Чудеса последнего времени | Страница 1 | Онлайн-библиотека


Ключевская Казанская пустынь

Ключевская мужская пустынь в честь Казанской иконы Божией Матери в п. Тургеневе
Ардатовской епархии

  • Адрес: Россия, респ. Мордовия, Ардатовский р-н, п. Тургенево, ул. Школьная, 20
  • На карте: Яндекс.Карта, Google-карта (нет точных координат)

Располагается близ посёлка Тургенева и входящего в его состав села Четвертакова.
Из предания, подтверждаемого древней надписью, записанной уставом на деревянной доске и хранящейся в Ключевской церкви, видно, что в роднике или ключе недалеко от села Четвертакова в 1707 году явилась Казанская икона Божией Матери. Населявшая окрестности этого села мордва, пребывавшая в то время в язычестве, видя бывшие от явленной иконы чудотворения, уверовала в истинного Бога и приняла святое крещение.

Вскоре было решено основать тут пустынь. Место было удобным: владельческие села Тургенево и Четвертаково располагались на почтовом тракте Саранск-Алатырь, а уездная столица Ардатов — в пяти верстах. Пустынь создавалась как загородный двор Алатырского Свято-Троицкого монастыря, приписанного, в свою очередь, к Троице-Сергиевой Лавре. Уже в 1708 году на ключе, по указу Троицкого монастыря, была построена первая деревянная Казанская церковь. В том же году 29 августа церковь была освящена приходским священником Иоанном.

В 1767 году обветшавшую церковь заменили на другую, тоже деревянную. Третий храм, каменный, строился с 1806 года уже не на источнике, а выше его, на холме. Алатырский архимандрит Авраамий, заложивший эту церковь, опирался на местную благотворительность, на приходы Тургенева и Четвертакова. Освящение летней части храма состоялось в 1807 по благословению епископа Казанского Павла (Зернова).

Пустынь скоро стала центром паломничества и внесла свою лепту в христианское просвещение народов Поволжья. В первой половине XIX века почитание явленной Казанской иконы Божией Матери распространилось на соседние уезды. В 1848 году, во время эпидемии холеры, алатырцы потребовали от настоятеля Свято-Троицкого монастыря перенести образ в город, и архимандрит Иезекииль подчинился. Икона с крестным ходом отправилась в Алатырь, её обнесли с крестным ходом вокруг всего города, вскоре после чего болезнь начала стихать. В память об этом знаменательном событии ежегодно 9 августа в Алатыре проводился крестный ход, а в Ключевской пустыни служился благодарственный молебен. По специальному расписанию икону в сопровождении монахов и под охраной полиции носили по домам и отправляли в путешествия по уезду.

В течении XIX века постройки пустыни были не раз перестроены. В начале 1840-х четверик храма был дополнен трапезной, увеличившей его площадь почти вдвое. При храме вначале была деревянная звонница с 8-пудовым колоколом, а во второй половине века была построена колокольня. Бывшая деревянная церковь над родником превратилась в часовню и перестраивалась дважды.

В конце века в Казанской пустыни собралась иноческая община, которая была признана монашеским братством приписанным к Алатырскому Свято-Троицкому монастырю. Поток паломников к ключу ширился — до революции бывало, что весь склон монастырского холма был занят лежащими и сидящими больными, которые ждали очереди, чтобы искупаться в целебном источнике.

В 1930-х годах пустынь была закрыта, монахи изгнаны, деревянная часовня и колокольня уничтожены. Храм пустыни был повреждён, но сохранился. Поток богомольцев и искателей излечения в эти места не прекратился и в советские годы. К концу 1980-х годов Казанская церковь пришла в аварийное состояние: во многих местах кладка оказалась разрушенной протечками, внутреннее пространство деформировано, росписи испорчены, глава снесена, кровля наполовину сорвана.

С учреждением Саранской епархии был поставлен вопрос о возрождении Ключевской пустыни. Синодальным решением от 27-28 декабря 1993 года мужская обитель была вновь открыта [1]. Храм был восстановлен и украшен, был возведена колокольня, два деревянных корпуса, каменный келейный корпус с домовой церковью. Были созданы гостиничные номера для паломников, число которых росло на протяжении 1990-2000-х годов. Над источником была поставлена деревянная часовня с купальней. 22 июля 2011 года патриарх Московский и всея Руси Кирилл освятил новый паломническо-просветительский центр пустыни.

Статистика

  • ок. сер. 2000-х [2] — ок. 20 человек насельников

Ключевская пустынь

Казанская ключевская пустынь Наместник монастыря Архимандрит Иларион (Царев Иван Дмитриевич)
Казанская Ключевская мужская пустынь

Ардатовский район, пос. Тургенево Тургеневская Казанская Ключевская (в честь иконы Божией Матери Казанской) мужская пустынь располагается в восточной части Мордовии, Ардатовском районе, близ п. Тургенево и входящего в его состав с.Четвертаково (отсюда — второе ее наименование: Тургеневская). Попреданию, основание пустыни было положено во второй пол. XVIII в. послучаю явления в источнике чудотворной Казанской иконы Божией Матери.Географически место для пустыни оказалось весьма удобным: русскиевладельческие села Тургенево и Четвертаково располагались на почтовомтракте Саранск-Алатырь, уездная столица Ардатов рядом, в пяти верстах,еще один уездный центр, Алатырь — в 18 верстах. С момента основанияпустынь мыслилась как загородный двор Троице-Сергиевой Лавры иприписанного к ней Алатырского Свято-Троицкого монастыря. В 1708 наКлюче была построена первая деревянная Казанская церковь. Простояв 60лет, она сильно обветшала, поэтому в 1767 ее по благословению епископаНижегородского Феофана заменили на другую, тоже деревянную.

Третий храм, каменный, строился с 1806 уже не на источнике, а выше его,на холме. Алатырский архимандрит Авраамий, заложивший эту церковь,опирался на местную благотворительность, на приходы с. Тургенева иЧетвертакова, считавших Ключ частью своего духовного мира. Освящениелетней части храма состоялось в 1807 по благословению епископаКазанского Павла. В начале 1840-х четверик храма был дополнен трапезной,увеличившей его площадь почти вдвое. В конце XIX в. в Казанской пустынисобралась иноческая община, которая прошла официальную регистрацию ибыла признана монашеским братством, приписанным к АлатырскомуСвято-Троицкому монастырю. В первой пол. XIX почитание явленнойКазанской иконы Божией Матери распространилось на соседние уезды. В1848, во время эпидемии холеры, алатырцы потребовали от настоятеляСвято-Троицкого монастыря перенести образ в город, и архимандритИезекииль подчинился мнению общественности. Икона с крестным ходомотправилась в Алатырь, чтобы остаться там навсегда. Знаменитый образобнесли с крестным ходом вокруг всего города, вскоре болезнь началастихать. В память об этом знаменательном событии ежегодно 9 августа вАлатыре проводился крестный ход, а в Ключевской пустыни служилсяблагодарственный молебен. По специальному расписанию икону в сопровождении монахов и под охраной полиции носили «в дома» и отправляли в путешествия по уезду.

Бывшая деревянная церковь над родникомпревратилась в часовню. В XIX веке ее перестраивали дважды, а послереволюции уничтожили большевики. За последние несколько десятилетийКазанская церковь пришла в аварийное состояние: во многих местах кладкаоказалась разрушенной протечками, внутреннее пространство деформировано,росписи испорчены, глава снесена, кровля наполовину сорвана. Однакопочитание святого источника продолжалось и в эпоху вульгарного атеизма.С учреждением Саранской епархии был поставлен вопрос о возрожденииКлючевской пустыни: в 1993 году в Тургеневе была открыта мужскаяобитель, вскоре получившая широкую известность не только в Мордовии.Пустынь возглавляет архимандрит Иларион. Сегодня в пустыни подвизаетсяоколо 20 человек. Храм, славящийся своим благолепием, восстановлен и украшен, возведена колокольня, два деревянных корпуса, каменный келейный корпус с домовой церковью. Имеются гостиничные номера для паломников,число которых постоянно растет. Над источником поставлена деревяннаячасовня с купальней. На праздники в Тургенево съезжаются массы паломников со всех районов Мордовии, из Чувашии, Ульяновской и Нижегородской областей. Лит.: Алатырский Свято-Троицкий мужской монастырь.– М., 1904 (книга переиздана в 1997 г. братией Тургеневской Казанской пустыни Саранской епархии);Православные русские обители. — М., 1912;Каталог памятников истории и культуры Мордовской АССР. – Саранск, 1979; Аристов Н. Предания о местных святынях // Древняя и новая Россия, 1875,№ 6;Доброхотов Ю. Монастырские стены России // Столица С, 1996, 13 сентября;Бахмустов С. Б. Монастыри Мордовии. — Саранск, 2000;Монастыри: Энциклопедический справочник. — М.: Изд. Моск. Патриархии —“Республика”, 2000.

В старейшем монастыре Мордовии открылся новый паломническо-просветительский центр с уютными кельями и трапезной. Каждый год в Казанскую Ключевскую пустынь приезжают тысячи верующих как из самой республики, так и из других регионов России и стран СНГ. Теперь они смогут больше уделять времени духовным делам и меньше заботиться о таких мирских вещах, как временное пристанище и хлеб насущный.

Открыл новый паломническо-просветительский центр Патриарх Московский ивсея Руси Кирилл, совершивший по Мордовии пастырскую поездку. Старинныймужской монастырь, где разместился центр, расположен в 150 километрах отстолицы Мордовии — Саранска. Предстоятель, обращаясь к верующим, назвалКазанскую Ключевскую пустынь местом возрождения истинной духовности: «Радуюсь видеть вас всех в этой святой обители, которая совсем ещенедавно пребывала в руинах. Мало кто мог и добраться сюда — не было дажедорог. И вот сегодня на фоне дивного пейзажа мы видим замечательный монастырь — его постройки видны за много километров отсюда».

Поток богомольцев в эти места не ослабевал никогда – ни до революции, ни в советские атеистические годы. Приезжали со всех городов России,Украины, Белоруссии и даже дальнего зарубежья. Размещались прямо в полях, жили в машинах или палатках — кто как мог. Секрет постоянного присутствия паломников, среди которых не только православные, но и представители других конфессий и даже атеисты – чудодейственные источники. Они, как утверждает молва, лечат от всех недугов. Именно в честь них некогда и получил свое название монастырь.

Предание гласит, что в 1707 году в одном из родников, бивших среди широкого мордовского поля, была явлена Казанская икона Богоматери.Спустя несколько лет здесь основали монашескую обитель. Пустынь очень скоро стала одним из крупнейших духовных центров и внесла свою лепту в длительный и сложный процесс христианизации народов Поволжья. Верующиеприходили к явленной иконе с мирскими заботами, за утешением и защитойот напастей, с просьбами о помощи себе и близким, за исцелением духовными телесным. До революции бывало, что весь склон монастырского холма былзанят лежащими и сидящими больными, которые ждали очереди, чтобыискупаться в целебном источнике.

После революции 1917 года обитель была закрыта, монахи — изгнаны, храмы- разрушены. Вторую жизнь монастырь обрел в середине 90-х годов прошлоговека. За это время инокам, число которых не больше 20, удалось невозможное. Обитель вновь засияла золотыми куполами, а ее богатое убранство – росписи, серебро, перламутр — поражает взгляды всех приходящих. Все это появилось благодаря частным пожертвованиям. В беседе с монахами патриарх Кирилл не только оценил красоту монастыря, но и дал наставления: «Красота каждой обители и каждого храма — это не только стены, хотя и стены имеют большое значение, свидетельствуя о подвиге наших предков, а иногда, как в данном случае, — о подвиге наших современников. Самая главная красота обители открывается в монашеской жизни. И потому, обращаясь к вам, дорогие братья монашествующие: будьте всегда любвеобильны к паломникам, никого никогда не отталкивайте неразумным словом, излишней строгостью или просто недостаточно добрым взглядом. Пусть сердца ваши будут всегда открыты навстречу людям, и к вам потянутся тысячи, потому что народ наш нуждается в духовной поддержке». Посещение патриархом Казанской Ключевской обители стало последним пунктом его нынешнего путешествия по мордовским епархиям.

Литература

  • Алатырский Свято-Троицкий мужской монастырь
    , М., 1904 (переизд. Ключевская Казанская пустынь, 1997).
  • Православные русские обители
    , М., 1912.
  • Каталог памятников истории и культуры Мордовской АССР
    , Саранск, 1979.
  • Аристов, Н., «Предания о местных святынях,» Древняя и новая Россия
    , 1875, № 6.
  • Доброхотов, Ю., «Монастырские стены России,» Столица С
    , 1996, 13 сентября.
  • Бахмустов, С. Б., Монастыри Мордовии
    , Саранск, 2000.
  • Монастыри: Энциклопедический справочник
    , М.: Изд. Моск. Патриархии —“Республика”, 2000.

неиссякаемый источник

Смотреть что такое «неиссякаемый источник» в других словарях:

  • неиссякаемый — • неиссякаемый запас • неиссякаемый интерес • неиссякаемый источник • неиссякаемый юмор … Словарь русской идиоматики
  • НЕИССЯКАЕМЫЙ — НЕИССЯКАЕМЫЙ, неиссякаемая, неиссякаемое; неиссякаем, неиссякаема, неиссякаемо (книжн.). Неистощимый, чрезвычайно обильный, не иссякающий. Неиссякаемый источник. Неиссякаемые богатства. Неиссякаемое остроумие. Толковый словарь Ушакова. Д.Н.… … Толковый словарь Ушакова
  • ИСТОЧНИК — ИСТОЧНИК, источника, муж. 1. Струя подземной воды (или другой жидкости), вытекающая на поверхность земли; родник. Минеральный источник. Нефтяной источник. 2. перен., чего. То, из чего исходит, возникает, проистекает что нибудь; исходная причина,… … Толковый словарь Ушакова
  • НЕИССЯКАЕМЫЙ — источник Божественной премудрости. Неиссякаемость духовных утешений. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля
  • источник — • мощный источник • неиссякаемый источник • неистощимый источник • неисчерпаемый источник • неограниченный источник … Словарь русской идиоматики
  • Неиссякаемый (неисчерпаемый) источник — Книжн. Высок. О том, что имеет большие возможности для использования. Крайняя рассеянность Шишкова, невероятная забывчивость и неузнавание людей… служили неиссякаемым источником для разных анекдотов (С. Аксаков. Воспоминания). Казалось, из глаз… … Фразеологический словарь русского литературного языка
  • источник — ▲ субъект (чего) от (чего), который, поступать (о чем) источник объект, от которого поступает что л; субъект возникновения (# вдохновения. богатый #. неиссякаемый #). передатчик. приемник. исход. выход. вход. родник. очаг (# цивилизации. #… … Идеографический словарь русского языка
  • неиссякаемый — неиссякаемый, неиссякаемая, неиссякаемое, неиссякаемые, неиссякаемого, неиссякаемой, неиссякаемого, неиссякаемых, неиссякаемому, неиссякаемой, неиссякаемому, неиссякаемым, неиссякаемый, неиссякаемую, неиссякаемое, неиссякаемые, неиссякаемого,… … Формы слов
  • неиссякаемый — ая, ое; каем, а, о. Книжн. 1. Такой, который не иссякает, в котором не убавляется воды, влаги и т.п. Н. родник, источник. Н ая скважина. 2. Неистощимый, неисчерпаемый; обильный. Н ые богатства. Н ая энергия, любовь, ненависть. Ваша доброта… … Энциклопедический словарь
  • неиссякаемый — ая, ое; ка/ем, а, о., книжн. см. тж. неиссякаемо 1) Такой, который не иссякает, в котором не убавляется воды, влаги и т.п. Неиссяка/емый родник, источник. Н ая скважина. 2) Неистощимый, неисчерпаемый; обильный. Н ые богатства … Словарь многих выражений

НЕИССЯКАЕМЫЙ ИСТОЧНИК

Казанская Ключевская мужская пустынь получила свое название от родников, бьющих из-под земли среди широкого мордовского поля. В 1707 году в одном из источников явилась икона, ныне именуемая Казанской Ключевской иконой Божией Матери, и вскоре рядом с источником была основана монашеская обитель. Пустынь находится в Саранской епархии, вдали от населенных пунктов и больших дорог. Но несмотря на такую удаленность, поток людей к ней, подобно водному потоку ключей, никогда не иссякал… Казанская Ключевская мужская пустынь получила свое название от родников, бьющих из-под земли среди широкого мордовского поля. В 1707 году в одном из источников явилась икона, ныне именуемая Казанской Ключевской иконой Божией Матери, и вскоре рядом с источником была основана монашеская обитель. Пустынь находится в Саранской епархии, вдали от населенных пунктов и больших дорог. Но несмотря на такую удаленность, поток людей к ней, подобно водному потоку ключей, никогда не иссякал…

В 1993 году по благословению архиепископа Саранского и Мордовского Варсонофия иеромонах Иларион (Царев), насельник Рождество-Богородичного Санаксарского монастыря, отправился в Ключи, чтобы возглавить работу по восстановлению святого места, обветшавшего за «безбожные десятилетия». Состояние храма Казанской Божией Матери поразило отца Илариона: «В церкви… не было ни окон, ни дверей, ни полов, ни крыши и стены еле держались, имели плачевный вид, как при обстреле и бомбежке; кирпич выветривался, и птицы вили гнезда, наверху росла лебеда»*. Паломникам, приехавшим в пустынь сегодня, нелегко поверить, что когда-то живописный храм на склоне холма представлял из себя практически груду камней… Молитвами и подвижническими трудами отца Илариона (ныне архимандрита и наместника обители), братии и сподвижников-мирян за 15 лет удалось вернуть монастырю внешний вид, достойный святости этого места. Однако нельзя сказать, что работа по восстановлению пустыни завершена — количество людей, стремящихся побывать в монастыре, искупаться в святой ключевой воде, приложиться к иконе Божией Матери, растет с каждым годом; по большим праздникам паломников иногда приходится размещать прямо в церкви… В настоящее время на территории монастыря идет строительство храма во имя преподобного Сергия Радонежского, большого братского корпуса и трапезной. Конечно, такое значительное дело требует вложения многих сил и средств. Но архимандрит Иларион и братия монастыря верят, что поток людской помощи пустыни не будет иссякать, несмотря на все экономические кризисы, — ведь посетившие обитель хотя бы один раз навсегда понимают, чтó в мире действительно ценно.

* Цитируется по книге: Герасимов А. И. Казанская Ключевская пустынь. Саранск, 2003. — Ред.

КЛЮЧЕВСКИЙ В ЧЕСТЬ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ

Основан как загородный двор или пустынь Алатырского во имя Святой Троицы монастыря. Располагался близ с. Четвертакова, рядом с почитаемым источником (ключом), местом явления местночтимой Казанской Ключевской иконы Божией Матери. В 1707-1708 гг. по указу местоблюстителя Патриаршего престола митр. Стефана (Яворского) над источником была построена и 29 авг. 1708 г. настоятелем четвертаковского храма свящ. Иоанном с клириками освящена деревянная ц. в честь Казанской иконы Божией Матери. Строительством руководили настоятели алатырского Троицкого мон-ря Лев (Александровский) и Иона (Шатилов). Согласно описи 1764 г., церковь «в длину на двенатцети саженях, в ширину на пяти саженях, около той церкви паперть. Та церковь крыта тесом, весьма ветха, на церкви крест железной позолочен. Цепи железные, в церкви трои двери на крюках и петлях железных, скобы железные, у передних дверей замок нутреной личинной»; антиминс «печатан на полотне», подписан в 1701 г. митр. Нижегородским и Алатырским Сильвестром (Холмским) (цит. по: Герасимов. 2007. С. 12, 20).

В 1764 г. Казанский храм с др. постройками был приписан к алатырскому Троицкому мон-рю в качестве загородного двора. Здесь имелись 2 келейные избы, сложенные из сосновых бревен, погреб, баня, скотный двор; в 1769 г. проживали алатырские иеромонахи Иаков (Иванов) и Иов, мон. Авраамий, пономарь Мисаил. В 1767-1768 гг. по благословению еп. Нижегородского и Алатырского Феофана (Чарнуцкого) на месте обветшавшего был построен и в июне 1769 г. архим. Варлаамом (Михайловым) освящен новый деревянный Казанский храм.

В 1806 г. недалеко от источника, на холме, над родником, алатырский архим. Авраамий (Соловьёв) заложил каменный Казанский храм. Строительство началось по указам имп. Александра I Павловича от 3 июня 1804 г. и от 11 сент. 1806 г. и осуществлялось на средства М. Ф. Кикиной († 1819), вдовы секунд-майора, проживавшей в имении близ Алатыря, И. П. Тургенева с сыновьями и др. благотворителей. Освящение храма состоялось 29 июня 1807 г., в день празднования апостолов Петра и Павла, по благословению еп. Казанского и Симбирского Павла (Зернова). Освящение совпало с открытием местной Ключевской, или Четвертаковской, ярмарки, это событие привлекло множество паломников. В нач. 40-х гг. XIX в. к четверику храма пристроили трапезную, а во 2-й пол. XIX в.- звонницу (по др. сведениям, колокольню). В 1851 г. установили иконостас, перенесенный из Сергиевского храма алатырской обители. По описи 1856 г., церковь (9 саж. в длину, 5 саж. в ширину, 12 саж. в высоту) имела 23 окна, железную крышу, окрашенную «медянкою».

У родника, на месте старой Казанской ц. (1767-1768), стояла часовня с купальней, несколько раз перестраивавшаяся, деревянный келейный корпус (1809). Согласно ведомости 1848 г., составленной алатырским архим. Иезекиилем, загородный двор владел 10 дес. 816 кв. саж. земли, в т. ч. 9 дес. 2092 кв. саж. огородной и порожней, 350 саж. «под разным строением», 75 саж. «под церковью и часовней над ключом», 480 саж. «под проселочною дорогою», 219 саж. «под ручьем, вытекающим из ключа». С 1856 г. в хозяйстве имелись ульи.

12 июля 1911 г. алатырский архим. Назарий (Андреев) произвел опись и алатырского Троицкого мон-ря, и загородного двора, на территории к-рого располагалась Казанская ц., крытая железом (длина 14 саж. 1 аршин, ширина 6 саж., высота до карниза 4 саж., над крышей купол 51/2 саж.), с 20 окнами и 3 дверями. Над колодцем стояла ветхая деревянная часовня с железной крышей (длина 10 аршин, ширина 10 аршин, высота 3 аршина) и 4 окнами. Др. «деревянная часовня, длиной 3 аршина, шириною 3 аршина, высотою с главкою 5 аршин, дверей 1 штука, крытая железом, сохранилась хорошо» (Там же. С. 149). При загородном доме были построены деревянные братский корпус и 3 дома, ярмарочные лавочные ряды. В 1913 г., во время пожара, сгорело 2 дома. 3 дек. того же года алатырский мон-рь получил за них страховые деньги в размере 1488 р. 88 к., на эти средства дома восстановили. В мае 1914 г. мастер И. Смыслов покрасил крыши, полы и иконостас Казанской ц.

Обретенная Казанская Ключевская икона, вероятно, постоянно находилась в алатырском Троицком мон-ре, и с 1768 г. лишь в дни праздников ее приносили в Казанскую ц. 23 июля 1823 г. архиеп. Казанский и Симбирский Амвросий (Протасов) особой резолюцией благословил носить икону по Алатырскому и Ардатовскому уездам. Весной 1848 г., во время эпидемии холеры в Симбирской губ., жители Алатыря попросили настоятеля Троицкого мон-ря архим. Иезекииля совершить крестный ход вокруг города с чудотворным образом, после чего эпидемия пошла на спад. С 1848 г. в память об избавлении Алатыря от холеры по распоряжению городского главы Новикова ежегодно 9 авг. совершали крестный ход вокруг города, в К. м. служили благодарственный молебен. Святыню в сопровождении братии и под охраной полиции носили «в дома» по специальному расписанию, утвержденному алатырским уездным исправником. Первый крестный ход был совершён, согласно указу Синода, 9 авг. 1849 г. Его возглавил архиеп. Симбирский и Сызранский свт. Феодотий (Озеров).

Икону украшал медный позлащенный оклад, а с 1803 г.- серебряный позлащенный оклад, риза с драгоценными камнями и венцом из червонного золота. В 1833 г. на средства мещанина Ф. Уланова был изготовлен новый, резной позолоченный киот. В 1858 г. по завещанию архиеп. Симбирского Феодотия (Озерова) к образу был привешен «крест изумрудный». Согласно описи 1918 г., икона находилась в иконостасе Свято-Троицкого собора алатырского мон-ря. Икона «мерою в вышину 61/2 вершков, а в ширину 51/2 вершков», «обложена серебром, вызолоченная, весу в оном окладе 10 фунтов, серебро непробное»; «икона сия иконописная, древняго писания на липовой доске, мерою в вышину 61/2 вершков, а в ширину 51/2 вершков. Риза на сей иконе серебряная, позлащенная, венец золотой, весом в ризе 1 фунт 24 золотника. Украшение сей ризы состоит из драгоценных камней страз и простых». В Троицкой обители имелась и копия чудотворного образа «мерою в длину 71/2 вершков, а в ширину 51/2 вершков» (Там же. С. 154-155).

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]