Что значит быть православным человеком? Небольшое сочинение


Что значит быть православным человеком? Небольшое сочинение

Данная статья посвящена благодатной христианской теме. Как ребенку понять, что значит быть православным человеком? Это, с одной стороны, очень трудный вопрос, а с другой – объяснить все можно только примерами из жизни. Одних книг и занятий будет недостаточно. Как школьнику привить любовь к Богу, ближнему? Об этом будет рассказано ниже.

Взрослые – это пример для детей

Ребенок рождается без грехов. Ведь не может новорожденный кого-то оскорбить, обидеть и ненавидеть. С трехлетнего возраста, когда малыш уже начинает обращать внимание на окружающий мир, знакомиться с ним, его мировоззрение формируется согласно тому, что есть здесь и сейчас.

После 3-5 лет ребенок начинает познавать и хорошее, и плохое. Нередко дети начинают драться в песочнице, обзываться плохими словами. Откуда это берется? Даже если у одного ребенка семья дружная, но у другого мать и отец постоянно скандалят, то последний может уже сейчас копировать поведение родителей и передать негатив своим друзьям по песочнице. Так и развивается цепочка.

Начиная с 7 лет ребенок должен уметь отличать хорошие поступки от плохих. Что значит быть православным человеком? Ответы на этот вопрос кроются как раз в поступках, действиях любого человека.

Доброе сердце и хорошие поступки

Православный христианин часто приходит к священнику в храм, чтобы покаяться в грехах. Каких именно? Во всех. Под грехами подразумеваются не только плохие поступки (ударил, убил, украл), но и душевное состояние (ненависть, злоба, раздражение, зависть).

Родители должны сами быть добрыми, ласковыми и заботливыми людьми. Разве это по-христиански, когда мать кричит на ребенка, лупит, а тот ревет на весь район целый час? Нет, конечно. Если ребенок шалил, то родители должны поступать мудро, наказывать осторожно и без скандалов.

Нередко дети наследуют характер и привычки родителей.

Ребенок с семилетнего возраста допускается к исповеди. Что значит быть православным человеком в данном случае? Любить Господа Бога и всех людей, животных, птиц. Ведь любовь проявляется не только в заботе, но и в сострадании, помощи, утешении.

Апостол Павел в свое время объяснил, что такое христианская любовь, в чем она выражается. А именно: любовь не может завидовать, требовать, подстраивать под себя, ненавидеть, превозноситься над кем-то, радоваться печалям ближнего или расстраиваться, когда тот счастлив. Ещё много слов святой апостол сказал на эту тему.

Не в каждой школе учителя затрагивают тему православия. Особенно сложно воспринять это тому ребенку, который вырос в атеистической семье или который воспитан иноверцами, в том числе и старообрядцами.

Как в таком случае осторожно объяснить детям, что значит быть православным человеком? Ответ для 4 класса, где дети ещё мало понимают не только в духовной жизни, но и в повседневной, можно дать только действиями. Каким образом? Научить их относиться друг к другу с уважением.

Практически в любом классе случаются шалости, ссоры, обиды. Важно научить детей уважать друг друга. Кто в классе постоянно кого-то обижает? Пусть обидчик поймет, что нельзя так поступать. Ему надо объяснить, что такое душевная боль.

Обиженному стоит посоветовать не поддаваться, сразу простить, забыть и помириться. Ведь зло имеет свойство распаляться, обжигать очень больно.

Небольшое сочинение “Что значит быть православным человеком?” поможет детям развить чувство осмысления. Что это значит? Далеко не каждый взрослый человек понимает, зачем он живет. Пора задуматься над тем, какой должна быть жизнь, чтобы прожить ее с пользой.

Случается, что пожилой человек перед смертью признается в том, что умирать не хочется и страшно, потому что мало хорошего сделал, перед Богом не каялся, да и вообще о Нем не думал никогда. Чувствует душа умирающего, что именно к Господу на суд пойдет она.

Пусть дети с раннего возраста учатся любить Бога и своих родных, друзей и даже врагов. Ведь Иисус Христос любил и любит абсолютно всех, даже тех, кто его убил.

Важность посещения храма

Взрослые люди не всегда задумываются, зачем посещают храм. Разве лишь потому, что так надо? Это неправильное мышление.

На просторах интернета есть забавная карикатура: слева и справа нарисован храм, справа – надпись “в храм” – и стоят сотни людей, слева написано “к Богу” – и стоит всего человек пять.

О чем это говорит? Сотня людей идут в храм, просто чтобы свечки поставить, записки написать, поболтать. А та небольшая часть людей приходит в храм помолиться Богу.

Детей нужно приучать к общению с Господом, молиться. В этом поможет предварительная подготовка. Например, детская Библия и жития святых. Они прекрасно рассказывают о том, что значит быть православным человеком. Для детей все должно стать интересным, иначе толку не будет.

Послушание

Для христианина важно находиться в послушании кому-то. Невозможно плыть по течению без руководства свыше. Маленький ребенок должен слушаться родителей, воспитателей. Если этого не будет, то он будет в опасности.

В опасности находится и душа православного человека, если он возьмется самостоятельно руководить собой в жизни. Чтобы этого не произошло, нужно иметь духовного наставника в лице приходского священника или старца, например.

Детям важно слушаться не только родных, но и батюшку в церкви.

Что значит быть православным человеком во время послушания? Например, священник на исповеди скажет ребенку, чтобы он перестал обижать одноклассницу, потому что это плохо, Богу не нравится его поступок.

Это и есть послушание от духовника. Родители могут то же самое сказать. И это будет послушанием. Но почему нельзя обижать одноклассницу с духовной точки зрения, может объяснить батюшка.

В очередной раз можно напомнить о важности изложения своих мыслей, идей. Что значит быть православным человеком? Сочинение-рассуждение на подобную тему дети пусть напишут именно о доброте сердечной и любви к Богу.

Жития святых

Прекрасным примером христианской жизни станут жития. Что это? Если быть кратким, то это биография святого человека. Но такое произведение пишется не как простая информация, а как учебник жизни для православных христиан, которые хотят научиться жить по-настоящему. Святой человек в жизни угодил Богу, служил Ему.

Об этом рассказывает автор, приводит примеры его подвигов, хороших поступков и, конечно же, рассказывает о чудесах. Современнику важно знать, что значит быть православным человеком. Краткое содержание житий святых поможет разобраться.

Не нужно углубляться в аскетические учения, чтобы понять, что такое любовь к Богу и ближнему.

И дети, и взрослые, если захотят, могут стать христианами. Важно помнить, что любовь начинается с малого. Окружающий мир нуждается в хороших людях. О том, что значит быть православным, расскажет Святая Церковь, научит этому через Евангелие, жития святых.

Источник: https://FB.ru/article/223866/chto-znachit-byit-pravoslavnyim-chelovekom-nebolshoe-sochinenie

«Быть православным христианином – это быть цельным»

Эти истории опубликованы приходом Богоявления города Колорадо-Спрингс штата Колорадо (США; Православная Церковь в Америке).

Протестантский церковный деятель идет «на Восток»

Джеф Моррисон:

– Я не мог себе представить, что когда-нибудь стану православным. Как и большинство христиан в Америке, я мало что знал о «Восточном Православии». Когда учился, главным предметом была история, но нам очень ограниченно рассказывали о православной вере. Знал, что есть католики (был крещен в Римско-католической церкви и рос в этой вере около 7 лет) и протестанты, которые разделены на тысячи течений. Мучился из-за отсутствия единства в Церкви. Все деноминации утверждали, что именно их учение основано на Библии: «Нам нет равных в понимании слова Божия!» При этом было так много различных толкований и объяснений Священного Писания! Не знал, что с этим делать: мог только молиться о единстве, стараться следовать Библии и участвовать в жизни той церкви, которая делала то же самое.

В колледже почувствовал призвание к профессиональному служению, поэтому несколько лет служил пастором и руководителем собраний для молодежи в протестантской церкви, сотрудничая с «Молодой жизнью»[1] и парацерковной организацией «Навигаторы»[2]. А потом мои родители крайне удивили нас, своих чад: после многих лет служения в качестве пастора и его супруги в деноминации «Лютеранская церковь – Миссурийский синод» они объявили, что собираются перейти в «Восточное Православие». Я был в шоке, отчаянии и смущении. Но поскольку доверял родителям, зная об их любви к Богу и укоренении в Нем, решил, что стоит самому тщательнее изучить эту веру. Так начался мой восьмилетний путь к Православию.

Наша (меня и Петти, моей невесты – будущей жены) первая встреча с православным богослужением была крайне позитивной: я трепетал от благоговения, чувства громадности и святости Бога! Вся служба была посвящена Ему!

Я трепетал от благоговения, чувства громадности и святости Бога! Вся служба была посвящена Ему!

Окружающие не старались изо всех сил, чтобы я чувствовал себя радушно принятым, счастливым, пел свои любимые песни и комфортно сидел на своем месте на церковной скамье (как у протестантов). Наоборот: мы стояли всю службу. Сразу же начались пение, молитва и чтение слова Божия – все о Боге и ради Бога. И в атмосфере всего этого я почувствовал себя очень значимым, любимым и ценимым этим необъятным Богом, которому все вокруг поклонялись. Это было поразительно красиво, живительно, глубоко и вызывающе.

Между тем я любил протестантский мир и чувствовал себя в нем безопасно. К тому же там я зарабатывал на жизнь.

На протяжении лет я «флиртовал» с Православием, все больше привязывался к нему и даже ощущал, что неизбежно когда-то стану православным. Но не хотелось бросать свой мирок, «хлеб» и покидать зону комфорта… Думаю, поэтому Господь в прошлом году позвал нашу семью в Нашвилл (штат Теннесси) из Техаса (где я чувствовал себя в своей тарелке) и на время положил конец моей работе в церкви. После невероятной «борьбы» с Богом я наконец сделал решительный шаг: мы с семьей стали оглашенными (т.е. «обрученными» с Православной Церковью) и в июне прошлого года приняли Православие.

Я не сожалею. Православие красиво, невероятно богато и глубоко. С одной стороны, здесь удивительная полнота благодати Божией; с другой – оно требовательно по отношению к моей жизни и воле, чтобы я жил такой жизнью, какой хочет для меня Бог как для Своего чада. Для этого здесь имеются все инструменты, ресурсы и полнота. Но все еще вижу, что в католическом и протестантском мирах тоже содержится немало красоты и истины. Как поэт-песенник, надеюсь положить на музыку некоторые древние творения отцов Церкви, используя их мысли и молитвы для наставления.

Благодарен Православию за все, что испытываю, вижу и узнаю об удивительной любви и необъятности Пресвятой Троицы.

Путь «от хорошего к лучшему»

Семья Хансен:

Семья Хансен – Церковь всегда была центром нашей жизни. Мы выросли в номинально христианских семьях, но в подростковом возрасте оставили церковь…

После заигрывания с безбожием оба стали христианами в одной из мегацерквей Сиэтла, когда нам было за 20. Мы познакомились в группе по изучению Библии для одиноких, через год поженились, а еще год спустя у нас родился первый ребенок.

Следующие 10 лет мы трудились в сфере миссионерства. Я закончил Библейский колледж, пока Кэролайн занималась детьми. Служил пастором одной церкви, а затем работал штатным сотрудником нескольких больших и растущих церквей. После пяти лет приготовления и собирания средств мы переехали в Стамбул, где учили язык и готовились к нашей конечной цели – переезду в Ташкент. Этот город – ключ к Центральной Азии и столица Узбекистана. 50-миллионное мусульманское население всего центрально-азиатского региона все еще «оставалось необращенным». С такими мыслями мы приехали в Ташкент на следующий год после падения Берлинской стены, когда разваливался Советский Союз. Мы были едва ли не первыми западными миссионерами в Ташкенте за целое столетие.

В Ташкенте здоровье Кэролайн было подорвано, и нам пришлось вернуться в Штаты. В то время кто-то дал мне почитать книгу «Возвращение домой: от протестантизма к Православию» отца Питера Гиллквиста (1938–2012). На первый взгляд история казалась бредовой. Многие члены «Кампуса крестового похода» после тщательного изучения церковной истории стали православными. Хотя убеждения Гиллквиста оставили меня тогда равнодушным, кое-что все же зацепило. Автор предлагал прочитать рассказы отцов ранней Церкви и сравнить ту Церковь с церковью, которую посещаем по воскресеньям. По мнению отца Питера, честный читатель сочтет Церковь мучеников очень похожей на «Восточную Православную Церковь» и мало похожей на Евангелическую церковь в Америке. Я воспользовался его советом.

Да, всё так. За первые 300 лет своего существования Церковь породила тысячи мучеников, «завоевала» Римскую империю изнутри и многое написала о своей вере и практиках. Это Церковь, чьи догматы подтвердились историей и стали неопровержимыми благодаря мученикам. Как посмеет живущий в комфорте христианин XXI века сказать мученику III века, что у него «неправильная Церковь»?

Посмеет ли живущий в комфорте христианин XXI века сказать мученику III века, что у него «неправильная Церковь»?

А Церковь, в которой жили христиане эпохи мучеников, была «Восточной Православной»! У тех христиан была Церковь с жесткой иерархической организацией. Они служили и молились «литургически» и готовы были отдать жизнь за веру в реальное, сакраментальное присутствие Тела и Крови Христовых в Евхаристии.

Православная Церковь претендовала на то, чтобы быть той самой Церковью мучеников, только «возмужавшей» и окончательно сформировавшейся по прошествии времени. Так же, как я, дитя своих родителей, постепенно вырос и возмужал, Православная Церковь утверждала, что «родилась» через апостолов, была «вскормлена» мучениками, «обучена» Вселенскими Соборами и с годами «достигла зрелости».

Я был очарован и одновременно испуган. Если бы смог найти Церковь, дошедшую до нас в неизменности от апостолов, это было бы чудным даром от милосердного Бога. С другой стороны, если бы Православная Церковь оказалась тем, чем она себя называла, это означало бы «тектонический сдвиг» в нашей жизни и семье! Я любил быть миссионером. Церковь была центром жизни нашей семьи – «камнем», на котором был «построен» наш брак. Если бы православные оказались правы, нам пришлось бы изменить все, что имело значение в нашей жизни: веру, Церковь, брак, семью, дружбу, карьеру.

Если в двух словах: после года непрерывных усилий мы смогли это сделать. Время от времени Кэролайн была уверена, что наша семья распадается. Временами нас обоих очень отталкивала «католичность» Православной Церкви. «Если и есть фундаментальный принцип евангелического богословия, то он заключается в том, что все католическое – ложно» (мы выросли на этом). Нам было очень сложно понять почитание Богородицы. Потребовалось много времени, чтобы начать ценить Литургию. Исповедь нас пугала… Трудности были не только в вопросах веры и семьи: мне нужно было искать новую работу.

Сейчас, десять лет спустя, наша семья твердо укоренилась в Православии. Наши детки прошли этот путь вместе с нами, и выбор в пользу Православия стал для них важной вехой в переходе от детства к юности. Мы с Кэролайн растем в любви нашей молодости. Кэролайн пришлось ампутировать одну долю легкого: болезнь, заставившая нас уехать из Ташкента, оказалась раком легких – врачи уверяют, что опухоль полностью удалена. Церковь продолжает быть центром жизни нашей семьи.

Остается лишь добавить, что нашим старым друзьям из евангелических церквей трудно понять наш переход в Православие. Они видят в этом отвержение церкви, которая отправила нас в Ташкент, а также дружбы и молитв, которые нас там поддерживали. Эта реакция понятна, но она сильно отличается от нашего представления. Как мы это видим, нам был дан шанс перейти «от хорошего к лучшему». По нашему мнению, Бог, несомненно, действует в Евангелической церкви, но в Православной Церкви Он действует куда больше. Думаем, что не «ушли из церкви», а лишь перешли в ее сердце. Логично, что наш переход тяжело понять, но мы очень ценим многочисленных евангельских христиан, обучавших нас и молившихся о нас долгие годы. Всем им мы хотим сказать: «Спасибо вам! Мы приглашаем вас ближе взглянуть на историческое христианство в Восточной Православной традиции».

Семья Кемпер: поиски длиной в 38 лет

Джеки Кемпер:

Семья Кемпер – Живя в городе Рино штата Невада, благодаря нашим соседям начали ходить в Евангелическую свободную церковь. Хотя церковь была маленькая, в ней прекрасно преподавали Библию пять талантливых учителей, один из которых до выхода на пенсию работал с Кумранскими рукописями.

Переехав в город Кенневик штата Вашингтон, мы стали ходить в Объединенную реформатскую церковь. Это была очень консервативная церковь, в которой преподавали Библию, а ее пастор был связан с «Кампусом крестового похода за Христа»[3] и занимался тюремным служением. Все 27 лет, что мы прожили в Кенневике, наш дом (мы жили рядом с церковью) использовался как вспомогательное помещение воскресной школы и был местом проведения вечерних кружков по изучению Библии по средам.

Дон, мой супруг, активно участвовал в жизни прихода как старейшина и учитель воскресной школы. У меня проявился интерес к межденоминационному «Товариществу по изучению Библии» (The Bible Study Fellowship, BSF), которое предлагает семилетние курсы и имеет более 900 школ во всем мире. В BSF я исполняла разные обязанности, а Дон через несколько лет помог организовать классы BSF, в которых был главным преподавателем 17 лет. Он очень любил это служение и горевал, когда мы переехали из Кенневика в штат Колорадо поближе к родственникам.

Помимо церковных дел мы помогли запустить программу «Молодой жизни» в Кенневике. Кроме того, меня приглашали выступать на разных ретритах[4] для женщин. Хотя я и боялась нервного срыва, но это занятие принесло мне удовлетворение и много радости.

Наш сын Рон окончил колледж и прежде, чем поехать учиться на медбрата в Университет штата Вашингтон, решил сделать перерыв на год для посещения Библейского колледжа города Кэннон-Бич штата Орегон. Там он получил невероятный опыт, учась под руководством отличных преподавателей. Окончив медицинскую школу университета Вашингтона, Рон набрался опыта по оказанию медпомощи на дому, работе в хосписе и в качестве онкологического медбрата. Затем он ненадолго оторвался от медицины и изучил IT – это еще одна его страсть. Но он понял, что его призвание – медицина, и сейчас работает в больнице Скай-Ридж в Лонтри, штат Колорадо.

Когда Дон вышел на пенсию, мы переехали ближе к городу Гленвуд-Спрингс, штат Колорадо. Там началось наше знакомство с православным христианством благодаря нашему младшему сыну Крису, который ходит в православную церковь в городе Пост-Фолс штата Айдахо. Когда он впервые рассказал нам о Православии, мы были заинтригованы, но, будучи протестантских взглядов, нашли учение странным и сбивающим с толку. Подумали, что этот путь для нашего сына, но не для нас. Крестное знамение, свечи, иконы и ладан были тогда выше нашего понимания.

После нескольких мучительных поездок через горы к нашей дочке Ребекке и ее семье мы решили переехать ближе к ним и переселились в окрестности города Денвер. Каким же было наше удивление, когда узнали, что и дочь перешла в Православие! Желая понять, что преобразило жизнь Криса и Ребекки, мы принялись читать море литературы о Православии, предложенной нашими чадами, а также попросились сходить с Ребеккой в храм. Она любезно отвела нас на субботнюю вечерню в церковь, которая так сильно отличалась от всего, что мы знали, где люди стоят 2–3 часа на Литургии, где пение, ладан и иконы. К счастью, литература, которую она дала нам почитать, ее собственный опыт и наблюдения подготовили почву для нашего вхождения в новую церковную жизнь.

Одним из величайших желаний Дона было найти такую Церковь, где сохранилась исконная форма поклонения Христу Спасителю. До этого на протяжении лет нас беспокоило, что даже консервативные деноминации становились все более обмирщенными и сосредотачивались на общине и ее нуждах, нежели на поклонении Господу.

В тот вечер, когда мы втроем вошли в православный храм в Колорадо-Спрингс, мы с Доном были поражены пережитым. Богослужение и форма поклонения убедили нас, что мы пришли к себе домой. Мы так тронуты тем, что Бог благоволил привести нас в эту Церковь, где испытываем именно то, к чему стремились столько лет наши сердца. Накануне Пятидесятницы 2007 года мы были присоединены к Православной Церкви, и наш путь, начавшийся в Рино за 38 лет до этого, принял новый и чудесный поворот. Единственное, о чем жалеем, – что для прихода в Православие потребовалось так много лет.

Рон Кемпер:

– Главный акцент моего свидетельства будет отличаться от того, что сказали родители. Первые 13 лет своей жизни я рос в нехристианской семье. Затем мама приняла христианство. В 1969 году она показала мне книгу «Четыре духовных закона Кампуса крестового похода», и я стал повторять молитву из нее, чтобы обрести Христа как своего Спасителя. Вскоре наша семья стала ходить в Евангелическую свободную церковь, а затем – в Объединенную реформатскую церковь в штате Вашингтон, куда мы переехали в 1973 году.

Мой опыт в протестантстве особо не отличался от опыта остальных приверженцев этого течения. Повторял молитву о спасении и старался жить духовной жизнью в послушании слову Божию, изложенному в Библии. Знал, что мы должны молиться Господу, поклоняться Ему, изучать слово Божие и быть ему послушными; но казалось, что нет никаких систематических правил, по которым это можно исполнить. В итоге моя духовная жизнь в протестантстве стала чем-то второстепенным и сводилась к воскресным утренним службам: чтению десяти заповедей или «Золотого правила», пению 5 или 6 гимнов и повторению про себя 20-секундной молитвы 4 или 5 раз, в которой каялся в грехах.

После почти 10 лет в вере услышал от одного пастора, что каждый день мы должны посвящать 5 минут молитве и размышлениям над Библией в тишине – я добавил это в свое правило. Открывал Библию на первом попавшемся месте, читал немного, а затем произносил краткую молитву: «Господи, проведи меня через этот день без аварийных ситуаций и проколотых шин» (во время учебы в колледже переживал за вождение машины). Однако мало думал о Боге, посвящая Ему лишь краткий момент утром и полтора часа по воскресеньям.

В 1978 году я поступил в медицинский колледж, а после его окончания в 1980 году стал работать в плохо укомплектованном отделении кардиологии в Финиксе штата Аризона. Подавленный из-за плохих условий труда и отчаявшийся от своего одинокого существования, решил взять перерыв на год и походить в небольшой колледж по изучению Библии в Кэннон-Биче. Переориентировавшись в жизни, захотел заняться христианским служением, например в плавучем госпитале. Такая возможность скоро подвернулась, но затем нашел хорошую работу онкологическим медбратом в большой больнице города Такома штата Вашингтон. Воспринимал это как служение Богу. Не найдя ни одной церкви, полностью удовлетворявшей моим представлениям о братстве и христианском служении, начал регулярно посещать «Товарищество по изучению Библии». Наконец был крещен неполным чином в одной из основных протестантских деноминаций. Но в той церкви увидел старую проблему: лишь символическое внимание к богослужению и позицию: «что в этом есть для меня?» Самое обидное, что это же я увидел и в своем мышлении. В церквях, которые посещал, казалось, всем было безразлично, где именно я нахожусь на своем пути с Богом, какие у меня отношения с Ним. Не было никакой ответственности ни перед Господом, ни перед кем бы то ни было.

После многих лет пустоты, расстройства и апатии моя сестра Ребекка предложила сходить в православную церковь в Колорадо-Спрингс, где была прихожанкой. Я пошел на вечерню в среду с легким опасением – будучи протестантом, не знал, чего ожидать. Лишь только вошел внутрь, увидел иконы, почувствовал запах ладана, услышал мягкое пение хора и увидел священника, отца Антония, стоявшего лицом на восток. Было совершенно очевидно, что все внимание сосредоточено на поклонении Господу Богу. Присутствие рядом святых, живущих на небесах, было таким же явным, как присутствие остальных верующих вокруг.

Присутствие рядом святых, живущих на небесах, было таким же явным, как присутствие остальных верующих вокруг

Я никогда не испытывал такой целостности на богослужении за всю свою жизнь – это была истинная Церковь, Тело Христово! Ободряющим было и отсутствие позиции «для меня» – наоборот, на богослужении видел смирение.

Быть православным христианином – это быть цельным. То, как мы молимся во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, есть исповедание нами всей Святой Троицы. Почитание нами икон, как я вижу, включает все Тело Христово, в том числе и святых, просиявших до нас. Теперь от меня ушло игнорирование всей полноты Пресвятой Троицы на молитве[5]. Ушло также мое неверие или невежество по отношению к нашим духовным праотцам и праматерям – они не мертвы, а живы во Христе, могут слышать и видеть нас в настоящем. Эта целостность также включает исповедание грехов и ответственность перед Христом с помощью или при руководстве Его пресвитера. Все это позволяет мне сейчас вверять свое бремя Христу, а не пытаться ставить себе диагноз во время «пяти минут молитвы», как раньше. Также становится очевидным, что изучение Библии, молитва и пост в Православии – это процесс, охватывающий 24 часа в сутки 7 дней в неделю, а не только время воскресной службы или урока по изучению Библии. Это ежечасное, ежеминутное и ежесекундное дело.

Мне еще предстоит так много узнать о Православии. Этот путь нелегкий.

Но, насколько понимаю, это единственный путь, дающий возможность испытать полноту жизни во Христе.

Что значит быть православным человеком?

Что значит быть православным человеком?

Данная статья посвящена благодатной христианской теме. Как ребенку понять, что значит быть православным человеком? Это, с одной стороны, очень трудный вопрос, а с другой – объяснить все можно только примерами из жизни.

Одних книг и занятий будет недостаточно. Как школьнику привить любовь к Богу, ближнему? Об этом будет рассказано ниже.

Как написать сочинение

Не в каждой школе учителя затрагивают тему православия. Особенно сложно воспринять это тому ребенку, который вырос в атеистической семье или который воспитан иноверцами, в том числе и старообрядцами.

Как в таком случае осторожно объяснить детям, что значит быть православным человеком? Ответ для 4 класса, где дети ещё мало понимают не только в духовной жизни, но и в повседневной, можно дать только действиями. Каким образом? Научить их относиться друг к другу с уважением.

Практически в любом классе случаются шалости, ссоры, обиды. Важно научить детей уважать друг друга. Кто в классе постоянно кого-то обижает? Пусть обидчик поймет, что нельзя так поступать. Ему надо объяснить, что такое душевная боль.

Обиженному стоит посоветовать не поддаваться, сразу простить, забыть и помириться. Ведь зло имеет свойство распаляться, обжигать очень больно.

Небольшое сочинение “Что значит быть православным человеком?” поможет детям развить чувство осмысления. Что это значит? Далеко не каждый взрослый человек понимает, зачем он живет. Пора задуматься над тем, какой должна быть жизнь, чтобы прожить ее с пользой.

Случается, что пожилой человек перед смертью признается в том, что умирать не хочется и страшно, потому что мало хорошего сделал, перед Богом не каялся, да и вообще о Нем не думал никогда. Чувствует душа умирающего, что именно к Господу на суд пойдет она.

Пусть дети с раннего возраста учатся любить Бога и своих родных, друзей и даже врагов. Ведь Иисус Христос любил и любит абсолютно всех, даже тех, кто его убил.

Разное

В этом разделе вы сможете найти статьи на самые разнообразные тематики, не вошедшие в предыдущие рубрики. Невозможно охватить все аспекты православия несколькими темами, поскольку христианская вера затрагивает все, даже самые незначительные, стороны человеческой жизни.

  • О захоронении животных
  • Пятиконечная звезда в православии
  • Восьмиконечная звезда в православии
  • Великорецкий крестный ход
  • Шестиконечная звезда в православии
  • Почему играть в карты грех
  • Православные товары и сувениры из Иерусалима
  • Почему нельзя желать удачи православным
  • Обучение церковному пению

Эссе

  1. Энциклопедия
  2. Разное
  3. Христианство

Христианство – одна их мировых религий, основанная на учении Иисуса Христа. Христианство одна из многочисленных религий. Последователей христианства около трех миллиардов людей.

История появления религии.

Христианство возникло возникло в Палестине в первом веке нашей эры. Создателем и распространителем религии является Иисус Христос. Он вел проповедническую деятельность: ходил по миру и рассказывал истину Божью. Как это было? (из Библии)

Рождение Христа. Богородица (или святая дева Мария) родила Иисуса Христа, сына Божьево. Богородица была набожной женщиной. Однажды во сне к ней пришел Бог и подарил сына. Рожденного сына она назвала Иисусом Христом.

Иисус был полубог, получеловек. Говорят, он мог исцелять людей и многие другие чудеса, неподвластные обычному человеку. Когда мальчик вырос, он стал проповедовать новое религиозное учение – христианство.

Очевидно, что религия названа в честь Христа.

Религия основана на нескольких заповедей. Иисус призывал возлюбить ближнего своего, помогать больным и обездоленным и говорил о других нравственных принципах. Также он говорил о рае и аде, о нечистых силах и ангелах, о бессмертии души.

Сам он пошел по миру в поиске учеников и последователей. В дороге он помогал всем нуждающимся, никогда не отказывал в помощи. Его учениками стали двенадцать апостолов. Они были наиболее близки к Иисусу, чем все остальные последователи.

Эти апостолы получили дар исцелять людей. Как известно, один из двенадцати апостолов оказался предателем. У Иисуса были недоброжелатели, которые желали смерти полубога. Иуда – предатель согласился передать своего учителя недоброжелателям за 30 серебряных монет.

Иисуса Христа распяли на кресте.

Атрибуты христианской религии – крест, храм (церковь), иконы, молитвы, Библия, Евангелие.

Религия Христианство нашла много последователей. Но произошел раскол единой религии на три течения: православие, католицизм и протестантизм. На самом деле течений в христианстве намного больше, например, лютеранство, кальвинизм и другие. Но эти три течения наиболее большие и значимые в современном мире. Раскол произошел из – за разных взглядов на религию нескольких церквей.

Православие.

Православие сформировалось в Восточной Римской империи. Основателем течения принято считать Иисуса Христа. Обычно православная церковь – это храм с куполами, обычно золотого цвета, внутри украшена иконами, в храме принято стоять на протяжении всей службы. Служителья церкви называют поп.

Католицизм.

Католицизм появился на территории Римской империи. Он считается продолжением ранней христианской религии. Ватикан – считается центром управления всеми католическими церквями. Главный папа – папа Римский. Католические соборы – здания с голубыми или белыми куполами, в них принято сидеть на протяжении всей службы.

Протестантизм.

Протестантизм относительно молодое течение. Оно появилось потому, что многие люди в Европе были недовольны католической церковью. Мартин Лютер спровоцировал появление протестантской церкви. Протестантская церковь сильно отличается от вышеперечисленных церквей.

Христианство одно из многочисленных религий с разными течениями. Какое бы течение или религию вы не выбрали бы, помните, бог един.

Вариант 2

Одной из крупнейших мировых религий, да и самой массовой является христианство. Эта религия, которой насчитывается уже более 2-х тысяч лет, представлена во всех странах мира.

В чем суть христианства

Христианство гуманная религия. Человек согласно ее канонам должен вести праведную жизнь согласно 10-ти заповедям, которые направлены на доброту и любовь к Богу и ближним.

Книга Библия, особенно Новый Завет, является для христиан священной. Христиане веруют в единого Бога и его сына Иисуса Христа, который ради спасения человечества отдал свою жизнь и был распят на кресте.

В своей жизни Иисус творил только добрые дела: лечил больных, помогал бедным. При этом он жил очень скромно и не зарился на богатство и власть. Главное для него было – спасти человечество и их души. Для этого спасения он пожертвовал собой и христиане должны брать как пример эту доброту и любовь к ближним, а также верить в его учение.

Когда и где возникло христианство

Христианство зародилось в I веке н.э. на родине Иисуса Христа, в Палестине, которая была под гнетом Римской империи. Рим, завоевывая новые земли, устанавливал невыносимый для народов этих земель гнет, а борьба против римских беззаконий была подавляема.

И вот с рождением Иисуса Христа появилось новое течение в борьбе за справедливость, в котором считали всех, и богатых и бедных, равноправными перед единым Богом. Это течение от имени Христа называлось христианством, а его последователи звались христианами.

Христиан преследовали правители, очень жестоко расправлялись с ними. Собираясь в общины тайно, в основном в пещерах, они верны были своим идеалам и отказывались верить в римских богов и приносить им жертвы.

Проповеди Иисуса Христа и его последователей благотворно влияли на распространение этой религии, а его мученическая смерть и чудесное воскрешение еще больше усилили веру людей в единого Бога.

И не только бедняки, а и богатые люди ставали на сторону христианства, ибо их устраивали идеи смирения и терпения. Так в 325-м году император Константин признал эту религию в Риме государственной.

Шли годы, религия распространялась в мире и стала доминировать над остальными религиями.

Течения в христианстве

Хотя идеи христианства едины, но в сути вероучения есть расхождения. Христианство делится на три ветви: православие, католицизм и протестантизм. Внутри каждой ветви есть также расхождение в учениях веры. Но суть религии едина.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]