Чудеса Иисуса
«Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его»
Ин. 2:11.
«Это второе чудо сотворил Иисус, возвратившись из Иудеи в Галилею»
Ин. 4:54.
Это послание основано на двух основных вопросах:
1. Почему именно в Евангелие от Иоанна ведется счет чудесам?
2. Почему этот счет есть в Евангелие от Иоанна, а не в других Евангелиях?
Отвечая на второй вопрос можно сказать, что, как мы уже знаем, Евангелие от Иоанна, образом которого является орел, летящий на высоте – это послание, в особенности, для церкви
. Орла характеризует очень большая острота зрения.
Ответ на первый вопрос, представляется так, что вышеупомянутые отрывки Священного Писания стимулируют счет дальнейших чудес в этом Евангелие.
Поэтому, через них, мы можем
найти тот путь, который Господь желает нам для наших жизней.
1 – Брак в Кане Галилейской – Спасение
«На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. Был также зван Иисус и ученики Его на брак. И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой. Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте. Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры. Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха. И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли. Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, — а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду, — тогда распорядитель зовет жениха и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе. Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его» Ин. 2:1-11
.
Это было первое чудо Иисуса в Его служении. Почему это чудо произошло на свадьбе?
a)
Брак – Новая Жизнь
Теоретически, в браке человек становится ответственным, когда он оставляет родительский дом, чтобы создать новую семью. У жениха и невесты естественно есть свои планы на жизнь, они также по примеру всех остальных организуют брачный пир.
Образ потребности человека в лучшей жизни, его планы и мечты.
б) Человеческий проект проваливается – Кончается вино
С самого начала Иисус показывает, что человеческий проект каждого из нас несостоятелен. Никогда человек не будет готов ко всем жизненным невзгодам.
Чем более мы прилагаем стараний, посвящаем себя, тем более мы подвергаемся риску потерять радость и смысл жизни.
в) Худшее вино
Приходит момент в жизни человека, когда он принимает худшее вино. Соглашается удовлетворяться лишь ограниченными удовольствиями этой жизни. Человек принимает все, происходящее в его жизни, как должное.
Человек в этот момент уже не имеет иллюзий об этой жизни, его вкусовые рецепторы уже привыкли к «горечи»
, которая ему подносилась каждый день.
г) Лучшее вино
Когда уже кажется, что всему пришел конец, Иисус предлагает новый вкус человеческой жизни, радость, идущую из Вечности, превосходнейшую, чем все в этой жизни.
Человек постигает, что может оживить свой проект счастья в присутствии Господа Иисуса.
Излияние Духа Святого на нас – это лучшее вино.
Это чудо Иисуса является человеку в Теле – на свадьбе.
2 – Царедворец – Вера
«Итак Иисус опять пришел в Кану Галилейскую, где претворил воду в вино. В Капернауме был некоторый царедворец, у которого сын был болен.
Он, услышав, что Иисус пришел из Иудеи в Галилею, пришел к Нему и просил Его придти и исцелить сына его, который был при смерти.Иисус сказал ему: вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес.Царедворец говорит Ему: Господи! приди, пока не умер сын мой. Иисус говорит ему: пойди, сын твой здоров. Он поверил слову, которое сказал ему Иисус, и пошел.На дороге встретили его слуги его и сказали: сын твой здоров. Он спросил у них: в котором часу стало ему легче? Ему сказали: вчера в седьмом часу горячка оставила его.Из этого отец узнал, что это был тот час, в который Иисус сказал ему: сын твой здоров, и уверовал сам и весь дом его.Это второе чудо сотворил Иисус, возвратившись из Иудеи в Галилею»Ин. 4:46-54
.
Мы уже осознаем, что даже со всеми нашими человеческими достоинствами (благородством) мы нуждаемся в милости Иисуса.
a)
«Услышав, что Иисус пришел из Иудеи в Галилею»
Человек начинает познавать Божий проект. Он начинает понимать путь.
Мы открываем для себя, какой должна быть наша позиция,
чтобы мы могли получить благословения Господа Иисуса.
б) «Пришел к Нему»
Не достаточно лишь слышать доктрину. Мы понимаем, что нам необходимо «подняться к Нему».
Начинаем процесс по оставлению нашей человеческой сущности и принятию сущности слуги.
в) «Исцелить сына его, который был при смерти»
Наши молитвы возносятся к Господу, только когда Дух Святой имеет влияние на нашу жизнь.
Миссия нашего врага – убить то, что в нас зародилось,
в результате нашего брака с Работой. Когда мы не идем по пути изменений, который нас «поднимает» до небес, мы остаемся на грани смерти.
г) «Он поверил слову, которое сказал ему Иисус»
Также как и в случае с римским офицером, Иисус не пошел с ним физически, но Иисус оставил с ним Свое слово: «Пойди, сын твой здоров»
.
Похожим образом, сегодня человек слышит об Иисусе, поднимается Ему на встречу.Иисус не идет с нами физически, но оставляет трудиться Свое Слово. Даже не будучи с нами физически, Иисус действует через Свое Слово Жизни.
В этот момент мы видим, что Вера – основа всего. Многие благословения теряются или опаздывают из-за нашего недостатка веры.
3 – Парализованный из Вифезды
«После сего был праздник Иудейский, и пришел Иисус в Иерусалим.
Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов.В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды,ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью.Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет.Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров?Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня.Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи.И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел. Было же это в день субботний»Ин. 5:1-9
.
Парализованный находился там много времени в ожидании чуда. Никто из людей ему не помогал. Но, среди всего этого маленького множества, Иисус его идентифицировал и дал ему все, необходимое для пути.
Способность, которую Господь Иисус нам дает, это чтобы мы могли ходить в Его присутствии.
Это чудо было описано сразу же после предыдущего, между ними не описывается никакого события. Это говорит о том, что тот, кто верит, совершает путь.
«Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва»
Иак. 2:26
.
a)
«Встань, возьми постель твою и ходи»
Он должен был носить свою постель. Это говорит о том, что потворство своим желаниям всегда рядом с нами, но мы сами должны бороться с этим.
«Встань!»
Испытание нас поражает, способствует нашему падению, но в этом положении Господь не действует.
Подняться после падения сложно, часто больно,
но если мы имеем веру в Слово Иисуса, у нас это получится.
«Ходи!»
Необходимо выйти из места, где мы находились,
ибо там больше ничего нет для нашей жизни.
4 – Умножение хлебов
«После сего пошел Иисус на ту сторону моря Галилейского, в окрестности Тивериады. За Ним последовало множество народа, потому что видели чудеса, которые Он творил над больными. Иисус взошел на гору и там сидел с учениками Своими. Приближалась же Пасха, праздник Иудейский. Иисус, возведя очи и увидев, что множество народа идет к Нему, говорит Филиппу: где нам купить хлебов, чтобы их накормить? Говорил же это, испытывая его; ибо Сам знал, что хотел сделать. Филипп отвечал Ему: им на двести динариев не довольно будет хлеба, чтобы каждому из них досталось хотя понемногу. Один из учеников Его, Андрей, брат Симона Петра, говорит Ему: здесь есть у одного мальчика пять хлебов ячменных и две рыбки; но что это для такого множества?
Иисус сказал: велите им возлечь. Было же на том месте много травы. Итак возлегло людей числом около пяти тысяч.Иисус, взяв хлебы и воздав благодарение, роздал ученикам, а ученики возлежавшим, также и рыбы, сколько кто хотел.И когда насытились, то сказал ученикам Своим: соберите оставшиеся куски, чтобы ничего не пропало.И собрали, и наполнили двенадцать коробов кусками от пяти ячменных хлебов, оставшимися у тех, которые ели.Тогда люди, видевшие чудо, сотворенное Иисусом, сказали: это истинно Тот Пророк, Которому должно придти в мир. Иисус же, узнав, что хотят придти, нечаянно взять его и сделать царем, опять удалился на гору один»Ин. 6:1-15
.
a) Истощение
У тех, кто идет по пути, есть физическое истощение, голод, потребность в восстановлении затраченных сил. Но у Иисуса есть ресурс для обновления человека, который совершает путь.
б) Малочисленные хлеба
Чудо было совершено через пять хлебов и две рыбки – пропитание мальчика. Что это было для такого множества. Эти ресурсы представляют то малое, что мы совершаем для Иисуса.
Например, что значит пост до 9 утра? Но когда мы его приносим в распоряжение Иисуса, Он умножает. Иисус не совершил бы чуда из ничего, Ему были нужны хлеба и рыбки – то малое, что мы делаем.
5 – Идти по морю
«Когда же настал вечер, то ученики Его сошли к морю
и, войдя в лодку, отправились на ту сторону моря, в Капернаум. Становилось темно, а Иисус не приходил к ним.Дул сильный ветер, и море волновалось. Проплыв около двадцати пяти или тридцати стадий, они увидели Иисуса, идущего по морю и приближающегося к лодке, и испугались.Но Он сказал им: это Я; не бойтесь.Они хотели принять Его в лодку; и тотчас лодка пристала к берегу, куда плыли»Ин. 6:16-21
.
а) По морю
Это чудо говорит о тех, кто идут по морю – побеждают мир, не тонут в нем.
6 – Вспоминая последовательность:
- Кана Галилейская
– благословение Духа Святого (Спасение); - Царедворец
– вера в Его Слово; - Парализованный из Вифезды
– борьба против потворства своим желаниям; - Умножение хлебов
– отдача своих малочисленных ресурсов Работе.
Кто так поступает – Побеждает мир – Идет по морю
Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Глава 3. Исцеления / Исцеления согбенной женщины и больного водянкой / Больной водянкой
Исцеление больного водянкой — очередной пример исцеления в субботу. Оно происходит не в синагоге, а в доме, куда Иисус, возможно, пришел после синагогального богослужения:
Случилось Ему в субботу прийти в дом одного из начальников фарисейских вкусить хлеба, и они наблюдали за Ним. И вот, предстал пред Него человек, страждущий водяною болезнью. По сему случаю Иисус спросил законников и фарисеев: позволительно ли врачевать в субботу? Они молчали. И, прикоснувшись, исцелил его и отпустил. При сем сказал им: если у кого из вас осёл или вол упадет в колодезь, не тотчас ли вытащит его и в субботу? И не могли отвечать Ему на это (Лк. 14:1–6).
Отметим сходство между этой историей и рассказом об исцелении человека, имевшего сухую руку, в версии Матфея. Там фарисеи спрашивают Иисуса, позволительно ли врачевать в субботу, а Он отвечает им вопросом на вопрос: Кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит? (Мф. 12:10–11). Здесь мы видим несколько иную ситуацию: Иисус Сам задает вопрос о позволительности исцеления в субботу. Ответом является само исцеление, которое сопровождается тем же изречением с небольшими вариациями. Аналогичное изречение мы встречали в истории исцеления согбенной женщины, что указывает на использование Иисусом одной и той же аргументации и похожих образов в похожих ситуациях.
Согласно Луке, Иисус неоднократно принимал приглашения фарисеев на обед. В одном случае некто из фарисеев просил Его вкусить с ним пищи; и Он, войдя в дом фарисея, возлег (Лк. 7:36). В другом один фарисей просил Его к себе обедать. Он пришел и возлег (Лк. 11:37). Несмотря на острый конфликт между Ним и фарисеями, Иисус не избегал общения с отдельными лицами, относящимися к этой категории. При этом, даже трапезуя в их домах, Иисус не стеснялся называть их лицемерами, неразумными, гробами скрытыми и прочими обидными наименованиями, обличая их в том, что они очищают внешность, тогда как внутренность их исполнена хищения и лукавства (Лк. 11:39–44).
Водяной болезнью, или водянкой, называли скопление водянистой жидкости в тканях, полостях, под кожей. В действительности речь идет не о болезни, а о симптоме, появлявшемся вследствие различных болезней внутренних органов (например, почечной недостаточности), в результате которых тело человека распухало, он испытывал затруднения с дыханием, повышенную потливость. Водяная болезнь могла поражать как все тело, так и отдельные его части (брюшную полость, грудную полость, руки, ноги). По свидетельству Иосифа Флавия, царь Ирод перед смертью испытывал тяжкие мучения от постигшей его болезни, одним из симптомов которой была водянка: «ноги его были наполнены водянистой, прозрачной жидкостью; такая же болезнь постигла и низ его живота»1Иосиф Флавий. Иудейские древности. 17, 6, 5. С. 734..
Иисус исцеляет больного, не просто прикоснувшись к его телу. В данном случае употреблено причастие ἐπιλαβόμενος, которое можно перевести как «обняв» (от ἐπιλαμβάνω — «брать», «охватывать», «обнимать»).
Исцеляя больного, Иисус не произносит никаких слов. К фарисеям же Он обращается либо сразу после совершения чуда, либо после того, как исцеленный покидает собрание (слова «при сем» после слова «отпустил» позволяют двоякое толкование). Ответом на Его слова становится молчание. Им нечего было ответить на вопрос о том, позволительно ли врачевать в субботу. И на слова о воле или осле, упавшем в колодец, им нечего возразить.
Согбенная женщина
Оглавление
Глава 4. Изгнания бесов