5 московских храмов, посвященных празднику Вознесения Господня


Большая Никитская — храм Вознесения Господня («Малое Вознесение»)

Адрес: Москва, ул. Большая Никитская, д. 18/1.

Церковь в честь Вознесения Господня на Большой Никитской улице в Белом городе называют еще «Малым Вознесением». Повелось это с начала тридцатых годов XIX века. Есть в столице и «Большое Вознесение» — это храм за Никитскими воротами.

Начиная со второй половины XIV века рядом с деревянным храмом проходила дорога на Великий Новгород через Волоколамск. Есть версия, что приход родился как центр слободы новгородцев и устюжан.

Каменную церковь «на месте древней» возвел царь Федор Иоаннович — в честь своего коронования в день праздника Вознесения Господа Иисуса Христа.

В 1548 году о храме появляется упоминание в летописи — князь Петр Шуйский поймал здесь, «на посаде во дворе у Вознесения, у хорошия колокольницы за Неглинною на Никитской улице 11 ноября», бежавшего от Ивана Грозного князя Михаила Глинского.

Рядом с храмом исторически селились бояре Романовы, из рода которых происходила мать Феодора Иоанновича — государыня Анастасия Романова, первая супруга Иоанна Грозного.

В 1871-ом район рядом с храмом становится музыкальным — когда на Большой Никитской улице стоят Московскую консерваторию, ее работники стали прихожанами «Малого Вознесения».

В 1930-х года церковь закрыли и перестроили под общежитие и мастерские. Богослужения возобновили только в июне 1992-го.

Москва. Церковь Вознесения Господня за Серпуховскими воротами

Статью добавил(а):

Игорь Демин, 1 мая 2010

Храм строился в 1714-1718 годах на средства царевича Алексея Петровича. Нижняя церковь Иерусалимской иконы Божией Матери была освящена в 1714 году. После казни Алексея в 1718 году строительство приостановилось, недостроенная верхняя церковь была перекрыта временной деревянной крышей.

По ходатайствам прихожан строительство было возобновлено в 1756 году, и к 1762 году здание церкви было достроено. В 1839 году к верхней церкви пристроили трапезную, в 1842 возведена колокольня.

Храм закрыт в 1929 году, в 1930 году его стали разбирать, начав с колокольни. Все верхние ярусы колокольни, начиная со второго, были уничтожены, на самой церкви разрушили восьмигранный барабан с главой.

Возвращен верующим в 1990 году.

Статью добавил(а):

Качалин Александр Анатольевич, 21 апреля 2014 В 1696 г. Данилов монастырь пожертвовал участок своей земли за Серпуховскими воротами Земляного города для постройки здесь церкви. Деревянный храм во имя Вознесения Господня с приделом 9-ти мучеников Кизических был вскоре выстроен, освящен придел, а главный храм освящен лишь в 1700 г. Каменная церковь строилась на средства царевича Алексея Петровича. Указ на строительство церкви был выдан 12 сентября 1709 г. (по другим источникам – в 1708 г.), в период запрещения каменного строительства в Москве. 9 октября 1714 г. был освящен нижний храм во имя иконы Иерусалимской Божией Матери с приделами 9-ти Мучеников Кизических и Алексия Человека Божия. После казни Царевича Алексия и прекращением поступления средств, строительство было приостановлено.Верхний храм был возведен до верхних окон и покрыт временной кровлей. Отдельно стоящая колокольня тоже была не достроена. В переходе между колокольней и храмом располагалась лестница на второй ярус, окруженный гульбищем. В 1730-х гг. прихожане неоднократно подавали прошение о помощи для продолжения строительства, но разрешение на сбор средств было получено ими лишь 18 мая 1756 г. В июле 1762 г. церковь была окончена и освящена. Барабан храма был первоначально световым. Зодчие, строившие храм, неизвестны. Высказывались предположения об авторстве Д. Трезини, а также участии И. Ф. Мичурина и В. Д. Ухтомского в достройке храма.Вознесенский храм имел значительную территорию, выходящую на Большую и Малую Серпуховские улицы, а также на переулок впоследствии названным в честь храма Вознесенским.В 1757 г. рядом с храмом была построена одноэтажная каменная богадельня. Дворы причта, а позднее несколько каменных двухэтажных домов располагались по другую сторону переулка. В 1830-х – 40-х гг. храм подвергся значительным перестройкам. В 1832 г. на средства старосты церкви Ремизова была построена новая двухэтажная трапезная, а над открытой прежде лестницей надстроен переход.В 1845 г. в новых приделах нижней трапезной, посвященных Николаю Чудотворцу и Сергию Радонежскому, были установлены иконостасы. Два новых верхних яруса в стиле ампир были надстроены над колокольней в 1842 г. В этот период были также заменены кровли, решетки в восьми окнах, исправлен цоколь, сделана новаяштукатурка фасадов, заменена столярка, решетка вокруг алтаря верхней церкви, вновь вызолочен крест. Над новыми приделами поставлены купола с крестами. В церкви неоднократно переписывалась живопись. Сохранившийся живописный слой в стиле позднего классицизма относится к концу ХIХ века. В 1929 г. храм был закрыт, в 1930 г. разрушена ограда и колокольня, разрушена богадельня и ограда, внутри размещены государственные учреждения. Дома по другую сторону переулка сохранились. Разобрана глава храма, сильно перестроен нижний ярус (расширены окна, пробиты проемы).1 февраля 1995 года из канцелярии Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси получена резолюция с благословением на освящение камня по закладке колокольни.5 декабря 1994 г вышло Распоряжение «Об утверждении акта госкомиссии по приемке в эксплуатацию приюта для детей на территории храма Вознесения Господня», а 15 декабря 1994 г. было выдано Свидетельство о регистрации Православного детского Дома-приюта при Храме Вознесения Господня.

https://voznesenie.ru/history/

Статью добавил(а):

Качалин Александр Анатольевич, 21 апреля 2014 Один из «долгостроев» своей эпохи, тесно связанный с русской историей: опалой царевича Алексея Петровича, строительством Петербурга, эпохами атеизма и церковного возрождения.В конце XVII в. территория возле Серпуховских ворот активно заселялась ремесленниками и торговцами. Со временем потребовалось строительство отдельного храма для новых жителей. В 1696 г. На пожертвованном Даниловым монастырем участке земли появилась деревянная церковь во имя Вознесения Господня. Но и этот храм оказался недостаточно вместительным: в 1708 г. было выдано разрешение на строительство большого каменного здания, причем храмоздателем стал сам царевич Алексей Петрович. Строительство шло успешно: в 1714 г. был освящен нижний храм во имя Иерусалимской иконы Божией Матери с двумя приделами — Девяти Мучеников Кизических и Алексия Человека Божия (в честь царевича Алексея). Верхняя Вознесенская церковь была построена от сводов до половины окон. Однако вскоре работы оказались прерваны: в 1714 г. вышел указ, запрещавший каменное строительство везде, кроме Санкт-Петербурга. В 1716 г. царевич Алексей тайно бежал в Вену и занял враждебную позицию по отношению к Петру I, в 1718 г. — обманом вывезен в Россию, приговорен к казни и скончался в Петропавловской крепости. Все эти обстоятельства остановили строительство. Чтобы сохранить построенную часть, прихожане покрыли ее временной деревянной крышей. Лишь в 1762 г. храм был освящен в облике, с изменениями сохранившемся до наших дней. Зодчим, видимо, был Д. Трезини (Петропавловский собор, Петербург). Называются также имена И.Ф. Мичурина и Д.В. Ухтомского, достраивавших храм. Главный верхний храм на широком гульбище в плане представляет собой крест, завершенный в центре восьмериком с одной главой сложной формы (в эстетике барокко). Фасады оформлены вытянутыми в длину большими окнами, круглыми окошками и пилястрами. Фасады нижнего яруса почти лишены декора. В 1839 г. была сооружена трапезная и при верхнем храме. В 1842 г. над западным входом появилась четырехярусная колокольня с завершением в виде шпиля.Богослужения здесь продолжались до 1929 г. Храм был закрыт и назначен к сносу. Но разобрали только колокольню и ограду, остальную часть приспособили под склад-холодильник. При этом храм лишился главы с барабаном, был перестроен нижний ярус. Позже здесь было общежитие, конторы, вычислительный центр одного из министерств. Интерьеры были утрачены. Реставрация началась в 1991 г. одновременно с возобновлением богослужений. Специалисты обнаружили под штукатуркой прежние церковные росписи, а из Данилова монастыря доставили Иерусалимскую икону Божией Матери, принадлежавшую церкви. Сегодня храму возвращен облик начала ХХ в., воссозданы глава, колокольня, интерьеры. Рядом построено здание детского приюта с домовым храмом во имя Новомучеников и Исповедников Российских. Чуть поодаль возведен храм-часовня во имя равноапостольной княгини Ольги.Автор статьи Никита Брусиловскийhttps://um.mos.ru/houses/7353/

Церковь Большого Вознесения у Никитских ворот («Большое Вознесение»)

Адрес: Москва, Большая ул., д. 36.

Деревянный храм «Вознесения Господня, что в Сторожах», или, как его еще называют, «Большое Вознесение», впервые упоминают в летописях в XV столетии.

В 1629 году церковь сгорела. В 1685—1689 годах царица Наталья Нарышкина, чей двор был по соседству, построила на ее месте каменный Вознесенский храм.

В XVIII веке участок под храмом перешел в собственность князя Григория Потемкина. По легенде, именно у престола Вознесенской церкви в 1774 году прошло тайное венчание князя и Екатерины Великой.

В 1831-ем старую церковь разобрали, оставили только колокольню. Здание по новому проекту завершили лишь в 1848-ом. Прихожанами «Большого Вознесения» были представители интеллигенции, дворянства и купечества, которые жили неподалеку. В 1863 году здесь отпевали основоположника русской актерской школы Михаила Щепкина, а в 1928 году — великую актрису Марию Ермолову.

В 1925-ом в Вознесенском храме последнюю Божественную литургию совершил Патриарх Московский и всея России Тихон. Советские власти закрыли церковь в 1931-ом, в 1937-ом уничтожили старинную колокольню.

До 1987 года в здании церкви были склад тары и лаборатория Научно-исследовательского института им. Кржижановского. В 1990 году здание отреставрировали и вернули Русской Православой Церкви.

Церковь Вознесения Господня за Серпуховскими воротами

Строительство нижнего храма церкви (во имя иконы Иерусалимской Божией Матери с приделами 9-ти Мучеников Кизических и Алексия, Человека Божия было начато в 1714 году на земельном участке Данилова монастыря, на средства царевича Алексия, сына Петра I. После казни царевича в 1718 году строительство было приостановлено. Верхняя церковь была временно перекрыта деревянной крышей.
Строительство было возобновлено по просьбе прихожан в 1756 году, в 1762 году завершилось. Участие известного архитектора Трезини в возведении храма представляется историкам наиболее вероятным, однако окончательно не подтверждено.

В 1757 году у храма была построена одноэтажная каменная богадельня. Также приходу принадлежали дома и дворы причта.

Обратите внимание

В 1830 – 1840 годы храм был значительно перестроен, в частности, в 1832 году была построена новая двухэтажная трапезная, сделана надстройка над храмовой лестницей

В 1842 году на 2 яруса была надстроена колокольня, а в 1845 году в трапезной устроены два придела: Николая Чудотворца и Сергия Радонежского.

Роспись в церкви также неоднократно подвергалась переделкам, последний раз в конце XIX века.

Службы в храме были прекращены в 1929 году, сам храм был закрыт, и его собирались снести, однако были разрушены только колокольня и богадельня. разрушена богадельня и ограда, Оставшиеся постройки подверглись значительным перестройкам и отданы под госучреждения.

Возрождение храма началось в 1990 году с регистрации церковной общины. В 1991 году была начата реставрация храма. Первоначально считалось, что интерьер церкви утрачен, однако под штукатуркой были обнаружены росписи. В церковь была возвращен образ Божией матери Иерусалимской, находившийся в Даниловом монастыре.

В настоящий момент реставрация храма практически завершена, в нем освящены престолы:

Вознесения Господня, Иерусалимской иконы Божией Матери. Преподобного Алексия, человека Божия, Преподобного Сергия Радонежского, Святителя Николая.

При храме работает детский приют с новопостроенным домовым храмом во имя Новомучеников и Исповедников Российских.

Важно

Также на территории, относящейся к церкви построен храм-часовня во имя равноапостольной княгини Ольги.

Среди святынь храма: образ Иерусалимской иконы Божией Матери, образа “Ветхозаветной Троицы” и “Новозаветной Троицы” с частицей коры Мамврийского дуба (дерева, под которым Авраам встретил Господа); икона Петра и Февронии Муромских с частицами их мощей.

Источник: https://rublev.com/hramy/tserkov-vozneseniia-gospodnia-za-serpukhovskimi-vorotami

Храм Вознесения в Коломенском

Адрес: Москва, пр. Андропова, д. 39, стр. 1.

Храм Вознесения в Коломенском — это первая каменная шатровая церковь в Москве. Строили ее в 1529 — 1532 годы по приказу великого князя Василия III.

15 марта 1917 года, в день отречения императора Николая II от престола, в храме Вознесения была обретена чудотворная икона Божией Матери «Державная». Сейчас она открыта для поклонения в Казанском храме в Коломенском.

Колокольня с храмом великомученика Георгия Победоносца была сооружена при храме в XVI веке. Существует версия, что на месте ее строительства стоял храм более ранней постройки — времен Димитрия Донского. Догадку частично подтверждает находка начала XX века — здесь обнаружили остатки кладбища XIV — XVI веков.

В XVII веке к колокольне пристроили деревянную трапезную, а саму колокольню превратили в алтарь храма и освятили. Правда, спустя два века, в 1843-ом, церковь и трапезную разобрали и вновь построили с использованием элементов декора и пропорций древнего здания.

С 2003 года идет реставрация колокольни и Георгиевского храма, обещают восстановить утраченный декор храма и иконостаса XIX века.

Церковь Вознесения — краткое описание

Церковь Вознесения построена по проекту итальянского зодчего Ивана Фрязина (Пьетро Антонио Солари), работавшего в то время в России. Место для сооружения было выбрано рядом с тем местом, где находился целебный источник, о котором сложено немало легенд.

Согласно одному из преданий, Георгий-Победоносец (наиболее почитаемый в христианстве святой и великомученик) гнался по дну оврага на лошади за змеем и повсюду, где он проскакал, появлялись родники, исцеляющие от болезней. Место расположения храма считается святым.

Архитектура

Церковь Вознесения являлась одной из самых высоких построек в московском княжестве, ее высота составляет более 60 метров и долгое время она выполняла роль дозорной башни. Храм, расположенный на юге Москвы, был хорошим наблюдательным пунктом за южной границей княжества, откуда чаще всего грозила опасность, в первую очередь от татаро-монгольских набегов.

Церковь Вознесения выполнена в виде белокаменной башни с высоким шатровым завершением, что стало новшеством того времени. Шатер имеет четкие грани и украшен «бриллиантовым рустом» — отделкой в виде многогранников.

Плавный переход от одного яруса к другому выполняют ряды тройных кокошников. Входы в храм украшают остроконечные элементы — вимперги.

Храм опоясан двухъярусной галереей, имеющей три удивительные лестницы-арки, прекрасно вписывающиеся в окружающую местность.

В настоящее время под западным крыльцом расположен вход в подклет, где представлена выставка, рассказывающая об истории храма. Здесь Вы увидите фотографии и документы, а также найденные археологами интересные артефакты.

В подклете храма историки пытались найти знаменитую библиотеку Ивана Грозного. Именно он был последним владельцем ценных книг и документов, поиски которых вот уже несколько столетий ведутся безрезультатно.

Здесь же, в марте 1917 года была найдена Державная икона Богородицы, находящаяся в церкви Казанской богоматери в Коломенском. В подклете храма сейчас хранится ее список.

Внутреннее убранство

Церковь Вознесения являлась домовым летним храмом для княжеской семьи и поэтому внутреннее ее пространство сравнительно небольшое — около 100 кв. метров. Благодаря преобладанию белого цвета и умелому расположению окон, внутри храма очень светло и просторно.

Строгое декоративное убранство подчеркивает величие и стройность храма. Каждый элемент декора говорит о стремлении Петра Фрязина показать легкость и устремленность ввысь строения, символизирующего восшествие Христа в небо.

Первоначальная роспись, а также иконостас первой трети XVI века не сохранились. Иконостас, который Вы увидите, воссоздан в XVII веке из сохранившихся древних икон.

Храм был закрыт после революции. В 2000 году он была вновь освящен. Реконструкция и воссоздание строения завершились в 2007 году.

Церковь Вознесения Господня — это древнейший архитектурный памятник и шедевр мирового зодчества. В русской архитектуре, пожалуй, нет более совершенного строения по своим формам и пропорциям.

Храм Вознесения за Серпуховскими воротами

Адрес: Москва, Большая Серпуховская ул., д. 24.

Каменный храм Вознесения Господня возводили на месте уже существовавшего — деревянного. Происходило это за Серпуховскими воротами Земляного города в 1696 — 1709 годах. Оплачивал строительство царевич Алексей Петрович. В 1714-ом, когда царевича казнили, строительство заморозили и окончательно завершили только через сорок лет, правда, уже в другом стиле — зрелого барокко.

В 1842 году к храму пристроили трапезную и трехъярусную колокольню.

В годы советской власти, с 1930 по 1991 годы, церковь была закрыта. В начале 1990-х в ней провели крупные реставрационные работы — обновили колокольню, ограду, дом причта. Заново храм освятили в 1991-ом.

В 1995 году при Вознесенском храме начали действовать детский приют и Синодальный отдел Московского Патриархата по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными органами. Община храма окормляет Детскую клиническую больницу № 1 и НИИ хирургии РАМН им. А. В. Вишневского.

Вознесенский собор Московского кремля


Вознесенский собор Московского кремля. Фотография: msk-guide.ru

Этот храм Вознесения Господня остался лишь страницей истории: кремлевскую церковь разрушили в годы советской власти. Собор был основан в XIV веке и находился около Спасской башни, почти вплотную к кремлевской стене. Первая Вознесенская соборная церковь была возведена из дерева, потом перестроена в камне. Позже храм не раз горел и восстанавливался — и при Иване III, и при Василии III, и при Федоре Иоанновиче.

При реставрации Вознесенский собор был превращен в реплику Архангельского собора. В XVIII–XIX веках судьба храма была такой же тяжелой: он еще несколько раз пострадал от огня, но, что удивительно, во время главного московского пожара в 1812 году собор практически не пострадал. Однако советская власть не пощадила этот многострадальный памятник архитектуры — в 1929 году он был взорван.

Храм Вознесения — Магнитогорск

Адрес: г. Магнитогорск, ул. Вознесенская, д. 33.

Храм Вознесения Господня находится в Магнитогорске. Он расположен на правом берегу реки Урал. Это молодой храм, его построили по мотивам крестово-купольных храмов Древней Руси XIV—XV веков и открыли для верующих в 2004 году.

Рядом с храмом находится источник со святой водой, а в соседнем с ним здании разместились: воскресная школа, дом милосердия с домовой церковью, трапезной, медпунктом и богадельней, то есть, по сути, большой социальный центр.

Спасский храм города Серпухова

Исторические достопримечательности родного края (Волгоград)

Летом 1589 года на берегу Волги был заложен храм Иоанна Предтечи (Волгоград), строительством которой была заложена крепость Царицын. В строительстве церкви приняли участие по одной из версий астраханские, по другой – донские казаки…

История и современное состояние духовной культуры города Серпухов

Никольский Собор г. Серпухова

Среди памятников архитектуры позднего классицизма в городе Серпухове храм Николы Белого, занимает, бесспорно, первое место, как по художественным достоинствам…

ИСТОРИЯ ГОРОДА

Храм в честь иконы Божией Матери, именуемой « Знамение»

Обет возвести Знаменскую церковь дал еще дед писателя – Степан Михайлович Аксаков в те времена, когда переселялся из Симбирской губернии со своим семейством и крепостными крестьянами в «неизвестную басурманскую сторону»…

Культурное наследие Гомеля

Достопримечательности города

Общественно-политическая жизнь Красноярска в годы Перестройки

Развитие города

В 1980-е гг. Красноярск украсился прекрасными зданиями, площадями и проспектами. Появились новые микрорайоны и жилые массивы: Ветлужанка, Солнечный, Иннокентьевский, Верхние Черемушки, Пашенный, Западный, Северный и другие…

Основание Благовещенска Амурской области

Основание города

21 мая (2 июня по новому стилю) 1856 года вблизи устья Зеи на левом берегу Амура был размещен военный отряд численностью около 500 человек под началом командира 2-й Забайкальской казачьей конной бригады Н. А. Хилковского…

Основание Самары (население города и его окрестностей)

«Расцвет» города

«Новый русский Орлеан» (как назвал Самару путешествующий по Волге Тарас Шевченко) бурно разрастался – раздвигал свои границы, обзаводился промышленностью. Появились крупные …

Особенности Алупки как курортной зоны

История города

Алупка – небольшой город на Южном берегу Крыма, который территориально входит в Ялтинскую курортную зону. Расстояние от нее до Ялты — 17 километров. Весь город протянулся вдоль побережья на 4,5 километра…

Пешеходная экскурсия по Балаклаве

Храм Двенадцать Апостолов

Здание храма 15 мин. Создание храма. Восстановление храма. Основные события. Освящение. Группу поставить у входа в храм, напомнить правила повещения храма. Показ и рас сказ…

Храмы и мечети города Петропавловск

Храм Пресвятого Сердца Иисуса

Католический храм относится к римско-католическому приходу «Святой Троицы». Первоначально костел (часовня, 1911 год) размещался в деревянном здании. Там же по воскресным дням работала воскресная школа для обучения грамоте детей-католиков…

Храмы и мечети города Петропавловск

Вознесенский собор, позже Храм вознесения господня

Храм вознесения господня- это Вознесенский кафедральный собор. Заложен он был летом 1865 года. Собор стоял в самом центре города на Соборной (ныне Театральной) площади. Первоначальный цвет собора был красным…

Храмы и мечети города Петропавловск

Храм святой Марии Магдалины

церковь мечеть собор храм Мариинская железнодорожная церковь (Святой равноапостольной Марии Магдалины) была построена в 1899-1900 годах на средства Сибирской железной дороги и фонда императора Александра III, по ул. Сатпаева…

I. Храм во имя святого великомученика Георгия Победоносца

Коротко о главном Тип постройки: Церковь. Престолы: Георгия Победоносца Дата постройки: Между 1895 и 1903. Адрес: г. Краснодар, ул. Седина, 170 (угол ул. Северная) История этого дивного храма…

Экологические проблемы Астрахани

1.3. Проблемы города

В Астраханскую межрайонную природоохранную прокуратуру поступило обращение астраханцев, возмущенных захламленностью улиц нашего города и тем, что муниципальные органы власти не принимают мер по санитарной очистке города от разных отходов…

Источник: https://etno.bobrodobro.ru/694

Храм Вознесения на Гороховом поле

Адрес: Москва, ул. Радио, д. 2, стр. 1.

Церковь Вознесения на Гороховом поле построили в 1788 — 1793 годах на землях графа Алексея Разумовского по проекту архитектора Матвея Казакова

на средства прихожан и крупного вклада Николая Демидова.

В годы советской власти храм был закрыт. С 1935-го по 1993-й в его здании располагались мастерские, типография, затем выставочный зал и производственные цеха. Тем не менее церковь в эти годы реставрировали — начиная с 1960-х и вплоть до 1990-х.

В 1993-ем Вознесенский храм вернули Русской Православной Церкви. Сейчас при нем открыто братство во имя великой княгини Елизаветы Федоровны.

Какая история у праздника Вознесение и когда отмечается в 2021 году

Вознесение Господне является важным двунадесятым праздником. Дата празднования зависит от того, когда отмечается Пасха, и происходит это на 40-й день. В 2021 году Вознесение будет отмечаться 10 июня.

На 40-й день после того, как воскрес Иисус Христос, он явился к своим ученикам и попросил их последовать за ним на гору Елеон, расположенную за Иерусалимом. На этом месте Спаситель обратился к своим последователям и благословил их. После этого события Иисус вознесся на небо, и это значило, что он выполнил свою миссию на земле.

После того, как Спаситель вознесся на небо, на камне остался его отпечаток, и эта святыня сохранилась до современности, и в настоящее время располагается в часовне.

В этот день, если у человека есть возможность, то можно отправиться к тому месту, откуда вознесся Иисус Христос. Если такой возможности нет, то можно посетить храм. Поститься в этот день не нужно, а также можно устроить семенную трапезу, на которую стоит приготовить пироги с начинкой. На верх блюда устанавливали лестницу, которая являлась символом вознесения.

Храм Вознесения в Электростали

Адрес: г. Электросталь, ул. Чернышевского, д. 34.

В начале 1990-х в Элетростали была зарегистрирована община верующих. Спустя два года общине передали территорию бывшего Дома культуры «Строитель» на улице Чернышевского.

Спустя почти десять лет после создания общины у верующих появился первый долгожданный храм-крестильня во имя святого праведного Иоанна Кронштадтского, предшественник большого Вознесенского храма.

Вознесенский храм достраивают до сих пор. С 2011 года, после длительного перерыва, связанного с финансовыми проблемами, строительные работы возобновились с новой силой. Деньги на церковь собирают всем миром.

Партнеры

Отслужить панихиду в день гибели лётчика дважды Героя Советского Союза С. И. Грицевца попросил вице-президент “Фонда по увековечению памяти Героев Отечества имени первого дважды Героя Советского Союза С.И. Грицевца “ПОБЕДИТЕЛЬ” и руководитель целевых программ Аппарата Общественной Палаты Союзного государства Пётр Николаевич Чуйко.

Печально, но до сих пор нет точных сведений о месте захоронения прославленного аса.

Место проведения панихиды было выбрано с особым смыслом.

Участники панихиды:

Бикеев Т.Р. – выпускник ХВВАУЛ имени С.И. Грицевца – 1975 года;

Бодрихин Н.Г. – писатель, автор 30 книг по истории авиации;

Галимжанов Н.М. – член президиума “Совета генералов” Республики Казахстана, генерал-майор;

Грешников А.В. – сотрудник Министерства иностранных дел, выпускник ХВВАУЛ имени С.И. Грицевца – 1988 года;

Захаренко Н.Б. – ветеран Троицкого и Новомосковского административного округа города Москвы;

Кузнецов Д.А. – президент фонда “Набат Родины”;

Миронова Г.Г. – Иркутское землячество “Байкал”;

Нечёса Я.В. – Российский Союз ветеранов;

Петухов В.И. – ветеран Военно-воздушных сил;

Политучий И.В. – выпускник ХВВАУЛ имени С.И. Грицевца – 1984 года;

Прядко В.В. – выпускник ХВВАУЛ имени С.И. Грицевца – 1973 года;

Путятин С.И. – генеральный директор фонда “Победитель” имени С.И. Грицевца, выпускник ХВВАУЛ имени С.И. Грицевца – 1979 года;

Скворцова Г.И. – руководитель музыкально-творческого ансамбля “Смородина”;

Тараненко П.И. – член правления общественной организации “Лётное братство” имени С.И. Грицевца, выпускник ХВВАУЛ имени С.И. Грицевца – 1970 года и др.

Трифонов А.А. – депутат Совета депутатов поселения Внуковское города Москвы;

Филатов И.А. – заместитель председателя Совета депутатов поселения Внуковское города Москвы;

Чайка И.Б. – заслуженный военный летчик РФ, начальник лётно-испытательной станции Кубинского авиаремонтного завода, выпускник ХВВАУЛ имени С.И. Грицевца – 1974 года;

Чуйко П.Н. – вице-президент фонда “Победитель” имени С.И. Грицевца, выпускник ХВВАУЛ имени С.И. Грицевца – 1970 года;

Шевченко Е.Г. – Иркутское Землячество “Байкал”;

Яскевич А.Н. – представитель ГК ВКС;

Совет

Служил панихиду настоятель храма протоиерей Константин, человек удивительной судьбы. Кое-что он рассказал о себе сам. Но, желая узнать больше, я нашёл в интернете о нём статью Дениса Тыкулова “Протоиерей Константин Татаринцев: священник, учивший Джохара Дудаева управлять самолётом”:

В кабинете отца Константина, настоятеля храма Вознесения Господня за Серпуховскими воротами, помимо икон висят фотографии реактивных истребителей, а на книжной полке требник соседствует с книгой о военной системе Суворова “Не числом, а уменьем”…

Отец Константин родился в семье кадрового военного, учился в английской спецшколе на Кутузовском проспекте.

Когда пришло время выбирать институт, детские мечты о том о профессии лётчика забылись, и он, увлёкшись точными науками, поступил в Московский энергетический институт. Впрочем, летать Константину Татаринцеву всё равно довелось. Более того, во время службы в армии жизнь его столкнула с Джохаром Дудаевым, в то время полковником Советской Армии.

После окончания вуза, получив специальность инженера-физика, Константин Татаринцев остался работать в институте на кафедре низких температур, а параллельно поступил в аспирантуру мехмата Московского университета.

Но учёбу пришлось прервать в связи с призывом в Вооружённые силы.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]