Инкерманский пещерный монастырь. Фото, история, экскурсии, режим работы, адрес


Инкерманский Свято-Климентовский монастырь не зря называют пещерным, он высечен прямо в отвесной скале, в которой и проживают монахи. Это древнейший храм Симферопольской епархии, ведущий свою историю от I века н.э. Его жизненный путь нельзя назвать легким. Храм был крепостью, убежищем для изгнанников, жильем для отшельников.

Хозяева живописного места менялись, а вместе с ними изменялось вероисповедание. В период Советской власти храм и вовсе закрыли. Большая часть монастыря разрушилась. Но более полувека спустя в обитель вновь вдохнули жизнь. Сейчас в монастыре непрерывно ведутся богослужения, храм активно принимает туристов и паломников, тянущихся сюда из разных стран.

Как добраться на машине

Автомобильный маршрут к пещерному монастырю пролегает по Симферопольскому шоссе в направлении Симферополь-Севастополь. Оставив позади г. Инкерман, нужно двигаться вперед. Не доезжая моста через речку Черная, около заправочной станции свернуть налево. С дороги храм не разглядеть, он скрыт железнодорожной насыпью и буйной растительностью.

Единственный ориентир – развалины Каламиты. На территорию обители въезжать запрещено, поэтому возле дороги обустроена бесплатная парковка для машин. Дальше нужно идти пешком до тоннеля, проложенного к монастырю под железнодорожными путями.

Легенды о храме на Фиоленте

Одно из старых преданий рассказывает о событии 890 г. –


когда Херсонес был в составе Византии. На Фиоленте местные рыболовы в непогоду стали жертвой кораблекрушения. Тогда мыс именовали Парфений («место Девы»). Потеряв всякую надежду, рыбаки воззвали к великомученику Георгию Победоносцу. Он услышал их и спас, одарив в память о случившемся подарком. На следующий же день горожане вырубили в скале маленький храм, и разместили тут подаренную им икону.

Часть спасенных стала жить в пещере – люди стали аскетами. Миф гласит – таким образом, зародился предтеча нынешней мужской обители. К слову, небожитель явился на рифе – место назвали скалой Явления Святого. Она и сейчас видна как с воды, так и с суши. Много столетий спустя уже русские подвижники поселились в скальной церкви. Непостижимым образом Победоносец наполнял мужеством и решимостью не только их, но и российских моряков. После посещения обители люди слышали голос святителя.

Как доехать на общественном транспорте

Общественным транспортом до монастыря можно добраться несколькими способами:


Добраться в Инкерманский пещерный монастырь можно на рейсовом автобусе.

На автобусеНа электричкеНа катере
На междугороднем автобусе «Севастополь-Инкерман» доехать до остановки «Втормет», затем пройти пешком около 500 м. Если попросить водителя, то он остановит непосредственно около монастыря.
Маршрут из района «Северная сторона» пролегает на рейсовом автобусе № 106, отходящем от площади Захарова.

От Севастополя на троллейбусе добраться до остановки «5-й км.», затем пересесть на маршрутку № 103 или № 117, выйдя на остановке «Инкерман», следовать до монастыря пешком.

Автобусная поездка до храма составит 30-45 мин., в зависимости от выбранного маршрута.

На электричке «Севастополь-Симферополь», следующей
с ж/д вокзала с промежутком в 30 мин., доехать до ст. «Инкерман». Поезд доставит до места примерно за 45 мин. Из-за очень близкого расположения храма к путям, из окон электрички обитель, словно на ладони. Создается впечатление, что можно дотронуться до нее руками. Сойдя на станции, перейти через мост и еще немного пройти пешком.
От Графской пристани к монастырю дважды в день ходит катер. Путь на нем займет около 50 мин.

Монастырские купола помогут сориентироваться, они видны издалека. Внутрь храма можно попасть только через тоннель в железнодорожных путях. Если заказать экскурсию в монастырь, то маршрут к нему будет задачей гида, что значительно облегчит проблему.

Вопрос — ответ

Как одеться, чтобы зайти на территорию Георгиевского монастыря?

Никаких особых требований, кроме стандартных. Должны быть закрыты плечи и колени, у женщин — покрыта голова. Неприятные моменты возникают, когда отдыхающие стремятся попасть на территорию в пляжной одежде. Что касается поездки на Фиолент в целом, учитывайте, что там всегда ветрено. И, как следствие, в холодное время температура на 2-3 градуса ниже, чем в центре. Ну, а летом можно быстро и незаметно сгореть.

Где поесть после экскурсии?

В центре парка красуется «Монастырская чайная». Стеклянное здание круглой формы, где можно выпить кофе или травяной чай со свежей выпечкой. Там же продают сувенирные баночки с медом и джемом. И «севастопольские пряники», напоминающие рождественские.

Ходит ли катер от Свято-Георгиевского монастыря до Балаклавы?

Да, хотя это не катер, а лодки, перевозящие туристов от Яшмового пляжа до набережной Балаклавы. Ходят в летний период. Можно спланировать так: погулять по парку, зайти на территорию монастыря, спуститься к пляжу и сесть на яхту в Балаклаву. Единственный момент: на Яшмовом пляже нет причала. И, взбираясь на яхту, можно намочить не только длинную одежду, но и обувь. «Фиолент и Балаклава» — экскурсия на машине. Если мало времени, это лучший способ увидеть два живописных места в Севастополе за 5 часов. «Фиолент и пещерный монастырь Качи-Кальон» — еще одна экскурсия «два в одном». Длительность около 6 часов, проводится на машине гида.

Правда ли, что спуск от монастыря к пляжу очень крутой?

Не то слово! Но лестница отреставрирована и безопасна. Так что спуск уже не представляет такой сложности, как раньше. С подъемом труднее: 600 ступенек — это все также много (как бы хорошо ни выглядели перила из нержавейки).

История монастыря

Инкерманский пещерный монастырь основан в каменоломнях, где велась добыча белого строительного камня. Это древнейший храм в Крыму, созданный в I веке н.э. 4-м папой Римским – Климентом. Первые богослужения он провел здесь еще в 92-м году. Сосланный в Инкерманские каменоломни за проповедование христианской религии, он организовал паству из таких же каторжников, как и он, и продолжил свое благое дело.

Около 2000 ссыльных из Рима и Греции собирались на молитвы в мрачном, вырубленном в скале помещении.

За Климентом, который ранее был в учениках у апостола Петра, активно следили и передавали информацию императору Трояну. Ненавидящий христианство император, распорядился убить его и еще нескольких прихожан, чтобы наглядно показать участь, ожидающую остальных последователей. Климента утопили темной ночью 101 г. нашей эры. «Храм» прекратил свое существование.

Примерно в VIII веке нашей эры рядом с пещерой, где Климент читал проповеди, появились монашеские кельи. Проходы из одной в другую представляли собой витиеватый тоннель. С их появлением был создан мужской монастырь, большая часть которого вырублена внутри скалы. Его назвали в честь Святого Климента, умершего за стремление сохранить христианство.

Обитель вела тихую смиренную жизнь вплоть до третьей четверти XV века. Когда в 1475 г. на Крым напали турки, волна гонений на христиан возобновилась. Под их гнетом монастырь пришел в упадок, большая его часть была разрушена, имущество разграбили англичане и турки. Так и не сумев восстановиться, к 1778 г. храм полностью запустел. Только величественные скалы высились над землей.

Новый этап возрождения Инкерманского мужского монастыря начался в 1850 г. Восстановив запустевшую обитель, вырубили в скале еще 3 храма, обустроили внутренний двор и кельи. С тех пор, он уверенно нес свою миссию до 30-х гг. XX века, пока с приходом Советской власти его не закрыли.

В 1910 г. монастырь немного расширили, в связи с увеличением количества братии – создали домовую церковь, церковно-приходскую школу и 2 наземных здания для братии. Еще через 7 лет в нем уже проживало 25 монахов и более 100 послушников. А в 1920 г. обитель оказала поддержку отрядам генерал-майора П. Н. Врангеля, по выводу армии из Крымских портов.

С приходом к власти коммунистов, деятельность монастыря угнеталась, часовня, возведенная на могиле воинов, погибших в Инкерманском сражении, была разрушена, а храм закрыт. Его имущество передали в музей Симферополя. Но после закрытия, несмотря на то, что официально храм уже не существовал, в нем еще некоторое время жил настоятель Венедикт с 2 преклонными старцами. Богослужения не проводились.

В период 2-й мировой войны пещеры бывшего Инкерманского мужского монастыря приютили штаб Чапаевской дивизии. Ее бойцы в 1942 г. сдерживали рвавшихся к Севастополю немцев.

Рассвет для обители наступил с приходом на пост настоятеля архимандрита Августина Половецкого, в 90-х гг. XX века. Благодаря его стараниям, монастырь стал вновь отстраиваться. За 20 лет он восстановился почти полностью и насчитывает 5 действующих храмов.

Не пропустите самую популярную статью рубрики: Карта черноморского побережья России с курортами: городами и поселками.

История до основания обители

Первые признаки человеческого жилья появились здесь еще в VI веке до нашей эры – это было поселение рабов, добывавших камень в местных каменоломнях, использовавшийся при постройке Херсонеса


Таврического. Когда Южный Крым в 63 г. до нашей эры вошел в состав Римской республики, на плато Монастырской горы римляне построили крепость Каламита.

Когда в V веке эти земли отошли византийцам, они значительно увеличили и саму крепость, и периметр вокруг нее, обнеся все крепостной стеной, протянувшейся на 11 км, выкопали ров. Со временем вокруг нее разросся небольшой город с многочисленными сооружениями – как на самой горе, так и в толще ее, где возникли пещерные храмы и монашеские кельи.

С упадком Византийской империи и сама Каламита в XII столетии оказалась в существенном запустении. С возвышением княжества Феодоро в XIV века крепостное сооружение отстроили заново, а после завоевания турками в 1475 г. оно стало называться Инкерман, как и называется современный севастопольский пригород.

Архитектурный ансамбль монастыря

Инкерманский монастырь сейчас представляет собой комплекс из 3 пещерных и 2 наземных храмов, хозяйственного блока, а также жилого помещения для монастырской братии. Наземные храмы – Церковь Святой Троицы и храм Пантелеймона Целителя – находятся у подножия скалы. От дороги к ним ведет подземный тоннель.

Пройдя небольшой монастырский двор, украшенный на входе куполом, окажешься перед тесной дверью в скале, открывающей лестницу, которая ведет в пещерные храмы.

Например:

  • Святого Климента — освящен в 1852 г., спустя 2 года после его создания;
  • Святого Мартина Исповедника — освящен после небольшой перепланировки в 1867 г.;
  • Андрея Первозванного, освящен в 1900 г., хотя это наиболее древний храм из 3-х, вырубил его сам Климент.

Все они объединены общим коридором. Проведенные исследования скальной местности, выявили следы существования 9 соединенных сложной тоннельной системой, пещерных монастырей и около 30 храмов. Все, кроме 5 действующих, в аварийном состоянии. Они сильно пострадали от произошедшего в 1927 г. землетрясения, некоторые были повреждены во время боевых действий.

В 1932 г. их решили разобрать.

На скальных склонах обнаружено 200 вырубленных в разное время искусственных пещер. Эти пещеры – самая большая составляющая монастырского комплекса. Особый интерес вызывает новый братский корпус, расположенный на земле. На фасаде восстановленного здания сохранили следы пуль, в память о пережитой Крымской войне.

Другие пещерные монастыри в Инкермане

Двигаясь вдоль железнодорожной насыпи к долине Черной реки, любознательный путешественник обнаружит Загайтанскую скалу, редко посещаемую туристами. В скале около 120 пещерных скитов и церквей, расположенных четкими ярусами. Ранее, по предположению историков, этот комплекс подчинялся Инкерманскому монастырю. На сегодняшний день большинство объектов разрушено осыпями и вандалами. Осматривая заброшенные пещеры, будьте осторожны и оценивайте свои силы!

Еще одним интересным памятником является обитель Св. Софии, расположенная на левом берегу реки Черной. Во времена княжества Феодоро монастырь был основан на западной части Каменоломного оврага и стал самым большим из подобных комплексов. В монастыре насчитывается 22 комнаты и 4 пещерные церкви. Главный Софийский храм располагается во втором ярусе. Часть помещений засыпана.

Архитектор и внешняя отделка собора

Спрятанный в развалинах крепости монастырь, впечатляет необычной среди серых скал белизной. Его белоснежные наземные здания прекрасно видны из окон электрички мчащейся в Севастополь, поскольку ограда обители находится прямо у железнодорожного полотна.

Ответственный за архитектуру возобновленного в конце XVIII века храма – архитектор и художник Струков Д.М. Внешняя и внутренняя простота зданий подчеркивает суровость этих мест и силу веры служителей Божьих, проживающих в скальных пещерах. Имена тех, кто занимался его обустройством в дальнейшем, к сожалению, не известны.

Ворота монастыря устроены под 40 м. скалой. За ними размещено панно, изображающее храмовых святых. Следом расположилось кладбище, от которого начинается лестница в скалы. Посреди внутреннего двора установлен памятник павшим воинам. Двери в пещерные храмы охраняют образы архангелов Михаила и Гавриила.

Главный храм – это церковь святого Климента. В ней хранится ковчег с его мощами. Прямоугольное строение, объединяющее 3 разных по высоте нефа, разделено 2 рядами колонн и по форме напоминает базилику. Внешний вид здания, покрытого белой штукатуркой, довольно прост и почти не имеет украшений.

Только верхняя часть апсиды украшена вырубленным в камне большим крестом в византийском стиле, от которого полукругом распростерлись незатейливые растительные побеги. По размеру он самый крупный. Остальные пещерные храмы хмуры и невысоки.

Прямоугольная церковь святого Мартина Исповедника, перекрытая полукруглым куполом, внешнего декора не имеет, как и храм Андрея Первозванного, низкие потолки которого как нельзя лучше подчеркивают его пещерное происхождение. Историки считают, что святым Климентом было вырублено именно это помещение. Сохраняя память о создателе, размеры его не изменили до сих пор.

В виду ограниченного пространства пещерных храмов, праздничные богослужения, на которые собираются множество прихожан, совершаются в наземном храме Святой Троицы, расположенном за братским корпусом. Его белоснежное здание неправильной формы, испещрено множеством окон без наличников, открывающих вид на небольшие часовенки. Благодаря большому количеству окон, помещение хорошо освещено.

Частично наземный, храм Пантелеймона Целителя построен в византийском стиле. Прямоугольное здание с прямоугольными окнами и дверью, ничем не декорировано. Над храмом в скале расположены звонницы. Возвели его в 1895 г., в память о спасенной возле железнодорожной станции семье Александра III.

Особый интерес привлекают разбросанные по склонам скалы балкончики, устроенные в многочисленных пещерах. Издалека они напоминают затейливые птичьи гнезда. Дорожки выложены брусчаткой, дворик опрятный и чистый. Завершают ландшафт пруд и цветочные клумбы. От железнодорожных путей храм отделен высоким металлическим забором.

Восстановление в XIX−XX веках

После присоединения Крыма к Российской империи началось восстановление монастыря, но без особых денежных вложений.

В 1852 году была открыта церковь св. Климента, за ней в 1867 — храм св. Мартиниана, которые очень пострадали во время Крымской войны. Как птица феникс возрождался каждый раз Климентовский монастырь, привлекая все больше паломников.

Открываются новые храмы, монастырь посещают великие князья, среди которых был и Алексей Михайлович. В 1910 году мужской монастырь состоял их двух зданий для проживания монахов, в одном из них была обустроена домовая церковь, открыта церковно-приходская школа.


Инкерманский Климентовский монастырь, начало XX века

Гражданская война, революция привели к тому, что в 1929 года монастырь был закрыт, но в пещерах около него остались верные четыре монаха.

В память о битвах вокруг Инкермана во время Великой Отечественной войны свидетельствует памятник воинам 25 Чапаевской дивизии, расположенный в монастырском дворе.

Внутреннее убранство

Изнутри монастырь выглядит так же просто, как и снаружи. Но эта грубость и мрачность пещер нисколько не влияет на преданность Богу. Она лишь показывает мощь истинной веры. Обустройством внутреннего вида монастыря также занимался Д.Н. Струков. Он сам расписал его иконами. Потолок, прямо поверх грубой вырубки, по его решению покрыли серебряной краской, а пол выложили досками.

В переходах между храмами висят иконы, но выглядят они довольно мрачно. Длинный коридор, ведущий к главному храму, имеет несколько вырубленных в камне скамей. В стене храма прорублена ниша для престольного образа, под ним высечена двухступенчатая дугообразная скамья для духовного отца, по центру расположено горнее место.

Фрески до наших дней не сохранились, кроме той, что изображает Спасителя на престоле. Полотняный иконостас было решено перенести из Свято-Климентовской церкви в храм Святого Мартина. А вместо него установили оцинкованный позолоченный иконостас, на каменном престоле.

При реставрации храма Святого Мартина, его первоначальный вид нарушила несколько расширенная абсида, что придало ему некоторую неравномерность. Престол в нем плотно прилегает к стене. В скальной нише, под стеклом, устроена костница с черепами захороненных людей. Надпись на ней – «Мы были такими же, как вы» — заставляет серьезно задуматься о жизни.

Храм Андрея Первозванного расположен в небольшой пещере. Потолок нависает прямо над головой. Внутри всего 2 окна. У правого в камне вырублено сиденье, здесь святой отец исповедует прихожан. У левого окошка находится алтарь, отделенный перегородкой. Под окном устроен жертвенник, через него во время службы подавали вино и хлеб.

По верху высечена небольшая ниша для хранения сосудов. Престол тоже прилегает к стене.

Особенность храма Пантелеймона Целителя заключается в том, что алтарь его вырублен прямо в стене, а иконостас выложен стеклянной мозаикой. Потолок храма украшает большая кованая люстра. Церковь Святой Троицы немного просторнее, но внутреннее убранство также скромно, как и в остальных храмах: каменный престол, алтарь, иконы и мрачные серые стены, испещренные множеством окон.

Возникновение обители

В Крыму велись межфеодальные войны, строились укрепления и крепости, одна из которых, Каламита, до нынешних времен своими развалинами охраняет Инкерманский Свято-Климентовский монастырь.

Под защитой православной Византии, под чье покровительство перешел Крым после развала Римской империи, монастырь начал строиться. В скалах вырубались подсобные помещения и пещеры для жилья монахов. В одной из пещер был обоснован каменный престол, алтарь и даже скамейки. Крутые лестницы с вырубленными в скалах ступеньками соединяли помещения храма.

С 1475 года, после захвата турками полуострова, христианский монастырь до семнадцатого века находится в запустении.

В середине XVII столетия некий отец Иаков во время посещения заброшенного храма обнаружил святые мощи. Однако никто из местных жителей не мог вспомнить, кому они принадлежат.

Турки несколько раз пытались предать останки земле, но они сверхъестественным образом возвращались в храм.

Желая увезти подальше от поругания святые, нетленные останки, Отец Иаков был остановлен во сне святым Георгием Победоносцем, который и открыл священнику имя обладателя мощей.

Святыни и мощи собора

Инкерманский пещерный монастырь своей главной святыней считает частицу от головы Святого Климента. Ковчег с ней хранится в нефе Свято-Климентовского храма. Кроме нее почитаемы мощи Пантелеймона Целителя и Георгия Победоносца.

В костнице храма Святого Мартина находится 12 голов сосланных на Инкерманские каменоломни людей. Монахи молятся здесь и верят, что усопшие не только слышат, но и молятся о живых.

В малом ковчеге заключены мощи Киево-Печерских святых:

  • чудотворца Печерского Агафона;
  • епископа Новгородского Нифонта;
  • равноапостольной Марии Магдалины;
  • Многоболезненного Пимена;
  • Андрея Первозванного;
  • Вифлеемских младенцев.

Композиция комплекса и месторасположение

Свято-Георгиевский монастырь в разное время посещали российские цари, деятели искусства и культуры. Обитель впечатлила Пушкина и Чехова, Бунина и Островского. Айвазовский во время непродолжительного визита успел запечатлеть образ монастыря в черно-белом наброске, где художник сумел захватить и кусочек любимого моря. Балаклавский Свято-Георгиевский мужской монастырь располагается между Севастополем и Балаклавой на мысе Фиолент. Монастырь состоит из нескольких площадок, которые образуют единую композицию:

  • Западная часть. Здесь расположены монастырская трапезная, часовня, святой источник, храм Рождества и храм Святого Георгия. Тот самый, который был разрушен во время землетрясения 1927 года, но позже реконструирован.
  • Плато. Отсюда открывается прекрасный вид на море и прибрежную полосу. Здесь располагается часовня, колокольня, военная библиотека, в здании которой раньше был храм. Неподалеку возведены два памятника (Андрею Первозванному и А.С. Пушкину).
  • Окружение монастыря. Не только сама обитель, но и живописные красоты вокруг заслуживают внимания путешественника. Здесь можно найти ту самую беседку, в которой когда-то отдыхал Пушкин, Георгиевскую скалу с памятным крестом, некрополь и Яшмовый пляж, по праву считающийся лучшим в Крыму. Кстати, к нему ведет та самая лестница, воздвигнутая в честь тысячелетия с момента основания монастыря.

Найти монастырь не так уж сложно. Для тех, кто собирается ехать из Симферополя, придется проложить маршрут через Севастополь. Из города необходимо поехать в сторону Ялты по Камышовому шоссе. Возле автовокзала нужно съехать на улицу Хрусталева и повернуть на Монастырское шоссе, которое ведет к побережью. В целом дорога займет примерно полтора часа.

Наставники

Самым первым настоятелем монастыря стал его создатель – Климент. Данные о наставниках возрожденной обители по большей части не сохранились. Из современного духовенства наиболее известны о.Тихон – добрый, светлый и шутливый, поступивший в монастырь после службы на флоте, и архиепископ Лука, сменивший о. Тихона после его смерти.

Лука, бывший уже в преклонном возрасте, ревностно приступил к наведению порядка, не жалея своих сил, и, не давая никому спуску. Многие считали его высокомерным и амбициозным служителем. Хирург в прошлом, он продолжал врачебную деятельность, принимая дома бесплатно.

В начале 90-х гг. XX века на пост настоятеля возвели архимандрита Августина, в миру — Александр Половецкий. Именно ему монастырь обязан своим возрождением после закрытия при власти Советов. Кроме того, он собственноручно расписал иконостас. В августе 2015 г. на должность назначили архимандрита Каллиника (Чернышева) и он занимает ее до сих пор.

Крепость Инкерман

Также на территории Инкерманского монастыря расположены руины старинной средневековой византийской крепости Каламита. До нашего времени сохранились лишь остатки некоторых дозорных башен и нескольких других крепостных сооружений.

Название крепости Каламита в переводе с новогреческого языка означает «красивый мыс», а с древнегреческого — «камышовая». На сегодняшний день крепость входит в список объектов Национального заповедника «Херсонес Таврический».

© Маргарита Кушниренко

Престольные праздники

Монастырь ежегодно отмечает 6 храмовых праздников:

  • 08 декабря – день памяти Святого Климента.
  • 13 декабря – день памяти Андрея Первозванного.
  • 27 апреля – день памяти Мартина Исповедника.
  • 09 августа – день памяти Пантелеймона Целителя.
  • 19 августа – Преображение Христа.
  • День Святой Троицы.

Праздничное богослужение проводит действующий настоятель – архимандрит Каллиник. Торжества неизменно приобретают широкий размах, поскольку на службу собирается огромное количество паломников и прихожан храма. Часто на них присутствуют туристы.

Интересные факты про монастырь

Инкерманский пещерный монастырь необыкновенно жаловали венценосные особы. Пожертвования их были более чем щедры. Император Александр II, к примеру, даровал обители 1000 руб. на поминовение павших в битве под Севастополем, а также пожертвовал 3 акции, ценность которых составила 375 руб.

Настоящим чудом считается внезапное появление воды в пересохшем Святом Источнике по причине стройки в карьерах. Свежая вода хлынула из скалы, когда в период изнуряющего зноя папа Римский – Климент самоотверженно молился над ним. Люди верят в целительную силу источника и стремятся искупаться в нем.

Церковное имущество, переданное при закрытии монастыря в Симферопольский музей, и ставшее экспонатами его выставок, неожиданно быстро отсырело. После чего все пришлось убрать.

У подножия скалы «Монастырская» погребены иеромонах Агапит и архимандрит Августин, погибшие в 1996 г. в автокатастрофе. Служитель монастыря, прибывший за телами, увидел, как патологоанатом извлек из тела архимандрита пули. Версию о заказном убийстве доказать не удалось, но их могила на церковном кладбище особо почитаема.

Мужской монастырь Святого Георгия Победоносца сегодня

Георгиевский монастырь в Севастополе, мыс Фиолент, получил свое название в честь почитаемого греками святого Георгия Победоносца. Его житие полно различных трактовок и позднейших дополнений к основной истории. Согласно общепринятой версии, Георгий был одним из любимых воинов римского императора Диоклетиана и тайным христианином.

Во время гонений императора он сам объявил себя христианином и претерпел величайшие мучения, в конце которых был убит отсечением головы. Одним из самых известных чудес святого является его победа над драконом или змием, которого он победил, пронзив копьем. Эта история является посмертным чудом святого.

Святой Георгий почитается как покровитель воинов, охотников и земледельцев, к нему обращаются в молитвах об урожае и исцелении от различных болезней.

Сегодня Георгиевский монастырь является одним из памятников архитектуры, а также имеет важное духовное и светское значение. Он является знаковым местом для Черноморского флота, на территории монастыря проходят важнейшие церемонии.

Информация для посетителей

Вход в монастырь бесплатный, но можно внести любую сумму пожертвования в кассу, расположенную у ворот. Рекомендуемая сумма – не менее 150 руб. Также на входе, по монастырю можно нанять экскурсовода (из числа духовных лиц монастыря). Экскурсии проводятся ежедневно, группами до 5 чел., с 8.00 до 18.00., длятся они 20-30 мин. Стоимость на всех составит 500 руб.

Прежде, чем взять экскурсию по монастырю необходимо уточнить, не ведется ли в это время служба. Поскольку во время богослужений в храмы заходить нельзя, и они проходят на улице.

Если экскурсия была заказана предварительно по телефону, то заказавшим ее паломникам, предоставляется скидка.

Внутри запрещено вести фото- и видеосъемку. Для людей, одетых несоответствующим образом, предлагаются фартуки (вместо юбки) и платки на голову. На территории расположены церковные лавки, где можно заказать нехитрый обед, купить свечи. В одной из них можно приобрести монастырский травяной чай и религиозную литературу.

Монастырь в качестве пожертвований примет:

  • теплую обувь и одежду для мужчин;
  • цветочные вазы, ковровые дорожки или ковры для благоустройства монастыря;
  • «Кагор»;
  • черный материал для изготовления облачений.

Когда лучше осматривать достопримечательность

Если вы хотите послушать экскурсовода, то приезжайте до 17:00 ч. Билет продается в кассе, его стоимость 100 руб. С 17 часов касса закрыта. Вы имеете возможность побродить по территории в одиночестве и спокойно, не торопясь, осмотреть поразительной красоты иконы внутри и уютный дворик снаружи. После 18:00 ч. двери помещений, церковных лавок и касса закрываются и внутрь вы уже не попадете.

Совет напоследок. Не торопитесь бежать внутрь каменных комнат. Постойте немного перед входом, прислушайтесь к себе и ощутите атмосферу этого древнего места. Если решите загадать желание, то помните: здесь сбывается только добрая мечта!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]