Мои рабочие смены часто выпадают на воскресенье. Священник рассказал, считается ли грехом работа в выходной день


«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.
Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях… Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Из Библии известно, что было семь дней и в каждый день Господь творил чудеса. Только один день он оставил для отдыха. Многие задают вопрос о том, как проводить воскресенье православному? Ответ заключается в том, что работать можно в этот день, но прежде всего этот труд должен быть духовным. Именно потому стоит посвятить его Богу и наладить с ним связь, которая могла ослабеть из-за постоянной суеты. Многие священники рекомендуют провести день в молитве, посещении храма и богослужения, а также за чтением духовной литературы.

Рабочие смены в выходные дни

Третья Божья заповедь гласит о том, что воскресенье является святым днем и что нужно его уважать. Но чтобы выйти в ночную рабочую смену некоторые люди не посещают в этот день церковь. Сященнослужители объясняют, что самого высшего почитания требует человек, который был создан по божьему подобию. Поэтому непосещение церкви в выходной день, потому что требуется идти на работу, никак не может считаться грехом.

Православная Жизнь

Ответ знает протоиерей Владимир Ровинский.

Значительная часть наших сограждан стараются с уважением относиться к религиозным праздникам и проводить их… в безделии. И уж практически все живут по принципу: «В праздник работать нельзя, но если очень нужно — то можно!» Каждый мало-мальски продвинутый «почитатель» праздников находит себе оправдание в Библии. Что же на самом деле говорит Священное Писание?

В Ветхом Завете, в Книге Исход, читаем: «Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой суббота Господу, Богу твоему» (Исх. 20:8). Как видим, речь идет о том, что одному из семи дней недели Господь повелевает быть днем покоя (суббота — евр. «шаббат», рус. «день покоя»), который Сам Бог «благословил» и «освятил» (Исх. 20:11). В библейской Книге Второзаконие еще раз слышим напоминание: «Наблюдай день субботний, чтобы свято хранить его» (Втор. 5:12). Значит не только Создатель освятил седьмой день недели, но и мы должны хранить его свято. Среди седмицы освященным днем для нас, христиан, стал прежде всего день, когда Христос воскрес из мертвых — поэтому мы и называем его «воскресение».

Однако все правила провождения этого дня распространяются и на праздничные дни, как это было и в Ветхом Завете. В чем же должна быть разница между седмичным и воскресным или праздничным днем? В самой четвертой Заповеди Ветхого Завета уже есть ответ.

Вчитаемся еще раз: «Шесть дней работай и делай всякие дела твои». Господь делает акцент на том, что дела свои нам надлежит делать в продолжение шести дней, а в седьмой — дела, посвященные «Господу, Богу твоему» (Исх. 20:8). В Книге пророка Исаии звучит такое наставление: «Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святый день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить, — то будешь иметь радость в Господе» (Ис. 58:13). Значит речь идет не о том дне, который мы в праздности провели на рыбалке, пикнике или на диване у телевизора, а о том — который мы посвятили Господу.

Оказывается, посвятить, т. е. отдать в жертву Господу, можно не только свечечку или денежку — посвятить можно и нужно один из дней нашей жизни. В чем же нуждается Бог? Да ни в чем! Он самодостаточен, и ничего Ему от нас не нужно. И если чего Господь и желает, так только всестороннего нашего преображения и наследования нами благ жизни вечной.

Шесть дней нам заповедано работать для того, чтобы было где жить, что есть, пить и одеться. Но предаваясь только этим заботам, забывая о душе, мы вместе с древними иудеями попадаем в египетский плен и становимся рабами. Чтобы этого не случилось, прислушаемся к голосу Священного Писания: «Помни, что ты был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний» (Втор. 5:15). Как-то преподобного Паисия Святогорца спросили: «— Геронда, а как человек может пережить праздник духовно? — Для того чтобы пережить праздник, надо погружать свой ум в святые дни, а не в те дела, которые ради этих святых дней нам нужно делать. Надо размышлять о событиях каждого из святых дней, будь то Рождество Христово, Богоявление, Пасха или любой другой праздник, и произносить Иисусову молитву, славословя Бога».

Если мы проведем праздничный день в покое от повседневных дел, если освятим его молитвой, посещением богослужения, чтением полезных для души книг, помощью нуждающимся, посещением больных — это и будет день, посвященный Господу.

На посещении больных и помощи нуждающимся остановлюсь. Такие посещения и помощь не будут иметь смысла, если мы не потрудимся, помогая ближнему. Помню, в студенческие годы я, наверное, впервые получил замечательный урок и оценил еще одну светлую грань соблюдения заповеди Господней о празднике. Был какой-то осенний праздничный день, и у нас, семинаристов, занятия отменили. После надлежащего участия в Литургии и праздничной трапезы я заторопился в свою комнату. Как и у всякого порядочного студента, после сытного обеда у меня была одно желание — отоспаться вдоволь за прошедшие недоспанные ночи и еще немножко впрок. По дороге встретил знакомого приходского священника. Он зашел в семинарию найти себе помощника на праздничное, как он сказал, дело. Первым на его пути Господь послал меня. И узнав, что я ничем сейчас не занят, батюшка без долгих вступлений, заговорщицки предложил: «Ты знаешь, с завтрашнего дня обещали морозы. Пошли! Продолжим праздник…»

Праздник мы продолжили у очень пожилого священника, отца Николая. Его супруга-матушка болела и несколько лет уже была прикована к постели. Сам старичок-батюшка, придавая себе бодрый вид, еле передвигался по холодному дому. Газового отопления у них не было. Кто-то привез во двор отца Николая машину дров, которые нужно было поколоть. И вот в праздничный день двое с виду вполне благочестивых мужиков — священник и семинарист, до позднего вечера рубили дрова. Потом мы натопили печь и более часа беседовали за чаем с безмерно благодарными хозяевами. С тех пор прошло тридцать лет. Я уже стал запамятовать, как на следующий день у меня нестерпимо болела каждая мышца моего расслабленного учебой тела, но я никогда не забуду того праздничного настроения, той несказанной радости, с которыми возвращался в тот день домой.

Праздник удался!

Воскресенье у христиан

Воскресеньем выходной день был назван в память воскресения Христова. Согласно еврейскому календарю, он воскрес в первый день недели. И об этом в Библии говорится несколько раз. Таким днем для евреев стало воскресенье. Когда же создавался мир, то человек согрешил, а затем он упал и отверг Бога. Поэтому в историю человечества Господь входит через Иисуса Христа, с которым вместе он был рожден, жил, а затем и мученически умер, но не навсегда, а смог все победить и воскреснуть.

Поэтому-то воскресенье и стало таким большим праздником, который следует чтить и уважать. Поэтому работа в этот выходной день нежелательна, но если это, например, медицинский работник, то тогда такое празднование не принесет ничего хорошего. Поэтому каждый случай надо рассматривать отдельно.

Спрос на неквалифицированный труд в РФ вырос за время пандемии

В России резко подскочила цена на дизель: рекорд в истории

Россиянам станет проще отказаться от допуслуг кредитующих банков

Как нужно провести выходной день

Центральным событием каждого выходного дня является Евхаристия. Поэтому каждый христианин в воскресенье должен обязательно посетить церковь и принять участие в Божественной Литургии. В некоторых странах в это время рынки не работают, а люди также не выходят в ночные и рабочие смены. Например, а Австрии в такой день труд человека стараются свести к минимуму. И это правильно. По воскресеньям достаточно, чтобы работали аптеки и несколько продуктовых магазинов.

Но если нет возможности человеку посетить церковь утром, то можно для души посетить и вечернюю Литургию. Грехом может стать выбор человека между Литургией в воскресенье и работой за двойную оплату. Если можно в этот день посетить церковь, но человек выбирает деньги, то тогда он уже грешит. Грехом будет считаться и если в этот день для себя заниматься тяжелым физическим трудом.

Босс начал плохо относиться: спрашиваем напрямую о причинах и не только

Риелторы ожидают падения цен на новостройки

Опоздания у них в крови: Водолеи, Раки и не только

Нежелательно в этот день без острой на то необходимости убирать, стирать или делать ремонт, а также возиться на огороде. Но если человек пришьет пуговицу или нажмет кнопку на стиральной машинке-автомате, то тогда это уже не будет грехом. Такие хобби, как вышивание в воскресенье, также не будет грешным делом.

Каббала и Крещение

С относительно новыми людскими суевериями, корни которых глубоко уходят в Средневековье, приходилось сталкиваться и священнику Виктору Кириченко.

«Перед крестинами всегда беседую с родителями малыша и будущими крёстными. Однажды ко мне пришли восприемники, а у них на запястье характерная красная ниточка, — рассказывает священник. — Спрашиваю: „Вы крещёные? Крестик носите?“ Отвечают: „Да-да!“ Подношу им ножницы: „Срезайте“. Сразу такое возмущение: „Зачем? Почему?“ Христиан защищает крест Христов. А вот эти амулеты пусть носят некрещёные».

Священник вспоминает, что один из крёстных по окончании таинства подошёл к нему и буквально стал требовать объяснений по поводу того, почему тот потребовал срезать красную нить.

«Начал говорить: „Как это так? Нам из самого Израиля её привезли!“ Я стал ему объяснять, что Израиль — это духовная родина трёх религий, — вспоминает Виктор Кириченко. — Святыней его считают и иудеи, и христиане, и мусульмане. И там есть такие улицы, по которым если священник с крестом пойдёт, на него могут и напасть. И не нужно считать, что если что-то из Израиля, то значит, что оно христианское. Есть такое средневековое оккультно-мистическое течение в иудаизме — каббала. И вот оттуда как раз и эти красные веревочки, на которых делаются узелки с произнесением заклинаний».

Статья по теме

«Психология народа меняется». Цыганский священник о борьбе со стереотипами

Священник говорит, что ему удалось убедить молодого человека. Он дал ему свой личный номер телефона, чтобы тот смог, если нужно, позвонить и обсудить вопросы духовной жизни.

«Я объяснил ему, что крест — это знак божьей любви, знак объятий. Если человек с крестом носит какой-то амулет, это неправильно. Всё равно, что у каждого из нас дома есть металлическая дверь. Хорошая, с замками, которые просто так не откроешь. Но ты приходишь домой, закрываешь её на все замки, но ещё, чтобы точно дверь эту не открыли, шваброй подпираешь», — говорит Виктор Кириченко.

Что можно делать в воскресенье

Еще пятьдесят или даже сто лет назад была божественная заповедь, которая гласила, что во время поста нельзя было совершать громких забав. Она указывала на живую музыку, которую исполняли музыканты. В такие праздничные дни ее было запрещено слушать. Но в современном мире слушают обычно кассеты или диски, поэтому слушать музыку можно и это уже не будет грехом.

В этот день разрешается и готовить пищу, так как из-за голодных детей или мужа в семье может возникнуть ссора, а это ни к чему хорошему не приведет. Вот только из-за готовки не следует пропускать службу в церкви, так как это уже будет грехом. Посещение службы Божий в этот день дает человеку какой-то дар, а когда человек ее пропускает, то, соответственно, лишается чего-то. У него ничего не забирают, но и дара Божьего он не получает. Поэтому будет грехом, да еще и большим, считаться тот факт, что человек мог прийти на службу Божью, но не сделал этого.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Голуби спасают души

«Был у меня такой случай, — рассказывает священник Николай Бабкин. — Один прихожанин после паломничества в Дивеево принялся усиленно кормить голубей. Мол, птицы клюют хлеб и зерно, совершая поклоны за усопшего. Больше голубей и больше поклонов — спасённые души. И якобы в результате такой божественно-голубиной механики запускается процесс очищения от грехов. В доказательство своей теории ссылался на святителя Николая Сербского и батюшку Серафима. Но все дело в том, что Преподобный Серафим такого не говорил, а святой Николай вообще писал про любовь к Богу и природе. Всё это фейки. Пришлось ему объяснять, что эти глупости распространяют дивеевские попрошайки, собирающие деньги с легковерных паломников „на корм птицам“. Дивеевские монахини давно борются с ними, но мафия бессмертна. Кормить птиц, конечно, дело богоугодное. Но история про поклоны и очищение тем самым от грехов — это суеверие».

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Ещё всё впереди ⠀ ⠀ Когда меня вызывают к архиерею, я уже не думаю, что написал здесь лишнее. Но тогда душа была не на месте и меня потянуло к Матронушке. Через пару дней я узнал, что меня переводят на другое место служения, потому что я часто бываю в Москве. ⠀ ⠀ Священник не выбирает место своего служения. Я не рад, что разлучился со своей общиной, для которой я стал первым священником. Знаете, это как потерять близкого и оторвать от себя часть души… ⠀ ⠀ Дорогие мои, надо уметь говорить Господу СПАСИБО за всё. ⠀ ©️ Все, все приходите ко мне и рассказывайте, как живой, о своих скорбях, я буду вас видеть, и слышать, и помогать вам (святая праведная старица Матрона).

Публикация от Священник Николай Бабкин (@nickolay_babkin) 23 Авг 2019 в 11:55 PDT

Священник признаётся, что и сам обожает кормить птиц, особенно в паломничестве. «Но дятлы мне видятся молитвеннее голубей. Пора уже наконец решить, что „сильнее“: афонские чайки или русские голуби?» — иронизирует Николай Бабкин.

Статья по теме

Из храма в полицию. Священника отстранили от службы после крещения младенца

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]