: Блантайр (Малави).
    • Мванзская митрополия. Кафедра: Букоба (запад Танзании).
    • Мемфисская митрополия. Кафедра: Гелиополь-Каир (Египет).
    • Мозамбикская епархия. Кафедра: Мапуту (Мозамбик).
    • Митрополия Мыса Доброй Надежды. Кафедра: Кейптаун (Западно-Капская, Северо-Капская, Восточно-Капская провинции, Квазулу-Натал, Фри-Стейт в ЮАР, Намибия, Свазиленд, Лесото).
    • Найробская митрополия. Кафедра: Найроби (Кения; частично).
    • Нигерийская митрополия. Кафедра: Лагос (Нигерия, Нигер, Бенин, Того).
    • Нилопольская митрополия. (Египет).
    • Нубийская митрополия. Кафедра: Хартум (Судан).
    • Ньерийская и Кенийских Гор епархия.
    • Пилусийская митрополия. Кафедра: Порт-Саид (Порт-Саид, Думьят, Дакахлия, Кантара в Египте).
    • Птолемаидская митрополия. Кафедра: Эль-Минья (Верхний Египет, Луксор, Минья, Эль-Файюм, Асьют, Бени-Суэйф в Египте).
    • Триполийская митрополия. Кафедра: Триполи (Ливия, Матрух).
    • Тулиарская и Южно-Мадагаскарская епархия. Кафедра: Тулиара (Мадагаскар).

    Александрийский собор

    Собор созывал еп. Александрии Димитрий, чтобы разобрать дело Оригена, кот. без его ведома был рукоположен во пресвитера.

    Предпосылки собора:

    • В 215(6) г. Ориген по просьбе епископов Феоктиста Кесарийского и Александра Иерусалимского много проповедовал во время богослужений в Кесарии Палестинской. Еп. Димитрий Александрийский порицал за это палестинскую иерархию, и говорил, что никогда такого не было видано, чтобы епископам проповедовал мирянин.
    • Около 230 года Ориген был посвящен во пресвитера Феоктистом, еп. Кесарии. Это и возмутило еп. Димитрия.

    Почему именно собор

    То, что дело Оригена решалось на соборе, а не в частном порядке самим еп. Димитрием есть след. причины (предположения):

    • Ориген был достаточно знаменит, чтобы какие-либо решения о нем одного епископа посчитались бы авторитетными.
    • Ориген был уже пресвитером, а по тогдашним обычаям, скорее всего, судить пресвитера могли только несколько епископов.

      Об этом позднее постановлено на Карфаг. соборе 419 г. …да внесется в правила, согласно с определениями древних Соборов, и сие: если какой-нибудь епископ (чего да не будет) подвергнется некоемому обвинению и, по великим затруднениям, не возможно будет собраться многим епископам, то, дабы он не оставался долго под обвинением, да слушают его на суде двенадцать епископов, пресвитера – шесть епископов и свой, а диакона – три. (Правила Карфагенского собора, 12)

    • В то время широко практикавались собрания для решения каких-либо серьезных вопросов

    Древние о нем:

    Тогда же Ориген отправился по необходимым церковным делам через Палестину в Элладу и был в Кесарии местными епископами рукоположен в священника. Поднявшаяся против него по этому поводу буря; постановления, принятые по поводу этих волнений предстоятелями Церквей … во 2-й книге Апологии, написанной нами в его защиту. Евсевий Церк. история VI, 23

    «Апология Оригена» не сохранилась, но автор знаменитой ,,Библиотеки” патриарх Фотий, извлек из сочинения след.:

    «С этого времени у Димитрия любовь была обращена в ненависть и похвалы едва-ли не заменены порицанием. Был созван собор против Оригена из епископов и некоторых пресвитеров, который, как говорит IIамфил, сделал постановление, что Ориген должен быть изгнан из Александрии, и ему не позволялось в ней проживать или учить; однако священнаго достоинства он никоим образом не лищался.» (Фотий. Codex 118)

    наверх

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]
    Для любых предложений по сайту: [email protected]