Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт (Курьянов)


Биография

Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт (Курьянов Денис Анатольевич) родился 27 августа 1974 в городе Грозном в семье служащих. В 1991 окончил там же среднюю школу. В 1992 по рекомендации настоятеля Михайло-Архангельского храма города Грозного протоиерея Петра Нецветаева, где на протяжении 5-ти лет нес алтарно-клиросное послушание, поступил учиться в Ставропольскую духовную семинарию. 5 апреля 1994 митрополитом Ставропольским и Владикавказским Гедеоном пострижен в монашество с наречением имени в честь преподобного Феофилакта исповедника, епископа Никомидийского. 23 апреля 1994 епископом Верейским Евгением рукоположен в иеродиаконский, а 5 июня того же года в иеромонашеский сан. В 1996 окончил Ставропольскую духовную семинарию и был назначен настоятелем строящегося храма в поселок Рыздвяный, Ставропольского края. 18 мая 1998 назначен на должность благочинного православных церквей Благодарненского округа и настоятелем Александро-Невского храма города Благодарного. В 2000 году поступил в Институт дружбы народов Кавказа (г. Ставрополь), который окончил в 2004 по специальности «Психология». В апреле 2001 возведен в сан игумена и назначен благочинным Изобильненского округа и настоятелем Свято-Никольского храма г. Изобильного. В апреле 2004 назначен настоятелем строящегося Спасо-Преображенского храма в том же городе. 1 сентября 2002 назначен преподавателем Литургики в Ставропольской духовной семинарии. Для продолжения богословского образования в 2003 поступил в Московскую духовную академию, которую окончил в 2007. С декабря 2004 нес послушание секретаря епископа Ставропольского и Владикавказского. 24 сентября 2006, в день памяти прп. Силуана Афонского, в Храме Христа Спасителя Святейший Патриарх Алексий II возглавил хиротонию архимандрита Феофилакта во епископа Магнитогорского, викария Челябинской епархии. 11 августа 2008, после кончины епископа Курганского и Шадринского Михаила, указом Святейшего Патриарха Алексия был назначен временно управляющим Курганской епархией. 6 октября 2008 решением Священного Синода назначен епископом Бронницким, викарием Московской епархии, с поручением управления приходами Патриаршего благочиния в Республике Туркменистан. Решением Священного Синода от 31 марта 2009 (журнал № 22) назначен правящим архиереем Смоленской и Вяземской епархии с сохранением обязанностей по архипастырскому окормлению православных приходов в Туркмении. Решением Священного Синода от 22 марта 2011 года (журнал № 13) назначен на Пятигорскую и Черкесскую кафедру. Священный Синод на заседании 27 июля 2011 (журнал № 67) сохранил за епископом Феофилактом временное управление приходами в Туркмении. Определением Священного Синода от 15 марта 2012 (журнал № 15) утвержден в должности настоятеля (священноархимандрита) Успенского Второ-Афонского Бештаугорского мужского монастыря. 1 февраля 2014 за Божественной литургией в Храме Христа Спасителя в Москве Святейшим Патриархом Кириллом возведен в сан архиепископа.

Ссылки

  • Епископы Смоленские и Калининградские Кирилл (Гундяев) (1989—2009)
    Епископы Смоленские и Вяземские Антоний (Вакарик) (1965—1967) • Гедеон (Докукин) (1967—1972) • Феодосий (Процюк) (1972—1984) • Кирилл (Гундяев) (1984—1989)
    Епископы Смоленские и Дорогобужские Сергий (Смирнов) (1944—1955) • Михаил (Чуб) (1955—1957) • Иннокентий (Сокаль) (1959—1964) • Питирим (Нечаев) (1964—1965, в/у)
    Епископы Смоленские и Брянские Стефан (Севбо) (1942—1943)
    Епископы Смоленские и Дорогобужские Варсонофий (Чертков-Еропкин) (1671—1676) • Симеон (Молюков) (1676—1686) • Сильвестр II (Черницкий) (1699—1704) • Сильвестр (Крайский) (1707—1712) • Дорофей (Короткевич) (1712—1718) • Сильвестр (Холмский-Волынец) (1719—1720) • Варлаам (Коссовский) (1720—1721) • Филофей Грек (1722—1727) • Гедеон (Вишневский) (1728—1761) • Парфений (Сопковский) (1761—1795) • Димитрий (Устимович) (1795—1805) • Серафим (Глаголевский) (1805—1812) • Ириней (Фальковский) (1812—1813) • Иоасаф (Сретенский) (1813—1821) • Иосиф (Величковский) (1821—1834) • Тимофей (Кетлеров) (1834—1859) • Антоний (Амфитеатров) (1859—1866) • Иоанн (Соколов) (1866—1869) • Серафим (Протопопов) (1869—1874) • Иосиф (Дроздов) (1874—1881) • Нестор (Метаниев) (1881—1889) • Гурий (Охотин) (1890—1896) • Никанор (Каменский) (1896—1899) • Митрофан (Невский) (1899) • Петр (Дугов) (1899—1908) • Феодосий (Феодосиев) (1908—1919) • Евсевий (Никольский) (1919—1920, в/у) • Филипп (Ставицкий) (1920—1924) • Валериан (Рудич) (1924—1927) • Серафим (Остроумов) (1927—1936) • Модест (Никитин) (1936—1937)
    Епископы Смоленские и Мстиславские Каллист (Дорофеевич-Риторайский) (1657—1658, в/у) • Филарет (1658—1671)
    Епископы Смоленские и Черниговские Исаия (Копинский-Борисович) (1628—1631) • Авраамий (1632—1653) • Лаврентий (1655, в/у)
    Епископы Смоленские и Дорогобужские Феодосий (1592—1605) • Сергий (1608—1611)
    Епископы Смоленские и Брянские Иосиф III (1515—1532) • Савва (Слепушкин) (1536—1538) • Гурий (Заболотский) (1539—1555) • Симеон III (1555—1567) • Феофил (1568) • Сильвестр (уп. 1572—1589)
    Епископы Смоленские Игнатий I (1128—1133) • Лазарь I (1133—1135) • Мануил Грек (1137—1169) • Михаил (?) • Константин (уп. 1180) • Симеон I (уп. 1190—1197) • Игнатий II (уп. 1206—1219) • Лазарь II (1219—1220) • Меркурий (?-1247) • Афанасаий (XIII век) • Иоанн I (XIII век) • Порфирий (первая пол. XIII века) • Дионисий (до 1238) • Фома (1238—1256) • Пахомий (XIII век) • Игнатий III (вторая половина XIII века) • Иона (XIV век) • Даниил (XIV век) • Иоанн II (упом. 1335) • Евфимий I (с 1345) • Феофилакт (Феоктист) (с 1356) • Парфений (1364—1370) • Даниил II Звенигородский (1375—1382) • Михаил II (1383—1396) • Кассиан (Наассон) (1396 — ?) • Игнатий IV (уп. 1405) • Иларион (после 1405—1408) • Никон (1408—1411) • Севастиан (1411—1416) • Герасим (1417—1433) • Михаил III (уп. 1435) • Нафанаил (уп. 1440—1445) • Симеон II (1440—1445) • Евфимий II (XV век) • Мисаил (Пеструцкий-Друцкий-Соколинский-Бабич) (1454—1480) • Иоаким (1480—1485) • Иосиф I (Болгаринович) (1494—1498) • Иосиф II (Солтан) (1502—1509) • Варсонофий (Ходыкин) (1509—1514)
    Епископы Курганские св. Алексий (Орлов) (1924—1927) • Георгий (Анисимов) (1927—1928) • св. Иаков (Маскаев) (1928) • Георгий (Анисимов) (1928—1929) • Петр (Гасилов) (1929, назначение не принял) • Иоанн (Братолюбов) (1930—1931) • Мелхиседек (Аверченко) (1931—1933) • Ираклий (Попов) (1933—1934) • Товия (Остроумов) (1950, в/у)
    Епископы Шадринские св. Иерофей (Афонин) (1923—1924) • Стефан (Знамировский) (1924—1926) • св. Виктор (Островидов) (1927, назначение не принял) • Даниил (Троицкий) (1927—1928) • Валериан (Рудич) (1928—1930) • св. Евсевий (Рождественский) (1930—1931)

ФЕОФИЛАКТ (КУРЬЯНОВ)

Архиепископ Феофилакт (Курьянов), фото с сайта Пятигорской и Черкесской епархии

Феофилакт (Курьянов) (род. 1974), архиепископ Пятигорский и Черкесский, священноархимандрит Успенского Второ-Афонского Бештаугорского мужского монастыря, управляющий приходами Патриаршего благочиния Русской Православной Церкви в Республике Туркменистан, член Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви

В миру Курьянов Денис Анатольевич, родился 27 августа 1974 года в городе Грозном Чечено-Ингушской АССР в семье служащих.

В 1991 окончил среднюю школу города Грозного.

5 лет нёс алтарно-клиросное послушание в Михаило-Архангельском храме города Грозного.

В 1992 году поступил в Ставропольскую духовную семинарию.

5 апреля 1994 года был пострижен в монашество с наречением имени в честь преподобного Феофилакта исповедника, епископа Никомидийского митрополитом Ставропольским и Владикавказским Гедеоном (Докукиным).

23 апреля того же года был рукоположен в сан иеродиакона епископом Верейским Евгением (Решетниковым), а 5 июня того же года был рукоположен в сан иеромонаха.

В 1996 году окончил Ставропольскую духовную семинарию и был назначен настоятелем строящегося храма Рождества Христова в посёлок Рыздвяный Изобильненского района Ставропольского края.

18 мая 1998 года был назначен на должность благочинного храмов Благодарненского округа и настоятелем Александро-Невского храма города Благодарного Ставропольского края.

В 2000 году поступил в Институт дружбы народов Кавказа в городе Ставрополе, который окончил в 2004 году по специальности «Психология».

В апреле 2001 года был возведён в сан игумена и назначен благочинным Изобильненского округа и настоятелем Никольского храма города Изобильного Ставропольского края.

В апреле 2004 года назначен настоятелем строящегося Спасо-Преображенского храма в том же городе.

С 1 сентября 2002 года назначен преподавателем Литургики в Ставропольской духовной семинарии.

В 2003 году поступил в Московскую духовную академию, которую окончил в 2007 году.

С декабря 2004 года нёс послушание секретаря епископа Ставропольского и Владикавказского.

19 июля 2006 года был избран епископом Магнитогорским, викарием Челябинской епархии .

28 августа того же года возведён в сан архимандрита в Успенском соборе Московского Кремля патриархом Московским и всея Руси Алексием II .

Епископ Феофилакт (Курьянов)

22 сентября 2006 года был наречён, а 24 сентября того же года — хиротонисан во епископа Магнитогорского, викария Челябинской епархии. Хиротонию в кафедральном соборном храме Христа Спасителя города Москвы возглавил патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Ему сослужили: митрополиты Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков), Калужский и Боровский Климент (Капалин), Челябинский и Златоустовский Иов (Тывонюк); архиепископы Истринский Арсений (Епифанов), Верейский Евгений (Решетников), Элистинский и Калмыцкий Зосима (Остапенко); епископы Филипопольский Нифон (Сайкали) (Антиохийский Патриархат), Красногорский Савва (Волков), Бакинский и Прикаспийский Александр (Ищеин), Ставропольский и Владикавказский Феофан (Ашурков), Бронницкий Амвросий (Ермаков), Ейский Тихон (Лобковский) .

11 августа 2008 года назначен также временно управляющим Курганской и Шадринской епархией.

6 октября 2008 года был освобожден от прежних должностей и назначен епископом Бронницким, викарием Московской епархии с поручением управления приходами Патриаршего благочиния Русской Православной Церкви в Республике Туркменистан.

31 марта 2009 года назначен правящим архиереем Смоленской и Вяземской епархии .

22 марта 2011 года был переведён на вновь основанную Пятигорскую и Черкесскую кафедру .

16 марта 2012 года назначен настоятелем (священноархимандритом) Успенского Второ-Афонского Бештаугорского мужского монастыря города Лермонтова Ставропольского края .

1 февраля 2014 года возведён в сан архиепископа в Московском кафедральном соборном храме Христа Спасителя патриархом Московским и всея Руси Кириллом .

С 23 октября 2014 года является членом комиссий Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви по вопросам духовного образования и религиозного просвещения; по церковному просвещению и диаконии .

С 4 февраля по 3 июня 2021 года временно управлял Владикавказской и Аланской епархией в связи с болезнью архиепископа Владикавказского и Аланского Зосимы (Остапенко) .

№25 (1066) / 1 июля ‘20

Архипастырь
Владыка, я буквально вчера прочитала информацию, что уже осенью в России может стартовать массовая вакцинация от коронавируса. В проект нового Кодекса об административных правонарушениях внесли штрафы за отказ от обязательной вакцинации – инициатива пугающая, но Роспотребнадзор сразу пояснил, что они грозят только выполняющим работу, связанную, например, с высоким риском заболевания инфекционными болезнями; у врачей выбора не остается – для них это обязательно. Штраф за отказ – от 5 до 7 тысяч рублей, а пока КоАП не предусматривает наказание за отказ от прививок. Что Вы думаете об этой инициативе?

– Я, наверное, разделю мнение множества людей, которые к подобного рода безусловным решениям относятся крайне настороженно. Мы все время говорим о важности свободы выбора каждого человека – и свободы выбирать образ жизни. Например, человек становится социально опасным – его изолируют, но для этого есть совершенно четкие и ясные рамки опасности. Опасно ли мое недоверие к новым медицинским препаратам, которые внедряются? Этот препарат совершенно свеж, для него еще нет никакого опыта применения – мы не знаем, насколько глубоко этот механизм может действовать на организм человека в настоящем или будущем. Поэтому говорить о безусловном употреблении еще не проверенного опытом не только недопустимо, но, на мой взгляд, крайне опасно.

Инициатива установить штраф тоже оставляет очень много пробелов. А если человеку совершенно противопоказан этот препарат? Он новый – мы даже еще и не знаем о противопоказаниях, аллергических или других реакциях. Что может произойти дальше?

Я по-другому задам вопрос: будет ли государство нести ответственность, если обязательная вакцинация не только не принесет пользы, но и нанесет вред здоровью? Кто возьмет на себя ответственность?

В законе ничего об этом не сказано, и это вызывает еще большую настороженность. Уж простите, приведу такой пример: когда социально опасного человека лишают возможности свободного перемещения, общения, государство берет на себя ответственность за содержание этого человека. А здесь никакой ответственности другая сторона не несет – это тоже добавляет опасений и сомнений, которых сегодня и без того много, они очень широко муссируются среди людей.

Есть ли в документах Церкви хоть один документ, который касался бы вакцинации?

– Именно об этом – нет. Но в «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви» большое внимание уделяется сохранению здоровья человека и манипуляциям, которые могут сохранять здоровье или вредить ему (к примеру, трансплантация органов и подобные). Везде ясно подчеркивается, что сам человек призван беречь свое здоровье и бережно относиться к нему.

Бережное отношение к здоровью – это в том числе ответственно и правильно переболеть, чтобы попытаться естественными силами организма побороть заболевание. И это естественное устремление человека сохранить дар Божий – здоровье.

Сейчас в интернете много статей о том, что в вакцинации видят диверсию, заговор. Что Вы скажете о широко обсуждаемой теории о планах чипизации населения под маской вакцинации? Цель – сократить численность человечества. Есть информация, что уже зарегистрирован патент, в номере которого содержатся три шестерки.

– Свободный выбор человека обусловлен еще и нравственным выбором. Естественно, когда мне предлагают нечто, безусловно обязательное, без учета не только моего мнения, но и моих физических способностей, реакций моего организма, это вызывает глубочайшие опасения. Опасения основаны не только на том, как я буду себя чувствовать – они в самом главном: могу ли я сказать «да» и могу ли сказать «нет»? Ведь не может же быть так, что без меня меня женили: это приводит не только к дальнейшим глубочайшим трагедиям, но по-настоящему ломает судьбу человека.

Я не могу судить, насколько оправданы разговоры, что предполагается введение каких-то микроорганизмов и прочее: это вопрос к исследователям. На подобного рода заявления ответы должны давать ученые, которые действительно скажут, что эти микроорганизмы или микромеханизмы могут быть вредны, полезны и так далее. Но за человеком должен оставаться выбор, и он должен иметь полную картину того, на какой шаг идет; это безусловно.

Сегодня даже простой полет в самолете, поездка в поезде предполагают определенные условия страхования, и человек понимает, что он некоторым образом подвергает свою жизнь рискам, что могут случиться разные обстоятельства. И человек сознательно идет на это – в том числе пристегивает себя ремнем безопасности, понимая, что это может сохранить ему жизнь в каких-то ситуациях. Здесь – то же самое. Мы должны знать и понимать все риски и все то, что стоит за подобного рода манипуляциями.

Священники не пытаются прочесть в этой ситуации какие-то знаки приближающегося Апокалипсиса?

– Пожалуй, самый главный знак – безразличие к тем, кто рядом, или совершенно безразличное отношение к собственной духовной жизни. Когда человек становится крайне раздражительным, очень вспыльчивым, когда он почти забыл, что такое простить, что такое кого-то поддержать, первым улыбнуться, – мне кажется, для этого человека апокалипсис стоит уже на самом пороге. В беседах со своими духовными чадами я говорю: конец света наступает не за окнами моего дома – конец света наступает внутри моего дома, моего сердца, моей собственной жизни. Вот здесь я должен стоять на страже.

Внешнее никогда не может стать непреодолимой преградой для моей веры. Моя вера выше всех заборов, если она наполнена живыми поступками.

Кроме вакцинации от коронавируса сейчас родителей беспокоит еще одно грядущее нововведение. Есть информация, что Совет Федерации разрабатывает законопроект о недопуске детей в школы и детсады без прививок. Поясняют, что это – для дальнейшего развития экономики, социальной сферы в новых условиях.

С одной стороны, в советское время всех нас прививали от БЦЖ, и такая массовая вакцинация помогла России справиться с этим вирусом легче по сравнению с другими странами. С другой стороны, может ли кто-то, кроме родителей, решать, прививать ребенка или нет? Чья это должна быть ответственность?

– На мой взгляд, решение должны принимать родители. И, конечно же, это оно должно быть основано на широком, обоснованном мнении. Мне кажется, что такие вопросы должны обсуждаться на самом широком и высоком медицинском уровне – и нужно выслушивать советы не только одного рода специалистов, но и оппонентов. Проще говоря, само медицинское обсуждение должно привести к определенному знаменателю – должна быть вариативность: если вы не делаете эту прививку, вы должны быть готовы к тому, что есть такие-то риски, но тогда у вас будет схема лечения или дополнительная терапия. Но не может здесь быть определенной безусловности – всегда должен быть выбор.

Владыка, к Вам часто обращаются за советом, надо ли прививать своего ребенка? Вас такие вопросы раздражают?

– Обращаются часто, но это совершенно не раздражает – наоборот, это очень здорово. Я хочу сказать, что в последние годы я удивляюсь образованности и подготовленности родителей. Я вижу замечательных молодых девушек, которые очень глубоко изучают эту проблему (и нередко и меня самого просвещают всякими медицинскими исследованиями в разных странах).

Я всегда придерживаюсь той точки зрения, что нужно обязательно собирать максимальную информацию, как минимум, из нескольких авторитетных источников, которым можно доверять – например, черпать информацию у известных институтов, академических школ, нужно ли это делать или можно найти альтернативу, которая будет менее вредна, токсична или, наоборот, даст развиться собственной иммунной системе – и человек приобретет опыт преодоления того или иного заболевания.

Можно ли медикаментозно помогать против воли человека? Например, похмельный синдром: родственники хотят человека положить в больницу, а он против…

– Здесь нужно руководствоваться адекватностью и сознательностью самого человека. В церковных правилах, например, есть очень ясное и понятное объяснение: если человек находится без сознания или не может сознательно ответить на вопрос, связанный с Исповедью или принятием таинств, его в бессознательном или неадекватном состоянии не исповедуют и не причащают – он должен совершенно осознанно понимать, на какой шаг идет и что с ним сейчас происходит.

Здесь – то же: у нас есть реабилитационные центры, которые помогают принять правильное решение. Сначала человеку дают возможность побыть в некоторой изоляции и трезво посмотреть на себя, а затем уже принимать решение – менять свою жизнь или нет.

Владыка, как обычно, Ваше оптимистичное заключительное слово…

– Дорогие братья и сестры! Думаю, каждый из нас знает разницу в словах «это нужно сделать!» и «не бойся, это нужно сделать». В первом случае нас понуждают, а во втором случае нас любят, хотя и зовут к тому же. Когда нас любят, мы не боимся – тогда с нами готовы разделить все то, что нам предстоит. Дай, Господи, чтобы каждый из нас, желая помочь другому человеку, не понуждал словами, что «это нужно», а говорил так, как и Христос говорит в Евангелии: «Не бойся, Я с тобой».

Храни вас Господь!

Записала: Нина Кирсанова

Полную версию программы вы можете просмотреть или прослушать на сайте телеканала «Союз».

В других номерах:

Использованные материалы

  • Биография на официальном сайте Русской Православной Церкви:
  • Биография на официальном сайте Пятигорской епархии — «Благословенный Кавказ»:

История Рыздвяненского Рождественского храма на официальном сайте того же храма, —

«Определения Священного Синода. В заседании Священного Синода 19 июля 2006 года под председательством Патриарха», сайт Журнала Московской Патриархии — 08-2006, —

«Сегодня отмечается великий праздник Успения Пресвятой Богородицы», официальный сайт Московского Патриархата, 28 августа 2006, —

«Наречение и хиротония архимандрита Феофилакта (Курьянова) во епископа Магнитогорского, викария Челябинской епархии», сайт Журнала Московской Патриархии. 10-2006, —

Журнал № 22 заседания Священного Синода от 31 марта 2009 года:

Журнал № 13 заседания Священного Синода от 22 марта 2011 года:

«Журнал № 15», ЖУРНАЛЫ заседания Священного Синода от 15-16 марта 2012 года, официальный сайт Русской Православной Церкви,

В пятую годовщину интронизации Святейшего Патриарха Кирилла в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя совершена Божественная литургия, официальный сайт Русской Православной Церкви, 1 февраля 2014 года:

Как изменился состав Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви? // Редакция портала «Православие и мир», 27 октября 2014,

«Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт назначен временно управляющим Владикавказской епархией», официальный сайт Владикавказской епархии — «Православная Осетия», 4 февраля 2021, —

Пятигорская епархия

Дата создания: 22 марта 2011 г. Описание:

Образована решением Священного Синода от 22 марта 2011 г. (журнал № 13). В состав епархии включены приходы Минераловодского, Предгорного и Кировского районов Ставропольского края; городов-курортов Ессентуки, Железноводск, Кисловодск, Пятигорск; республик Кабардино-Балкария и Карачаево-Черкесия.

Благочиния Пятигорской епархии, расположенные на территории Ставропольского края, решением Священного Синода от 7 июня 2012 г. (журнал № 51) включены в состав Ставропольской митрополии.

Историческая справка

Епархия сегодня (по состоянию на февраль 2021 года)

Благочиния и благочинные

  • Кисловодское — протоиерей Иоанн Знаменский
  • Пятигорское — протоиерей Борис Дубинский
  • Минераловодское — протоиерей Алексий Панасенко
  • Ессентукское — протоиерей Сергий Еланцев
  • Лермонтовское — протоиерей Константин Фаустов
  • Новопавловское — иерей Владислав Цапко
  • Нальчикское — протоиерей Валентин Бобылев
  • Северное Карачаево-Черкесское — протоиерей Александр Нартов
  • Южное Карачаево-Черкесское — протоиерей Евгений Субтельный

Монастыри

  • Успенский Второ-Афонский Бештаугорский мужской Ставропольский край, Предгорный район, 55-й квартал Машукского лесничества. Адрес для корреспонденции: г. Пятигорск, Главпочтамт, а/я 260 настоятель — архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт
  • Свято-Троицкий Серафимовский женский 361703, Республика Кабардино-Балкария, Зольский район, с. Совхозное, ул. Центральная, 4; тел. (86637) 7-60-37 исполняющая обязанности настоятельницы — монахиня Тамара (Ушакова)
  • Свято-Георгиевский женский Ставропольский край, Предгорный район, 35 км федеральной автодороги Минводы – Кисловодск. Адрес для корреспонденции: 357600, г. Ессентуки, Главпочтамт, а/я 12; тел./факс (87934) 6-07-05 настоятельница — игумения Варвара (Шурыгина)

Количество приходов — 164. В епархии 168 храмов, в том числе:

  • приходских — 164;
  • монастырских — 4.

Штатных клириков — 167, в том числе:

  • священников — 153;
  • диаконов — 14.

Насельников и насельниц монастырей — 36, в том числе:

  • 1 игумен;
  • 3 иеромонаха;
  • 2 иеродиакона;
  • 3 инока;
  • 1 игумения;
  • 2 схимонахини;
  • 7 монахинь;
  • 10 инокинь;
  • 7 послушниц.

Социальные учреждения

Епархиальные СМИ

  • «Благословенный Кавказ» (ежемесячный журнал)
  • официальный епархиальный сайт «Благословенный Кавказ»
  • «Лик Кавказа» (ежемесячная газета казачьего Успенского храма г. Пятигорска)
  • «Православное Пятигорье» (ежемесячная газета Пятигорского благочиния)
  • радио «Вера» FM-вещание: Карачаево-Черкесская Республика 102,3; Кабардино-Балкарская Республика — 106,4; Кавказские Минеральные Воды — 89,2; Кисловодск — 95,0; Буденновск — 101.1
  • сайт Нальчикского благочиния
  • сайт Северного Карачаево-Черкесского благочиния
  • сайт Южного Карачаево-Черкесского благочиния
  • сайт Кисловодского благочиния
  • сайт Минераловодского благочиния
  • сайт Лермонтовского благочиния
  • сайт Пятигорского благочиния
  • сайт Ессентукского благочиния
  • сайт Новопавловского благочиния
  • сайт епархиального отдела по церковной благотворительности и социальному служению
  • сайт епархиального отдела по взаимодействию с казачеством
  • сайт епархиального отдела религиозного образования и катехизации
  • сайт епархиального миссионерского отдела
  • сайт епархиального молодежного отдела
  • сайт епархиальной паломнической службы
  • сайт епархиального кризисного центра для женщин с детьми и беременных

Учебные заведения

Высшие духовно-образовательные учреждения

Общеобразовательные учреждения

Курсы дополнительного образования

Дошкольные образовательные учреждения

  • НГОУ «Детский сад в честь Чудотворной иконы Божией Матери «Скоропослушница»» при Крестовоздвиженском храме г. Кисловодска 357700, г. Кисловодск, ул. Пешеходная. 33; тел. (87937) 5-50-88

В епархии действуют 82 аттестованные воскресные школы.

  • можностями здоровья «Солнечный городок» 357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Октябрьская, 464; тел.+7916 492-86-16
  • Епархиальный центр лечебной верховой езды (иппотерапии) «Целебный Ессентуки»

г. Ессентуки, ул. Энгельса, 62, телефон

  • Филиал Епархиального центра лечебной верховой езды (иппотерапии) «Целебный Ессентуки» в Кабардино-Балкарской республике «Благовещение»

КБР, с. Благовещенка, ул. Октябрьская, 64; тел.: 8(906)189-91-79,

  • Центр реабилитации Благотворительного фонда «Остров» для людей с различными формами зависимостей

Ставропольский край, Предгорный район, пос. Ясная Поляна, ул. Согласия 36; тел.,, 8(988)118-90-17

  • Центр реабилитации и социальной адаптации наркозависимых «Возрождение»

КБР, с. Благовещенка, ул. Октябрьская, 64; тел. 8(928)694-69-12

  • Православная лечебница при Свято-Никольском соборе г. Кисловодска Ставропольский край, г. Кисловодск, пр-т Мира, 19; тел. (87937) 3-02-37
  • Социально-культурный

г. Минеральные Воды, ул. Пятигорская, 46; тел. 8(928)320-62-03

  • Сестричество милосердия во имя святителя и исповедника Луки, архиепископа Крымского Ставропольский край, г. Пятигорск, пр-т Калинина, 31
  • Сестричество милосердия во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Октябрьская, 464; тел. 8(928) 364-63-68; e-mail
  • Сестричество милосердия свв. праведных Богоотец Иоакима и Анны

Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Пастухова, 1; тел. (87933) 3-61-41

Епархиальные СМИ

  • «Благословенный Кавказ» (ежемесячный журнал)
  • официальный епархиальный сайт «Благословенный Кавказ»
  • «Лик Кавказа» (ежемесячная газета епархиального отдела по делам казачества)
  • «Православное Пятигорье» (ежемесячная газета Пятигорского благочиния)
  • радио «Вера»

FM-вещание: Карачаево-Черкесская Республика 102,3; Кабардино-Балкарская Республика — 106,4; Кавказские Минеральные Воды — 89,2; Кисловодск — 95,0; Буденновск — 101.1

  • сайт Нальчикского благочиния
  • сайт Северного Карачаево-Черкесского благочиния
  • сайт Южного Карачаево-Черкесского благочиния
  • сайт Кисловодского благочиния
  • сайт Минераловодского благочиния
  • сайт Лермонтовского благочиния
  • сайт Пятигорского благочиния
  • сайт Ессентукского благочиния
  • сайт Новопавловского благочиния
  • сайт епархиального отдела по церковной благотворительности и социальному служению
  • сайт епархиального отдела по взаимодействию с казачеством
  • сайт епархиального отдела религиозного образования и катехизации
  • сайт епархиального миссионерского отдела
  • сайт епархиального молодежного отдела
  • сайт епархиальной паломнической службы
  • сайт епархиального кризисного центра для женщин с детьми и беременных

Учебные заведения

Высшие духовно-образовательные учреждения

Общеобразовательные учреждения

Курсы дополнительного образования

Дошкольные образовательные учреждения

  • НГОУ детский сад в честь Чудотворной иконы Божией Матери «Скоропослушница» при Крестовоздвиженском храме г. Кисловодска 357700, г. Кисловодск, ул. Пешеходная. 33; 8(87937)5-50-88

В епархии действуют 82 аттестованные воскресные школы.

Страна: Россия Город: Пятигорск Адрес: 357500, г. Пятигорск, бульвар Гагарина, 2Б Телефон (приемная архиерея), 31-78-01 (административный секретариат), 31-78-03 (информационный отдел), 31-78-04 (канцелярия), 31-78-05 (юридический отдел) Web-сайт: www.blago-kavkaz.ru E-mail Правящий архиерей: Феофилакт, архиепископ Пятигорский и Черкесский (Курьянов Денис Анатольевич)

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]