«блудница перед христом», джорджоне — описание картины

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Лукас Кранах Старший (Lucas Cranach Elder) (1472-1553), немецкий живописец и график эпохи Возрождения. Учился, вероятно, у отца; в 1509 посетил Нидерланды. Лукас Кранах работал в Австрии (около 1500-1504), в Виттенберге при дворе курфюрста Саксонского Фридриха Мудрого и его преемников (1505-1550), в Аугсбурге (1550-1552) и Веймаре (1552-1553). В ранних произведениях Лукас Кранах выступал как смелый новатор: дерзкая правдивость образов, резкая асимметрия композиции, напряженное и экспрессивное цветовое решение как бы предвосхищают грядущие общественные потрясения в Германии (“Распятие”, 1503, Старая пинакотека, Мюнхен).

В других картинах немецкого живописца, напротив, господствуют сказочно-идиллическое начало, поэтическое восприятие природы, во многом послужившие дальнейшей основой для сложения дунайской школы живописи (“Отдых на пути в Египет”, 1504, Картинная галерея, Берлин-Далем). В период работы художника в Виттенберге окончательно определился противоречивый творческий облик Кранаха, отразивший сложность эпохи и формировавшей его среды.

Достижения ренессансного искусства, идеалы возрожденческого гуманизма претворены немецким художником в “Алтаре святой Екатерины” (1506, Картинная галерея, Дрезден) и “Княжеском алтаре” (1510, Государственная галерея, Дессау), в картинах “Венера и Амур” (1509, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) и “Нимфа источника” (1518, Музей изобразительных искусств, Лейпциг).

Дружба Лукаса Кранаха с Мартином Лютером способствовала появлению в его творчестве произведений, выражавших идеи Реформации и протестантизма: иллюстраций к теологическим сочинениям, портретов Лютера, многочисленных гравюр (“Проповедь Иоанна Крестителя”, ксилография, 1516).

Одновременно в творчестве художника нарастали тенденции, предвосхищавшие европейский маньеризм 1530-1550-х годов: сухие протестантские аллегории, манерные и жеманные изображения обнаженного женского тела, выполненные по заказам знати и в очень большом количестве размножавшиеся в мастерской художника. На протяжении всей жизни Лукас Кранах Старший оставался замечательным мастером остропсихологичного, монументального портрета (“Доктор Иоганн Куспиниан”, 1502-1503, Собрание Оскара Рейнхарта, Винтертур; “Иоганнес Шенер”, 1529, Музей старинного искусства, Брюссель).

Из картин Кранаха на религиозную тематику наиболее достойны внимания: “Богоматерь” (Собор святого Якова, Инсбрук); “Распятие Христа” (Старая пинакотека, Мюнхен); “Покаяние святого Иеронима” (Музей истории искусства, Вена); “Мадонна с младенцем под яблоней” (Эрмитаж, Санкт-Петербург) и “Мадонна в винограднике” (ГМИИ имени А.С.

Пушкина, Москва), несколько изображений Адама и Евы под древом познания добра и зла (в Берлине, Дрездене, Флоренции и других местах), истории Юдифи (в Вене, Дрездене, Штутгарте и т.д.), “Блудница перед Христом” (в Мюнхене, Касселе, Нюрнберге и Будапеште) и другие.

Некоторые композиции Кранаха имеют культурно-историческое значение, так как исполнены в духе реформации и протестантизма.

Картины Лукаса Кранаха мифологической тематики “Венера с Амуром”, “Аполлон и Диана”, “Амур и пчелы”, “Геркулес с прялкой” и другие, созданные им самим, или вышедшие из его мастерской, повторяются затем во множестве экземпляров учениками мастерской художника.

Портреты работы Кранаха, большого и малого размера, были распространены во многих коллекциях и художественных собраниях Европы. Такие как, например, портреты курфюрстов, Лютера, его жены, кардинала Альбрехта Бранденбургского и курфюрстины Саксонии Сибиллы.

Немецкий живописец Лукас Кранах Старший также писал сцены княжеской охоты и жанровые картины. Очень немногочисленные гравюры Кранаха на меди (например, портреты курфюрстов, Мартина Лютера и святого Иоанна Богослова) свидетельствуют об отсутствии у художника склонности к работам подобного рода.

Зато многочисленные гравюры на дереве, исполненные в его мастерской, пользовались широким успехом у немецкой знати и бюргеров.

После смерти Фридриха Мудрого художник остался при дворе Иоганна Твердого, заменившего брата на троне. Лукас Кранах стал наставником его сына, принца Иоганна Фридриха, впоследствии будущего курфюрста Саксонского Великодушного.

В 1550 году курфюрст Иоганн Фридрих, впавший в немилость императора Карла V, был взят в плен, а затем отправлен в ссылку.

Верный своему воспитаннику до конца, Лукас Кранах в 1550 году отправился в Аугсбург к находившемуся там в плену курфюрсту Иоганну Фридриху и, через два года, вместе с последним, переехал в Веймар, где и скончался 16 октября 1553 года.

Художник Лукас Кранах умер последним из представителей великого поколения мастеров немецкого северного ренессанса, на 10 лет пережив Ганса Бальдунга и Ханса Хольбейна Младшего и на 25 – Альбрехта Дюрера и Маттиаса Грюневальда. Творчество Лукаса Кранаха в свое время оказало большое влияние на живописные школы центральной и северной Германии.

Примечание. 1. Клик по миниатюре картины ► переход на страницу скрипта оригинального изображения.

2. Клик по активному названию картины (желтый цвет) ► переход на страницу с изображением максимального размера в масштабируемом виде и описанием.

Источник: https://smallbay.ru/cranach.html

Христос и грешница

«Иисус же пошел на гору Елеонскую. А утром опять пришел в храм, и весь народ шел к Нему. Он сел и учил их.

Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди, сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь? Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его.

Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания. Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень. И опять, наклонившись низко, писал на земле.

Они же, услышав [то] и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди. Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши». Евангелие от Иоанна 8:3-11.

Аскназий Исаак Львович. 1879 г.

Аскназий Исаак Львович (1856-1902). Наивысшие достижения искусства классицизма в России и, пожалуй, самый плодотворный период в деятельности Императорской Академии художеств неразрывно связаны между собой в XIX веке. В исторической живописи упор делался на картины с античными либо библейскими сюжетами.

Соберем основные стихи и выделим главные мысли

Уста источают мед… Т.е. она обладает искуством обольщения и обмана

3. ибо мед источают уста чужой жены, и мягче елея речь ее; 4. но последствия от нее горьки, как полынь, остры, как меч обоюдоострый; 5. ноги ее нисходят к смерти, стопы ее достигают преисподней. 6. Если бы ты захотел постигнуть стезю жизни ее, то пути ее непостоянны, и ты не узнаешь их. (Притчи 5:3-6)

Забыла завет Бога! Дом ее ведет к смерти и никто из вошедших к ней не возвращается

16. дабы спасти тебя от жены другого, от чужой, которая умягчает речи свои, 17. которая оставила руководителя юности своей и забыла завет Бога своего. 18. Дом ее ведет к смерти, и стези ее — к мертвецам; 19. никто из вошедших к ней не возвращается и не вступает на путь жизни. (Притчи 2:16-19)

Садится на возвышенных местах города и зовет к себе!

13. Женщина безрассудная, шумливая, глупая и ничего не знающая 14. садится у дверей дома своего на стуле, на возвышенных местах города, 15. чтобы звать проходящих дорогою, идущих прямо своими путями: 16. «кто глуп, обратись сюда!» и скудоумному сказала она: 17. «воды краденые сладки, и утаенный хлеб приятен». 18. И он не знает, что мертвецы там, и что в глубине преисподней зазванные ею. (Притчи 9:13-18)

Иисус Христос: человек или божество? (история одной картины)

Существует множество разных домыслов о том, что делал Иисус Христос в возрасте от 13 до 30 лет.

Мнений много, кто-то говорит, что он плотничал, другие, что вел праведный образ жизни, третьи, что совершил паломничество в Индию, а четвертые и вовсе предполагают, что учился колдовству в Египте.

Но, возможно, суть не в том, где он был и что делал, чему учился и с кем был знаком, а что пережил человек, который затем создал свое учение.

Эта статья не только о Христе, а и о художнике, который на протяжении десятилетий работал над его образом и картиной «Христос и грешница». Возможно, эта история даст кому-то новые размышления о своей жизни и том, куда ее вкладывать: ведь перед нами пример двух людей, которые смогли найти ответ на этот вопрос.

Работа над картиной

4,7 5 1

В своем творчестве Василий Дмитриевич Поленов очень много внимания уделяет Женщине и ее судьбе. Возможно, на это повлияла смерть его сестры-близнеца. Вера Дмитриевна умерла юной, взяв с брата обещание, что он создаст монументальное произведение, которого в то время ждала художественная общественность.

Работа над картиной длилась около двенадцати лет, а первые наброски Поленова датируются еще 60-мы годами. Для того чтобы правдоподобно написать пейзаж, художник отправился в путешествие по Ближнему Востоку, Сирии, Палестине и Египту, изучая нравы, быт и колориты древней Иудеи.

Стоит добавить, что такой основательный подход к делу Василию Дмитриевичу, видимо, был привит отцом, который был археологом.

Уже в Петербурге, делая наброски для героев картины, Поленов одевал натурщиков в костюмы, привезенные им из путешествий, или же в те, которые шила его жена и сестра Елена, по его же наброскам.

Образ Христа был собирательный, он писал его с нескольких натурщиков. Хотя, говорят, что чаще всех ему позировал его любимый и талантливый ученик Исаак Левитан (в дальнейшем известный пейзажист).

Читать также Как одеться женщине в церковь?

Поленов задумывал написать картину на полотне размером 3 м х 6 м. Таких холстов в России не производили, поэтому он поехал за ним в Италию. Набрасывать картину он начал углем. И так увлекся, что получился черно-белый полноправный вариант работы, который автор решил не покрывать маслом, а повторно выписать из Италии полотно необходимого размера и вновь приступить к работе.


Первый показ

В начале 1887 года в газетах писали, что Поленов трудится над полотном большой картины «Блудница перед Христом». По словам современников, Василию Дмитриевичу не нравилось такое название, и он возмущенно говорил: «Да нет же, с этой женщиной случилось несчастье, она не блудница».

Авторское название картины «Кто не без греха?» была заменено цензурой на «Христос и грешница». В конце февраля 1887 года в Петербурге открылась XV выставка Товарищества передвижников. Особое внимание привлекли к себе две картины «Боярыня Морозова» Сурикова и «Христос и грешница» Поленова.

Картина Поленова была сначала осуждена цензурой и определена как «вредная для народа».

Основной причиной для осуждения послужило то, что Христос Поленова показан обычным человеком без нимба.

И действительно, на картине мы видим не святого, а мужчину крепкого телосложения, с загаром восточного странника, который рисует что-то на песке.

Он в конце дня присел отдохнуть на пороге храма среди людей, от которых практически ничем не отличим. Кстати, благодаря этой интерпретации Христа, большевики приняли Поленова за своего – атеиста. Хотя таковым он, конечно, не являлся.

Разрешил демонстрировать картину Александр III и даже приобрел ее для собственного музея. На деньги, вырученные от продажи полотна, художник купил небольшой участок земли на верхней Оке и построил на нем по собственному замыслу и чертежам большой дом.

Сюжет картины

Картина написана по известному евангельскому сюжету. Действия происходят на ступенях храма в Древнем Иерусалиме. На суд Христу толпа разъяренных фанатиков приводит грешницу – молодую женщину, которую обвинили в супружеской измене.

Перед толпой стоят первосвященники, которые обращаясь к Иисусу, по-видимому, говорят: мы знаем, что в основе твоего учения лежат доброта и всепрощение, но по нашим законам, неверная жена должна быть побита камнями.

Что ты скажешь с ней сделать?

Вопрос был провокационным и любой из вариантов ответа грозил Христу гибелью. Если он согласится с тем, что женщину необходимо побить камнями, его выдадут римским властям – за подстрекательство к убийству. Если же он скажет, что женщину нужно простить, – его обвинили бы в ереси, в отступлении от заповедей Моисея.

История спасения евангельской блудницы

Автор Виктория Матвеева

29.12.2012 12:30 (Обновлено: 03.05.2019 23:11)

Религия » Религии России » Православие

Каждый, внимательно читавший Библию, помнит историю этой женщины. Ее приволокли к Учителю, чтобы как можно сильнее уязвить Его: мол, Моисей завещал побивать таких камнями, а Ты со своим сверхпрощением решил надругаться над Писанием? Но Господь посрамил их, справедливо указав на то, что и среди них самих нет ни одного человека, не тронутого злом.

Кем же была та обреченная женщина? Проституткой? Вполне возможно, что и ею. Но не факт. Проблема вся в том, что блудом в Израиле считались вещи, вполне допустимые и приемлемые у нас. Например, физические проявления любви вне брака. Даже если это было один раз, но, тем не менее, противозаконно. И прежде чем возмущаться «дремучестью» тех обычаев и роптать на Ветхий Завет, стоит задуматься: а так ли, собственно, неправы были древние? Почему блудные отношения всегда осуждались не только христианской, но и многими другими, далеко не отсталыми для своего времени, цивилизациями?

А дело все в том, что похоть, которая заставляет человека переступать через мораль, чтобы получить удовлетворение своих желаний, в итоге способна разрушать любые отношения. Отсюда скоротечность очень популярных в наше время «гражданских браков». Не ограничивая себя в поведении из-за чувств, человек вдруг с удивлением замечает, что эти чувства ему… приедаются, даже если они изначально присутствовали. Ведь любовь рождается там, где плотское в подчинении у духовного, а для этого оно не должно брать верх над сдержанностью и целомудрием.

Иначе получается ситуация, подобная описанной на одном из епархиальных сайтов: «…мужчина с горечью рассказывал о себе следующее. У него было много женщин. Он старался вступить в большее количество половых связей. С неким спортивным интересом, чтобы быть значительным в собственном мнении. «Но сейчас, — говорил он, — я не могу любить. Физически, как животное, могу соединяться, но полюбить сердцем не могу … отчего очень страдаю».

Люди, для которых блуд становится нормой, внутренне черствеют, становятся жесткими и циничными. Доходит до того, что они постепенно перестают ценить все. Даже свою жизнь и жизнь собственных детей (просто мороз по коже идет, когда молоденькая девочка, хихикая, рассказывает подружке, как она сделала аборт, не будучи уверенной, от кого был уничтоженный ребенок). А во что превратится общество, большинство которого будут составлять «идейные» блудники, — вопрос риторический. Именно поэтому, спасая от зла и растления все богоизбранное израильское общество, блудников уничтожали. По велению Самого Триединого Бога. А поскольку у Отца, Сына и Святого Духа Воля всегда одинакова, то всякому, верящему в богодухновенность Ветхого Завета, придется признать, что и Бог-Сын не был против их смерти. Хотя, разумеется, и не желал ее. Но иногда прекратить жизнь тела — единственный способ спасти душу, чтобы она не разлагалась дальше и не губила других.

ЛитЛайф

Советуем присмотреться повнимательнее к трём искусно выполненным капеллам этой церкви. Позади главного алтаря расположена капелла Сант-Ипполито (Cappella Sant’Ippolito)

, построенная примерно в 500 году.

За ней находятся капелла Св. Аквилино

, первоначально задуманная как императорский мавзолей, и
капелла Св.
Систо со знаменитыми, на удивление хорошо сохранившимися *раннехристианскими мозаиками

и
фресками
различных эпох.

Это третья из числа главнейших базилик Милана и самая знаменитая после Сант-Амброджо средневековая церковь города: здесь за фасадом XIX века скрывается церковь века четвёртого! Базилика **Сант-Эусторджо (Sant’Eustorgio) (50)

с трёхнефным внутренним помещением в романском стиле и с самой высокой в городе *
колокольней
(80 м) для миланцев имеет совершенно особое значение. Её хорошо знают дети, так как ежегодно в праздник Крещения они участвуют в процессии
Трёх королей (волхвов)
. Процессия идёт от Миланского собора к базилике, где хранятся мощи тех самых волхвов. Эти реликвии были подарены церкви в 343 году императором Константином II, который отправил Эусторджо в Милан в качестве епископа. Эусторджо построил здесь капеллу. Когда в 1162 году Фридрих Барбаросса завоевал Милан, он похитил мощи и передал их своему канцлеру, кёльнскому архиепископу Райнальду фон Дасселю, который перевёз их в Кёльн. В 1904 году состоялось частичное возвращение реликвий из Кёльнского собора в Милан. Теперь мощи трёх волхвов хранятся в ковчеге под алтарём Сант-Эусторджо.

Пожилые горожане ежегодно приходят сюда 29 апреля, чтобы последовать одному странному на первый взгляд обычаю: он велит в этот день стукнуться головой об алтарь, чтобы на весь год избавиться от головной боли.

В ансамбль базилики входят прекрасные капеллы

с роскошными
надгробными памятниками
. Пожалуй, лучшая из них – *
капелла Портинари (Cappella Portinari).
В 1462–1468 гг. архитектор Микелоццо возвёл её по заказу флорентийского банкира Портинари как усыпальницу. Так появился шедевр флорентийского раннего Возрождения с прекрасными
фресками
Виченцо Фоппа.

Напротив Сант-Эусторджо в *Епархиальном музее,

или
Музео Диочезано (Museo Diocesano) (51)
, хранится около 600 редких ритуальных предметов из церквей Милана и Ломбардии, среди них чаши, дароносицы и мощевики.

Основу коллекции составляют фламандские гобелены

XVII–XVIII вв. и
иконы
позднего средневековья и Ренессанса (XIV–XVI вв.).

Наряду с картиной Франческо Гайеза (1791–1882) «Распятие с Марией Магдалиной»

, самое знаменитое произведение здесь – это картина
«Блудница перед Христом»
Якопо Робусти (1518–1594), больше известного под именем
Тинторетто
.

Этот художник был самым значительным представителем венецианского маньеризма (позднего Ренессанса). Завершить осмотр можно созерцательной прогулкой по крытой галерее,

принадлежащей музею.

Порта Тичинезе

На улице Корсо ди Порта Тичинезе (Corso di Porta Ticinese)

, к югу от Сан-Лоренцо Маджоре, вы найдёте не только внушительные строения былых времён. Этот квартал просто светится жизненной энергией и творческой выдумкой. Здесь зарождаются идеи и тенденции, и местная мода развивается без оглядки на великих дизайнеров.

Квартал вокруг ворот Порта Тичинезе (Porta Ticinese) (52)

, отмечающих новую границу города, живёт ярко и шумно, без условностей, повинуясь своим собственным законам. Здесь приветствуется многообразие культур. Маленькие, оригинальные магазинчики художественных ремёсел, эксцентричной моды и всяческих безделушек растут, как грибы после дождя.

В здешних кабачках и кафе царит та же непринуждённость, а в лавке старьевщика можно встретить очень любопытную публику.

Ранее ворота Порта Тичинезе находились на границе города. Монументальная триумфальная арка

посвящена победе Наполеона I в битве под Маренго (1800 г.), она была воздвигнута в стиле классицизма в 1801–1814 гг. по проекту архитектора Луиджи Каньола.

До того, как сюда перенесли границу города, точку соприкосновения городских и сельских земель отмечали ворота Порта Тичинезе Медиевале (Porta Ticinese Medievale) (53)

возле Сан-Лоренцо.

Эти средневековые ворота, давшие название целому кварталу, принадлежали оборонительному сооружению, построенному в 1171 году после нападения Фридриха Барбароссы. Это были самые главные городские ворота. В XIX веке их отреставрировали.

Подобно тому, как в былые времена через ворота въезжали правители, сегодня на этом месте начинается церемония вступления в должность каждого нового архиепископа. Затем отсюда праздничное шествие направляется к Миланскому собору.

Вокруг Порта Тичинезе кипит жизнь свободных художников.

Навильи и Дарсена

Квартал Навильи (Navigli,

«Каналы»
)
, расположенный к юго-западу от Порта Тичинезе, часто называют «Малой Венецией».

Городские пейзажи, которые теперь навевают столь романтичное и спокойное настроение, в своё время имели совсем другое предназначение: Милан был городом, для которого водные пути играли жизненно важную роль. В XIII веке город пронизывала целая система каналов, которая обеспечивала достаточное водоснабжение.

Жители города имели от этого прямую выгоду: торговцы и ремесленники могли перевозить на кораблях свои товары и грузы не только в черте города, но по всей стране. Благодаря этой системе Милан через реки был связан даже с Адриатикой. В миланском порту швартовались большие грузовые суда.

При создании системы каналов, как и во многих других важных миланских проектах, дело не обошлось без Леонардо да Винчи. По крайней мере, утверждают, что он постоянно трудился над улучшением системы шлюзов.

Вечерний пейзаж в квартале Навильи.

Большой канал (Naviglio Grande) (55)

длиной около 50 км, так же как и
Павийский канал (Naviglio Pavese) (54)
, часто использовался для сообщения с озером Лаго Маджоре через реку Тичино. Богатые миланские граждане пользовались каналами как дорогами и путешествовали по ним к своим загородным домам на озёрах Комо и Лаго Маджоре.

Советуем прогуляться по левой стороне канала – Рипа ди Порта Тичинезе (Ripa di Porta Ticinese)

. В этом уютном квартале кажется, что время остановилось.

Почему Ирод облачил Иисуса в почетную униформу римских чиновников? — Православный журнал «Фома»


Есть в Евангелии места, которые трудно понять без дополнительных пояснений. Таков, например, финал рассказа о суде тетрарха Ирода над Иисусом: Но Ирод со своими воинами, уничижив Его и насмеявшись над Ним, одел Его в светлую одежду и отослал обратно к Пилату. И сделались в тот день Пилат и Ирод друзьями между собою, ибо прежде были во вражде друг с другом (Лк 23:11-12).
О какой «светлой одежде» идет речь, и почему эта одежда на арестованном Иисусе вдруг подружила непримиримых прежде врагов?

Сегодня восприятие одежды как знака, указывающего на статус человека, ушло в нашей жизни на второй план. Да и не получится уже по тому, как одет человек определить, например, городской он житель или деревенский, замужняя ли перед тобой женщина или девушка.

Тем не менее, даже в наши дни эта функция одежды в некоторых случаях сохранилась. Так, благодаря служебной форме, мы безошибочно узнаем в городской толчее полицейских или военных, а в монастыре легко можем отличить монахов от приехавших помолиться паломников.

В древнем мире одежда человека говорила о нем куда больше. Многократно упоминаемые в Евангелии фарисеи выделялись в толпе длинными кисточками, пришитыми по краю одежды и своеобразным головным убором – тфилин.

Это была квадратная коробочка из кожи, на каждой из сторон которой были написаны цитаты из Библии. Тфилин носили на лбу, прикрепленным к ленте, надевавшейся на голову.

Именно эти кисточки и коробочки упоминает Иисус, когда обличает фарисеев за лицемерное отношение к Закону Божьему. Правда, кисточки в русскоязычном переводе Евангелия тоже не совсем понятно названы воскрилиями одежд, а тфилин – хранилищами.

Тем не менее, речь в этом месте идет именно о них: … все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих…» (Мф 23:1-7).

Блудница перед Христом. Аскназий И. Л. 1879. Обратите внимание на одежду фарисея в красном.

Багряница, в которую Пилат велел одеть Иисуса перед тем, как отдать Его на поругание своим солдатам, тоже имела вполне определенное значение. Так называли верхнюю одежду царей – мантию пурпурного цвета. Правда, на Иисуса надели отнюдь не царскую багряницу, а всего лишь красный плащ римского воина. Но в сочетании с терновым венцом эта одежда стала издевательской пародией на облачение царя.

Светлые одежды тоже были знаковыми. В белые тоги одевались кандидаты на государственные должности в Римской империи. Это был некий символ их чистоты и непричастности к каким-либо нарушениям закона. Само слово “кандидат” означает буквально – облаченный в белое, чистый.

Для чего же Ирод велел облачить Иисуса в почетную униформу римских чиновников?

С одной стороны это была насмешка над Христом и иудеями: облаченный в белое арестованный Иисус, как кандидат на царство в захваченной римлянами стране.

С другой – согласие с вердиктом Пилата, признавшего Иисуса невиновным. Ирод усмотрел в факте отсылки к нему рассмотрения этого дела знак уважения со стороны Пилата.

И оказал тому ответное уважение – подтвердил его решение по делу Иисуса, нарядив Его в одежды невиновного в преступлениях.

И хотя это облачение в светлые одежды тоже было прямой насмешкой над Иисусом, оно вот уже два тысячелетия продолжает обличать беззаконие смертного приговора, который иудеи вынесли Спасителю на своем Синедрионе. Два свидетеля подтвердили невиновность Иисуса. Один из них – тетрарх, другой – прокуратор.

Блаженный Феофилакт пишет об этом так: «…Когда же Христос отослан был назад к Пилату, смотри, как опять сияет истина. Вы, – говорит Пилат, – привели ко мне человека сего, как развращающего народ; но я не нахожу в Нем ничего достойного смерти, равно как и Ирод.

Видишь ли свидетельство двух человек, и притом одного – правителя, а другого – царя, совершенно истинно? Ни я, – говорит, – ни царь Ирод не нашли в Нем никакой вины.

Что скажут на это иудеи? Судьи сами свидетельствуют, что человек сей невиновен; вы, обвинители, не привели ни одного свидетеля: кому же нужно верить? Дивно, как побеждает истина! Иисус молчит, а враги свидетельствуют в пользу Его».

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]