Проблема злоупотребления алкогольными напитками — это всемирная проблема, а не исключительно проблема русского человека. Пьянство — болезнь, которая встречается во всем мире и на протяжении всей истории человечества.
В России это всегда было одной из самых острых проблем. Выделяют множество причин пристрастия русского человека к «зеленому змию» или Лярве (славянское название «демона пьянства»), но эти причины не так важны, как их последствия, которые приносят в семьи многих из нас неизбывные и страшные беды.
Пьянство — присутствие в человеке злого духа
Пьянство считается проявлением у человека нечистой силы. Его постоянно подозревали, что в них находится злой дух, который вынуждает человека употреблять спиртные напитки.
Злой дух оказывает отрицательное влияние на состояние организма, в результате чего человек начинает терять контроль над употреблением горячительных напитков. Когда человек всё больше и больше увязает в этом недуге, то это просто разрушает его изнутри.
Именно поэтому демон пьянства считается основным виновником развития алкоголизма у пьющего человека.
Возможно ли ужиться с бесом, если это запойный бес? Нет.
Появление демона и как его распознать?
Лярва переселяется в человека, когда он не осознает своего порока. Зависимый пробивает свое биополе, а через брешь проникают нечистые силы. Самым низшим существом считается демон алкоголизма. Признаком подселения темной силы является усугубление пагубного пристрастия. Лярва питается порочным желанием, закрепляется и начинает управлять своим «хозяином». Демон подталкивает к выпивке, создает все условия для пьянства. Иным словом, делает все для того, чтобы человек «увяз» в своем алкогольном пороке.
Признаки вселения демона в алкоголика изначально проявляются в эмоциональном состоянии. Человек чувствует наслаждение после алкогольного напитка. Чтобы повторить удовольствие, он выпивает регулярно. Дозы постепенно увеличиваются. Со временем демон закрепляется и проникает в тело. У зависимого возникают физические заболевания.
Библия разграничивает умеренное употребление вина и пьянство
В Библии есть довольно четкое разграничение на умеренное употребление алкоголя (вина) и пьянство — систематическое, бесконтрольное, пагубное употребление крепких алкогольных напитков, что обусловлено полной или частичной зависимостью от них.
Вот несколько цитат из Священного Писания:
«Пиры устраиваются для удовольствия, и вино веселит жизнь»
(Еккл.10:19)
«Не будь между упивающимися вином»
(Притч., 23:20)
«Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объедением и пьянством».
(Луки 21:34)
Отношение Церкви к пьянству отрицательное. К его причинам Церковь причисляет, например, желание человека прославления и обогащения, но достижение этой цели влечет множество подмен. Одной из таких подмен является увлечение вином или «суррогатное довольство».
У человека есть постоянная потребность в радости.
Не найдя для души и тела положительных эмоций — человек пытается «утопить» их отсутствие в вине.
Йи-Ди и Восемь Бессмертных Пьяниц
Китайцы уже тысячи лет назад умели делать множество видов алкоголя: вина из меда и винограда, сладкую брагу «huangjiu» из гаоляна, проса, сорго, риса и прочих материалов. В более поздние времена они начали производить байцзю, самогон, который часто пили горячим. Китайские дворяне обожали вина, но пить просто так считалось дурным тоном, поэтому они устраивали своеобразные культурные встречи, на которых занимались поэзией, медитацией, и даже алхимическими опытами. Предполагалось, что хорошее вино не мешает, а только помогает во всех этих делах, и потому пить в этом случае не просто можно, но даже нужно. Однажды император Цзе из династии Ся, решивший удивить свою любимую наложницу, создал пруд, полный вина, и тот был настолько большим, что по нему мог плавать небольшой корабль. Чтобы оценить то, как и что пьют современные китайцы, стоит прочитать книгу Мо Яня «Страна вина».
Неудивительно, что Китай располагал целым сонмом покровителей алкоголя. Главным божеством в этой сфере считалась Йи-Ди, которая изначально была простой женщиной, жившей задолго до нашей эры. Она создала настолько прекрасное и совершенное вино из риса, что в конце концов получила статус настоящей богини. Кроме Йи-Ди, китайцы почитали так называемых Восьмерых Бессмертных Пьяниц. Все они также изначально были людьми, но пойдя по пути просвещенного даосизма и алхимии, стали бессмертными и великими. Каждый из них по отдельности покровительствует различным дисциплинам: врачеванию, литературе, магии, театру и так далее. Но всех их объединяет неуемная любовь к жизни и хорошей выпивке. Кстати, вы могли видеть отсылку к этим китайским святым в фильме «Пьяный мастер», где каждый из них олицетворял тот или иной стиль кунг-фу.
Святые Отцы о пьянстве в их писаниях — 7 цитат
Губительные последствия злоупотребления алкоголя всегда были для человека отрицательны и не могли не найти упоминания в учении святых отцов Церкви, которые проявляют заботу о человеке из паствы.
По многочисленным творениям видно, что эта болезнь была проанализирована и изучена. Вот некоторые примеры из учений святых отцов Церкви:
- «Пьянство — вражда на Бога» Василий Великий, архиепископ Кесарии Каппадокийской. Творения. Сергиев Посад, 1900. Ч. 2. С. 28.
- «Пьяница неприятен для друзей, смешон для врагов, презираем подчиненными, отвратителен для жены, несносен для всех» Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский. Творения. Ч. 2. СПб., 1896. С. 483.
- «Оно отнимает славу и доброе имя; напротив, к бесславию, презрению и омерзению приводит, ибо никем так не гнушаются люди, как пьяницей. Домашним, родным, друзьям пьяный причиняет скорбь и печаль, а у врагов вызывает насмешку. Пьянство делает своего приверженца неспособным ни к какому делу. В каком бы звании ни был пьяница, он больше принесет бед и напастей, чем пользы обществу» Симфония по творениям святителя Тихона Задонского. С. 1568–1569.
- «Причиною пьянства, как и прочих грехов, бывает злое и невоздержанное сердце, праздность, частые пиршества, компании, усиленные потчевания, общение со злыми и невоздержанными. От частых же повторений порождается страсть и злой обычай» Симфония по творениям святителя Тихона Задонского. Иоанн Маслов, архимандрит. Святитель Тихон Задонский и его учение о спасении. Загорск, 1981. С. 1565.
- «Соверши один из грехов: убийство, блуд или пьянство, и после этого я не буду уже искушать тебя. Пустынник подумал: «Убийство страшно и по земным, и по небесным законам; блуд — стыдно губить чистоту и касаться скверны; упиться же один раз — небольшой грех, протрезвею. Пойду и упьюсь и буду жить спокойно». Взявши рукоделие, пошел в город, продал все и упился. По действию сатаны случилось ему беседовать с прелюбодейной женщиной. Он впал в грех с нею, но пришел муж ее и начал бить пришельца. Пустынник начал с ним драться и, одолев, убил мужа. Таким образом, он совершил все три греха; каких грехов он боялся и гнушался трезвым, смело совершил пьяный и через то погубил многолетние свои труды. Разве только потом истинным покаянием он смог умилостивить Бога, возвращающего кающимся прежние заслуги». Цветник духовный. М., 1903. С. 78–79.
Святители Василий Великий, Иоанн Златоуст весьма строго высказывались о пьянстве
- «Вино дано для того, чтобы быть веселым, а не для того, чтобы быть посмешищем; дано для укрепления здоровья, а не для расстройства; для врачевания немощей телесных, а не для ослабления духа» Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский. Творения. Т. 7. СПб.,1901. С. 591.
Апостол Павел советовал употреблять вино для лучшего пищеварения
- «Но, если кто не уважает этого дара Божия и относится к нему с потребительским небрежением, того постигает справедливое возмездие» Исидор Пелусиот, святой. Творения: Письма. Ч. 3. М., 1860. С. 398.
Майяуаль, Патекатль, Макуиточтли и 400 пьяных кроликов
Ацтекская мифологическая система — это самое странное и диковинное, что вы можете себе вообразить, и боги алкоголя здесь не исключение. Одним из самых почитаемых у ацтеков божеств была Майауатль, покровительница плодородия, агавы и напитков, которые делаются из этого растения (то есть текилы и пульке). Она является женой другого бога, ответственного за опьянение, врачевателя Патекатля, и изображается в виде пышной женщины с четырьмя сотнями сочных грудей. Все они нужны ей для того, чтобы вскармливать их общих детей — 400 пьяных кроликов, которые сами по себе являются малыми божествами пьянства.
Считалось, что существуют четыре сотни различных состояний, в которые может впасть пьянчужка: от умиротворения до агрессии, и за каждое из этих состояний отвечает собственный кролик. Кроме того, ацтеки верили, что за игривое и дурашливое состояние при опьянении отвечает отдельный бог, Макуиточтли: вселившись в пьяницу, этот дух заставлял человека совершать глупости и хулиганить. По всей вероятности, ацтеки — единственная нация, у которой был отдельный покровитель пьяных шалостей.
Можно употреблять алкоголь в меру
Употребление человеком алкоголя в меру — не возбраняется. Например, в Священном Писании: Господь Иисус Христос посетил брак в Кане Галилейской и сотворил чудо претворения воды в вино, умножив, таким образом, веселие на браке (Ин. 2: 1–11).
Апостол Павел советовал своему ученику Тимофею употреблять в пищу немного вина ради болезни желудка (см.: 1 Тим. 5: 23).
Дионисий. Брак в Кане Галилейской. Иисус превратил воду в вино
Что касается алкоголя для укрепления здоровья, важно помнить о таком важном параметре алкоголя — его качестве. При сегодняшних объёмах производства и рынках сбыта, крайне важно его учитывать, так как это может нанести непоправимый вред здоровью.
Подводя итог, можно сказать, что пьянство — это саморазрушение человека, как личности и неподъёмный крест для себя и своих близких. Церковь напоминает, что пьянство это:
- зависимость. Помните, что от нее очень трудно избавиться;
- последствия. Вред, нанесенный организму алкоголика — непоправим.
Вот некоторые пути для исцеления и реабилитации, предлагаемые Церковью:
- окружение. Рекомендуется отдалиться или вовсе оградить себя от плохих компаний;
- лечение. Путь избавления лежит через медикаментозное лечение, и через духовное, а именно проявление силы воли;
- семья. Поддержка пьющего человека, со стороны семьи — лучшее лекарство для души и тела.
Чем грозит лярва?
Демон алкоголя испытывает голод и подталкивает своего хозяина выпивать с каждым разом все больше. Аппетит у нечистой силы хороший, ей становится мало эмоций, которые возникают при пьянке. Чем дольше лярва прибывает в «хозяине», тем быстрее человек теряет личностные характеристики. Со временем можно ожидать самые неблагоприятные последствия, если от паразита не избавиться.
Самостоятельно изгнать темную силу получится только на начальных стадиях алкоголизма, пока дьявол (из-за того, что начал голодать) не заставил человека выпивать в огромных количествах. Если больной не сможет полностью отказаться от алкоголя, его ждет смерть. Демон начинает питаться физической оболочкой, тем самым провоцируя различные заболевания. Как только носитель паразита погибает, он начинает искать новую жертву.
Барон Суббота, он же Барон Самеди
Очевидно, самое известно и яркое божество в вуду, Барон Суббота отвечает одновременно за смерть и зачатие, за рождение и неистовое пьянство, блуд, обжорство и курение. Он выглядит как скелет, носящий черный фрак, черный цилиндр и курящий сигару. Почитающие его воздают хвалу Барону, выпивая ром и куря сигары. Считается, что этого духа можно вызвать и даже позволить ему вселиться в себя, если выпить безумное количество крепкого бухла.
Шоджо и Камуи Фучи: боги алкоголя на японских островах
Камуи Фучи — богиня очага, риса и пивоварения у народа айнов. Когда-то они населяли все японские острова, но затем были вытеснены предками нынешних японцев. Считалось, что Камуи Фучи была способна отогнать злых духов и ссоры, если вовремя предложить ей пива.
Шоджо — персонаж японского фольклора, дух вод и, в то же время, невероятный, неостановимый любитель выпить. Это странное существо представляли в виде некой водной обезьяны и этим же словом японцы одновременно обозначают орангутана и запойного пьяницу.
Так, теперь осталось определиться, кому именно вы будете поклоняться в ближайшие выходные. Пишите в комментариях!
Нинкаси, Сирис и Сидири
Одна из первых найденных записей, оставленных человеком — это «Гимн Нинкаси», посвященный богине пивоварения. Фактически, эта глиняная табличка является поэтическим рецептом приготовления пива, и в этом нет ничего удивительного: шумеры буквально обожествляли его, так же как и зерно, из которого оно изготовлялось.
Кроме Нинкаси в древнем Междуречье почитались Сирис, которая была олицетворением пива как такового и Сидири, которая отвечала за удовольствие и радость от употребления хмельного. Все эти боги алкоголя — исключительно женские персонажи: шумеры считали, что только у женщины хватит терпения и ответственности, чтобы сварить правильное пиво.
Оната, Ибеорган и Рекереке
Оната — ирокезская богина-дарительница кукурузного зерна и всего, что с ним связано: от сытости до опьянения. Ее вполне можно назвать покровительницей современного бурбона. Ибеорган — культурный герой Панамы, подобный древнегреческому Прометею: согласно легенде именно он научил племена Центральной Америки строительству, варке пива и многим другим полезным вещам. Рекереке — полинезийский аналог Диониса: одновременно благой и при этом немного пугающий.