Слово после Литургии в храме пророка Божия Илии в Обыденском переулке

Мiръ

Россия Москва Храм Илии пророка в Обыденском переулке (Москва) Идёт загрузка карты…

{«format»:»leaflet»,»minzoom»:false,»maxzoom»:false,»limit»:50,»offset»:0,»link»:»all»,»sort»:[«»],»order»:[],»headers»:»show»,»mainlabel»:»»,»intro»:»»,»outro»:»»,»searchlabel»:»\u2026 \u0441\u043b\u0435\u0434\u0443\u044e\u0449\u0438\u0435 \u0440\u0435\u0437\u0443\u043b\u044c\u0442\u0430\u0442\u044b»,»default»:»»,»import-annotation»:false,»width»:»auto»,»height»:»350px»,»centre»:{«text»:»»,»title»:»»,»link»:»»,»lat»:55.7418799000000007026756065897643566131591796875,»lon»:37.601764099999996915357769466936588287353515625,»icon»:»»},»title»:»»,»label»:»»,»icon»:»»,»lines»:[],»polygons»:[],»circles»:[],»rectangles»:[],»copycoords»:false,»static»:false,»zoom»:8,»defzoom»:14,»layers»:[«OpenStreetMap»],»image layers»:[],»overlays»:[],»resizable»:false,»fullscreen»:true,»scrollwheelzoom»:true,»cluster»:false,»clustermaxzoom»:9,»clusterzoomonclick»:true,»clustermaxradius»:80,»clusterspiderfy»:true,»geojson»:»»,»clicktarget»:»»,»showtitle»:true,»hidenamespace»:false,»template»:»»,»userparam»:»»,»activeicon»:»»,»pagelabel»:false,»ajaxcoordproperty»:»»,»ajaxquery»:»»,»locations»:[{«text»:»\u003Cb\u003E\u003Ca href=\»/palomnik/%D0%A5%D1%80%D0%B0%D0%BC_%D0%98%D0%BB%D0%B8%D0%B8_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B0_%D0%B2_%D0%9E%D0%B1%D1%8B%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC_%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%83%D0%BB%D0%BA%D0%B5_(%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0)\» title=\»\u0425\u0440\u0430\u043c \u0418\u043b\u0438\u0438 \u043f\u0440\u043e\u0440\u043e\u043a\u0430 \u0432 \u041e\u0431\u044b\u0434\u0435\u043d\u0441\u043a\u043e\u043c \u043f\u0435\u0440\u0435\u0443\u043b\u043a\u0435 (\u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0430)\»\u003E\u0425\u0440\u0430\u043c \u0418\u043b\u0438\u0438 \u043f\u0440\u043e\u0440\u043e\u043a\u0430 \u0432 \u041e\u0431\u044b\u0434\u0435\u043d\u0441\u043a\u043e\u043c \u043f\u0435\u0440\u0435\u0443\u043b\u043a\u0435 (\u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0430)\u003C/a\u003E\u003C/b\u003E\u003Chr /\u003E\u003Ca href=\»/palomnik/%D0%A1%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE:%D0%90%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F\» title=\»\u0421\u0432\u043e\u0439\u0441\u0442\u0432\u043e:\u0410\u043d\u043d\u043e\u0442\u0430\u0446\u0438\u044f\»\u003E\u0410\u043d\u043d\u043e\u0442\u0430\u0446\u0438\u044f\u003C/a\u003E: \u043f\u0440\u0438\u0445\u043e\u0434\u0441\u043a\u0438\u0439 \u043f\u0440\u0430\u0432\u043e\u0441\u043b\u0430\u0432\u043d\u044b\u0439 \u0445\u0440\u0430\u043c \u0432 \u0447\u0435\u0441\u0442\u044c \u043f\u0440\u043e\u0440\u043e\u043a\u0430 \u0418\u043b\u0438\u0438 (\u0433\u043b\u0430\u0432\u043d\u044b\u0439 \u043f\u0440\u0435\u0441\u0442\u043e\u043b) \u0432 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435",»title»:»\u0425\u0440\u0430\u043c \u0418\u043b\u0438\u0438 \u043f\u0440\u043e\u0440\u043e\u043a\u0430 \u0432 \u041e\u0431\u044b\u0434\u0435\u043d\u0441\u043a\u043e\u043c \u043f\u0435\u0440\u0435\u0443\u043b\u043a\u0435 (\u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0430)»,»link»:»»,»lat»:55.7418799000000007026756065897643566131591796875,»lon»:37.601764099999996915357769466936588287353515625,»icon»:»»}],»imageLayers»:[]}

55.741688; 37.601726

Россия, Москва, Пожарский переулок, 10

Москва

Россия

Телефоны:

8 (499) 766-91-51 факс

E-mail:

Храм Илии́ Проро́ка Обыде́нного

— приходский православный храм в честь пророка Илии (главный престол) в Москве.

История[[править]h2>

Царская Россия[[править]h3>

Храм, возведённый на рубеже XVI—XVII веков, первоначально деревянный, вероятнее всего, был сооружён по случаю засухи. Дата его построения точно не известна; первое упоминание о нём относится к концу XVI века. Существование церкви подтверждал Синодик, составленный при святителе Патриархе Иове между 1589 и 1607 годами и хранившийся в ризнице храма ещё в начале XX века. Но первым упоминанием о храме считается сочинение Авраамия Палицына «История в память предъидущим родом» (известное под названием «Сказание Авраамия Палицына»), описывавшее события 1584—1618 годов. По свидетельству «Сказания», 24 августа 1612 года, в день решающего сражения русских с поляками, князь Дмитрий Пожарский служил молебен перед образом Святой Троицы, Богородицы и чудотворцев Сергия и Никона, «молящеся о побеждении на враги на месте, идеже был обыденный храм во имя святаго пророка Илии.»

В иконостасе главного алтаря нынешнего храма от этой древней деревянной церкви предположительно сохранились образ Спаса Нерукотворного (1675) и Казанский образ Божией Матери, написанные ведущим царским изографом Симоном Ушаковым.

Вероятно, в деревянной церкви находились иконы: храмовая — святого Илии Пророка с 20 клеймами жития, «Святая Троица Ветхозаветная», Владимирский образ Богоматери, «Усекновение главы святого Иоанна Предтечи», «Святитель Николай Чудотворец (Зарайский)».

В 1702 году на месте деревянного начали строить каменный храм, алтарная часть которого и основное здание, построенное по типу «восьмерик на четверике», сохранилось доныне в неизменных формах. Сохранилось документальное свидетельство о начале строительства в книге подрядных записей[4[4]Из этого документа следует, что в качестве образца для строительства был выбран соборный храм Николо-Перервинского монастыря, однако, возможно, из-за нехватки средств этот замысел не осуществился, и на месте деревянной церкви была возведена не двухэтажная, а одноэтажная церковь с семиярусным иконостасом, первоначальный каркас которого сохранился до нынешнего времени. О создателях храма братьях Деревниных напоминают мраморные плиты, находящиеся внутри храма[2[2]В «Синодальном справочнике» было указано: «Построена в 1702 г. думным дьяком Гавриилом Деревниным на месте прежней деревянной».

6 октября 1706 года был выдан антиминс в построенный придел Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы, который вскоре сильно пострадал во время пожара 1748 года и был возобновлён «усердием и стараниями бригадира Никиты Андреевича Болкунова». В ноябре 1819 года освящён южный придел во имя апостолов Петра и Павла.

Современный архитектурный облик храм приобрёл в настоятельство протоиерея Иоанна Матвеевича Лебедева. Это было пореформенное время, когда в России многое менялось. В это время произошёл значительный рост числа предпринимателей, большинство из которых принадлежали к купеческому сословию. Многие предприниматели не только являлись жертвователями, но и лично участвовали в приходской жизни церквей, многие были церковными старостами.

В 1867 году одновременно с назначением настоятелем протоиерея Иоанна Лебедева церковным старостой Ильинского храма стал купец первой гильдии Владимир Дмитриевич Коншин. Первой своей задачей настоятель и староста сочли капитальный ремонт трапезной и колокольни из-за образовавшейся в западной части свода трещины.

К составлению проекта Коншин привлёк архитектора А. С. Каминского. Оба были женаты на сёстрах П. М. Третьякова, который часто бывал в Ильинском храме, поскольку рядом с 1865 года проживала его мать Александра Даниловна, а позже, неподалеку, на Пречистенском бульваре поселился и брат Сергей Михайлович. Вместе с Коншиным Третьяковы пожертвовали значительную сумму на реконструкцию храма и постройку колокольни. Освящение новой трапезной и колокольни было совершено 9 июня 1868 года митрополитом Иннокентием, отслужившим в храме свою первую литургию после прибытия в Московскую митрополию.

В. Д. Коншин был инициатором создания первой церковно-приходской школы храма и стал её попечителем. Занятия начались в январе 1875 года; учебной частью руководил действительный статский советник А. Г. Кашкадамов. В 1882 году при храме было построено отдельное здание для школы и богадельни.

Во времена СССР[[править]h3>

В 1930 году храм дружно отстояли от закрытия верующие: 1 марта было принято постановление о закрытии, а 20 мая власти приняли новое постановление: «Имея в виду, что в районе нахождения закрываемой церкви уже закрыты 4 церкви: Антипьевская, Ржевская, Бариковская и Зачатьевский монастырь и что особо острой нужды в здании обыденской церкви не видно… церковь оставить верующим.»

По преданию, храм собирались закрыть после службы 22 июня 1941 года, но началась война.

15 июня 1944 года сюда была перенесена из храма Воскресения Христова в Сокольниках почитаемая как чудотворная икона Божией Матери «Нечаянная Радость». В храме хранится ряд иных святынь, в частности, связанных с деятельностью митрополита Серафима (Чичагова): икона «Спаситель в белом хитоне». Высота колокольни — 36 метров. С южной стороны звонарской площадки можно увидеть отсутствие ажурной кованой решётки — след от колокола, сброшенного во время антирелигиозной кампании в 1940-м году.

Канун

Поминовение усопших в храме совершается в особом месте, где установлен канун – подсвечник, выполненный в виде стола со множеством ячеек для свечей и небольшим Распятием. На канун ставят свечи, молясь о упокоении душ почивших, крещенных в Православной Церкви.

Дни особого поминовения усопших

— Поминовение пострадавших в годину гонений за веру Христову

(25 января/7 февраля при совпадении этого числа с воскресным днем или в ближайшее воскресенье после него, в день Собора новомучеников и исповедников Российских)

Суббота мясопустная

(суббота перед Неделей о Страшном суде)

Субботы 2-й, 3-й и 4-й седмиц Великого поста

Радоница

(вторник 2-й седмицы по Пасхе)

Поминовение усопших воинов

(26 апреля/9 мая)

Суббота Троицкая (суббота перед праздником Святой Троицы)

Суббота Димитриевская (суббота перед 26 октября /8 ноября, днем памяти вмч. Димитрия Солунского)

ТРОПАРЬ, глас 8-й

Глубиною мудрости человеколюбно вся строяй, и полезное всем подаваяй, Едине Содетелю, упокой, Господи, души раб Твоих: на Тя бо упование возложиша, Творца и Зиждителя и Бога нашего. Слава, и ныне: Тебе и стену и пристанище имамы, и Молитвенницу благоприятну к Богу, Егоже родила еси, Богородице Безневестная, верных спасение.

Кондак, глас 8-й

Со святыми упокой, Христе, душы раб Твоих, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная.

Икос

Сам Един еси Безсмертный, сотворивый и создавый человека: земнии убо от земли создахомся, и в землю туюжде пойдем, якоже повелел еси, Создавый мя и рекий ми: яко земля еси и в землю отыдеши, аможе вси человецы пойдем, надгробное рыдание творяще песнь: аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа.

МОЛИТВА ОБ УСОПШЕМ ХРИСТИАНЕ

Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежди живота вечнаго преставльшагося раба Твоего, брата нашего (имя), и яко Благ и Человеколюбец, отпущаяй грехи, и потребляяй неправды, ослаби, остави и прости вся вольная его согрешения и невольная, избави его вечныя муки и огня геенскаго, и даруй ему причастие и наслаждение вечных Твоих благих, уготованных любящым Тя: аще бо и согреши, но не отступи от Тебе, и несумненно во Отца и Сына и Святаго Духа, Бога Тя в Троице славимаго, верова, и Единицу в Троице и Троицу во Единстве, православно даже до последняго своего издыхания исповеда. Темже милостив тому буди, и веру, яже в Тя вместо дел вмени, и со святыми Твоими яко Щедр упокой: несть бо человека, иже поживет и не согрешит. Но Ты Един еси кроме всякаго греха, и правда Твоя, правда во веки, и Ты еси Един Бог милостей и щедрот, и человеколюбия, и Тебе славу возсылаем Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

АКАФИСТ О УПОКОЕНИИ УСОПШИХ

Кондак 1

Непостижимым Промыслом к благу вечному мир уготовляяй, определивый всем время и образ кончины, прости, Господи, согрешения от века умершим, приими их во обители света и радования и объятия Отеческая отверзи им милостиво. Услыши нас, память их совершающих и поющих: Отче наш, Любовь неизреченная, упокой усопших раб Твоих.

Икос 1 Адама падшаго и весь род наш от гибели вечныя спасая, послал еси, Боже, в мир Сына Твоего, Крестом и воскресением Его возсия нам жизнь вечная. Уповая на милосердие Твое, чая нетленнаго Царствия Славы, просим в нем части усопшим и молимтися: Отче наш, возвесели души усопших, измученных житейскими бурями. Отче наш, да забудут они вся скорби и воздыхания земная. Отче наш, утеши их на лоне Твоем, якоже мать утешает чад своих. Отче наш, скажи им: прощаются вам грехи ваши. Отче наш, приими их в Твое блаженное тихое пристанище. Отче наш, отверзи им чертоги Ангелов и святых. Отче наш, да возрадуются они о Божественней славе Твоей. Отче наш, сподоби вечных Твоих благ усопших отец и братий наших. Отче наш, Любовь неизреченная, упокой усопших раб Твоих.

Кондак 2 Озаренный Всевышним, преподобный Макарий глас слыша от черепа языческаго: «Егда вы молитеся о страждущих во аде, тогда и язычником бывает отрада». О сила молитв христианских! Ими и преисподняя озаряется, с верными и невернии утешение приемлют, егда мы о всем мире поем: Аллилуиа.

Икос 2 Помянух слово Исаака Сирина, глаголюща: «Сердце милующее о людех и о животных, и о вразех, и о всей твари ежечасно со слезами приносит молитву, дабы сохранились и очистились». Посему и мы дерзновенно просим у Господа помощи всем от века умершим, взывая: Отче наш, пошли нам дар пламенныя молитвы за усопших. Отче наш, даждь нам ревность Павла и Моисея, готовых лишиться рая ради спасения ближних. Отче наш, помяни всех заповедавших нам, недостойным, молитися за них. Отче наш, изглади забытыя ими грехи. Отче наш, согрей наши сердца жалостию и к врагам Истины. Отче наш, помилуй всех без молитвеннаго напутствования погребенных. Отче наш, приими в Твоя селения внезапно умерших от горя или радости. Отче наш, низпосли преставльшимся мир и покой о Дусе Святе. Отче наш, Любовь неизреченная, упокой усопших раб Твоих.

Кондак 3 Мы повинны в бедствиях мира, в страданиях безсловесныя твари, в мучениях невинных детей, ибо грехопадением людей разрушено блаженство и красота творения. Величайший из неповинных страдальцев, Ты, Господи, един властен простити всем. Прости, Боже, и возврати миру древнее благоденствие, да и мертвии и живии покой обрящут, взывая: Аллилуиа.

Икос 3 Свете Тихий, Искупителю вселенныя, слышахом Твой вопль со Креста о вразех: «Отче, прости им!». И во имя Твоего всепрощения сами дерзаем молитися Отцу о вечном покое Твоих и наших врагов: Отче наш, прости проливавшим неповинную кровь. Отче наш, прости осыпавшим тернием скорбей путь наш. Отче наш, прости строившим свое благополучие на слезах ближняго. Отче наш, не суди гнавших нас клеветою и злобою. Отче наш, воздаждь милостию всем обиженным нами. Отче наш, утеши всех нами по неведению оскорбленных. Отче наш, да будет сия молитва о них таинством примирения. Отче наш, истреби рукописания грехов почивших отец и братий наших. Отче наш, Любовь неизреченная, упокой усопших раб Твоих.

Кондак 4 Спаси Господи, скончавшихся в тяжких мучениях, убиенных, заживо погребенных, поглощенных волнами и огнем, растерзанных зверьми, умерших от глада, мраза или падения с высоты, и за скорбь кончины их даруй им вечную радость Твою, да благословят они время страданий своих, яко час искупления, воспевая: Аллилуиа.

Икос 4 Всем, у кого Ты, Господи, взял жизнь в светлой юности, всем, коим дал еси венец терновый страданий, всем, не изведавшим счастия земнаго, Ты воздаждь лучами Твоея загробныя безконечныя любве: Отче наш, услади их сладостию даров Духа Твоего. Отче наш, вознагради умерших под тяжким бременем трудов. Отче наш, приими в чертоги рая усопших отроков и дев. Отче наш, сподоби их ликования на Вечери Сына Твоего. Отче наш, умягчи скорбь родителей об утрате детей. Отче наш, упокой всех одиноких, сирых и нищих, о нихже некому помолитися. Отче наш, да изсякнут грехи их в лучах Твоего всепрощения. Отче наш, даждь рабом Твоим, прежде скончавшимся отцем и братиям нашим, одежду белую, победную. Отче наш, Любовь неизреченная, упокой усопших раб Твоих.

Кондак 5 Яко последнее средство к вразумлению и покаянию рода человеческаго, Ты, Господи, даровал еси смерть. При грозном блистании ея обнажается земная суета, утихают плотские стремления, смиряется непокорный разум, открывается правда вечная. Сего ради и закоренелыя в беззакониях грешники, на смертном одре исповедуя Бытие Твое вечное, к Твоему милосердию взывают: Аллилуиа.

Икос 5 Отче всякого утешения! Ты озаряеши солнцем, Ты услаждаеши плодами, Ты веселиши красотами мира друзей и врагов Твоих. Веруем, яко и за гробом, в вечности не истощается в милости сердце Твое, милующее и отверженных всеми грешников. Отче наш, скорбим об ожесточенных и беззаконных хулителях святыни. Отче наш, да будет над ними спасительная воля Твоя. Отче наш, сжалься над уязвленными гибельным неверием. Отче наш, не познавый Тя на земли, да возлюбит Тя на небеси. Отче наш, прости скончавшихся без покаяния. Отче наш, спаси погубивших себя в омрачении разсудка. Отче наш, да угаснет пламень нечестия их в море благости Твоея. Отче наш, Победителю ада, избави от осуждения в геенне всех преставльшихся отец и братий наших. Отче наш, Любовь неизреченная, упокой усопших раб Твоих.

Кондак 6 Страшен есть мрак души, удаленной от Бога, муки совести, скрежет зубов, неугасимый огнь и червь неумирающий. Трепещу и мне таковыя участи, и яко о самом себе, молюся и о страждущих во аде, да снидет к ним росою прохлаждения наша песнь: Аллилуиа.

Икос 6 Где бы возсиял свет Твой, Христе Боже, аще не на сидящих во тме и сени смертней? Темже и поминают Тя сущии во аде души. Сниди паки в преисподняя земли, изведи во отраду разлученных с Тобою грехми, но не отрекшихся от Тебе. Во имя Сына и Святаго Духа помолимся ко Отцу: Отче наш, чада Твоя страждут, помилуй их. Отче наш, согрешили они на небо и пред Тобою. Отче наш, тяжки их грехи, но велика и сильна милость Твоя. Отче наш, Ты Сына Своего послал еси грешныя спасти. Отче наш, посети горькую нищету отдаленных от Тебе душ. Отче наш, помилуй гнавших Истину по неведению. Отче наш, да будет им любовь Твоя не огнем, но прохладою райскою. Отче наш, избави от пламени вечнаго отшедших к Тебе отец и братий наших. Отче наш, Любовь неизреченная, упокой усопших раб Твоих.

Кондак 7 Хотя умершим руку помощи подати, разрешил еси им, Господи, в сониях и видениях к живым являтися и на молитву тех вдохновляти, да поминая с любовию отшедших, творят в память их добрая дела и подвиги веры, взывая с надеждою: Аллилуиа.

Икос 7 Церковь Христова по всей вселенней всякий день возносит молитвы за почивших, и ежечасно по всей земли грехи мира омываются чистительною Кровию Божественнаго Агнца. От смерти к животу и от земли к небеси восходят души усопших силою молитв о них пред Алтарем Господним. Отче наш, да будет умершим ходатайство Церкви лествицею к небеси. Отче наш, помилуй их за предстательство Пречистыя Девы и всех святых. Отче наш, очисти их ради верных, вопиющих к Тебе день и ночь. Отче наш, ради незлобивых младенцев прости их родителей. Отче наш, слезами матерей искупи грехи чад их. Отче наш, за молитвы невинных страдалец, за кровь мучеников пощади грешников. Отче наш, приими наша милостыни и молитвы в воспоминание их добродетелей. Отче наш, да будет Кровь Сына Твоего источником жизни для ныне поминаемых отец и братий наших. Отче наш, Любовь неизреченная, упокой усопших раб Твоих.

Кондак 8 Весь мир — общая священная могила, на всяком месте прах наших братий и отцев, сотворенных по образу Божию и по подобию, единокровных нам по Адаму. Единый, неизменно нас возлюбивший, прости всех, от начала и доныне умерших, да воспоют они безсмертней любви Твоей: Аллилуиа.

Икос 8 Се День грядет, яко пещь горяща, День великий и страшный, День Последняго Суда. Обнажатся тайны человеческия и откроется книга совести. «Примиритеся с Богом! — вопиет Павел,- прежде онаго страшнаго Дня». Помози нам, Господи, и слезами живых восполни недостающее умершим. Отче наш, да будет им и нам звук трубы архангельской благовестием спасения. Отче наш, в час Суда сподоби их и нас всерадостнаго помилования. Отче наш, увенчай славою страдания ближних наших. Отче наш, покрой благостию Твоею согрешения немощных. Отче наш, дай истину Твою очищенным грозою бед земных. Отче наш, ведый всех по имени, помяни в монашеском и мирском чине спасавшихся. Отче наш, приими пастырей благоговейных с духовными чадами их. Отче наш, да встретят раби Твои, нами зде поминаемыя, Жениха Христа со светильники горящими. Отче наш, Любовь неизреченная, упокой усопших раб Твоих.

Кондак 9 Благословляйте, не губите скоротекущее время: каждый час, каждое мгновение приближает нас ко гробу. Новая скорбь, новая седина суть вестники из грядущаго мира, они свидетели тленности земнаго, они возвещают, яко все мимотечет, яко приближается вечное счастие, идеже ни слез, ни воздыхания, но отрадная песнь: Аллилуиа.

Икос 9 Яко древо осенью обнажается от листьев своих, тако и жизнь наша ежечасно клонится к оскудению. Праздник юности увядает, погасает светильник радования, близится отчужденная старость, умирают друзья, отдаляются близкие. Где вы, прежде юныя, радостныя, счастливыя? Безмолвны их гробы и души их в деснице Твоей. Отче наш, взоры из мира загробнаго зовут нас к молитве. Отче наш, Солнце светлое, озари и согрей селения усопших. Отче наш, да минует навсегда горькое время разлуки. Отче наш, сподоби нас радостнаго свидания на небеси. Отче наш, сотвори, да вси едино будем с Тобою. Отче наш, возврати отшедшим детскую чистоту и юное благодушие. Отче наш, да будет им вечная жизнь праздником светлопасхальным. Отче наш, умягчи скорбь об умерших надеждою встречи в небесном Сионе. Отче наш, Любовь неизреченная, упокой усопших раб Твоих.

Кондак 10 Накрапляем слезы, яко тихия капли дождя на могилы сродников наших, молимся с надеждою, взываем с упованием: скажи нам, Господи, что Ты простил еси их, скажи, что приемлеши их в обители радости, даждь таинственное откровение нашему духу, да воспоем: Аллилуиа.

Икос 10 Обращая очи мои вдаль, на пройденный путь жития, вижду множество уже усопших от перваго дне моего и доныне, послуживших мне во благо. О них молюся и, долг отдавая любви, вопию: Отче наш, помилуй всех доброжелателей и благодетелей моих. Отче наш, сподоби славы Твоея родителей и ближних моих. Отче наш, вознагради бодрствовавших над моею детскою колыбелью. Отче наш, спаси благовестивших мне Слово Твое. Отче наш, прослави пред Ангелы научивших мя любити Тя. Отче наш, даждь отраду наставлявшим мя святыми примерами жизни их. Отче наш, услади сокровенною манною послуживших мне в тяжелые дни. Отче наш, Царствию Твоему не будет конца, да внидут усопшии в радость Твою. Отче наш, Любовь неизреченная, упокой усопших раб Твоих.

Кондак 11 Смерть, где твое жало? где твоя победа? где твой прежний и мрак и страх? Ты желанная отныне, ты сочетаеши неразлучно с Богом, ты великий покой, ты таинственное субботство. Апостол взывает: «Желание имам умрети и со Христом быти». Темже взирая на смерть, яко на путеводительницу к жизни, зовем: Аллилуиа.

Икос 11 Воскреснут мертвии и возстанут сущии во гробех, и вси земнороднии возрадуются, ибо проснутся уже телеса духовныя, прославленныя, светлонетленныя. Кости сухия, слышите слово Господне: «Облекайтеся жилами, покрывайтеся кожею, возставайте из седых времен прошлаго. Вы искуплени Кровию Сына Божия, вы оживлены смертию Его, над вами свет Воскресения!». Отче наш, день от дня Ты открывал еси благость Твою. Отче наш, ныне открой им всю бездну совершенств Твоих. Отче наш, Ты веселил еси их теплом и ароматом весны. Отче наш, яви им и вечную весну нетления. Отче наш,Ты сиял еси им светом солнечным и тишиною луны. Отче наш, да узрят они и славу огненных ангельских Ликов. Отче наш, Ты услаждал еси их красотою восхода и заката солнечнаго, да узрят они и свет вечнаго Твоего Божества. Отче наш, да просветится каждая душа, яко звезда утренняя, вестница зари. Отче наш, Любовь неизреченная, упокой усопших раб Твоих.

Кондак 12 Плоть и кровь Царствия Божия не наследуют. Доколе во плоти живем, отлучены есмы от Христа; аще не умрем, не оживем для вечности, подобает бо тленному сему телеси облещися в нетление и мертвенному сему просияти безсмертием, и тако во свете невечерняго дне воспевати: Аллилуиа.

Икос 12 Чаем радостныя встречи с Господом, ждем ясной зари воскресения, ждем пробуждения из гробов близких наших и оживления в благолепней красоте умерших жизней. Торжествуем грядущее преображение всея твари и Возсоздателю нашему вопием: Отче наш, создавый мир к торжеству радости и добра. Отче наш, возстави нас из глубины греха к святости. Отче наш, даждь умершим царствовать посреде обновленнаго бытия. Отче наш, да возсияют они яко светила на небесех в день славы их. Отче наш, да будет им Агнец [[Божественный]ветом неугасимым. Отче наш, даждь и нам с ними праздновати Пасху нетления. Отче наш, соедини умерших и живых в нескончаемой радости. Отче наш, да не разлучаемся с рабами Твоими, зде нами поминаемыми. Отче наш, Любовь неизреченная, упокой усопших раб Твоих.

Кондак 13 О Премилостивый Отче Безначальный, всем хотяй спасения, Сына к погибающим низпославый и Духа Животворящего изливаяй! Помилуй, прости и спаси близких нам и всех от века усопших, и предстательством их посети. Мы же да вкупе с ними воспоем Тебе, Спасителю Богу, победную песнь: Аллилуиа! Аллилуиа! Аллилуиа!

(Этот кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1.)

Святыни[[править]h2>
  • Иконы Божией Матери «Нечаянная Радость», «Казанская», «Неувядаемый Цвет», «Владимирская», «Умиление», «Достойно есть», «Смоленская», «Скоропослушница», «Взыскание погибших», «Тихвинская», «Елецкая», «Всех скорбящих радость», «Троеручица», «Всецарица», «Милостивая», «Утоли моя печали», «Иверская», «Благодатное Небо», «Державная», «Помощница в родах», «Феодоровская»
  • Спас Нерукотворный (с 12 клеймами)
  • Святой пророк Илия (с 20 клеймами)
  • Усекновение главы Иоанна Предтечи
  • Святитель Николай Чудотворец (Зарайский)
  • Святой мученик Иоанн Воин
  • Великомученица Варвара
  • Преподобный Сергий Радонежский
  • Левый мощевик в центральной части
  • Правый мощевик в центральной части
  • Святой священномученик Антипа Пергамский
  • Святой великий князь Данииил Московский
  • Преподобный Серафим, Саровский чудотворец
  • Великомученица Екатерина
  • Святитель Афанасий Ковровский, исповедник
  • Священномученик Серафим (Чичагов)
  • Святой страстотерпец царь Николай принимает у священномученика Серафима (Чичагова) Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря
  • Преподобный Серафим Саровский, молящийся на камне
  • Cвятые первоверховные апостолы Петр и Павел
  • Благовещение Пресвятой Богородицы
  • Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье)
  • Икона Всех Святых
  • Мощевик в правом приделе
  • Святой пророк Иоанн Предтеча
  • Святой великомученик и целитель Пантелеимон
  • Святые мученики Гурий, Самон и Авив
  • Распятие. Крест Господень
  • Святители Николай Мирликийский и Спиридон Тримифунтский
  • Святой благоверный великий князь Александр Невский
  • Спаситель в белом хитоне
  • Святитель Николай Чудотворец (с 12 клеймами жития)
  • Икона «Сошествие Святого Духа на апостолов»
  • Три святителя, апостол Иаков, брат Господень, архангел Михаил, мученица Мавра
  • Покров Пресвятой Богородицы
  • Святой пророк Илия в пустыни
  • Святые Симеон Богоприимец и пророчица Анна
  • Господь Вседержитель на Престоле
  • Святой мученик Трифон
  • Святая Троица
  • Воскресение Господне
  • Успение Богоматери
  • Священномученик Ермоген, патриарх Московский
  • Святой великомученик Георгий Победоносец
  • Спас Нерукотворный
  • Ковчег с частицей пояса Пресвятой Богородицы

Современное состояние

Начало нового тысячелетия ознаменовалось появлением кованой ограды вокруг храмового комплекса. В 2006 году вновь запели колокола, заново отлитые и подаренные древней святыне.

Настоятелем церкви святого пророка Ильи в Черкизове в 2011 году стал Архимандрит Савва, под его руководством протоиерей Чвилев, пять священников, протодиакон и диакон.

Храмовый комплекс включает престолы:

  • Воздвижения креста Господня;
  • Святителя Алексия, митрополита:
  • Пророка святого Ильи.

2 августа храмовое подворье полностью заполнено прихожанами, пришедшими на богослужение по поводу престольного праздника в честь Ильи пророка Божьего.

Престольные праздники[[править]h2>

Илия Фесвитянин, пророк

— 2 августа

Петр и Павел, первоверховные апостолы

— 12 июля

Анна, пророчица

— 16 февраля

Симеон Богоприимец, праведный

— 16 февраля

Первые постройки


Храм Ильи Пророка в Обыденском переулке – место особое. Это удивительно красивое здание органично вписывается в окружающий пейзаж, облагораживая и эстетизируя окрестность. Святому Илие была посвящена самая ранняя христианская церковь на Руси, ещё Киевской. С ним же связан и Обыденский храм, входящий в число приходских организаций столичной православной епархии.
История здания необычна и интересна. Ведь оно относится к старейшим постройкам древней Москвы. Первый храм Ильи Пророка в Обыденском переулке был построен из дерева буквально за один день или, по-древнерусски, «обыдень». Были тогда умельцы на Руси! Происходило это в период сильнейшей засухи, и народ, всегда свято веривший в своего любимого покровителя, уповал на помощь его и теперь. Датируется строительство примерно 1592 годом, а сама местность называлась Скородомной. Здесь когда-то по воде сплавляли лес, а москвичи, пользуясь удобной переправой и доставкой материалов, наскоро ставили себе жилища, чтобы потом перенести дома в более удобные районы города. Храм Ильи Пророка в Обыденском переулке дал и название улочкам, ведущим к нему – Илиинские. Переименованы по-нынешнему были они позднее.

Как добраться[[править]h2>

Адрес:

Москва, 2-й Обыденский пер.,6

Телефоны:

8 (499) 766-91-51 факс

Сайт

: https://www.hram-ostozhenka.ru/

E-mail:

Проезд

до ст. метро “Кропоткинская”, выход из первого вагона от центра; в городе – направо вниз по ступенькам и пешеходному переходу к началу улицы Пречистенка, затем пешеходный переход налево к памятнику Ф.Энгельса и еще один переход — через улицу Остоженка, далее по 1-му или 2-му Обыденскому переулку (перпендекулярно Остоженке) до храма. Время в пути — 6-7 мин спокойным шагом.

Расписание богослужений храма Пророка Ильи в Обыденском переулке

Как уже упоминалось выше, ежедневно храм посещает большое количество православных прихожан. В нем богослужения происходят по следующему расписанию:

  • По будним дням ежедневно проводят богослужения в 7:40 утра и в 17:00 вечера.
  • По выходным и праздничным дням проводят две утренние литургии в 7:00 и 10:00 утра.
  • Каждый понедельник проводят богослужение с акафистом пророку Илии.

Лучшая статья для Вас, переходите: Храм Иоанна Предтечи на Пресне

Также в церкви можно совершить церковный обряд Венчания и Крещения. Прихожане после проведения Литургии могут заказать молебны и панихиды. Церковь находится по адресу город Москва, второй Обыденский переулок дом 6. Доехать к нему можно на автобусе №255, 05, 6. Также к нему едут троллейбусы № 1,33, 31,15, 44, 1. Все зависит от того из какого района столицы вы будете добираться. Если у Вас будет возможность обязательно посетите этот чудесный и старинный храм. Он обладает уникальной и благотворной энергетикой.

Господь всегда с Вами!

Внутреннее убранство и фрески

Но основная красота ярославской Церкви Ильи Пророка спрятана внутри. Великолепно сохранившиеся фрески радуют глазах яркими красками. В центральном зале фрески исполнены в 6-ти ярусах, на каждом из которых рассказывается о житии святых, а также самого Ильи Пророка. Фрески создавались в течении десятилетий и были закончены к 1716 году.

Кроме того, внутренний интерьер дополняет деревянная резьба. Резьбой украшены и многоярусные иконостасы. Центральный содержит более 100 икон и выполнен в стиле московского барокко. К созданию икон здесь приложил руку знаменитый мастер-живописец Федор Зубов.

1 из 4

Фото: © Юлия

Архитектура

© Эна

Церковь возведена по классическим византийским образцам, в плане имеет крест. Внутри расположены столбы, соединенные арками. Столбы делят храм на нефы, над пересечениями которых располагаются купола. Здесь купола выстроены в форме луковок. Всего их пять — самый высокий в центре и четыре поменьше по бокам. Зеленый цвет луковок говорит о том, что храм посвящен Святой Троице. Галереи окружают храм с трех сторон, вход с западной стороны — центральный.

Колокольня, примыкающая к храму, выстроена в шатровом стиле, который был запрещен уже после строительства церкви. В плане она представляет собой восьмерик. На втором ярусе расположены специальные небольшие окошки для лучшего резонанса звона. Композиция храма асимметрична, поэтому стоит лишь взглянуть с другого ракурса и вы увидите другую архитектуру. Особенно стоит отметить легкий, ажурный, но вместе с тем, величественный, Ризоположенческий придел, построенный в форме восьмерика, поставленного на четырехугольное основание.

Посмотрим на церковь снаружи с помощью Google-панорам

Второе рождение


В самом начале 18 века старое здание церкви было снесено. На его месте построили каменное. Нынешний храм Ильи Пророка в Москве сохранил в основном свой старинный архитектурный вид. Средства на возведение его предоставили Гавриил и Василий Деревнины. В память о них в церкви установлены мраморные мемориальные доски. Далее строительные работы продолжились и в следующем столетии. Здание обновлялось, дополнялось новыми приделами. С тех пор здесь постоянно проводятся богослужения. А в трудные для Дома Божьего времена, когда власти его хотели закрывать, прихожане не позволяли этого делать. Например, около 4 тысяч человек отстояли церковь в 1930-м году.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]