Церковь – живой организм Тела Христова


Значение названия

Скорее всего, на понимание должна повлиять история церкви.


Сам термин пришел из греческого языка. Означает он «собрание» (звучит «экклесия»). Очень интересно, что первоначально так называли не здание. Этот термин обозначал самих верующих. Следовательно, церковь – это сообщество верующих, в нашем случае, христиан. Если же прочесть Новый Завет, то можно глубже проникнуть в таковое значение нашего термина. Там говорится, что церковь – это храм. Но не сооружение! Это место обитания Духа Святого! А он, как известно, нематериален. Находится Святой Дух там, где его почитают. Любой, кому он помогает в жизни, верующий и надеющийся, имеет его в своем сердце. Новый Завет называет таких людей братьями во Христе. Смысл такового понимания церкви заключен в молитве «Символ веры». Она говорит о том, что церковь – это сообщество людей, объединенных едиными устремлениями души. Они одинаково относятся к учению Христа, понимают и живут по его законам!

Этимология[ | ]

В русском языке, как в большинстве славянских языков, термин «церковь» восходит к греческому прилагательному Κυριακόν, «Господне» (принадлежащее Господу), от которого также происходит название церкви в германских языках. Согласно Фасмеру, прежде чем попасть в славянские языки, слово прошло через языки германские[1]. Однако в греческой христианской традиции, включая новозаветную и святоотеческую, церковь обозначается словом греч. Ἐκκλησία (экклесия), «собрание» (перевод на греческий др.-евр. קהל [кагал] «собрание» из Писания), непосредственно к которому восходит название церкви на латыни, у большинства народов романской языковой группы, валлийцев, армян, грузин, а также у турок и арабов.

От слова Ἐκκλησία также происходит название экклезиологии — раздела христианского богословия, освещающего вопросы, связанные с церковью.

Библия о церкви

Уже озвученная мысль подтверждается святой Книгой. Там утверждается, что обычные верующие не являются ни пришельцами, ни чужими. Наоборот, их называют согражданами святыми и своими Богу! Понятно, что относится таковое утверждение не ко всем. Это мы нынче уверены, что исполнение обрядов, нерегулярное посещение храма дают право на Царствие Божие. Так ли это? В Библии прямо говорится «имея Самого Иисуса Христа» камнем краеугольным.


Понимать данную цитату необходимо душой. Именно в ней критерий такого понятия, как «Церковь Божья». Верующий человек не тот, кто традиции соблюдает, много знает и следует установленным религией правилам чисто внешне. Слова «Христос – краеугольный камень» подсказывают, что на его учении строит христианин свое мировоззрение. Заповеди лежат в основе его мыслей, а значит поступков и деяний. Такие люди и составляют на земле Божий Храм. Церковь, согласно Библии, едина. Ее именуют вселенской. Она состоит из деноминаций, основанных на общинах. Последние, в свою очередь, тоже называют церквями.

Основные конфессии

Мы уже сказали, что на земле существуют деноминации вселенской церкви. Мы их знаем как католицизм, православие и протестантство. Это все течения христианства. Каждую из них тоже называют «Церковь», имея в виду объединения поместных общин. Так получилось, что географически ныне данные сообщества переплетены. Практически во всех странах и областях есть представители той или иной церкви. Однако эти люди составляют, так сказать, монолитное общество, объединенное духовными скрепами. Они имеют в душе единого Бога, к нему стремятся, считают критерием собственных мыслей и дел. К слову, представители одной церкви считают своим долгом подставить плечо соплеменникам. Странно, правда? А что Христос учил делить людей по конфессиям? Истинный христианин не откажет в поддержке никому на основании различий во взглядах. К сожалению, история церкви предоставляет нам множество примеров, когда верующие вели меж собой религиозные войны.

Церковь

Разместить биографию, о компании, услугах[en]

Церковь Церковные праздники и события / Гражданские праздники / События / Фамилии / Гороскопы / Тесты / Тезки / Имена / Отчества / Имя-отчество / Главная

Церковь

(от греческого kyriake (oikía) — «божий дом». Далее по тексту — «Ц.»):

1) Христианский храмХрам

— культовое здание для выполнения религиозных обрядов. Строительство храмов началось в древности (древневосточные, античные храмы).

Основные типы храмов — христианская церковь, мусульманская мечеть, буддийский храм..

2) В расширенном словоупотреблении — организация последователей той или иной религииРелигия

(от латинского religio — набожность, святыня, предмет культа) — мировоззрение и мироощущение, а также соответствующее поведение и специфические действия (культ), основана на вере в существование бога или богов, сверхъестественного. Исторические формы развития религии: племенные, национально-государственные (этнические), мировые (буддизм, христианство, ислам). на основе общности вероучения и культа.

3) Здание для богослужений в Христианство. На протяжении многовековой истории христианстваХристианство

— одна из трех так называемых мировых религий (наряду с буддизмом и исламом). Имеет три основных направления: православие, католицизм, протестантизм. В основе — вера в Иисуса Христа как Богочеловека, Спасителя, воплощение 2-го лица три у различных народов
Народ
— население государства, единая социально-экономическая и политическая общность независимо от деления на национальные общности. В общем смысле понятие «народ» означает обособленную от других национально-культурную общность, границы расселения которой обычно не совпадают с государственными границами. В этом смысле термин «народ» синонимичен понятиям «нация» или «этническая общность». сложились разнообразные типы Ц., состоящих, как минимум, из алтарной части (Алтарь), ориентированной на В., и примыкающего к ней помещения для молящихся. Чаще Ц. — комплекс из многих взаимосвязанных частей (Капелла
Капелла
(позднелатинское capella) — католическая или англиканская часовня: небольшое отдельное сооружение или помещение в храме (в боковом нефе, в обходе хора) для молитв одной семьи, хранения реликвий.

В музыке капеллой называют хор певчих (от названия часовни или церковного придела, где пел хор); коллектив исполнителей-инструменталистов. С 18 века также смешанный ансамбль из певцов и исполнителей на музыкальных инструментах., КриптаКрипта

(от греч. crypta — крытый подземный ход, тайник):

1) В Древнем Риме — любое сводчатое подземное или полуподземное помещение.

2) В средневековой западноевропейской архитектуре — часовня под храмом (обычно под алтарной частью), использовавшаяся как место для почётных погребений. К. были широко распространены в архитектуре раннего средневековья., ПриделПридел

(в православном храме) — пристройка со стороны южного (или северного) фасада или специально выделенная часть основного здания, имеющая дополнительный алтарь для отдельных богослужений., Трапезная). Главная христианская Ц. города или монастыря называется собором
Собор
— в культовой архитектуре собором называют главный храм города или монастыря, где совершает богослужение высшее духовное лицо (патриарх, архиепископ). Архитектура собора обычно отличается монументальностью форм, отражает тенденции господствующего архитектурного стиля своего времени.

Наиболее известны соборы Парижской богоматери, святых Петра в Риме, Павла в Лондоне, Софийские соборы в Киеве и Новгороде, Кельнский собор в Германии.

В городах бывает несколько соборов, часто собором называют большой храм.. Лютеранские церкви обычно называются кирками или кирхами, польские католические Ц. — костёлами.

4) Специфическое для христианства понятие мистического сообщества верующих («верных»), в котором осуществляется единение человека с Богом через совместное участие в «таинства» (прежде всего евхаристииЕвхаристия

(греч. Eucharistia) — то же, что причащение.). Универсальный («вселенский»), «кафолический» («соборный») характер церкви как мистического «тела Христова» и «полноты Святого Духа» делает невозможным ее отождествление ни с какой этнической, политической и др. общностью (племенем, нацией, государством[en]).

5) В расширенном словоупотреблении — организация последователей той или иной религии на основе общности вероучения и культа.

Статья середины 20 века:

6) Особый тип религиозной организации, объединение последователей того или иного религиозного направления на основе общности вероучения и культа. Главные отличительные признаки церкви: наличие более или менее разработанной догматической и культовой системы (догматыДогмат

в религии — утвержденное высшими церковными инстанциями положение вероучения, объявляемое церковью непреложной истиной, не подлежащее критике. Систему догматов имеют христианство, ислам, буддизм и др., культ); иерархический характер, централизация управления; разделение всех, принадлежащих к Ц., на профессиональных служителей культа (духовенство
Духовенство
— служители культа в монотеистических религиях; лица, профессионально занимающиеся отправлением религиозных обрядов и служб и составляющие особые корпорации. В православной церкви духовенство делится на черное (монашество) и белое (священники, дьяконы).) и рядовых верующих (мирян).

Во всех антагонистических социальных системах церковь связана с господствующими классами, выполняет важные политические, правовые и идеологические функции. В СССР[en] и в большинстве других социалистических стран была отделена от государстваГосударство

— в теории права способ организации общества, основной элемент политической системы, организация публичной политической власти, опирающаяся на средства и меры принуждения..

Церковь окончательно оформилась в эпоху феодализма. В этот период она была особенно тесно связана со всей государственной и социальной структурой, выступая, — как отмечал Фридрих Энгельс, — «… в качестве наиболее общего синтеза и наиболее общей санкции существующего феодального строя» (Энгельс Ф., см. Карл Маркс и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 7, с. 361). Церковный приходПриход

— низшая церковно-административная единица, церковь с причтом и содержащая их церковная община (прихожане). В русской православной церкви приходы объединяются в благочиния. был не только религиозной, но и социальной ячейкой, своего рода соседской общиной
Община
— форма социальной организации. Первобытная (родовая) община характеризуется коллективным трудом и потреблением, более поздняя форма — соседская (территориальная, сельская) община сочетает индивидуальное и общинное владение, характерна для докапиталистического общества. Община обладает полным или частичным самоуправлением.

В дореволюционной России община была замкнутой сословной единицей, используемой как аппарат для сбора податей (после Крестьянской реформы 1861 — собственником земли). В ходе Столыпинской аграрной реформы общинное землевладение заменялось частным крестьянским.

Общиной называют также древние исторические общности: городская коммуна, религиозная, профессиональная, земляческая община.. К Ц. принадлежали все члены обществаОбщество

в широком смысле — совокупность исторически сложившихся форм совместной деятельности людей; в узком смысле — исторически конкретный тип социальной системы, определенная форма социальных отношений (например, общество, противопоставленное государству, у Гегеля). (отлучение от Ц. являлось наказанием; все, отошедшие от неё, квалифицировались как «еретики
Еретик
— приверженец Ереси.

Ересь

— (от греческого hairesis — особое вероучение) — в христианстве течения, отклоняющиеся от официальной церковной доктрины в области догматики и культа. Наибольшего развития достигли в средние века. Среди наиболее значительных: ереси павликиан, катаров, вальденсов, лоллардов, таборитов; в России — стригольников. В переносном смысле — отклонение от чего-либо принятого в обществе за неоспоримое; заблуждение.»). Для рядовых прихожан (крестьян, ремесленников) храм являлся не только местом отправления обрядов
Обряд
— традиционные действия, сопровождающие важные моменты жизни человеческого коллектива. Обряды, связанные с рождением, свадьбой, смертью (см. Погребение, Инициации), называются семейными; сельскохозяйственные и другие обряды — календарными., но также политическим и общественным центром.

Принадлежность к данной церкви в эпоху феодализма основывалась преимущественно не на сознательном выборе, а на семейных и национальных традицияхТрадиция

(от латинского traditio — передача) — элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в определенных обществах и социальных группах в течение длительного времени.

В качестве традиции выступают определенные общественные установления, нормы поведения, ценности, идеи, обычаи, обряды и т. д. Те или иные традиции действуют в любом обществе и во всех областях общественной жизни.. Ц. противостояли сектыСекта

(от латинского secta — учение, направление, школа) — религиозная группа, община, отколовшаяся от господствующей церкви. В переносном смысле — группа лиц, замкнувшихся в своих узких интересах., включавшие в себя людей, отколовшихся от неё, порвавших с господствующей религией и выступавших, как правило, с позиций неприятия существующего строя (сектантство). Большинство сект, в отличие от Ц., формировалось преимущественно на основе индивидуального сознательного вступления в них.

При капитализме положение церкви (как и других религиозных организаций) существенно изменилось. Она утратила свою монополию в различных областях умственной деятельности, в ряде стран (Франция, США[en] и др.) отделилась от государства и потеряла прежние правовые функции. Возник «религиозный плюрализм», при котором равноправные в юридическом отношении религиозные организации конкурировали друг с другом; в области религии индивиду предоставлялась известная свобода выбора, маскирующая связь религиозных организаций, и в первую очередь Ц., с господствующим классом.

Капиталистическая индустриализация и урбанизация меняли облик первичной церковной общины: разрыв между местом работы и местом жительства, усиление социальной и территориальной мобильности населения, распространение религиозного индифферентизма и свободомыслия — всё это меняло прежнюю роль прихода.

Религиозная группа в условиях капитализма не совпадала с какими-либо иными социальными общностями. Свою принадлежность к церкви многие верующие воспринимают формально. Стираются различия между Ц. и сектами. Ц. фактически перестаёт включать всё население; многие секты становятся массовыми, утрачивая прежний замкнутый характер; осуждение ими существующего миропорядка зачастую сменяется полным его приятием.

На фото: строительство храма-памятника «Вознесения Господня» в городе Иваново

Видео: Часовня Николая Чудотворца в урочище Святая ручка Крымского района, Краснодарского края

Часовня во имя Святителя Николая была возведена в 1993-1998 годах усердием и трудами греческих общин Краснодарского края по инициативе Кириака Ираклиевича Орфанова (Георгиос Каймос) и атамана пригородного куреня Бориса Дмитриевича Ястребова с казаками на пожертвования православных христиан.

Большая кирпичная крестообразная в плане часовня с отдельно стоящей колокольней. Построена в 1994 силами казаков и греческой диаспоры Краснодарского края, внутри расписана греческими и русскими художниками. В 1999 году передана под духовное управление храма Михаила Архангела г. Крымска.

Видео: колокольный звон церковный

Крупнейшие христианские церкви: ПравославнаяПравославие

— одно из основных и старейших направлений в христианстве. Возникло с разделением в 395 году Римской империи на Западную и Восточную. Богословские основы определились в Византии в 9-11 веках. Окончательно сложилось как самостоятельная церковь в 1054 году с началом разделения христианской церкви на католическую и православную. Постепенно разделилось на нескольких автокефальных церквей. На Руси с конца 10 века (см. Крещение Руси), с 1448 года Русская православная церковь. В Российской Федерации православные составляют большую часть верующих. церковь (состоящая из автокефальных церквей), католическая (Католицизм), Армянская апостольская церковь, протестантские церкви (Англиканская церковь, лютеранская церковь, кальвинистская церковь). В протестантизме многие секты преобразовались в Ц. (Методисты
Методисты
(методистская церковь) — протестантская церковь, главным образом в США, Великобритании. Возникла в 18 в., отделившись от англиканской церкви, требуя последовательного, методического соблюдения религиозных предписаний. Методисты проповедуют религиозное смирение, терпение., Баптисты, Меннониты).

В конфуцианстве, буддизмеБуддизм

— одна из трех (наряду с христианством и исламом) мировых религий. Возник в Древней Индии в 6-5 вв. до н. э., иудаизме такой четко выраженной корпоративной централизованной церковной организации, как в христианстве, не сложилось (хотя и существует в некоторых из них иерархия духовенства), ибо эти религии в первую очередь декларируют тождественность гражданской и религиозной общин, принципиально отвергая саму идею их раздельного существования (а значит, и автономного религиозного коллектива в лице Ц.).
(Д. М. Угринович)
16 июля 1054 года произошел раскол Христианской Церкви, в результате которого римско-католическая церковь обособилась от православной.

6 марта 1722 года вышел Указ Петра I[en], запрещающий в Российской[en] империи сборы на построение храмов и нужды церкви.

«Молитва», исп. В. Ободзинский
«Херувимская песнь», П. Чайковский
«Молитва», исп. Александр Градский

5 января 2021 года константинопольский патриарх Варфоломей торжественно подписал томос об автокефалии «Православной церкви Украины[en]».

  • Смотрите так же: Освященное время Церкви: церковное новолетие и миротворный круг.
  • Крещение Господне (Богоявление).
  • Троица. Пятидесятница.
  • Церковный раскол.
  • Благовещение.
  • Иван Купала.
  • Масленица.
  • Панихида.
  • Библия.
  • Святки.
Понравилась статья? Лайкайте, комментируйте, делитесь с друзьями! Получите +1 к Карме :)
И чуть ниже оставьте комментарий.
Подпишитесь на новости:

Найти ещё что-нибудь интересное:

Есть что сказать, дополнить или заметили ошибку? Поделитесь! Когда-нибудь Ваши дети[en]-внуки зайдут сюда и увидят знакомое имя…

Спам, оскорбления, сквернословие, SEO-ссылки, реклама, неуважительное обращение, и т.п. запрещены. Нарушители банятся

.

Нажимая в комментарии на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку персональных данных:

Опубликовать биографию, о компании[en] | Спасибо за чаевые Политика конфиденциальности | Главная | Связь

Еще одно деление

Мы уже упомянули, что далеко не все верующие являются таковыми на самом деле. В учении Христа этому «феномену» уделено определенное внимание. То есть речь идет о видимой и невидимой церкви. Смысл также находится глубоко внутри человека. Видимая церковь – это то, что человек наблюдает своими глазами. Он судит о других по их поведению. Однако не все, кто выполняет правила и обряды, имеет в душе Иисуса в качестве краеугольного камня. Вы наверняка с таковыми поступками сталкивались. Вот тут следует говорить о невидимой церкви. Господь станет судить любого не по регулярности посещения храма или вознесения молитв. Он отделит настоящих христиан от тех, кто только прикидывается, не имея в сердце Христа. Об этом написано в Новом Завете.


Там сказано, что среди христиан множество будет таких, кто ими не является. Они только ведут себя подобно верующим. Но все раскроется на Высшем суде. Он отвергнет тех, кто не имеет храма в душе, грешит, демонстрируя истинно христианское поведение. Но следует понимать, что церковь все же одна. Просто не всем доступно полное ее восприятие.

О храме

Наверняка вы уже запутались. Если церковью является сообщество верующих, то почему мы называем этим словом сооружение? Следует вспомнить о сообществах людей, исповедующих одну религию. Исторически сложилось, что они объединяются в общины, руководимые священником. А тот, в свою очередь, производит служение в специальном строении. Конечно, таковая традиция не сразу образовалась. Но со временем люди поняли, что один храм удобнее, чем, к примеру, служение в разных сооружениях поочередно, как у мормонов. С тех пор церковью стали именовать еще и здания. Потом их стали строить выделяющимися, красивыми, символичными. Их стали посвящать определенным Святым, называть их именами. Например, Церковь Богородицы – это православный храм, посвященный женщине, подарившей земную жизнь Сыну Божиему.

Литература[ | ]

  • Цитаты в Викицитатнике
  • Васильева Е. Н.
    Церковь с точки зрения ортодоксального и неортодоксального богословия // Альманах современной науки и образования. Тамбов: «Грамота», 2007. № 2 (2): История, антропология, археология, этнография, краеведение, философия, теология, культурология, политология, юриспруденция и методика их преподавания. — С. 118—120.
  • Васильева Е. Н.
    . Церковь и секта: развитие научных представлений. — Saarbrucken: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. — 183 с.
Словари и энциклопедии
  • Britannica (онлайн)
Нормативный контроль
  • Microsoft: 2776567534

Религиозные традиции

Здесь мы с вами подходим еще к одному интересному вопросу, который может задать читатель, не вникнувший в тему ранее. Если церковь находится в душах верующих, то зачем же в храм ходить? Тут необходимо вспомнить учение Христа. Он говорил, что верующим должно активно работать в поместной церкви. То есть всем вместе решать дела общины, помогать друг другу, даже контролировать и поправлять в случае ошибок. Кроме того, речь идет и о церковной дисциплине. Обычаи устанавливаются не сверху, а передаются по наследству от родителей детям. Раз было принято ходить в храм, так и следует поступать, пока общество не переменит свое решение.

Еще немного о церкви

Следует добавить к изложенному один нюанс, на который обращает внимание Закон Божий. Там говорится, что к церкви относятся не только живущие ныне верующие. Те, кто уже покинул этот мир, но соединялся любовью со своими родственниками и друзьями, тоже включаются в общий храм. Получается, понятие «церковь» значительно шире, чем то, что мы видим или можем ощутить. Часть ее находится в другом мире, иной, духовной сфере. Все люди, объединенные пониманием необходимости иметь Христа в душе, как живые, так и почившие, составляют церковь и являются ее членами. Здание же (собор, храм) создано для удобства прихожан. Церковь – это христиане, все или их часть, объединенная общим священноначалием. Можно сказать, что это единое духовное тело, имеющее во главе Христа. Еще оно озарено Духом Святым. Целью его является объединение людей Божественным учением и таинствами.

Примечания[ | ]

  1. М. Фасмер. Этимологический словарь русского языка. Статья «церковь»
  2. Б. Небесная торжествующая Церковь — Спасительные плоды воскресения Христова — Воскресение Христово — Часть четвёртая. Бог — Спаситель мира — Православное Догматическое Богословие (неопр.)
    (недоступная ссылка). Дата обращения: 16 мая 2013. Архивировано 3 декабря 2013 года.
  3. Church // The New Shorter Oxford English Dictionary (англ.)русск. (англ.) / Lesley Brown. — Оксфорд: Oxford University Press, 1993. — ISBN 0-19-861134-X. «8. A non-Christian society or movement regarded as a religion or as having the social, ethical or spiritual qualities of a religion. Example: Church of Scientology
    »
  4. Зеленов Л. А., Владимиров А. А., Щуров В. А.
    История и философия науки : учебное пособие. — Флинта : Наука, 2008. — 456 с. — ISBN 978-5-9765-0257-4
  5. Johann Jakob Herzog, Albert Hauck, Samuel Macauley Jackson, Charles Colebrook Sherman, George William Gilmore.
    The New Schaff-Herzog Encyclopedia of Religious Knowledge: Embracing Biblical, Historical, Doctrinal, and Practical Theology and Biblical, Theological, and Ecclesiastical Biography from the Earliest Times to the Present Day. — Funk and Wagnalls Company, 1969. — Т. 3. — С. 75. — 259 с. «An extension has taken place in recognized usage in accordance with which men speak of the Buddhist or the Jewish
    Church
    , meaning the whole body of believers in Buddhist or Jewish teaching.»
  6. 12
    Как писать слова, связанные с церковью?
    (неопр.)
    .
    Справочно-информационный Интернет-портал «Русский язык»
    . «Грамота.ру». Дата обращения: 22 мая 2021.
  7. Валгина Н. С., Еськова Н. А., Иванова О. Е., Кузьмина С. М., Лопатин В. В., Чельцова Л. К.
    Названия, связанные с религией // Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник / Лопатин В. В.. — М.: АСТ, 2009. — 432 с. — ISBN 978-5-462-00930-3. — ISBN 978-5-699-18553-5.
  8. 12
    Lumen Gentium
  9. Декларация Dominus Iesus на сайте unavoce.ru
  10. The Council of Trent, The Seventh Session, ON BAPTISM, CANON IV
  11. КАТЕХИЗИС КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ Второй раздел Семь таинств Церкви ГЛАВА ПЕРВАЯ V. Кто может крестить? 1256
  12. ECUMENICAL COUNCIL OF FLORENCE (1438—1445) Session 8—22 November 1439 (Bull of union with the Armenians)
  13. Пространный христианский катехизис Православной Кафолической Восточной Церкви (адаптированная редакция) // О девятом члене Символа веры (§ 250)
  14. 12
    Границы Церкви // Православная энциклопедия, т. 12, c. 265-283
  15. Протопресвитер Феодор Зисис. Границы Церкви и экуменизм
  16. Кураев А. В.
    , диакон Мнимый модернизм (Еще раз к вопросу о границах Церкви) Архивная копия от 31 марта 2014 на Wayback Machine
  17. Митрополит Минский и Слуцкий Филарет — Вопрос о границах Церкви в русском православном богословии
  18. Митрополит Сурожский Антоний. По поводу выражения «Неразделенная церковь»
  19. 1. Единство Церкви и грех человеческих разделений (неопр.)
    (недоступная ссылка). Дата обращения: 19 мая 2015. Архивировано 8 июля 2021 года.
  20. Лаврентий Зизаний Тустановский. КАТЕХИЗИС БОЛЬШОЙ Архивировано 17 марта 2014 года.
  21. Требник Петра Могилы том I стр. рча(191) 213 Архивировано 21 мая 2015 года.
  22. патр. Сергий (Страгородский). Значение апостольского преемства в инославии
  23. прот. С.Булгаков. Очерки учения о Церкви. Церковь и «инославие».
  24. Архиепископ Магакия (Орманян).
    Армянская Церковь / Епископ Езрас Нерсисян. — Издано тиражом 10 000 экземпляров в раках альманах «Великая Армения». — Финляндия: Арман Джилавян, Армен Джилавян, 2006. — С. 105-107. — 208 с.
  25. Виктор Шленкин Таинства евангельских христиан-баптистов
  26. Вероучение евангельских христиан-баптистов 1985 года, глава «Церковь Христова» Архивировано 5 апреля 2010 года. // «Братский Вестник». — № 2. — 1992.
  27. 12
    Богословские статьи Новой учебной Женевской Библии «Церковь» //
    Спраул Р. К.
    Новая Женевская учебная Библия. / пер. В. А. Цорн. — М.:Миссионерский союз «Свет на востоке», 2001. — 2500 с.
  28. Баркли Уильям — Толкование на Евангелие от Луки, глава 20
  29. 12
    Винс Яков — Наши баптистские принципы, Принцип 7

Свечи в церкви

И напоследок поговорим об атрибутике. Вы же знаете, что все в храме Божием зажигают свечки. А откуда пошла такая традиция? Огоньки восковых свечей имеют множество значений. Это и символ солнца, природы, прекрасного дыхания жизни. С другой стороны, они напоминают о тех членах церкви, что уже находятся у престола Господа. Они демонстрируют светлые мысли верующего, его устремление к праведной жизни. И все это заключено в одном маленьком огоньке, воспринимаемом нами как нечто традиционное, незаменимое. Следует иногда задумываться о символах и атрибутах, используемых в религиозных обрядах, чтобы напоминать себе об истинной церкви, находящейся в душе.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]