Монастыри Москвы: расположение, история, фото. Экскурсии по монастырям Москвы.
- Горящие туры
в Россию
- отлично
Москва, пл. Донская, 1самое-самое
Донской монастырь
отлично
1 отзыв
Москва, пл. Донская, 1
В Москве немного тихих мест. Донской монастырь — одно из них. За мощные стены не проникает городская суета. Здесь царят мир и покой, охраняемые липовыми аллеями, яблоневым садом и строгим кладбищем. Главное чудо в истории монастыря — неожиданная находка святых мощей святителя Тихона.
- нормально
Москва, проезд Новодевичий, 1
самое-самоеюнеско
Новодевичий монастырь
нормально
3 отзыва
Москва, проезд Новодевичий, 1
Новодевичий монастырь — один из самых красивых монастырей Москвы, сегодня относится к Историческому музею. Но и службы в храмах тоже проводятся. Как это часто можно встретить в столице — в одном месте гармонично сосуществуют историческое наследие в виде музейной части и духовная составляющая.
- хорошо
Москва, ул. Даниловский вал, 22
самое-самое
Свято-Данилов монастырь
хорошо
1 отзыв
Москва, ул. Даниловский вал, 22
Данилов монастырь — самый старый в Москве. Предание гласит, что он был основан в 1282 году сыном Александра Невского — князем Даниилом. Кирпичная стена с семью башнями появилась вокруг монастыря в 17 веке. В годы Советской власти монастырь был переоборудован под детскую колонию.
- Москва, Андреевская набережная, 2
Андреевский монастырь
Москва, Андреевская набережная, 2
Предание относит возникновение мужской обители «у Воробьевых круч, в Пленницах» к XIII в., но ранние документальные свидетельства о ней относятся лишь к середине XVI в. До конца XVI в. обитель называлась Преображенской пустынью. - Москва, ст. м. Трубная, ул. Петровка, 28/2
Высоко-Петровский монастырь
Москва, ст. м. Трубная, ул. Петровка, 28/2
Паломников привлекает Высоко-Петровский мужской монастырь, который находится в Москве. Но и равнодушные к православию туристы найдут здесь для себя много интересного. В Высоко-Петровском монастыре расположены великолепные с архитектурной точки зрения соборы церкви. - Москва, пер. 2-ой Зачатьевский, 2
Зачатьевский монастырь
Москва, пер. 2-ой Зачатьевский, 2
Первое упоминание о Зачатьевском монастыре относится к 1360 году, но ныне существующий монастырь был основан в 1584 году при поддержке царя Федора Иоанновича. Спасская церковь на территории монастыря была домовым храмом рода Римских-Корсаковых. - Москва, Малый Ивановский пер., 2
Иоанно-Предтеченский монастырь в Москве
Москва, Малый Ивановский пер., 2
В центре российской столицы, неподалеку от кремля, высятся храмы одного из самых древних московских монастырей — Иоанно-Предтеченского. Он был основан в Замоскворечье более 600 лет назад, а в 1530 г., после рождения Ивана Грозного, обитель перенесли на другой берег Москвы-реки — в Белый город. - Москва, Новодевичий пр-д, 1, стр. 12
Колокольня Новодевичьего монастыря
Москва, Новодевичий пр-д, 1, стр. 12
Главная вертикаль Новодевичьего монастыря — его колокольня высотой 72 м. Пока 20 век не начал свое агрессивное наступление, она входила в тройку самых высоких зданий столицы, уступая только колокольне Ивана Великого. Для конца 17 века такое строение было неслыханным прогрессом. - Москва, ст. м. Полянка, ул. Большая Ордынка, 34
Марфо-Мариинская обитель
Москва, ст. м. Полянка, ул. Большая Ордынка, 34
Марфо-Мариинская обитель, основанная великой княгиней Елизаветой Федоровной в 1909 году, официального статуса монастыря не имеет, но по своему уставу к нему приближается. Сегодня в обители находятся мемориальный музей Елизаветы Ведоровны приют для девочек-сирот, благотворительная столовая и патронажная служба. - Москва, ст. м. Улица 1905 года, Шмитовский проезд, 2А
Монастырь Святого Франциска в Москве
Москва, ст. м. Улица 1905 года, Шмитовский проезд, 2А
Есть и Москве и католический монастырь — Монастырь Святого Франциска — один из пяти францисканских монастырей в современной России. Он был основан совсем недавно, в 1993 году. Разрешение на строительство францисканского монастыря в Москве дал ещё в 1705 году Пётр I. - отлично
Москва, пл. Крестьянской заставы, 10
Новоспасский монастырь
отлично
1 отзывМосква, пл. Крестьянской заставы, 10
Новоспасский монастырь, колокольню и купола которого можно увидеть с конечной остановки прогулочного теплохода по Москве-реке, был основан в 1462 году. В этом монастыре хоронили бояр из рода Романовых, того самого, из которого впоследствии вышла царская династия.
- нормально
Москва, ул. Таганская, 58
музейная карта
Покровский монастырь в Москве
нормально
7 отзывов
Москва, ул. Таганская, 58
Покровский женский монастырь в Москве у Покровской заставы известен в первую очередь тем, что в нем хранятся чудодейственные мощи блаженной старицы Матроны. Каждый день к монастырю стекаются сотни и сотни верующих, чтобы попросить помощи или совета у Матронушки, поблагодарить за доброту.
- Москва, Преображенский вал, 17-25
Преображенская старообрядческая община
Москва, Преображенский вал, 17-25
С 1771 года в Москве у Преображенского кладбища действует Преображенская старообрядческая община, образованная во время эпидемии чумы. Ранее здесь были и мужские, и женские корпуса. Упраздненная после революции община в наше время возрождена.
Старинные монастыри со славной многовековой историей — великолепное украшение столицы. Большая их часть была основана в 16-17 веках. Монастыри в центре города имели исключительно религиозное значение, те же, что строились ближе к окраинам, выступали еще и защитными крепостями и были хорошо укреплены. Сегодня, конечно, оборонительная функция монастырей утрачена, часть из них остались действующими обителями, а часть — сочетают в себе музейную и религиозную составляющие. Всего в Москве 14 действующих монастырей — их можно посетить и помолиться в их стенах, а тех, что не сохранились или не действуют — в 2 раза больше.
Андреевский монастырь
Это православный мужской монастырь. Относится к ставропигиальным монастырям. Он создан в 1648 году, а упразднен в 1764 году. Здесь работали разные организации, начиная от тюрьмы, оканчивая больницей для умалишенных. В 2013 году монастырь открыли вновь. Он расположен рядом с подножьем Воробьевых гор в Москве, на Андреевской набережной, 2.
Андреевский мужской монастырь
Находится в Москве, неподалёку от Воробьёвых гор. Основан в 1648 году. Надвратный храм 1675 года постройки, сохранился до наших дней.
Андреевский мужской монастырь
Богослужения. Расписание богослужений в монастыре публикуется каждый месяц, за актуальной информацией стоит обращаться на официальный сайт обители .
Адрес: Андреевская набережная, д. 2.
Как добраться. От станции метрополитена «Ленинский проспект» Калужско-Рижской (Оранжевой) линии или от станции МЦК «Площадь Гагарина» необходимо двигаться к памятнику Гагарину и, минуя Ленинский проспект, идти по направлению к реке (около 850 метров).
От «Воробьёвых гор» Сокольнической (Красной) линии нужно пройти пешком по набережной Москвы-реки (около 1000 метров).
Высоко-Петровский монастырь
Это мужская обитель, получившая ставропигиальный статус. Первое упоминание о ней датируется 1317 годом, предположительно это год основания обители. Во времена советской власти в 1929 году монастырь закрыли, он возобновил свою работу в 2009 году. Находится на улице Петровка, дом 28/2.
Данилов монастырь
Мужской православный ставропигиальный монастырь. Основан в 1560 году, относился к укрепленным монастырям и защищал южные границы Москвы в 16 – 17 веках. В 1930 году на территории открыли изолятор. В нем жили дети, репрессированных граждан СССР. Сегодня монастырь работает, при нем действует воскресная школа, церковные мастерские и так далее. Находится по адресу: Даниловский вал, дом 22, у правого берега Москвы-реки.
Женский монастырь Московская область: отзывы
В рубрике «женский монастырь» найдено 13 организаций с отзывами и контактами, рейтинг лучших 20:
1. Покровский Хотьков ставропигиальный женский монастырь — Хотьково, пер. Кооперативный, 2 24 отзыва Впечатляющий женский монастырь. Если поедете в Абрамцево то заехать сюда по дороге точно стоит. Также как и в экопарк Кочевник (тоже по дороге в Абрамцево…
2. Каширский Никитский женский монастырь — Кашира, ул. Свободы, 25, Россия, Московская обл., Кашира, мкр. Кашира-1 13 отзывов Прекрасное место. Просторно, чисто, тихо, очень красивые виды.
3. Аносин Борисоглебский Ставропигиальный Женский Монастырь — Аносино, ул. Троицкая, 37 5 отзывов Благодатное место, очень красиво всё реставрируется, светло, тепло и уютно чувствуешь себя как дома.
4. Спасо-Влахернский женский монастырь — Деденево, ул. Школьная, 4 12 отзывов Очень красивый, ухоженный, и служители монастыря очень добрые и отзывчатые люди, всем советую посетить монастырь.
5. Свято-Троицкий Ново-Голутвин женский монастырь — Коломна, ул. Лазарева, 11 10 отзывов Удивительно красивое место с большой историей. Все ухожено, чисто и красиво. Даже если вы приехали на несколько часов — получите массу положительных…
6. Белопесоцкий Монастырь — Ступино, ул. Белопесоцкая, 158-159 5 отзывов Очень красивое место. В Монастыре Продается вкусная выпечка.
7. Серафимо-Знаменский скит — Битягово 9 отзывов Чудесное святое место. Недалеко от Москвы, а какое уединение! Спасибо за прекрасный рассказ о ските и его основательнице матушке Фамари. Не хотелось…
8. Успенский Колоцкий женский монастырь — Колоцкое 6 отзывов Монастырю более 600 лет, атмосфера непередаваемая. Монахини создали потрясающий сад, а в церкви неимоверное количество мощей
9. Свято—Троицкий Мариинский женский монастырь — Егорьевск, ул. Владимирская, 2 A 7 отзывов Здесь спокойно, много красивых старых икон, душевно.
10. Троицкий Александро-Невский женский монастырь — Акатово 2 отзыва Очень красивый монастырь, в настоящее время в нем идет восстановление. Монастырь действующий. Вполне удовлетворительные подъезды к нему.
11. Успенский Брусенский женский монастырь — Коломна, Брусенский пер., 36 4 отзыва Монастырь основан в 1552 году. Изначально монастырь был мужским. В Смутное время он сильно пострадал и был восстановлен как женский. В 1790-х годах…
12. Александро-Невский монастырь — Маклаково 3 отзыва Очень красивое и интересное место. Отреставрированный Храм Александра Невского!
13. Казанский Колычевский женский монастырь — Колычёво 2 отзыва Открыто с 7.00 до 19.00 Очень нравится посещать этот монастырь. Очень радостно видеть, что обитель восстанавливают. Одна проблема — соседствующие с ним…
Донской монастырь
Мужская православная обитель, относящаяся к ставропигиальным. Монастырь открыли в 1591 году, основатель – царь Федор Иванович, сын Ивана Грозного. Обитель переживала трудные периоды: разорение в Смутное время, закрытие — в советский период. В ней даже устраивали антирелигиозную выставку. С 1991 года монастырь вернули Православной церкви, и он начал действовать. Адрес: Донская площадь, дом 1.
Заиконоспасский монастырь
Его еще называют «учительским», поскольку в стенах работала школа, преобразованная в Славяно-греко-латинскую академию. Это мужской православный и ставропигиальный монастырь. Открыт в 15 веке, закрыт в 1929 году. Сегодня монастырь снова действует. В ансамбль входят: Спасский собор, колокольня, братский корпус и так далее. Располагается в центре Москвы, на Никольской улице, 7 – 9.
Недействующие монастыри
Кремлёвские монастыри
# | Изображение | Название | Тип | Основан | Упразднён | Состояние |
26 | Афанасьевский монастырь | мужской | 1389 год | XVIII век | Постройки не сохранились | |
27 | Богоявленский Троицкий в Кремле монастырь | мужской | XV век | XIX век | Постройки не сохранились | |
28 | Вознесенский монастырь | женский | 1386 год | 1918 год | Постройки не сохранились | |
29 | Монастырь Спаса на Бору | мужской | XIII векК:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)[источник не указан 3298 дней ] | 1933 год | Постройки не сохранились | |
30 | Чудов монастырь | мужской | 1365 год | 1918 год | Постройки не сохранились |
Бывшие монастыри в современных границах города Москвы
# | Изображение | Название | Тип | Основан | Упразднён | Состояние |
31 | Андроников монастырь | мужской | 1357 год | 1918 год | Сохранились все постройки кроме колокольни и некрополя. | |
32 | Старый Алексеевский монастырь | женский | 1360 год | 1837 год | Постройки не сохранились | |
33 | Богоявленский монастырь | мужской | 1296 год | 1920-е | Сохранились собор, колокольня, здание братских келий и настоятельские покои | |
34 | Варсонофьевский монастырь | женский | XV век | 1765 год | Постройки не сохранились | |
35 | Всехсвятский единоверческий монастырь | женский | 1862 год | 1922 год | Большинство построек снесено. Частично сохранилось здание Никольской церкви и корпус келий | |
36 | Георгиевский монастырь | женский | начало XVI века | 1813 год | Почти все постройки снесены. Сохранились здания монастырских келий | |
37 | Златоустовский монастырь | мужской | 1412 год | 1918 год | Почти все постройки снесены | |
38 | Знаменский монастырь | мужской | 1631 год | 1923 год | Сохранился Знаменский собор монастыря | |
39 | Ильинский монастырь | мужской | 1518 год | 1626 год | Сохранилась церковь Илии Пророка в Теплых рядах, на Ильинке | |
40 | Казанский Головинский монастырь | женский | 1886 год | 1929 год | Здания снесены, за исключением колокольни | |
41 | Крестовоздвиженский монастырь | мужской | 1547 год | 1814 год | Постройки не сохранились | |
42 | Крутицкий монастырь | мужской | XIII век | 1785 год | Постройки большей частью сохранились | |
43 | Мироносицкий монастырь | женский | XV век | XVII век | Монастырские постройки не сохранились, но существует действующий храм Успения Пресвятой Богородицы, выстроенный на месте монастырского храма Жен Мироносиц с Успенским приделом | |
44 | Моисеевский монастырь | женский | XVI век | 1765 год | Постройки не сохранились | |
45 | Никитский монастырь | женский | 1582 год | 1920-е годы | Почти все постройки снесены. Сохранился корпус келий и фрагмент монастырской ограды | |
46 | Николо-Греческий монастырь | мужской | XIV век | 1920-е годы | Все постройки кроме собора сохранились. Планируется воссоздание монастыря | |
47 | Никольский единоверческий монастырь | мужской | 1866 год | 1923 год | Постройки сохранились, но монастырь не возрождён. | |
48 | Новинский монастырь | мужской, после 1746 — женский | 1431 год | 1764 год | Постройки не сохранились | |
49 | Саввин монастырь | мужской, с середины XVII века — женский | до 1456 года | 1690 год | Постройки не сохранились | |
50 | Симонов монастырь | мужской | 1370 год | 1920 год | Большая часть построек снесена. Сохранилась часть стены с тремя башнями, «Новая» трапезная с церковью Сергия Радонежского и братский корпус. | |
51 | Скорбященский монастырь | женский | 1889 год | 1918 год | Частично сохранился собор монастыря, а также рукодельный корпус часовня и участки ограды | |
52 | Страстной монастырь | женский | 1654 год | 1928 год | Постройки не сохранились | |
53 | Фёдоровский монастырь | 1627 год | 1709 год | Сохранилась церковь Феодора Студита |
Николо-Перервинский монастырь
Это бывший мужской монастырь, нынешний статус – Патриаршее подворье. Первые упоминания о нем приходятся на 1623 год. Монастырь построен в неовизантийском и псевдорусском архитектурных стилях. Закрыт в 1929 году, в 1991 году в Никольском соборе возобновили богослужения. Располагается на улице Шоссейной, 82.
Примечания
- ↑ 12
[www.patriarchia.ru/db/text/3103216.html Состоялось заключительное заседание весенне-летней сессии Священного Синода Русской Православной Церкви]. // Патриархия.Ru - [www.patriarchia.ru/db/text/810897.html Возрождена монашеская жизнь в древнем московском Высоко-Петровском монастыре]. // Патриархия.Ru
- [www.patriarchia.ru/db/text/1106790.html Священный Синод благословил открытие Заиконоспасского ставропигиального мужского монастыря в Москвы]. // Патриархия.Ru
- [www.patriarchia.ru/db/text/3664563.html Журналы заседания Священного Синода от 30 мая 2014 года]. Журнал № 52. // Патриархия.Ru
Новоспасский монастырь
Мужской православный и ставропигиальный монастырь. Обитель основали в 1490 году. История тесно связана с династией Романовых. В монастыре похоронены представители императорского рода. Закрыт в 1918 году, возобновление монастырской деятельности началось в 1991 году. Архитектурный ансамбль был сформирован в 17 – 18 веках. Находится по адресу: Крестьянская площадь, дом 10.
Сретенский монастырь
Основан князем Василием в 1397 году. Построен в память об избавлении города от нашествий Тамерлана. Это мужской монастырь, относящийся к ставропигиальным. В 1926 году обитель закрыли, а многие постройки архитектурного ансамбля были разрушены. Чудом уцелел собор Сретения Владимирской иконы Божией Матери, построенный в 1679 году. С 1996 года мужской монастырь возобновил работу. Территориально располагается на Большой Лубянке, 19, в центре Москвы, рядом с Китай-городом.
Какой в Москве самый древний монастырь?
Начиная с X века православная вера для народа Руси играла основополагающую роль. В каждом новом населенном пункте сначала ставилась церковь, а потом вокруг нее возникал город или деревня. В монастырях люди находили помощь и успокоение. Этим объясняется большое количество храмов и монастырей по всей территории современной России.
Москва является лидером по количеству религиозных объектов, а московские монастыри являются настоящей жемчужиной архитектуры Руси. Самым древним монастырем Москвы является Данилов мужской монастырь.
Он был основан в 1282 году московским князем Даниилом и стал первым монастырем на Руси. Младший сын Александра Невского князь Даниил был очень набожным человеком и славился своим умением усмирять конфликты и избегать кровопролития. Поэтому неудивительно, что первый на Руси монастырь был построен по его инициативе.
К сожалению, спустя 9 лет после основания монастырь был разрушен татаро-монголами, что привело к 200-летнему периоду запустения Данилова монастыря. Заново отстроен он был лишь в эпоху правления Ивана Грозного. Первый русский царь возвел каменные башни и стены вокруг монастыря, обеспечив ему безопасность и вернув былое величие.
С этих пор Данилов монастырь стал важным элементом обороны южных рубежей Москвы. Именно поэтому его не пощадила ни одна серьезная война – монастырь поджигали в Смутное время, а в 1812 году французские войска ограбили и осквернили его. В советское время на территории Данилова монастыря находился изолятор НКВД. На протяжении всей истории его много раз пытались уничтожить, но несмотря ни на что он стоит до сих пор и активно действует.
На кладбище Данилова монастыря находятся могилы многих видных деятелей русской культуры: поэт Н.М. Языков, писатель Н.В. Гоголь, музыкант Н.Г. Рубинштейн, художник В.Г. Перов и многие другие.
Любой посетитель монастыря будет приятно удивлен его ухоженной территорией, яркими клумбами и чистыми дорожками. В настоящее время на территории Данилова монастыря располагается резиденция Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, который является также настоятелем монастыря.
Каждый год в последнее воскресенье сентября в древнейшем московском монастыре начинается фестиваль русских звонов. На старинной колокольне лучшие звонари России радуют посетителей раскатистыми перезвонами и создают волшебную атмосферу вокруг.
Монастырь находится в центре Москвы недалеко от м. «Тульская».
Адрес: ул. Даниловский вал, 22
Как добраться:
Алексеевский монастырь
Это несохранившийся женский православный монастырь. Ранее находился на месте храма Христа Спасителя. Был основан в 1360 году. В 1837 в связи со строительством храма монастырь перенесли и назвали Ново-Алексеевским. В 1926 году большевики его полностью уничтожили. В 2013 году монастырь возродили, дали статус ставропигиального и снова назвали Алексеевским. Сегодня он находится по адресу: 2-й Красносельский переулок, 7.
Ссылки
женские Алексеевский (новый) • Рождественский • Зачатьевский • Иоанно-Предтеченский • Марфо-Мариинская обитель • Новодевичий • Покровский • Троице-Одигитриевская пустынь Недействующие Сохранившиеся Андроников • Крутицкое • Никольский (единоверческий) Частично сохранившиеся Богоявленский • Всехсвятский (единоверческий) • Георгиевский • Златоустовский • Знаменский • Казанский Головинский • Мироносицкий • Никитский • Николо-Греческий • Симонов • Скорбященский • Фёдоровский Несохранившиеся Кремль: Афанасьевский • Богоявленский Троицкий • Вознесенский • Спас на Бору • Чудов
Прочее:
Алексеевский (старый) • Варсонофьевский • Крестовоздвиженский • Моисеевский • Новинский • СтрастнойИнославные Католические Монастырь Святого Франциска Старообряческие Преображенская старообрядческая община
Богородице-Рождественский монастырь
Считается древнейшим женским монастырем Москвы. Был основан в 1386 году. Закрыли в 1926 году, на его территории находились разные учебные заведения, в кельях были коммунальные квартиры. В 1993 году обитель снова начала свою работу. При ней работает воскресная и церковно-певческая школы. Располагается на пересечении Рождественского бульвара и улицы Рождественка.
Зачатьевский монастырь
Женский православный монастырь. Основан в 1360 году, закрыт в 1918. Монастырь вновь открылся и получил статус ставропигиального в 1995 году. На территории располагается Надвратная церковь Спаса Нерукотворного, построенная в конце 17 века. Это единственное строение обители, уцелевшее с Советских времен. Располагается между Остоженкой и Москвой-рекой, по адресу: 2-й Зачатьевский переулок, 2, строение 8.
Монастыри Москвы
Москва: Достопримечательности Фото Погода Видео Карта Авиабилеты Отели
Страны мираРоссияГородаМосква
по популярности
по алфавиту
А
- Александровский сад
- Алмазный фонд
- Андреевский монастырь
- Аптекарский огород
- Арбат
- Архангельский собор
Б
- Биологический музей Тимирязева
- Большой Московский цирк
- Большой театр
- Бородинская панорама
- Бункер-42
В
- ВВЦ
- Воробьевы горы
- Воскресенские ворота
Г
- Геликон-Опера
- Гоголевский бульвар
- Гостиный двор в Москве
- Государственный исторический музей в Москве
- ГУМ
Д
- Данилов монастырь
- Дарвиновский музей
- Дом Пашкова
- Донской монастырь
Е
- Елисеевский магазин
Ж
- Живописный мост
З
- Зачатьевский монастырь в Москве
- Зоологический музей МГУ
И
- Измайловский Кремль
- Измайловский парк
- Исторический музей в Москве
К
- Казанский собор в Москве
- Колокольня Ивана Великого
- Коломенский дворец
- Коломенское
- Красная площадь
- Кукольный театр Образцова
М
- Мавзолей Ленина
- Манежная площадь
- Марфо-Мариинская обитель
- Мастерская Петра Фоменко
- МГУ
- Москва-река
- Москва-Сити
- Московский Дом фотографии
- Московский зоопарк
- Московский Кремль
- Московский музей современного искусства
- Московский Цирк Никулина
- Московское метро
- Музей Булгакова в Москве
- Музей Есенина в Москве
- Музей истории и реконструкции Москвы
- Музей космонавтики в Москве
- Музей Маяковского
- Музей современного искусства «Гараж»
- Музей Точка G
- Музей-усадьба Остафьево
Н
- Нескучный сад
- Новодевичий монастырь
- Новоспасский монастырь
О
- Океанариум в Москве
- Оружейная палата
- Останкинская телебашня
- Охотный Ряд
П
- Палеонтологический музей
- Памятник Высоцкому в Москве
- Памятник Грибоедову в Москве
- Памятник Есенину в Москве
- Памятник Крылову в Москве
- Памятник Минину и Пожарскому
- Памятник Пушкину в Москве
- Памятник Юрию Долгорукому в Москве
- Парк «Зарядье»
- Парк Горького
- Парк искусств Музеон
- Парк Сокольники
- Патриаршие пруды
- Петровский пассаж
- Петровский путевой дворец
- Планетарий в Москве
- Поклонная гора
- Покровский монастырь в Москве
- Политехнический музей
- Пушкинский музей
Р
- Российская государственная библиотека
С
- Сад Эрмитаж
- Северный речной вокзал
- Серебряный Бор
- Собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии
Т
- Театр «Современник»
- Театр имени Вахтангова
- Театр имени Пушкина
- Театр Ленком
- Театр на Таганке
- Театр сатиры
- Театр Школа современной пьесы
- Третьяковская галерея
- Триумфальная арка в Москве
- Тюфелева роща
У
- Усадьба Кузьминки
- Усадьба Кусково
- Успенский собор Московского Кремля
Ф
- Фабрика «Красный Октябрь»
Х
- Храм Благовещения Пресвятой Богородицы
- Храм Василия Блаженного
- Храм Христа Спасителя
Ц
- Царицыно
- Царицынский дворец
- Царь-колокол
- Царь-пушка
- ЦДХ
- Центр современного искусства Винзавод
- Центр фотографии братьев Люмьер
- Центральный музей Великой Отечественной войны
- Церковь Иоанна Предтечи
- ЦУМ
Ш
- Шуховская башня
Все Арки и ворота Башни Библиотеки Вокзалы Выставки Галереи Городские парки Дворцы Дома Замки и крепости Зоопарки Исторические сооружения Мавзолеи Магазины Метро Монастыри Мосты Музеи Национальные парки Небоскребы Океанариумы Памятники и мемориалы Парки развлечений Площади Реки Сады Смотровые площадки Соборы Современная архитектура Театры Торговые центры Улицы Университеты Усадьбы Храмы Цирки
Марфо-Мариинская обитель
Марфо-Мариинская обитель – женский православный монастырь, основанный в начале прошлого века в…
Новодевичий монастырь
Новодевичий монастырь – живописный старинный храмовый комплекс Москвы. За свою длительную историю…
Донской монастырь
Донской монастырь – ставропигиальный, то есть подчиняющийся непосредственно патриарху или…
Новоспасский монастырь
Новоспасский монастырь – одна из древнейших православных обителей Москвы. Действующий мужской…
Зачатьевский монастырь в Москве
Зачатьевский монастырь – первая женская обитель в Московских землях, ведущая свою историю со второй…
Покровский монастырь в Москве
Покровский ставропигиальный монастырь – православный женский монастырь в Москве рядом с Покровской…
Данилов монастырь
Данилов монастырь – действующий мужской монастырь в Москве, подчиняющийся непосредственно…
Андреевский монастырь
Андреевский мужской монастырь – скромная обитель, приютившаяся у подножия склонов Воробьевых гор,…
вконтакте facebook twitter
Москва
Описание Достопримечательности Фото Погода Видео Карта Авиабилеты Отели
Смотрите также: Фото Мексики, Города Мальдив, Румыния, Протарас, Блантайр, Дендропарк в Кировограде, Вулкан Тейде
Иоанно-Предтеченский монастырь
Ставропигиальный женский православный монастырь. Основан еще в 15 веке. Обитель полностью сгорела во время пожара 1812 года, но затем восстановлена. Монастырь закрыли в период правления большевиков, на территории действовал концентрационный лагерь. В 2002 году обитель снова начала работать. В ансамбль монастыря входят соборы и часовни. Обитель расположена по адресу: Малый Ивановский переулок, дом 2.
Марфо-Мариинская обитель
Основана княгиней Елизаветой Федоровной, в 1909 году. Это женский ставропигиальный монастырь, известный особым укладом жизни. Изначально в обители жили сестры (они могли вернуться к мирской жизни). Здесь оказывали духовную и медицинскую помощь нуждающимся. В 1918 году обитель закрыли, а в 2014 году в ней открыли монастырь. Попасть в него можно по адресу: улица Большая Ордынка, дом 34.
Покровский монастырь
Женский ставропигиальный монастырь, основанный царем Михаилом Федоровичем. Был открыт в 1635 году. На территории монастыря находилось самое крупное кладбище Москвы (5,4 га). Обитель закрыли в 1929 году, колокольню взорвали, а на месте некрополя открыли парк, который сейчас носит имя Таганского парка. В 1994 году Покровский монастырь был открыт снова. Он располагается по адресу: улица Таганская, дом 58.
Троице-Одигитриева Зосимова пустынь
Была основана в 1856 году. Изначально это была второклассная обитель со статусом монастыря. В 1918 году ее закрыли, на территории обители открывали разные учреждения. В 2000 году монастырь возобновил работу. Он находится в поселке Зосимова пустынь, Новофедоровском поселении. С 2012 года эта территория входит в округ города Москвы.
Содержание
- 1 Действующие монастыри 1.1 Православные монастыри Московской городской епархии
- 1.2 Православные монастыри Московской (областной) епархии
- 1.3 Православные монастырские подворья
- 1.4 Старообрядческие
- 1.5 Католические
- 2.1 Кремлёвские монастыри
Новодевичий монастырь
Его возвели в 1524 году по поручению Василия Третьего. Это женский православный монастырь, который более 200 лет был местом заточения женщин царской семьи (самая известная среди них – царица Софья Алексеевна). Архитектурный ансамбль сложился в 16 – 17 веке и практически не изменился с того времени. Новодевичий монастырь – образец московского барокко, находится под охраной ЮНЕСКО. Был закрыт с 1922 по 1994 год. Обитель располагается на Новодевичьем проезде, в доме 1.
Отрывок, характеризующий Монастыри Москвы
«Ах, скорее, скорее вернуться к тому времени, и чтобы теперешнее все кончилось поскорее, поскорее, чтобы оставили они меня в покое!» Лысые Горы, именье князя Николая Андреича Болконского, находились в шестидесяти верстах от Смоленска, позади его, и в трех верстах от Московской дороги. В тот же вечер, как князь отдавал приказания Алпатычу, Десаль, потребовав у княжны Марьи свидания, сообщил ей, что так как князь не совсем здоров и не принимает никаких мер для своей безопасности, а по письму князя Андрея видно, что пребывание в Лысых Горах небезопасно, то он почтительно советует ей самой написать с Алпатычем письмо к начальнику губернии в Смоленск с просьбой уведомить ее о положении дел и о мере опасности, которой подвергаются Лысые Горы. Десаль написал для княжны Марьи письмо к губернатору, которое она подписала, и письмо это было отдано Алпатычу с приказанием подать его губернатору и, в случае опасности, возвратиться как можно скорее. Получив все приказания, Алпатыч, провожаемый домашними, в белой пуховой шляпе (княжеский подарок), с палкой, так же как князь, вышел садиться в кожаную кибиточку, заложенную тройкой сытых саврасых. Колокольчик был подвязан, и бубенчики заложены бумажками. Князь никому не позволял в Лысых Горах ездить с колокольчиком. Но Алпатыч любил колокольчики и бубенчики в дальней дороге. Придворные Алпатыча, земский, конторщик, кухарка – черная, белая, две старухи, мальчик казачок, кучера и разные дворовые провожали его. Дочь укладывала за спину и под него ситцевые пуховые подушки. Свояченица старушка тайком сунула узелок. Один из кучеров подсадил его под руку. – Ну, ну, бабьи сборы! Бабы, бабы! – пыхтя, проговорил скороговоркой Алпатыч точно так, как говорил князь, и сел в кибиточку. Отдав последние приказания о работах земскому и в этом уж не подражая князю, Алпатыч снял с лысой головы шляпу и перекрестился троекратно. – Вы, ежели что… вы вернитесь, Яков Алпатыч; ради Христа, нас пожалей, – прокричала ему жена, намекавшая на слухи о войне и неприятеле. – Бабы, бабы, бабьи сборы, – проговорил Алпатыч про себя и поехал, оглядывая вокруг себя поля, где с пожелтевшей рожью, где с густым, еще зеленым овсом, где еще черные, которые только начинали двоить. Алпатыч ехал, любуясь на редкостный урожай ярового в нынешнем году, приглядываясь к полоскам ржаных пелей, на которых кое где начинали зажинать, и делал свои хозяйственные соображения о посеве и уборке и о том, не забыто ли какое княжеское приказание. Два раза покормив дорогой, к вечеру 4 го августа Алпатыч приехал в город. По дороге Алпатыч встречал и обгонял обозы и войска. Подъезжая к Смоленску, он слышал дальние выстрелы, но звуки эти не поразили его. Сильнее всего поразило его то, что, приближаясь к Смоленску, он видел прекрасное поле овса, которое какие то солдаты косили, очевидно, на корм и по которому стояли лагерем; это обстоятельство поразило Алпатыча, но он скоро забыл его, думая о своем деле. Все интересы жизни Алпатыча уже более тридцати лет были ограничены одной волей князя, и он никогда не выходил из этого круга. Все, что не касалось до исполнения приказаний князя, не только не интересовало его, но не существовало для Алпатыча. Алпатыч, приехав вечером 4 го августа в Смоленск, остановился за Днепром, в Гаченском предместье, на постоялом дворе, у дворника Ферапонтова, у которого он уже тридцать лет имел привычку останавливаться. Ферапонтов двенадцать лет тому назад, с легкой руки Алпатыча, купив рощу у князя, начал торговать и теперь имел дом, постоялый двор и мучную лавку в губернии. Ферапонтов был толстый, черный, красный сорокалетний мужик, с толстыми губами, с толстой шишкой носом, такими же шишками над черными, нахмуренными бровями и толстым брюхом. Ферапонтов, в жилете, в ситцевой рубахе, стоял у лавки, выходившей на улицу. Увидав Алпатыча, он подошел к нему. – Добро пожаловать, Яков Алпатыч. Народ из города, а ты в город, – сказал хозяин. – Что ж так, из города? – сказал Алпатыч. – И я говорю, – народ глуп. Всё француза боятся. – Бабьи толки, бабьи толки! – проговорил Алпатыч. – Так то и я сужу, Яков Алпатыч. Я говорю, приказ есть, что не пустят его, – значит, верно. Да и мужики по три рубля с подводы просят – креста на них нет! Яков Алпатыч невнимательно слушал. Он потребовал самовар и сена лошадям и, напившись чаю, лег спать. Всю ночь мимо постоялого двора двигались на улице войска. На другой день Алпатыч надел камзол, который он надевал только в городе, и пошел по делам. Утро было солнечное, и с восьми часов было уже жарко. Дорогой день для уборки хлеба, как думал Алпатыч. За городом с раннего утра слышались выстрелы. С восьми часов к ружейным выстрелам присоединилась пушечная пальба. На улицах было много народу, куда то спешащего, много солдат, но так же, как и всегда, ездили извозчики, купцы стояли у лавок и в церквах шла служба. Алпатыч прошел в лавки, в присутственные места, на почту и к губернатору. В присутственных местах, в лавках, на почте все говорили о войске, о неприятеле, который уже напал на город; все спрашивали друг друга, что делать, и все старались успокоивать друг друга. У дома губернатора Алпатыч нашел большое количество народа, казаков и дорожный экипаж, принадлежавший губернатору. На крыльце Яков Алпатыч встретил двух господ дворян, из которых одного он знал. Знакомый ему дворянин, бывший исправник, говорил с жаром. – Ведь это не шутки шутить, – говорил он. – Хорошо, кто один. Одна голова и бедна – так одна, а то ведь тринадцать человек семьи, да все имущество… Довели, что пропадать всем, что ж это за начальство после этого?.. Эх, перевешал бы разбойников… – Да ну, будет, – говорил другой. – А мне что за дело, пускай слышит! Что ж, мы не собаки, – сказал бывший исправник и, оглянувшись, увидал Алпатыча. – А, Яков Алпатыч, ты зачем? – По приказанию его сиятельства, к господину губернатору, – отвечал Алпатыч, гордо поднимая голову и закладывая руку за пазуху, что он делал всегда, когда упоминал о князе… – Изволили приказать осведомиться о положении дел, – сказал он. – Да вот и узнавай, – прокричал помещик, – довели, что ни подвод, ничего!.. Вот она, слышишь? – сказал он, указывая на ту сторону, откуда слышались выстрелы. – Довели, что погибать всем… разбойники! – опять проговорил он и сошел с крыльца. Алпатыч покачал головой и пошел на лестницу. В приемной были купцы, женщины, чиновники, молча переглядывавшиеся между собой. Дверь кабинета отворилась, все встали с мест и подвинулись вперед. Из двери выбежал чиновник, поговорил что то с купцом, кликнул за собой толстого чиновника с крестом на шее и скрылся опять в дверь, видимо, избегая всех обращенных к нему взглядов и вопросов. Алпатыч продвинулся вперед и при следующем выходе чиновника, заложив руку зазастегнутый сюртук, обратился к чиновнику, подавая ему два письма. – Господину барону Ашу от генерала аншефа князя Болконского, – провозгласил он так торжественно и значительно, что чиновник обратился к нему и взял его письмо. Через несколько минут губернатор принял Алпатыча и поспешно сказал ему: – Доложи князю и княжне, что мне ничего не известно было: я поступал по высшим приказаниям – вот… Он дал бумагу Алпатычу. – А впрочем, так как князь нездоров, мой совет им ехать в Москву. Я сам сейчас еду. Доложи… – Но губернатор не договорил: в дверь вбежал запыленный и запотелый офицер и начал что то говорить по французски. На лице губернатора изобразился ужас. – Иди, – сказал он, кивнув головой Алпатычу, и стал что то спрашивать у офицера. Жадные, испуганные, беспомощные взгляды обратились на Алпатыча, когда он вышел из кабинета губернатора. Невольно прислушиваясь теперь к близким и все усиливавшимся выстрелам, Алпатыч поспешил на постоялый двор. Бумага, которую дал губернатор Алпатычу, была следующая: «Уверяю вас, что городу Смоленску не предстоит еще ни малейшей опасности, и невероятно, чтобы оный ею угрожаем был. Я с одной, а князь Багратион с другой стороны идем на соединение перед Смоленском, которое совершится 22 го числа, и обе армии совокупными силами станут оборонять соотечественников своих вверенной вам губернии, пока усилия их удалят от них врагов отечества или пока не истребится в храбрых их рядах до последнего воина. Вы видите из сего, что вы имеете совершенное право успокоить жителей Смоленска, ибо кто защищаем двумя столь храбрыми войсками, тот может быть уверен в победе их». (Предписание Барклая де Толли смоленскому гражданскому губернатору, барону Ашу, 1812 года.) Народ беспокойно сновал по улицам. Наложенные верхом возы с домашней посудой, стульями, шкафчиками то и дело выезжали из ворот домов и ехали по улицам. В соседнем доме Ферапонтова стояли повозки и, прощаясь, выли и приговаривали бабы. Дворняжка собака, лая, вертелась перед заложенными лошадьми. Алпатыч более поспешным шагом, чем он ходил обыкновенно, вошел во двор и прямо пошел под сарай к своим лошадям и повозке. Кучер спал; он разбудил его, велел закладывать и вошел в сени. В хозяйской горнице слышался детский плач, надрывающиеся рыдания женщины и гневный, хриплый крик Ферапонтова. Кухарка, как испуганная курица, встрепыхалась в сенях, как только вошел Алпатыч. – До смерти убил – хозяйку бил!.. Так бил, так волочил!.. – За что? – спросил Алпатыч. – Ехать просилась. Дело женское! Увези ты, говорит, меня, не погуби ты меня с малыми детьми; народ, говорит, весь уехал, что, говорит, мы то? Как зачал бить. Так бил, так волочил! Алпатыч как бы одобрительно кивнул головой на эти слова и, не желая более ничего знать, подошел к противоположной – хозяйской двери горницы, в которой оставались его покупки. – Злодей ты, губитель, – прокричала в это время худая, бледная женщина с ребенком на руках и с сорванным с головы платком, вырываясь из дверей и сбегая по лестнице на двор. Ферапонтов вышел за ней и, увидав Алпатыча, оправил жилет, волосы, зевнул и вошел в горницу за Алпатычем. – Аль уж ехать хочешь? – спросил он. Не отвечая на вопрос и не оглядываясь на хозяина, перебирая свои покупки, Алпатыч спросил, сколько за постой следовало хозяину. – Сочтем! Что ж, у губернатора был? – спросил Ферапонтов. – Какое решение вышло? Алпатыч отвечал, что губернатор ничего решительно не сказал ему. – По нашему делу разве увеземся? – сказал Ферапонтов. – Дай до Дорогобужа по семи рублей за подводу. И я говорю: креста на них нет! – сказал он. – Селиванов, тот угодил в четверг, продал муку в армию по девяти рублей за куль. Что же, чай пить будете? – прибавил он. Пока закладывали лошадей, Алпатыч с Ферапонтовым напились чаю и разговорились о цене хлебов, об урожае и благоприятной погоде для уборки. – Однако затихать стала, – сказал Ферапонтов, выпив три чашки чая и поднимаясь, – должно, наша взяла. Сказано, не пустят. Значит, сила… А намесь, сказывали, Матвей Иваныч Платов их в реку Марину загнал, тысяч осьмнадцать, что ли, в один день потопил. Алпатыч собрал свои покупки, передал их вошедшему кучеру, расчелся с хозяином. В воротах прозвучал звук колес, копыт и бубенчиков выезжавшей кибиточки. Было уже далеко за полдень; половина улицы была в тени, другая была ярко освещена солнцем. Алпатыч взглянул в окно и пошел к двери. Вдруг послышался странный звук дальнего свиста и удара, и вслед за тем раздался сливающийся гул пушечной пальбы, от которой задрожали стекла. Алпатыч вышел на улицу; по улице пробежали два человека к мосту. С разных сторон слышались свисты, удары ядер и лопанье гранат, падавших в городе. Но звуки эти почти не слышны были и не обращали внимания жителей в сравнении с звуками пальбы, слышными за городом. Это было бомбардирование, которое в пятом часу приказал открыть Наполеон по городу, из ста тридцати орудий. Народ первое время не понимал значения этого бомбардирования. Звуки падавших гранат и ядер возбуждали сначала только любопытство. Жена Ферапонтова, не перестававшая до этого выть под сараем, умолкла и с ребенком на руках вышла к воротам, молча приглядываясь к народу и прислушиваясь к звукам. К воротам вышли кухарка и лавочник. Все с веселым любопытством старались увидать проносившиеся над их головами снаряды. Из за угла вышло несколько человек людей, оживленно разговаривая. – То то сила! – говорил один. – И крышку и потолок так в щепки и разбило. – Как свинья и землю то взрыло, – сказал другой. – Вот так важно, вот так подбодрил! – смеясь, сказал он. – Спасибо, отскочил, а то бы она тебя смазала. Народ обратился к этим людям. Они приостановились и рассказывали, как подле самих их ядра попали в дом. Между тем другие снаряды, то с быстрым, мрачным свистом – ядра, то с приятным посвистыванием – гранаты, не переставали перелетать через головы народа; но ни один снаряд не падал близко, все переносило. Алпатыч садился в кибиточку. Хозяин стоял в воротах. – Чего не видала! – крикнул он на кухарку, которая, с засученными рукавами, в красной юбке, раскачиваясь голыми локтями, подошла к углу послушать то, что рассказывали. – Вот чуда то, – приговаривала она, но, услыхав голос хозяина, она вернулась, обдергивая подоткнутую юбку. Опять, но очень близко этот раз, засвистело что то, как сверху вниз летящая птичка, блеснул огонь посередине улицы, выстрелило что то и застлало дымом улицу. – Злодей, что ж ты это делаешь? – прокричал хозяин, подбегая к кухарке.