Движение «Сорок сороков» призвало прокуратуру проверить Первый канал после выступления Ваенги


Движение «Сорок сороков» призвало прокуратуру проверить Первый канал после выступления Ваенги

Основатель православного движения «Сорок сороков» Андрей Кормухин обрушился с критикой на выступление Елены Ваенги в эфире Первого канала. Певица исполнила композицию Михаила Круга «Золотые купола» в образе монаха, наклеив накладную бороду. Кормухин заявил, что это не первое «кощунство», которое допускает телеканал, а его руководство необходимо проверить Следственному комитету и прокуратуре. Он также осудил участников премии МУЗ-ТВ и Петербургского международного экономического форума.

«Первым делом нужно выгнать Константина Эрнста с должности генерального директора Первого канала. Это (выступление Ваенги) не первое кощунство, которое допускает руководимый им телеканал в отношении и православия, и верующих», — заявил Кормухин в беседе с Daily Storm.

Православный активист отметил, что политика Первого канала — повод привлечь его руководство к ответственности, вплоть до уголовной: «Не только Роскомнадзору нужно разбираться. Здесь нужно разбираться и прокуратуре, и Следственному комитету. Потому что у нас в государстве есть стратегия национальной безопасности. И в пункте 30 и пункте 43 прописано, что традиционные духовно-нравственные ценности являются приоритетом государственной политики».

«Разрушение таких ценностей приравнивается к организации террористических групп и цветных революций. Если прокуратура и СК рассмотрят подобный умысел у продюсеров Первого канала и у Константина Эрнста, то вполне может быть, что есть и другой состав преступления», — добавил Кормухин.

Лидер «Сорока сороков» отметил, что артисты готовы идти на постыдные, по его мнению, поступки ради популярности, и напомнил о последних мероприятиях, чьих участников уличили в пропаганде нетрадиционных сексуальных отношений или оскорблении патриотических чувств: «То, что труженики артистического цеха ведут себя как продажные проститутки, нам не ново. Если ради популярности надо выйти с голой задницей или петушиными перьями на голове — они это сделают».

«То, что Ваенга наклеила себе бороду и надела монашеское одеяние, — для религиозных людей это тоже [неприятно]. Для нас является откровением, что стало с политикой не только Первого канала, но и МУЗ-ТВ и ПМЭФ — то есть позиционирование различных извращений, — возмутился Андрей Кормухин. — Содомиты, видимо, решили о ЛГБТ вот такими массовыми акциями, как Милохин на ПМЭФ, Киркоров с Лободой на МУЗ-ТВ, Манижа и Ваенга на Первом канале». По мнению православного активиста, такие перформансы — это целенаправленная деятельность «содомитского лобби» в России.

8 июня Роскомнадзор заявил, что проанализирует записи эфира телеканала МУЗ-ТВ с трансляцией премии на предмет нарушений действующего законодательства России, в том числе в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. В ведомстве пообещали, что в случае выявления нарушений будут приняты соответствующие меры реагирования, и отметили, что проверка будет проведена в отношении организаторов премии.

Премия МУЗ-ТВ прошла в столице в ДС «Мегаспорт» 4 июня. На мероприятие был приглашен блогер Даня Милохин, который оделся в костюм интерсекс-человека. Также публику удивил образ блогера Игоря Синяка, пришедшего на церемонию в черном женском платье. Блогер Дава и Филипп Киркоров проехались по красной ковровой дорожке в кабриолете в свадебных фраках в окружении 10 голых мужчин.

2 июня Даня Милохин также порадовал своим присутствием участников Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ). Блогер посетил дискуссию «Кто на ком зарабатывает: блогеры на бизнесе или бизнес на блогерах?». Он ответил на вопросы журналистов, а потом научил собравшихся делать ролики для TikTok. Милохин предложил участникам форума лечь на пол и закинуть ноги на стулья.

ДСС реализовывает различные проекты

Основу братства составляет соборность, единство христиан в любви, вере, традициях и жизни. На первых парах в Движении состояли только братья. Но со временем, с расширением деятельности появились задачи, подходящие для женщин. Так появилось направление сестричество.

Сестричество занимается благотворительностью, работой с детскими домами, сиротами, проводят ярмарки и мастер-классы.

Проект «Схватка» предполагает защиту материнства и детства. Вместе с Движением «За жизнь» удалось установить антиабортные стенды в нескольких медицинских учреждениях.

«От храма к храму! От души к душе!» занимается распространением гуманитарной помощи жителям Донбасса.

Кроме этого, помогают бездомным Киевского вокзала: оказывают социальную помощь, несколько раз в неделю организовывают кормление нищих; посещение и помощь заключенным, исполняя заповедь Спасителя: «В темнице был, и вы пришли ко Мне…».


Праздник «Православие и спорт» считается народным и привлекает все больше участников и гостей

Важное место в Движении занимает спорт. Православный воин, должен быть сильным и справедливым, защищать слабого и не применять силу во зло. К чему должны стремиться спортсмены России.

Кроме этого, участники Движения с июня 2015 года защищают строительные площадки храмов в парке Торфянка, где местные жители и оппозиционные партии выступают против их возведения. Эти события показали, что в этом движении немало футбольных фанатов. Среди них был Иван Катанаев – лидер группировки фанатов «Спартака», а также Василий Степанов – бывший член группировки болельщиков «Гладиаторы».

Однако, в прошлом Катанаев симпатизировал фашисткой идеологии. По словам руководителя братства Кормухина А.Б.: «для нас он православный брат, который ищет выход из тупиков».

Поэтому с ДСС начали проводить параллель с прокремлевскими движениями, это «Молодая гвардия» и «Наши» состоящие из фанатов, участвующих на оппозиционных акциях и митингах.

«Четыредесят»

Числительное «сорок» уникально по своей сути. Если взглянуть на другие слова, обозначающие числа, то нетрудно будет догадаться, как они образовались. Например, «шестьдесят» или «восемьдесят» произошли от количества содержащихся в них десятков: «шесть десятков», «восемь десятков». Следуя этой логике, «сорок» должно было обрести форму вроде «четыредесят». Однако данное числительное пошло совсем другим путем.

Когда-то славяне, занимавшиеся охотничьим промыслом, упаковывали соболиные шкурки в мужские рубашки или сорочки. Такой своеобразный мешок и получил название «сорокъ». Как же «сорок» стал числительным? Все очень просто. Дело в том, что в мешок помещалось ровно 4 десятка шкурок. Это слово постепенно стало ассоциироваться именно с этим числом.

Точная цифра или всего лишь фразеологизм?

Между тем некоторые предполагают, что фразеологизм «сорок сороков» следует понимать буквально. А именно, если помножить 40 на 40, то ответ этого несложного примера укажет на точное количество церквей, располагавшихся до революции в черте Москвы. Андрей Кормухин, руководитель организации с одноименным названием, тоже так считает. Об этом сообщает православный журнал «Фома». Получается, что тогда в столице было 1600 храмов?

Данную версию опровергает иеромонах Иов (Гумеров). На сайте «Православие.ру» священник пишет, что в то время церквей в Москве было около 800. По словам иеромонаха, если взять за основу не количество самих храмов, а только престолов, коих в различных церквях было разное число, то итог также не будет соответствовать 1600-ам, а станет на 20 единиц больше. Таким образом выражение «сорок сороков», по мнению Иова, не находит подтверждения того, что его надо понимать буквально. Оно, скорее, обозначает просто множество храмовых зданий.

Спасо-Андроников монастырь вчера и сегодня

А еще монастырь называют Андронников или Андронников Нерукотворного Спаса. Основан он был в 1357 году митрополитом Алексием. Строительством обители руководил его первый игумен, ученик Сергия Радонежского Андроник, чье имя и сохранилось в названии монастыря, площади, улицы и переулка. Несмотря на громкие имена людей, с которыми связана история монастыря, он не может похвастать большим количеством посетителей. Возможно, это связано с его расположением.

Московские водители знают о сложной транспортной развязке на Андрониковой площади. Восемь улиц и переулков выходят на нее. Плюс трамвайная линия, обычная, не скоростная, тоже не способствующая улучшению дорожной обстановке. Кроме того, территория и основные здания монастыря с проезжей части практически не видны. С трех сторон улицы, примыкающие к возвышенности проходят вдоль высокой кирпичной стены и трех башен: Северной, Юго-Восточной и Юго-Западной. А со стороны площади главный вход в обитель – Святые ворота от взоров проезжающих отделяет небольшой, ухоженный сквер, на территории которого разместились Часовня Троицы Живоначальной, памятник Андрею Рублеву и Памятный камень. Любоваться храмами монастыря можно только с противоположного берега Яузы, с Сыромятнической набережной.

Я сознательно пытаюсь перебрасывать исторические мостики, акцентируя внимание на наиболее заметных вехах из прошлого монастыря и тех базовых ценностях, которые помогают возродить обитель в настоящее время.

Строительство храма, а позже и основание монастыря связано с событиями 1354-1357 гг., когда Митрополит Киевский и Всея Руси Алексий дважды посетил Константинополь. Попав в первый раз в сильный шторм, он в молитве пообещал Господу, в случае спасения, построить в Москве храм. В константинопольской бухте Золотой Рог судно оказалось в день празднования Спаса Нерукотворного.

Статья по теме: Необычные церкви и храмы – для любознательных туристов.

Посетив Константинополь повторно в 1356 году, Алексий привез в Москву Спаса Нерукотворного Образ – икону начала XIV века, которая стала главной святыней Спасского храма. День освещения храма 16 августа 1357 года считается датой основания обители. А в честь спасительной бухты Золотой Рог один из притоков Яузы. назвали Золотым Рожком, а проходящие севернее стен монастыря улицы в последствии стали именовать ул. Золоторожский вал, ул.Золоторожская, и Золоторожская набережная.

Столь скрупулезное определение временных рамок не случайно. Они свидетельствуют, что главный храм монастыря является древнейшим среди сохранившихся московских церквей. Даже церковь Рождества Богородицы, самая старая в Кремле сохранилась не полностью.

Как и большинство русских православных монастырей, Андронников разделил судьбу московской земли, все этапы становления российского государства. Но формат статьи не предусматривает всестороннего освещения исторических событий. Поэтому ограничусь лишь важнейшими для обители датами:

  • 1368 г. – после уничтожения пожаром деревянного здания, храм восстановили в глинфе (тонкий обожженный кирпич, на смену которого пришел белый камень);
  • 1420-1427 гг. – воздвигнут белокаменный Спасский собор, практически в сохранившимся по сей день виде;
  • 1571 г. – монастырь вместе с Москвой был сожжен крымскими татарами под предводительством хана Давлет-Гирея:
  • 1611 г. – монастырь подвергался разорению в период польской интервенции;
  • 1747-1756 г. возле Святых ворот возведена кирпичная 73-х метровая колокольня, уступающая по высоте только колокольне Ивана Великого в Кремле.
  • 1812 г. сильно пострадал, был разорен французской армией.

Сорока

Вернемся к фразеологизму. Его истоки следует искать во временах Ивана Грозного. Именно тогда, а точнее в 1551 году в Москве проходил Стоглавый Собор, на котором присутствовал сам царь, бояре и представители духовенства. Участники Собора приняли решение распределить все московские церкви на отдельные образования (округи), именовавшиеся «сороками». Каждый из них имел свое название и своего поповского старосту. Данное нововведение существенно облегчило управление храмами.

Однако долгое время таких округов было в нынешней столице не больше 10-ти. Поэтому очевидно, что выражение стало популярно в народе позже, а именно в самом начале ХХ века, когда сороков стало действительно ровно 40.

ДСС организовали православные деятели Андрей Кормухин и Владимир Носов

Организация «Сорок Сороков» появилось как ответная реакция на атаки на православие и патриарха в 2012 году. Строительство православных церквей по проекту «200 храмов Москвы», сопровождалось нападками и проплаченными провокациями.

Верующих избивали, прокалывали шины их машин, поджигали храмы, священников были электрошокерами. Поэтому как соответствующей реакцией нормального человека, пусть даже невоцерковленного, но крещенного – защитить. И доказать, что Православие ни есть «религия слабых». Такое мнение сложилось за годы безбожной власти.


Кормухин Андрей Борисович – координатор Движения 40 Сороков, воспитывает девятерых детей

В прошлом Андрей занимался боксом и водным поло. Ольга Кормухина, рок-певица известная в 1980-х годах, его родная сестра. На данный момент исполняет православный поп. Как православный человек, Кормухин А. считает, что смиренным нужно быть по отношению к своим грехам.

Но быть непримиримым воином Христовым, если касается дело родины, семьи, веры и слабых. Пользуется принципом: ударили тебя по левой щеке – подставь правую и получишь благодать; ударили при тебе слабого – сломай челюсть обидчику, и будет еще большая благодать.

Владимир Носов — организатор ДСС, мастер международного класса по боксу, член Патриаршей комиссии по вопросам культуры и спорта. Активный противник против гомосексуалов. В социальных сетях ведет борьбу в этом направлении вместе с движением «Волк-гомофоб», организаторы которого добиваются увольнения учителей, участвующих в работе городских ЛГБТ-организаций.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]