Барнаульское чудо Клавдии Устюжаниной
Есть ли жизнь после смерти? Этот вопрос волнует умы всех живущих на земле.
Барнаульское чудо — история воскрешения умершей на операционном столе женщины дает четкий ответ: на смену земной жизни приходит существование в другом измерении: аду или раю.
История смерти
По время проведения операции по удалению опухоли у Клавдии Никитичны Устюжаниной врачи Барнаульской больницы констатировали смерть пациентки 19 февраля 1964 года.
Три дня труп пролежал в морге, ожидая приезда родственников. Свидетель этих событий Николай Леонов присутствовал в зале в момент воскрешения мертвеца. К остывшему трупу женщины положили нового покойника, но в этот момент умершая Клавдия села.
Фото Клавдии Устюжаниной
Трудно описать состояние вокруг стоящих людей. Тело, пролежавшее в холодном помещении во время сибирского мороза 3 дня, быстро перевезли в палату и устроили консилиум. Далее наступило время удивляться врачам, увидевшим, что в незашитом животе все органы абсолютно здоровы.
Безусловно, власти СССР постарались скрыть этот факт, не имея объяснения всему происходящему, а назвать это чудом Божьим не позволяла антирелигиозная политика.
О чем рассказала воскресшая Клавдия Устюжанина
В первые минуты смерти женщина видела то, о чем часто рассказывают люди, пережившие клиническую смерть: операционный стол, врачи, тело и очень громкие голоса.
Далее, в отличие от других свидетельств, Устюжанина не пребывала в длинном туннеле и не видела яркого света. Ее путешествие по Небесам было уникальным.
Клавдия оказалась в пустынной местности, среди которой пролегала зеленая аллея. Свое тело женщина ощущала лежащим животом вниз на плоском предмете, висящем в воздухе.
Зелень аллеи действовала успокаивающе на наполненную беспокойством душу, которая поняла, что это пешеходная зона, и к ней кто-то придет. По предположению теологов доска, на которой лежала душа, могла быть чашей весов для ее взвешивания гармоничного состояния и красоты. Темный плоский предмет был квадратом, имеющим золотое сечение, на котором душа просматривалась насквозь.
Читайте о других чудесах:
Из рассказа воскресшей Клавдии следует, что вокруг нее была светлая атмосфера, без яркого света. Внимательно присмотревшись, женщина увидела ворота, напоминающие своим видом Царские врата в местном храме, только от них исходил ярчайший свет, сравнимый с сиянием солнца.
Этот свет не испугал новопреставленную душу, а наполнил ее покоем и миром.
Высокая женщина и ангел-хранитель
Как только душа вошла в состояние покоя, в конце аллеи появилась Женщина высокого роста, одетая в монашеское одеяние в сопровождении мальчика, который доставал ей только до плеча. При всем своем внимании Клавдии не удалось рассмотреть лицо мальчика.
Позже, вернувшись в тело, Устюжанина от священника узнала, что мальчик был ее личным Ангелом-хранителем.
Мягко ступая босыми ногами по траве, Женщина со строгим лицом как будто парила над зеленым покровом, не придавливая его, не оставляя следа.
Юноша с умоляющим видом постоянно о чем-то просил Женщину, которая оставалась холодна к его просьбам. Этот поступок вызвал досаду у Клавдии, ведь она — мать, для своего сыночка все отдала бы.
Женщина с холодным лицом, глядя вверх, спросила, куда отправить Клавдию, на что голос сверху приказал отправить ее на землю, ибо час Устюжаниной еще не наступил.
Чудо воскрешения умершей женщины – это Божья милость
Далее идет очень интересная деталь, которая, возможно, заставит задуматься некоторых христианок. Бархатный баритон приказал спустить новопреставленную на волосе, а так как она была стриженной, то дать ей косу.
Бог сказал, что Он знает об оставленном на земле сыне, которого определили в интернат, и что все люди для Него — любимые дети.
Приятный голос в наставлении сказал Клавдии в будущем молиться с чистым сердцем, открывая свои помыслы перед Творцом, чистосердечно каясь перед Спасителем, Который Своею кровью заплатил за спасение человечества.
Женщина со строгим лицом, в длинной одежде вернулась с косой, чтобы отпустить Клавдию домой, но пред этим Божья Матерь, а это была Она, показала Устюжаниной картины ада со сгоревшими людьми, бесами, огнем. После страшных картин ада душа Клавдии вернулась на аллею и по косе, сплетенной из трех рядов, опустилась в тело.
Жизнь после воскрешения
После второй операции, во время которой Клавдии зашили все свищи и подтвердили исцеление всех внутренних органов, ожившая женщина стала соблюдать все посты.
Она отказывалась от скоромной пищи по средам и пятницам, ибо в аду видела тех, кто пренебрегал воздержанием в пище, там они ели лягушек и всякую пресмыкающуюся тварь.
Устюжанина еще в больнице собирала вокруг себя людей и рассказывала им о картинах ада, что не осталось незамеченным властями.
Врачам строго-настрого запрещалось говорить о воскрешении из мертвых, восстановлении сгнивших внутренностей. Клавдии Устюжаниной сделали предупреждение, если она не прекратит своей религиозной деятельности, то будет иметь дело с милицией.
После выхода с больницы некогда коммунистка сдала партбилет, пошла в церковь, окрестилась и впервые в жизни приняла Причастие.
В возрасте 45 лет бывшая безбожница, партийная активистка умерла.
Клавдия Устюжанинова не испугалась угроз властей, до самой смерти призывала людей покаяться, чтобы не терпеть страшные муки в аду, которые она видела собственными глазами.
Барнаульское чудо. Клавдия Устюжанина
Источник: https://molitva-info.ru/duhovnaya-zhizn/barnaulskoe-chudo.html
Что произошло в Барнауле в 1964 году. Это барнаульское чудо воскрешения или мистификация?
Привет! Сегодняшний рассказ – об удивительном событии, которое произошло в 1964 году в СССР. Эта история до сих пор не сходит со страниц прессы, будоража умы людей и вызывая жаркие споры «за» и «против».
С 1966 года на участницу событий и тех, кто об этом рассказывал, советская пресса устраивала травлю
Событие известно как барнаульское чудо. Жительница г. Барнаула пережила во время операции околосмертное состояние и клиническую cмepть. Она утверждала, что ее душа покинула тело, путешествовала за грань, видела небесные обители.
Ей был показан рай и ад, где мучаются души грешников. После возвращения души в тело она рассказала всем, что с ней произошло, стала глубоко верующей, свидетельствовала о необходимости веры, покаяния, обращения к Богу, чтобы не попасть в место мучения.
Конечно, за такие свидетельства во времена атеизма в Советском Союзе она подвергалась гонениям, а священнику, упомянувшему этот случай в проповеди даже грозил уголовный срок.
Некоторые участники этого события (сын женщины, врачи, соседи, жители Барнаула) живы до сих пор и спорят, что же произошло тогда на самом деле
.
Было ли это реальное чудо или это все выдумки женщины с нездоровой психикой?
Что же случилось в Барнауле в 1964 году?
Имя главной участницы событий – Клавдия Никитична Устюжанина. Эта простая женщина жила в городе Барнауле, работала продавщицей в магазине, растила малолетнего сына.
Клавдия Устюжанина
В 1962 году она заболела, ей был поставлен диагноз «нeoплaзмa с МТС» или paк с метастазами. С этим диагнозом она и попала на oпeрaциoнный стол. Оперировал ее известный врач Израиль Исаевич Неймарк.
Врач, И. И. Неймарк
Во время операции сердце Клавдии остановилось. Врачам удалось восстановить его работу, прооперировать пациентку. После чего ее отправили в палату, где она провела два дня без сознания. После того, как она пришла в себя, она рассказала о том, что видела, как душа вышла из тела, путешествовала по тому свету, видела красивые и ужacныe картины:
Описание того, что видела Клавдия, когда была без сознания. (Чтобы приблизить картинку и увеличить текст, нажмите на картинку курсором)
Потом она услышала голос Бога, говорящего, что она не готова и должна возвратится. После этого душа К.
Устюжаниной возвратилась в тело. Женщина восстанавливалась в течение 21 дня. Но несмотря на то, что она долго приходила в форму, видения, которые она видела по «ту сторону» ярко запечатлелись в ее сознании.
На протяжении всей жизни она рассказывало о том, что пережила и видела всем людям.
Почему то, что случилось, некоторые пытаются выдать за «мыльный пузырь», а не чудо?
До сих пор люди спорят, что произошло тогда, в 1964 году, когда атеистическая идеология страны советов не позволяла говорить о происшедшем открыто.
Дело в том, что сама Клавдия Устюжанина утверждала, что во время операции врачи констатировали cмepть и выдали родным справку о cмepти. Затем она воскресла через три дня.
Как было дело на самом деле, документов не сохранилось. Вернее, возможно, они и есть, но засекречены.
Оставшиеся в живых свидетели, в том числе из медицинского персонала, утверждают, что на самом деле, Клавдия не yмиpaлa на два дня.
Она, действительно, пережила остановку сердца и клиническую cмepть в течение 2 минут, но реанимационные мероприятия были произведены успешно. Таким образом, утверждают некоторые, не было никакого воскрешения.
Были стандартные реaнимaциoнные мероприятия. После операции пациентка действительно находилась 2 дня без сознания, а все остальное – якобы, ее выдумки.
Выписка из истории болезни подтверждает, что диагноз у больной был неутешительный, выписана она под наблюдение онколога, а во время оперативного вмешательства пережила состояние клинической cмepmи
Но что бы там не было на самом деле, в этой истории есть моменты, которые невозможно оспорить: первое
– это чудесное исцеление Устюжаниной,
второе
– это то, что она действительно видела видения, о которых не могла слышать от других в 60-х гг. прошлого века, а
третье
– ее обращение к вере.
Сама Устюжанина прожила еще 14 лет после того, что случилось с ней (это при диагнозе «неoплaзмa с МТС» или paк с метaстaзaми), свидетельствовала всем о том, что с ней произошло и о Боге. Многие люди обратились к вере после ее свидетельств.
Клавдия Устюжанина после операции прожила 14 лет, до 1978 года
Разве сегодня кого-то удивляют рассказы людей об околосмертном опыте, о выходе души из тела во время операций, о неземных видениях?
Нет, сегодня такие рассказы никого не удивляют. Собрано много свидетельств со всего мира о том, что люди в пограничном состоянии видят и чувствуют почти одно и тоже.
Но вот почему-то свидетельства околосмертного опыта, пережитого женщиной в 1964 году, не все принимают, называя его не чудом, а “чудом-юдом” и “мыльным пузырем”.
Почему так происходит, как вы думаете?
«Воскрешение» Клавдии Устюжаниной — чудо или обман? Фактрум
На реллигиозный оскорбительный бред… https://maxpark.com/community/43/content/6699410
«Воскрешение» Клавдии Устюжаниной — чудо или обман?
«Барнаульское чудо» — именно так с лёгкой руки журналистов было названо невероятное происшествие, которое случилось в столице Алтайского края в 1964 году. Женщина, больная раком последней стадии, умерла под ножом хирурга, а через трое суток воскресла в морге. История передавалась из уст в уста, стала настоящей легендой и до сих пор будоражит умы. У хирурга, проводившего операцию, насчёт смерти и воскрешения было совершенно другое мнение. Он пытался донести его до общественности. Правда, слушать доктора влюблённый в чудеса народ не захотел. Клавдия Устюжанина Версия «чуда» со слов Устюжаниной Убежденная атеистка Клавдия Устюжанина работала продавцом на рынке. Зимой 1964 года ей был поставлен страшный диагноз — рак кишечника. Клавдии повезло, и она попала к высококлассному хирургу Израилю Исаевичу Неймарку. К сожалению, ситуация оказалась очень запущенной. Рак дал уже серьёзные метастазы по всему телу, в том числе в поджелудочную железу. Орган представлял собой на момент вмешательства уродливый кусок переродившейся ткани, утопающий в гное. Женщина скончалась в ходе операции, в действительности наступившей смерти сомневаться не приходилось. Тело зашили наспех и переместили в морг. Клавдия утверждает, что пока шла операция, она смотрела на неё со стороны. Ей были видны все действия хирурга и своё тело. В морге тело пролежало трое суток, а потом Клавдия вернулась в него и захотела встать. Жуткие попытки ожившего трупа с наскоро зашитой брюшиной встать увидели работники морга и в ужасе убежали. Женщину перезашили и переместили в реанимацию, а после — в обычную палату. Там она взахлёб стала рассказывать о том, что, пока была мертва, встретила Бога и Деву Марию с мальчиком, очевидно, Иисусом. Бог сказал, что она умерла не в срок и отправил её обратно в тело. Через месяц Устюжанина снова попала на операционный стол для повторной операции. Оперировал тоже опытный хирург Алябьева Валентина Васильевна. Клавдия рассказывает, что врач после операции пришла к ней и заплакала. Она не нашла в теле Устюжаниной никаких признаков рака и уж тем более метастаз. Удивлённая женщина после выздоровления отправилась к И. И. Неймарку. Она хотела спросить, как такой высокий профессионал мог ошибиться и диагностировать рак с метастазами. Израиль ответил ей, что ошибки быть не могло, что ужасающую картину состояния её внутренностей видел не только он, но и ассистенты, и студенты, наблюдавшие за ходом операции, также рак подтверждал анализ. Продавщица Клавдия Устюжанина Популяризация истории Устюжанина после случившегося неординарного события истинно уверовала в Бога. Она начала проповедовать и рассказывать свою чудесную историю всем желающим. Людям история понравилась, молва разносилась по городам и весям, а Устюжанина всё больше верила в неё. Она даже посчитала себя святой — стала продавать воду, которой предварительно омывалась, всем желающим. Тем временем подрастал её сын, который в момент «воскрешения» был маленьким. Едва ли у него были другие варианты жизненного пути, кроме профессионального служения Богу. Мать его умерла в 1978 году от болезни сердца, и историю продвигать в народные массы стал отец Андрей. Продвигает до сих пор в сане протоиерея в женском монастыре в городе Александров. В 1998 году газета «Комсомольская правда» опубликовала историю Устюжаниной именно в таком виде, в каком она была рассказана ею. В статье не было ни тени сомнения в том, что чудо свершилось, и человек, который трое суток лежал в морге, воскрес.
Профессиональным журналистам следовало бы принять во внимание мнение другого действующего лица этой истории — хирурга И. И. Неймарка, который, к слову, был доктором медицинских наук и заслуженным деятелем науки РСФСР. Но редакция не стала убивать курицу, которая начала нести золотые яйца. В
ерсия И. И. Неймарка Израиль Исаевич в преклонных летах скончался в 1998 году, как раз в год выхода статьи в «Комсомольской правде». Возмутительная ложь на страницах газеты вынудила его написать письмо со своей версией произошедшего. Письмо было им отправлено в редакцию с просьбой опубликовать его, но та не сочла нужным это сделать.
За то, что письмо Неймарка увидело свет, следует поблагодарить журналистку Наталью Васильеву. Она в 2004 году решила докопаться до сути этой странной и попахивающей обманом истории. Она связалась с сыном хирурга Александром Израилевичем Неймарком, который на тот момент заведовал кафедрой урологии в АГМУ, а также являлся практикующим хирургом. Он рассказал журналистке историю такой, какой он слышал её от отца. Также передал копию письма, которое И. И. Неймарк отправлял в 1998 в редакцию газеты. Для простоты восприятия главные тезисы письма, которые опровергают историю Устюжаниной, будут представлены в виде списка:
________________
В феврале 1964 года Клавдии Устюжаниной был действительно поставлен диагноз «рак поперечно-ободочной кишки». И именно с этим диагнозом она легла на операционный стол к Неймарку.
Во время работы анестезиолога сердце оперируемой остановилось. За две минуты нормальная его деятельность была восстановлена.
В ходе операции поставленный диагноз не подтвердился. К счастью, у пациентки был просто воспалительный процесс в области поперечно-ободочной кишки.
Операция продлилась 25 минут. Неймарк на слепую кишку наложил свищ, который должен был отводить газы и каловые массы, пока воспалительный процесс не будет ликвидирован. После этого свищ планировалась убрать.
Естественно, ни в какой морг её не увозили, потому что она покинула операционную живой.
Клавдия не поверила Неймарку, когда тот поздравил её с ошибочным первоначальным диагнозом и отсутствием в её теле каких-либо признаков рака. Она постоянно старалась с ним обсудить прогноз, так как очень переживала за малолетнего сына. Она постоянно хотела его куда-то пристроить, пока не умерла.
Доктор всячески уверял, что в ближайшее время она если и умрёт, то не от рака.
Женщина слушать его не хотела. Клавдия регулярно молилась в палате ещё до операции. Либо она стала верующей сразу после постановки страшного диагноза, либо и не переставала ею быть.
В. В. Алябьева зашивала свищ после того, как воспаление в кишечнике Устюжаниной ликвидировалось.
До операции она созванивалась с Неймарком, и, конечно, была в курсе, что рака у пациентки в помине нет. Устюжанина сначала рассказывала несколько иную историю её «пробуждения в морге». Мол, сначала её вернул в тело ангел, а очнулась она от упавшего ведра, которое уронил сторож морга.
«Воскресшая» быстро смекнула, что на своей истории можно неплохо подзаработать. Поэтому организовывала выступления на публике, на которых вела себя грубо и позволяла себе антисемитские высказывания в адрес Неймарка. А также продавала воду, которая после соприкосновения с её телом становилась «святой».
Израиль Исаевич был глубоко оскорблён напечатанной в газете статьёй, а также выходками сына к тому времени уже покойной Устюжаниной. Последний на лжи своей матери смог довольно далеко пойти в своей церковной карьере.
____________________
Чудес не бывает
Едва ли можно что-то добавить к пересказу письма И. И. Неймарка. Чуда не произошло. Женщина очевидно имела нестабильную психику, была очень сильно напугана диагнозом, который ей поставили ошибочно. Поэтому она придумала сказку, сама в неё поверила, а потом заметила, что на всей этой истории можно ещё и подзаработать. Дело матери продолжил её сын, который до сих пор посещает разные телевизионные передачи, где слово в слово рассказывает историю своей матери (он уже в показаниях не путается, в отличии от Устюжаниной), а безликая массовка аплодирует по команде и качает головой — мол, каких только чудес не встретишь в подлунном мире.
Источник: «Воскрешение» Клавдии Устюжаниной — чудо или обман? — Фактрум
Вот так вот, ради бабла и своих фантазий подставить человека который ее вылечил… Настоящая православная мораль и нравственность.
Предлагаю Савицкому доказать существование сверхсущности простым, опытным путем. И не россказнями из желтых газет.
Петя забирается на высотку, там молится о здравии, и сигает вниз как минимум с шишнадцатого этажу.
Если после этого отряхнется и встанет, то базаров нет, доказал так доказал.
Ну а если молитва не сработает, то дворник присыплет мокрое пятно песочком, собрав на совок кашицу из костей и мяса… И будем ждать следующего рассказчика о чудесах.
«Воскрешение» Клавдии Устюжаниной — чудо или обман?
«Барнаульское чудо» — именно так с лёгкой руки журналистов было названо невероятное происшествие, которое случилось в столице Алтайского края в 1964 году. Женщина, больная раком последней стадии, умерла под ножом хирурга, а через трое суток воскресла в морге. История передавалась из уст в уста, стала настоящей легендой и до сих пор будоражит умы.
У хирурга, проводившего операцию, насчёт смерти и воскрешения было совершенно другое мнение. Он пытался донести его до общественности. Правда, слушать доктора влюблённый в чудеса народ не захотел.
Клавдия Устюжанина
Версия «чуда» со слов Устюжаниной
Убежденная атеистка Клавдия Устюжанина работала продавцом на рынке. Зимой 1964 года ей был поставлен страшный диагноз — рак кишечника. Клавдии повезло, и она попала к высококлассному хирургу Израилю Исаевичу Неймарку. К сожалению, ситуация оказалась очень запущенной.
Рак дал уже серьёзные метастазы по всему телу, в том числе в поджелудочную железу. Орган представлял собой на момент вмешательства уродливый кусок переродившейся ткани, утопающий в гное. Женщина скончалась в ходе операции, в действительности наступившей смерти сомневаться не приходилось.
Тело зашили наспех и переместили в морг.
Клавдия утверждает, что пока шла операция, она смотрела на неё со стороны. Ей были видны все действия хирурга и своё тело. В морге тело пролежало трое суток, а потом Клавдия вернулась в него и захотела встать.
Жуткие попытки ожившего трупа с наскоро зашитой брюшиной встать увидели работники морга и в ужасе убежали. Женщину перезашили и переместили в реанимацию, а после — в обычную палату.
Там она взахлёб стала рассказывать о том, что, пока была мертва, встретила Бога и Деву Марию с мальчиком, очевидно, Иисусом. Бог сказал, что она умерла не в срок и отправил её обратно в тело.
Через месяц Устюжанина снова попала на операционный стол для повторной операции. Оперировал тоже опытный хирург Алябьева Валентина Васильевна. Клавдия рассказывает, что врач после операции пришла к ней и заплакала. Она не нашла в теле Устюжаниной никаких признаков рака и уж тем более метастаз.
Удивлённая женщина после выздоровления отправилась к И. И. Неймарку. Она хотела спросить, как такой высокий профессионал мог ошибиться и диагностировать рак с метастазами. Израиль ответил ей, что ошибки быть не могло, что ужасающую картину состояния её внутренностей видел не только он, но и ассистенты, и студенты, наблюдавшие за ходом операции, также рак подтверждал анализ.
Продавщица Клавдия Устюжанина
Популяризация истории
Устюжанина после случившегося неординарного события истинно уверовала в Бога. Она начала проповедовать и рассказывать свою чудесную историю всем желающим. Людям история понравилась, молва разносилась по городам и весям, а Устюжанина всё больше верила в неё.
Она даже посчитала себя святой — стала продавать воду, которой предварительно омывалась, всем желающим. Тем временем подрастал её сын, который в момент «воскрешения» был маленьким. Едва ли у него были другие варианты жизненного пути, кроме профессионального служения Богу.
Мать его умерла в 1978 году от болезни сердца, и историю продвигать в народные массы стал отец Андрей. Продвигает до сих пор в сане протоиерея в женском монастыре в городе Александров.
В 1998 году газета «Комсомольская правда» опубликовала историю Устюжаниной именно в таком виде, в каком она была рассказана ею. В статье не было ни тени сомнения в том, что чудо свершилось, и человек, который трое суток лежал в морге, воскрес.
Профессиональным журналистам следовало бы принять во внимание мнение другого действующего лица этой истории — хирурга И. И. Неймарка, который, к слову, был доктором медицинских наук и заслуженным деятелем науки РСФСР. Но редакция не стала убивать курицу, которая начала нести золотые яйца.
Очередное воскрешение Клавдии, или Барнаульское чудо-юдо
О чудесном воскрешении Клавдии писано-переписано, и каждый раз подробности чуда были разными. В одних говорилось, что до «воскрешения» Устюжанина была активной коммунисткой, а потом сдала партбилет, в других, что она пила-гуляла, а потом одумалась.
По-разному выглядят и сцены в морге.
Статьи о «чуде» писались и после настоящей смерти Клавдии. Она умерла в 1978 году, но несмотря на это одна из газет публиковала рассказ от её имени через 20 лет после смерти. Якобы 79-летняя баба Клава сидит и рассказывает… Такой вот казус.
Сын Клавдии Никитичны протоиерей Андрей Устюжанин, священник Свято-Успенского монастыря в городе Александрове Владимирской области, вежливо сказал по телефону, что самая правдивая версия — записанная им со слов матери. Остальные просто неправильно записывали, делая ошибки.
Вот фрагменты истории, записанные со слов сына Устюжаниной.
Понеслась душа в ад
«В 1963—1964 гг. я вынуждена была лечь в больницу на обследование. У меня была обнаружена злокачественная опухоль. Однако, не желая меня расстраивать, мне сказали, что опухоль доброкачественная. Я хотела, чтобы мне сказали правду, ничего не скрывая, но мне сообщили только, что карточка моя находится в онкологическом диспансере. Придя туда и желая узнать правду, я выдала себя за свою сестру, которая интересуется историей болезни родственницы. Мне ответили, что у меня злокачественная опухоль, или так называемый рак.
Прежде чем лечь на операцию, мне нужно было, в случае смерти, устроить сына и произвести опись имущества. Когда опись была сделана, то стали у родственников спрашивать, кто возьмёт к себе моего сына, но все от него отказались, и тогда оформили его в детский дом.
17 февраля 1964 года я сдала дела в своём магазине, а 19 февраля была уже на операции. Проводил её известный профессор Израиль Исаевич Неймарк (еврей по национальности) вместе с тремя врачами и семью практикантами-студентами. Вырезать что-либо из желудка было бесполезно, так как весь он был охвачен раком; было выкачано 1, 5 литра гноя, прямо на операционном столе наступила смерть.
Сам процесс отделения моей души от тела я не чувствовала, только вдруг увидела я своё тело со стороны так, как мы видим, например, какую-нибудь вещь: пальто, стол и т. п. Вижу, как вокруг моего тела суетятся люди, стараясь вернуть меня к жизни. Я всё слышу и понимаю, о чём они говорят. Чувствую и переживаю, но дать им знать, что я здесь, не могу.
Вдруг я оказалась в близких и родных мне местах, там, где меня когда-либо обижали, где я плакала, и в других трудных и памятных мне местах. Однако я не видела возле себя никого, и сколько ушло времени на то, чтобы я могла побывать в этих местах, и каким способом осуществлялось моё передвижение — для меня всё это осталось непостижимой тайной. Неожиданно я оказалась в совершенно незнакомой мне местности. Вдруг я увидела, что с востока по направлению ко мне идет высокого роста Женщина. Строгая, одетая в длинное одеяние (как я узнала позднее — монашеское), с покрытой головой. Видно было строгое лицо, Возле Неё шёл ребёнок, который доставал Ей только до плеча. Я старалась увидеть его лицо, но мне так это и не удалось, потому что он всё время поворачивался ко мне или боком, или спиной. Как я узнала позже, это был мой Ангел — хранитель. Я обрадовалась, думая, что когда они подойдут поближе, то я смогу узнать у них, где нахожусь.
Всё время ребёнок что-то просил у Женщины, гладил Её руку, но Она очень холодно обращалась с ним, не внимая его просьбам. Тогда я подумала: „Какая Она безжалостная. Если бы мой сын Андрюша просил у меня чего-нибудь так, как просит у Неё этот ребёнок, то я бы даже на последние деньги купила ему то, что он просит“.
Не доходя 1,5 или 2 метра, Женщина, подняв кверху глаза, спросила: „Господи, куда её?“ Я услышала голос, который ответил Ей: „Её надо спустить обратно, она не в срок умерла“. Это был как бы плачущий мужской голос».
После этого Клавдии якобы показали ад с обгорелыми телами и сказали: молись, век мизерный остался. А дальше:
«…я очутилась в морге в своём теле. Как или каким способом я ВОШЛА в него — не знаю. В это время в морг внесли мужчину, у которого была отрезана нога. Кто-то из санитаров заметил во мне признаки жизни. Сообщили об этом врачам, и они приняли все необходимые меры ко спасению: дали мне кислородную подушку, сделали уколы. Мёртвой пробыла я трое суток (умерла 19 февраля 1964 г., ожила 22 февраля). В марте 1964 г. я легла на повторную операцию, для того чтобы узнать о состоянии своего здоровья и чтобы зашили мне швы. Повторную операцию проводила известный врач Алябьева Валентина Васильевна. Во время операции я видела, как врачи копаются в моих внутренностях, и, желая знать моё состояние, задавали мне различные вопросы, и я отвечала на них. После операции Валентина Васильевна в сильном волнении сказала мне, что в организме нет даже и подозрения на то, что у меня был рак желудка: всё внутри было как у новорождённой.» После этого по официальной версии бывшая атеистка стала убеждённой проповедницей веры в Господа.
Свидетельство о смерти
— Верьте, так и было, — заверил священник Андрей. — Теперь врачи говорят, что мама лежала в реанимации. Но я помню, меня подвели к маме, и помню слова «в уста не целуй, целуй в лобик». Меня бы в реанимацию, наверно, не пустили… А священник Анатолий Берестов видел собственными глазами справку о её смерти, которую выдали, когда мама была в морге.
На вопрос, где же теперь эта справка, отец Андрей замялся: «Она раньше у мамы была, а потом куда-то делась».
С иеромонахом Анатолием Берестовым, доктором медицинских наук и настоятелем домового храма Преп. Серафима Саровского при московском Институте трансплантологии и искусственных органов, мы созвонились в пятницу, 11 ноября.
— Действительно, я встречался с этой женщиной в 60-х на Ярославском вокзале, — поделился иеромонах. — Детали я подзабыл. Она рассказывала, что в состоянии клинической смерти умерла на операционном столе. Я видел свидетельство о смерти и справку из психдиспансера о шизофрении. Но в справках никогда не писалось «шизофрения», ставился код. Значит, кому-то нужно было наделить её этой справкой, чтобы ей не верили? Она произвела на меня впечатление нормального спокойного человека. Говорила, что очнулась в морге, и служитель увидел её розовые ноги. О том, что было, я сужу только по её рассказу. Я, как медик, всё спрашивал её: «Как это могло быть?» Она отвечала: «Не знаю». Жаловалась на плохой сон, на то, что власти угнетают.
Почему уехала из Барнаула? Говорила, что должна свидетельствовать всему миру о Боге.
Как священник я верю в чудо воскрешения. Я сам недавно был свидетелем, как тяжелобольной наркоман, умирающий от СПИДа, выздоровел. Я лично видел его в предагональном состоянии. Говорил, готовьтесь, осталось не больше суток. И вдруг он возвращается в этот мир, выздоравливает.
«Клавка была шарлатанкой»
Священник Андрей Устюжанин поведал, что жили они с матерью на улице Крупской, 96, что уехали потом из Барнаула «по воле Божьей».
В субботу, 12 ноября, из-за забора этого деревянного дома громко лаяли собаки. Хозяйка дома, купившая в свое время дом у Устюжаниных, сказалась больной и отказалась от любых бесед. Зато её соседка, услышав, что интересуются Устюжаниной, не выдержала:
— Это же аферистка, эта Клавка. Обычная аферистка. Всем рассказала, что воскресла, к ней начали люди приезжать, думая, что она святая. Если бабка согбенная приедет с пустыми руками, она и на порог не пускала, а если с баулами подарков приедут, то пустит. Они её в ванную посадят, ж… ей моют, а сами потом воду пьют. Тьфу. — После этих слов женщина, не пожелавшая представиться, ушла в дом, не попрощавшись.
В Барнауле это чудом не считали?
Дело приобретало другой оборот. Но соседи есть соседи. В соседских отношениях, говорят, иногда сам чёрт ногу сломит. А что скажут о Клавдии барнаульские священники?
— Я плохо знаю подробности этой истории, — сказал Константин Метельницкий. — Знаю только, что она три дня в морге лежала, а потом воскресла. Лучше об этом знает священник Николай Войтович.
В одном из многочисленных рассказов о чудесном воскресении говорится, что Клавдия увидела во сне Николая Войтовича в костюме, который у него был, но он его ни разу не надевал. Ещё говорила, что отец Николай советовал прятать подальше медицинские справки.
— Ничего подобного не было, — говорит священник Николай Войтович. — И свидетельство о смерти она мне не показывала. У неё была клиническая смерть, я говорил после с врачами. И она могла, конечно, разные картины увидеть, когда отходила от наркоза. Когда она объявилась, я не придал значения её рассказам. Потом в Томске на проповеди священник сказал о «барнаульском чуде», из Томска сюда поехали толпы народа. Но в
Барнауле это чудом не считают.
Из телефонного интервью с Андреем Устюжаниным:
— У мамы, я помню, не сложилось хороших отношений с отцом Николаем Войтовичем. А то, что говорят, будто она водой с себя торговала, — это наговоры. Представьте, это же были 60-е годы, когда к религии очень сурово относились. Не занималась она продажей воды…
В те дни морг был пуст
В невероятной истории о воскресении фигурируют реальные имена очень уважаемых в городе врачей: Неймарка, Алябьевой. Ни Израиля Исаевича, ни Валентины Васильевны, к сожалению, в живых нет. Одна из коллег Алябьевой из 3-й городской больницы сказала, что не слышала от неё никакой истории о Клавдии Устюжаниной.
— Как это уже всё надоело, — поделился по телефону Александр Неймарк, сын Израиля
Исаевича, главный уролог края, доктор медицинских наук, профессор. — Это же была ненормальная женщина, которая преследовала отца. В те дни больные вообще не умирали. В журнале регистраций нет записей. У неё была клиническая смерть при даче наркоза. Сердце запустили — вот и всё чудо. Отца после этого позвали. Он написал, как всё было, в одном письме в редакцию. Это письмо Наталья Васильева, которая была в ту пору редактором издательства медицинского университета, цитировала в одной своей статье.
— Меня от баек священников вообще трясёт, — честно призналась воинствующая атеистка Васильева. — Я этой публике не доверяю. Их специальность — врать.
По версии Васильевой, в начале «чуда» была несчастная женщина явно с не вполне здоровой психикой, придумывающая о себе небылицы и, вероятно, сама в них верящая. Затем поклонники, уверовавшие в её святость, приезжающие к ней за «святой водой» и рассказывающие о ней другим. И, наконец, падкие на сенсации журналисты, которые довершили дело.
В одной из историй, записанной со слов Клавдии Устюжаниной, говорится даже, что профессор-еврей хотел умертвить её после воскрешения.
Письмо профессора Неймарка
Копия письма Израиля Исаевича Неймарка хранится у его ученика, доктора медицинских наук, члена-корреспондента РАМН Якова Наумовича Шойхета. Это письмо было написано в 1998 году после публикации о «барнаульском чуде» в одной из центральных газет. Вот фрагменты из него:
«В феврале 1964 года в факультетскую клинику Алтайского медицинского института на базе железнодорожной больницы, возглавляемой мною, поступила Клавдия Устюжанина на операцию по направлению онкологов с диагнозом „рак поперечно-ободочной кишки“. В клинике больная оперирована под эндотрахеальным наркозом. Во время вводного наркоза наступила остановка сердца. Сразу были приняты реанимационные меры, и быстро, через две минуты, удалось восстановить сердечную деятельность. На операции обнаружен большой воспалительный конгломерат, исходящий из поперечно-ободочной кишки, сдавливавший и затруднявший ее проходимость. Никаких метастазов рака и 1,5 литра гноя, указанных в статье, не было обнаружено. Наложен свищ на слепую кишку для отвода газов, кишечного содержимого и создания условий для устранения воспалительного процесса. Таким образом, рак был исключён. Картина соответствовала воспалительному процессу. Вся операция продолжалась 25 минут.
После операции больная была без сознания в течение двух дней. Находилась в реанимационной палате под постоянным наблюдением врачей и сестёр. Дышала самостоятельно, и сердце работало нормально. Затем она пришла в сознание и стала интересоваться, что нашли на операции и что ей сделали. Я многократно лично с ней беседовал и убеждал, что у неё рака нет, а имеется воспаление, а когда оно утихнет, ей свищ закроют. Но она мне не верила, ибо часто заговаривала на эту тему и рассказывала, что у неё растёт мальчик Андрей. Отца нет, и если у неё рак, то должна подумать, как его устроить. Я её уверял, что рака нет и не надо ничего предпринимать, что она сама сына воспитает и вырастит.
Следовательно, Клавдия Устюжанина не умерла ни на операционном столе, ни после операции, поэтому не было надобности ей воскресать. Мне непонятно, как она могла демонстрировать свидетельство о смерти и историю болезни. Сомневаюсь также, что она была „убеждённой атеисткой“, в больнице она часто молилась, и Бог ей помог — сердечная деятельность быстро восстановилась, а рака не оказалось. В дальнейшем Устюжанина поправилась. Опухоль уменьшилась и рассосалась. В городской больнице доктор В. В. Алябьева ей свищ зашила, и больная полностью выздоровела. Накануне операции Валентина Васильевна мне позвонила по телефону, и я ей сообщил, что воспалительная опухоль рассосалась. В. В. знала до операции, что у больной рака нет. <�…> Что касается Устюжаниной, то она придумала легенду, как она воскресла из мёртвых. При этом легенда всё время менялась. Сначала она распространялась о том, что она умерла, а её, голую, в мороз вынесли в морг, где лежали трупы. Пришёл сторож больницы, уронил ведро, и она очнулась. Душа летела к рынку (Устюжанина работала в торговле), её встретил ангел и велел вернуться к Клавдии, и она ожила. На самом деле в то время в железнодорожной больнице никто не умирал, не было трупов, а сторожей вообще в больнице никогда не было.
Устюжанина пропагандировала свою святость и организовала бизнес, производила омовение и использованную воду продавала как святую. Её публичные выступления сопровождались грубыми выходками и проклятиями в общественных местах города в мой адрес и адрес сотрудников железнодорожной больницы с махровым антисемитским оттенком.
Многократно в разных газетах появлялись статьи, подобные опубликованной Вами, но с различными вариантами выдумок… Мне понятно, что инициатором этих выступлений является её сын Андрей, который ныне служит священником в Свято-Успенском женском монастыре Александрова. Приходится удивляться, как в течение 20 лет после смерти матери он муссирует выдуманную ею легенду для создания себе популярности и славы. К тому же во всех этих публикациях проскальзывает душок антисемитизма…
За долгие годы хирургической деятельности это единственный случай в моей практике, когда приходится доказывать абсурдность подобной публикации. Никогда не мог себе представить, что Вы могли опубликовать этот бред и уподобиться бульварной прессе… Этим Вы нанесли глубочайшую обиду и душевную травму, которую не заслужил».
Операцию начал не Неймарк!
— Сам Израиль Исаевич операции Устюжаниной не начинал, — рассказал Яков Наумович Шойхет. Оперировал другой опытный хирург, его ученик. Но он ещё не успел начать операцию, был дан вводный наркоз, и у больной наступила остановка сердца. Восстановили сердечную деятельность быстро, встал вопрос, что делать дальше. У больной была кишечная непроходимость. Кто-то должен был взять на себя ответственность продолжать операцию после клинической смерти. Позвали Неймарка, он дал указание спасать. Операция была продолжена. Открыли живот, обнаружили инфильтрат, который сдавил поперечно-ободочную кишку, вывели её наружу, дали возможность выходить кишечному содержимому через другое отверстие. Собственно говоря, это и спасло жизнь пациентки. Всё было сделано так, чтобы потом, когда кишечная непроходимость пройдёт, можно будет восстановить проходимость кишки. Чтобы человек ходил естественным путём и не жил с выведенной кишкой наружу. Они даже это предусмотрели. Благодаря Неймарку больная не просто выздоровела, но и не осталась инвалидом.
А потом родилась эта версия о «воскрешении». Даже не берусь судить, кто первый её создал. Конечно, частично она шла и от неё. Сначала говорила одно, потом другое. В конце концов, заявила, что её в морге вскрыли. Но каждый медик знает, что при вскрытии органы изолируются, берётся кусочек ткани каждого органа для исследования гистологического.
Моё отношение к этой женщине всё равно будет как к больной, которая пережила тяжёлую операцию. Как к страждущей. Несмотря на то, что она отплатила врачам чёрной неблагодарностью. Со стороны врачей в тот момент было сделано абсолютно всё в высшей степени грамотно с хорошим прогнозом на будущее. Израиль Исаевич выглядит здесь не просто как опытный грамотный хирург, но и мужественный человек, который взял на себя решение продолжать операцию после клинической смерти. Дальнейшее ожидание могло привезти к некрозу кишки. Оттягивая операцию в таких случаях, мы ставим под угрозу жизнь больного. В таких ситуациях и проявляется истинный хирург. Был интересный эпизод в жизни Израиля Исаевича, когда тоже решался вопрос об операции с риском для жизни больной. А без операции шансов на выздоровление вообще не было. Он собрал всех хирургов: что будем делать — и оперировать страшно, и не оперировать — не использовать шанс. Все высказывались полтора часа. Он говорит: «Подумайте хорошо и придите к заключению, а я пойду поработаю». Ушёл. Вернулся через полтора часа: «К какому выводу пришли?» — «Делать операцию». — «Я так уже и сделал». Это был удивительный человек. В нём сочетались ленинградская школа и черты хирурга, прошедшего фронт. Он всю войну был действующим хирургом полевого госпиталя. Людей такой культуры, такой мощи сейчас редко встретишь.
И всё, что потом развернулось, грязно. И он принял на себя огонь, несмотря на то что операцию делал его ученик. И ученик сделал всё грамотно, повторюсь. Настоящий интеллигент Израиль Исаевич не отвечал на выпады в жёлтой прессе. Его обидела статья в центральной газете, газете, которую он любил. Он до самой смерти ждал ответа от редактора, но так и не дождался…(Мы намеренно не называем газету, о которой идёт речь. Может быть, наши коллеги ещё принесут позднее покаяние).