Иеромонах Евлогий (Иванов) поставлен во игумена Пантелеимонова монастыря

В Википедии существуют статьи о других людях с именем Евлогий и фамилией Иванов.

Архимандрит Евлогий

(в миру —
Михаил Николаевич Иванов
, род. 12 октября 1958, Челябинская область) — священнослужитель Константинопольской православной церкви, архимандрит, настоятель Пантелеимонова монастыря на Святой горе Афон в Греции.

Его ВысокопреподобиеАрхимандрит Евлогий
Церковь:Константинопольская
Община:Пантелеимонов монастырь
Предшественник:Иеремия (Алёхин)
Имя при рождении:Михаил Николаевич Иванов
Рождение:12 октября 1958(1958-10-12) (62 года) Челябинская область
Принятие священного сана:23 декабря 1986 года
Принятие монашества:25 ноября 1985 года

Биография

25 ноября 1985 года в Троице-Сергиевой Лавре был пострижен в монашество.

23 декабря 1986 года там же — в Троице-Сергиевой Лавре, был рукоположен во иеродиакона[1].

15 мая 1988 года поступил в братию Пантелеимонова монастыря на Афоне.

Более пяти лет проходил послушание на Афонском подворье Свято-Пантелеимонова монастыря в Константинополе (Стамбуле).

14 октября 2021 года на праздник Покрова Богородицы в Покровском соборе Свято-Пантелеимонова монастыря архиепископом Ионафаном (Цветковым) был рукоположен в священнический сан и стал иеромонахом[2].

23 октября 2021 года в Пантелеимоновом монастыре состоялась его игуменская интронизация с возведением в сан архимандрита[3].

Архим. Евлогий: Русское и болгарское монашество на Афоне связано тесными узами на протяжении веков


Ваше Высокопревосходительство! Глубокоуважаемый Господин Председатель Народного собрания Болгарии.

Для нас большая честь и удовольствие, что сегодня председатель Народного Собрания Болгарии принимает делегацию Святой Горы Афон, которая принесла в пределы Болгарской Православной Церкви главу св. вмч. Пантелеимона.

Наступающий год является юбилейным для Болгарии, когда мы празднуем священный для наших народов праздник окончания Освободительной русско-турецкой войны, положившей начало независимой Болгарии.

Для нас является большой честью, что начало празднования этого юбилея по просьбе Святейшего Патриарха Болгарского Неофита начинается с принесения в Болгарию главы св. вмч. Пантелеимона, главной святыни нашего святогорского монастыря.

Впервые за всю историю нашей обители мы приносим честную главу святого великомученика и целителя Пантелеимона в пределы Софийской митрополии Болгарской Православной Церкви.

В X веке болгарский и русский народы приняли православную веру и бережно хранят ее в своих братских христианских взаимоотношениях: известно, что уже в XV веке существовали тесные дружественные отношения между Русским Пантелеимоновым монастырем на Афоне и Рыльским монастырем в Болгарии. Эти отношения между двумя славянскими обителями несколько раз скреплялись договорами о братской взаимопомощи: в 1443 году и в 1466 году. Особое внимание обращает на себя одна из фраз договора 1466 года, которая гласит, что „оба монастыри суть едино». Этому документу в 2021 году исполнилось 550 лет.

В трудные времена, когда русские монахи не могли приходить на Святую Гору, болгарские иноки сохранили древнейший скит нашего монастыря — обитель Богородицы Ксилургу, и около 170 лет поддерживали в нем монашескую жизнь, молитву и богослужение. Именно болгарские иноки выстроили в этом древнем и первенствующем по чести скиту Афона храмы в честь равноапостольных Кирилла и Мефодия — учителей словенских и преподобного и богоносного отца нашего Иоанна Рыльского. Скит „Богородица» на века остается красноречивым свидетельством совместного подвига и братских духовных отношений русских и болгарских монахов.

Русский монастырь на Афоне уже много веков связывают особые тесные братские взаимоотношения с болгарским монастырем Зограф, продолжающиеся поныне.

В Православии нет разделения по национальностям, как и говорит Апостол Павел: «Во Христе нет ни эллина, ни иудея». Мы, афониты, молимся за весь мир — за Россию, за Болгарию.

В эти священные дни, когда вспоминается подвиг русских и болгарских воинов при обороне Шипкинского перевала мы принесли в Болгарскую Землю величайшую святыню Православия — честную главу святого великомученика и целителя Пантелеимона, чтобы выразить братскую любовь к православному боголюбивому народу Болгарии.

И мы верим и надеемся, что принесение в Болгарию мощей св. вмч. Пантелеимона духовно укрепит Вашу богоспасаемую страну, даст Ей духовную поддержку и благословение.

Врачующая благодать великомученика и целителя Пантелеимона да пребудет со всеми, с верою поклоняющимся святым его многоцелебным мощам.

Господи! Храни Болгарию! Господи! Закриляй България!

Архимандрит Евлогий, Игумен Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря Источник: Русский Афон

Примечания

  1. [afonit.info/novosti/novosti-russkogo-monastyrya/izbran-novyj-igumen-russkogo-monastirya-na-afone Избран новый игумен Пантелеимонова монастыря на Афоне] (рус.). Проверено 25 октября 2021.
  2. [afonit.info/novosti/novosti-russkogo-monastyrya/na-prazdnik-pokrova-bogoroditsy-sostoyalos-rukopolozhenie-vo-ieromonakha-novoizbrannogo-igumena-panteleimonova-monastyrya На праздник Покрова Богородицы состоялось рукоположение во иеромонаха новоизбранного игумена Пантелеимонова монастыря] (рус.). Проверено 25 октября 2021.
  3. [fund-panteleimon.ru/press/monastir-news/sostoyalas-intronizatsiya-novogo-igumena-panteleimonova-monastyrya-o-evlogiya-ivanova Состоялась интронизация нового игумена Пантелеимонова монастыря о. Евлогия (Иванова)] (рус.). Проверено 22 октября 2021.

Отрывок, характеризующий Евлогий (Иванов)

Французы приписывали пожар Москвы au patriotisme feroce de Rastopchine [дикому патриотизму Растопчина]; русские – изуверству французов. В сущности же, причин пожара Москвы в том смысле, чтобы отнести пожар этот на ответственность одного или несколько лиц, таких причин не было и не могло быть. Москва сгорела вследствие того, что она была поставлена в такие условия, при которых всякий деревянный город должен сгореть, независимо от того, имеются ли или не имеются в городе сто тридцать плохих пожарных труб. Москва должна была сгореть вследствие того, что из нее выехали жители, и так же неизбежно, как должна загореться куча стружек, на которую в продолжение нескольких дней будут сыпаться искры огня. Деревянный город, в котором при жителях владельцах домов и при полиции бывают летом почти каждый день пожары, не может не сгореть, когда в нем нет жителей, а живут войска, курящие трубки, раскладывающие костры на Сенатской площади из сенатских стульев и варящие себе есть два раза в день. Стоит в мирное время войскам расположиться на квартирах по деревням в известной местности, и количество пожаров в этой местности тотчас увеличивается. В какой же степени должна увеличиться вероятность пожаров в пустом деревянном городе, в котором расположится чужое войско? Le patriotisme feroce de Rastopchine и изуверство французов тут ни в чем не виноваты. Москва загорелась от трубок, от кухонь, от костров, от неряшливости неприятельских солдат, жителей – не хозяев домов. Ежели и были поджоги (что весьма сомнительно, потому что поджигать никому не было никакой причины, а, во всяком случае, хлопотливо и опасно), то поджоги нельзя принять за причину, так как без поджогов было бы то же самое. Как ни лестно было французам обвинять зверство Растопчина и русским обвинять злодея Бонапарта или потом влагать героический факел в руки своего народа, нельзя не видеть, что такой непосредственной причины пожара не могло быть, потому что Москва должна была сгореть, как должна сгореть каждая деревня, фабрика, всякий дом, из которого выйдут хозяева и в который пустят хозяйничать и варить себе кашу чужих людей. Москва сожжена жителями, это правда; но не теми жителями, которые оставались в ней, а теми, которые выехали из нее. Москва, занятая неприятелем, не осталась цела, как Берлин, Вена и другие города, только вследствие того, что жители ее не подносили хлеба соли и ключей французам, а выехали из нее. Расходившееся звездой по Москве всачивание французов в день 2 го сентября достигло квартала, в котором жил теперь Пьер, только к вечеру. Пьер находился после двух последних, уединенно и необычайно проведенных дней в состоянии, близком к сумасшествию. Всем существом его овладела одна неотвязная мысль. Он сам не знал, как и когда, но мысль эта овладела им теперь так, что он ничего не помнил из прошедшего, ничего не понимал из настоящего; и все, что он видел и слышал, происходило перед ним как во сне.

На Афоне не обрадовались делегации ПЦУ

Архимандрит Евлогий (Иванов), настоятель Свято-Пантелеимонова монастыря на Афоне, не пустил епископа недавно созданной украинской церкви Павла Юристого в русский монастырь на Святой горе.

Настоятель закрыл монастырские ворота перед «представителями украинскими раскольниками, не позволил им войти в храм и приложиться к мощам, пояснив, что в этой обители их не признают и не планируют этого делать в будущем».

Только 5 из 20 афонских монастырей выступили за поддержку ПЦУ.

Пять афонских монастырей, это Ксенофонт, Кутлумуш, Иверон, Пантократор и Ставроникита, поддержали решение Вселенского патриархата о предоставлении томоса ПЦУ. Сегодня в одном из них, в Пантократора, представители ПЦУ впервые отслужили литургию, об этом сообщил на своей странице Facebook Сергей Шумило, директор Международного института афонского наследия — МИАС.

Наразі на Афоні немає одностайності щодо українського церковного питання. Оскільки мене постійно запитують, ще раз…
Posted by Сергій Шумило on Friday, February 8, 2019

Сергей Шумило сообщает, что сейчас каждый из монастырей частным образом самостоятельно решает для себя, допускать к богослужениям представителей ПЦУ или нет. На днях состоится очередное заседание Св. Кинота, которое снова рассмотрит этот вопрос. Некоторые афонские монахи выражают опасения, что этот вопрос может вызвать раскол между Афонского монастыря. Такие случаи иногда случались в истории Афона, в частности, были монастыри, временно приставали к Флорентийской унии, или, например, выступали против исихастского движения «коливадив» …

Подобные расколы между монастырями всегда вызывали кризис. Сейчас о расколе на Афоне говорить пока еще рано. Кроме позиций «за» и «против», значительная часть монастырей настроена держаться позиции нейтралитета и невмешательства в этот вопрос, ожидая, когда к согласию по нему придут Патриархи и Предстоятели Поместных Православных Церквей. Вероятно, пока разные позиции среди различных монастырей храниться и в дальнейшем …

Семеро монахов афонской обители Ватопед покинули ее и перешли в русский Свято-Пантелеимонов монастырь после того, как руководство Ватопеда приняло у себя епископа «новой церкви Украины» Павла Юристого. Об этом 10 февраля сообщает «Интерфакс» со ссылкой на собственные источники.

По словам собеседника агентства, на этот шаг решились русские, украинские и молдавские насельники. При этом он отметил, что среди этнических греков также немало противников созданной структуры. «При этом сегодня уже четыре афонских монастыря — Ксенофонт, Пантократор, Новый Эсфигмен и Ватопед — вошли в общение с украинскими самосвятами», — резюмировал источник.

В свою очередь ректор Московской духовной академии архиепископ Амвросий сообщил, что, по его данным, Константинопольский патриарх распорядился, чтобы делегация новой церкви посетила все обители Святой горы.

«На наших глазах один за другим афонские монастыри соединяются с раскольниками и совершают немыслимое предательство православных людей на Украине, которых гонят, шантажируют, избивают, выгоняют из родных храмов (…) Как изощрённо враг рода человеческого глумится над людьми!» — пишет ректор академии в своём телеграм-канале.

***

Напомним, в конце января 15 из 20 монастырей Афона проголосовали против участия в интронизации главы так называемой ПЦУ Епифания. А монастыри Филофей и Каракал заявили, что закроют перед Епифанием свои ворота. Отдельные афонские монастыри, как греческие, так и славянские, заявили, что признают единственным каноническим предстоятелем Православной Церкви Украины митрополита Онуфрия, которого на Афоне давно знают.

Среди прочего, кроме вышеупомянутых греческих монастырей Филофей и Каракал, свою поддержку митр. Онуфрия выражают в болгарском монастыре Зограф и сербском монстири Хиландар.

Те, кто не поддерживают инициативы Константинопольского патриарха, объясняют свою позицию тем, что томос об автокефалии был предоставлен не всей полноте Украинской Церкви, а только меньшей части, тогда как большая часть не участвует в этом. Кроме того, афонских монахов беспокоит тот факт, что томос был предоставлен, как они считают, «схизматического ветви», в которой они понимают УПЦ-КП.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]