Житие и икона святого Диомида, почитание мученика и тексты молитв


Житие святого Диомида

Святой Диомид был рожден в том же городе, что и Павел – один из двенадцати учеников Христа. Город этот назывался Тарс и находился на территории Киликии, нынешней Турции. Здесь же Диомид выучился на лекаря и принял христианство.

Будущий мученик не брал с бедных людей плату за лечение. При этом часто лекарства он заменял молитвенными призывами имени Господа, осенял пациентов крестным знамением. Святая вера помогала Диомиду излечивать не только самые тяжелые телесные болезни, но и душеные недуги.

Своим лекарским искусством и рассказами о Спасителе Диомид обращал людей в Христову веру. Святой лекарь, по примеру своего соотечественника – апостола Павла, покинул родные места, отправившись по разным городам, неся людям учение о Христе.

Это был период правления римского императора Диоклетиана, отличившегося жестокими гонениями на христиан. Правителем был даже создан специальный указ, по которому христиан лишали всех прав. Повсеместно шло разрушение христианских храмов, уничтожение религиозной литературы, а христиан разрешалось подвергать пыткам. При этом они не имели права просить защиты в суде.

Но Диомида это не остановило. Он переходил из одного города в другой, исцеляя людей, проповедуя Христову веру. Так он дошел до города Никеи, где продолжил заниматься миссионерской и врачебной деятельностью. Благодаря святому многие идолопоклонники приняли христианство. Он посещал темницы, ухаживая за арестованными и осужденными христианами, укрепляя их перед предстоящими мучениями.

Слух о христианском целителе и чудесам, творимым им, дошел до императора Диоклетиана, находящегося тогда в восточной столице Римской империи – Никомедии. Правитель повелел схватить Диомида и доставить лекаря к нему для совершения суда.

Воины, посланные за Тарским лекарем, посадили его в телегу и повезли на языческий суд. По дороге святой попросил стражников остановиться, чтобы помолиться Господу. Во время молитвы Диомид испустил дух, так как Господь решил избавить святого от мучений.

Воины, испугавшись гнева императора, отрубили мученику голову. Они решили привезти ее правителю как доказательство того, что его поручение выполнено. Но после этого стражники мгновенно ослепли.

Когда Диоклетиан увидел слепых воинов, то приказал им вернуть голову на место, приложив ее к телу мученика. Вернувшись на место расправы и выполнив указание правителя, воины вновь обрели зрение. После этого прозревшие стражники стали исповедовать христианскую веру.

Над телом мученика, оставленного на дороге, летали вороны. Тогда одна довольно обеспеченная благочестивая женщина по имени Петрония, вылеченная когда-то Диомидом, выкупила тело святого, чтобы предать останки целителя земле.

ДИОМИД

[Диомед; греч. Διομήδης] († кон. III — нач. IV в.), мч. (пам. 16 авг.), св. врач. Род. в Тарсе Киликийском в благочестивой христ. семье. По профессии врач, он не только лечил телесные болезни, но и избавлял от духовных недугов, призывая имя Христово. Переселившись из Тарса в Никею в Вифинии, Д. исцелял и обращал в христианство мн. жителей этого города, посещал темницы, где томились христиане, ухаживал за ними и укреплял в предстоящем мученичестве. Молва о Д. дошла до имп. Диоклетиана (284-305). Правитель приказал воинам схватить врача и привести в г. Никомидию. По пути Д. попросил остановить повозку, сошел с нее, чтобы помолиться, и, став на колени, предал душу Богу. Слуги императора, найдя Д. уже мертвым, решили отсечь ему голову в доказательство исполнения данного им поручения. В тот же миг они ослепли. Диоклетиан, увидев принесенную голову, приказал отнести ее обратно и приложить к телу мученика. Когда воины выполнили это повеление, зрение вновь вернулось к ним и они уверовали во Христа.

Мч. Диомид. Миниатюра из греко-груз. рукописи. XV в. (РНБ. О. I. 58. Л. 125) Мч. Диомид. Миниатюра из греко-груз. рукописи. XV в. (РНБ. О. I. 58. Л. 125)

Сохранилось 2 пространных Жития Д.: анонимное (BHG, N 548) и написанное ок. 1239-1240 гг. мон. Лаврентием Рутиенским из Калабрии (BHG, N 549, 549b), а также краткие версии Мученичества этого святого (BHG, N 550 и SynCP. Col. 901). Анонимное Житие Д., изданное В. В. Латышевым по Ватиканской рукописи (Vatic. gr. 1671), содержит дополнительные сведения по сравнению с Житием, написанным мон. Лаврентием: рассказ о вороне, к-рый летал над телом мученика и охранял его от др. хищных птиц до тех пор, пока некая богатая женщина Петрония, исцеленная Д., не выкупила и не погребла с честью останки святого. По мнению Латышева, этот эпизод мог быть присоединен позднее к.-л. переписчиком, заметившим, что в Житии упущены сведения о погребении и времени кончины Д. Интересно, что дата смерти указана по рим. календарю («перед третьими идами августа») с прибавленным позднее переводом на греч. времясчисление (11 авг.), а 16 авг., когда впосл. стало совершаться празднование в честь этого святого, является днем погребения мученика.

Латышев считает, что оба пространных Жития восходят к общему несохранившемуся источнику и что дополнение анонимного Жития было связано с необходимостью произнесения похвального слова в день памяти Д.

Подлинность сведений, содержащихся в Житиях Д., вызывает сомнение у нек-рых зап. ученых (Р. ван Дорен, Т. Бекке).

По мнению Х. Г. Бека, мон. Лаврентий является не автором Жития Д., а только переписчиком рукописи (Ambros. 834), в к-рой оно содержится (Beck. Kirche und theol. Literatur. S. 580).

Почитание Д. было широко распространено в К-поле, уже при имп. Константине Великом (306-337) там был построен храм во имя мученика. В этом храме хранилась глава и др. мощи Д. Примерно в 1-й пол. VI в. на том же месте, недалеко от Золотых ворот, возник посвященный ему мон-рь. Согласно Хронике Продолжателя Феофана, ц. Диомида была перестроена и украшена Василием I Македонянином (867-886), поскольку здесь он получил предсказание о восшествии на престол.

Сохранилось 2 Похвальных слова Д.- Никиты Давида Пафлагона (кон. IX — нач. X в.) (BHG, N 551) и Максима Плануда (ок. 1255 — ок. 1305) (BHG, N 552).

Правосл. Церковь почитает Д. как целителя и призывает его имя во время совершения таинства Елеосвящения.

В Мартирологе блж. Иеронима, так же как и в Мартирологе Узуарда, день памяти Д. отмечен 9 июня, тогда как в визант. синаксарях в этот день упоминаются мученики Орест и Родон. В Римском Мартирологе память Д. указана 16 авг.

Ист.: BHG, N 548-552; ActaSS. Aug. T. 3. P. 266-270 [Житие мч. Диомида, написанное Лаврентием Рутиенским]; SynCP. Col. 901; MartHieron. P. 311; MartRom. P. 341-342; Латышев В. В. Неизданные греч. агиогр. тексты. СПб., 1914. С. 125-132. (ЗИАН; Т. 12. № 2) [анонимное Житие]; ЖСв. Авг. С. 283-284.

Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 326; Van Doren R. Diomeede // DHGE. T. 14. Col. 504; Becquet T. Diomede // BiblSS. Vol. 4. Col. 629; Janin. Églises et monastères. P. 95-97; Описание святынь К-поля в лат. рукописи XII в. / Пер. и коммент.: Л. К. Масиель Санчес // Чудотворная икона в Византии и Древней Руси. М., 1996. С. 436-463.

А. Н. Крюкова

Иконография

Как правило, Д. изображается юным мучеником с едва заметной бородой, с темными недлинными волосами, вьющимися на концах; одет в хитон и гиматий, обычно красного цвета, в руках крест. Такого типа единоличное изображение представлено на эмалевом медальоне (XI в.) Пала д’Оро (собор Сан-Марко, Венеция) — погрудно, в руке крест. Как правило, Д. изображается в минейных циклах. В миниатюрах его образ сохранился в греко-груз. рукописи XV в. (т. н. Афонской книге образцов) — юный, с короткой бородой, необычно то, что, подобно др. св. целителям (Пантелеимону, Косме и Дамиану), Д. изображен в одеждах, схожих со священническими фелонью (красная) и подризником (голубой), с узкой полоской ораря, в руках не крест, а орудия его служения как целителя (не различимы) (РНБ. O. I. 58. Л. 125). Образ святого устойчиво встречается в настенных минологиях ряда балканских храмов: в нартексе церкви в Пече (1561, прописи 1667) — полуфигура; в ц. свт. Николая в Пелинове, Черногория (1717-1718),- в рост; под 11 авг. изображен вместе с мч. Зеноном в ц. вмч. Георгия мон-ря Старо-Нагоричино, Македония (1317-1318),- полуфигура. В рус. минеях, несмотря на предпочтительное изображение под 16 авг. Нерукотворного образа Спасителя, Д. также представлен, напр., в гравированных святцах на август гравера Г. П. Тепчегорского, 1722 г. (РГБ).

В греч. иконописном подлиннике нач. XVIII в., «Ерминии» Дионисия Фурноаграфиота, описание Д. дано в минейном разд. «Как изображаются страдания мучеников каждого месяца всего года» под 16 авг.: «…молодой с остроконечною бородою, был обезглавлен во время сна» (Ч. 3. § 22); в рус. традиции, согласно описаниям иконописных подлинников XVIII в., он «рус аки Флор (мч. Флор Иллирийский.- Авт.), власы с ушей кратки, брада невелика, в трех ризах, верхняя киноварная, средняя вохряная, исподняя празеленная, в руке крест, в другой сосуд, на ногах сапоги» (Филимонов. Иконописный подлинник. С. 121).

Лит.: Ерминия ДФ. М., 1993р. С. 214; Миjовић. Менолог. 1973. С. 376, 390; Евсеева. Афонская книга. Кат. № 177. С. 324.

Э. В. Ш.

Почитание в православии

Святому Диомиду удалось избежать мучительных пыток со стороны гонителей. Но, несмотря на это, он считается мучеником, так как не побоялся предстоящих мучений.

Почитание Диомида начало распространяться еще в IV веке во время правления императора Константина Великого. В Константинополе был возведен храм во имя святого, где хранили главу и другие мощи чудотворца.

Первая половина VI века ознаменовалась появлением монастыря, посвященного мученику. Приблизительно три века спустя именно в церкви Диомида будущему императору Василию I Македонянину было предсказано его восшествие на византийский престол. В благодарность император повелел перестроить и украсить храм.

Один из островов Берингового пролива назван именем святого врача, так как день его памяти совпал с днем, когда экспедиция Витуса Беринга обнаружила этот остров. Храмы во имя мученика Диомида имеются также в России. Один из них, постройка которого относится к XIX веку, находится в селе Перво, Рязанской области.

Чествования святого врача совершаются Православной церковью 29 августа. Во время праздничной литургии, посвященной целителю, о нем говорят как о непобедимом страстотерпце, пришедшим к Господу через мученический подвиг.

ВЛАДЫКА ДИОМИД БЫЛ ПРАВ: ПОРА ВСПОМНИТЬ И ПОКАЯТЬСЯ. Максим Лесков

«Что ж там ангелы поют такими злыми голосами?!»

Владимир Высоцкий

НЕДОЗВОЛИТЕЛЬНЫЕ УЛОВКИ В АРХИЕРЕЙСКОМ СПОРЕ

Епископ Диомид Епископ Иларион (Алфеев) в латинском облачении
(Фото с сайта Всемирного Совета Церквей)

Современная церковная жизнь, к сожалению, являет нам не только примеры высокой нравственности и подвижничества, но и преподносит грустные уроки оскудения братской любви, вплоть до публичных проявлений злословия, гнева, тщеславия и лицемерия со стороны тех, кому Господь доверил архипастырское служение.

Стыдно и больно свидетельствовать об этом, но молчанием предается Бог, истинных учеников которого узнают не по блестящей форме и драгоценным наградам. «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Иоан.13:35). Вместо этого миллионы православных по всему миру стали очевидцами полномасштабного использования всего арсенала грязных информационных технологий для дискредитации епископа Диомида.

Сознательно или нет, но этим был нанесен страшный удар по Русской Православной Церкви, трагические последствия которого проявятся в ближайшем будущем. Одними уловками, репрессиями и «затыканием рта» единство Церкви Христовой, также как и единство России, сохранить невозможно. Жаль, что нынешними миссионерами и космополитами эти меры оказались востребованнее, чем жажда Истины, верность святоотеческим традициям и стремление миром разобраться в поднятых владыкой вопросах по-существу.

Напомним: на Богоявленье Господне 2007 года, отчаявшись получить ответ на архиважные вопросы духовной жизни в рамках церковной иерархии, чукотский архиерей публично потребовал разъяснить пастве позицию Церкви по следующим пунктам [1].

Первое

. О стремлении сторонников еретического учения экуменизма объединить все веры в одну религию.

Второе

. О развитии духовного соглашательства (неосергианство), подчиняющего церковную власть мирской, зачастую богоборческой власти.

Третье

. О молчаливом согласии вместо обличения антинародной политики существующей власти, приводящей к распаду государства, демографическому кризису, и другим негативным последствиям.

Четвертое

. Об оправдании и благословении персональной идентификации граждан и дискриминации верующих по принципу несогласия с процессами глобализации.

Пятое

. Об одобрении демократии, вопреки церковным канонам и в нарушение соборной клятвы 1613 года.

Шестое

. Об участии в межрелигиозных саммитах под эгидой лидеров «большой восьмерки», что является признанием их власти.

Седьмое

. О подписании на московском саммите религиозных лидеров в итогового документа, в котором была засвидетельствована вера в одного «Всевышнего».

Восьмое

. О несогласии с официальным заявлением о единстве нравственных ценностей у православия, иудаизма, мусульманства и католицизма.

Девятое

. Об озабоченности и несогласии с попранием принципа соборности в связи с долгим отсутствием созыва Поместного Собора и передачи важнейших его функций собору архиерейскому.

В ответ на эти тезисы, требующие серьезной общественной дискуссии, против владыки была развернута грубая информационная война, ее участники не брезговали ничем, даже запретными в любом культурном обществе методами ведения публичной полемики. Дабы не быть голословным, позвольте воспроизвести наиболее яркие примеры уловок, использованных для дискредитации опального владыки и его сторонников. Приемы эти достаточно подробно описаны в работе профессора С. И. Поварнина «Искусство спора», цитаты из которой по тексту выделены курсивом [2].

1.Игра «красивыми названиями» и «злостными кличками»

Принятие названия часто решает все дело. Ведь приняв его, мы, тем самым, приняли, что предмет, обозначенный им, обладает и соответственными свойствами. Чтобы мы приняли на веру название, он пользуется, кроме обычной нашей склонности к этому, еще разными обычными уловками, напр., внушением.

Говорит безапелляционным тоном, употребляет название, как нечто само собою разумеющееся, несомненно правильное. Отвлекает внимание от проверки скрытой оправдательной посылки и т.д., и т.д. Есть названия, которые особенно пригодны для такой уловки: это те названия, которые имеют оттенок порицания или похвалы; ими пользуются, как «злостными кличками» или «красивыми словами», «красивыми названиями». Часто это в полном смысле «гипнотизирующие слова». Они действуют на человека мало развитого, как меловая черта на курицу.

Говорят, если пригнуть голову курицы к полу и провести от клюва мелом прямую черту, курица несколько время останется неподвижно в таком положении, созерцая только эту черту. Так и человек, загипнотизированный соответственным словом, теряет способность рассуждать, правильно это слово приложено или нет. Особенно, если усиленно ударяют на такое слово и растекаются по поводу его «в красноречии».

Читая само заявление, мы, обыкновенно, не вникаем в него с должным вниманием; поэтому «злостная кличка» проходит «сама собою», без критики, особенно, если она дана в «нашей газете», которой мы доверяем. Иногда этими «злостными кличками» пугают или, как говорят в народе, «пужают» робких людей. Но иногда злостная кличка обращается в страшное орудие демагогии. Из истории известно, что стоит крикнуть в иной момент толпе: «это провокатор», «отравитель», «революционер» и т.д., и участь человека будет решена.

Иллюстрации в заголовках:

  • Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл: «Не избежишь радикального ответа». О вызовах и угрозах современного мира с обозревателем «МН» говорит один из самых влиятельных иерархов Русской православной церкви»
  • Епископ Венский Иларион сравнил епископа Диомида с Гапоном
  • Епископа Диомида сравнили с обвенчавшим гей-пару священником
  • В Союзе православных граждан назвали епископа Диомида и его сторонников «оранжевыми» противниками Церкви
  • Владыка «динамит»
  • Чукотский раскольник
  • Чукотский священник-ренегат подал в суд на РПЦ
  • Союз православных граждан: Обществу не нужны гуру из Анадыря
  • «Диомид зарвался. Мятежный епископ Чукотки выступил с новым скандальным письмом»
  • «Опричная провокация»
  • РЦП не поверила епископу Диомиду, что тот не явился на Архиерейский Собор из-за болезни. «Прогульщика» накажут
  • Патриархия назвала епископа Диомида симулянтом
  • Суд ждет мятежника
  • «Печать Антихриста. Чукотский епископ поднял новую волну возмущения против Церкви»
  • Чукотский бунтарь остался при своем мнении
  • Епископ Диомид мало чем отличается от подростка, который живет в мире виртуальной игры
  • Популярность епископа Диомида подобна печальной славе Герострата, считает глава Издательского cовета Русской православной церкви
  • Ересь чукотская
  • Раскольник Диомид будет отстаивать свои права в суде
  • Диомиду дали саноотвод. Ненавистник мусульман и иудеев лишен сана

2.«Неправомерное использование синонимов»

Далеко не все равно сказать «Ревность к вере» и «фанатизм». Если я высказал тезис: «ревность в вере — обязанность каждого религиозного человека”, а противник мой изменил его: «вот вы утверждаете, что каждый религиозный человек должен быть фанатиком”, то он исказил мой тезис. Он внес в него оттенок, благоприятный для опровержения. Вложил признаки, которые делают тезис незащитимым.

Конечно, сказать, что фанатизм— обязанность каждого христианина – нелепо. Вообще эта уловка – вероятно самая употребительная. Люди прибегают к ней как бы инстинктивно, стараясь обозначить понятие названием, наиболее благоприятным для себя, наиболее неблагоприятным для противника. И чем грубее ум, тем грубее и примитивнее выходят и подобные софизмы.

Иллюстрации в заголовках:

  • «Грозит ли Церкви политический раскол? Его провоцирует борьба «ревнителей» православия за «чистоту веры»
  • Диомид консолидировал всех возможных церковных фундаменталистов
  • Отец Борис Михайлов: «диомидовцы» кажутся неприкаянными
  • Драка перед алтарем
  • Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл: «Не избежишь радикального ответа». О вызовах и угрозах современного мира с обозревателем «МН» говорит один из самых влиятельных иерархов Русской православной церкви»

3.«Уловка артистов»

Если спор очень важный, при слушателях, ответственный, то, говорят, иные прибегают даже к «уловке артистов». Некоторые артисты, напр., певцы, чтобы «подрезать» своего соперника, перед выступлением его сообщают ему какое-нибудь крайне неприятное известие, чем-нибудь расстраивают его или выводят из себя оскорблением и т.п., и т.п., в расчете, что он после этого не будет владеть собой и плохо споет. Так, по слухам, не гнушаются поступать изредка некоторые спорщики перед ответственным спором. Лично мне никогда не приходилось наблюдать этой подлой уловки, но, несомненно, возможна и она. Нужно и против нее быть настороже.

Иллюстрации в заголовках:

  • Епископ Диомид подлежит церковному суду — богословская комиссия
  • Суд ждет мятежника. Священник Владимир Вигилянский: «У епископа Диомида еще есть шанс оправдаться»
  • «Между Богом и блогом. Священников, позволяющих себе лишнее в Интернете, будут наказывать»
  • Епископ Диомид отказался каяться — ему грозит анафема
  • Диомида приговорили к смерти души
  • Союз православных граждан призывает Чукотского епископа к покаянию
  • Отказ епископа Диомида покаяться чреват отлучением от Церкви
  • Митрополит Кирилл призвал епископа Диомида не губить свою душу
  • Иерарх Русской церкви надеется, что епископ Диомид прибудет на Архиерейский Cобор и покается
  • Скандал: «Наши» поиграли в церковную политику
  • Наместник Троице-Сергиевой лавры призывает Чукотского епископа прекратить сеять смуту среди православного народа
  • «Извержение из сана означает одновременно и гибель души», — предупредил митрополит Кирилл епископа Диомида о его загробной участи

4.
«Диверсия»
Совершенно оставить во время спора в стороне прежнюю задачу спора, неудачный тезис или довод и перейти к другим, называется «сделать диверсию». Диверсия делается различным образом. Наиболее грубый способ состоит в том, что спорщик прямо, «сразу» оставляет довод или тезис и хватается за другой. Это случается чрезвычайно часто.

Иллюстрации в заголовках:

  • Дьякон Кураев связывает смерть в пензенской пещере с именем Диомида
  • Пензенские «сектанты» — следствие системного невнимания церковноначалия к «оранжевой революции» среди мирян, считает диакон Кураев
  • «Наших» избили иконами
  • Сторонники оппозиционного епископа Диомида у храма Христа Спасителя избили девушку
  • С пензенскими затворниками сравнил епископа Диомида в прямом эфире телеканала О2ТВ сотрудник ОВЦС МП священник Георгий Рябых
  • Диомидовцы избили журналистов возле храма Христа Спасителя
  • «Интерфакс-религия» описывает избиение у ХХС женщиной-редактором главы московского отделения СПГ Кирилла Фролова
  • Стычки во время Архиерейского собора заказные, считают в Сыктывкарской и Воркутинской епархии

5.«Дамский аргумент»

Он в ходу и у мужчин, да еще как; но в женских устах он, в общем, получает почему-то особый блеск и рельефность. Суть его вот в чем. По многим вопросам возможно, мыслимо не одно, не два, а несколько, много решений, несколько предположений и т.д. Некоторые из них противоположны друг другу.

По здравому смыслу и по требованиям логики надо учитывать все их. Но софист поступает наоборот. Желая, напр., защитить свое мнение, он выбирает самое крайнее и самое нелепое противоположное из других мыслимых решений вопроса и противопоставляет своему мнению. Вместе с тем он предлагает нам сделать выбор: или признать эту нелепость, или принять его мысль. Чем ярче контраст между нелепостью и защищаемым им мнением, тем лучше. Все остальные возможные решения намеренно замалчиваются

.

Иллюстрации в заголовках:

  • Епископ Иларион призывает чукотского архиерея предпочесть покаяние окончательному расколу
  • Митрополит Кирилл: для христианства гибельны как самоизоляция, так и путь соглашательства
  • Митрополит Кирилл считает бесперспективными попытки заставить Церковь уйти в изоляцию
  • Позиция епископа Диомида в отношении мобильных телефонов — это путь к очередному расколу, считает диакон Кураев
  • Религиозные фанатики ведут Христианство в Содом и Гоморру

6.«Чтения в сердцах»

Эта уловка состоит в том, что софист не столько разбирает ваши слова, сколько те тайные мотивы, которые заставили вас их высказывать. Иногда даже он только этим и ограничивается. Эта уловка встречается очень часто и употребляется вообще для «зажимания рта» противнику.
Таким образом, для искусного любителя «читать в сердцах» представляется, при желании, возможность отыскать всюду какую-нибудь «крамолу» и т.п., как в некоторых словах противника,так иногда и в его молчании.
Иллюстрации в заголовках:

  • Диакон Андрей Кураев — нужен ли новый раскол?
  • «Но есть и Божий суд, наперсники раскола!»
  • Ортодоксального епископа Диомида сочли жертвой антицерковных сил
  • «Обращение Диомида» сплотило всех врагов РПЦ»
  • Обличительное письмо епископа Диомида направлено на срыв воссоединения Русской церкви — митрополит Кирилл
  • «О мотивах откровений от Диомида. Русскую Православную Церковь пытаются расколоть накануне ее объединения»
  • «Грозит ли Церкви политический раскол? Его провоцирует борьба «ревнителей» православия за «чистоту веры»
  • Представитель Московского патриархата обвинил Душенова и Назарова в попытке захватить власть в Церкви
  • Епископ Диомид — инструмент в руках сил, создающих альтернативную «Церковь», считают в Московском патриархате
  • Епископ Диомид находится в изоляции или под жестким контролем, утверждает агентство «Росбалт» со ссылкой на анонимные источники в РПЦ МП
  • Епископ Егорьевский Марк: Сознательных сторонников епископа Диомида – единицы
  • Московский патриархат: епископ Диомид — марионетка в чужих руках

7.«Инсинуация»

Человек стремится подорвать в слушателях или читателях доверие к своему противнику, а, следовательно, и к его доводам, и пользуется для этой цели коварными безответственными намеками. К сожалению, эта уловка очень в ходу, и ею не брезгают даже иные весьма почтенные деятели.

Иллюстрации в заголовках:

  • Епископ Диомид утверждает, что не писал обращения к верующим — митрополит Кирилл
  • Диомиду светит секта
  • Дьякон Кураев связывает смерть в пензенской пещере с именем Диомида
  • Диакон Андрей Кураев рад извержению из сана епископа Диомида, который «выгонял людей из городов»
  • Обращение Диомида сплотило всех врагов РПЦ
  • Собор защитил Церковь от Диомида
  • «Печать Антихриста. Чукотский епископ поднял новую волну возмущения против Церкви»
  • Тайна Диомидовой болезни. Иерархи считают скандально известного епископа симулянтом
  • РПЦ: Мы не верим в «недомогание» епископа Диомида
  • Тайна Диомидовой болезни
  • Сторонники Диомида молились за крушение самолета
  • Епископа Диомида обвиняют в попытке организовать авиакатастрофу
  • Епископ Диомид не сумел защитить диссертацию, так как списал ее с чужой книги, рассказали в Московской духовной академии

8.
«Двойная бухгалтерия»
Все почти люди склонны более или менее к двойственности оценок: одна мерка для себя и для того, что нам выгодно или приятно, другая – для чужих людей, особенно людей нам неприятных, и для того, что нам вредно и не по душе. Напр., когда очень хороший по существу человек бранит другого за то, что тот на него насплетничал – и сам тут же передает об этом другому новую сплетню. Не из мести,– нет! Он просто не отдает себе отчета, что это сплетня. Сплетня – когда говорят другие; а когда говорим мы то же самое, это «передача по дружбе» интересного факта из жизни знакомых.

ИЛЛЮСТРАЦИИ:

  • В Московской патриархии обвиняют Чукотского епископа в попрании канонов и сознательном введении людей в заблуждение
  • Отлученный епископ Диомид обвиняет митрополита Кирилла во лжи
  • Православные могут молиться в чужих храмах — митрополит Кирилл
  • Диакон Андрей Кураев: «Каноны — это мечта о том, какою Церковь должна быть»
  • Диакон Андрей Кураев: 74 апостольское правило не имеет отношения к епископу Диомиду
  • Священный Синод признал вредными для Церкви две газеты, издающиеся по благословению епископа Чукотского Диомида

9.«Подмена тезиса, его усиление или смягчение»

Недобросовестные противники часто прибегают к «искажению» тезиса. Тезис был дан, напр., такой: «Министры наши бездарны». Противник «искажает»‘ его, усиливая: «вы утверждаете, что министры наши идиоты”. Или я доказываю, что «смертная казнь при некоторых обстоятельствах и условиях необходима».

Противник опровергает меня перед слушателями так, как будто я утверждал, что смертная казнь вообще необходима и называет меня «ярым защитником смертной казни», бросая при этом на меня громы негодования и возмущения. Эта уловка чаще всего встречается при опровержениях и имеет больше всего успеха при малоразвитых в умственном отношении слушателях. Малоразвитый ум склонен понимать все «просто»; он не умеет о в мыслях, он прямо их не любит, иногда не терпит и не понимает. Они для него слишком трудны.

Иллюстрации в заголовках:

  • Ждать Христа, а не встречать антихриста. Иерей Евгений Максименко подверг критике сторонников епископов Диомида и Ипполита
  • Чукотский епископ считает недопустимым для православного человека иметь мобильный телефон
  • Диакон Андрей Кураев о ситуации вокруг «обращения» епископа Анадырского и Чукотского Диомида
  • Настоятель храма: Архиерейский собор был прав, лишив сана епископа Диомида
  • РПЦ лишила сана епископа, проклинавшего мобилки

10.
«Перевод вопроса на точку зрения пользы или вреда»
Надо доказать, что мысль истинна или ложна; доказывают, что она полезна для нас или вредна. Надо доказать, что поступок нравственен или безнравственен; доказывают, что он выгоден или невыгоден для нас и т.д. Напр., надо доказать, что «Бог существует»; доказывают, что вера в Его бытие приносит утешение и счастие.

Часто нет убедительнее доводов для среднего человека, чем те выводы, которые затрагивают насущные интересы его. Даже самые простые доводы чисто «карманного свойства” (argumentaadbursam), имеют волшебное действие. Это отлично знает и каждый «мошенник слова». Поэтому данная уловка – любимое орудие подобных мошенников.

Иллюстрации в заголовках:

  • Наместник Троице-Сергиевой лавры призывает Чукотского епископа прекратить сеять смуту среди православного народа
  • ДОКУМЕНТ: Определение Архиерейского Собора РПЦ МП о деятельности епископа Анадырского и Чукотского Диомида
  • Богословско-канонический анализ писем и обращений епископа Анадырского и Чукотского Диомида
  • Настоятель храма: Не стоит выносить сор из избы

10.
«Ложное обобщение»
Человек приводит несколько примеров того, что такие-то лица или такие предметы обладают известным признаком и т.д., и без дальнейших рассуждений делает вывод, что все подобные лица и предметы обладают этим признаком. Вроде того, как Гоголевский герой видел, что все православные, каких он встречал, едят галушки, и отсюда делал вывод, что все православные вообще едят галушки, а кто не ест их, тот не православный.

Иллюстрации в заголовках:

  • Чукотский епископ считает недопустимым для православного человека иметь мобильный телефон
  • Православная молодежь в Москве протестует против «диомидовцев»
  • Немногочисленные сторонники епископа Диомида на коленях отмаливают его судьбу за стенами Архиерейского Собора
  • «Они вышли от нас, но не были нашими»
  • Без фофудьи. Русская Церковь после Диомида

11.
«Довод к городовому»
Сначала человек спорит честь честью, спорит из-за того, истинен ли тезис или ложен. Но спор разыгрывается не в его пользу – и он обращается ко властям предержащим, указывая на опасность тезиса для государства или общества и т.д. И вот приходит какая-нибудь «власть» и зажимает противнику нашему рот, что и требовалось доказать. Спор прекратился и «победа» за ними. Но «призыв к городовому» имеет целью только прекратить спор.

Многие этим не довольствуются, а применяют подобные же средства, чтобы «убедить» противника, т.е. вернее, заставить его, по крайней мере на словах, согласиться с нами. Тогда подобные доводы получают название «палочных доводов». Конечно, и в наше время употребляются еще «палочные доводы» в буквальном смысле слова. Насилие во всех видах очень часто «убеждает» многих и разрешает споры, по крайней мере, на время.

Это, в сущности, разбой в споре. Даже, пожалуй, в одном отношении, еще хуже. Разбойник открыто предлагает дилемму: «кошелек или жизнь». Софист преподносит скрытым образом и с невинным видом дилемму «принять довод или потерпеть неприятность»; «не возражать или пострадать».

Иллюстрации в заголовках:

  • Президент России Дмитрий Медведев высоко оценил прошедший Архиерейский Собор
  • Путин: государство поддерживает РПЦ в укреплении гражданского согласия
  • Мусульмане России: Диомид получил по заслугам
  • Достоинство без Диомида. Мусульмане считают очень важной работу Архиерейского собора РПЦ
  • Заместитель митрополита Кирилла (Гундяева) епископ Марк считает, что в РПЦ МП недостаточно активно разъясняется «клеветническая» позиция епископа Диомида
  • Угроза единству Русской православной церкви исходит с Чукотки
  • «Проблема Диомида» и территориальная целостность России
  • Выход РПЦ МП из Всемирного совета Церквей сегодня может привести к ослаблению ее позиций в межправославном диалоге
  • Фролов: С «оранжевой революцией» в РПЦ должно быть покончено
  • Отказ епископа Диомида покаяться — прямая дорога к анафеме, заявляют в Московском патриархате
  • В Московской патриархии считают форму письма Анадырско-Чукотской епархии к пастве Русской церкви нарушением церковной дисциплины
  • Профессор МДА напоминает епископу Диомиду об ответственности за безосновательные обвинения патриарха в «молитве с еретиками»
  • В Московском патриархате считают опасным предложение епископа Диомида прекратить диалог Русской церкви с внешним миром
  • «Расколоучительство»
  • Архиепископ Варсонофий осудил Диомида за раскол и смуту
  • В Русской церкви напоминают либеральным СМИ, жалеющим епископа Диомида, про его отнюдь не либеральные взгляды
  • Архиерейский Собор обвинил Диомида в экстремизме
  • Егор Холмогоров утверждает, что каждый «диомидовец» является врагом митрополита Кирилла и заслуживает расстрела

Приведенная выше подборка материалов – результат анализа лишь небольшого количества материалов, опубликованных сетевыми информационными ресурсами. В действительности их намного больше, но от этого общее грустное впечатление не изменится. Так стоит ли перебирать весь этот информационный мусор?

Позвольте ответить еще одной цитатой Сергея Иннокентьевича Поварнина: «…такие уловки, как палочные доводы, аргументы к «городовому», срывание спора, инсинуация и т.д., и т.д. должны быть везде разоблачаемы, где только можно их доказать. Сущность же их такого характера, что доказать их наличность не составляет часто особого труда. Правда, на противника-софиста такие разоблачения влияют сравнительно редко: по большей части человек, сознательно прибегающий к ним, обладает довольно толстой кожей и его «разоблачениями» не проймешь, он будет продолжать свое дело.

Но есть люди, которые пускают в ход такие уловки по недостаточной сознательности, «не ведают, что творят». Такие люди могут и «устыдиться», увидев воочию яркое изображение сущности своей уловки. Полезны подобные разоблачения и для слушателей и читателей. Наконец, вообще говоря, молчать и без протеста переносить подобные приемы там, где можно доказать их наличность – поступок даже противообщественный. Это значит – поощрять на них в дальнейшем. Протест в этих случаях – наш долг, хотя бы и нельзя было ожидать от него осязательного результата».

Максим Лесков

15.07.2008 г.

[1] Первоисточник

[2] Подробнее см.: С. И. Поварнин, «Искусство спора», Петроград, 1923 г. В аннотации к изданию сказано: «Классическая серьезная книга по искусству спора, написанная известным специалистом по логике и риторике. Содержит классификацию споров и уловок в споре. Книга научит вас читать «между строк» газеты и телеинформацию, заметить уловки ваших противников, правильно изложить свои доводы в споре любого типа. Для широкого круга читателей».

О чем просят у святого

Так как при жизни святой мученик был лекарем, то и после смерти его просят об исцелении от многих болезней. Особенно Диомид помогает страдающим кожными заболеваниями. Мученик оказывает помощь не только больным, но и врачам. Хирурги просят поддержки у святого лекаря перед проведением сложных хирургических операций.

К Божьему угоднику обращаются за помощью при возникновении следующих природных катаклизмов:

  • землетрясений;
  • паводков;
  • пожаров.

По молитвам к святому Диомиду люди избавляются от пагубных пристрастий, обретают душевное спокойствие, укрепляются в вере.

Стандарты нашей работы

Статья 10 Закона о защите прав потребителей обязывает нас своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Также мы обязаны довести до Вашего сведения правила и условия эффективного и безопасного использования медицинских услуг.

Стоматологическое лечение в нашей клинике проводится с целью сохранения и поддержания состояния здоровья челюстно-лицевой области в наивысшей степени для пациента.

Диагностика и планирование лечения имеет две основополагающие цели:

  1. Выявить факторы, так или иначе способствующие ухудшению состояния полости рта.
  2. Определить наилучший способ устранения каждого ухудшающего фактора.

Для проведения качественного лечения стоматологическая клиника выполняет обязательные (или рекомендованные) методы диагностики, необходимые для постановки правильного диагноза и проведения качественного лечения, в соответствии с действующим законодательством. Такими методами диагностики (кроме осмотра) являются:

  • Инфекционный контроль. Процедура инфекционного контроля проводится с целью выявления инфекционного зубного налета, наличие которого является противопоказанием для применения многих стоматологических технологий (например, восстановление зуба светоотверждаемым пломбировочным материалом), и ставит под сомнение качество лечения в целом. Также процедура инфекционного контроля позволяет выявить в полости рта пломбы с нарушением краевого прилегания. Нарушение краевого прилегания пломбы является основанием для её замены, так как в данном случае зуб тоже является источником инфекции. Данная процедура позволяет максимально визуализировать ситуацию в полости рта не только для Вашего доктора, и для Вас (по Вашему желанию). В нашей клинике процедура инфекционного контроля проводится с применением сертифицированных продуктов, полностью безопасных для Вашего здоровья.
  • Рентгенологическое обследование. Целью рентгенологического обследования является правильная постановка диагноза и определения объема (возможности) и стоимости лечения. Также в нашей клинике проводится обязательное рентгенологическое исследование на этапе лечения, и снимки, контролирующие результаты проведенного лечения.

Мы контролируем Вашу рентгенологическую безопасность в процессе стоматологического лечения.

Постановлением главного санитарного врача РФ, указано не превышать при рентгенологических обследованиях в течение года (в том числе при проведении диспансеризации) эффективную дозу от них – 1000 микрозивертов (мкЗв).

Если Вы уже проводили рентгенологическое обследование у врачей в этом году,обязательно сообщите об этом врачу на приеме для проведения безопасной диагностики.

Снимки, без которых затруднительно или невозможно проведение качественного стоматологического лечения:

  • Снимки зубов с обширным кариозным процессом (разрушение зуба более 40 процентов) для определения объёма (возможности) и стоимости стоматологического лечения.
  • Снимки зубов с пломбами более 40 процентов поверхности зуба для диагностики состояния зуба под пломбой и околокорневых тканей (по назначению врача).
  • Снимки зубов с ранее проведённым лечением корневых каналов.
  • Зубы под искусственными коронками при наличии жалоб и дискомфорта.
  • Зубы под искусственными коронками при нарушении краевого прилегания в области десны.
  • Снимки зубов при подготовке под штифтовую конструкцию.
  • Снимки зубов при фиксации штифтовой конструкции.
  • Снимки зубов, требующих лечения корневых каналов до начала лечения.
  • Снимки зубов, требующих лечения корневых каналов после их пломбирования.
  • Контрольные снимки зубов, спустя один и два года после лечения корневых каналов.
  • Ортопантомограмма при протезировании зубов.
  • Ортопантомограмма и телерентгенография при ортодонтическом лечении.
  • Ортопантомограмма при диагностике заболеваний пародонта.
  • Трехмерная дентальная компьютерная томография при диагностике верхнечелюстных пазух, височно-нижнечелюстных суставов, зубов со сложной анатомией корневых каналов, при планировании имплантации, зубосохраняющих и костнопластических операций.

При проведении протезирования зубов или ортодонтического лечения обязательно снятие оттисков и изготовление диагностических моделей челюстей, а также восковое моделирование будущей ортопедической конструкции (при необходимости).

Комплексное рентгенологическое исследование в стоматологической практике включает в себя следующие диагностические процедуры:

  • Панорамная рентгенография всего зубного ряда (ортопантомограмма) или дентальная компьютерная томография по назначению врача – 48 мкЗв.
  • Внутриротовая прицельная рентгенография зубов и около корневых тканей (цифровая на радиовизиографе) – 2-5 мкЗв на один снимок.
  • Трехмерная дентальная компьютерная томография (по клиническим показаниям и назначению врача-стоматолога для дифференциональной диагностики): зубного ряда, верхнечелюстных пазух, височно-нижнечелюстных суставов – 42-47 мкЗв.
  • Контрольная ортопантомография в динамике после проведения терапевтического, хирургического, ортопедического лечения по назначению врача-стоматолога (не реже 1 раза в два года) – 48 мкЗв. Всего – 153 мкЗв (разрешается в год 1000 мкЗв).

Древняя врачебная мудрость гласит: «Нельзя лечить нераспознанную болезнь!».

Результаты всех обследований будут внесены в Вашу индивидуальную амбулаторную карту, доведены до Вас лично в устной форме, а при необходимости будут предоставлены для Вас по Вашему требованию. При этом будут строго соблюдены принципы сохранности врачебной тайны.

При отказе от проведения необходимых диагностических манипуляций просим Вас зафиксировать собственноручно факт отказа от проведения обследования, а также то, что Вы предупреждены обо всех неблагоприятных последствиях. В случаях, когда качественное лечение невозможно без данного диагностического обследования, которое обязательно к проведению в соответствии с протоколами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, клиника имеет право отказать Вам в оказании некачественной стоматологической — один из основных принципов работы нашей организации.

Наша клиника, прежде всего, заботится о здоровье своих пациентов!Если вдруг у Вас появились сомнения в том, что Ваш стоматолог в нашей клинике не рекомендовал все необходимые в Вашем случае диагностические исследования, сразу же сообщите нам об этом по телефону (342) 283-43-55 или.

Икона мученика Диомида

Святой Диомид на иконах изображается молодым мужчиной с темными, вьющимися на концах волосами и такой же темной, небольшой бородкой.

Узнать образ мученика можно по следующим признакам:

  • нижняя рубаха – хитон, красного цвета;
  • поверх хитона наброшен синий плащ, закрепленный фабулой (застежкой) на правом плече;
  • в руках святой держит орудия целителя: правой рукой – коробок со снадобьями, левой – лекарскую палочку.

Встречаются как поясные изображения мученика, так и ростовые.

Канон святому мученику Диомиду Тарсянину, Никейскому

Пѣ́снь а҃.

І҆рмо́съ:

Ѿве́рзꙋ ᲂу҆ста̀ моѧ̑, и҆ напо́лнѧтсѧ дх҃а, и҆ сло́во ѿры́гнꙋ цр҃и́цѣ мт҃ри, и҆ ꙗ҆влю́сѧ свѣ́тлѡ торжествꙋ́ѧ, и҆ воспою̀ ра́дꙋѧсѧ тоѧ̀ чꙋдеса̀.

Свѣ́томъ ѡ҆зарѧ́емь трисо́лнечнымъ, разрѣшѝ мра́къ, бл҃же́нне, неразꙋ́мїѧ моегѡ̀: ꙗ҆́кѡ да воспою̀ свѣтоно́снꙋю твою̀ па́мѧть, и҆ и҆справле́нїе житїѧ̀ твоегѡ̀.

Страсте́й непрїѧ́тенъ по́мыслъ содѣ́лавъ, прїѧ́телище, сла́вне, ꙗ҆ви́лсѧ є҆сѝ дх҃а, и҆ и҆сточи́лъ є҆сѝ и҆сцѣле́нїй пꙋчи́нꙋ, всю̀ потоплѧ́ющꙋю недꙋ́гѡвъ скве́рнꙋ.

Жи́зни жела́ѧ безконе́чныѧ, ча́шꙋ сме́ртнꙋю, прехва́льне, и҆спи́ти потща́лсѧ є҆сѝ, ю҆́же и҆ полꙋчи́лъ є҆сѝ, ꙗ҆́коже вѣ́сть зва́вый тѧ̀ къ вѣнцꙋ̀ неꙋвѧда́ющемꙋ, мꙋ́чениче непобѣди́мый.

Бг҃оро́диченъ:

Гра́де ѡ҆дꙋшевле́нный цр҃ѧ̀, всенепоро́чнаѧ, стра́нное рождество̀ и҆ бжⷭ҇твенное ᲂу҆спе́нїе показа́вшаѧ, гра́дъ тво́й ѿ всѧ́кагѡ трꙋ́са и҆ паде́нїѧ, покажѝ невреди́мь.

Пѣ́снь г҃.

І҆рмо́съ:

Твоѧ̑ пѣсносло́вцы, бцⷣе, живы́й и҆ незави́стный и҆сто́чниче, ли́къ себѣ̀ совокꙋ́пльшыѧ дꙋхо́внѡ ᲂу҆твердѝ, въ бжⷭ҇твеннѣй твое́й сла́вѣ вѣнцє́въ сла́вы сподо́би.

Неизглаго́ланнымъ и҆ бжⷭ҇твеннымъ рꙋкодѣ́йствомъ ѡ҆чища́ѧ стра̑сти человѣ́кѡвъ, ѿ бг҃а дарова́лсѧ є҆сѝ вѣ̑рнымъ вра́чь и҆зрѧ́денъ, и҆ моли́твенникъ те́плъ, тѧ̀ чтꙋ́щымъ, пребога́те.

Въ пꙋ́ть свидѣ́нїй твои́хъ текꙋ̀, и҆ твое́й подо́бѧсѧ стра́сти во́льнѣй, мꙋ́ченикъ взыва́ше, на заколе́нїе влеко́мь, къ тебѣ̀ є҆ди́номꙋ бг҃ꙋ на́шемꙋ.

Сла́вный мꙋ́ченикъ дїоми́дъ, на́съ созва́въ та́йнѡ на трапе́зꙋ дне́сь, предлага́етъ страда̑нїѧ своѧ̑ ꙗ҆́коже бра́шно невеще́ственное, вѣ́рнїи, прїиди́те, наслади́мсѧ.

Бг҃оро́диченъ:

Гра́дъ тво́й се́й, ѿ всѧ́кагѡ трꙋ́са и҆ паде́нїѧ, чⷭ҇таѧ, ꙗ҆́кѡ на тѧ̀, бг҃облагода́тнаѧ, возложе́нъ є҆́сть, и҆зба́ви, и҆ въ ми́рѣ сохранѝ и҆ є҆диномы́слїи, бг҃оневѣ́сто.

Сѣда́ленъ, гла́съ д҃.

Дарѡ́въ бжⷭ҇твенныхъ и҆спо́лненъ, дꙋ́шъ показа́лсѧ є҆сѝ вра́чь и҆ тѣле́съ, и҆ мꙋ́ченическимъ благосла́вїемъ ѡ҆богати́всѧ ꙗ҆́вѣ, ра́дꙋѧсѧ прише́лъ є҆сѝ ко ѻ҆би́телемъ присноживѡ́тнымъ. тѣ́мже свѧтꙋ́ю твою̀ пра́зднꙋюще па́мѧть, взыва́емъ: помѧнѝ на́съ тѧ̀ чтꙋ́щихъ, бг҃омꙋ́дре и҆ пребога́те.

Пѣ́снь д҃.

І҆рмо́съ:

Неизслѣ́дный бж҃їй совѣ́тъ, є҆́же ѿ дв҃ы воплоще́нїѧ тебє̀ вы́шнѧгѡ, прⷪ҇ро́къ а҆ввакꙋ́мъ ᲂу҆смотрѧ́ѧ, зовѧ́ше: сла́ва си́лѣ твое́й, гдⷭ҇и.

Сло́во бжⷭ҇твеннагѡ ра́зꙋма, ꙗ҆́кѡ рѣкꙋ̀ носѧ̀ въ се́рдцы, потопѝ пре́лести пото́ки, и҆ і҆́дѡльскꙋю крѣ́пость до конца̀ погрꙋзѝ мꙋ́ченикъ дїоми́дъ сла́вный.

Возсїѧ̀ ꙗ҆́кѡ со́лнце на землѝ, заре́ю добродѣ́телей, и҆ чꙋде́съ бога́тствомъ, и҆ просвѣтѝ вѣ́рныхъ правосла̑вныѧ собо́ры, мꙋ́ченикъ дїоми́дъ всемꙋ́дрый.

Врачевство̀ безме́здно тво́й хра́мъ, всѣ̑мъ вѣ́рою притека́ющымъ ꙗ҆ви́сѧ, пребл҃же́нне, и҆ забра́ло тве́рдо ца́рскомꙋ гра́дꙋ, ᲂу҆пражнѧ́ѧ нашє́ствїѧ и҆ноплеме́нныхъ вра̑гъ.

Бг҃оро́диченъ:

Стра́нно твоѐ ржⷭ҇тво̀, ꙗ҆́кѡ и҆ честно́е ᲂу҆спе́нїе показа́сѧ, пренепоро́чнаѧ, бл҃гослове́ннаѧ: є҆́же гра́дъ тво́й почита́етъ, и҆ноплеме́нныхъ и҆збѣга́ѧ вре́дѡвъ, те́плымъ твои́мъ предста́тельствомъ.

Пѣ́снь є҃.

І҆рмо́съ:

Оу҆жасо́шасѧ всѧ́чєскаѧ ѡ҆ бж҃е́ственнѣй сла́вѣ твое́й: ты́ бо, неискꙋсобра́чнаѧ дв҃о, и҆мѣ́ла є҆сѝ во ᲂу҆тро́бѣ надъ всѣ́ми бг҃а, и҆ родила̀ є҆сѝ безлѣ́тнаго сн҃а, всѣ̑мъ воспѣва́ющымъ тѧ̀ ми́ръ подава́ющаѧ.

Ꙗ҆ви́лсѧ є҆сѝ безъ кро́ве мꙋ́ченикъ досточꙋ́денъ, безъ болѣ́зней вѣне́чникъ, безъ ꙗ҆́звъ побѣди́тель и҆зрѧ́денъ, полкѝ врагѡ́въ низлага́ѧ твои́ми пѡ́двиги, дїоми́де блаже́нне.

Свѣ́тъ тебѣ̀ возсїѧ̀ сꙋ́щꙋ пра́веднꙋ неꙋгаси́мый, сегѡ́ же сꙋпрꙋ́гъ, бг҃омꙋ́дре, тебѣ̀ весе́лїе послѣ́дова, ꙗ҆́кѡ пра́вꙋ и҆мꙋ́щꙋ дꙋ́шꙋ, всѣ̑мъ послѣ́дꙋющꙋ сп҃са повелѣ́нїємъ.

Свѣ́та лиша́ютсѧ ᲂу҆́бѡ тѣле́снагѡ мꙋчи́тели, твою̀ главꙋ̀ по кончи́нѣ ѿсѣ́кшїи: но дꙋше́внїи свѣтоза́рнѡ зѣ̑ницы ѿверза́ютсѧ, хрⷭ҇тꙋ̀ вѣ́рою пристꙋ́пльше, дїоми́де чꙋ́дный.

Бг҃оро́диченъ:

Забра́ло и҆мѣ́ѧ ца́рскїй гра́дъ, тѧ̀ цр҃и́цꙋ и҆ гпⷭ҇жꙋ̀, побѣжда́етъ ва́рварѡвъ ѕвѣри́на стремлє́нїѧ, и҆збавлѧ́етсѧ всѧ́кихъ напа́стей, расте́тъ и҆ ᲂу҆твержда́етсѧ, бг҃ома́ти всенепоро́чнаѧ.

Пѣ́снь ѕ҃.

І҆рмо́съ:

Бжⷭ҇твенное сїѐ и҆ всечестно́е соверша́юще пра́зднество, бг҃омꙋ́дрїи, бг҃ома́тере, прїиди́те, рꙋка́ми воспле́щимъ, ѿ неѧ̀ ро́ждшагосѧ бг҃а сла́вимъ.

Твои́хъ пѡ́двигъ тече́нїемъ погрꙋзи́лъ є҆сѝ врага̀ безпло́тнаго, и҆ чꙋде́съ твои́хъ и҆сточе́нїемъ ѡ҆мыва́еши страсте́й многови̑дныѧ сквє́рны, досточꙋ́дне.

Бжⷭ҇твенными дыха̑нїи дви́жимь, вы́шнимъ манове́нїемъ ѡ҆кормлѧ́емь, къ ти́хомꙋ приста́нищꙋ пра́вѣ дости́глъ є҆сѝ, ѡ҆ на́съ моли́сѧ, мꙋ́чениче прехва́льне.

Страсте́й па̑жити потреблѧ́ютсѧ неизглаго́ланнымъ рꙋкодѣ́йствїемъ твои́мъ, сла́вне, и҆ ѿгонѧ́етсѧ по́лкъ де́мѡнскїй бжⷭ҇твеннымъ твои́мъ предста́тельствомъ мꙋ́чениче присноблаже́нне.

Бг҃оро́диченъ:

Ѡ҆ тебѣ̀, дв҃о, хва́лимсѧ, тобо́ю ѿ вра̑гъ и҆збавлѧ́емсѧ, надѣ́ѧнїемъ твои́мъ наше́ствїѧ не ᲂу҆бои́мсѧ вра̑гъ и҆ноплеме́нныхъ, воспѣва́ющїи тѧ̀.

Конда́къ, гла́съ в҃.

И҆́стинный и҆ непобѣди́мый страстоте́рпецъ, благоче́стїѧ и҆ благода́ти нбⷭ҇ный таи́нникъ ꙗ҆́вльсѧ, дїоми́де пресла́вне, побѣди́въ мꙋчи́телѧ, и҆ побѣдоно́сецъ бы́въ, вѣнцы̑ побѣ́дными просла́висѧ.

Пѣ́снь з҃.

І҆рмо́съ:

Не послꙋжи́ша тва́ри бг҃омꙋ́дрїи па́че созда́вшагѡ, но ѻ҆́гненное преще́нїе мꙋ́жески попра́вше, ра́довахꙋсѧ пою́ще: препѣ́тый ѻ҆тцє́въ гдⷭ҇ь и҆ бг҃ъ, бл҃гослове́нъ є҆сѝ.

Ѿсѣ́чена бы́вши глава̀ твоѧ̀, свѣ́тъ ѡ҆блиста̀ сꙋемꙋ̑дрымъ, ю҆́же ꙗ҆́кѡ жи́вꙋ ви́дѣвъ, ᲂу҆стыдѣ́сѧ мꙋчи́тель, ᲂу҆мерщвле́нъ ᲂу҆мо́мъ, не разꙋмѣ́ же вопи́ти, пресла́вне: бж҃е, бл҃гослове́нъ є҆сѝ.

Совле́клсѧ є҆сѝ ᲂу҆мерщвле́нїѧ, сла́вне, ри́зы ѕлоѻбра́зныѧ, въ безсме́ртїѧ ѻ҆де́ждꙋ краснꙋ̀ благода́тїю ѡ҆бле́клсѧ. тѣ́мже влⷣцѣ твоемꙋ̀ вопїе́ши ра́дꙋѧсѧ: бж҃е, бл҃гослове́нъ є҆сѝ.

Ѻ҆гне́мъ терпѣ́нїѧ попали́лъ є҆сѝ ве́щнꙋю ле́сть врагѡ́въ: бг҃осїѧ́нна же ѕвѣзда̀ ꙗ҆ви́лсѧ є҆сѝ и҆сцѣле́нїй, мꙋ́чениче, ѡ҆блиста́ѧ лꙋчѝ зовꙋ́щымъ: ѻ҆тє́цъ на́шихъ бж҃е, бл҃гослове́нъ є҆сѝ.

Бг҃оро́диченъ:

Цр҃и́ца мі́ра ро́ждшаѧ цр҃ѧ̀ хрⷭ҇та̀, и҆зба́ви тлѝ и҆ трꙋ́са, и҆ ꙗ҆зы̑къ наи́тїѧ, ца́рствꙋющїй гра́дъ, влⷣчце, бл҃гослове́нъ, пою́щїй, пло́дъ чре́ва твоегѡ̀.

Пѣ́снь и҃.

І҆рмо́съ:

Ѻ҆́троки благочести̑выѧ въ пещѝ ржⷭ҇тво̀ бг҃оро́дичо спасло̀ є҆́сть. тогда̀ ᲂу҆́бѡ ѡ҆бразꙋ́емое, ны́нѣ же дѣ́йствꙋемое, вселе́ннꙋю всю̀ воздвиза́етъ пѣ́ти тебѣ̀: гдⷭ҇а по́йте дѣла̀, и҆ превозноси́те є҆го̀ во всѧ̑ вѣ́ки.

Но́ги честны̑ѧ твоѧ̑, страстоте́рпче, ко стезѧ́мъ мꙋче́нїѧ напра́вишасѧ: хо́дѧтъ же ны́нѣ ра́дꙋющесѧ во странѣ̀ живꙋ́щихъ, премꙋ́дре въ ра́йстѣй пи́щи. тѣ́мже и҆ соше́дшесѧ чти́мъ, воспѣва́юще хрⷭ҇та̀ во вѣ́ки.

И҆сплете́сѧ тебѣ̀ вѣне́цъ нетлѣ́нїѧ, тве́рдѡ подви́гшꙋсѧ и҆ побѣди́вшꙋ ѕмі́ѧ ѕлонача́льнаго, мꙋ́чениче достохва́льне, и҆ страда́льческїй ли́къ тѧ̀ прїѧ́тъ, гдⷭ҇а по́йте, вопїю́ща, и҆ превозноси́те є҆го̀ во вѣ́ки.

Чꙋде́съ и҆спꙋща́еши лꙋчѝ, бжⷭ҇твенною ѡ҆дѣ́ѧнъ, мꙋ́чениче, си́лою, ᲂу҆ставлѧ́еши болѣ̑зни, рѣши́ши недꙋ́ги, ѿгонѧ́еши дꙋ́хи лꙋка̑выѧ, вопїѧ̀: гдⷭ҇а по́йте дѣла̀, и҆ превозноси́те є҆го̀ во вѣ́ки.

Бг҃оро́диченъ:

Мно́гими прилѡ́ги грѣхо́вными преклоне́ни, къ твоемꙋ̀ непрекло́нномꙋ покро́вꙋ прибѣга́емъ: ᲂу҆твердѝ рабы̑ твоѧ̑, на стра̑сти ᲂу҆крѣпѝ, и҆ ѿ трꙋ́са и҆ гла́да и҆ ꙗ҆зы̑къ наше́ствїѧ, дв҃о, и҆зба́ви твоѐ ста́до, ꙗ҆́кѡ на тѧ̀ возложе́но є҆́сть.

Пѣ́снь ѳ҃.

І҆рмо́съ:

Всѧ́къ земноро́дный да взыгра́етсѧ, дх҃омъ просвѣща́емь, да торжествꙋ́етъ же безпло́тныхъ ᲂу҆мѡ́въ є҆стество̀, почита́ющее свѧще́нное торжество̀ бг҃ома́тере, и҆ да вопїе́тъ: ра́дꙋйсѧ, всеблаже́ннаѧ бцⷣе, чⷭ҇таѧ приснодв҃о.

Ѡ҆брѣ́лъ є҆сѝ возме́здїе трꙋдѡ́въ горѣ̀ тебѣ̀ ᲂу҆гото́вльшꙋюсѧ пи́щꙋ, и҆дѣ́же водворѧ́ѧсѧ, ᲂу҆кра́шенъ мꙋ́ченическими добро́тами, наслажда́ешисѧ зижди́телѧ твоегѡ̀ красоты̀, просѧ̀, мꙋ́чениче, чтꙋ́щымъ тѧ̀ ѡ҆чище́нїѧ и҆ ѕѡ́лъ и҆збавле́нїѧ.

Сто́лпъ добродѣ́телей, и҆ вѣ́ры ᲂу҆твержде́нїе, забра́ло недви́жимо, и҆ стѣна̀ непреклони́ма, показа́лсѧ є҆сѝ, мꙋ́чениче, цр҃кви хрⷭ҇то́вѣ, и҆ рѣка̀ и҆сцѣле́нїй, и҆сточа́ѧ то́ки врачева́нїѧ безме́здна любо́вїю творѧ́щымъ твою̀ па́мѧть, пресла́вне.

Ѿгна́лъ є҆сѝ ѿ землѝ і҆́дѡльское безбо́жїе, потреби́лъ є҆сѝ мглꙋ̀, и҆ къ невече́рнѣй зарѝ приложи́лсѧ є҆сѝ свѣтонача́льныѧ жи́зни, є҆ѧ́же ꙗ҆вле́нїѧ, сла́вне, пе́рвѣе стѧжа́лъ є҆сѝ, ѿѻнꙋ́дными сїѧ̑нїи ѡ҆зарѧ́емь, и҆ ра́дости присносꙋ́щныѧ и҆сполнѧ́ѧсѧ.

Бг҃оро́диченъ:

Гра́де бж҃їй, въ ѻ҆́ньже са́мъ всели́сѧ, вои́стиннꙋ непоколеби́мый, и҆зба́ви ста́до твоѐ трꙋ́са, дв҃о, и҆ паде́нїѧ, ва́рварскагѡ плѣне́нїѧ, ѻ҆гнѧ̀ и҆ меча̀ врагѡ́въ, ѿ всѧ́кагѡ, пречⷭ҇таѧ, ѡ҆ѕлобле́нїѧ, те́плымъ ко хрⷭ҇тꙋ̀ предста́тельствомъ твои́мъ.

Православные тексты

Обращаться с прошением к святому лекарю можно своими словами. Но молитва будет гораздо действенней, если читать специальный православный текст. Мученику Диомиду написаны молитвенные песнопения: тропарь, кондак. Тексты небольшие, легко запоминаются.

Тропарь

Мучительнии сосуди устроиша ти путь к Небесем,/ Христов воине Диомиде,/ победив диавольския козни,/ и на Небесех у Христа прославися,/ молися за творящих верою память твою.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]