Где в Библии говорится о мощах и о святых предметах и о благоговейном отношении к ним?


Д

Да будет свет

Цитата из Библии (Ветхий Завет, Книга Бытие, глава I, строка 3).

Да воздастся каждому по делам его

Цитата из Библии. Встречается в Евангелие от Матфея (гл. 16 стр. 27), в Псаломе (гл. 61 стр. 13), в Послании к Римлянам святого апостола Павла (гл. 2 стр. 6), в Откровении Святого Апостола Иоанна Богослова (гл. 22 стр. 12).

Давайте, и дастся вам

Цитата из Библии, из Евангелие от Луки, глава 6 строка 38.

Давид и Голиаф

О противниках, которые разительно отличаются друг от друга своими физическими и моральными качествами.

Фраза из библейской истории о давиде и Голиафе. В Ветхом Завете (Первая Книга Царств, глава 17, строка 49) рассказывается о филистимлянском великане Голиафе, с которым вступил в борьбу юный герой Давид, будучи значительно слабее своего противника. Давил победил Голиафа, убив его камнем, брошенным из своей пращи.

Десятина (в церкви)

Сложившаяся традиция отдавать одну десятую часть дохода (имущества) прихожанина на нужды церкви.

Традиция отдавать десятую часть дохода на нужды церкви упоминается в Библии. Так, в главе 28 Книги Бытие (стр. 20 – 22) говорится об обете, данном Иаковым.

Десять заповедей

Десять основных законов, которые, согласно Библии, были даны самим Богом Моисею, в присутствии сынов Израиля, на горе Синай на пятидесятый день после Исхода из Египта.

Добрый самаритянин

Выражение из Библии (Евангелии от Луки, глава 10), где описывается история, рассказанная Иисусом своим ученикам. В этой притче на помощь пришел тот, от кого человек меньше всего ожидал помощи. Самаритяне — небольшая этническая группа, проживавшая на территории Израиля.

Допотопные животные

Слово «допотопный» произошло от библейской истории о всемирном потопе (животные, существовавшие до всемирного потопа). Бог, решил покарать людей и наказал Ною собрать Ноев ковчег и поместить в него «каждой твари по паре».

История о Всемирном потопе описана в главах 7 и 8 Книги Бытие (Библия).

Древо познания добра и зла

В Библии дерево, посаженное Богом в Эдемском саду. Символизирует познание, в том числе этики, способность осознанно определять, что есть добро и что зло.

Духа не угашайте. Пророчества не уничижайте. Все испытывайте, хорошего держитесь

Цитата из Библии, из Первого послания апостола Павла к Фессалоникийцам (гл. 5, ст. 19—21). Слова Апостола Павла.

Л

Левая рука не знает, что делает правая

Цитата из Библии, из Евангелие от Матфея (глава 6, стр. 1 – 6).

Легче верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в царствие небесное

Цитата из Библии, из Евангелие (от Матфея 19:24; от Луки, 18:25, от Марка 10:25).

Ловец человеков

В Новом завете, в Евангелии от Матфея рассказывается, как Иисус призвал двух рыбаков к вере в Бога. Этими рыбаками были будущие апостолы Петр и Андрей (гл. 4, ст. 18 – 19).

Лучше быть живой собакой, чем дохлым львом

Цитата из Библии из книги Екклесиаста, гл. 9, ст. 4.

Ж

Жена да убоится мужа своего

Цитата из Библии. В Послании святого апостола Павла к Ефесянам (гл. 5) сказано об отношениях мужа и жены.

Жена и муж едина плоть

Встречается в книге Бытие, глава 2.

Женщина сделана из ребра мужчины

Поговорка, основанная на сюжете из Библии, когда Бог создал Еву из ребра Адама (Книга Бытие, глава 2).

Мы Его свидетели

Чтобы поделиться личным свидетельством, нужно пережить его на собственном опыте и получить откровение от Бога.

«И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы» (1 Иоанна 1:5)

Богу нужны мы, чтобы достучаться до других: «Но как призывать Того, в Кого не уверовали? Как веровать в Того, о Ком не слыхали? Как слышать без проповедующего?» (Римлянам 10:14). Мы можем быть инструментами в руках Божьих, через которые Он действует в жизни других людей.

З

За чечевичную похлебку отдать

Изменить, предать из мелкой корысти, выгоды; (книжн. презр.) [по библейскому сказанию об Исаве, продавшем своё право первородства брату-близнецу за чечевичную похлёбку]).

Запретный плод сладок

Выражение «Запретный плод» из Библии — Бог повелел Адаму и Еве не трогать запретного плода (яблок) в райском саду. Но, Адам и Ева, по наущению змея, нарушили это правило и были сосланы из рая на землю.

Земля обетованная

1) страна (Палестина), в которую, по библейскому сказанию, бог привел евреев из Египта, в силу своего обещания. 2) перен. страна, край, место куда кто-нибудь сильно стремится, желает попасть.

Змий-искуситель

Тот, кто вводит в искушение, искуситель [по библейскому сказанию о грехопадении Адама и Евы, которых искусил змий].

Знамение времени

В Евангелии от Матфея (гл. 16, ст. 1 – 4) рассказывается, как фарисеи стали просить Христа показать им знамение небесное. Христос высмеял их, указав, что они хотя и умеют предсказывать погоду по небесным приметам, но так и не научились различать «знамений времен

«, посылаемые самим Богом.

Золотой телец

В Ветхом Завете, во Второй книге Моисея (Книга Исход, Глава 32) рассказывается о том, как евреи, возвращаясь на родину из египетского плена, долгое время блуждали по пустыне. Они утратили веру в то, что прекратятся эти скитания. Священнослужитель Аарон велел собрать все золотые украшения, которые у них были, переплавить их и сделать золотую статую тельца (быка). Сделав это, евреи стали поклоняться этому тельцу и приносить ему жертвы в надежде на возвращение домой.

Принципы толкования Библии

«Божье Слово в Библии, как душа в теле». Питер Тейлор Форсайт, богослов-конгрегационалист

Когда мы с семьей жили в Иерусалиме в течение года, я общался со многими археологами, живущими там. Я разговаривал с геологом, который изучал новые данные туннеля Езекии в Силоаме. Я говорил с главным археологом на раскопках Палестинской Кесарии. Я беседовал с археологом, который курировал работы в Бет-Шине в летний период. Археологи часто сталкиваются с трудностями при раскопках. Они находят данные в отдельных слоях земли, которые противоречат уже существующим тезисам. Когда они попадают в такой тупик, у них есть испытанный метод найти решение дилеммы — копать глубже. В археологии, когда вам нужен ответ, вы копаете глубже.

То же самое применимо к изучению Библии. Когда вы обнаруживаете материал в тексте, который вы не понимаете, – копайте глубже. Но какие инструменты мы должны использовать, чтобы углубляться в Библию? Ниже приведены четыре принципа для интерпретации (толкования) Библии, которые помогут вам углубиться в текст. Чтобы разъяснить эти принципы, приведены примеры. Приятного погружения!

И

И злак на службу человеком

1) О том, что пригодится для чего-либо 2) В хозяйстве все сгодится (фраза из Библии).

Выражение из Псалтыря.

И познаете истину, и истина сделает вас свободными

Цитата из Библии, из Евангелие от Иоанна (глава 8, строка 32).

И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле

Цитата из Библии, из Книги Бытие, глава 1, строка 26.

И увидел Бог, что это хорошо

Цитата из Библии. В Главе 1 книги Бытие (Ветхий завет) говорится том, как Бог создавал вселенную.

Иерихонская труба

Выражение от названия города Иерихона, стены которого, по библейскому рассказу, евреи разрушили трубными звуками.

Иже еси на небесех

Выражение на старославянском языке из молитвы «Отче наш», которую преподал Иисус Христос в Нагорной проповеди.

Избиение младенцев

Выражение из Евангелия от Матфея. Во второй главе (гл. 2, ст. 1 – 6, 16) рассказывается о том, что Иудейский царь Ирод, узнал от волхвов о рождении Иисуса, которого они именовали будущим «Царем Иудейским». Ирод, опасаясь за свою корону и не зная кто конкретно Иисус, приказал убить всех младенцев в Вифлееме (убийство именуется по тексту «избиение»).

Избранный народ

Такое упоминание о евреях неоднократно встречается в Ветхом Завете.

Изгнание торгующих из храма

Выражение из Библии, где рассказывается история о том, как однажды в Иерусалиме Иисус Христос пришел в храм и увидел там толпу продающих и покупающих скот для жертвоприношений, а также многих менял. Тогда он сплел из веревок бич и выгнал всех торгующих из храма, чтобы никто не осквернял храма ни торгашеством, ни денежными расчетами.

Излить свой гнев

Выражение из Библии, из Откровения апостола Иоанна Богослова (Апокалипсис), гл. 16.

Изыде сеятель сеяти семена своя

Цитата из Библии, из Евангелие от Матфея (гл. 13 стр. 3). Этой фразой на церковно-славянском начинается рассказ притчи о семени.

Имя им легион

Фраза из Библии, где рассказывается об изгнании Иисусом Христом демонов из человека в Гадаре (одно из Чудес Христовых — «Исцеление бесноватых в стране Гадаринской»).

На вопрос Иисуса: «Как тебе имя?» — одержимый отвечает: «Легион», имея в виду, что в него вселилось множество бесов. Легион римской армии насчитывал 6000 солдат.

Иов многострадальный

Фраза из Библии. В Ветхом Завете, в Книге Иова, рассказывается об Иове, который вел добропорядочный образ жизни, отличался добродетельностью. Этим он навлек на себя гнев Сатаны.

Ирод

Иудейский царь Ирод, узнал от волхвов о рождении Иисуса Христа, которого они именовали будущим «Царем Иудейским». Ирод, опасаясь за свою корону и не зная кто конкретно Иисус, приказал убить всех младенцев в Вифлееме (убийство именуется по тексту «избиение»).

Эта история рассказана в Библии, в Евангелие от Матфея (гл. 2, ст. 1 – 6, 16).

Исайя ликуй

Исайя — это пророк, который предвещал рождении Девой Марией Иисуса Христа. Соответственно, фраза «Исайя ликуй» в буквальном смысле означает — Исайя, поздравляем тебя с тем, что твое пророчество о рождении Девой Марией Спасителя, сбылось!

Истина сделает свободным

Цитата из Библии, из Евангелие от Иоанна (глава 8, стр. 32).

Иуда

В Библии, Иуда Искариот, один из 12 учеников (апостолов) Иисуса Христа, который предал учителя в руки иерусалимских властей за 30 сребреников. Эта история описана в Евангелие от Матфея, гл. 26, ст. 14 – 16; Евангелие от Марка, гл. 14, ст. 44; Евангелие от Луки, гл. 22, ст. 47 – 48.

Ищите и обрящете

Слова из нагорной проповеди Иисуса Христа, которая приведена в Библии, в Евангелие от Матфея (глава 7).

В Библии запрещено идолопоклонство, почитание икон, поклонение предметам даже посвященным Богу

Книга «Возвращаясь к истокам христианского вероучения»
Следующая >>
Глава:

На всем протяжении своего повествования Библия учит поклоняться Единому Живому

Богу – Творцу неба и Земли. Вторая заповедь Декалога однозначно и четко дает запрет верующим на идолопоклонство — божественное почитание идолов, кумиров и изображений. Вот так она изложена в Священном Писании и, соответственно, была выбита на каменных скрижалях:

«Не делай себе кумира и никакого изображения

того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;
не поклоняйся им и не служи им,
ибо Я Господь, Бог твой, Бог
ревнитель,
наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои» (Исх. 20:4-6>).

Иисус повторил эту мысль: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному

служи» (Мф. 4:10, Лук. 4:8), цитируя Ветхий Завет (см. Втор. 6:13, Втор. 10:20, 1 Пар. 7:3).

Со стороны некоторых представителей православия можно услышать объяснение: «У нас нет идолопоклонства. Мы Единому Богу поклоняемся, а не идолам других богов. А к святыням обращаемся для «приближения» к Творцу».

Однако вторая заповедь дает запрет не просто на идолопоклонство, как на поклонение идолам, символизирующим иных богов, а на почитание всего

живого и неживого, что
не является
Самим Богом. Посмотрите, поклонение иным богам Создатель уже запретил первой заповедью Декалога: «Да не будет у тебя
других богов
пред лицем Моим» (Исх. 20:3). Значит, вторая заповедь, не повторяя первую, возвещает не только о других богах. Посмотрите, она и говорит конкретно об ином:
кумирах и изображениях
. Так что, во второй заповеди речь идет не только об идолах, являющихся чужеземными богами. Второй заповедью Бог возвещает, что внимание, направленное Ему, должно
все
принадлежать
только Ему
, а не кому-либо или чему-либо. Здесь и в иных местах Писания, говоря о Своих взаимоотношениях с человеком, Творец называет Себя ревнителем (см. Исх. 20:5, Исх. 34:14, Втор. 4:24, Втор. 5:9) — мужем, где Его женой является избранный Им народ: «Творец есть супруг твой» (Ис. 54:5, см. также Иер. 3:1, Ос. 1:2, Еф. 5:25, Откр. 12:1,6, Откр. 19:7). Из текстов Библии четко видно к чему (кому) ревнует Бог-ревнитель. Какому мужу понравится, если его жена часть любви будет отдавать кому-либо или чему-либо? Каждый супруг будет в гневе, даже если прелюбодеяние не дойдет до интимной близости, а ограничится лишь поцелуями, знаками внимания или ласками. Я думаю, мало кто будет спорить с тем, что обращаясь к Богу через икону, мощи или святого, верующий этому «посреднику» передает часть своей любви. В отношения
между двумя супругами
вступает третий, четвертый, пятый…
лишние
. Все «святые посредники» не являются для людей безликими «проводниками» к небесному Супругу, а приобретают черты, присущие живым
личностям
: каждая из мощей воспринимается частью земного тела ныне живущего на небесах заступника; знаменитые иконы имеют имена собственные, люди выбирают между двумя иконами дома и пятью в храме — одна всегда милее остальных, и именно ей приятнее молиться, а если какая-то икона не помогает, верующий идет к другой; если святой не защищает, проситель обращается к следующему и т.д. Но ведь Бог Один. Верующие, целуя иконы и мощи, предметы внутри которых нет Бога, знают, что Бог Живой, но продолжают прелюбодеяние. Именно это и вызывает
ревность
Творца.

Как мы увидели в предыдущих главах, только Бог отвечает на молитвы. Молитва втайне (см. Мф. 6:6) иллюстрирует интимность отношений между Творцом и каждым человеком. Только Создатель — вторая сторона взаимоотношений. Поэтому понятна категоричность Бога в вопросе любого из разновидностей идолопоклонства. Господь муж-ревнитель через Библию не раз грозно предупреждает о грядущем наказании за неверность:

«За все прелюбодейные действия отступницы, дочери Израиля, Я отпустил

ее и дал ей
разводное
письмо… Иудея … явным блудодейством …осквернила землю, и прелюбодействовала с камнем и деревом» (Иер. 3:8,9, см. также Иер. 3 (вся глава), Иез. 16 (вся глава), Иез. 23 (вся глава), Ос. 2 (вся глава).

Бог через Священное Писание поясняет бессмысленность и опасность идолопоклонства — почитания людьми любых изделий рук человеческих:

«Что за польза от истукана, сделанного художником,

этого литаго
лжеучителя,
хотя ваятель, делая немые кумиры, полагается на свое произведение? Горе тому, кто говорит дереву: «встань!» и бессловесному камню: «пробудись!» Научит ли он чему-нибудь? Вот, он обложен золотом и серебром, но
дыхания в нем нет. А Господь — во святом храме Своем:
да молчит вся земля пред лицем Его!» (Авв. 2:18-20).

«Делающие идолов все ничтожны, и вожделеннейшие их не приносят никакой пользы

… Они
не видят и не разумеют
… Все участвующие в этом будут постыжены, ибо и
художники сами из людей
же… Кузнец делает из железа топор и работает на угольях, молотами обделывает его и трудится над ним сильною рукою своею до того, что становится голоден и бессилен, не пьет воды и изнемогает. Плотник … рубит себе кедры, берет сосну и дуб, которые выберет между деревьями в лесу, садит ясень, а дождь возращает его. И это служит человеку топливом, и часть из этого употребляет он на то, чтобы ему было тепло, и разводит огонь, и печет хлеб. И из того же делает бога, и поклоняется ему, делает идола, и повергается перед ним … и молится ему, и говорит: «спаси меня, ибо ты бог мой». И не возьмет он этого к своему сердцу, и нет у него столько знания и смысла, чтобы сказать: «половину его я сжег в огне и на угольях его испек хлеб, изжарил мясо и съел; а из остатка его сделаю ли я мерзость?
буду ли поклоняться куску дерева
?» Он гоняется за пылью;
обманутое сердце ввело его в заблуждение,
и он не может освободить души своей и сказать: «не обман ли в правой руке моей?» (Ис. 44:6-20, см. также Пс. 113:10-17, Иер. 10:5,14,15).

Как мы уже заметили, Творец в Библии, говоря об идолопоклонстве, запрещает почитать все

кумиры и изображения, даже связанные с Ним. Господь знает, что идолом может стать все, что отдаляет от
Него Живого,
даже то, что
Ему посвящено
. Ведь любой предмет, служащий сначала лишь символом Бога, со временем начинает обретать в глазах людей
творческую силу
, присущую только Создателю. Поэтому именно во 2-й заповеди Господь сказал, что Он ревнитель.

Посмотрите, сразу после получения заповедей и заключения завета с Богом народ израильский, не дождавшись Моисея, взошедшего на гору за скрижалями завета, впал в идолопоклонство — сделал себе скульптуру бога Израилева

:

«И весь народ вынул золотые серьги из ушей своих и принесли к Аарону. Он взял их из рук их, и сделал из них литого тельца, и обделал его резцом. И сказали они: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!

» (Исх. 32:3,4).

Здесь люди не нарушили 1-ю заповедь Декалога, ведь они не нашли себе другого бога. Израильтяне не говорили: «Теперь наш бог телец». Они лишь изобразили Бога, который вывел их из земли Египетской, каким они представляли Его себе — в виде сильного тельца. Однако, Творцу это было не угодно,

так как народом была нарушена 2-я заповедь об идолопоклонстве:

«Развратился народ … скоро уклонились они от пути, который Я заповедал

им: сделали себе литого тельца и
поклонились
ему» (Исх. 32:7,8).

В Писании также есть пример, когда народ израильский начал служить медному змею, через которого Бог спасал их в пустыне (см. Чис. 21:7-9). Яд змей символизировал убивающий грех. А взгляд на змея, вознесенного Моисеем на знамени по указанию Бога, исцелял людей, будучи актом веры (без целования и прикасания) в небесного Спасителя. Однако впоследствии израильтяне сделали из медного змея кумира, что тоже является разновидностью идолопоклонства. Несмотря на то, что этот предмет являлся прообразом Христа (см. Ин. 3:14), такое почитание не было угодно

Творцу:

«И делал он (царь Езекия. – Прим. авт.) угодное в очах Господних

во всем так, как делал Давид, отец его; он отменил высоты, разбил статуи, срубил дубраву и
истребил медного змея,
которого сделал Моисей, потому что до самых тех дней сыны Израилевы
кадили ему и называли его Нехуштан
» (4 Цар. 18:3,4).

Посмотрите, люди здесь обличаются в том, что они начали служить

змею – кадить перед ним и даже дали ему имя собственное Нехуштан. К сожалению, сегодня многие не внимательно читают Слово Божие. А ведь во второй заповеди об идолопоклонстве запрещено не только поклонение, но и
служение
кумирам и изображениям «не поклоняйся им и не
служи им
» (Исх. 20:5). Поэтому заявление некоторых представителей исторических церквей: «Мы не поклоняемся, а только почитаем», не является аргументом. Ведь в любом случае, если православные христиане не поклоняются, то уж определенно
служат
иконам, мощам и святым, что имеет признаки идолопоклонства и также является прямым нарушением второй заповеди Декалога. Служение — это действие для кого-то или чего-то. Очевидно, что иконам и мощам устраиваются именно
служения
: посвященные им крестные ходы, молитвословия, песнопения, праздники, свечи, каждения, служения в храме и т.д.

Библейская история о Гедеоне также ярко демонстрирует запрет поклонения предметам, посвященным Богу. Чтобы слава победы не была приписана людям, Гедеон по повелению Господа распустил свое войско и всего тремястами человек одолел армию Мадианитян. Спасенные израильтяне из трофеев отдали ему каждый по серьге. В память о великой победе, дарованной Богом, Гедеон из собранных украшений сделал ефод, который затем превратился в предмет поклонения для народа, что было не угодно

Творцу:

«Из этого сделал Гедеон ефод и положил его в своем городе, в Офре, и стали все Израильтяне блудно

ходить туда за ним, и был он
сетью
Гедеону и всему дому его» (Суд. 8:27).

А в 17 и 18 главах книги Судей Библии высмеивается некий Миха, живущий на горе Ефрем, который поставил в своем доме посвященные Богу Израилеву истукан, литой кумир, ефод и терафим. Для служения в домашней скинии он нанял левита. Впоследствии израильтянами из колена Дана у него были украдены предметы домашней скинии и перекуплен священник. Идолы, понятно, не сопротивлялись краже. Но Миха, владелец «личного храма», погнался за грабителями. Слово Божие обличает Миху: он жалок, в отчаянии, разрушен весь его мир, он канючит перед обидчиками: «Вы взяли богов моих, которых я сделал,

и священника, и ушли». Хотя Живой Бог, как был, так и оставался с ним рядом. Затем сыны Дана неподалеку поставили город, истребив живших на том месте людей. Там они служили украденным у Михи идолам, хотя
настоящая Божия скиния
была в то время в Силоме (см. Суд. 18:31, Иис. Нав. 19:51, 1 Цар. 1:3,24).

Согласно тексту Писания, не поклонялись иудеи ни ковчегу, ни храмовой утвари. В скинию, затем в храм Соломона, а потом и во второй храм, построенный после Вавилонского пленения, вообще никто из простых людей не имел права входить. В соответствии с законом Моисея, в святилище совершали служение (жертвоприношения, возложение хлебов предложения, каждение фимиамом на жертвеннике курений перед завесой, поддержание огня в семисвечнике) только священники из рода Аарона – каждая семья определенное время в году (см. Чис. 4:16, 2 Пар. 13:10,11). А в святая-святых входил лишь Первосвященник и только один раз в году в День Искупления – Йом Киппур (см. Лев. 16:2,34). Вспомогательные функции ааронидам в служении при храме помогали осуществлять израильтяне из колена Левина:

«И сказал Господь Аарону

: … колено Левиино, племя отца твоего, возьми себе: … пусть они отправляют службу тебе и службу во всей скинии;
только чтобы не приступали к вещам святилища и к жертвеннику,
дабы не умереть и им и вам … а
посторонний не должен приближаться к вам.
Сыны Израилевы
не должны
впредь
приступать
к
скинии собрания,
чтобы не понести греха и
не умереть
» (Чис. 18:1-4,22, см. также 1 Пар. 23:27-32).

То есть ни ковчег, ни храмовую утварь простые верующие и даже левиты, не входящие в семью Аарона, никогда не видели. При перемещении святилища все находящиеся в нем предметы предварительно заворачивались представителями рода Аарона, чтобы их никто не видел, в том числе левиты из рода Каафа, которые носили скинию и ее внутреннее наполнение:

«Когда стану надобно подняться в путь, Аарон и сыны его войдут, и снимут завесу закрывающую, и покроют ею ковчег откровения; и положат на нее покров из кож синего цвета, и сверх его накинут покрывало все из голубой шерсти, и вложат шесты его; и стол хлебов предложения накроют одеждою из голубой шерсти, и поставят на нем блюда, тарелки, чаши и кружки для возлияния … и возложат на них одежду багряную … и покроют светильник и лампады его… Когда … Аарон и сыны его покроют все святилище и все вещи святилища, тогда сыны Каафа подойдут, чтобы нести … не погубите колена племен Каафовых из среды левитов … сами они не должны

подходить
смотреть святыню
, когда покрывают ее,
чтобы не умереть
» (Чис. 4:5-20).

Вышеприведенные библейские тексты доказывают, что в ветхозаветные времена не было, да и не могло быть, поклонения и служения верующих святым вещам святилища (см. 2 Пар. 2:4), ведь никто, кроме священников ааронидов, их никогда даже не видел. Объясняется это просто: Бог запретил верующим лицезреть утварь храма, чтобы исключить возможность идолопоклонства — обожествлять вещи святилища и поклоняться им, ведь важны были не сами эти предметы, а их функции в служении «очищения» людей от грехов, о чем мы уже размышляли в главе «Обряды».

Сделаем вывод: Библия не только не поощряет почитание посвященных Богу предметов и служение им, но, наоборот, запрещает подобные действия верующим.

СОДЕРЖАНИЕ
Почитание образов святых >>
Теги: ПОЧИТАНИЕ ИКОН, поклонение предметам посвященным Богу, идолопоклонство

Для назидания

Дар языков может служить помощью для человека. Павел говорит: «Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя.» 1 Кор. 14:4. Дар языков может помочь нам выразить то, что мы чувствуем в нашем духе и, что не можем выразить словами. Павел также ясно говорит, что лучшей способ назидать церковь – это пророчествовать; «обычными» словами, которые созидают веру и понимание во всех слушающих. «Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками; но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на [незнакомом] языке.» 1 Кор. 14:18-19

Дар языков тоже может быть «для назидания» в собрании, если он истолковывается (или переводится) на тот язык, который понятен в собрании: «Итак что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, – все сие да будет к назиданию. Если кто говорит на [незнакомом] языке, [говорите] двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй.» 1 Кор. 14:26-27.

В этом случае дар иных языков нужно использовать для утверждения духовного благовестия, для подтверждения того, что было проповедано, а не потому, что человек просто чувствует себя преисполненным своими эмоциями. Таким образом, все слушающие тоже смогут ощущать назидание в вере.

Кто получает этот духовный дар?

В Библии написано, что не все верные получают этот дар: «И иных Бог поставил в Церкви, во–первых, Апостолами, во–вторых, пророками, в–третьих, учителями; далее, [иным дал] силы [чудодейственные], также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки. Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы? Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?» 1 Кор. 12:28-30. Здесь мы видим, что только некоторые, кто получает дар говорить иными языками, так же, как лишь немногие призваны быть апостолами, и т.д.

Так же, как и другие дары благодати, дар иных языков не является обязательным признаком духовной зрелости. Многие в Коринфе говорили на иных языках, но Павел говорит о них, что они были младенцами во Христе. (1 Кор. 3:1) Когда же мы пользуемся даром благодати по назначению и соответствующим образом, тогда он будет служить для назидания того, кто обладает им и для назидания остальных членов тела Христова.

Твоя история уникальна

Часто нам сложно рассказать другим о своей вере во Христа, потому что мы стесняемся. Нам иногда стыдно, что мы не идеальны. Также у некоторых есть понимание, что свидетельствовать о Христе — удел пасторов, миссионеров. Чтобы стать свидетелем Иисуса не обязательно иметь призвание евангелиста, у каждого из нас своя история, которой не нужно стыдиться.

«Итак, не стыдись свидетельства Господа нашего Иисуса Христа, ни меня, узника Его; но страдай с благовестием Христовым силою Бога» (2 Тимофея 1:8).

Важно помнить, что не мы спасаем, а Дух Святой приводит ко Христу и наполняет наши уста. Просто будь собой и не теряй возможность рассказать людям о своей вере во Христа!

«Открой уста твои, и Я наполню их» (Псалом 80:11)

Материал подготовлен миссией «Христос есть ответ» / facebook/cita.tv / instagram/citamission

Пожертвовать Последнее: 05.07. Спасибо!

Подписывайтесь: Telegram • Facebook • • • Twitter • Instagram • Youtube

Знак для неверующих

Есть ещё одна причина, по которой нам дан дар иных языков: «В законе написано: иными языками и иными устами буду говорить народу сему; но и тогда не послушают Меня, говорит Господь. Итак языки суть знамение не для верующих, а для неверующих; пророчество же не для неверующих, а для верующих.» 1 Кор. 14:21-22. Таким образом, это может принести пользу тем, кто приходит на собрания, но еще не совсем отдал свою жизнь Богу.

В Деян.Ап. описан также случай, когда люди, получившие крещение Духом Святым начали говорить иными языками одновременно. Это произошло в день Пятидесятницы, когда крещение Духом Святым произошло первый раз. Так же были и другие случаи (читай Деян. 1 гл. и 19:5-7) Но нет ни одного места в Библии, где говорится, что крещение Святым Духом и дар иных языков должны происходить одновременно.

Что говорит Библия о даре иных языков?

Многое из того, что написано в Библии об этом даре благодати, написано Павлом церкви в Коринфе. По-видимому, многие из них получили этот дар, но не знали, как правильно воспользоваться им в своих общинах.

Павел пытался помочь им понять предназначение дара иных языков: «Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех. Но каждому дается проявление Духа на пользу. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков.» 1 Кор. 12:4-10

Дар языков, один из многих других даров благодати, который дан верным в помощь для назидания тела Христово в церквях.

Наша жизнь говорит о Боге громче, чем просто слова

«Вы показываете собою, что вы — письмо Христово…» (2 Коринфянам 3:3).

Не стоит забывать, что люди смотрят на нас, на наши поступки и реакцию. Иногда они могут назвать нас «святошами» или без иронии причислять нас к лику святых. В этом случае важно объяснить, почему вы делаете или не делаете разного рода вещи, о ваших библейских ценностях и взглядах, прославляя этим Бога. Ваш образ жизни будет притягивать людей, они могут сами интересоваться, в чем секрет вашей радости, семейного счастья, доброты…

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]