Владимир, вид на Успенский собор. Фото сайта Паломнической службы Владимирской епархии vladpalomnik.ru |
Влади́мир
(др. названия
Владимир-на-Клязьме, Владимир-Залесский
), город в России, административный центр Владимирской области, кафедральный город Владимирской епархии. Древняя столица Северо-Восточной Руси. Расположен преимущественно на левом берегу реки Клязьмы, в 176 км к востоку от Москвы. Население 345,6 тыс. (2010).
- На карте: Яндекс.Карта, Google-карта
Дата первоначального поселения людей на месте города Владимира не установлена. Известно, что уже в начале века здесь появились славяне. До их прихода коренным населением были финно-угрские племена. На основании, археологических находок, можно утверждать, что на месте нынешнего города было издревле поселение аборигенов Суздальской земли — мерян, а их далёкие предки жили здесь задолго до Рождества Христова.
В 990 или 992 году Киевский равноапостольный князь Владимир Святославич, основал на месте древнего поселения город, который впервые упоминается в летописях в связи с крещением его людей. В Прибавлении к Ипатиевской летописи [1] сообщается:
«в лето 6498-е (990г.) поиде Володимер в землю Словенскую и страну Залесскую, в Суздальстей области и в Ростовстей, и постави тамо над рекою Клязьмою град, и нарече его первым своим именем Володимир, и созда церковь Пресвятыя Богородицы соборную: повеле же людей крестити повсюду и церкви ставити, даде же им первого епископа Феодора».
В первой половине XII века феодальная Киевская Русь начала распадаться на самостоятельные земли, в которых утвердились местные, княжеские династии. Между которыми начались жестокие усобные войны. В этих условиях растет значение Северо-Восточной Руси. Город Владимир занимал удобное географическое положение, он располагался на высоком, крутом берегу Клязьмы, близко к месту впадения в нее рек Нерль, Рпень и Лыбедь. Следовательно город имел сильные естественные укрепления и занимал удобное для торговли место. Все это привлекло внимание князя Владимира Мономаха, который заложил здесь около 1108 года деревянную крепость и окружил её земляным валом [2].
Столица Руси
В 1157 году, после взятия Киева, князь Андрей Боголюбский перенес столицу Руси во Владимир, что привело к возвышению и расцвету города. Андрей Боголюбский значительно расширил оборонительные линии города, богато отстроил его. Князь защищает высокими валами восточную, посадскую часть города и западную, княжескую его часть.
Широко разворачивается белокаменное строительство во Владимире. В 1158 году на месте древней деревянной церкви Успения Пресвятой Богородицы началось строительство белокаменного Успенского собора. По замыслу князя он возводился не только как храм Владимирского княжества, но и как главный храм всей Руси, поэтому собор должен был затмить великолепием все существовавшие до этого на Руси храмы. И хотя по своим размерам он уступал и киевской Софии и новгородской, высотой он превосходил их. Другими замечательными строениями того времени стали прекрасный храм Покрова на Нерли и замечательный дворцовый ансамбль в Боголюбове. Построен был новый княжеский дворец и в самом Владимире.
Для дальнейшего возвышения новой столицы князь Андрей желал перенести во Владимир митрополичью кафедру. Это вызвало сильное возмущение знати и духовенства. Этот замысел воплотить не удалось, хотя некоторые ростовские архиереи временами проживали во Владимире, реальное основание самостоятельной Владимирской кафедры датируется приблизительно 1214 годом.
В 1174 году Андрей Боголюбский был убит в результате боярского заговора, что породило междоусобицу, ослабившую город.
В 1176 году князем Владимирским становится Всеволод Большое Гнездо, при котором город достиг наивысшего расцвета.
В 1197 году был построен величественный Димитриевский собор, одно из замечательных сооружений владимиро-суздальского зодчества. В 1185 году восстановлен после пожара и расширен пристройкою новых стен Успенский собор, в 1191 году заложен Рождественский мужской монастырь, в нем построен еще один белокаменный собор, и в 1201 году женский Княгинин Успенский монастырь. Величественные сооружения во Владимире стали образцами для строительства других городов Руси.
В 1238 году после осады и упорного сопротивления Владимир был взят монголо-татарскими полчищами Батыя. От великолепного, богато украшенного строениями города Владимира осталось лишь пепелище и обгорелые стены могучих каменных сооружений Успенского и Дмитриевского соборов, Золотых врат и несколько церквей.
После нашествия хана Батыя вторгся во владимиро-суздальскую Русь золотоордынский царевич Неврюй. В 1252 году он разорил земли по Клязьме. А всего лишь через три десятка лет, в 1281-1282 годах, последовало новое вторжение. На сей раз во главе пришедшей из орды рати стояли царевичи Ковгадый и Алгидай. Пойти на Владимир, где требовалось преодолеть сильную оборонительную систему, враг не решился, и ограничился опустошением окрестностей города.
Самым разорительным вторжением после Батыя в земли северо-западной Руси было нашествие в 1293 году так называемой Дюденевой рати. Монголо-татарским войском под предводительством Тудана (Дюденя) было разрушено, разграблено четырнадцать городов. Среди них оказался и Владимир. Всего же в XIII веке Владимир был дважды разгромлен и трижды опустошались его окрестности. Тем не менее Владимир оставался главным городом Руси.
В 1299 году во Владимир переносится кафедра Киевской митрополии. Владимирский Рождественский монастырь долго еще (до Троице-Сергиевой Лавры) был главной обителью Руси.
Возвышение Москвы и утрата Владимиром своего значения
Многократно разоренный Владимир в одиночку так и не смог вернуть былое величие. Он остался лишь номинальной столицей Руси. Князья, получив ярлык на великое княжение, оставались в своих вотчинах, приобретая первенство перед другими князьями и право сбора дани для орды. За Владимирский стол ведут борьбу московские, суздальские, тверские, нижегородские князья.
В XIV веке возрастает величие Москвы. Московские князья, получая великокняжеский Владимирский престол, остаются в Москве. При свт. Петре в 1325 году из Владимира в Москву была перенесена митрополичья кафедра.
Осенью 1382 года Владимир пострадал от войск хана Тохтамыша, грабившего северо-восточную часть страны.
В 1395 году Владимир лишается главной своей святыни — Владимирской иконы Божьей Матери, которая, переносится в Москву, а владимирцы получают из Москвы уже её копию, написанную митрополитом Петром.
В 1411 (1441 ?) году город подвергся нападению татарского царевича Талыча и нижегородского воеводы Карамышева, Владимир был разграблен и сожжен.
В 1521 году город Владимир вновь был разорен казанскими и крымскими татарами под предводительством хана Магмет-Гирея, нападение было жестоким, но оно было последним.
С ростом Московского государства Владимир переходит в разряд рядового провинциального города. Хотя в титулатуре русских князей и царей он по-прежнему ставился на первое место, впереди Москвы.
Смутное время
В смутное время интервенты, войска польской шляхты и литовцы, со 2 по 6 апреля 1609 года пытались овладеть Владимиром войска Литовского и русских наемников воеводы Плещеева, но безуспешно. Крепость устояла и не открыла врагам своих Золотых ворот. Не добившись успеха они ушли.
В период междуцарствия, владимирцы целовали было крест в верности королевичу Владиславу, если тот примет Православие. Но когда обнаружилось, что королевич Владислав не будет царем русским, а вместо него желает занять русский престол король Сигизмунд III, ярый фанатик католицизма, владимирцы решились с другими городами стоять против польских и литовских людей. Шайки Лисовского, бродившие по России даже после избрания на царство Михаила Федоровича, нападали на Владимир уже в 1614 году, и снова безуспешно. Владимир был всегда одним из центральных сборных пунктов народного ополчения против захватчиков, выходцем из Владимира был и сам воевода ополченческой рати князь Дмитрий Пожарский.
Владимир в эпоху Российской империи
Сохранившиеся до настоящего времени описи города Владимира XVII века и начала XVIII века свидетельствуют, что город был тогда очень беден и малолюден. Так в 1626 году людей, годных к воинскому делу во Владимире было только 340 человек, из них — посадских — 128, дворовых -62, крестьян — 50; спустя 10 лет в 1635 году население немного увеличилось: посадских людей было уже 184, дворовых 100. Судя по описи, город сохранял древнее устройство и по-прежнему разделялся на три части: кремль или нечерний город, земляной город, и ветшаный город.
Страшный пожар 1 октября 1719 года, от которого сгорело 11 церквей, гостиный двор, земская изба и 79 посадских и тяглых дворов, надолго задержал развитие города.
С 1719 года Владимир — центр провинции Московской губернии.
В марте 1778 года образована Владимирская губерния.
Новейшее время
В век Владимир вступил провинциальным городом. В 1914 году в нем проживало 47 тысяч человек. И хотя в Московской, Петербургской и Владимирской губерниях была сосредоточена половина промышленных предприятий России, в самом городе было всего занято около 500 рабочих и развивалось в основном лишь кустарное производство и торговля. Самым крупным предприятием города был свечной завод.
К концу 1920-х годов была в основном ликвидирована неграмотность и началось развитие промышленности. Заводы, построенные в 30-х годах «Автоприбор» и «ХимпласВсех скорбящих радость» иконы Божией Матери, тюремная церковь
Учебные заведения
- Владимирская духовная семинария
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Владимир
Владимиро-Суздальский музей-заповедник знакомит с памятниками древнерусской архитектуры, расположенными во Владимире, Суздале, Гусь-Хрустальном, Боголюбове, Кидекше и Муромцеве. Среди самых ценных объектов — памятники белокаменного зодчества XII–XIII веков: Успенский собор, Золотые ворота, Дмитриевский собор, Суздальский кремль и другие.
В филиалах музея-заповедника во Владимире собраны уникальные экспонаты. В Историческом музее находится церковная риза, сшитая из бархатной шубы князя Дмитрия Пожарского, в Троицкой церкви — творения мастеров стекла, художественной вышивки и лаковой миниатюры, а в музейном комплексе «Палаты» — полотна Ивана Айвазовского и Алексея Саврасова.
Информация о городе
Владимир является административным центром одноимённой области. Находится на западе Российской Федерации. Расположен на берегах реки Клязьмы. Экономика представлена предприятиями химической, пищевой промышленности, машиностроения, энергетики, металлургии. Они образуют крупный промышленный центр.
Близ населённого пункта проходит автомобильная дорога М7 «Волга». Пролегает Транссибирская железнодорожная магистраль. Расположен аэропорт для доставки грузов. Работают средне-специальные, профессиональные учебные заведения, ВУЗы и их филиалы. Население насчитывает более 350 тысяч человек.
Собор Успения Пресвятой Богородицы
Собор Успения Пресвятой Богородицы (Богородицкий собор…
Владимирская область
Первое каменное здание Успенского собора построили в 1160 году по решению князя Андрея Боголюбского. В 1185 году собор пострадал от пожара — тогда его существенно перестроили мастера князя Всеволода Большое Гнездо. В XV веке здание храма стало образцом для возведения Успенского собора Московского Кремля.
В Успенском соборе сохранилась большая композиция «Страшного суда» 1408 года кисти Андрея Рублева и Даниила Черного. Здесь находятся ценнейшие фрески — «Лоно Авраамово», фрагменты «Сошествия Святого Духа», «Крещения», «Преображения» и других знаменитых изображений.
Князья
По Любеческом съезду князей было решено, что Ростово-Суздальская земля (так княжество называлось изначально) передается в управление роду Владимира Мономаха. Поэтому первым князем здесь стал Юрий Долгорукий, сын Мономаха.
Полный список князей:
- Юрий Долгорукий (годы правления 1125-1155)
- Андрей Боголюбский (1157-1174)
- Всеволод Большое Гнездо (1176 — 1212)
- Юрий Всеволодович (1218 — 1238)
- Ярослав Всеволодович (1238-1246)
- Александр Невский (с 1252 года).
Достаточно взглянуть на список, чтобы понять, что именно эти люди пользовались наибольшим влиянием на Руси. Владимиро-Суздальские князья в основном преследовали цель независимости от Киева и подчинение других княжеств своей власти.
Золотые Ворота
Золотые ворота
Владимир
Золотые ворота — редчайший образец древнерусского оборонительного сооружения. Ворота построили как главное боевое и проездное здание городской крепости, которую в середине XII века возвел во Владимире князь Андрей Боголюбский. Золотые ворота представляли собой мощную башню с 14-метровой аркой. Над сводом размещалась боевая площадка, а в верхней части башни — миниатюрный белокаменный Ризоположенский храм.
Несмотря на пожары и вражеские набеги облик Золотых ворот был неизменным до начала XIX века. Затем здание серьезно перестроили, а надвратную церковь переосвятили. Сегодня в историческом здании размещается филиал Владимиро-Суздальского музея-заповедника. Здесь представлена диорама, изображающая штурм Владимира войсками хана Батыя, галерея «Героев-владимирцев» и другие экспозиции.
Особенности
Политические особенности Владимиро-Суздальского княжества заключались в сильной власти князя. В отличии от большинства других земель, здесь князь был главой и решал все важные вопросы. Схематически политическая особенность данной земли может быть представлена так.
Сильная власть князя была возможна из-за того, что в этих землях было большое количество новых городов, где еще не успело сформироваться сильное боярство. В результате реальная власть была только у князя, а Вече носило только совещательный характер.
В целом же особенности развития княжества в удельный период (12-13 вка) следующие:
- Неограниченность княжеской власти.
- Увеличение населения. Люди переселялись в эти земли, поскольку они были сравнительно безопасными от набегов кочевников.
- В княжестве активно развивалось земледелие. Было множество лесов, служивших естественной защитой.
- Быстрый рост городов. Это относится как к новым городам, построенным в этот период (Москва, Переяславль-Залесский и другие), так и к старым городам (Владимир, Суздаль, Ростов, Ярославль и другие).
- Географическое нахождение на пересечении важных торговых путей по Волге и Оке.
Экономические особенности
Несмотря на географическое положение, Владимиро-Суздальская земля обладала большим количеством пашенных земель, что делало сельское хозяйство ключевым аспектом экономического развития региона. Также в этих землях активно развивались и другие промыслы: рыболовство, охота, бортничество.
Большое влияние для экономического развития княжества сыграло переселение людей с юга. Они не просто переселялись, но и несли с собой элементы культуры. Многие из них были ремесленниками, в результате чего ремесло во Владимиро-Суздальской земле стало развиваться очень быстро.
Собор Димитрия Солунского
Собор Димитрия Солунского во Владимире
Владимирская область
Дмитриевский собор на княжеском дворе возвел в 1194 году Всеволод Большое Гнездо. Храм освятили в честь великомученика Димитрия Солунского. Над строительством собора работали русские зодчие, а также греческие, немецкие и итальянские мастера. Дмитриевский собор знаменит своей белокаменной резьбой: стены храма украшают около 600 рельефов с изображениями святых, животных и растений.
Сегодня собор Димитрия Солунского — филиал Владимиро-Суздальского музея-заповедника. Главный экспонат музея — само древнее здание храма с внутренним убранством. Здесь сохранились фрагменты фресок XII века, в их числе — композиция «Страшный суд».
Город Владимир — древняя столица Северо-Восточной Руси.
Опубликовано: Лена 09.12.2012 в Без рубрики, Поездки с детьми, Путешествия |
Влади́мир — исторический город России, расположен преимущественно на левом берегу реки Клязьмы. Являлся древней столицей Северо-Восточной Руси.
Первые люди стали появляться на территории, которую занимает современный город, около 30—25 тыс. лет до н. э. В третьем тысячелетии до н. э. здесь живут волго-финские племена. В VI—VII веках н. э. эту территорию осваивает финно-угорское племя меря.
В IX—X веках сюда стали проникать сначала ильменские словене, а затем другие племена. В VIII—X веках на холме, где позже был построен Успенский собор, существовал мерянский посёлок.
Основание Владимира традиционно связывается с летописным известием о том, что Владимир Мономах заложил город в 1108 году. Наиболее крупный специалист по владимирской археологии, Н. Н. Воронин, также придерживался этой датировки.
Но в 1990-е годы владимирские краеведы высказались за перенос даты основания города на 990 год, приводя в обоснование этой даты известия ряда поздних летописных источников , где основателем города фигурирует Владимир Святославич.
Когда бы город ни был основан, Владимир начинает расти и усиливаться благодаря заботам Владимира Мономаха, который укрепил его как опорный пункт защиты Ростово-Суздальского княжества.
Расцветом город обязан князю Андрею Боголюбскому, который в 1157 году перенёс сюда столицу княжества. Его преемник — Всеволод Большое гнездо — был одним из самых могущественных русских князей, и с его правления за владимирскими князьями закрепляется титул «великих».
Во Владимире и соседнем Суздале сложилась владимиро-суздальская школа живописи; в городе велось летописание.
Удар по Владимиру был нанесён в 1238 году нашествием монголо-татар. Позднее город несколько раз подвергался татарским набегам, самым тяжёлым из которых стало разорение Дюденевой ратью в 1293 году.
Начиная с Василия Ярославича, в условиях усилившейся раздробленности в Северо-Восточной Руси Владимир перестал быть резиденцией великих князей, которые теперь только совершали в нём обряд интронизации, оставаясь жить в своих наследственных землях. Тем не менее, именно владимирские князья были признаны в Орде старейшими во всей Руси, благодаря чему Владимир стал номинальной столицей русских земель. Этот статус ещё более укрепился в 1299 году, когда город стал резиденцией русских митрополитов.
Как главный стол Северо-Восточной Руси, Владимир не имел собственной княжеской династии. Контроль над ним вместе с обширной доменной территорией получал по выдаваемому в Орде ханскому ярлыку один из удельных князей. На протяжении 1-й половины XIV века основными претендентами на великое княжение были Тверь, Москва и Суздаль. Важной вехой стал переезд в 1325 году из Владимира в Москву (при Иване Калите) митрополита Петра. Дмитрию Донскому удалось добиться признания наследственных прав на Владимир со стороны всех соседних князей и Орды, что означало слияние Московского и Владимирского княжеств.
В 1382 году Владимир, как и другие города Северо-Восточной Руси, пострадал от нашествия Тохтамыша.
В 1408 году Владимир был разорён татарами и нижегородцами.
В 1441 году город подвергся нападению татарского царевича Талыча и нижегородского воеводы Карамышева.
С ростом Московского государства Владимир становится рядовым провинциальным городом. Хотя в титулатуре русских князей и царей он по-прежнему ставился на первое место, впереди Москвы.
Известно, что в 1609 году владимирцы восстали против ставленника Лжедмитрия II воеводы Вельяминова, закидав его камнями.
В 1614 году окрестности города были разорены войсками польского авантюриста Лисовского.
С 1719 года Владимир — центр провинции Московской губернии.
Некоторый экономический и культурный подъём Владимира наметился в конце XVIII века, когда он стал административным центром наместничества (1778 год), а с 1796 года — Владимирской губернии. По утверждённому в 1781 году регулярному плану застройки Владимира началось строительство крупных каменных общественных и жилых зданий.
В 1838—1840 годах во Владимире отбывал ссылку А. И. Герцен. Через город проходила печально известная «Владимирка» — Владимирский тракт использовавшийся для отправки в Сибирь на каторгу осуждённых пеше-этапным порядком.
В 1861 году открыто движение по линии Москва—Владимир Московско-Нижегородской железной дороги.
С декабря 1858 года в городе начал действовать телеграф, в 1866 году окончено строительство водопровода, с 1887 году появилась телефонная связь, в 1908 году заработала первая электростанция.
После установления советской власти многие улицы Владимира были переименованы, большинство приходских храмов было закрыто и приговорено к сносу, уничтожены некоторые кладбища в черте города.
Вместе с тем с первыми десятилетиями советской власти связана индустриализация Владимира.
В годы ВОВ из Владимира было призвано около 25.000 человек, в том числе около полутора тысяч женщин. Почти половина из них не вернулись. 14 августа 1944 года Владимир становится центром области.
В 1958 году был создан Владимиро-Суздальский историко-архитектурный и художественный музей заповедник, в состав которого входят группа уникальных архитектурных памятников русского оборонительного и церковного зодчества, расположенных в трёх городах — Владимире, Суздале и Гусь-Хрустальном, а также сёлах Боголюбово и Кидекша.
Сейчас Владимир один из крупнейших в стране туристических центров, входит в Золотое кольцо России. Наибольший интерес представляют сохранившиеся в нем памятники домонгольской эпохи.
Сразу два таких памятника можно увидеть на Соборной площади:
Первый — Собор Успения Пресвятой Богородицы, он же Успенский собор во Владимире-Волынском, он же Мстиславов храм во Владимире-Волынском, он же Свято-Успенский собор во Владимире-Волынском — древнейший и единственный памятник на Волыни, дошедший до нас со времен Киевской Руси.
Был построен и расписан в 1160 году при волынском князе Мстиславом Изяславичем киевскими строителями.
Собор был усыпальницей князей, бояр и епископов. Под храмом есть 6 великокняжеских, 2 епископские и много гробниц знатных лиц. Здесь похоронен и строитель храма князь Мстислав.
Был разорен полчищами Батыя и снова восстановлен.
В первой половине XV века опустошен, а в конце века стараниями Владимирского епископа Васиана восстановлен.
Пострадал храм и в межконфессиональной борьбе между православными и униатами: в 1596 году, когда владимирский епископ Ипатий Потей принял унию, храм стал униатским. Во время пожара 1683 году, который опустошил весь город, собор сильно пострадал и был восстановлен лишь в 1753 г. Униаты переделали византийскую архитектуру храма на латинский манер.
В 1772 г. собор пришел в запустение. Использовался как «казенный магазин» (склад).
На 1829 г. он превратился в сплошную руину — обвалились своды и купол.
В 1896—1900 архитекторами А. Праховым и Г. И. Котовым была проведена не очень удачная реставрацию, собор восстановили в формах XII века.
Успенский собор является памятником древнерусского зодчества и памятником архитектуры Украины.
Собор Успения Пресвятой Богородицы, 1158-1160.
Обязательно зайдите внутрь Успенского собора — это один из немногих храмов, где сохранились фрески Андрея Рублева.
«2000 летию рождества Христова»
Соборная площадь.
Второй не менее интересный домонгольский памятник — Дмитровский собор.
Дмитровский собор, 1192-1194 — придворный храм, возведённый Всеволодом Большое Гнездо на княжеском дворе. Первоначально храм окружали галереи с лестничными башнями, соединявшие его с княжеским дворцом (разобраны при реставрации в XIX в.). Собор знаменит своей белокаменной резьбой — его стены украшают около 600 рельефов, изображающих святых, мифических и реальных животных. Большинство рельефов сохранилось в первоначальном виде, некоторые были заменены при реставрации XIX века.
Надпись на дверях Дмитровского собора: «Дорогие молодожены! Желаю счастья, но предупреждаю, что барабанить в двери храма — плохая примета! Князь Всеволод.» — т.е. работники православной церкви пугают народ приметами — потрясающе!
Но это не все, что можно посмотреть на Соборной площади и ее окрестностях.
В 1785 г. был торжественно заложен корпус палат присутственных мест, построенный к 1790 по проекту известного архитектора К.И. Бланка в виде вытянутого сооружения, фасад которого украшен в центре и по флангам портиками пилястр. Своеобразный интерьер: все 3 этажа, имеют длинные коридоры, перекрытые сводами. В здании находился губернский управленческий аппарат. Во время ВОВ в здании размещался военный госпиталь. В настоящее время почти все здание передано под экспозиции и службы Владимиро-Суздальского музея-заповедника.
Памятник Александру Невскому.
Исторический музей.
Церковь Николая Чудотворца, 1761-1769. Николо-Кремлевская церковь построена в 1761 году на месте более древнего деревянного храма, сгоревшего во время большого пожара. По месту расположения церкви, на территории бывшего городского кремля, храм именовали Николо-Кремлевским. В настоящее время в ней размещается владимирский планетарий, открытый в 1962 году.
Памятник Андерю Рублеву. Последняя работа московского скульптора О.К. Комова, над которой он работал несколько лет. Памятник открыт в августе 1995 года к 1000-летию города.
Монумент в честь 850-летия основания г. Владимира (в народе именуемый «три ленивца»). Первый обелиск из дерева со звездой был поставлен здесь еще в 1916 году. Нынешний был заложен на его месте в 1958 году в честь 850-летия города (тогда годом основания считался 1108 год), и торжественно открыт 30 октября 1969 года. Скульптор А.Б. Рябичев, архитекторы А.Н. Душкин и Е.А. Архипов. По сторонам вогнутой трехгранной усеченной призмы расположены три фигуры: древний воин, обращенный в сторону оборонительных Золотых Ворот, зодчий, обращенный в сторону Успенского собора и современный рабочий, обращенный к промышленной части города.
В 1191 году великий князь Всеволод Юрьевич, избрав во Владимире (в среднем городе-кремле) место к восточной стороне, в осыпи около Ивановских ворот, положил начало мужскому монастырю.
С 1230 года монастырём стали управлять архимандриты. Рождественская обитель стала называться великою архимандриею и до времен царя Иоанна Васильевича значилась первой в числе русских монастырей.
В 1237 году, при нашествии Батыя на Владимир, настоятель монастыря архимандрит Пахомий и братия монастыря были убиты татарами, а сам монастырь разграблен и опустошен.
23 ноября 1263 года в церкви Рождественского монастыря был погребен великий князь Александр Невский, скончавшийся 14 ноября в Городце, на обратном пути из Орды. Однако, в 1723 году по указу Петра I мощи Александра Невскогоо были перенесении в Санкт-Петербург в Александро-Невскую Лавру.
В 1561 году, по указу Ивана Грозного первенство среди монастырей перешло Троицко-Cepгиеву монастырю, затем в 1720 году второе место занял Александро-Невский монастырь, так Рождественский монастырь стал третьим.
В середине 17 века в монастыре снова началось каменное строительство: в 1654 г. возводится колокольня (не сохранилась), в 1659 г. построены казенные кельи.
В 1667 г. монастырь стал ставропигиальным.
При архимандрите Викентии в 1678-85 гг. к собору пристроили каменные палатки (не сохранились.), тогда же возвели братский корпус.
Во 2-й половине 17 века строится каменная надвратная церковь Рождества Христова с примыкающей трапезной.
С 1774 года монастырь обращен в архиерейский дом.
В 1859-69 гг. по проекту архитектора Н.А. Артлебена собор монастыря полностью перестраивается в кирпиче, в формах, близких к первоначальным. В 1866-67 гг. по проекту того же Артлебена капитально перестроена надвратная Христорождественская церковь и трапезная.
В 1930 г. были сломаны собор и колокольня.
Впоследствии здания монастыря неоднократно ремонтировались. На территории возвели несколько новых зданий.
В монастыре хранится икона Знамения Божией Матери, принадлежавшая святому князю Александру; она была с ним в битве со шведами и ливонскими рыцарями в 1242 году.
Церковь Александра Невского в Рождественском Владимирском мужском монастыре.
Слева церковь Александра Невского, справа собор Рождества Богородицы.
Стена Рождественского монастыря.
Угловая башня.
Хотя и говорят о том, что несмотря на утраты, дошедший до нашего времени монастырь сохранил облик позднесредневековой обители со свободной планировкой, монастырь неинтересен с исторической точки зрения, особенно на фоне сохранившихся по соседству древнейших храмов.
Идем дальше. Вид со смотровой площадки Соборной площади совершенно никакой — на поезда, зачем она вообще здесь нужна не понятно. Из интересного удалось разглядеть только Успенскую церковь, которую несмотря на ее древность почему-то долго не реставрировали.
Церковь Успения Пресвятой Богородицы, 1644-1649. Ныне принадлежит старообрядцам Белокриницкого согласия. Ведется реставрация.
«В этом здании помещался Владимирский комитет РСДРП (большевиков)». «В этом здании с 1980 по 1985 годы работал Тихон Степанович Сушков — председатель исполкома Владимирского областного Совета депутатов трудящихся, внесший значительный вклад в развитие народного хозяйства области».
Покидаем сердце города и дальше просто ездим-смотрим все подряд.
Старообрядческая Белокриницкого согласия (белокриничники) церковь Троицы Живоначальной, 1913-1916. Архитектор С. М. Жаров.
Вечный огонь. Мемориал в честь владимирцев, погибших в годы Великой Отечественной войны был заложен 6 ноября 1967 года и торжественно открыт 9 мая 1975 на месте ямской Казанской церкви, сломанной танками в 1966 году, примыкающей сквер разбит на месте старого ямского кладбища. Архитектор Б.А.Шиганов, скульптор В.А.Шанин. В центре площадки монумента горит Вечный огонь Славы, доставленный из Москвы с Могилы Неизвестного солдата в Александровском саду. 9 мая 1985 года была установлена бронзовая скульптурная композиция из трёх фигур: женщины-матери, солдата и рабочего тыла, символизирующая единство народа в борьбе против захватчиков. Скульптор А.А. Перевертень, архитектор В.И. Фомин.
Памятник Фрунзе.
Улицы Владимира.
Я испытываю к Владимиру особенно трепетные чувства т.к. здесь 8 лет жила моя мама — ее направили сюда по распределению после института. Она всегда очень тепло отзывается о тех временах и городе.
Мне город тоже нравится, с точки зрения туризма Владимир действительно очень интересен.
… другие записи Лена
Метки: Золотое кольцо, Мы едем-едем 2012
Герб
Герб Владимира представлен в виде французского щита. В красном поле на задних лапах стоит лев, обращённый влево от зрителя. Является родовым знаком Суздальских князей. Цвет фона воплощает храбрость, смелость. Животное имеет на голове железную корону.
Хищник символизирует мужество, силу и великодушие. Передней правой лапой он держит длинный серебряный крест.
Герб принят решением Малого совета Владимирского горсовета № 50/7 от 17 марта 1992 года. Художественная композиция восходит к версии 1781 года.
Формы имени Владимир
Сокращённые формы:
- Вова;
- Владя;
- Вован;
- Вовчик.
Ласковые варианты обращения к Владимиру:
- Вовочка;
- Володя;
- Володюня;
- Володюша;
- Вовуля;
- Вовуня.
В стихах о мужчине, который носит это имя, можно использовать следующие рифмы: Владимир — творимый, хранимый; Вова — подкова, основа; Володя — облагородя.
Фотогалерея: формы имени
Владимир — полная форма имени
Вова — самая распространённая краткая форма имени Владимир
Вован — так обращаются к Владимиру только самые близкие друзья
Володя — один из вариантов ласкового обращения к Владимиру
При крещении может использоваться имя Владимир.
Транслитерация — VLADIMIR.
Отчества, которые образовываются от этого имени, — Владимирович и Владимировна.
Владимировичи отличаются упрямством, конфликтностью, вздорным характером. Такие мужчины независимые и самостоятельные, обладают отличной интуицией. Владимировны — талантливые и тщеславные девушки. Они отличаются прагматичностью и аккуратностью.
Таблица: имя Владимир на разных языках
Язык | Пишется | Читается |
Английский | Vladimir | Владимир |
Китайский | 弗拉基米尔 | Фуладзимиар |
Корейский | 블라디미르 | Владимилу |
Японский | ヴラディミル | Вурадимиру |
Немецкий, датский, шведский, норвежский | Vladimir, Waldemar | Владимир, Вальдемар |
Испанский, итальянский | Vladimiro | Владимиро |
Арабский | فلاديمير | Фладимир |
Греческий | Βλαδίμηρος | Владимирос |
Польский | Włodzimierz | Влоджимеж |
Украинский | Володимир | Володымыр |
Белорусский | Уладзімір | Уладзимир |
Отчества, которые лучше всего сочетаются с именем Владимир:
- Александрович;
- Владимирович;
- Григорьевич;
- Иванович;
- Петрович.
Для социальных сетей Володя может использовать следующие ники:
- vladimir;
- vovan;
- volodya;
- vova;
- vovo4ka.
Песни с этим именем: «Вова-чума» Ираклия Пирцхалавы, «Я так ждала тебя, Вова» группы «Ума Турман», «Три слова» Найка Борзова, «Таня плюс Володя» Евгения Осина.