Если одолевает сон в церкви, нужно гнать его: совет батюшки


Влияние святых мест на физическое состояние человека

Так как на сайте ( в блоге) есть проблема в плане размещения панорамных снимков ( они сильно автоматически сжимаются, результатом чего качество изображения сильно падает ) то я решил давать ссылку на расположенный файл. Кликнув по фото вы попадете на страничку, где расположен оригинал. Приятного просмотра! «Плывущие над Москвой» «У Московского причала» «Донской монастырь (главный вход)» «Проходящие под мостом» «Проходящие под мостом» «В Донском монастыре» «​Пристань на Москва-реке» «Кучевые облака над Москвой-рекой» «​Геометрия перехода» «​Дорога к вокзалу» «У фонтана» «У Киевского вокзала» «Киевский вокзал» «Парк Царицыно» «Парк Царицыно» «Церковь Вознесения в селе Коломенское_2» «Церковь Вознесения в селе Коломенское» «Дороги-виражи» «Майские контрасты» «Церковь великомученика Георгия в селе Коломенское» «Тропинки Царицынского парка» «Живое окно на вечерний закат» «Экскурсия в Царицыно» «На крутых виражах» «Большой дворец в Царицыно» «Красота старины в современном мире ( Кремль в Измайлово )» 17 лет назад на месте Кремля и Вернисажа в Измайлово, известного сегодня во всем мире, был заброшенный пустырь, сиротливо притаившийся за гостиничным комплексом. Вновь на эту землю, как в XVII веке, пришли мастера-умельцы, застучали молотками, топорами, заскрипели пилами и выстроили чудо-град с куполами храма, ярмарочными рядами и резными воротами. Так появился знаменитый Кремль в Измайлово, созданный на основе архитектурных мотивов царской резиденции в Измайлово. Издревле мощную крепость, центральную часть древнерусского города, называли кремлем. Кремль считался ядром всего поселения. Его стены были последней возможной преградой для врагов. Сюда для «осадного сидения» собиралось все уцелевшее население города. Изначально кремли были деревянными, но уже в XIII-XIV веках, чтобы повысить их обороноспособность, зодчие начали возводить каменные форпосты, невосприимчивые к огню, обнесенные неприступными башнями и водяными рвами. В России существует более 20-ти историко-культурных комплексов, за которыми прочно утвердилось название «Кремль». Это не только боевые крепости с каменными стенами и башнями, это еще и замечательные архитектурные комплексы с храмами, дворцами, палатами, торжественно оформленными въездами. Кремли России — гордость нашей земли русской. Кремль в Измайлово объединил многие черты старинных русских кремлей разных столетий. В своих стенах Измайловский кремль собрал всё лучшее, что было в царской резиденции Измайлово: воссоздан один из прудов, положено начало возрождению зверинца, птичника и конюшни (в Кремле живет медведь, ручные голуби, лошади), высажены благоухающие цветы и виноград. Экскурсию в прошлое помогают совершить музеи, расположенные на территории комплекса, ветряная мельница, гончарная, ткацкая и кузнечная мастерские с возможностью обучения ремеслу. Архитектурным напоминанием о былом величии царской вотчины служит уникальное расположение самого Кремля – на высоком холме, окруженном частично деревянным частоколом, частично каменными стенами с массивными проездными башнями и мостом. Ансамбль Кремля воссоздан по чертежам и гравюрам царской резиденции XVI-XVII веков. Белокаменные башни украшены разноцветными изразцами, изготовленными по старинным технологиям и рисункам. В архитектуре Дворца российской трапезы, в котором представлены кухни разных регионов и народов, воссоздан деревянный дворец царя Алексея Михайловича, — в XXI веке в Измайловском кремле возрождаются русские традиции. Здесь выступают фольклорные ансамбли — гармонисты, балалаечники, гусляры, проводятся городские праздники, ярмарки, фестивали, во Дворце счастья справляются весёлые свадьбы. В Измайловском кремле можно не только увидеть старинные изделия, но и самому научиться древним ремеслам. В лицее «Данила-мастер»проводятся мастер-классы по росписи матрешки, гончарному делу, лепке и раскраске дымковской игрушки, изготовлению тряпичных кукол, ткачеству, росписи под Гжель и др. На Кузнечном дворе профессиональные художники-кузнецы, как встарь, создают свои удивительные шедевры, буквально «оживляя» металл. Под чутким руководством мастера можно изготовить небольшие сувениры, например, монетку или настоящую подкову, чтобы повесить ее на двери дома на счастье. Рядом с Измайловским кремлем находится Вернисаж в Измайлово — это крупнейшая в мире выставка-ярмарка предметов изобразительного декоративно-прикладного искусства, народных промыслов и ремесел, сувениров и антиквариата. За время своего существования он стал любимым местом для москвичей и гостей столицы. Сюда съезжаются народные умельцы и художники со всех регионов России. На Вернисаже представлены всемирно известные ремесла и народные промыслы: Хохлома, Гжель, Федоскино, Палех, Холуй, Дымковская игрушка и многие другие. Приятного просмотра! Подойдя вплотную ко входу, слевой стороны открывается вот такой сказочный вид, будто с детской книжки. Помимо охранников на главном входе можно увидеть вот такие пушки. На подходе к кремлю работает сувенирно-шмоточный базар, а в самом Измайловском кремле открыт музей хлеба, музей русской водки, дворец бракосочетаний, мастерские народных промыслов, кафе и даже есть действующая православная церковь. ————————————————————————————————————————————————————————— Общая площадь храма Покрова Богородицы с притворами составит 1425 в. м. Таким образом, он сможет одновременно вместить до 800 человек. Новый храм, безусловно, станет архитектурной жемчужиной не только района Ясенево, но и всей Москвы. Уже сейчас он притягивает взор своей величественной громадой, радует великолепием внутреннего убранства. Более подробно о храме, его историей, можно ознакомиться по этой ссылке: https://www.hrampokrov.ru/temple/history/ Там же можно совершить виртуальную экскурсию как по территории так и внутри самого храма: https://www.hrampokrov.ru/virtour/ ————————————————————————————————————————————————————————— Воскресенские ворота были построены в 1680 году, в конце 18 века сооружена часовня Иверской иконы Богоматери. Разобраны в 1931 году и судьба иконы неизвестна. Вновь построены в 1995 году (архитектор О. Журин). Троицкая башня построена в 1495—1499 гг. итальянским архитектором Алевизом Фрязиным Миланцем (итал. Aloisio da Milano). Башня называлась по-разному: первоначальное название — Богоявленская, затем Ризоположенская, Знаменская (в честь расположенных на территории Кремля соборов) и Каретная (в честь Каретного двора). Своё нынешнее название получила в 1658 году указом царя Алексея Михайловича по находившемуся рядом подворью Троицкого монастыря. В двухэтажном основании башни в XVI—XVII веках размещалась тюрьма. С 1585 года на башне находились часы-куранты, убранные после пожара в 1812 году. В конце XVII века башня получила многоярусную шатровую надстройку с белокаменными украшениями в готизирующих формах. В 1707 году из-за угрозы шведского вторжения бойницы Троицкой башни были расширены под тяжёлые пушки. В 1870 году под руководством архитектора А. А. Мартынова башня была приспособлена для размещения Архива Министерства императорского двора, в результате чего многие оригинальные детали её оформления были утрачены. В конце XIX века реставрацию башни проводил архитектор Н. А. Шохин. Над Троицкими воротами в киоте находилась икона Казанской Божией Матери, поврежденная при штурме кремля большевиками в 1917 году. Судьба надвратной иконы в советское время неизвестна. В настоящее время место иконы над Троицкими воротами со стороны Александровского сада занимают часы, а со стороны Кремля — такая же пустая архитектурная ниша, напоминающая киот. До 1935 года вершину башни венчал государственный герб России — двуглавый орёл. К очередной дате Октябрьской революции было принято решение снять орла и установить на ней и остальных главных проездных башнях Кремля позолоченные самоцветные звёзды. Двуглавый орёл Троицкой башни оказался самым старым — 1870 года изготовления и сборным на болтах, поэтому при демонтаже его пришлось разбирать на вершине башни. В 1937 году померкшую самоцветную звезду заменили на современную рубиновую. Троицкая башня — самая высокая башня Кремля. Высота башни в настоящее время вместе со звездой со стороны Александровского сада составляет 80 м. К воротам Троицкой башни ведёт Троицкий мост, защищаемый Кутафьей башней. Ворота башни служат главным входом для посетителей Кремля. В Троицкой башне базируется Президентский оркестр России. «Торговые ряды на Красной площади» Верхние Торговые ряды были построены в 1894 году на месте старых рядов архитектора О. И. Бове. Авторы проекта — архитектор Александр Никанорович Померанцев и инженер Владимир Григорьевич Шухов — получили за проект Верхних Торговых рядов первую премию на закрытом конкурсе 1888 года. Сооружение отличается умелым сочетанием конструкции из железа, стекла и бетона с формами древнерусской архитектуры. В трехэтажном здании, состоящем из трех продольных пассажей, разместилось более тысячи магазинов. Конструкции остекленных перекрытий инженера Шухова уникальны и смелы для конца 19 века. Кроме пассажей, в здании имеется три больших зала с акцентированно высокими кровлями. В отделке фасадов использованы финский гранит, тарусский мрамор, песчаник. (В. А. Резвин) У стен Кремля в Александровском саду в 2013 г. открыт величественный памятник патриарху Ермогену в день 100-летней годовщины со дня его прославления в лике святых. Автор памятника – скульптор Салават Щербаков. Угловая Арсенальная башня (Собакина) — самая мощная башня Московского Кремля. Она завершала оборонную линию со стороны Красной площади и контролировала переправу через реку Неглинную к Торгу. Возведена в 1492 году итальянским зодчим Пьетро Антонио Солари (около 1450—1493). С момента постройки долгое время башня именовалась Собакиной по близлежащему к ней двору бояр Собакиных; современное название получила после возведения в XVIII веке здания Арсенала. Первоначально Собакина башня была самой высокой башней Кремля. В прошлом она выполняла не только оборонные функции. В башне был выкопан колодец, которым в случае осады мог пользоваться гарнизон крепости. Из Угловой Арсенальной башни шел тайный ход к реке Неглинной, а её шестнадцатигранный объём имел семь рядов бойниц; ход и бойницы заложили, вероятно, в 1670—1680-х годах при устройстве расширяющегося книзу цоколя, приложенного полукругом к первоначальной стене. В 1672—1686 годах над башней возвели восьмигранный шатер на ступенчатом основании, который заканчивался ажурным восьмериком с шатриком и флюгером. В 1707 году Пётр I в ходе подготовки Москвы к обороне от шведов отдал приказ растесать оставшиеся незаложенными пять ярусов башенных бойниц для установки артиллерии. В 1812 году при взрыве французскими войсками Арсенала в стенах башни образовались трещины и рухнула дозорная вышка. Вскоре башня была восстановлена в прежних формах архитектором О. И. Бове. В 1894 году был произведён ремонт башни, переделка интерьеров и её приспособление для размещения Московского губернского архива. В 1948—1950-х годах в ходе реставрации башни были восстановлены в первоначальных формах расположенные в шести уровнях амбразуры «На Красной площади» «Собор Казанской Божьей Матери на Красной площади» Храм-памятник в честь Казанской иконы Божией Матери, с которой связывалось чудесное избавление России от польского нашествия, был построен на средства первого царя династии Романовых — Михаила Федоровича и освящен в 1636 г. Храм стал одной из важнейших московских церквей, его настоятель занимал одно из первых мест в московском духовенстве. В 1936 г. храм был снесен. Восстановлен в 1993 г. на средства города. Храм Василия Блаженного, или собор Покрова Божией Матери на Рву, − так звучит его каноническое полное название, − был построен на Красной площади в 1555-1561 годах. Этот собор по праву считается одним из главных символов не только Москвы, но и всей России. И дело даже не только в том, что он построен в самом центре столицы и в память об очень важном событии. Храм Василия Блаженного еще и просто сказочно красив. «Между храмом и Кремлем» «На Красной площади_3» Церковь Георгия Победоносца на Псковской горе впервые упоминается в документах 1462 года, как церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Место, на котором располагается церковь, называется Псковской горой по поселению псковских мастеров-пищальщиков (артиллеристов), переселенных царем Василием III в начале 16 века. Недалеко отсюда находился Государев тюремный двор, и церковь часто называли «Церковь Георгия на Псковской горе, что на Варварской улице у старых тюрем». Нынешняя церковь была построена в 1657-1658 годах на фундаменте разобранного старого храма Покрова Пресвятой Богородицы, стоявшего на этом месте с середины 13 века. Сооружение в плане четырехугольное. Церковь имеет пять глав, стоит на высоком подклете со сводами, который сохранился от старого здания. Подклеты в церквях сооружались для сохранения имущества прихожан во время пожаров и различных бедствий. Фасады церкви заканчиваются многорядным карнизом из профильного кирпича. Внутреннее помещение – двусветное, с сомкнутым сводом, окна алтарных выступов украшены наличниками. Стены покрыты росписями 17-18 веков. Во время оккупации Москвы наполеоновской армией, церковь значительно пострадала. В 1818 году храм восстановили, с западной стороны к нему пристроили трапезную, вдвое больше, чем была предыдущая. С севера у храма появилось паперть-гульбище и двухъярусная колокольня. Все постройки выполнялись в псевдоготическом стиле, а верхний ярус колокольни построен в стиле ампир. Главный престол церкви освящен в честь праздника Покрова Пресвятой Богородицы, имеет приделы великомученика Георгия Победоносца (1818 г.) и святителя Петра, митрополита Московского (1837 г.). После революции 1917 года церковь закрыли. Храм использовали под склад, но большую часть времени он находился в запустении. В 1965-1972 годах под руководством архитектора Е.А. Действельса была осуществлена внешняя реставрация церкви. В 1979 году церковь Георгия Победоносца на Псковской горе передали Всероссийскому обществу охраны памятников истории и культуры, а в 1991 году ее вернули верующим. С 1995 года в храме совершаются богослужения. Улица Варварка в центре Москвы станет пешеходной, на ней будут восстановлены все храмы. Организация же пешеходной зоны на Варварке позволит объединить эту улицу в единый комплекс с Никольской улицей и Зарядьем. «Это будет большой комплекс, исторический комплекс в центре города. Сейчас на Никольской улице ведется реставрация Заиконоспасского монастыря, известного в истории России как место нахождения Славяно-греко-латинской академии, , которую оканчивали многие известные люди — например, Михайло Ломоносов, Василий Баженов. Сегодня — монастырь действующий, службу для прихожан проходят в соборном храме Спаса Нерукотворного. Предлагаю вашему вниманию посмотреть еще одну работу храма на знаменитой Варварке. Здесь пришлось много поработать, чтобы обесточить улицу от всевозможных вездесущих проводов и самое тяжелое, убрать ядовитый пешеходный знак. Вот здесь можно посмотреть, если кому будет интересно, как это выглядело изначально: https://yadi.sk/i/kO8jatqIbfADq Снимок состоит из двух горизонтальных кадров, одним, из-за очень близкого расстояния невозможно было охватить. Приятного просмотра! Немного истории. Храм Преподобного Максима Исповедника на Варварке в Москве. Храм построен в 1698—99, включил в себя часть одноименного храма 1568, который был coopужён вместо деревянного во имя святых Бориса и Глеба (вторая пол. XIV в., в 1434 в нём похоронен московский юродивый святой Максим Блаженный, во имя которого был устроен престол, и храм получил второе наименование). После пожара 1737 капитально обновлялся в стиле барокко. В 1827—29 вместо прежней, разобранной звонницы, построили новую, двухъярусную колокольню (верхний — звонница, нижний — вход в храм) в стиле ампир. Колокольня сейчас является главной Московской «Пизанской башней» из-за своего довольно сильного наклона. Бесстолпный, прямоугольный в плане, двусветный, со световым барабаном и луковичной главой над центральным престолом и главкой над сводчатой, одностолпной трапезной. Трехапсидный нижний этаж (высокий подклет) в XVII—XVIII вв. служил местом хранения имущества горожан во время пожаров и бедствий. Фасад с широкими оконными проемами и ложными окнами. Центральный престол с сомкнутым сводом. Юж. придел объединен с трапезной. В храме и трапезной сохранились фрагменты росписи XVIII—XIX вв. и две белокаменные закладные доски. В 1930-х был закрыт. Подвергся разорению. Был обезглавлен. В 1965—69 реставрировался. С 1970 — в ведении Всероссийского общества охраны природы. В 1991 возвращен верующим. Богослужения возобновились после 1994. Храм Варвары Великомученицы предположительно существовал ещё в XIV веке немного южнее современной церкви. В 1514 году под руководством итальянского зодчего Алевиза Нового было построено каменное здание. В 1796—1801 годах майор артиллерии Иван Барышников и московский купец первой гильдии Н. А. Самгин заказывают новое здание церкви. Строит его архитектор Родион Казаков. В 1812 году французы использовали храм под конюшню. Здание сильно пострадало и было восстановлено в 1820-х годах. В 1920-х годах церковь была перестроена и закрыта. В 1965—1967 годах её отреставрировали, под руководством архитектора Г. А. Макарова была восстановлена колокольня. Пришлось опять много поработать чтобы убрать столб и провода. Для желающих посмотреть с чем пришлось столкнуться предлагаю открыть вот эту ссылку https://yadi.sk/i/FKxmiBJpbijpg «Спасский Собор в Спасо-Андрониковом монастыре» «Спасский Собор в Спасо-Андрониковом монастыре_2» «Спас-Андроников монастырь. Храм Архангела Михаила» «Зеленые окрестности Москвы (Коломенское)» «Москворецкий мост»

Здравствуйте! Начну с повторения известного правила логики: после этого не значит по причине этого. Почему Вы свои несчастья, болезни детей и домашние скандалы связываете с посещением храма? Неужели Вы серьезно думаете, что если перестанете ходить в церковь, дети перестанут болеть? Но допустим, что этот так. Тогда Вы столкнулись с искушением. В данном случае проверяется, насколько Вы преданы и верны Богу, насколько готовы преодолевать препятствия на пути исполнения заповедей Божиих. А то, что посещение храма — заповедь Божия, излишне и говорить. Так кому, как не Богу излить свою душу и поведать о своих проблемах и трудностях? Вы же слышали, наверное, слова псалма, которые поются на каждой вечерне: «Пролию пред Ним молитву мою и печаль мою тому возвещу» (Пс. 141:1-2).

Итак, доверьтесь Богу и не слушайтесь наветов лукавого. Это он, зная, какую пользу мы приобретаем от молитвы, старается отвлечь нас от угождения Богу и выгнать из церкви. Продолжайте ходить в храм и водить деток на Причастие. За Вашу верность (кстати, вера и верность — это одно слово) Господь благословит Вас, не введет во искушение и избавит от лукавого (Мф. 6:13).

Что касается скандалов с близкими, то здесь надо разобраться подробнее. Возможно, дело в Вас, в Вашем характере и греховных страстях. Если после молитвы Вы не преображаетесь, а, наоборот, становитесь раздражительной, нервной, если Вы осуждаете и укоряете ближних, то молитва Ваша неправильна. Значит, Вы были на службе, но Богу не предстали. Любящий Бога не может не любить и всякого человека. Святой апостол Иоанн Богослов в своем послании говорит: «Кто говорит «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, которого не видит» (1 Ин. 4:20).

Итак, будьте верны Богу, не уклоняйтесь с избранного пути, не бойтесь ходить в храм, приводите своих детей. Помните, «боящийся несовершенен в любви» (1 Ин 4:18).

А по поводу работы в праздники мы уже отвечали, ответ опубликован на этом сайте.

Как готовиться к причастию?

Самый главный вопрос, волнующий неофитов – это не обидное слово, а название тех, кто только начинает свой путь к Христу – подготовка к таинствам. Как известно, всего их семь. Однако основные, с которыми христиане соприкасаются регулярно – исповедь и причастие.

Как мы видим, исповедь находится на первом месте. Отпущение грехов тесно взаимосвязано со причастием, человек сначала исповедуется, только потом подходит к Чаше. Исключение – причастие без исповеди – возможно в редких случаях и только с разрешения священника.

Второй вопрос, беспокоящий не менее первого, как провести время после приобщения. Можно ли после причастия спать, разговаривать, делать какие-то дела? Об этом обязательно поговорим несколько позже. Сейчас побеседуем о подготовке к таинств. Вот что необходимо сделать прежде, чем приобщаться к Святым Христовым Тайнам:

поститься как физически, так и духовно;

тщательно подготовиться к исповеди;

вычитать последование к причастию и необходимые каноны.

Теперь подробнее поговорим о каждом пункте.

Пост – это добровольный отказ от продуктов животного происхождения. Существуют четыре основных поста и однодневные. Четыре длинных поста совершаются на протяжении года, однодневные – среда и пятница. Православные постятся в среду, в память Евангельских событий. В этот день Господь был предан Иудой, в пятницу – распят.

Первые христиане постились неделю перед тем, как совершить причастие. Сейчас пост сокращен до трех дней, хотя точное время воздержания способен устанавливать только священник. По благословению батюшки делаются послабления на пост для беременных и кормящих женщин, больных, путешествующих и детей.

Во время поста, как сказано выше, отказываются от продуктов животного происхождения. Мы перечислим, что скрывается под этим названием:

Молочная продукция, сюда же относят сыры.

Сдоба и выпечка, содержащая молоко, сливочное масло.

Желательно воздержаться от вкушения рыбы перед причастием.

Это телесный или физический пост. Однако существует пост духовный. Человек отказывается от увеселительных мероприятий, супруги воздерживаются от интимной близости в течение трех дней перед причастием.

Увеселительные мероприятия – понятия растяжимые. Сюда можно отнести посещение ночного клуба и чтение любовного романа. Вот от чего стоит отказаться, готовясь приступить к таинству причастия:

Чтение детективов, любовных романов, сборников анекдотов. Классическую литературу читать допустимо, но выборочно. “Мастер и Маргарита”, к примеру, не способствует правильной подготовке к причастию. Но желательно поговорить со священником на эту тему, ибо все индивидуально. К примеру, школьнику задали прочитать часть романа к понедельнику, а в воскресение – причастие. Чтение по послушанию (заданию учителя) вполне допустимо.

Просмотр телевизора, компьютерные игры, бесцельное блуждание в интернете.

Прослушивание мирских песен.

Посещение театров, кинотеатров, выставок, дискотек, кафе и ресторанов.

Три дня – небольшой срок. Человек способен отказаться от перечисленного на это время.

Колдовское влияние

Известно, что человек подвержен негативному, отрицательному воздействию со стороны. Колдовское влияние стало настолько очевидным, что сегодня эти представители нижних сил свободно собираются в центре городов, требуя узаконить их деятельность.

Это означает, что сделать приворот не составляет большого труда, не является секретной силой. Способов наведения порчи, сглаза великое множество. Информации о магических воздействиях и о людях, занимающихся магией, к сожалению, большое количество.

Нужно пользоваться христианскими способами очищения, защиты от нечисти:

  • исповедь;
  • причастие;
  • духовные прочтения;
  • обращения к святым угодникам;
  • жизнь по заповедям Христа;
  • совершение богоугодных дел.

В церкви Христовой спасение душ наших!

Чтение канонов и последования ко причастию

Давайте поговорим о том, какие молитвы читать перед причастием. В православных молитвословах есть необходимые каноны и последование. Необходимо прочитать три канона с акафистом – они так и называются. Название дает понять, что каноны большие, на самом деле чтение занимает минут двадцать. Затем вычитываем последование ко святому причастию. В разных молитвословах последование называется или так, или молитвами ко причастию. Тут придется запастись временем, на вычитку уходит тридцать-сорок минут.

В идеале, каноны читаются вечером накануне причастия, а последование – утром. Однако эта практика постепенно утрачивает себя, люди вычитывают необходимые молитвы с вечера.

Вот мы и выяснили, какие молитвы читать перед причастием. Для тех, кто по причине болезни не способен к вычитке, публикуем видеозапись чтения последования.

Причина 1: Большое скопление людей

Во время богослужения в православных церквях собирается много людей.

Не все церкви располагают большими пространствами, а прихожан бывает немало. Душное помещение, аромат ладана, большое количество свечей, приглушенный свет. Все эти факторы могут стать причиной ухудшения самочувствия человека.

Чаще всего люди жалуются на слабость, головокружение, предобморочное состояние, тремор в конечностях. Все это признаки недостатка кислорода в организме. Что вполне логично при большом скоплении людей.

Скопление большого количества людей во время службы в церкви

Подготовка к исповеди

Уважаемые читатели, наберитесь терпения! Скоро мы расскажем, что делать, если клонит в сон после причастия, как провести этот день, что можно делать, а от чего желательно воздержаться. Сейчас уделим внимание тому, как правильно подготовиться к исповеди.

Сядьте, возьмите в руки лист бумаги и ручку, хорошенько покопайтесь в “недрах” памяти. Наверняка обнаружится что-то такое, в чем стыдно признаваться самому себе. Смело записывайте неприятное воспоминание. А еще лучше, приобретите в церковной лавочке книжечку о том, как правильно готовиться к исповеди. Очень хорошо помогает в этом книга отца Иоанна Крестьянкина “Опыт построения исповеди”, где подробно растолкованы наши ежедневные и более тяжкие согрешения.

Отметим, что к исповеди желательно приходить субботним вечером, накануне причастия. Как показывает практика, воскресным утром на аналой священника налегает целая толпа из желающих исповедоваться и причаститься. Батюшка физически не способен уделить каждому достаточное количество внимания и выслушивать часовую исповедь (бывает и такое). Субботним вечером у священника куда больше времени на каждого исповедующегося.

Вам может быть интересно:

1. Том III. Духовная борьба – Часть третья – преподобный Паисий Святогорец
2. В мире молитвы – праведный Иоанн Кронштадтский
3. О молитве – святитель Игнатий (Брянчанинов)
4. Об умной или внутренней молитве – преподобный Паисий (Величковский)
5. О молитве – преподобный Софроний (Сахаров)
6. Ангел молитвы – архимандрит Иоанн (Крестьянкин)
7. О непрестанной молитве – святитель Феофан Затворник
8. Молитвенное правило преподобного Амвросия Оптинского читаемое во время искушений – преподобный Амвросий Оптинский (Гренков)
9. Лествица – Слово 28. О матери добродетелей, священной и блаженной молитве, и о предстоянии в ней умом и телом – преподобный Иоанн Лествичник
10. Слова о молитве – преподобный Ефрем Сирин

Советуем изучить Покров пресвятой богородицы: поздравления, открытки, фото

Как правильно причащаться

Можно ли спать после причастия и как себя вести в этот день? Давайте разберемся с тем, как правильно приступать к таинству, а после ответим на указанные вопросы.

Перед тем, как подходить к Чаше, руки складывают на груди крестообразно. Про себя желательно читать молитвы “Вечери Твоея тайныя” и “Верую и исповедую яко Ты – воистину Христос. “. Данные молитвы священник произносит с амвона, вынося Чашу со святыми Кровью и Телом Христовыми. В том случае, когда человек не знает указанных молитв, просто просите, чтобы причастие пошло на пользу: “Не в суд или во осуждение, а во оставление грехов и жизнь вечную”.

Подходя к Чаше, внятно называйте свое полное имя и широко открывайте рот. После того, как священник вложил в рот ложицу с вином и кусочком просфоры, причастнику промокают губы. Это необходимо для того, чтобы на губах не осталось следов причастия. Причастник целует низ Чаши и отходит к специальному столику, дабы принять запивку и скушать кусочек просфоры.

Когда зевота становится опасным симптомом

Почему человек очень часто зевает? Частая зевота является сигналом организма о том, что ему не хватает кислорода. В таком случае проветрите помещение, а лучше организуйте прогулку на свежем воздухе.

Частая зевота может свидетельствовать о переутомлении. Выделите время на отдых и полноценный сон, чередуйте активную деятельность с перерывами на расслабление.Почему человек зевает, мы выяснили, но как бороться с таким процессом, когда он застает нас врасплох в самый неподходящий момент, например во время деловой встречи или свидания с любимым? Как справиться с рефлекторным актом и, что называется, не ударить в грязь лицом перед окружающими? Есть несколько действенных советов:

  1. Свежий воздух насытит организм кислородом, и необходимость организма в зевоте исчезнет.
  2. Ежедневные утренние пробежки или другие активные виды спорта помогут свести к минимуму возможность появления зевоты в течение дня.
  3. Не забывайте о полноценном отдыхе и сне.
  4. Во время работы за компьютером сидите прямо — таким образом не передавливается диафрагма, и воздух, насыщенный кислородом, поступает в необходимом объеме.
  5. Научитесь правильному глубокому дыханию.
  6. Холодное питье или еда устранят приступ зевоты.
  7. Экспресс-метод для подавления рефлекса — как только вы почувствовали желание зевнуть, оближите губы.
  8. Также помогает сдержать зевок глубокий вдох через нос и короткий выдох ртом.

Итак, мы выяснили, почему человек зевает. Оказывается, такой незамысловатый процесс несет важные функции в работе всего организма. Поэтому не стоит к нему относиться легкомысленно. При длительной и частой зевоте обязательно пройдите обследование сердца и сосудов под контролем врача.

Православные христиане обращают внимание на неоспоримый факт — почему то зеваешь, когда читаешь молитву. Это касается как новоначальных христиан, так и опытных

Понять, что означает это явление, поможет молитвенный опыт духовенства и мирян.

После причастия

Как выглядят молитвы, читаемые после причастия? Их называют благодарственными молитвами по Святому причащению. Напечатаны в любом православном молитвослове, достаточно короткие. Чтение занимает 7-10 минут, в зависимости от скорости вычитки.

Во многих храмах практикуется чтение благодарственных молитв в то время, когда верующие подходят прикладываться к кресту. Священник стоит на амвоне, держа в руках крест, люди целуют орудие распятия, затем отходят в сторонку и выслушивают благодарственные молитвы.

Молитвы, читаемые после причастия, обязательны. В них мы благодарим Бога за то, что Он позволил соединиться с Ним через приобщение к таинству.

Почему в церкви хочется плакать, ответ священника

Вы никогда не задумывались над тем почему в церкви хочется плакать? Вам ответит священник Храма, слова которого запали мне в душу. Плач- это очищение души.
Я никогда не настраивал Вас против церкви, несмотря на то, что пытливым умом пытался во многом разобраться.

Однажды, на душе стало так тяжело, и я зашел в стены Храма.

Благоухание, смирение прихожан и лик Господа Бога затмили мой разум, и я горько заплакал у самой иконы.

-Что это было?- спросил я у священника, который дал мне истинно православный ответ.

Почему, когда мы теряем родных, плачут даже мужчины? Скорби слезами вытесняют горе из души. Чтобы нам стало полегче.

Тоже самое в церкви. Вы приходите в Храм для того, чтобы, в смирении, покаяться, осознанно вспомнить свои грехи, которые, зачастую, связаны с ушедшими близкими.

Вы придаетесь скорби, очищающей Вас через слезы раскаяния.

Многие прихожане идут в церковь уже со слезами на глазах. Они плачут, потому что испытывают чувство вины перед близкими.

Сама обстановка церкви, где плачут даже мужчины, понуждает нас к очищению слезному.

В плаче и рыданиях, людям становится легче. На улице Вы не дадите волю слезам: суета, проблемы, столкновения.

А в церкви все иначе: спокойствие, умиротворение и Господь Бог, который безмолвно призывает нас к покаянию.

Священник ушел, а я стоял и думал над тем почему дорога к святости настолько терниста.

Видимо, слезы в церкви- это прозрение, через которое мы впускает Христа в скорбящую душу.

Материал подготовил я- Эдвин Востряковский.

Что нельзя делать после причащения?

Очень часто приходится наблюдать, как встретятся две кумушки. Обе причастились только что, но побеседовать – просто жизненная необходимость. Встанут барышни в уголочке храма и начинают делиться новостями.

Уважаемые читатели, запомните! Самое главное, что нельзя делать после святого причастия – разговаривать просто так. Таинство дает нам благодать, которую очень легко потерять, но сложно обрести. Болтая о ерунде, переливая из пустого в порожнее, люди теряют сей ценный дар. Как открытая печка теряет тепло, так и мы, в суетной болтовне, остаемся без самого дорогого.

Как лучше провести этот день? Можно ли после причастия спать? Ответы на последний вопрос различны, разные священники имеют свое мнение на данный счет. к примеру, известный священник Дмитрий Смирнов смотрит на сон после причастия абсолютно спокойно. Иные батюшки считают, что сонливость – признак бесовских нападок на человека. Сон после причастия сравнивают с потерей теплого весеннего дня, когда вся остальная неделя была холодной и ненастной.

По возможности желательно воздержаться от посещения гостей в этот день, праздных разговоров, глупых шуток, обсуждения ближних. Перенесите просмотр телевизора и компьютерные игры на другой день, постарайтесь сохранить данную благодать.

Назревает вопрос, как сохранять ее, благодать данную? Воскресный день посвящают Богу, принято читать духовную литературу, желательно провести время в храме. Зачастую люди торопятся домой после службы, но можно предложить свою помощь и почистить подсвечник, к примеру. Только старайтесь воздерживаться от праздных разговоров, напоминаем еще раз.

Молитесь с определенной целью

Мы часто отвлекаемся, попадая в ситуацию неопределенности и нечеткости. Однажды я понял, что мне намного легче быть сконцентрированным, если я структурирую мое молитвенное время определенным образом. Например, я могу сосредоточить свою молитву вокруг одного аспекта Божьего характера. «Господь, сегодня я увидел твою верность через…» Или я сфокусировался на конкретной нужде: «Господь, в последнее время мое сердце так холодно, потому что…»

Сложно уйти в сторону, если следовать заданной теме и определенной структуре молитвы.

Также, если вы постоянно отвлекаетесь из-за одних и тех же вещей, вы можете помолиться о них, что бы это ни было. Просто конвертируйте то, что вас отвлекает в возможность; используйте это для того, чтобы усилить ваши молитвы. «Господь, сегодня я отвлекался из-за… Я отдаю это Тебе».

О поведении в храме

Мы разобрались с интересующими вопросами. Как готовиться к таинству, как провести этот день, можно ли после причастия спать. Осталось совсем немного времени, давайте уточним некоторые моменты, касающиеся поведения в храме.

Милые женщины, информация для вас! Сейчас многие молодые священники разрешают приступать к таинству причастия, будучи в нечистоте (критические дни). Данная практика совершенно недопустима, запомните. Женщина может причащаться, будучи нечистой только в том случае, когда речь идет о жизни и смерти. Поэтому в красные дни календаря останьтесь дома, воздержитесь от посещения храма.

К службе приходят за 10-15 минут до начала. Спокойно подают записки, ставят свечи, прикладываются к иконам. Во время Богослужения запрещено ходить по храму (особенно во время Херувимской песни и чтения Евангелия). Желательно воздерживаться от разговоров с ближними, не глазеть по сторонам, рассматривая прихожан. Просто тихонько молиться вместе со всеми.

Подходя к исповеди, следует воздержанно рассказывать о своих грехах. Бывают случаи, когда исповедники на весь храм повествуют о том, в чем виноваты перед Богом да еще в не совсем корректных выражениях. Батюшка – человек, в первую очередь, и мужчина. Особенно стоит помнить об этом женщинам, ибо представительницы прекрасного пола чаще исповедуются во всеуслышание.

Причина 6: Одержимость

Если становится плохо именно во время посещения церкви, человек одержим.

Так считают многие священники.

Правда это не значит, что человек безнадежен. Ведь любой человек греховен и отчасти одержим.

Например, блуд, пьянство и гордыня считаются формами одержимости.

Если человек не готов от них отречься, они будут управлять им и проявлять себя. В данном случае, необходимо перетерпеть плохое самочувствие, не прекращать посещение храма.

Как можно чаще причащаться, молиться, думать о Боге. Тогда частичка его благодати непременно поселиться в душе человека и избавит от одержимостей.

Причащение – способ избавиться от одержимостей и нездоровья в церкви

Зевота при сглазе

Можно долго рассуждать о том, существует порча и сглаз или нет, но всё же многие люди верят, что регулярная зевота при молитве может указывать на наличие отрицательного колдовского воздействия. Действительно, это так.

Давайте вспомним признаки порчи и последствия для жертвы. В первую очередь человек впадает в депрессию, в апатию, у него нет сил, ему ничего не хочется делать — одно желание спать и не делать ничего. Поэтому человек может регулярно зевать.

Также данное явление говорит о возможном привороте, магической присушке, даже рассорке. Абсолютно любое колдовское влияние (слабое, сильное) может выражаться с помощью данного явления, так как любое колдовское воздействие негативно сказывается на физическом и психическом состоянии жертвы.

Чтобы избавиться быстро от сглаза и неприятного явления, вы можете воспользоваться несколькими способами. Во-первых, используйте разнообразные молитвы для снятия сглаза, во-вторых, можете воспользоваться одним из эффективных способов очищения от негативной информации.

Есть такой очень распространенный и быстродействующий метод. Подготовьте тупой нож и возле груди человека в воздухе начертите 33 раза крест. Всё это время нужно повторять:

Лучшие ответы

юра лукин:

Или действительно мешают темные силы (такое часто бывает с людьми, посетившими целителей) или вы просто не понимаете зачем вам молиться (тогда человек может «молиться», а сам думать о других вещах).

нэвэльный:

В тебя вселились бесы и не хотят, чтобы ты молился

aSpectro:

не читай, стань атеистом

Angel:

Постарайтесь сосредоточенно думать о Боге в моменты молитвы, т. е. не рассеивать ум. Вообще лучше заранее просить Творца, о даровании молитвы.

Аурика Балика:

Молитвы не нужно читать или заучивать, они должны исходить из сердца.

Guli:

Сатана наущает вам спать. Потому что не хочет чтобы вы познали Господа

Freeman:

Да не занимайся этим бесполезным делом…. Тебе только духовно может поможет, но никак не материально и не избавит от проблем…

Lake of fire:

Монотонное бубнение так влияет. Всё равно, что овец считать.

Мотив:

….помимо всего прочего — молитва избавляет от тревог.Поэтому чтобы не заснуть — нужно молиться внимательно и с чувством.

Юлия Лебедева:

а я хочу спать, особенно, когда на иных языках молюсь. Скорее всего, от монотонности.

Irex:

а вот философу Хоме совсем не хотелось спать, а так — срабатывает «рефлекс» защищенности

Аорт *:

Отощавшее чрево приуготовляет к бдению в молитве, а преисполненное наводит глубокий сон.

Alexandr Zavealov:

Ага есть такая тенденция.)))Все дело в том, что начало любой молитвы это как «внешний двор Храма», власть плоти.Чтобы войти во «святое», почувствовать Бога, и Божье присутствие, нужно прорваться через плоть.А чтобы войти во «святое святых», в близкое соприкосновение с Богом, необходимо провести много часов в молитве.Советую Сергея Шидловского «близкие отношения с Богом»

Источники текста для составления

Многие молитвы, используемые сегодня, были составлены в древности святыми людьми и признаны церковью. Некоторые тексты есть в Библии, то есть Священном Писании, а именно: в Евангелии («Отче наш», Молитва мытаря), а также Ветхом Завете (Псалтырь царя Давида). Большая часть православных церковных текстов были написаны святыми праведниками, которым Господь даровал такую способность к составительству, на церковнославянском языке. Только начиная с ХIХ века стали возникать молитвы на русском языке – такие, как молитва Оптинских старцев и акафист под названием «Слава Богу за все».

Советуем изучить Псалом давида 7: делимся знаниями

Почему зеваешь, когда читаешь молитву?

Людям свойственно придавать происходящему слишком большое значение, поэтому многие вещи, которые с ними происходят, они пытаются объяснить с помощью примет и колдовства. Неудивительно, что есть распространенное суеверие, что зевота во время чтения славословий — дурной знак, видно, в индивидууме сидит бес и он противится повторению славословия.

Но действительно ли это так? Обратите внимание, в какое время суток вы молитесь. Если это ранее утро и вы только проснулись, либо поздний вечер и уже пора отходить ко сну, зевание — обычный нормальный процесс, который просто указывает на то, что вам хочется спать

Кроме этого, многое зависит от помещения, в котором вы находитесь. Вполне возможно, что его редко или плохо проветривают. Зевание может также сигнализировать о нарушении баланса углекислого газа и кислорода. Когда в человеческой крови содержится много углекислого газа, организм старается насытиться кислородом, вызывая зевоту.

В конце концов обратите внимание, происходит это с вами, только если вы читаете молитву, либо очень часто на протяжении всего дня. Если это регулярное явление, то, вполне возможно, есть повод обратиться к врачу

Так как слишком частое зевание может говорить о появлении некоторых заболеваний.

Кроме этого, зевота может действовать как успокоительное. Нередко бывает так, что когда человек очень нервничает, он начинает зевать. Это позволяет взбодриться, привести организм в тонус. Возможно, вы просто очень взволнованы в данный момент, думаете о вещах, которые вас волнуют, а не концентрируетесь на молитве.

Еще одна причина, по которой человек может зевать — ему скучно. Есть мнение, что когда человек находится в пассивном состоянии, у него замедляется дыхание, а нервные клетки работают хуже. При зевке недостаток кислорода восполнится, а кровообращение улучшится.

Мнение, что сам процесс дает возможность уменьшить психическую нагрузку, весьма распространенное. Именно из-за этого человек зевает, если смотрит скучный фильм, слушает неинтересную лекцию, занимается делом, которое ему не по нраву.

Действия при зевоте во время чтения молитвы

Если вы уверены, что зевота — это показатель наличия отрицательного влияния, просто не можете разобраться с тем, что всё-таки спровоцировало это явление, переживаете, что вокруг витают сущности из параллельных миров, бесы, которые мешают молиться, обращаться к Богу, запомните этот обряд.

Дождитесь убывающей Луны. В полночь подожгите голубую свечу, большую емкость наполните солью, вставьте в нее свечу, зажгите, трижды скажите:

Очень важно во произнесения славословия не зевать. Если индивидуум хоть раз не сдержится, придётся повторять всё заново

Если приступ зевоты очень сильный и заговор не помогает вообще, то воспользуйтесь молитвой «Отче наш». Зажгите свечу и начните читать это славословие.

Повторять его можно неограниченное количество раз до тех пор, пока вам не станет легче. Желательно после того, как удастся прекратить зевоту, как можно быстрее проведите качественный обряд очищения, чтобы избавиться от возможного негатива.

Зевоту могут провоцировать наличие порчи, сглаза, приворота, процесс снятия отрицательной магической программы, наличие злых духов рядом и множество других «немагических» факторов. Поэтому прежде чем приступить к устранению проблемы определитесь с тем, что ее спровоцировало.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]