Святой мученик Фанурий новоявленный


Святой мученик Уар, житие

Святой мученик Уар происходил из знатной семьи. Он был военачальником при императоре Диоклетиане и служил в армии в Египте во времена гонений на христиан, в конце III — начале IV века. Святой Уар тайно помогал христианам, заключенным в тюрьме, по ночам принося им пищу, поддерживая их, врачуя их раны. Он был тайным христианином, но открыто не признавался в своей вере. Однако после того, как один из семи Святых подвижников, пребывавших в тюрьме за веру христову, скончался, Уар решил встать на его место и на суде открылся перед судьей.
Уара подвергли жесточайшим мучениям. Его избивали палками, подвесив на дереве, содрали кожу со спины и так разорвали его утробу, что внутренности выпали из нее. Только через несколько часов мучений Святой Уар скончался, а несколько его сподвижников казнили вместе с ним. До этого они, по просьбе Святого Уара, возносили молитвы о даровании ему сил достойно стерпеть страдания.

Присутствовавшая на казни благочестивая женщина Клеопатра дождалась наступления ночи и вместе с сыном Иоанном и другими христианами забрала останки Уара, чтобы похоронить его в подвале своего дома. Спустя некоторое время, Клеопатра решила вернуться на свою родину, в Палестину и забрала с собой Святые мощи Уара, сказав, что это ее покойный муж. Мощи Святого Уара поместили возле горы Фавор. Там построили Церковь, куда приезжали верующие, чтобы получить исцеление от Святых мощей.

Во время праздника в честь освящения храма сын благочестивой Клеопатры неожиданно скончался. Его мать была безутешна, рыдая она просила помощи Святого Уара, ведь раньше и сама она помогла ему. Измученная от слез женщина уснула и увидела во сне сына, который стоял рядом со Святым Уаром в сияющих доспехах Святого воинства. Уар упрекнул Клеопатру в маловерии и сказал, что ее сын предстоит престолу Божию, оставшись живым, он служил бы земному царю, а не небесному. Сын также уверил мать, что желает быть с Господом на Небе. Клеопатра умоляла забрать ее с собой, но Святой Уар ответил, что ее время еще не пришло, ей нужно еще потрудиться на земле во славу Божию.

Проснувшись, Клеопатра облачила тело сына в праздничные одежды и погребла. Раздав все свое имущество нуждающимся, она стала служить в храме Святого Уара, там же, где похоронили ее сына Иоанна. Когда пришел ее срок, она отошла ко Господу мирно, Клеопатру погребли рядом с сыном.

Мученик Уар

О, святый мучениче Уаре досточудный, ревностию по Владыце Христу разжигаем, Небеснаго Царя пред мучителем исповедал еси, и о Нем усердно пострадал еси, и ныне Церковь почитает тя, яко прославляемаго от Владыки Христа славою Небесною, Иже дарова тебе благодать великаго к Нему дерзновения, и ныне предстоиши Ему со Ангелы, и в Вышних ликуеши, и зриши ясно Святую Троицу, и светом Безначальнаго Сияния наслаждаешися, воспомяни и наших сродников томление, умерших в нечестии, приими наше прошение, и якоже Клеопатрин род неверный молитвами твоими от вечных мук свободил еси, тако воспомяни елицы противобожне погребенныя, умершия некрещенными, потщися испросити оным от вечныя тьмы избавление, да вси едиными усты и единем сердцем восхвалим Премилосерднаго Творца во веки веков. Аминь.

Глас 4

Воинством святых страстотерпец страждущих законне,/ зря онех, показал еси мужески крепость свою./И устремився на страсть волею,/ и умрети вожделе за Христа,/ Иже приял еси почесть победы твоего страдания, Уаре,/ моли спастися душам нашим.

Глас 4

Христу последуя, мучениче Уаре,/ Того испив чашу,/ и мучения венцем увязеся,/ и со Ангелы ликовствуеши:// моли непрестанно за души наша.

Ирмос: Колесницегонителя фараона погрузи, чудотворяй иногда, Моисейский жезл крестообразно поразив и разделив море, Израиля же беглеца пешеходца спасе, песнь Богови воспевающа.

Припев: Святый мучениче Уаре, моли Бога о нас.

Умолен буди, Господи, святым Твоим Уаром мучеником и облецися в милость и щедроты; и сия даже до ада излиются, Человеколюбче, и ущедрят, яже от нас просимыя (имена), богатным Твоим милосердием.

Мучениче Христов великий, озлобленныя и безпомощныя вспомяни (имена), седящая во мраце тьмы непросветимыя, и не престани, припадая ко щедрому Господу, дондеже утешитя богатным Своим милосердием.

Слава: О роде Клеопатры дивныя умолити возмогл еси, славный страстотерпче, убо и днесь, возмогая, возможеши свободити от мук (имена), иже от нас воспоминаемыя, аще прилежно о них ко Господу помолишися, тебе бо ради утешит я Владыка богатным Своим милосердием.

И ныне: Безпомощным Благая Помощнице, призри от славы Своея, Владычице, ко мраку адову, и виждь беды умиленных, пред Тобою нами воспоминаемых (имена), и не престани о них умоляя Своего Сына и щедраго Господа и Владыку, дондеже утешит я богатным Своим милосердием.

Песнь 3

Ирмос: Утвержден в начале Небеса разумом и землю на водах основавый, на камени мя, Христе, заповедей Твоих утверди, яко честь свят, паче Тебе, Едине Человеколюбче.

Лик святых Сил Небесных подвигни с собою на молитву, мучениче, и сотвори дело пречудно, и велико и честно, паче же радость неимущим надежды и утешения не уповающим, горьким нашим неверно умершим прародителем и еже с ними воспоминаемым (имена), еже даровати сим от Господа прощение и велию милость.

Изрядный страстотерпче и Христу любимый, увеждь, коль желательна свобода мучимым и отрада, сице убо и наши сродники, и иже с ними неверия ради вечныя муки притяжавшия (имена), меры не обрящут своим радостем, аще изпросиши сим от Господа прощение и велию милость.

Слава: Уаре, добропобедный страдальче, милостив буди и к нашим молением, и зри удрученных (имена) несказанную нужду, и сам, от жалости понужден, неотступно молися к человеколюбцу Владыце, да подаст им прощение и велию милость.

И ныне: Всемирная надеждо, Богоприятное селение, наше к Богу примирение, Марие Владычице, приими прошения настоящего предстояния и не престани моляся к Сыну Своему и всяческих Господу, да подаст безнадежным (имена) Тебе ради прощение и велию милость.

Седален, глас 5:

Аще молишися за весь мир, великомучениче, и не престаеши, прося всем милости и всяким преступником всеми образы люто Владыце досадившим и непрестанно досаждающим, иже мертвыми делы себе до конца умертвившими и ничтоже приобретшим, яко зло сотворившим, такоже, страстотерпче, предстали и о наших умерших сродницех (имена), яко возможная начиная, не отступи, моляся и припадая к милующему всех Господу, да простит и помилует, иже во тьме седящия и люте зело огорченныя.

Другой седален, глас 3:

Радости вечныя насельниче, Небесному покою тезоименитый, Уаре великий, дерзая, да дерзнеши воспомянути пред Господом умиленныя четы наших прародителей, аще бо и не в гробе оных полагаем тя, усердным же прошением к жалости, еже от них, совокупляем тя. Темже припади и молися, не отринет бо предстояния твоего Владыка, но от безмерныя благости преклонен, пошлет преогорченным избавление и велию милость.

Слава, и ныне:

Пресвятая Госпоже, от Небесных Сил превоспеваемая, и выну возвеличаемая, Мати Царя всяческих, где убо и когда хощет умножитися Твоя слава и величество, не тогда ли, егда грешныя заступаеши и весь мир молитвами Своими покрываеши, темже и днесь умножи, Владычице, велелепоту Твоего превозхождения, избави теплыми Твоими молитвами от лютых мук неверныя наша и некрещеныя сродники, и с яже о них и с ними воспоминаемыя (имена), и подаждь оным избавление и велию милость.

Песнь 4

Ирмос: Ты моя крепость, Господи, Ты моя и сила, Ты мой Бог, Ты мое радование, не оставль недра Отча, и нашу нищету посетив, тем с пророком Аввакумом зову Ти: силе Твоей слава, Человеколюбче.

Ельма убо, страстотерпче, всех любиши с верою к тебе прибегающих, темже и любим быти от молящих тя благопоспеши. Что же ино с желанием прославити тя Человеколюбивый сотворит, не поданием ли просимыя милости умиленным и всякия отрады лишенным вечным узником (имена), тако и впредь, о добрый мучениче, не оскудей о сих моляся.

Зима люта и спасения безплодне облежит в нечестиих умершия и плач безотраден, зде убо вочтени суть, иже от нас вспоминаемыя (имена). Ты же, страстотерпче, соединити сих к роду праведник потщися и не оскудей о них моляся.

Слава: Адова мрачная темница во веки да не обымет прародители и сродники наша и вся, воспоминаемыя с ними: тебе, дивному страдальцу, силу неверия и греховную мощь низложившу, тако и впредь сих еже с Клеопатриным родом простити не оскудей, мучениче, моляся.

И ныне: Тобою, Пречистая, познахом славити всяческих Содетеля, и от Тебе Плотоносца непрелестна Спаса величати навыкохом, и Тя, Владычицу, хвалим, и Тебе поклоняемся, и молим, помилуй умершия в неверии наша сродники (имена), и еже избавити сих не оскудей к Сыну моляся.

Песнь 5

Ирмос: Всяку мя отринул еси от лица Твоего, Свете незаходшый, и покрыла меня есть чуждая тьма, окаянного, но обрати мя, и к свету заповедей Твоих пути моя направи, молюся.

Всяко дарование, мучениче, и всяка милость от милостиваго Господа изливаемы, аще и предивны, и пречудесны суть, слагаеми же к прощению в нечестии умерших (имена), величество преизящно сему оставляют. Темже и днесь великая сотворити потщися, Владыку, мучениче, умолити.

Не отвратися, Господи, от нашего умиления, ниже помяни множество грехов наших, паче помяни древния Своя милости, и ради щедрот Твоих, и ради Уара страдальца добляго, не оскудей в богатстве безмерного Твоего милосердия, но излей милости и прощение, еже от нас вспоминаемым (имена).

Слава: Есть убо, великомучениче, и достизает человеколюбие Владычне и к сущим в мори далече, темже предстани и днесь и, припадая, умоли Его, еже помиловати удаленныя и веры, и Крещения отчужденныя умершия наша сродники и всем, иже с ними воспоминаемым (имена), даровати прощение и велию милость.

И ныне: Предстани, Владычице, нашему изнеможению, и буди выну в нуждах, помогая нам всюду и присно, Ты бо еси христианская Надежда и Упование, темже не отрини наша прошения, но сотвори совершенна и исполненна неисписанною Твоею благодатию.

Песнь 6

Ирмос: Очистимя, Спасе, много бо беззакония моя, и из глубины зол возведи, молюся: к Тебе бо возопих, и услыши мя, Боже спасения моего.

Шатания вражия да не возрадуются, души в корысть получивши, ты же, мучениче, теплыми своими молитвами разруши хотения его, умоляя Господа еже простити нами воспоминаемые (имена), и от вечныя муки тоя и нас избавити.

Начало нашему подвигу Клеопатрина рода прощение, отсюду убо виновньи восприяхом возставити тя на молитву, и о еже нами поминаемых (имена) не презри, великомучениче, и не отрини грешных предстояние, но потщився, испроси у Владыки Христа оным прощение и от горьких мук избавление.

Слава: Иже неверия ради срете конец зол, и чаяние благих весьма погибе прогневания Божия ради, ты же, страстотерпче, дерзновение прием, радость отпущения вместо страшнаго томления от Небеснаго Царя изпроси и, извед от горести, соблюди во Владычней милости.

И ныне: Кая, Владычице, злоба превозможет Твоя Матерния молитвы? Воистину убо, аще предстанеши и днесь, моля за просимыя Тобою (имена), сотвориши оным радостное прощение, избавление и велию милость.

Кондак, глас 4

Христу последуя, мучениче Уаре, Того испив чашу, и венцем мучения увязеся, и со Ангелы ликовствуеши, моли непрестанно за души наша.

Икос

Воспомяни наша глаголы, светлый жителю небесный, Христов славный великомучениче Уаре, вечному покою тезоименитый, и великими твоими страдании непроходимое и светлое покоище приобретый от непреходныя темницы, и томления непрестаннаго, и нужды, потщися Богоприятными твоими молитвами избавити рабы умиленныя (имена), ихже ради молим тя, предстояще и во усердии взывающе, исполни наша прошения, святе, и Христа Бога моли непрестанно за души наша.

Песнь 7

Ирмос: Божия счизхождения огнь устыдеся в Вавилоне иногда, сего ради отроцы в пещи радованною ногою, яко во цветнице, ликующе, пояху: благословен еси, Боже отец наших.

Яко же солнце, Господи, всех просвещаеши, и всем дождь независтно изливаеши, и прогневающим Тя милость непрестанно даруеши, и ныне послушай Уара, Твоего страдальца, и пролей милость Твою до конца оныя отчужденным сродником нашим и яже с ними неверными (имена), Человеколюбче.

Ныне, якоже и прежде, щедр пребуди, Господи, и умолен явися, Владыко, якоже о Клеопатре содея, сице и о нас, Милостиве, сотвори: поели Своя щедроты и милосердие ко еже нами воспоминаемым (имена), источник бо еси милости неисчерпаемый.

Слава: Аще пророк, восперяяся, поет милости Твоя, Господи, во веки, убо не оскудевша Тя в щедротах веруем, яко милосердия Твоего пределы неизмеримы, и от пучины во глубину потопшим излияти милости Тя умоляем, исполни убо ради мученика сие, о Владыко наш.

И ныне: Гору Тя сказует премудрый во пророцех, мы же тому и еже от Тебе Каменю Богородия изыти без примешения мужеска, веруем; Имже наше спасение и от глубин адовых возведение получихом, Владычице, возведи и днесь от ада воспоминаемыя нами (имена), да Тя, Всемилостивую, непрестанно величаем.

Песнь 8

Ирмос: Мусикийским органом согласующим и людем безчисленным поклоняющемся образу в Деире, три отроцы не повинувшеся, Господа воспеваху и славословляху во вся веки.

Шары да будут словеса древняя Твоя милости, Господи, сказующия и нашу надежду воздвижущия, яко послушал еси святыя Твоя, Господи, еже помиловати неверныя умершия, ихже и днесь приводим Ти на молитву, да прошения их ради ущедриши инославно умершия (имена), ведением и неведением Тебе, Владыко, досадившия.

Агнче Божий, Пречистою Своею Кровию нас искупивый, Феклино и блаженного Григория моление услышав, Мефодия со многими и Макария прием прошения, и отраду, и избаву зловерным подав умершим, и Златоустаго о сих молитися написати воздвигнув, приими убо, Владыка, с сим славнаго Уара и молитвами их воспоминаемыя (имена) от нас прости и помилуй.

Слава: Радость нам изпроси, великомучениче, возвеселимся бо, аще обрящем твоими молитвами избавленныя от вечных мук наша сродники (имена): всегда бо Твоя молитвы Владыко слышит и прошения исполняет, ты же убо не оскудей о сих и ныне моляся, да тя выну прославляем.

И ныне: Пренепорочная Владычице, обилуй множеством милосердия и щедрот, дивная и безневестная Мати Царева, нам бо милости взыскающим, где инде сию обрящем, аще не к Тебе поспешим, припадающе, Ты бо поток сладости преизобилен нам родила еси, Преблагословенная.

Песнь 9

Ирмос: Ужасеся о сем Небо, и земли удивишася концы, яко Бог явися человеком плотски, и чрево Твое бысть пространнейшее Небес, тем Тя, Богородицу, Ангелов и человек чиноначалия величают.

О Бозе да возможеши, Уаре славный, богоприятными твоими молитвами восприяти и излияти милости, иже до конца оныя отчужденным, Един бо есть щедрот и милосердия Родитель, и вся Ему возможна яко Владыце, к Нему же неотступно, страдальче, молися простити и помиловати яже от нас воспоминаемыя (имена).

Дело соверши предивно, о великомучениче, и славе твоей прикладно, еже от Господа прощение и праведнаго Его гнева пременение испросити огорченным темнаго зловерия ради нашим прародителем и еже сих, в горести и во ожидании лютейших сущих (имена), да возмеши в безстрашное избавление, идеже веси Владыка прощенныя положити.

Слава: И кое убо чудо явится сего дивнейши, кая слава знаменитейши, и кое милосердие таковаго больши, аще ты, мучениче, сожалев, умолиши милостиваго Господа отпустити грех нечестия, иже от нас поминаемых (имена), и лютаго томления оных избавити.

И ныне: Владычице милостивая, человеколюбивая и зло не помнящая, приими жалость нашего прошения и ходатайствуй неотступно о милости к милостивому Твоему Сыну и Владыце, еже помиловати и простити грех инославия умершим сродникам нашим и яже с ними помянутым (имена), отпущение и место сим милости неотъемлемо подати.

Светилен:

Праведно убо да будет, Владыко Господи, простившему Ти Клеопатрины прародители, и днесь услышати молитву Уара Твоего великомученика и наше, многогрешных, предстояние: от мук избавити, иже с жалостью пред Тобою вспоминаемыя (имена). Темже ускори, Щедрый, и потщися яко милостив помиловата сих, яко можеши, хотяй.

Молитва святому Фанурию

Несколько столетий назад почти никто не знал о мученике Фанурии. История святого Фанурия полна загадок и до сих пор неизвестна до конца, нет сведений даже о точном времени жизни святого, предполагают, что это был III век от Рождества Христова. Зато известно множество чудотворных деяний святого.

Житие святого Фанурия

О житие святого нет документов, не сохранились предания, о нём узнали при необычных обстоятельствах. На острове Родос в XVI веке мусульманами-оккупантами были обнаружены руины маленькой церкви. Среди завалов нашли икону, целую и яркую в отличие от всех других. На этой иконе в центре был изображен Фанурий с крестом в правой руке и двенадцать клейм по кругу. Каждое из клейм было изображением сцены из жизни мученика Фанурия: его молитвы, пытки и истязания, которые он перенес, поражение нечистого. Именно благодаря этой иконе стало известно о святом мученике Фанурии. На том же месте восстановили церковь в честь святого Фанурия, там же вскоре начались чудеса.

Чудотворные деяния святого Фанурия

Три праведных диакона, переправляющихся с острова Крит на Китиру были схвачены мусульманами и привезены на Родос, где их собирались продать в рабство. Мужчины недолго скорбели о своей судьбе, а узнав о великомученике, стали молиться Фанурию о помощи. Диаконы всё же попали в неволю к трем разным хозяевам, но милостью Божией все получили разрешение молиться святому Фанурию в его церкви.

Случилось так, что диаконы прибыли в храм в одно и то же время, они вместе молились святому Фанурию Чудотворцу об избавлении от рабства. В ту же ночь всем хозяевам приснился мученик, велящий освободить рабов, чтобы они могли служить Господу, а за непослушание обещал наказание. Но мусульмане не придали снам значения. На следующую ночь всё повторилось вновь. Утром хозяева проснулись слепыми и парализованными. Они сразу поняли, в чем дело и послали гонцов за священниками, те сказали, что молитвы помогут им исцелиться и избавиться от боли. Фанурий же вновь показался мусульманам с наказом послать в церковь документы, освобождающие священнослужителей. Письма гонцами отправили в церковь и положили у иконы мученика. Свершилось чудо – слепота и боль исчезли. Священники же, взяв образ святого Фанурия, отправились на Крит.

О чем молятся святому Фанурию Родосскому?

Чаще всего читают молитву святому мученику Фанурию о пропаже. Теряются не только вещи и люди, но и души. С греческого имя святого можно перевести как «указывающий», «показывающий», Фанурий наставляет людей на верный путь. Также он помогает отыскать пропавшие вещи.

Из-за имени святого на Родосе сложилась традиция. Если найти предмет удается, то выпекают сладкий хлеб, который раздают беднякам.

Елицы

19 января — праздник Крещения Господня (Богоявление). Заказав записки за ваших родных и близких на Крещенскую Литургия на Святой земле в Храме Рождества Христова в Вифлееме
, вы бесплатно получите на почту Именные Сертификаты, которыми сможете поздравить их с праздником Крещения Господня.

Святой Фанурий

Жизнеописание (житие). АЙОС ФАНУРИОС

Святитель Николай Сербский (Велимирович): «Не нужно отчаиваться детям из-за грехов родителей. Ведь это не слепая судьба. Всемилостивый Господь может пресечь наказание на детях, если будет показано истинное покаяние и молитва к Нему, Отцу небесному, о прощении. Мать святого Фанурия (память 27 августа/9 сентября) была непорядочной женщиной, однако сына наказание за грехи матери не постигло. Его не только не постигло наказание, но он стал святым. Фанурий, понимая, что его мать грешна, непрестанно молился Богу о ней. Молитесь и вы Богу за ваших родственников и родителей. Когда Господь простит умерших грешников, тогда их грех не ляжет тяжким бременем на плечи потомков. В этом и есть смысл молитвы за умерших – чтобы Господь простил им грехи» — Святитель Николай Сербский. // Святитель Николай Сербский (Велимирович). О трех самых важных вещах. Избранные письма к духовным детям.

Из достоверных источников о Святом Фанурисе Великомученике известно мало. Живя приблизительно в третьем веке нашей эры, он вернулся к нам через иконописный образ, обнаруженный на острове Родос в 16 веке. Тогда местная алжирская администрация, находившаяся в вассальном подчинении к османской, приняла решение провести ремонт крепостных стен. Строители, греки, приступили к работам. Разбирая одну из обветшавших стен, они наткнулись на застроенную крошечную ранне-христианскую церквушку. Время и сырость превратили практически все имевшиеся здесь иконы в труху. Выделялась своей невредимостью лишь одна. Православные поняли, что перед ними чудо. Икону отнесли к митрополиту Родоса Нилу. Тот с удивлением стал изучать изображение. На него смотрел молодой человек, облаченный в богатую форму римского офицера. Подпись гласила — Айос Фанурис. Явленный. Судя по имени, молодой человек был греческого происхождения. Меньшего размера картинки, шедшие по краю основного образа, показывали митрополиту сцены мучений Святого. Вот его допрашивают с пристрастием. Подчиненные римского военачальника, недовольные услышанным, бьют Фануриса камнями по рту. Злость алачей растет. Святого бьют уже палками. Он упал от ударов. Полуживого и раздетого мученика бросают в тюрьму, где он предается молитве. Вновь допрос. Палачи жгут тело Фануриса. Затем используют некие механизмы пыток. Потеряв терпение бросают святого в яму к диким зверям. Но они не трогают Фануриса. Тогда его снова пытают огнем. Святого сжигают. Он принимает смерть со спокойным видом. Митрополит Нил должно был обладать выдающимся умом, ибо провел целое исследование картин на иконе. Имено он определил приблизительную дату жизни Фануриса, исходя из периода наиболее жестокого преследования христиан. Родители Святого были и сами верующими, так как дали сыну звучащие имя. Хотя это было опасно. В одной из версий жития Святого Фануриса довелось прочитать, что «мать его была нехорошим человеком». Даже, что «блудницей». А сын за нее молился. Откуда могил взяться такая версия, если ее не было среди изображений? Бывают, конечно, откровения. Святой является людям по молитве. Может и поведал кому-то что-то такое. Митрополит Нил ничего подобного на иконе, повторюсь, это единственный ощущаемый источник информации, не обнаружил. Да и сомнительно, чтобы нехорошая женщина дала своему чаду благое христианское имя. Тем более что на том периоде верующие были весьма строги в нравах. Владыка Нил обратился к руководителю оккупационной администрации с просьбой дать разрешение на возведение в честь обнаруженного Святого специального храма. Но получил отказ. Он не смирился, ибо видел в явлении иконы чудо. Знак. Отправился в Константинополь к самому Патриарху. Должность эта с точки зрения турок является чиновничьей. При чем, так остается до сих пор. Патриарх является посредником и ответственным за всех православных Турции. Просьба Нила была предана султану и получено разрешение на строительство храма. Он существует на Родосе до сих пор и считается одной из достопримечательности острова.

История Храма Святого Фанурия Родосского

Храм, ранее существовавший в рыцарскую эпоху, был освящен в честь Святого Фанурия после окончания Второй Мировой войны — в 1946 году, когда многие церкви, ранее принадлежавшие православной общине, были ей возвращены. Было принято решение посвятить храм местному мученику, почитание которого уже было распространено на Крите, благодаря истории с тремя критскими священниками, которые были пленены пиратами и проданы в турецкое рабство на Родос и освобождены чудесным образом, по молитвам святого Фанурия.

Имя святого, в честь которого был изначально освящен этот храм неизвестно. Согласно архивным источникам эта церковь была расположена за пределами города и была разрушена. В качестве возможной причины разрушения называют две версии:

  • разрушение в связи с расширением Византийской стены рыцарями;
  • демонтирована в 1481 году, чтобы предотвратить ее использование в качестве поддержки осады османами.

Советуем изучить Сильная молитва от шизофрении

Во времена Османского владычества в Родосе храм был превращен в мусульманскую мечеть, которая называлась Пейал-эль-Дин-Меджид (Παϊάλ ελ ντιν μετζίτ ). Как мечеть Пейал-эль-Дин-Меджид он и упоминается во всех исторических источниках времен османского и итальянского правления.

Во время работ по восстановлению разрушенной стены, проводимых османами после взятия крепости, греческие рабочие нашли под завалами руины храма. Среди икон, которые были в плачевном состоянии из-за времени и сырости (невозможно было даже прочитать имена святых), оказалась одна, как будто написанная совсем недавно. Так был явлен чудесным образом лик святого великомученика Фанурия, о подвиге которого свидетельствовали изображения вокруг иконы. Рабочие передали находку митрополиту Родосскому Нилу, который добился у султана восстановления разрушенного храма.

В церкви Святого Фанурия, построенной в виде свободного креста с куполом и пристроенным позднее притвором в западной части признаны три различные слоя фресок. Первый, датированный первой половиной XIII века, расположен в районе алтаря, а второй — 1335/6 гг. — во всей церкви и в притворе. Второй слой, очевидно, повторяет мотивы первого. Третий слой, вероятно, относится к середине 15-го века, и был признан местами по всей площади стен основного нефа церкви.

Считается, что иконографическая программа первого слоя является результатом спонсорства мецената, члена высшего и/или самого высшего социального класса города, поскольку он считается творением зрелого, вдохновленного художника, возможно, прибывшего из более крупного центра, с очевидным влиянием искусства Никеи Малой Азии.

Из второго слоя, представляет интерес расширенное исполнение Второго Пришествия, расположенное над археологическими арками по обеим сторонам двери.

Эсхатологическое содержание иконографической росписи стен, по-видимому, было личным выбором художников, изобразивших райский пейзаж на барабане южного части западной опоры храма.

Фрески последнего слоя были сохранены и восстановлены эстетически во время ремонта в рамках реставрационных работ, проведенных итальянской археологической службой во время оккупации. Изначальные изображения являются продолжением на этом слое, который является самым обширным.

Несмотря на плохую сохранность его фресок, храм Святого Фанурия является интересным примером сохранившегося храма с полной иконографической программой в городе Родос. Точный образ 1355/6 гг., на основании которого можно получить наглядное представление о других храмах, является важным для знания истории острова, и ориентиром в подходе к живописи этого периода.

Почитание святого Фанурия Родосского

Интересна традиция, связанная с почитанием святого Фанурия. Верующие пекут постный пирог по специальному рецепту:

  • оливковое масло
  • мука
  • корица
  • сахар
  • вода
  • иногда изюм,

который называется «пирог святого Фанурия» или по-гречески фануропита (φανουρόπιτα ). Приносят в храм в день памяти святого или в другой день в качестве подношения, подразумевающего какую-либо просьбу. Пирог благословляет священник, разделяет на небольшие кусочки и раздает с рекомендацией молиться о прощении матери святого Фанурия, которая по преданию была грешницей. Как правило просят то, что было утеряно: вещи, работу и т.д.

Основная информация о Церкви Святого Фанурия в Родосе

Время постройки: 13-й век, (поздний византийский период) Престольный праздник: 27 августа Контактный телефон: 22410-32966 Время работы: 7:00-18:00 (зимний период) 7:00-19:00 (летний период) Адрес храма: Средневековый город, Родос

Почитание Святого Уара в России

День памяти святого Уара и мучимых с ним христиан, блаженной Клеопатры и сына ее Иоанна — 19 октября по старому стилю, 1 ноября по новому стилю.

  • Святого Уара особо почитают на Руси. Это связано с именем Святого благоверного царевича Дмитрия, младшего сына Ивана Грозного. Царевич Дмитрий родился 19 октября 1582 года в день памяти Святого мученика Уара. После гибели царевича Дмитрия народ стал молиться на мощах отрока, находившихся в приделе святого Уара Архангельского собора Кремля.
  • Верующие молились о детях, по их молитвам совершались исцеления и другие чудеса.
  • Святому Уару молятся о детях, о здравии младенцев. Есть также традиция считать Святого Уара молитвенником о тех, кто умер в неверии, без таинства Крещения, за повесившихся пьяниц и лишившихся ума сектантов. В храме молятся за чад Церкви, но келейно, в домашней молитве, люди просят Святого Уара о заступничестве, испросив на это благословение.

История жизни святого

Родился будущий святой в IV веке, в Эфиопии. За темный цвет кожи, получивший прозвище «мурин». Изначально Моисей служил рабом в семье одного достопочтенного гражданина, который не избивал и не обижал своих слуг. Однако участь человека, живущего честным и праведным трудом, не прельщала мужчину, и он пошел против закона – божьего и человеческого. Моисей пил, вел разгульный образ жизни, что в итоге привело его к тяжкому преступлению – убийству. Хозяин тут же прогнал его из своего дома, а Мурин не нашел ничего достойнее, чем возглавить шайку разбойников.

Долгие годы вместе со своими подельниками Мурин грабил, проливал кровь своих соотечественников, лишал чести и невинности женщин. Он обладал огромной физической силой и наводил страх на людей. Однажды он даже переплыл Нил, взяв острый меч в зубы, только для того, чтобы убить обидевшего его пастуха. Не сумев схватить мужчину, он в гневе растерзал четырех ягнят, за которым следил пастух. Мясо, как варвар Моисей съел сырым, шкуры продал, а на эти деньги пил вино неделю. Но однажды он понял, насколько низко пал и отправился к воротам монастыря, чтобы упросить монахов принять его.

Когда они увидели у ворот Моисея, то решили, что он одержим жаждой убийства, и начали готовиться к смерти. Но неожиданно разбойник начал плакать и просить впустить его для покаяния. Монахи не сразу поверили в раскаяние убийцы и грабителя, ища коварный подвох в его действиях. Но Моисей Мурин простоял у ворот на коленях несколько дней без еды и пищи, и монахи впустили его. Моисей поселился в келье отшельника, где усердно молился и принимал в пищу не более трехсот пятидесяти граммов сухого хлеба и стакана воды в день.

Он неустанно читал молитвы, беспрекословно выполняя все поручения братьев, отличаясь кротостью и аскезой. Однажды на его келью, которая находилась в пустынном монастыре, напали четыре разбойника. Как оказалось, это были бывшие подельники Моисея, но они не сразу узнали его.

Моисей Мурин связал всех четверых, как сноп, и принес в обитель, сказав, что не станет лишать их жизни. Когда разбойники поняли, что перед ними их бывший предводитель и осознали, насколько он изменился, то испытали потрясение и тоже раскаялись. Позже они стали первыми учениками Моисея, приняв монашество, как и он. За последующие пятнадцать лет Мурин обрел 75 учеников и обрел дар предвидения. Незадолго до своей кончины святой предсказал нападение лихих людей на монастырь и уговорил большинство монахов уйти в безопасное место. Сам Моисей и его семь сподвижников остались и приняли мученическую смерть от рук убийц. После смерти он был канонизирован и признан святым.

Советуем изучить Какой иконе молиться о здоровье

Житие святого Вонифатия Милостивого

Будущий святой родился в Тускийской области (Италия) в VI веке. С детства он отличался особенной любовью к сирым, нищим и убогим. Если мальчик видел, что у прохожего человека нет одежды, то он снимал ее с себя и отдавал нуждающемуся. Его мать – бедная вдова постоянно ругала сына, который часто возвращался домой без верхней (свиты) или нижней (хитон) одежды.

Однажды, когда женщина вошла в житницу (зернохранилище), где хранился годовой запас хлеба, то не нашла в ней зерна. Оказалось, что юноша раздал все запасы бедным людям. Мать горько заплакала, и сын, пожалев ее, попросил выйти из житницы. Вонифатий упал на колени и стал молиться Господу. Произошло чудо – помещение наполнилось пшеницей. Возблагодарив Бога, юноша позвал мать, которая, увидев полную житницу, успокоилась и прославила Господа. Видя Божию помощь и великую веру сына, мать больше не запрещала Вонифатию оказывать посильную помощь нищим и даже сама стала выделять ему средства на милостыню.

В одно время повадилась лиса похищать у матери будущего епископа кур. Юноша, узнав, что мать огорчилась, поспешил в церковь и стал просить помощи у Господа. Придя домой, он увидел лису, которая во рту принесла живую похищенную курицу. Она отпустила птицу, а сама издохла.

Впоследствии Вонифатий стал священнослужителем, а затем направлен в город Ферентин в качестве епископа. О многочисленных чудесах, происходивших по молитве святого, свидетельствует пресвитер Гавденций, который своими глазами видел их.

По прибытию в Ферентийскую епархию святитель Вонифатий обнаружил ее в большой бедности. Из церковного имущества единственной статьей дохода был виноградник, прибыль от которого шла на пропитание священнослужителей и нужды храма. Но епископ не унывал, а за все благодарил Господа.

Однажды сильный град побил все виноградные лозы с ягодами так, что осталось лишь несколько кистей. Но, когда пришло созревания винограда, то епископ повелел пресвитеру Констанцию приготовить сосуды для вина.

Мужчина удивился, но выполнил приказание святителя. Святой Вонифатий собрал уцелевшие виноградные кисти и отнес их в точило. Он повелел выйти всем, кроме отрока, который начал выжимать из ягод сок. Как только молодое вино потекло из точила, епископ благословил принесенные сосуды и омочил их вином. А затем по традиции велел позвать всех нищих, чтобы дать им вина нового урожая.

Вино в сосудах увеличилось настолько, что хватило всем пришедшим людям. А спустя три дня, помолившись и открыв хранилище, Вонифатий и пресвитер Констанций увидели, что все сосуды наполнены вином. Святой запретил пресвитеру говорить о произошедшем чуде, избегая известности.

Епископ использовал вино для совершения добрых дел, поэтому от пьянства читается молитва святому Вонифатию Милостивому, который никогда не отказывал в помощи нуждающимся людям.

Святой Вонифатий несмотря на высокое положение всю жизнь был милостив, нестяжателен, мудро управлял епархией и паствой, уча состраданию и милосердию.

При жизни святого по его молитвам Господь творил чудеса: буквально из воздуха появлялись деньги, не заканчивалось вино в сосуде, который Вонифатий дал странникам, гусеницы, пожиравшие виноград, покинули виноградник. Обладал святой и даром прозорливости (предсказывал будущее).

Житие

Свя­той Фа­ну­рий [1] , ве­ро­ят­но, жил в III ве­ке, хо­тя до­сто­вер­ной ин­фор­ма­ции о его про­ис­хож­де­нии и вре­ме­ни жиз­ни нет. Все что мы зна­ем об этом свя­том, из­вест­но из гре­че­ской тра­ди­ции.

Итак, в XVI сто­ле­тии му­суль­мане за­хва­ти­ли ост­ров Ро­дос. Но­вый пра­ви­тель ре­шил вос­ста­но­вить по­вре­жден­ные в вой­нах кре­пост­ные сте­ны. Ря­дом с кре­по­стью на­хо­ди­лись несколь­ко раз­ру­шен­ных зда­ний, ка­мень из ко­то­рых ис­поль­зо­вал­ся для ре­мон­та стен. Во вре­мя вос­ста­но­ви­тель­ных ра­бот му­суль­мане об­на­ру­жи­ли ру­и­ны неболь­шой церк­ви, как поз­же вы­яс­ни­лось очень кра­си­вой. На по­лу бы­ли об­на­ру­же­ны несколь­ко икон, боль­шин­ство из ко­то­рых бы­ли силь­но по­вре­жде­ны. Но од­на ико­на вы­гля­де­ла со­вер­шен­но но­вой, буд­то на­пи­са­на в тот же день. Мест­ный епи­скоп Нил, ко­то­ро­го по­зва­ли осви­де­тель­ство­вать ико­ну, ска­зал, что это об­раз свя­то­го Фа­ну­рия. Соб­ствен­но это изо­бра­же­ние и да­ло ин­фор­ма­цию о жиз­ни свя­то­го.

Фа­ну­рий был изо­бра­жен мо­ло­дым сол­да­том, дер­жа­щим в пра­вой ру­ке крест, над ко­то­рым го­ре­ла све­ча. Во­круг его об­ра­за на­пи­са­ны две­на­дцать клейм, рас­ска­зы­ва­ю­щих об от­дель­ных эпи­зо­дах его жиз­ни. Так мы узна­ем, что его до­пра­ши­вал су­дья, из­би­ва­ли сол­да­ты, за­тем сте­га­ли пле­тя­ми и рва­ли те­ло же­лез­ны­ми крю­ка­ми. По­сле то­го свя­то­го за­пер­ли в тюрь­ме и вновь при­ве­ли на суд к чи­нов­ни­ку, а по­сле жгли све­ча­ми, бро­са­ли к ди­ким зве­рям, кла­ли под огром­ный ка­мень. Сле­ду­ю­щие сце­ны изо­бра­жа­ют его сто­я­щим пе­ред идо­ла­ми, с го­ря­щи­ми уг­ля­ми в ру­ках. В тот мо­мент по­за­ди му­че­ни­ка сто­ит пла­чу­щий са­та­на, пре­тер­пев­ший по­ра­же­ние от свя­то­го. По­след­нее клей­мо по­ка­зы­ва­ет Фа­ну­рия, на­хо­дя­ще­го­ся в ог­нен­ной пе­щи, с под­ня­ты­ми в мо­лит­ве ру­ка­ми. Из это­го вид­но, что свя­той пре­тер­пел ве­ли­кие му­че­ния за ве­ру во Хри­ста.

Епи­скоп Нил про­сил у му­суль­ман­ско­го пра­ви­те­ля ост­ро­ва раз­ре­ше­ния вос­ста­но­вить цер­ковь, но по­лу­чил от­каз. То­гда он от­пра­вил­ся в сто­ли­цу и по­лу­чил указ, поз­во­ля­ю­щий вос­ста­но­вить храм.

В то вре­мя на Кри­те не бы­ло пра­во­слав­но­го епи­ско­па. То­гда ост­ров на­хо­дил­ся под вла­стью Ве­не­ции, по­это­му там был толь­ко ла­тин­ский епи­скоп. По смер­ти гре­че­ско­го епи­ско­па ве­не­ци­ан­цы не раз­ре­ши­ли ру­ко­по­ла­гать ему пре­ем­ни­ка, в на­деж­де, что мест­ное на­се­ле­ние в ско­ром вре­ме­ни пе­рей­дет в ка­то­ли­че­скую ве­ру. Те же, кто хо­тел при­нять свя­щен­ный сан, долж­ны бы­ли от­прав­лять­ся на ост­ров Ки­те­ра.

Од­на­жды трое мо­ло­дых диа­ко­нов от­пра­ви­лись с Кри­та на Ки­те­ру для ру­ко­по­ло­же­ния в сан свя­щен­ни­ка. На об­рат­ном пу­ти их схва­ти­ли му­суль­мане и при­вез­ли на Ро­дос, для про­да­жи в нево­лю. Свя­щен­ни­ки трое су­ток скор­бе­ли о сво­ей судь­бе, по­ка не услы­ша­ли о чу­де­сах свя­то­го Фа­ну­рия. Они ста­ли мо­лить­ся ве­ли­ко­му­че­ни­ку об из­бав­ле­нии от раб­ства. Вско­ре каж­до­го из них про­да­ли раз­ным хо­зя­е­вам. Ми­ло­стью Бо­жьей им всем раз­ре­ши­ли мо­лить­ся в вос­ста­нов­лен­ной церк­ви свя­то­го Фа­ну­рия. Так слу­чи­лось, что все они при­бы­ли од­новре­мен­но в храм и мо­ли­лись пе­ред ико­ной свя­то­го об из­бав­ле­нии от му­суль­ман­ско­го пле­на. По­сле мо­лит­вы свя­щен­ни­ки воз­вра­ти­лись каж­дый к сво­им хо­зя­е­вам.

В бли­жай­шую ночь про­изо­шло чу­до – Фа­ну­рий явил­ся во сне каж­до­му из трех хо­зя­ев и по­ве­лел осво­бо­дить свя­щен­ни­ков, чтобы они мог­ли слу­жить Бо­гу. Ес­ли они от­ка­жут­ся, то свя­той по­обе­щал на­ка­зать их. Трое му­суль­ман не при­да­ли зна­че­ние сво­им снам, по­ла­гая, что ка­кое-то кол­дов­ство. Они ско­ва­ли свя­щен­ни­ков-неволь­ни­ков це­пя­ми и ста­ли от­но­сить­ся к ним еще ху­же, чем преж­де.

Сле­ду­ю­щей но­чью Фа­ну­рий вновь явил­ся в ви­де­нии трем хо­зя­е­вам, и пре­ду­пре­дил, что ес­ли они ослу­ша­ют­ся и на этот раз, то уви­дят Бо­жию си­лу. На­ут­ро все жиль­цы тех до­мов, где на­хо­ди­лись свя­щен­ни­ки, просну­лись сле­пы­ми и па­ра­ли­зо­ван­ны­ми, и при этом ис­пы­ты­ва­ли силь­ную боль. Они по­ня­ли, что им нуж­но де­лать, и по­сла­ли за свя­щен­ни­ка­ми. Их спро­си­ли, смо­гут ли они всех ис­це­лить. На это свя­щен­ни­ки от­ве­ти­ли, что по­мо­лят­ся Бо­гу и Он все упра­вит.

По­сле это­го Фа­ну­рий вновь явил­ся тем му­суль­ма­нам и ска­зал по­слать в цер­ковь до­ку­мен­ты, да­ю­щие свя­щен­ни­кам сво­бо­ду, а ес­ли не сде­ла­ют это­го, то не ис­це­лят­ся. Трое хо­зя­ев от­пра­ви­ли пись­ма в цер­ковь, где их по­ме­сти­ли пе­ред ико­ной свя­то­го Фа­ну­рия. В ито­ге все вне­зап­но по­ра­жен­ные ис­це­ли­лись, а свя­щен­ни­ки от­пра­ви­лись на Крит, взяв с со­бой спи­сок об­ра­за ве­ли­ко­му­че­ни­ка.

Святой мученик Фанурий

О святом мученике Фанурии, почитаемом и любимом в Греции и малоизвестном в других странах, мы впервые услышали во время нашей паломнической поездки к православным святыням Греции в июне 2012 года.

Наша гид Ольга рассказала, что к этому святому обращаются в случаях, когда нужно найти выход из сложной ситуации, когда пропала какая-то вещь или когда нужно найти что-нибудь или кого-нибудь: работу, жилье, суженного. Она также сказала, что этот святой помогает тем, кто ищет путь к духовному восхождению. С большой радостью мы узнали, что в Греции много храмов, посвященных этому святому.

Один из таких храмов в г. Лутраки нам посчастливилось посетить. Вместе с отцом Сергием, возглавлявшим нашу группу, мы поклонились иконам этого святого и обратились к нему с молитвенными просьбами о помощи и заступничестве. В сентябре 2015 года мы совершили паломническую поездку на остров Корфу.

В храме во имя Рождества Пророка и Крестителя Господня Иоанна Предтечи мы увидели большую икону святого Фанурия. Настоятель храма отец Афанасий рассказал нам, как любят и почитают этого святого в Греции. Икона святого Фанурия была обретена на острове Родос в 16 веке при восстановлении разрушенных во время осады крепостных стен города.

Под завалами была обнаружены церковь и множество икон, большинство из которых были повреждены настолько, что лики и надписи были неразличимы. Одна из икон оказалась в таком хорошем состоянии, как будто была новой. На иконе было обозначено имя святого – Фанурий, означает «являющий» (указующий, показывающий).

На иконе святой Фанурий изображен молодым воином, облаченным в доспехи, держащим крест и свечу. По периметру иконы помещены 12 клейм с изображениями жития и мучений святого. На первом клейме показано, что святой Фанурий исповедует свою веру во Христа перед римским правителем. На втором – как Фанурия мучают и бьют камнями воины.

На третьем – как поверженного на землю Фанурия, молящегося за своих мучителей, избивают палками. На четвертом- как находящегося в темнице Фанурия истязают железными орудиями. На пятом- предстояние святого Фанурия после пыток перед правителем. На шестом – заточение святого в темницу. На седьмом – новые истязания святого, не отступившего от веры во Христа.

На восьмом- Фанурий, придавленный огромным камнем и окруженный дикими зверями. На девятом- Фанурий, отказывающийся принести жертву ложным богам- идолам. На десятом- Фанурий, одержавший духовную победу и прославляющий Бога. На одиннадцатом – мучения Фанурия (ему выламывают кости). На двенадцатом – сожжение святого Фанурия на костре.

Советуем изучить Молитвы 40 Севайстийским мученикам

Судя по характеру пыток, которым его подвергали, святой Фанурий принял мученический венец в первые века христианства. Сразу же после обретения иконы началось почитание этого святого, был восстановлен храм святого Фанурия. Он сохранился до наших дней. Известно множество чудес святого Фанурия. Обратившиеся к нему за помощью, очень скоро получают просимое, если это желание не противоречит Божией воле. Мы убедились в этом. Одна из паломниц молилась о встрече с суженным и после возвращения домой нашла супруга. Я молилась о духовном наставнике, которого искала несколько лет, и вскоре его обрела. А некоторые нашли утерянные вещи.

Память святого мученика Фанурия совершается в день обретения иконы – 9 сентября. В этот день в Греции выпекают «фануропиты» (пироги святого Фанурия). Эти пироги, по форме и размеру напоминающие артос, после богослужения разрезаются на части и раздаются верующим. Так же принято выпекать такие пироги и в те дни, когда заказывают молебен этому святому.

Молитва святому мученику Фанурию

О святый угодниче Божий, мучениче Фанурие! Подвигом добрым подвизався на земли, восприял еси на Небесех венец правды, его же уготовал есть Господь всем любящим Его. Темже взирающее на святый твой образ, радуемся о преславнем скончании жительства твоего и чтим святую память твою.

Ты же, предстоя Престолу Божию, прими моления наша и ко Всемилостивому Богу принеси, о еже простити нам всякое прегрешение и помощи нам стати противу кознем диавольским, да избавльшеся от скорбей, болезней, бед и напастей и всякого зла, благочестно и праведно поживем в нынешнем веце и сподобимся предстательством твоим, аще и недостойни есмы, видети благая на земли живых, славящее Единаго во святых Своих славимого Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и во веки веков. Аминь.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

День Святого Фанурия

Сегодня, 27 августа, вся православная Греция отмечает день Святого Фанурия. Так как этот Святой мало известен в других странах, я расскажу о нем, и о традициях, связанных с этим днем.

Святой Фанурий

Святой Великомученник Фанурий жил в третьем веке нашей эры. Это было время наиболее жестоких преследований христиан. Вообще, о его жизни известно немного — лишь то, что он принял мученическую смерть за веру в Христа.

О Святом Фанурии узнали лишь в 16-м веке, когда на греческом острове Родос была обретена его икона (поэтому его называют Святой Фанурий Родосский). Тогда Родос (как и вся Греция) находился под оккупацией турок-османов. Однажды рабочие-греки расчищали завалы возле разрушенных во время осады крепостных стен.

Они нашли маленькую древнюю христианскую церковь. Находившиеся в ней иконы были настолько повреждены временем и сыростью, что распадались в прах. Но одна из икон была невредима и выглядела совершенно новой. Православным рабочим сразу стало ясно, что они видят чудо.

На иконе был изображен молодой человек, а подпись указывала его имя — Агиос Фанурис. Из этого следовало, что юноша по происхождению — грек.

Рабочие отнесли икону митрополиту Родоса Нилу Диаспорину. Митрополит лично отправился в Константинополь к Патриарху, чтобы тот просил султана о разрешении построить храм в честь нового Святого. Разрешение было дано. Храм, построенный тогда в честь Святого Фанурия и сегодня существует.

Это одна из самых известных достопримечательностей Родоса. Икона считается чудотворной. Обычно Святого Фанурия просят помочь найти утерянное. И не только вещи. Люди обращаются к Святому с молитвой, когда хотят обрести работу, жилье, здоровье.

А молодые девушки просят Святого Фанурия помочь им найти суженного.

Святой всегда изображается держащим в руках крест, на вершине которого горит свеча. Огонек свечи — символ надежды просящих.

На острове Родос я еще не была. А вот в наших путешествиях по горной Коринфии мы побывали в церкви Святого Фанурия, расположенной на берегу живописного озера Докса. У нас в Каламате также есть церковь в честь этого святого.

Фануропита — пирог Святого Фанурия

Существует традиция — накануне 27 августа пекут постный кекс, носящий в честь Святого название «фануропита». Впрочем, его пекут и просто к чаю в другие дни, особенно во время постов. Греческий апельсиновый кекс фануропита (Φανουρόπιτα) — один из самых популярных рецептов традиционной греческой кухни.

Я тоже испекла вчера фануропиту и поделюсь ее рецептом. Ее приготовление не займет много времени. Нам потребуется:

1 стакан сахара (можно немного больше);

1 стакан апельсинового сока;

1/2 стакана оливкового масла;

1 соловая ложка разрыхлителя (можно 1,5 чайной ложки соды);

150 грамм изюма;

50 грамм орехов или миндаля;

цедра одного апельсина, корица, гвоздика (по 1/2 чайной ложки).

Все ингридиенты смешиваются в миске. Муки я добавляю столько, чтобы получилось тесто, напоминающее по консистенции густую сметану. Тесто выкладывают в смазанную оливковым маслом и присыпанную мукой форму и выпекают при температуре 180 градусов примерно 49 минут. Остывший кекс можно посыпать сахарной пудрой.

С уважением Елена Младинская, автор блога «Мой греческий сад».

Читайте другие статьи на сайте

Фен шуй для сада

Фен шуй – древнее китайское учение о том, как жить в гармонии с окружающим нас миром. Все вокруг нас должно быть уравнав

Цикас революта — описание и уход

Цикас (Cycas), его еще называют саговая пальма, саговник – это вовсе не пальма, хотя очень на нее похож. Он никакого отн

Магнолия крупноцветковая

Магнолия крупноцветковая – уроженка Северной Америки. Это красивое растение называют королевой семейств

Реликтовые животные

Реликтовые животные – это животные, жившие на Земле миллионы (даже сотни миллионов!), лет назад и сохра

Каменноугольный период

Каменноугольный период, который называется также “карбон”, длился на Земле примерно 60 миллионов лет и окончился 298 мил

Посадка луковичных осенью

Посадка луковичных осенью – это не только очень важная и ответственная работа для садовода, но это также огромное удовол

Растения эпифиты

Растения-эпифиты не следует путать с растениями-паразитами. В отличие от последних, эпифиты просто селятся на других рас

Хищные растения

Хищные растения известны также как плотоядные или насекомоядные растения. Их много – примерно 630 видов, которые принадл

Греческая национальная кухня

Каждый путешествующий по Греции обязательно останавливается перекусить в таверне, чтобы попробовать блюда греческой кухн

Монастырь Мега Спилеон

Монастырь Мега Спилеон (в переводе означает “Великая пещера”) укрылся высоко в горах, окружающих город Калаврита (см. ст

Хавортии — уход в домашних условиях

Хавортии (Haworthia) – это миниатюрные суккулентные растения родом из Южной Африки. Названы они в честь английского бота

Каллистемон — уход и размножение

Каллистемон (Callistemon) еще называют Красивотычиночник, что является дословным переводом названия рас

Почему не цветет кактус?

Почему не цветет мой кактус? Такой вопрос часто задают любители кактусов, выращивающие своих колючих пи

Пальмовый жук — красный долгоносик

Пальмовый жук – красный долгоносик (Rhynchophorus ferrugineus), которого называют “пальмовым убийцей”, родом из тропиков

Почвопокровные растения для сада

Почвопокровные растения не только красивы и радуют глаз, они играют важную роль в саду. Разрастаясь, они покрывают землю

Полынь горькая в народной медицине

Полынь горькая (Artemisia absinthium) – лекарственное растение, которое люди использовали в лечебных целях еще в глубоко

Олива — символ Греции

Олива, оливковое дерево, маслина, олива европейская (Olea europaea) происходит их семейства Маслиновые (Oleaceae). Это о

Рождественник или Шлюмбергера

Рождественник, рождественский кактус, зигокактус, декабрист, шлюмбергера – все эти названия принадлежат одному растению,

Амариллис белладонна

Амариллис белладонна (Amaryllis belladonna) – луковичное растение, уроженец Капской провинции ЮАР и явл

Спараксис: посадка и уход

Спараксис (Sparaxis) – многолетнее клубнелуковичное растение из семейства Ирисовых (Iridaceae), происхо

Источник: //moy-grecheskiy-sad.ru/2016/08/den-svyatogo-fanuriya/

2 (15) сентября Православовная Церковь чтит память святого чудотворца Маманта. Святой Мамант происходил из малоазийской провинции Пафлагония в Римской империи, из города Гангры. Его родители-христиане, Феодот и Руфина, принадлежали к высшему сословию патрициев. Когда император Аврелиан (270-275 гг.

) воздвиг жестокое гонение, то они были схвачены среди первых, и сын Феодота и Руфины увидел свет в сумрачной и сырой темнице. Отец не успел узнать о рождении сына, ибо прежде этого предал свой дух Богу. За супругом в небесные обители последовала и Руфина, молитвенно препоручив младенца Господу.

Бог услышал предсмертную молитву святой Руфины: богатая вдова христианка Аммия с честью погребла тела мучеников, а мальчика взяла к себе в дом и окружила материнской заботой. Она назвала малыша Мамантом (в сирийской и греческой транскрипции Мамас), потому что первое слово, которое он произнес, было «мама». Святой Мамант рос добрым христианином.

Он легко и охотно схватывал грамоту, был не по летам рассудителен, благоразумен речами и личным примером обращал в христианство многих своих сверстников. Об этом донесли правителю Демокриту. Из уважения к знатному происхождению юноши Демокрит не решился подвергнуть его пыткам и отослал к императору Аврелиану.

Тот сначала лаской, а затем угрозами намеревался совратить Маманта в языческую веру, но святой безбоязненно исповедал себя христианином и обличил безумие язычников, поклоняющихся бездушным истуканам. Разъяренный император подверг юношу жестоким истязаниям и, в конце концов, приказал утопить его.

Но Ангел Господень спас Маманта и привел на высокую гору неподалеку от Кесарии, в римской провинции Каппадокия. Повинуясь воле Божией, святой устроил там небольшую церковь и подвизался в строгом воздержании и молитве. Там святой жил, пока ему не исполнилось пятнадцать лет. Собеседниками его были львы и другие дикие звери.

Питался Мамант молоком диких коз и ланей. Вскоре слава о богоугодном житии святого Маманта распространилась по всей Кесарии. Обеспокоенный правитель послал за ним отряд воинов. Повстречавшись на горе со святым Мамантом, воины не узнали его, приняв за простого пастуха.

Тогда святой пригласил их в хижину, напоил молоком и сам открыл свое имя, зная, что его ожидает мученическая смерть за Христа. Так пятнадцатилетний Мамант предал себя в руки мучителей и был приведен на суд наместника Александра, который подверг его изощренным и долгим истязаниям. Однако они не сломили христианскую волю святого.

Когда святого Маманта отдали на съедение зверям, те не тронули его. Тогда один из языческих жрецов поразил его трезубцем. Смертельно раненый, святой Мамант вышел за пределы города. Там, в небольшой каменной пещере, он предал свой дух Богу, Который призвал святого мученика Маманта в горние селения. Это произошло в 275 году.

Верующими он был погребен на месте кончины. В скором времени христиане, жившие в Кесарии Каппадокийской и прибегавшие к мученику со своими недугами и скорбями, стали получать от него благодатную помощь.

Святитель Василий Великий, занимавший епископскую кафедру в Кесарии Каппадокийской в середине IV века, и, вероятно, из личного опыта знавший о действенном предстательстве не так давно погребенного в его епархии мученика Маманта, призывал свою паству словами: «Поминайте святого мученика: те, кто видел его в видении, кто из живущих на сем месте имеет его помощником, кому из призывающих имя его он помог самим делом, кого из заблудших в жизни наставил, кого от недугов исцелил, чьих детей, уже умерших, снова возвратил к жизни, чью жизнь продолжил – все, собравшись воедино, принесите хвалу мученику».

Святой Мамант — один из наиболее почитаемых святых, вместе с великомучеником Георгием, апостолом Варнавой, мучеником Миной, мученицей Мариной и первомученицей Феклой, на Кипре.

Это, прежде всего, связано с тем, что согласно кипрскому преданию, честное тело святого Маманта уже в византийские времена перевезли с малоазийских берегов на Кипр и погребли в епархии Морфу.

На этом месте был выстроен храм святого Маманта, где почивали его святые мощи. Сейчас этот храм, находится на оккупированных с 1974 года турками территориях.

Сегодня в разных уголках острова можно от местных жителей услышать множество повествований о святом Маманте. Приведем одно предание, возникшее в годы турецкого владычества на острове (1570-1878 гг.). Вероятно, оно послужило основой достаточно поздней иконографии святого Маманта, сидящего на льве и держащего барашка на руках.

Предание гласит, что некогда святой Мамант, бедный пустынник, жил в пещере в епархии Морфу на Кипре. Когда его, как и всех жителей Кипра, турецкие власти принудили платить дань, он отказался. Тогда его повели к наместнику, представителю Османской империи, на острове. По дороге святой Мамант увидел такую сцену: лев охотится на барашка.

Святой кивнул льву, повелевая ему отпустить барашка. Тот проявил незамедлительное послушание и сам последовал за святым. Устав от долгого пути, святой Мамант взял барашка на руки, сел на льва и так продолжал свой путь к наместнику.

Наместник, увидев умилительную картину — Маманта, восседавшего на льве с барашком в руках, с уважением отпустил святого подобру-поздорову и освободил от обязанности платить дань Османской империи.

Велика слава святого Маманта на Кипре. Из-за множества сотворенных им чудес кипрский летописец Леонтий Махерас восклицал: «И до кончины своей не успею описать всех его благодеяний!».

Молятся об избавлении налогов, кредитов, долгов, несправедливых притеснений со стороны властей.

ТРОПАРЬ, ГЛАС 4.

Мученик Твой, Господи, Мамонте, во страдании своём венец принят нетленный от Тебе, Бога нашего: имеяй бо крепость Твою, мучителей низложи, сокруши и и демонов немощныя дерзости. Того молитвами спаси души наша.

КОНДАК, ГЛАС 2.

Звезда светлая явился еси прелестная мирови. Солнца Христа возвещающи зарями твоими, страстотерпце Мамонте, и прелесть погасил еси всю, нам же подаеши свет, моляся непрестанно о всех нас.

ВЕЛИЧАНИЕ.

Величаем тя, страстотерпче святый Мамонте, и чтим честная страдания твоя, яже за Христа потерпел еси.

Читать 3 раз в день 40 дней. И пойти на исповедь причастие.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]