Хотел ли Иисус свергнуть Ирода и стать Царём Иудейским?


Хотел ли Иисус свергнуть Ирода и стать Царём Иудейским?


Хотел ли Иисус свергнуть Ирода и стать Царём Иудейским? Угрожал ли Иисус разрушить Храм? Иисуса распяли, согласно евангелиям, за то, что он хотел, свергнуть Ирода Антипа и стать Царём Иудейским (т. е. как революционер или путчист). Христиане это отрицают и считают Иисуса абсолютно «невинным агнцем».

«Иисус не сделал ни какого греха» 1Петра 2:22 «В Нём нет греха» Первое Иоанна 3:5. «Он (Иисус) ничего худого не сделал» Луки 23:41

Кто прав? Обратимся к ФАКТАМ: Цитаты из четырех евангелий:

  1. «Распяли Его.И была надпись вины Его: Царь Иудейский» Матфей 15.25
  2. «И была над Ним надпись, написанная словами греческими, римскими и еврейскими: Сей есть Царь Иудейский» Лука 23.38
  3. «Пилат же написал и надпись, и поставил на кресте. Написано было: Иисус Назорей, Царь Иудейский.Эту надпись читали многие из Иудеев, потому что место, где был распят Иисус, было недалеко от города, и написано было по-еврейски, по-гречески, по-римски. Первосвященники же Иудейские сказали Пилату: не пиши: Царь Иудейский, но что Он говорил: Я Царь Иудейский» Иоанн 19.19
  4. «И была надпись вины Его: Царь Иудейский» Марк 15.26
  5. Старейшины народа, первосвященники и книжники начали обвинять Его (Иисуса), говоря: мы нашли, что Он развращает народ наш и запрещает давать подать кесарю, называя Себя Царем. Лука 23.2
  6. Тогда воины правителя, взяв Иисуса в преторию*, собрали на Него весь полк и, раздев Его, надели на Него багряницу; и, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову и дали Ему в правую руку трость; и, становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: радуйся, Царь Иудейский! и плевали на Него и, взяв трость, били Его по голове. Мф. 27, 26 — 30
  7. Иудеи говорили про Иисуса: «Всякий, делающий себя царем, противник кесарю». Иоанн 19.12
  8. Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите.1Петр. 2:17

1. Уже при рождении волхвы объявили Иисуса «Царём Иудейским»: «Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят:где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему» Матфей 2.2 2. «Люди хотели придти, взять его (Иисуса) и сделать Царём» Иоанн 6.15 3. При входе в Иерусалим: «Множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!» Иоанн 12.13 4. Иисус говорил: «Не бойся, дщерь Сионова (Иудея)! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле» Иоанн 12.15 5. При том Фарисеи его предупреждали, пытались остановить мятеж, восстание, но Иисус отказался это сделать: «Множество учеников начало в радости громко славить Иисуса говоря: благословен Царь, грядущий во имя Господне! И некоторые фарисеи из среды народа сказали Ему: Учитель! запрети ученикам Твоим. Но Он сказал им в ответ: сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют. Лука. 19.39

Эта же информация подтверждается в Толедот Йешуа, глава 4: «Я (Йешуа) помазан Богом на царствование над Сионом»

Потом Иисус заявил апостолам: «Продайте одежду свою и купите мечи» Лука 22.36-38 Тем самым Иисус организовал вооруженную банду, незаконное вооружённое формирование (википедия):

Статья 208.УК РФ Организация незаконного вооруженного формирования или участие в нем (от 8 до 15 лет)

А при задержании «апостол» Петр оказал вооруженное сопротивление и нанес телесные повреждения законным представителям власти: «Симон же Петр, имея меч, извлек его, и ударил первосвященнического раба, и отсек ему правое ухо. Имя рабу было Малх». Иоанн 18.10

После казни Иисуса апостолы продолжали иметь экстремистские, сепаратистские намерения: Апостолы спрашивали Иисуса: не в сие ли время, Господи, восстановишь Ты царство Израилю? (т. е. сейчас совершим государственный переворот?) Иисус сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти». Деяния 1.7

Показательна дальнейшая судьба «апостолов» Иисуса — они не покаялись и продолжали далее заниматься экстремистской деятельностью. 11 «апостолов» были за это казнены, также примкнувший позже Павел (википедия), а Иоанн Богослов (википедия) осужден и сослан на остров Патмос.

Апостол Андрей «неподалёку от Никеи в Вифинии низвергнул гнусную статую Артемиды, поставил там животворящее изображение спасительного Креста» Житие апостола Андрея

Апостол Андрей «разрушитель храмов богов, старающийся вовлечь народ в безумную секту, которую повелители империи решились истребить»

Апостол Андрей «называл античных богов языческими идолами, нечистыми бесами, враждебными человеку, которые учат людей прогневлять Бога и отвращать Его от себя»

Апостол Андрей «посеял смуту и раздор в ахейских городах, люди, обольщённые его речами, покинули храмы и прогневали богов».

Первых христиан осуждали за экстремизм не только иудеи, но и все античные историки и философы:

«Тацит (50-120), Светоний (70-122), Плиний Младший (61-113) Лукиан (120-180) , Цельс (II век) в один голос писали о христианстве как о «зловредном, гибельном суеверии, преступной секте… вредных и преступных фанатиках и непримиримых врагах общественного строя» (стр.24,31,35,36). Источник: Бобринский. А. А. (википедия) Свидетельства нехристианских писателей первого и второго веков о Господе нашем Иисусе Христе и христианах. Клин. 2002 г.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ:

20 обвинений против Иисуса и апостолов.

Хотел ли Иисус стать Царём Иудейским? Свергнуть Ирода и захватить власть?

Правители Иудеи во время земной жизни Иисуса Христа

Суд над Иисусом Христом, Сыном Божиим, свершился в пятницу 13 нисана (по еврейскому календарю) в Иерусалиме в царствование императора Тиберия. Начался он ночью и завершился ранним утром. В мировой истории, полной неисчислимых уголовных разбирательств и процессов, этот суд уникален: был осужден на казнь вочеловечившийся Бог, Иисус Христос.

Строго говоря, был не один суд, а три: синедриона, Ирода Антипы и Понтия Пилата. Объяснить это можно теми историческими обстоятельствами, которые сложились в Иудее к началу I века. В 63 году до Р.Х. еврейский народ в последний раз за долгую библейскую историю потерял независимость и был на этот раз отдан Богом за грехи в руки римлян; те присоединили Палестину к своей восточной провинции Сирии.

Идумеянин Ирод (потомок Исава, брата патриарха Иакова) в 37 году до Р.Х. получил от Римского сената царcкую власть над соседней с Идумеей Иудеей. Этот последний иудейский царь, жестокий и коварный, был первым в ряду тех облеченных властью людей, которые добивались смерти Иисуса Христа. Узнав от волхвов, что родился Царь Иудейский, Ирод не остановился перед страшным злодеянием — убиением четырнадцати тысяч младенцев в возрасте до двух лет в Вифлееме и его пределах. Смерть Ирода была лютой. Как современники, так и потомки видели в этом проявление гнева Божия:

«Скоро после избиения младенцев последовала и смерть самого Ирода. Только за пять дней до смерти он сделал бешеное покушение на самоубийство и приказал казнить своего старшего сына Антипатра. Его смертный одр был окружен необычайными ужасами; он умер от омерзительной болезни, которая редко случается и встречается только с людьми, опозорившими себя кровожадностью и жестокостями. На одре своего нестерпимого недуга, в том великолепном и роскошном дворце, который он построил для себя в тени иерихонских пальм, распухнув от болезней и сжигаемый жаждой, покрытый язвами на теле и внутренне палимый медленным огнем, окруженный крамольными сыновьями и хищными рабами, ненавидя всех и ненавидимый всеми, жаждая смерти, как избавления от своих мук, и в то же время не утоленный кровопийством, страшный всем окружающим и еще страшнее для себя в своей преступной совести, пожираемый заживо могильным тленом, точимый червями, как бы видимо пораженный перстом Божественного гнева, после семидесятилетней жизни злодейств и распутства жалкий старик, которого люди называли великим, лежал в диком неистовстве, ожидая своего последнего часа».

После смерти Ирода царство раздробилось и власть перешла к трем его сыновьям: Архелаю, Ироду Антипе и Филиппу. Последний правил северо-восточной частью Палестины. Ироду Младшему достались Перея и Галилея, где Иисус Христос прожил около 30 лет, то есть до начала Своего благовествования. Архелай же вместе с Идумеей и Самарией получил и Иудею, в главном городе которой, Иерусалиме, произошло единственное в истории событие, ставшее центральным в деле спасительного искупления человечества.

Но Архелай не значится среди исторических лиц, ответственных за осуждение Иисуса Христа. Из-за притеснения своих подданных в 6 году по Р.Х. он был лишен власти, а области, которыми он управлял, были переданы римскому прокуратору (в славянском тексте Евангелия он назван по-гречески «игемон» от глагола igemai — «повелеваю»; в синодальной Библии — «правитель»), подчинявшемуся проконсулу римской провинции Сирии. Власть прокуратора была неполной: он управлял войском, собирал налоги и мог вынести смертный приговор от лица императора за некоторые преступления. Прокуратор находился в городе Кесарии Маритимы (лат. приморская).

Этот город (его надо отличать от Кесарии Филипповой, находившейся на севере Палестины, у истока Иордана) был построен Иродом Старшим на месте древней финикийской гавани и назван им в честь Августа (Кесария — царственная). Кесария часто упоминается в новозаветные времена. Здесь святой апостол Петр крестил благочестивого сотника Корнилия (см.: Деян 10, 1–48), а святой апостол Павел провел два года в ожидании суда кесаря (см.: Деян 23, 1–26, 32). Отсюда он был доставлен в узах в Рим. Здесь же находился дом благовестника Филиппа, одного из семи диаконов первенствующей Церкви (см.: Деян 21, 8–9). Именно в Кесарии Маритимы в 66 году по Р.Х. произошло столкновение между эллинами и иудеями из-за земельного участка, на котором находилась синагога. Возникшие беспорядки, как вспыхнувший огонь, быстро превратились в пожар. Начавшаяся война за четыре года опустошила Палестину и уничтожила город Иерусалим, в котором люди совершили тягчайшее преступление: предали суду и казнили вочеловечившегося Бога. «Так поплатились иудеи за свое бесчестие и за беззакония, совершенные над Помазанником Божиим», — писал первый церковный историк Евсевий Памфил. В Кесарии при археологических раскопках античного театра в 1961 году был найден камень с надписью имени Пилата. Во дни религиозных еврейских праздников прокуратор приезжал из Кесарии в Иерусалим для предотвращения нередко возникавших там народных волнений.

Сначала правители сменялись часто. Так, после смещения тетрарха Архелая (6 год по Р.Х.) до смерти императора Октавиана (Августа) (14 год по Р.Х.) было три прокуратора (Копоний, М. Амбивий, Анний Руф).

Преемник Августа, император Тиберий, без крайней необходимости не устранял наместников. Он имел своеобразную административно-этическую доктрину. «В самой природе всякого должностного лица, — говорил он, — лежит стремление к любостяжанию. Если должности будут предоставляться чиновникам ненадолго и не на определенное, но на короткое время, то эти чиновники приложат всё свое старание обобрать людей состоятельных. Если же их назначить на более продолжительный срок, то они, имея перед собою возможность беспрепятственного грабежа, вскоре, вследствие своего обогащения, утомятся этим и надолго оставят подчиненных в покое». Поэтому за двадцать два года царствования Тиберия было только два наместника. Понтий Пилат (26–36 годы по Р.Х.) был пятым прокуратором. Ему подчинялись Иудея и Самария. Вовлеченный духовно слепыми вождями иудейского народа в борьбу с ненавидимым ими Проповедником, именно он, как римский судья, произнес последнее слово, определившее Узнику мучительную смерть. Однако даже при самом тщательном и детальном анализе с юридической точки зрения понять происшедшее невозможно, ограничившись событиями той ночи и того утра. Поэтому исследование необходимо начать с богословских оценок и духовно-нравственных наблюдений изучаемых нами событий.

Из книги архимандрита Иова (Гумерова)

«Суд над Иисусом Христом»

ХРИСТОС — ЦАРЬ

Царство Мое не от мира сего, если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям, но ныне Царство Мое не отсюда…

Иисус Христос (Спаситель)

Апостол Иоанн Богослов

Царство Мое не от мира сего…

Тогда Пилат опять вошел в преторию, и призвал Иисуса, и сказал Ему: Ты Царь Иудейский? Иисус отвечал ему: от себя ли ты говоришь это, или другие сказали тебе о Мне? Пилат отвечал: разве я Иудей? Твой народ и первосвященники предали Тебя мне, что Ты сделал? Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего, если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям, но ныне Царство Мое не отсюда. Пилат сказал Ему: итак Ты Царь? Иисус отвечал: ты говоришь, что Я Царь. Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине, всякий, кто от истины, слушает гласа Моего. Пилат сказал Ему: что есть истина? (Ин.18:33-38)

Апостол Лука

Ты Царь Иудейский?

И поднялось все множество их, и повели Его к Пилату, и начали обвинять Его, говоря: мы нашли, что Он развращает народ наш и запрещает давать подать кесарю, называя Себя Христом Царем. Пилат спросил Его: Ты Царь Иудейский? Он сказал ему в ответ: ты говоришь (Лк 23:1-3).

Апостол Марк

«Царь Иудейский»

Был час третий, и распяли Его. И была надпись вины Его: «Царь Иудейский». С Ним распяли двух разбойников, одного по правую, а другого по левую сторону Его. И сбылось слово Писания: «и к злодеям причтен». Проходящие злословили Его, кивая головами своими и говоря: э! разрушающий храм, и в три дня созидающий! спаси Себя Самого и сойди со креста. Подобно и первосвященники с книжниками, насмехаясь, говорили друг другу: других спасал, а Себя не может спасти. Христос, Царь Израилев, пусть сойдет теперь с креста, чтобы мы видели, и уверуем. И распятые с Ним поносили Его (Мк.15:25-32).

Блаженный Диадох Фотикийский

Царь Небес

Добропобедный Царь небес, для спасения людей совершивший Свое пришествие на землю, как некоего варвара покорив себе все грешное, после победы умилосердился над тем, как над Своею собственностью.

Когда губительные демоны с вождем их диаволом не попустили людям пребыть в своем чине, но, предавшись всякой неправде и хищничеству, не зная сытости в поругании над людьми, довели их до последней степени страданий, тогда, тогда именно, Царь всяческих, Отчее Слово, возненавидев самоуправство одних и сжалившись над бедствиями других, облекшись в естество человеческое, вступил в борьбу. И одни победные памятники были уже воздвигнуты, другие воздвигались, об иных же имелась надежда, что будут воздвигнуты. И варварское полчище демонов с вождем их стало оплакивать свои бедствия, а естество человеческое вступало в свободу.

Святитель Афанасий Великий

Христос — вечный Господь и Царь

Христос по естеству — вечный Господь и Царь, не тогда, как посылается, наипаче соделывается Господом, и не в это время начинает быть Господом и Царем, но чем всегда Он есть, тем творится тогда и по плоти и, всех избавив, таким образом, делается Господом живых и мертвых.

Святитель Феофан Затворник

Царство Небесное там, где Царь Христос

Вот вам и заповедь на это апостольская: «вышних ищите, идеже есть Христос одесную Бога седя: горняя мудрствуйте, а не земная» (Кол. 3:1,2). Иные заняты стяжанием пищи, одежды, жилища, благоприятных отношений к другим, довольства, чести, власти. Оставьте все сие, говорит апостол. Ищите того, что есть там, где Христос одесную Бога сидит. Спросите: что же это надо делать? Отвечу вам: стяжите то, что заповедал Господь, говоря о блаженствах, и найдете искомое. «Блажени нищие духом, – говорит Он, – яко тех есть Царство Небесное» (Мф. 5:3). Царство Небесное там, где Царь Христос. Стало, нищие духом обладают уже тем высшим, идеже Христос одесную Бога сидит. Начните же с сего: онищите дух ваш – и идите далее, ища плача и слез сокрушения, кротости и правды, милости и мира, чистоты сердца и терпения всестороннего. Ибо всем сим добродетелям принадлежит Царствие, все они суть наперсницы Христовы, и всем, кои украшаются ими, пролагают путь туда, где Христос одесную Бога сидит. Их и ищите, приобретая одну добродетель за другою. Сей труд искания вашего будет походить на то, как готовится кто явиться к царю и надевает одну одежду за другою, каждую осматривая и очищая, пока совсем не оденется и не приготовится, как следует. Не другой смысл имеют и ваши одежды, сестры. С головы до ног все у вас прикрыто особою своею одеждою, и каждая одежда указует свои добродетели в чине иночествующих. Поревнуйте же и в сердце быть тем, что являют одежды ваши, и будете там, где Христос одесную Бога сидит.

Царь Иисус

Н.Т. Райт

Что на самом деле сказал апостол Павел. Глава 3

«Христос» — не имя, это именование. Оно становится именем собственным (то есть называет личность как таковую) только в ранней церкви, да и то во многом потому, что новообращенные из язычников не помнили, что значило оно в иудейской традиции. Аналогично, в I веке оно не указывало на Божественную природу. Этот оттенок смысла тоже появился несколько позже. Павел всецело признает Божество Иисуса, но слово «Христос» в его обиходе означает нечто иное. «Христос» для Павла значит «Мессия», то есть «помазанник». Если на это не обращать внимания (как слишком часто делают авторы многих не только популярных, но и весьма серьезных сочинений), стоит ли удивляться тому, что добрая половина Павловых текстов навсегда останется для нас «непроходимо-темными местами»?

Определение «помазанник» могло относиться и к другим людям, например, к священнику. Но в сознании иудеев I века оно связывалось прежде всего с будущим царем. Как за столетие до, так и столетием позже Рождества Христова иудейский мир был наводнен различными мессианскими и псевдомессианскими течениями. Чтобы понять смысл Павловых слов, нужно почувствовать этот «воздух». Павел видел в Иисусе истинного царя. Да, весьма странного царя. Да, перевернувшего все представления о царском достоинстве. Тем не менее, это был Царь, что и подтвердилось воскресением. Чтобы не забывать об этом, неплохо хотя бы иногда переводить Iesous Christos не как «Иисус Христос» и даже не как «Иисус Мессия», но — «Царь Иисус».

Таким образом, Павлово «евангелие» было «евангелием Христа»: не столько словом, подсказанным Царем, сколько вестью о самом Царе, в котором явил себя Бог. В своей проповеди Павел то и дело указывает слушателям на «Иисуса Христа распятого» (см., например, Гал 3:1). Смысл Благой вести виделся ему в том, что крестом Царя Иисуса единый истинный Бог окончательно победил зло. Пусть узники радуются: тюремщик и впрямь заточил сам себя. Если Вавилон пал, пусть Сион ликует. В самом сердце Павловой «Благой вести» гнездится мысль о том, что Царь Иисус своей смертью уничтожил самый корень зла.

Тезис, согласно которому Павел считает Иисуса Царем, Мессией и, собственно, об этом проповедует, воспринимается нынешними исследователями Нового Завета весьма неоднозначно, и далее, чтобы как-то оправдаться, я хотел бы показать, как он «работает» на практике.

Итак, вернемся к третьему-четвертому стихам первой главы Послания к Римлянам, в которых, Павел кратко и емко рассказывает о себе и о целях своего послания.

Многие исследователи, отказывающиеся признавать, что Павел видит в Иисусе Царя, как правило, «проскакивают» мимо зачина: им не терпится поскорее добраться до того, что они считают настоящим вступлением к посланию, то есть к 16-17-му стихам, в которых Павел говорит о праведности Божьей. Таким образом, они опускают 3-4-й стихи как этикетную формулу, к которой Павел, по их мнению, прибегает лишь затем, чтобы польстить своим читателям, хотя ему самому такая манера думать и выражаться несвойственна. Однако было бы нелепо предполагать, что Павел, который постоянно использует «приветственные клише», чтобы ввести читателя в содержание текста, стал бы в столь важном месте столь ответственного послания вводить столь витиеватую формулу, если бы не хотел таким образом не только заявить о своих убеждениях, но и намекнуть, о чем пойдет речь дальше. Чтобы это доказать, понадобилась бы подробная экзегеза всего Послания к Римлянам, здесь же я ограничусь тем, что попытаюсь показать, почему «богословие Царя» мы вправе считать ядром всей Павловой мысли.

В формуле, которую сам Павел называет «благовестием», содержится упоминание о Давиде. Из многочисленных еврейских источников, в том числе рукописей Кумрана, мы знаем, что в иудейской традиции царство Мессии напрямую связывалось с Сыном Давидовым. Известно, по крайней мере, несколько библейских текстов, на которые могли опираться подобные представления. Чаще всего в этом контексте упоминается седьмая глава Второй книги Царств. Устами пророка Нафана Бог обещает Давиду «устроить ему дом»: когда Давид умрет, Бог восставит его семя, утвердит потомка Давида на троне и, далее говорит Бог, «Я буду ему Отцом, а он будет Мне сыном». Обетование повторяется в соответствующем месте Первой книги Паралипоменон и, конечно, в «царских» псалмах, в частности, во 2-м и 89/88-м. Можно с уверенностью сказать, что на этих фрагментах основывалась большая часть иудейских представлений о грядущем Мессии.

Следовательно, когда Павел говорит, что проповедует обещанное «в святых писаниях», а главный герой его «Евангелия» — потомок Давидов, «открывшийся Сыном Божьим», отрицать, что он опирается именно на эти бесспорно мессианские для иудейской традиции тексты, значило бы уподобиться лорду Нельсону, который всматривался незрячим глазом в телескоп. Иными словами, Павлова проповедь — не просто весть о возможности спасения, пришедшей благодаря некоему человеку по имени Иисус, известному также (по крайней мере, Павлу) как «Христос». Павел возвещает о том, что в Иисусе исполнились все мессианские обетования спасения. Он — Царь не только Израиля, но всей вселенной. Когда в стихе 5-м Павел напрямую говорит о том, что Бог послал его покорить Царю Христу все народы, он, несомненно, имеет в виду глубоко укоренившиеся в умах его слушателей мессианские представления. Проходящие сквозь весь текст настойчивые напоминания о том, что в Иисусе исполнились обетования, данные «дому Авраамову», что Иисус, в отличие от Израиля, всегда оставался послушен и верен Богу, что Он, Мессия Израилев по плоти, отныне стал Господом всей вселенной, дают нам полное право утверждать: третий-четвертый стихи первой главы определяют центральную тему послания в целом. Таким образом, все Послание к Римлянам — это «богословие Царя».

Таково же, на мой взгляд, богословие Послания к Галатам. Взять хотя бы пространное рассуждение, которое начинается с первых стихов третьей главы и заканчивается на одиннадцатом стихе четвертой. Все оно — о том, что данные Аврааму обетования исполнились в Мессии, то есть «во Христе». Во многих иудейских текстах исполнение данных Аврааму обетовании естественным образом связывалось с приходом «Мессии из дома Давидова». Есть ли в рассматриваемом нами фрагменте иные, нежели частое употребление слова «Христос», указания на то, что Павлу также был свойственен подобный ход мыслей?

Безусловно. Центральный образ всего рассуждения — образ «семени», истинного семени Авраамова, в котором исполнились все обетования. Как полагают некоторые исследователи, он непосредственно соотносится с восходящими к вышеупомянутым пророчествам мессианскими обетованиями, в которых Мессия именуется «семенем Давидовым». Более того, в ключевой фразе своего построения Павел отсылает своих читателей к другому столь же известному мессианскому пророчеству, содержащемуся в Быт 49:10.

Это обетование, которое часто цитировали и скрупулезно изучали иудеи в период Второго Храма, перевести довольно трудно, но можно сказать, что в то время оно понималось примерно так: «Скипетр не отойдет от Иуды, доколе не придет тот, кому он принадлежит по праву». Иными словами, дом Иуды будет главенствовать до тех пор, пока не исполнятся обетования о Мессии. И ключевую фразу «доколе не придет», и мотив ожидания, после которого осуществится обещанное, — все это мы находим в Гал 3:19: закон был дан «по причине преступления, до времени пришествия семени, к которому относятся обетования». В рассуждения об Аврааме таким образом вводятся и «богословие Царя», и соответствующая экзегеза. И наконец, мы видим: чем ближе к концу фрагмента, тем чаще появляется в нем слово «Христос». Тем самым, на мой взгляд, Павел подводит к идее «становления народа Мессии»; христиане для него «во Христа крестившиеся», «во Христа облеклись», «Христовы». Чтобы не увидеть здесь мессианского подтекста, нужно быть лордом Нельсоном.

Третья глава Послания к Галатам плавно перетекает в четвертую, в которой Павел уже открыто говорит об Иисусе как о Мессии. Он — Господь и Владыка всего сущего, Сын Божий (это царский титул, вспомним хотя бы Пс 2 и 90/89), тот, кто покорит язычников и освободит истинный народ Израилев. Своим пришествием и деяниями Он явил истинного Бога. Таким образом, «евангелие Бога» было, действительно, «благовестием Бога о Сыне Своем». Для Павла же оно было повествованием о распятом и воскресшем Иисусе из Назарета — Царе Иисусе, обетованном Мессии Израилевом.

www.gazetaprotestant.ru

Opus Dei

Христос, Господь мира

Подумаем о том, что Христос, тот самый милый сердцу Младенец, Рождество Которого мы видели в Вифлееме, — есть Господь мира. Им созданы все твари, земные и небесные. Он примирил все сущее с Отцом, восстановив мир между небом и землей Кровью, изливаемой на Кресте [ Деян 1, 11

]. Сегодня Он царствует, сидя одесную Отца. Смущенным ученикам, которые созерцали облака после Вознесения Господня, два ангела в белой одежде говорят:
Мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, приидет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо
[
См. Притч 8, 15
].

Им царствуют цари [ Исх 15, 18

], но с той лишь разницей, что цари земные и всякая власть человеческая — преходящи, а царство Христово
во веки и в вечность
[
Дан 3, 100
].
Царство Его — царство вечное, и владычество Его — в роды и роды
[
Ин 18, 36
].

Царство Христово — это не художественный образ и не риторический прием. Христос жив — и даже как человек, с тем же телом, которое было принято Им в Воплощении, воскресло после Голгофской жертвы и, соединенное с Его человеческой душой, прославлено в Слове. Христос, истинный Бог и истинный человек, живет и царствует. Он — Господь мира. Только Им живет все сущее.

Но почему Он не явится сейчас во славе? — Потому что Царство Его хотя и в мире, но не от мира сего

[
Ин 18, 37
]. Иисус сказал Пилату:
Я царь. Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельстовать о истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего
[
Рим 14, 17
]. Ожидавшие от Мессии земной, видимой власти ошиблись:
Царствие Божие не пища и не питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе
[
Мф 3, 2 и 4, 17
].

Истина и праведность, мир и радость в Святом Духе. Это и есть Царство Христово: божественное действие, спасающее людей, которое завершится лишь вместе с концом истории, когда Господь, воссев на высшем месте в Раю, начнет Последний суд над людьми.

Приступая к Своей земной проповеди, Христос не предлагает политическую программу, но говорит: покайтесь; ибо приблизилось Царство Небесное

[
См. Лк 10, 9
]. Он поручает Своим ученикам провозглашать эту благую весть [
См. Мф 6, 10
] и учит молитве о пришествии Царства [
См. Мф 6, 33
]. Это и есть Царство Божие и Его правда. Это и есть святая жизнь — то, чего должно искать прежде всего [
См. Лк 10, 42
], ибо только это и нужно [
Мф 22, 2-3
].

Спасение, которое проповедует наш Господь Иисус Христос, — это призыв, обращенный ко всем: Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего. И послал рабов своих звать званных на брачный пир

[
Лк 17, 21
]. И Господь открывает нам, что
Царствие Божие внутрь вас есть
[
См. Ин 3, 5
].

Никто не исключается из спасения, если он послушен любовным требованиям Христа: родиться снова [ См. Мк 10, 15; Мф 18, 3; 5, 3

], быть как дети и в простоте духа [
Истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное (Мф 19, 23)
]; отстранить от сердца все, что удаляет от Бога [
См. Мф 7, 21
]. Иисус хочет дел, а не только слов [
Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его (Мф 11, 12)
]. И только тот, кто борется, получит вечное наследство [
См. Мф 13, 24
].

В этом мире мы не узрим всего величия Царства Божия, не услышим окончательного решения о спасении или осуждении. Сейчас Царство подобно семени [ См. Мф 13, 31-32

], зерну горчичному, которое растет [
См. Мф 13, 47-48
]. А в конце будет, как с сетью, которую вытаскивают и растягивают на песке: из нее выбирают, к различной судьбе, исполнявших правду и вершивших беззаконие [
См. Мф 13, 33
]. Но пока мы живем здесь, в этом мире, — Царство подобно закваске, которую взяла женщина и положила в три меры муки, пока не вскисло все [
См. Мф 13, 44-46
].

Кто понимает, что за Царство предлагает нам Христос, тот также поймет, что стоит пожертвовать всем ради его достижения. Оно — жемчужина, которую покупает торговец, продавши все, что у него есть; оно — сокровище, найденное в поле [ См. Мф 21, 43; 8, 12

]. Трудно завоевать Царство Небесное — и никто не может быть уверен, что достигнет его [
Лк 23, 42-43
]. Только смиренный вопль кающегося грешника может разверзнуть его врата. Один из разбойников, распятых вместе с Иисусом, умоляет Его:
Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю
[
См. Дан 2, 33
].

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]