Главная › Именины
Надежда – имя, которое имеет славянское происхождение. Оно пошло от древнегреческой мученицы Элпис – Надежды, которая вместе с ее сестрами, Верой и Любовью, была замучена за то, что подчинялась заповедям Иисуса. Раньше популярным было имя Надежа и только в девятом веке была оформлена современная форма этого имени, которое переводится как «надеяться». Надежда является очень терпеливым и целеустремленным человеком, который обладает такими качествами, как справедливость, упорство и сдержанность. В мужчинах ценит верность и открытость.
Полное имя: | Надежда |
Церковное имя: | Надежда |
Значение имени: | от древнегреческого имени Элпис — «надежда» |
Даты именин Надежды в 2021 году по православному календарю
Март | |
14 марта | Надежда Аббакумова, мученица |
20 марта | Надежда Круглова, преподобномученица |
Сентябрь | |
30 сентября | Надежда Римская, мученица, отроковица |
Октябрь | |
21 октября | Надежда Ажгеревич, мученица |
Святые покровители
До начала XXI в. святой покровительницей девочек по имени Надежда являлась святая отроковица, жившая во II в. Но современная Русская Православная Церковь в начале текущего столетия канонизировала нескольких праведных женщин, пострадавших за Веру во время советских гонений на религию.
Надежда Римская
В начале II столетия после рождения Иисуса Христа в Риме жила благочестивая вдова София, которая воспитывала трёх дочерей: Веру, Надежду и Любовь. Мать воспитывала в девочках любовь к Господу, учила их смело заявлять о своих убеждениях и не бояться потерять земные блага. О семье, открыто исповедующую христианство, стало известно императору Адриану, который был убежденным противником новой Веры.
Поздравления Надежды с именинами
С именинами тебя, Надя! Пусть будет все у тебя в шоколаде. Желаю тебе женского счастья, Не знать ни горя, ни ненастья. Пусть друзья будут рядом с тобой, Жизнь насыщенной будет, цветной. Желаю мир увидеть тебе, Благодарной за все быть судьбе!
В Вашем имени, Надежда, Много веры, много сердца! С именинами поздравлю, И веселье в срок доставлю! Пусть хранит Господь от бед, Будет пусть на все ответ! Счастья, радости желаю, Очень Вас я уважаю!
Ты всегда — в предвкушенье хорошего. Ты — Надежда, и этим все сказано. Пусть в судьбе твоей все будет сложено Так, как хочешь лишь ты, моя ясная. Ведь сегодня — День доброго Ангела У тебя, дорогая Надюша, Пусть обнимет тебя он ласково, Песню счастья споет, а ты послушай.
Сегодня ангелы трубят: У Нади именины! Поздравить нужно от души Такую даму милую. Надюшка, Наденька, Надежда Желаем счастья Вам как прежде Улыбок море и любви Чтобы несчастья прочь ушли! Сердечно Надю поздравляем И в именины ей желаем Чтобы душа ее цвела Чтоб ангел рядом был всегда И неудачи отгонял На добрый путь благословлял. На тебя, красотку, глядя Говорим мы: «С днем ангела, Надя».
Дорогая Надежда! Поздравляем тебя с Днем Ангела! Пусть исполняются заветные желания. Наслаждайся каждым днем своей жизни. Пусть только положительные эмоции кружат тебе голову. Любви тебе, наша красавица, и счастья!
Значение и характеристика имени
Надеждой называли девочек издавна. Это старославянское имя берёт начало в Греции. По смыслу оно одинаково с греческим Эллис и значит «надёжная».
Носительница имени обладает такими качествами, как скрытность и актёрские данные, что помогает ей достигать намеченных целей и заводить выгодные знакомства. Она всегда скрупулёзно обдумывает, что и когда сказать, как поступить. Внешне она кажется беззаботным, беспечным человеком, но внутри расчётлива, с жёстким характером.
Маленькие Нади — упрямые девочки, не идущие на уступки, капризны. Подростками обожают разные вечеринки, не пропуская ни одной. Всегда общительны и веселы. Хорошо учатся.
Юной девушкой Надежда мечтает о настоящей любви с признаниями, подарками и сюрпризами. Но повзрослев, оставляет грёзы позади. В отношениях с противоположным полом может быть эмоциональной, но признания и ласковые слова не высказывает. Ухоженная, всегда выглядит эффектно, обладает безупречным вкусом.
Замуж Надя выходит по любви, которая не выдерживает бытовых проблем. Поэтому обычно первый брак не является единственным. Но если женщина чувствует ответные чувства и тёплое отношение супруга, то становится отличной матерью для своих детей и посвящает всю себя семье и дому. Женщина с мужским характером, Надя руководит мужем, да так умело, что он этого и не замечает.
У Нади много друзей и знакомых, но настоящих среди них нет. Ведь она скрытная и не делится ни с кем своими тайнами. Может проявить себя как авантюристка, а иногда и как мошенница. Отрицательные качества Надежд:
- болтливость, при которой она может выболтать секреты знакомых, сама того не желая;
- излишнее самомнение;
- склонность к интригам в коллективе.
Но также женщина обладает и положительными качествами, такими как надёжность и работоспособность. Нади обладают твёрдым характером, всегда идут к намеченным целям и стремятся занять лидирующие позиции среди сверстников.
Всю жизнь Надежда старается уделить как можно больше времени образованию. Записывается на множество тренингов и кружков одновременно, но не дослушивает их до конца по причине обычной лени.
Что подарить на именины Надежды?
Поскольку она любит обустраивать дом, то можно преподнести ей подарок, который станет оберегом, а именно икону, вышитую своими руками или восковые свечи, или лампадка для домашней молитвы. Коралл – это камень-талисман для Надежды, поэтому ей можно подарить коралловые украшения. Животным покровителем имени является собака. Девушка будет очень рада получить в дар щенка или статуэтку в виде этого животного. Также можно преподнести подарок для здоровья в виде крема или мыла с календулой – заветным растением Надежды.
Здоровье и врожденные способности
Тайна имени предполагает неспокойного ребенка, который рано отказывается от груди матери. Ее необходимо прикармливать, но с осторожностью, чтобы не испортить желудок. Наденька имеет предрасположенность к респираторным болезням и заболеваниям дыхательных путей. Не рекомендуется называть девочку в честь родственницы.
фото: pixabay.com
Надя весьма стремительно развивается. Она не боится общения с чужими людьми. Девушка, родившаяся летом, обладает ослабленным иммунитетом. Болеет Надюша чаще всего в летнее время.
- В школе часто переносит грипп.
- Существует предрасположенность к инфекционным заболеваниям.
- Может переболеть ветрянкой в достаточно взрослом возрасте.
- Весеннего рождения девушка подвержена кожным недугам.
Надежда — чувственная натура и все воспринимает близко к сердцу. Ей постоянно требуется внимание со стороны родителей. Она часто ощущает одиночество и замыкается в себе. Не стоит позволять Наденьке часто оставаться одной, потому как это испортит ее характер. Болезни ног и по гинекологической линии начинают мучить Надежду в зрелом возрасте.
Знаменитые Надежды и их день ангела
Яркими носительницами этого имени являются знаменитая оперная певица Надежда Ивановна Завела-Врубель и Надежда Дурова, актриса Румянцева и певицы Бабкина и Кадышева. А в советские времена самой знаменитой и уважаемой была Надежда Крупская.
Каждая конкретная Надежда именины (день ангела) имеет право отмечать один раз в году – в самый близкий к ее крещению день памяти святого, носителя этого имени. Но все-таки самый знаменитый, часто считающийся единственным, — день памяти четырех римских мучениц, 30 сентября. Все носительницы этих прекрасных святых имен в чудесную пору золотой осени принимают поздравление с днем ангела. Надежда, Любовь, Вера – это «три добродетели, как ангелы святые».
Зависимость имени от времени года
Девушка, родившаяся зимой, является немногословной и стеснительной особой. Надежда, справляющая день рождения весной, – это немного корыстная и эмоциональная девушка. «Летняя» Надя отличается уравновешенностью и целеустремлённостью. Прекрасная представительница женского пола, появившаяся на свет осенью, – это трудолюбивая и упорная личность.
Мученица Надежда Ажгеревич
Священномученик Димитрий (Добросердов), преподобномученики Амвросий (Астахов), Пахомий (Туркевич) и Варлаам (Ефимов), священномученик Иоанн Хренов, преподобномученица Татиана (Бесфамильная), мученик Николай Рейн, мученицы Мария Волнухина и Надежда Ажгеревич
Священномученик Димитрий (в миру Иван Иванович Добросердов) родился 22 января 1864 года в селе Пахотный Угол Тамбовской губернии в семье священника. По окончании в 1885 году Тамбовской Духовной семинарии он был назначен учителем земской школы в Моршанском уезде, где работал до 1889 года. За это время он неоднократно получал благодарность от Моршанского земского собрания и Тамбовского губернского училищного совета за усердные и успешные труды на поприще народного просвещения. Женился. 6 мая 1889 года Иван Иванович был рукоположен в сан священника к Николаевской церкви села Мамонтово Тамбовской губернии, в котором проживало тогда около двух тысяч человек, и назначен заведующим и законоучителем Мамонтовской церковноприходской школы. Вскоре у отца Иоанна умерли жена и дети. Оставшись один, он уехал из Тамбовской губернии и в 1894 году поступил в Московскую Духовную академию. По окончании ее в 1898 году со степенью кандидата богословия он был назначен законоучителем 4-й Московской гимназии и священником гимназической церкви. 10 апреля 1899 года митрополит Московский и Коломенский Владимир (Богоявленский) поставил иерея Иоанна настоятелем Благовещенской церкви при гимназии. В том же году Педагогическое общество при Императорском Московском университете избрало его своим действительным членом, а отделение Педагогического общества по вопросам религиозно-нравственного образования и воспитания избрало его своим секретарем. 6 мая 1908 года за заслуги по духовному ведомству он был награжден наперсным крестом. В это время митрополит Московский Владимир пригласил отца Иоанна к себе и сказал: «Отец Иоанн, у нас в основном два пути: семейный путь и монашеский. Семейный путь для вас закрыт. Я вам советую принять монашество». Отец Иоанн согласился и в декабре 1908 года в Смоленской Зосимовой пустыни Московской епархии был пострижен в монашество с наречением ему имени Димитрий, возведен в сан архимандрита и назначен синодальным ризничим и настоятелем церкви Двенадцати апостолов в Кремле. В 1909 году архимандрит Димитрий был назначен наблюдателем послушнических школ ставропигиальных монастырей. В 1910 году его избрали в действительные члены церковно-археологического отдела при Обществе любителей духовного просвещения. В это время он был также действительным членом Попечительства над учащимися в Москве славянами Санкт-Петербургского славянского благотворительного общества. 18 мая 1914 года в Успенском соборе Кремля архимандрит Димитрий был хиротонисан во епископа Можайского, викария Московской епархии и назначен настоятелем Савино-Сторожевского монастыря. С того же года он стал исполнять обязанности заведующего богословскими педагогическими курсами в Москве. Тогда же на него было возложено главное руководство и наблюдение за изданием научного художественно-иллюстрированного описания Патриаршей ризницы. В 1921 году преосвященный Димитрий был назначен епископом Ставропольским. Обновленцы в Ставропольской епархии одержали почти полную победу над православными, которые лишились большинства приходов. Одной из причин этого было массовое уничтожение духовенства в эпоху гражданской войны в 1918-1921 годах. Под натиском обновленцев епископ Димитрий был вынужден покинуть епархию и переехать в Москву. В 1922 году православные Тамбовской епархии вели упорную борьбу с обновленцами. На первых порах обновленцам в некоторых городах удалось захватить большинство храмов. В городе Козлове к обновленцам отошло четырнадцать храмов, только два храма остались православными. Православный народ, однако, обновленческие храмы не посещал, а ходил в мужской Троицкий монастырь, расположенный в трех километрах от города. После освобождения в 1923 году Патриарха Тихона из заключения епархиальный совет города Козлова направил в Москву своих представителей с просьбой назначить к ним православного архиерея. 26 сентября 1923 года преосвященный Димитрий был назначен епископом Козловским, викарием Тамбовской епархии и временно управляющим Тамбовской епархией. После приезда преосвященного Димитрия в город обновленцы принесли покаяние и все храмы за исключением одного перешли к православным. Преосвященный Димитрий служил во всех храмах города; он был прекрасным проповедником. С течением времени его популярность среди православных все более возрастала. Обновленческому движению в епархии грозило полное поражение. Уполномоченный Тамбовского отдела ОГПУ по Козловскому уезду писал: «Во главе тихоновского движения в городе Козлове и уезде, а также всей Тамбовской губернии стоит епископ Димитрий, очень хитрый и осторожный человек, пользующийся громаднейшим авторитетом среди верующих, а в особенности у кулаков и темного элемента. Епископ Димитрий очень хитро проводит политику назначения своих попов на места, занятые попами-обновленцами, то есть попу, обращающемуся к нему за назначением, он предлагает идти в село и достать от группы верующих протокольное постановление о желании иметь посланного епископом Димитрием попа в приходе; конечно, при таком подходе к делу посланному попу ничего не остается делать, как вести агитацию против находящегося в приходе попа, обвиняя его в еретичестве, коммунизме и тому подобном. Со времени упразднения Епархиального управления вся полнота власти перешла в руки епископа Димитрия… которому… подчиняются попы, так как иначе неподчиняющийся при помощи агитации посланных Димитрием попов рискует потерять место и превратиться в еретика. Благодаря авторитетности и политике Димитрия, тихоновское движение в городе Козлове и уезде растет не по дням, а по часам. Громаднейшим злом для обновленческого движения являются также монахи, назначение которых Димитрий отрицает, ссылаясь на то, что и здесь он ни при чем, так как монахи опять-таки являются избранниками народа. Возвращение Пятницкой города Козлова церкви по распоряжению ВЦИКа тихоновцам от обновленцев дало возможность еще более поднять головы тихоновцам и еще более укрепить свой авторитет, в частности авторитет епископа Димитрия… А всего духовенства, последователей бывшего Патриарха Тихона, в городе Козлове и уезде имеется до 90%. В области работы среди духовенства нами приняты следующие меры: производится… срочный учет всего духовенства, принимаются меры к расторжению договоров групп тихоновского толка в пользу обновленцев… Предполагается создание Епархиального управления с равным процентом тихоновцев и обновленцев…» Великим постом 1925 года епископа Димитрия стали часто вызывать на допросы в ОГПУ. Иногда после допросов он сразу шел в храм, где его ждали, чтобы начать богослужение. Власти настаивали, чтобы владыка покинул Козлов, но он отказывался. Ему стали угрожать заключением. В конце концов он, ссылаясь на болезнь сердца, попросил власти отпустить его в Египет для лечения. Ему был выписан заграничный паспорт, и он отправился в английское посольство в Москве, чтобы получить разрешение на въезд в тогдашнюю английскую колонию. Благополучно оформив все документы, преосвященный Димитрий на следующий день отправился в Сергиев Посад, чтобы попрощаться с Александром Дмитриевичем Самариным, бывшим когда-то обер-прокурором Святейшего Синода, с которым владыка был в дружеских отношениях. На пути к дому Самарина его остановил верховой, и епископ был арестован. Из тюрьмы в Сергиевом Посаде он был отправлен в тюрьму на Лубянку в Москве, где пробыл неделю, а затем с приказанием ехать в Козлов был освобожден. В Козлове его арестовали и препроводили в Тамбов. В Тамбове епископ Димитрий был освобожден из тюрьмы и уехал в Москву, где ему довелось на всенощной накануне празднования памяти великомученицы Екатерины сослужить Местоблюстителю Патриаршего Престола митрополиту Петру. Для Местоблюстителя это была последняя служба, через три дня он был арестован. В 1926 году епископ Димитрий служил в московских храмах и в Подмосковье. В июле 1926 года владыку вызвал к себе уполномоченный ОГПУ Тучков и потребовал, чтобы он покинул столицу. Сославшись на больное сердце, владыка сказал, что уедет в Кисловодск. Перед отъездом епископ Димитрий пошел к заместителю Патриаршего Местоблюстителя митрополиту Сергию (Страгородскому), который, ввиду чрезвычайных обстоятельств по управлению Церковью в условиях беспрестанных гонений, разделил Ставропольскую епархию на две и поручил епископу Димитрию управление новосозданной Пятигорской епархией. Владыка поселился в Кисловодске, где снимал комнату в районе, который назывался Рябова Балка, на окраине города за железнодорожным вокзалом, неподалеку от Пантелеимоновской церкви, в которой он часто служил. 14 апреля 1932 года епископ Димитрий был возведен в сан архиепископа. 23 марта 1934 года назначен архиепископом Можайским, викарием Московской епархии. В Москве владыка поселился в сторожке при Ильинской церкви на Большой Черкизовской улице, где и жил до ареста. Архиепископ Димитрий был арестован 29 сентября 1937 года и заключен в Бутырскую тюрьму. Сразу же после ареста начались допросы, которые 9 октября были оформлены в виде протокола и подписаны архиепископом. Архиепископ Димитрий не признал себя виновным и не согласился кого‑либо оговорить. – Следствие располагает данными, что вы среди окружающих заявляли о том, что в СССР существуют гонения на религию и духовенство. Вы это подтверждаете? – спросил следователь. – Я это не подтверждаю, и об этом я никому не заявлял, – ответил архиепископ. – Следствию известно о том, что вы распространяли контрреволюционные провокационные слухи, что якобы митрополит Петр расстрелян советской властью. Откуда вам это известно? – Мне известно от митрополита Сергия (Страгородского) о том, что митрополит Петр в декабре 1936 года умер в ссылке, а о расстреле его я ни от кого не слышал и таких слухов не распространял. Вместе с архиепископом Димитрием были арестованы архимандрит Амвросий (Астахов), игумен Пахомий (Туркевич), диакон Иоанн Хренов, монах Варлаам (Ефимов), инокиня Татьяна (Бесфамильная), миряне Николай Рейн, Мария Волнухина и Надежда Ажгеревич.
Преподобномученик Амвросий (в миру Алексей Аникеевич Астахов) родился в 1860 году в селе Борисовка Лебедянского уезда Тамбовской губернии в крестьянской семье. До 1925 года он жил в монастыре, а после его закрытия – в разных селах Московской области, в частности в селе Аксиньино Красногорского района, и духовно окормлял монахинь и послушниц Головинского монастыря. – Кто и в каких целях вас посещал на квартире? – спросил следователь. – Меня посещали мои почитатели, которые обращались ко мне за различными советами, – ответил архимандрит Амвросий. – Какие советы вы давали своим почитателям? – Я давал советы только по вопросам семейной жизни. – Следствие располагает данными, что вы своих почитателей обрабатывали в антисоветском духе. Вы это подтверждаете? – Да, я действительно говорил, что советская власть на религию и духовенство устраивает гонения, говорил, что советская власть есть власть антихриста, посланная в наказание народу за грехи. – Изложите ваши взгляды на советскую власть. – К советской власти я отношусь враждебно, считаю, что советская власть разрушает храмы, ссылает совершенно безвинное духовенство и верующих. По своим убеждениям я являюсь монархистом, а советскую власть я рассматриваю как временное явление… Люди в России, которые по своей глупости свергли царя, сейчас в этом раскаиваются, потому что видят очень много несправедливости от советской власти, чего не было при царе.
Преподобномученик Пахомий (в миру Павел Акимович Туркевич) родился в 1864 году в местечке Миляновичи Ковельского уезда Волынской губернии в семье кузнеца. Подвизался в Златоустовском монастыре до его закрытия в 1923 году. В конце двадцатых – начале тридцатых годов, будучи в преклонных летах, жил в Москве у своих духовных детей. – Ваше отношение к советской власти, – спросил следователь игумена Пахомия во время допроса. – Я советскую власть считаю властью антихриста, которая послана Богом народу в наказание.
Священномученик Иоанн родился 3 сентября 1888 года в городе Москве в семье служащего Таганской тюрьмы Семена Хренова. Семья была очень религиозная и благочестивая. Иван с раннего детства ходил молиться в Новоспасский монастырь, расположенный неподалеку от дома, где они жили. Со временем он стал петь на клиросе вместе с монахами и на некоторых богослужениях был чтецом. В 1907 году Иван Семенович окончил педагогический институт, но учителем не стал; он не почувствовал в себе призвания к этой профессии и увидел, что сталкивается с большими трудностями в объяснении детям учебного материала. Он сначала устроился бухгалтером в Таганскую тюрьму, а затем иеросхимонах Аристоклий, с которым Иван Семенович был хорошо знаком, помог ему устроиться бухгалтером в Московский купеческий банк. В 1911 году Иван Семенович женился на девице Евдокии. Она была из благочестивой семьи и прихожанкой Новоспасского монастыря, где они познакомились. После национализации в 1917 году банков Иван Семенович стал работать бухгалтером в государственных учреждениях города Москвы. После закрытия Новоспасского монастыря он, как и все прихожане монастыря, начал ходить в расположенный рядом с обителью храм Сорока мучеников; там ему предложили принять сан диакона. Выбор был очень серьезным, и Иван Семенович отправился в храм святителя Николая на Маросейке к протоиерею Алексию Мечеву, чтобы посоветоваться с ним и взять благословение. Отец Алексий благословил, и в 1921 году епископ Верейский Иларион (Троицкий) рукоположил его в сан диакона ко храму Сорока мучеников. При храме тогда еще существовала воскресная школа, которой диакон Иоанн стал руководить. Прослужил он здесь около года; в храме в это время начались распри, и он ушел из него. Затем служил некоторое время в Троицком храме в Котельниках. Во время служения в храме Сорока мучеников и в Троицком храме диакон Иоанн продолжал работать бухгалтером. Семья отца Иоанна, состоявшая из супруги и дочери, была дружной; все свободное время в будни они посвящали чтению духовных книг, и в особенности житий святых, читая жития на каждый день. В воскресные дни и в праздники и при любой возможности они шли в храм. В начале 1930 годов отца Иоанна вызвали в ОГПУ и сказали ему: – Вы хороший работник, мы проверили вас, мы предлагаем вам работать у нас агентом, сообщать нам обо всех, кто с вами работает. Отец Иоанн ответил на это: – Я не могу этого делать, потому что на мне сан диакона. – А вы снимите с себя сан диакона. – Бог дал, Бог с меня снимет, – ответил отец Иоанн. Сотрудники ОГПУ не стали более настаивать, и один из них сказал: – Нам бы побольше таких стойких людей. В 1937 году на диакона Иоанна донесли, что его квартиру посещает много духовенства, и к нему пришли сделать обыск и арестовать. Во время обыска у него нашли справку, что он рукоположен в сан диакона. «Ну, вот еще одно дело», – удовлетворенно сказал один из обыскивавших. На допросах отец Иоанн подтвердил, что он до сего времени носит сан диакона и не желает с себя снимать сан. А что касается обвинений в контрреволюционной деятельности, то в этом он виновным себя не признает.
Преподобномученик Варлаам (в миру Василий Севастьянович Ефимов) родился 12 апреля 1903 года в семье благочестивых московских жителей Севастьяна и Мавры Ефимовых. Работал курьером в 33-м отделении милиции. В 1935 году он тайно принял монашеский постриг с именем Варлаам. Он был арестован 29 сентября 1937 года. Его обвинили в том, что он, «будучи враждебно настроенным по отношению к советской власти, среди окружающих проводил систематическую антисоветскую агитацию. Свою квартиру он предоставил для совершения тайных богослужений и ночлега возвратившемуся из ссылки духовенству. В 1935 году он принял пострижение в тайное монашество, к чему склонял и других своих единомышленников». Следователь спросил его, как в его квартиру попало священническое облачение. Василий Севастьянович ответил, что оно оставлено иеросхимонахом Аристоклием, которого глубоко почитала вся его семья и который несколько раз совершал молебны в их квартире. Но «в данное время его нет в живых, так как он умер лет пять тому назад», – пояснил Василий Севастьянович. Виновным он себя ни в чем не признал. 17 октября 1937 года тройка НКВД приговорила монаха Варлаама (Ефимова) к десяти годам заключения, и он был отправлен в Локчимлаг в Коми область, где вскоре скончался.
Преподобномученица Татиана (Татьяна Николаевна Бесфамильная) родилась 10 января 1866 года в Москве. В возрасте пяти лет она была отдана матерью в приют Рождественского монастыря, где прожила до самого его закрытия в 1923 году, не выходя все это время за пределы обители. Подвизаясь на различных послушаниях, она окончила в монастыре церковноприходскую школу. В 1920 году Татьяна приняла иноческий постриг. После закрытия обители и до самого своего ареста она жила в квартире неподалеку от монастыря, продолжая совершать свой иноческий подвиг, зарабатывая на жизнь рукоделием и шитьем. Будучи арестованной, виновной себя не признала.
Мученик Николай родился 21 января 1892 года в селе Сосновка Моршанского уезда Тамбовской губернии в семье потомственного почетного гражданина Александра Рейна. По рождению Александр Рейн был прусским подданным, приехавшим в Россию в качестве управляющего имением, но в 1903 году он принял русское подданство. В 1911 году Николай Александрович окончил гимназию Креймана, а в 1918 году – сельскохозяйственный институт. С 1920 по 1930 год он работал научным сотрудником Тимирязевской академии в Москве, а затем, по день своего ареста, – в институте овощного хозяйства. Во время гонений на Церковь от безбожной власти он приютил в своем доме афонского иеромонаха Илариона (Громова) и оказывал ему материальную помощь. – Следствие располагает данными, что вы среди верующих распространяли провокационные слухи о якобы имеющемся в СССР гонении на религию. Вы это подтверждаете? – Я не отрицаю, что говорить о существующем гонении на религию мог, но провокационных слухов среди верующих не распространял, – ответил Николай Александрович. – Следствие располагает данными, что на квартире у вас и знакомых вам прихожан производилось тайное богослужение. Подтверждаете ли это? – Тайного богослужения ни у меня, ни у близких священника Илариона не было. Я не отрицаю, что богослужения на квартире у меня и знакомых проводились, но это было связано с выполнением ряда религиозных обрядов (похорон, праздничных молебнов и прочего). – Ваши убеждения и взгляды на советскую власть. – Советскую власть я считаю законной властью, но она не считается с мировоззрением верующих, она борется с религией и Церковью как с контрреволюционными организациями…
Мученица Мария (Мария Николаевна Волнухина) родилась 3 марта 1876 года в Москве в семье торговца. Она вышла замуж за фабриканта Ивана Герасимовича Волнухина. Оба были глубоко верующими людьми, для которых вера была главной ценностью и содержанием жизни. Вскоре после революции Мария Николаевна потеряла мужа. В 1927 году все ее имущество было национализировано. В 1932 году Мария Николаевна была приговорена к трем годам ссылки в Северный край, в город Котлас, но вскоре оттуда уехала и с этого времени начала странствовать, не имея определенного места жительства. Среди верующих почиталась за подвижническую жизнь и прозорливость. Будучи арестованной, она не признала себя виновной. – На какие же средства вы существовали? – спросил ее следователь. – Я существовала на средства, которые получала от нищенства. – Где вы проживали после вашего возвращения из ссылки? – Определенного места жительства я не имела, проживала у своих знакомых, назвать которых я отказываюсь.
Мученица Надежда родилась в 1877 году в деревне Головенщицы Сверженской волости Минской губернии в семье крестьянина Григория Ажгеревича. Она была глубоко верующим человеком, имела благословение на принятие монашества, но принять постриг не успела. Дома своего не имела и жила у монахинь закрытых монастырей в Москве и Московской области. Будучи арестованной, виновной себя не признала. – Чем вы занимались и на какие средства существовали? – спросил следователь. – Я нахожусь без определенных занятий, бродяжничаю и занимаюсь нищенством. – Следствие располагает данными, что вы среди верующих производили денежные сборы для оказания материальной помощи высланным за контрреволюционную деятельность. Вы это подтверждаете? – Я не отрицаю того, что оказывала материальную помощь арестованным из тех средств, кои мне удавалось собрать. – Вы распространяли слухи о якобы имеющемся в СССР голоде? – Я этого не говорила, без меня все видели, как у церквей сидели голодные, приехавшие с Украины, которые просили себе на пропитание. – Вы распространяли провокационные слухи о якобы имеющемся в СССР гонении на религию и духовенство? – Да, я говорила, что советская власть арестовывает безвинных людей, бесчинствует и расстреливает безвинный народ. – Назовите своих почитателей, которые вам предоставляли ночлег. – Ночлег я получала от своих почитателей, но их фамилии и адреса мне неизвестны. 17 октября 1937 года тройка НКВД приговорила арестованных к расстрелу. 21 октября архиепископ Димитрий (Добросердов), архимандрит Амвросий (Астахов), игумен Пахомий (Туркевич), диакон Иоанн Хренов, инокиня Татиана (Бесфамильная) и миряне Николай Рейн, Мария Волнухина и Надежда Ажгеревич были расстреляны на полигоне Бутово под Москвой и погребены в общей безвестной могиле.
Составитель игумен Дамаскин (Орловский)
«Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века Московской епархии. Сентябрь-Октябрь». Тверь, 2003 год, стр. 129-149.
Библиография
ГАРФ. Ф. 10035, д. 20816. РГИА. Ф. 796, оп. 439, д. 320. ГАТО. Ф. Р518, оп. 1, д. 230. Справочная и памятная книжка по Тамбовской епархии на 1893 год. Козлов, 1893. Состав Святейшего Правительствующего Всероссийского Синода и Российской Церковной иерархии на 1917 год. Петроград, 1917. Московский журнал. 1991, № 12. За Христа пострадавшие. Гонения на Русскую Православную Церковь. 1917-1956. Кн. 1. М., 1997. Артамонов В.Б. Архиепископ Димитрий (Добросердов, 1864-1937): материалы к жизнеописанию. Рукопись. 1998. Дамаскин (Орловский), игумен. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви XX столетия. Кн. 5. Тверь, 2001.
Источник: https://www.fond.ru/
Обычаи праздника
В этот праздник необходимо посетить церковь и прослушать соответствующую литургию. Помолиться святым мученицам и поставить две свечи возле иконы, третью отнести домой. Просят у мученицы Надежды защиты, здоровья и благополучия.
В народе считалось, что в этот день любая девушка должна была начать утро с плача. Этим и объясняется второе название праздника – «плач всех баб». Грустя и плача, каждая девушка отдавала дань мученицам: святым Вере, Надежде, Любови и Софии.
В праздник нужно было испечь каравай, по центру которого поставить свечу. А во время принятия пищи, желательно за ужином, поставить приготовленное изделие в середине стола. Считалось, что так София с дочерьми сможет уберечь семью от нечистой силы и зла.
Какого числа именины у Надежды? Надежда Аббакумова (14 марта)
По церковному календарю Надежда празднует свой день ангела 4 раза в год: 14 марта, 20 марта, 30 сентября, 21 октября. Святыми покровителями имени являются четыре мученицы, которые жили в разное время и которых церковь вспоминает именно в эти дни.
В марте, 14 числа, именины отмечает женщина, названная в честь Надежды Аббакумовой. Она была простой крестьянкой, на долю которой пришлись суровые испытания. Но женщина не потеряла веру в Бога, а пронесла ее через всю свою жизнь, приняв в конце своего земного пути мученическую смерть.
Надежда Аббакумова родилась в крестьянской семье в одном из сел Московской губернии в 1880 году. В 19 лет вышла замуж, родила четверых детей. Во время революции Надежда овдовела. Ей пришлось в одиночку ставить на ноги детей. В это же время начались гонения на церковь, но Надежда Аббакумова оставалась истинной христианкой. В 1928 году она была выбрана церковной старостой, собирала деньги и продукты питания для священника и уплаты налогов.
Надежда Аббакумова была арестована 2 марта 1938 года, поскольку, по мнению следствия, проводила антисоветскую агитацию, а 14 марта расстреляна. Как раз в этот день и отмечаются именины Надежды по церковному календарю. А в 2000 году женщина была причислена к лику российских новомучеников.