Зачем нам Святая Земля? (Из наблюдений православного Иерусалимца, с болью и любовью к России).


Свидетельств ранней истории Иерусалима практически не осталось. Некоторые сведения дали археологические и исторические исследования. Но в основном, мы опираемся на устные придания, передававшиеся тысячелетиями и тексты священных книг трех религий. Разнообразность города – сводит с ума. Очень тяжело совместить ортодоксальных евреев идущих по одной улице со священнослужителями мусульманского храма. В голове два вопроса: каким образом Иерусалим все это совмещает? И почему он так известен? Ответ на первый вопрос может дать только сам Иерусалим. А популярный он потому, что именно здесь, согласно с исторической книгой Библией, жил и ходил сам Иисус Христос. Просто непередаваемые ощущения, осознавая это – ходить по ее улочкам. Есть несколько мест, которые нельзя не посмотреть, будучи в столице Израиля.

Улица Виа Долороза

История христианства говорит о том, что именно по ней шел Христос перед своим распятием. Считают, что когда Иисус шел по ней, неся тяжелый крест, он 9 раз останавливался. Сейчас, на каждом из 9 мест, есть надпись, что указывает на его короткие остановки, даже после прошедших примерно 2-х тысяч лет. Но, к глубокому сожалению, этот путь уже не имеет такой большой ценности для человечества, потому что туристу, который захочет рассмотреть поближе эти остановки, придется очень постараться, из-за огромного количества продавцов, странников и учащихся детей, идущих по улице. Виа Долороза превратилась на крупный рынок.

Иерусалимские иконы

Есть большое количество икон Святых в Израиле. Каждая из них имеет определенное значение и толкование. Христиане изо всех уголков мира приезжают туда, чтобы приложиться и помолиться у них. Также можно спросить у священников о том, какой образ будет лучше приобрести и купить его там в церковных лавках.

Среди икон Святых Иерусалима особое уважение заслуживает икона Богородицы Вифлеемская. Она находится в базилике Рождества Христова. Она почитается не только у христиан, но и у прочих верующих. Перед ней принято просить дарование детей, об их благополучии и о благополучии семейном. Также можно обращаться и во всякой нужде и прочих жизненных обстоятельствах. Она никогда не оставляет в беде, становится Усердной Заступницей, Отрадой и Утешением всех людей.

Помните, что если есть возможность, то обязательно посетите Святую Землю. Это впечатление останется у Вас на всю жизнь.

Господь всегда с Вами!

Храм Гроба Господня


Храм Гроба Господня
Конец этого пути — вершина холма, под названием – Голгофа. Сейчас ее трудно назвать горой, хотя это нисколько не преуменьшает ее значение. Во времена Иисуса она была намного выше, но при военных действиях – она была разрушена. Здесь находится наиболее важная святыня верующих во Христа – храм Воскресения Христова. Это территория, на которой его распяли, погребли, и здесь же он и воскрес. В храме есть наиболее известное туристам место, на которое сняли тело Христа по его кончине. На этом камне его готовили к загробной жизни. Тело мазали миром, то есть оливковым маслом, которое содержит более 40-ка трав, затем заворачивали его в саван и отнесли его в пещеру. Этой христианской святыне приписывают, что она издает миро, поэтому все приезжие, и просто посетители, прислоняют к этому камню головы, чтобы излечиться. Оказывается, настоящий камень прикрыт каменной плитой, что обновляется каждые 100 лет. Греческое достояние, которое считается важнейшей частью, является Святой Гроб. Занятно, что храм изначально не равномерно был разделен в кругу различных деноминаций, что не изменилось до этого дня.


Храм Гроба Господня

Стена Плача

Место, где слышен плач и молитвы. Откуда взялось это название? Дело в том, что вспоминание о разрушении храма, что был построен царем Соломоном, заставляет плакать. Для израильтян – это печаль и великое горе. Именно на этом месте на праздники съезжаются толпы народу. Также солдаты здесь принимают присягу.

Именно в этот город стекается большое количество иудеев, христиан и мусульман со всего мира в поисках Бога. К этому городу обращены мысли людей по всему свету, могущественные империи заявляли права на этот город – это Иерусалим, Святая земля.

Святая Земля в Иерусалиме

Святая Земля свидетель­ница священных событий еван­гельской истории: Благовещения Пресвятой Богородицы, Рождества Христова, Сретения и Крещения Господа, явления Его в Фаворском Свете Преображения, Вознесения Господа на небеса и Сошествия Святого Духа на Апостолов. На этой земле сосредоточилась исто­рия духовного развития человече­ства и произошли события, поме­нявшие естественный ход истории, здесь Спаситель мира умирал на Кресте Голгофы и, победив смерть, Воскрес на третий день, выйдя из Своего гроба. Здесь словом, ис­ходящим из уст обещанного про­роками Христа-Мессии, обретали утешение унывающие, исцелялись расслабленные душой и телом, очищались прокаженные, прозре­вали слепые, глухие слышали и мертвые восставали от гроба. Здесь Слово Божие послужило посевным зерном полноты богоугодной жиз­ни, а чуткая христианская душа все еще способна молитвенно рас­слышать, как Дух Святой ударяет в струны Давидовой Псалтири.

Святая Земля — это земля би­блейская, особое пространство священной истории и священной гео­графии Ветхого и Нового Завета. Это земля, где воссияло светом веры великое множество угодни­ков Божиих: патриархов, пророков и Апостолов, первых невинно убиенных мучеников за Христа и ис­поведников, святителей и целого сонма подвижников: преподобных отцов и святых жен. Это также место важных событий в конце зем­ной истории, когда наступят последние дни человечества.

Святая Земля, ставшая колыбе­лью христианской веры, навсегда останется дорогой и близкой сердцу каждого православного человека.

Названия Святой Земли

Эта священная земля на протя­жении веков имела много названий: Земля Ханаан, Земля Обетованная, Земля Израиля, Палестина, Святая Земля, часто ее называют также Пятым Евангелием. Дословное выражение «Святая Земля» как место особого Божия присутствия встречается в Священном Писании Ветхого Завета у пророка Захарии (Зах.2:12), в книге Исход (Исх.3:5) и в двух неканонических книгах, отражавших народное употребление этого названия: книге Премудрости Соломона (Прем. 12:3) и Второй Маккавейской книге (2Макк.1:7).

Одно из древнейших библей­ских названий этой земли — Ханаан (евр. «Кэnа‘аn», Суд.4:2), «Ханаан, земля филистимская» (Соф.2:5), земля Ханаанская, или земля Хананеев (Быт. 11:31; Исх.3:17), границы которой ука­зывает текст книги Иисуса Навина (5:10-12). Там сообщается, что манна небесная перестала падать после того, как народ перешел че­рез Иордан и начал вкушать плоды земли Ханаанской.

В Ветхом Завете встреча­ются также и многие другие ее наименования: «земля ев­реев» (Быт.40:15) «пределы Израильские» (1Цар.11:3), «земля Израилева» (1Цар.13:19), «земля сынов Израилевых» (Нав. 11:22) «Иудейская земля» (Иер.39:10; Неем.5:14), «Иудея» (Иер.3:8; 3:10; 2Пар.35:24), «земля Господня» (Ис. 14:2; Ос.9:3), или просто «зем­ля» (евр. Eretz). В книгах Нового Завета она именуется: «земля Израилева» (Мф.2:20), «земля обе­тованная Аврааму» (Евр. 11:9), од­нако подчеркивается, что Авраам и другие патриархи были на этой земле «странниками и пришельца­ми» и искали отечества небесного (Евр.11:14; Евр.11:16).

Греческие писатели, начиная с Геродота, называли эту землю Палестина (древ-евр. «Филистия», дословно «вторгшие­ся») или Сирия Палестинская, что соответствует некоторым ее би­блейским названиям в Священном Писании, где «Ханаан» и «земля Филистимская» являются иногда синонимами: «И жил Авраам в земле Филистимской, как стран­ник, дни многие»

(Быт.21:34),
«Ханаан, земля филистимская»
(Соф.2:5),
«Восклицай Мне, зем­ля Филистимская!»
(2Цар.8:2; Пс.59:10; Ис. 14:29 и др.). Однако чаще всего выражение «земля Филистимлян» означает прибреж­ную полосу между Яффой и Газой, где жили филистимляне со времен патриарха Авраама (Быт.21:34).

В Священном Писании сообща­ется об этой стране, что она изобилует Божиими дарами и опи­сывается как «земля хорошая и пространная, где течет молоко и мед»

(Исх.3:8; Иер.11:5), одна­ко иногда говорится о ней как о
«земле пустой, иссохшей и без­водной»
(Пс.62:2). Эта библейская
«тучная земля»
(Неем.9:25) наполняется водою от дождя небесного и именуется
«прекрасной страной»
(Дан.8:9),
«вожделенной землей, прекраснейшим наследием мно­жества народов»
(Иер.3:19), и землей,
«драгоценнейшей всех у Тебя»
(Прем. 12:7).

Святая Земля была обещана Богом ветхозаветным патриархам и их потомкам, т.е. библейскому народу Израиля, который полу­чил ее после Исхода из Египта. Однако, согласно свидетельству Священного Писания, она принад­лежит исключительно Богу и на­зывается Его «наследием, уделом» (1Цар.26:19; 2Цар.14:16) и «землей Господней» (Ис. 14:2), и по этой причине ее «не должно прода­вать навсегда, ибо Моя земля: вы пришельцы и поселенцы у Меня»

(Лев.25:23).

На протяжении около 2000 лет — от патриарха Авраама до евангель­ских времен эта земля была свиде­тельницей событий истории спасе­ния человеческого рода. Патриарх Авраам, которому Бог обещал эту землю жил в ней как странник и пришелец, и только двенадцать колен Израиля после Исхода из Египта получили ее в подлинное наследие: «Ибо Господь, Бог твой, ведет тебя в землю добрую, в землю, где потоки вод, источники и озера выходят из долин и гор, в землю, где пшеница, ячмень, ви­ноградные лозы, смоковницы и гранатовые деревья, в землю, где масличные деревья и мед, в зем­лю, в которой без скудости бу­дешь есть хлеб твой и ни в чем не будешь иметь недостатка,.»

(Втор.8:7-9).

В Земле Обетованной с древ­нейших времен пересекалось огромное количество племён, на­родов и культур: амореи, ханаанеи, хетты, иевусеи, ферезеи, евреи, ас­сирийцы, филистимляне, египтяне, финикийцы, вавилоняне, персы, греки, римляне, арабы, крестонос­цы, мамелюки, турки, англичане и многие другие. Древние цивилиза­ции и многие народы, чьи прави­тели пытались оружием завладеть этой важной для них территорией, в той или иной мере оставили свой след в ее истории. Святая Земля, расположенная на перекрестке ве­ликих империй древности, несмо­тря на свою трагическую историю, стала местом, где возникла особая библейская цивилизация. На этой священной земле, имевшей с географической точки зрения совершенно крохотные размеры, рас­крылась вся глубина Откровения Божия в событиях человеческой истории двух Заветов.

География Святой Земли

Определение географических границ территории Святой Земли различается в разных местах Священного Писания. Самые об­ширные ее пределы даны в обето­вании патриарху Аврааму: «…от реки Египетской до великой реки, реки Евфрата»

(Быт. 15:18), но чаще всего говорится, что это «зем­ля Хананеев» (Исх.3:17; Числ.34:2) и «Аморреев» (Втор. 1:7), что оз­начает вхождение в нее части территории восточнее реки Иордан (Числ.32:1; Втор.2:24; Нав.13:8-33).

При царе Соломоне ее границы простирались «от входа в Емаф до реки Египетской»

(ЗЦар.8:65, Шар. 13: 5). Древний город Емаф находился севернее Дамаска, а под рекой Египта подразумевается Нил. В библейских текстах границы Земли Обетованной преимущественно определяются от города Дана на севере до Вирсавии (евр. Beer-Sheva) на юге (2Цар.17:11; Суд.20:1) и от Средиземного моря на западе до реки Иордан на востоке. Южные границы современного Израиля значительно выступают за пределы указанных границ.

Святая Земля занимала важное место в истории древнего мира. Расположенная в центре мировых цивилизаций, она стала мостом, соединяющим древний Египет и Месопотамию, т.е. Африку и Азию. В географическом и духов­ном плане эта территория никогда не была закрытой и находилась в постоянном контакте с Аравией и Месопотамией, через Иран (Персию) общалась с Индией, че­рез Египет и Нубию — с Африкой, а также через Малую Азию и средиземноморские острова — с Европой. Святая Земля имела стратегическое значение как сплетение важных сухопутных и морских дорог, однако часто находились в зависимости от своих более могущественных соседей. Ее прибреж­ную полосу и Изреельскую долину пересекали караванные торговые пути, среди которых т.н. Морской Путь (лат. Via Maris буквально — «дорога моря») соединял Египет и северные государства Сирии, Анатолии и Месопотамии.

В пророческом видении эта страна уподоблена хорошо огороженному и защищенному ви­нограднику (Ис.5:1). Ее морские берега были лишены хороших га­ваней, а по Иордану, единствен­ной судоходной реке, невозможно было проплыть ни на корабле, ни на парусном судне. Избранный народ жил здесь, по выражению пророка Иезекииля, «на вершине земли»

(Иез.38:12), а Иерусалим в историческом смысле был по­ставлен
«среди народов»
(Иез.5:5) V для того, чтобы, когда исполнит­ся время, слово спасения, начи­ная с Иерусалима, смогло бы рас­пространиться во все части света и
«даже до края земли»
(Ис.2:3; Деян. 1:8).

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]