Протоиерей Владимир Воробьев: биография, дата рождения, семья, служение, труды и награды


Протоиерей Владимир Воробьёв

Воробьёв Владимир Николаевич
(род. 1941), митрофорный протоиерей, настоятель Московского храма святителя Николая Чудотворца в Кузнецах, профессор, ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, заместителель председателя по вопросам лицензирования, аккредитации и стандартам Учебного комитета Русской Православной Церкви, секретарь Синодальной комиссии по канонизации святых, член Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви Родился 28 марта 1941 года в Москве. Его отец преподавал на философском факультете МГУ, дед — протоиерей Владимир Воробьёв — был благочинным, настоятелем московского храма святителя Николая в Плотниках на Арбате.

В 1959–1965 годах учился на физическом факультете МГУ. В 1973 году получил учёную степень кандидата физико-математических наук, был принят на работу в Вычислительный центр АН СССР.

В 1978 году поступил в Московскую духовную семинарию, которую заочно окончил в 1980 году, в 1982 году окончил Московскую духовную академию.

18 марта 1979 года был рукоположен во диакона, 30 апреля во священника.

Служил в храме Казанской иконы Божией Матери в Коломенском, затем в Никольской церкви у Преображенского кладбища. В 1984 году переведён в Успенский храм в Вешняках, в 1990 году — в храм святителя Николая Чудотворца в Кузнецах, в 1997 году назначен настоятелем Николо-Кузнецкой церкви и приписного к ней храма Живоначальной Троицы в Вешняках, который был открыт и восстановлен под его руководством.

В октябре 1990 года участвовал в создании братства во имя Всемилостивого Спаса, со временем превратившегося в одно из крупнейших братств в России (в 1994 опекало 14 храмов, из которых 13 восстанавливались). Стал духовником братства. Под его руководством были созданы православная общеобразовательная и воскресная школы, детские лагеря, столовая для бедных, книжный магазин «Православное слово».

В конце 80-х годов вместе с другими священниками организовал православный лекторий. В январе 1991 года на основе лектория открылись богословско-катехизаторские курсы, в мае того же года был избран ректором курсов. По его инициативе и по благословению святейшего патриарха Московского и всея Руси Алексия II курсы в 1992 году были преобразованы в Православный Свято-Тихоновский богословский институт (ПСТБИ), (с 2004 года Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет). Оставаясь ректором, в 1997 году удостоен звания профессора. В университете читает лекции по предметам «Введение в литургическое предание Православной Церкви» и «Пастырское богословие». Под его руководством в ПСТБИ был разработан государственный образовательный поликонфессиональный стандарт по теологии, ставший основой для открытия специальности «Теология» в государственном классификаторе и создания теологических факультетов и отделений в государственных вузах.

Является одним из организаторов изучения истории Русской Церкви в веке и прославления новомучеников Российских. Возглавляет в ПСТГУ Отдел новейшей истории Русской Православной Церкви, который проводит большую работу по сбору материалов о гонениях на Православную Церковь в России в 20–40-х годов века и издает научную серию «Материалы по новейшей истории РПЦ» (с 1994). В 1998 году вошёл в синодальную Комиссию по канонизации святых, активно участвовал в подготовке масштабной канонизации новомучеников и исповедников Российских на Архиерейском юбилейном Соборе Русской Православной Церкви 2000 года.

Является заместителем председателя по вопросам лицензирования, аккредитации и стандартам Учебного комитета Русской Православной Церкви, членом синодальной богословской комиссии, Издательского совета Московской Патриархии, научно-редакционного совета по изданию «Православной энциклопедии», других церковных и светских научно-образовательных объединений и организаций.

С 27 июля 2009 года член Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви.

22 октября 2015 года был назначен секретарём Синодальной комиссии по канонизации святых [1].

Автор многих работ по новейшей истории РПЦ, литургическому преданию Церкви, пастырскому богословию.

О семье

Назван протоиерей Владимир Воробьев был в честь своего деда, который умер в заключении в 1940 году. Он был членом совета при Патриархе Тихоне. Родился он в самой простой семье, но благодаря усилиям управляющего имением стал грамотным. Он быстро загорелся идеей учиться в духовной семинарии. Уже окончив ее, он нашел жену, тогда и родился Николай Воробьев, отец протоиерея Владимира Николаевича Воробьева. Он с ранних лет проявлял большой талант к музыке и пел на клиросе.

Они в СССР

В 1910 году предки протоиерея Владимира Воробьева переехали в столицу. Там дед стал выпускником Археологического института, а отец стал гимназистом. Также дед протоиерея Владимира Воробьева начал проводить службы в Скорбященском храме. В этом месте был устроен приют для детей-инвалидов. Во дворе располагались апартаменты для семьи священнослужителя.

Спустя 8 лет дед был переведен в храм Николы в Плотниках на Арбате вместо умершего настоятеля. В 1924 году состоялся первый арест деда. Он провел в заключении примерно 6 месяцев. Второй арест состоялся в 1930 году. Примечательно, что следователем оказался молодой человек по фамилии Казанский, бывший сосед семьи будущего ректора Свято-Тихоновского университета, протоиерея Владимира Воробьева. Он знал деда, которого допрашивал, лично, проявляя особую жестокость. В итоге на 10 лет дед был сослан в Севлаг. Уже в 1933 году его «списали» оттуда по причине того, что он был нездоров. Его отправили в город Спасск у Казани. В 1938 году он снова был арестован, и уже спустя полтора года он умер от сердечного приступа. Спустя год и началась биография протоиерея Владимира Воробьева. Его назвали в честь недавно умершего деда.

Публикации[ | ]

статьи

  • В Неделю 4-ю по Пятидесятнице // Журнал Московской Патриархии. 1985. — № 7. — С. 37-38.
  • В Неделю 12-ю по Пятидесятнице // Журнал Московской Патриархии. 1985. — № 8. — С. 43.
  • Слово // Вестник Православного Свято-Тихоновского Богословского института. 1992. — № 1. — С. 37-40
  • Жизнь прожить… // Журнал Московской Патриархии. 1993. — № 11. — С. 51-54. (в соавторстве)
  • Единство Православной Церкви и искушение раскола сегодня // Журнал Московской Патриархии. 1995. — № 9-10. — С. 68-73.
  • Современные проблемы пастырского служения // Вестник пастырского семинара. 1996. — № 1. — С. 10-15.
  • Современные традиции празднования Пасхи на московских приходах // Вестник пастырского семинара. 1996. — № 1. — С. 35-41. (в соавторстве)
  • Православное учение о браке // Вестник пастырского семинара. 1996. — № 2. — С. 2-14.
  • О лицензировании и аккредитации высших учебных заведений и госстандартах по направлениям «Теология» и «Религиоведение» // Рождественские чтения, 4-е. 1996. — С. 110—118.
  • Перспективы высшей православной школы // Рождественские чтения, 5-е. 1997. — С. 57-67.
  • Православный Свято-Тихоновский богословский институт // Богословский сборник. 1997. — № 1. — C. 168—178. (в соавторстве c А. В. Постернаком и О. И. Хайловой)
  • Протоиерей Глеб Каледа — первый ректор Катехизаторских курсов: Памяти прот. Глеба Каледы // Богословский сборник. 1997. — № 1. — С. 301—306.
  • Протоиерей Владимир Рожков // Журнал Московской Патриархии. 1997. — № 11. — С. 71-72.
  • Особенности документов следственных дел 20-40-х годов // Ежегодная богословская конференция Православного Свято-Тихоновского Богословского Института: Материалы 1997 г. / гл. ред. В. Н. Воробьев, прот. — М. : Изд-во ПСТБИ, 1997. — 242 с. — С. 163—166
  • Память о новомучениках и новейшая история Русской Православной Церкви // Ежегодная богословская конференция Православного Свято-Тихоновского богословского института. 1998. — С. 182—186.
  • Пастырское служение в Русской Православной Церкви в XX в. // Ежегодная богословская конференция Православного Свято-Тихоновского Богословского Института: Материалы 1999 г. / гл. ред. В. Н. Воробьев, прот. — М. : Изд-во ПСТБИ, 1999. — 380 с. — С. 248—264
  • Материалы к жизнеописанию иеромонаха Павла (Троицкого) // Ежегодная богословская конференция Православного Свято-Тихоновского Богословского Института: Материалы 1999 г. / гл. ред. В. Н. Воробьев, прот. — М. : Изд-во ПСТБИ, 1999. — 380 с. — С. 264—271
  • А. Б. Салтыков: К 40-летию со дня кончины // Богословский сборник. 1999. — № 3. — С. 275—277.
  • Уйдут ли от нас наши дети? // Не такой как все: Как научить подростка жить среди сверстников. — М. : Даниловский благовестник, 2000. — 152 с.
  • Место религиозного образования в высшей школе и образовательные стандарты по теологии // Рождественские чтения, 8-е. 2000. — С. 177—179.
  • Письма священномучеников — архиереев Русской Православной Церкви к святителю Тихону, Патриарху Московскому и всея России // Православный Свято-Тихоновский Богословский институт. Богословский сборник. — 2000. — Вып. 6. — С. 5-17
  • Некоторые проблемы богословско-исторической науки и церковной жизни в России накануне 2000-летия Рождества Христова. О необходимости активизировать науч.-исследовательскую и миссионерскую деятельность РПЦ перед лицом инославной и экуменической экспансии в России // Ежегодная богословская конференция Православного Свято-Тихоновского богословского института. 2000. — С. 257—267.
  • Проблемы православного образования сегодня (актовая речь на Институтском празднике 18 ноября 2001 года) // Православный Свято-Тихоновский Богословский институт. Богословский сборник. 2002. — Вып. 9. — С. 5-14
  • Православное образование — проблемы и перспективы // Сборник пленарных докладов Х Международных Рождественских образовательных чтений. — М. : Отдел религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви, 2002. — 352 с. — С. 129—135
  • К столетию со дня рождения протоиерея Всеволода Шпиллера // Журнал Московской Патриархии. 2002. — № 7. — С. 64-72.
  • Некоторые проблемы канонизации святых сегодня // Ежегодная богословская конференция Православного Свято-Тихоновского Богословского Института: Материалы 2002 г. / гл. ред. В. Н. Воробьев, прот. — М. : Изд-во ПСТБИ, 2002. — 439 с. — С. 156—162
  • Вступительное слово // Вестник ПСТГУ: Педагогика. Психология. Серия IV. — 2006. — № 3 — С. 7-19
  • Роль образования в развитии христианской миссии // Христианство на Дальнем Востоке / Международная научно-практическая конференция (19-21 сентября 2006 г. ; Хабаровск) ; Международная научно-практическая конференция (19-21 сентября 2006 г. ; Хабаровск). — Хабаровск : Хабаровская духовная семинария, 2006. — 220 с. — С. 213—217.
  • Университет без стен // Высшее образование сегодня. 2006. — № 8
  • Ирина Васильевна Ватагина // Искусство христианского мира: Сборник статей. Вып. 10 / гл. ред. А. А. Салтыков, прот., отв. ред. А. А. Воронова. — М. : ПСТГУ, 2007. — 627 с. — С. 603—604 (в соавторстве с прот. А. А. Салтыковым)
  • О значимости теологического образования в Российской Федерации // Вестник ПСТГУ: Педагогика. Психология. Серия IV. — 2007. — № 4 (7) — С. 7-20
  • Жизнь временная и Жизнь Вечная // Журнал Московской Патриархии. 2008. — № 6. — С. 91-93.
  • О богаче и Лазаре // Журнал Московской Патриархии. 2008. — № 6. — C. 93-95.
  • Слово Местоблюстителя: Письма Местоблюстителя священномученика митрополита Петра (Полянского) к митрополиту Сергию (Страгородскому) из Тобольской ссылки и люди, послужившие появлению этих документов // Вестник ПСТГУ: История. История Русской Православной Церкви. Серия II. 2009. — № 3 (32). — С. 37-69 (в соавторстве с О. В. Косик)
  • Митрополит Арсений (Стадницкий) о Соборе 1917—1918 гг. и восстановлении патриаршества // Ежегодная Богословская конференция Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета: Материалы. — Т. 1 : XIX / гл. ред. В. Н. Воробьев, прот. — М. : ПСТГУ, 2009. — 404 с.
  • Святитель Тихон, Патриарх Московский и всея России // Ежегодная Богословская конференция Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета: Материалы. — Т. 1 : XX / гл. ред. В. Н. Воробьев, прот. — М. : ПСТГУ, 2010. — 417 с.
  • Преподавание теологии в университете — необходимая альтернатива атеистической парадигме в гуманитарных науках и образовании // Вестник ПСТГУ: Богословие. Философия. Серия I. — 2010. — № 1 (29). — М. : ПСТГУ — С. 165—170
  • Памяти друга — Николая Евгеньевича Емельянова // Вестник ПСТГУ: История. История Русской Православной Церкви. Серия II. — 2010. — № 1 (34) — С. 149—156
  • Вера и естественно-научное знание // Вестник ПСТГУ: Богословие. Философия. 2012. — № 2 (40) (в соавторстве с А. В. Щелкачёвым)
  • Некоторые проблемы прославления святых к местному и общецерковному почитанию в конце XX — начале XXI в. // Вестник Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета: История. История Русской Православной Церкви. Серия II. — 2010. — № 2 (35)
  • Изучение новейшей истории Русской Православной Церкви в ПСТГУ: итоги двадцатилетия // Ежегодная богословская конференция Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета: Материалы. XXIII / гл. ред. В. Н. Воробьев, прот. — М. : ПСТГУ, 2013. — 417 с.
  • Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет // Большая российская энциклопедия : [в 35 т.] / гл. ред. Ю. С. Осипов. — М. : Большая российская энциклопедия, 2004—2017.

книги

  • Покаяние, исповедь, духовное руководство. — с. Ремша (Иван. обл.) : Родник, 2000. — 94 с.; 17 см. — (Христианский собеседник / Изд. Макариев-Решем. обители «Свет православия»). — ISBN 5-89466-007-6
  • Иеромонах Павел Троицкий. Жизнеописание / Сост. прот. Владимир Воробьев. — М.: Православный Свято-Тихоновский Богословский Институт, 2003. — 135 с. — ISBN 5-7429-0211-5.

интервью

  • Вера дает смысл // Воскресная школа. 1997. — № 2. — С. 1.
  • Вопросы к священнику // Мир Божий. 1997. — № 1 (2). — С. 30-33.
  • Если есть вера — то такой народ сломить невозможно // Радонеж. 1998. — № 7 (72). — С. 10-11.
  • Быть или не быть… крестным? // Фома. 1998. — № 2 (6). — С. 12-14.
  • Зачем мы приходим в церковь? // Фома. 1999. — № 2 (8). — С. 6-9.
  • Свидетельствуя об истине // Православная беседа. 2001. № 2. — С. 6-9; № 3. — С. 6-10.
  • Вся жизнь — послушание // Нескучный сад. 2002. — № 3. — С. 34-37.
  • Россия никогда не существовала без Православия // Православная Москва. 2002. — № 24 (282). — С. 4.
  • Что такое религиозное образование // Нескучный сад. 2003. — № 6. — С. 50
  • Воздавая долг благодарности // Православная беседа. 2003. — № 3. — С. 12-13.
  • Деньги — зло? // Нескучный сад. 2003. — № 6. — С. 35-42
  • ИНТЕРВЬЮ: Ректор Свято-Тихоновского православного богословского университета протоиерей ВЛАДИМИР ВОРОБЬЕВ: «Сейчас у нас стала жизнь лучше гораздо, чем была. Профессор получает около 5-6 тысяч» // portal-credo.ru, 5 ноября 2004
  • Воспитывать живым примером // Фома. 2004. — № 3 (20). — С. 58-61.
  • Комментарий к статье Е.Делоне «Горячее сердце» // Нескучный сад. 2004. — № 4. — С. 77.
  • Возненавидь отца и мать? // Фома. 2004. — № 5 (22). — С. 44-47.
  • Священник всегда приносит себя в жертву. Беседовал Владимир Легойда // Фома. 2005. — № 3 (26). — С. 16-19, 22-23, 28-31.
  • Без веры жизни нет // Православная беседа. 2005. — № 3. — С. 10-13.
  • Университет без стен. Беседа с ректором Православного Свято-Тихоновского университета протоиереем Владимиром Воробьевым // Высшее образование сегодня. 2006. — № 8. — С. 16-19.
  • У Церкви будут свои социологи / вставка в статью «Лицо толпы» // Нескучный сад. 2007. — № 8(28).
  • «Православная кузница кадров», интервью с прот. В.Воробьевым, автор Павел Круг // «Независимая газета» от 20.06.2007
  • Подготовка к причастию: каждому духовнику надо искать свой ответ // Альфа и Омега. 2007. — № 49,
  • «ПЕЧАЛЬ РОЖДАЕТ РАДОСТЬ» Интервью с протоиереем Владимиром Воробьевым, ректором Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного университета, настоятелем храма свт. Николая в Кузнецкой слободе // Соловецкое море. Декабрь 2008 г.
  • Жизнь временная и жизнь вечная. О богаче и Лазаре // ЖМП. 2008. — № 6. — С. 91-95.
  • О различии между счастьем и удовольствием // Фома. 2008. — № 11 (67).
  • «У кого есть будущее?» // pravoslavie.ru, 30 декабря 2008 года
  • Кадры для преподавания основ православной культуры должна готовить прежде всего Церковь // интервью для портала Патриархия.ру; опубликовано 1 августа 2009 г.
  • Ректор ПСТГУ призывает государство дать теологам право на ученую степень // РИА Новости, 24 апреля 2009.
  • I Всероссийская олимпиада школьников по основам православной культуры // ЖМП. 2009.
  • Почему отчитка сейчас так популярна? // Нескучный сад. 2009.
  • Удобного христианства не бывает // Православие и современность. 2009. — № 11 (27). — С. 93-96.
  • На пороге тревожного века // Фома. 2009.
  • Сейчас христианство сильно скомпрометировано // Богослов.ру, 1 октября 2009 г.
  • Устроение души // Русская береза, апр-май 2010.
  • Уроки любви // Покров. 2010. — № 1 (469).
  • Быть талантливыми, умными, самостоятельными и трудиться для Церкви // Журнал Московской Патриархии. 2011. — № 4. — С. 64-71.
  • Русь всегда освящалась подвигом жертвенной любви // Покров. 2011. — № 1
  • Протоиерей Владимир Воробьев: Только сочетание пастырской любви со строгостью могут дать добрые плоды в образовании и воспитании студентов // Патриархия.Ру, 29 ноября 2011.
  • Протоиерей Владимир Воробьев: Миссионерские поездки ― одно из лучших средств воспитания будущих пастырей // Патриархия.Ру, 13 декабря 2011.
  • Неосознанные пережитки советского прошлого и потребительская психология новых прихожан // patriarchia.ru, 11 января 2012
  • Не надо бояться многодетности // patriarchia.ru, 1 февраля 2012
  • Протоиерей Владимир Воробьев: Именно подвиг новомучеников преодолел разделение двух частей Русской Церкви // patriarchia.ru, 19 мая 2012
  • Протоиерей Владимир Воробьев: Главный результат ПСТГУ — наши выпускники // pravoslavie.ru, 16 ноября 2012
  • Протоиерей Владимир Воробьев. Люди жаждали слова о вере: у истоков Свято-Тихоновского // pravmir.ru, 17 ноября 2012
  • ПСТГУ оказался слишком некоммерческим с точки зрения государства // patriarchia.ru, 17 декабря 2012
  • Протоиерей Владимир Воробьев: Православное богословие — это великое сокровище, которое необходимо сохранить и приумножить // patriarchia.ru, 9 января 2013
  • Нужна ли «светская» теология Церкви? // Журнал Московской Патриархии. 2013. — № 1. — С. 44-45.
  • Дети из верующих семей — самая трудная проблема для священника // pravmir.ru, 26 февраля 2013
  • Протоиерей Владимир Воробьев: Наивно ожидать святости от всех тех, кто называет сегодня себя христианином // patriarchia.ru, 22 апреля 2013
  • Протоиерей Владимир Воробьев: «Оклеветать человека — страшный грех» // pravoslavie.ru, 28 января 2014
  • Протоиерей Владимир Воробьев: Епархиальный дом воскрес из мертвых — и это чудо // pravmir.ru, 24 июля 2015 года

Детские годы

Наиболее яркие воспоминания протоиерея о детских годах связаны с людьми, окружавшими его. Вокруг его родных всегда было немало разных людей. Семья проживала в коммунальной квартире, и в этих условиях семья старалась поддерживать связь с верующими людьми.

Коммунальная квартира

В 40-50-е годы нельзя было ходить в церковь на регулярной основе. Это грозило исключением из школы, увольнением с работы. Однако мать Владимира Воробьева ребенка водила на исповеди. В те времена настоятель ближайшего храма сказал, что Владимир станет священником.

С ранних лет Владимир тянулся служить. Вероятно, спровоцировали это стремление рассказы о деде, которого в семье очень любили. В церквях в те годы собирались представители церковной интеллигенции. Они стремились дружить семьями.

Взрослые годы

Уже позже Владимир находил своих духовных отцов. Он встречался с историческими личностями, лично знавшими Патриарха Тихона, митрополита Петра и многих святых людей. Одно время его духовным отцом был Иоанн. Когда власть Хрущева окончилась, начались некие перемены в церковной жизни.

Однажды отец Иоанн заболел, и его доставили в столицу. Нужно было заняться его исповедью и причащением. В то время было сложно это сделать, и в тот момент окружению Иоанна подсказали отца Всеволода. Он согласился провести эти таинства.

Идет причастие

И тогда Всеволод стал духовным отцом Владимира. Однажды он умер, и тогда духовным отцом стал Павел. Это был прозорливый старец, который умел отвечать на незаданные вопросы. Это была строгая и требовательная личность. В то же время он жил в любви.

Поступление в семинарию

К концу 70-х годов Владимиром от Всеволода было получено благословение на священство. И начался сложный процесс поступления. Чтобы поступить в духовную семинарию, в те времена нужно было работать при церкви. И одновременно с этим нужно было отказаться от Академии наук. Владимира никто на работу при церкви не брал. Но однажды ему повезло.

Открывает что-то

Владимир стал алтарником в 1978 году. Уже спустя 6 месяцев он поступил в духовную семинарию. Это было тоже сложно, с поступлением были сопряжены некоторые тонкости. О них Владимира заранее предупредили, и он оказался в числе зачисленных.

Уже после Владимир начал служить в храмах. Несколько раз его вызывали в исполком, недовольство его деятельностью росло. Его перевели в церковь на окраине города. В 90-е годы он записал пластинку детского церковного хора.

В те же годы Владимир создал катехизаторские курсы, Братство во имя Всемилостивого Спаса. Он арендовал помещения и занимался проповеднической деятельностью. Вскоре Владимир из числа соратников был избран ректором этих курсов. На их основе родился богословский институт. Патриарх Алексий II дал согласие на учредительство.

иерархия

18 марта 1979 года рукоположен в сан диакона, 30 апреля — священника[4], после чего служил клириком в храме Святителя Николая на Преображенском кладбище[1].

В 1984 году переведён в клир храма Успения в Вешняках[1]. В 1990 году назначен клириком Николо-Кузнецкого храма.

12 сентября 1997 года назначен настоятелем Николо-Кузнецкого храма[4] и приписных к нему храма Живоначальной Троицы в Вишняках, домового гимназического храма священномученика Петра (Полянского), домового храма в Епархиальном доме в Лиховом переулке[1].

Служения

Главным результатом университетской деятельности в те времена стало понимание того, что важно образовательную программу аккредитовать. Это был большой шаг навстречу легализации церковной жизни в современной России. Первое время сотрудники университета трудились бесплатно.

Он протоиерей

На данный момент Владимир отмечает, что важно, чтобы Церковь понимала важность образования. Он полагает, что, будучи необразованным, быть миссионером нельзя. Благодаря тому, что верующие работают во многих сферах жизни, они интегрируются в общество.

Достижения

Помимо всего этого, написал и великое произведение протоиерей Владимир Воробьев. «Отец Арсений» — это сборник воспоминаний о жизни старца. Братство, которое создал Владимир, стало одним из самых крупных на территории страны. Владимир открывал воскресные школы, лагеря для детей, столовые для бедных. Он открыл и книжный магазин «Православное слово». Он преподавал в открытом им же университете.

Он Владимир

Помимо этого, именно Владимир стоит у истоков организации изучения истории Русской Церкви в ХХ веке. Он сделал большой вклад в прославление новомучеников в России. Протоиерей собрал объемный материал о гонениях, которые организовывались советской властью в отношении православных. Также Владимир стал членом Синодальной комиссии по канонизации святых.

Награды[ | ]

Государственные

  • Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени (11 августа 2000 года) — за большой вклад в укрепление гражданского мира и возрождение духовно-нравственных традиций
    [9]
  • Медаль «В память 850-летия Москвы» (1997 год)

Ведомственные

  • Нагрудный знак «Почётный работник высшего профессионального образования Российской Федерации» (2001 год)
  • Почётная грамота Министерства образования Российской Федерации (2007 год)

Церковные

  • Право ношения Патриаршего креста (02.05.2016)[10]
  • Орден святого равноапостольного великого князя Владимира III степени (26 июля 2015; «во внимание к трудам по восстановлению домового храма святого равноапостольного князя Владимира Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета и Московского епархиального дома»[11])
  • Наперсный крест, изготовленный по случаю празднования 1000-летия преставления равноапостольного князя Владимира (26 июля 2015; «во внимание к трудам по восстановлению домового храма святого равноапостольного князя Владимира Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета и Московского епархиального дома»)[11].
  • Орден святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского II степени (30 апреля 2011)[12]
  • Орден святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского III степени (РПЦ, 2001 год)
  • Медаль преподобного Серафима Саровского II степени (3 октября 2007)[13].
  • Орден святителя Макария, митрополита Московского, II степени (5 декабря 2007; «за усердные труды и в связи с 15-летием ПСТГУ»[14])
  • Медаль преподобного Сергия Радонежского
  • Медаль преподобного Серафима Саровского II степени (РПЦ, 2007 года)
  • Медаль святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского (РПЦ, 2000 год)

Награды и труды

Владимир Воробьев обладает десятками ведомственных и церковных наград. Также у него есть две государственные награды. Главный труд его – «Покаяние, исповедь, духовное руководство». Сам протоиерей отмечает, что очень хочет, чтобы в обществе было меньше подозрительности. Он отмечает, что это закономерный пережиток прошлых эпох. Во всем люди привыкли видеть агентов КГБ, привыкли не доверять друг другу. И эта злая и агрессивная энергия так и осталась в стране. Более того, она продолжает процветать и еще не скоро сойдет на нет окончательно, по мнению Владимира.

протоиерей Владимир Воробьев

Он отмечает, что даже среди верующих поначалу велик был градус недоверия к православному университету. Многие решили, что Владимир был авантюристом и стремился Церковь реформировать. Однако это оказалось не так. В университете, открытом Владимиром, уже несколько тысяч выпускников. Многие совершают миссионерские поездки в самые отдаленные уголки страны. Ежегодно выпускаются сотни учебных пособий.

За десятки лет существования этого образовательного учреждения во многом изменились и сами студенты, и процесс обучения. В значительной мере увеличилось число специальностей, повысился уровень образования. Многие молодые люди стремятся быть православными и получить хорошее образование. И институт дает им много возможностей для этого. Есть возможность получать одновременно два диплома – государственный и диплом духовной школы. Последний выступает в роли свидетельства о том, что человек готов принять новый сан.

патологическая речь

Владеет языком обмирщения:

  • Богословские, или теологические, факультеты и кафедры в университетах… успешно готовят кадры, способные вести насущно необходимый диалог между Церковью и обществом[7].

штампы
Имидж

: «Важно улучшать
имидж многодетной семьи
»[8].

Мир и согласие

: «Здесь (на заседании Совета по теологии Учебно-методического объединения по классическому университетскому образованию. — Ред.) мы действуем очень дружно, показывая межрелигиозный мир и согласие»[9].

Перспектива, видение, измерение

: Службы Страстной седмицы «ведут нас к духовной перспективе, к объемному видению жизни ― не только в ее земном измерении, но что гораздо более важно ― в духовном измерении»[10].

Открытость миру

: «Обычные для конфессионального учебного заведения проблемы: необходимость постоянно повышать уровень привлекательности учебного заведения, при улучшении профессиональной подготовки не терять „духовную составляющую“, сохраняя
открытость к миру учебного заведения
, не утратить главное — „неотмирность“ христианского устроения, готовность самоотверженно служить Богу, а не только своим интересам»[11].

Позиционирование

: Позиционирование теологии в образовательном пространстве, найденное в результате совместных усилий власти, конфессий и всего общества, — позволяет насытить конфессиональную сферу, область государственно-конфессионального и межрелигиозного диалога отечественными, а не привозными специалистами, без чего достижение гражданского согласия в многоконфессиональной и многонациональной стране проблематично[12].

Архетип

: Религиоведение использует выработанные теологией архетипы, понятийный аппарат, терминологию и т.д.[13]
ругательные слова
Гетто

: «Православный Свято-Тихоновский богословский институт был создан 15 лет назад из катехизаторских курсов. Наша цель была в том, чтобы, воспользовавшись наступившей свободой, выйти из того гетто, в которое была загнана Церковь советской властью»[14].

Юридизм

: «С точки зрения католиков, брак есть договор двух сторон о союзе… и здесь присутствует чуждый Православию юридизм»[15].

приемы

оксюморон

  • Мы доказали, что религиозное светское образование
    может быть[16].
  • Наше дело — показать, что возможно религиозное светское образование
    [17].

патологический словарный запас

Архетип, Видение, Гетто, Доступный, Измерение, Имидж, Корни, Мир и согласие, Объемный, Открытость миру, Перспектива, Светский, Современный формат, Составляющая, Юридизм, Юридический

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: