Когда его начали почитать?
Когда именно началось почитание этого святого, сказать невозможно. Вероятно, в течение первого же года, как только были замечены происходившие близ могилы чудеса.
На момент гибели мученика булгары воевали с русскими княжествами. Война эта была достаточно вялой и длилась целых шесть лет. Практически боевых действий и не было, случались отдельные «показательные» сражения и множество местных мелких стычек, заканчивавшихся грабежами.
На княжении во Владимире в 1230 году был Георгий Всеволодович. Именно к нему прибыло посольство из Поволжья с просьбой о заключении мира. Князь согласился, но взамен потребовал перенесения с земель «нечестивцев» мощей христианского мученика. Они были перенесены во Владимир, в один из монастырей. Вероятно, этот перенос и можно считать началом почитания святого православной церковью, хотя в то время храм Авраамия Болгарского или хотя бы часовня не были построены. Но мощи уже в тринадцатом столетии почитались как чудотворящие.
Кто этот человек?
О детстве и отрочестве святого сохранилось чрезвычайно мало информации. Все, что о нем известно, почерпнуто из Лаврентьевской летописи, названной в честь одного из составивших ее монахов. Она датируется приблизительно XIV столетием и в настоящее время хранится в одной из библиотек Санкт-Петербурга.
Авраамий Болгарский – чудотворец и святой русской православной церкви, согласно этой летописи, славянином не был. Летописец описывает этого человека как говорившего на другом, не русском языке. Предположительно, святой являлся булгарином. Как иначе называют этот народ – волжские или же камские болгары. Это этнические предки башкир, чувашей, татар и других народов.
Место же и дата смерти святого известны доподлинно. Этот человек скончался в начале XIII столетия, первого апреля. Случилось это в 1229 году в городке Болгар, то есть на территории Волжской Булгарии.
Чем он занимался впоследствии?
О том, как жил Авраамий Болгарский после принятия христианства, тоже доподлинно известно не особо много. Этот человек не оставил своих занятий и по-прежнему вел успешную торговлю по всему Поволжью. Однако после таинства крещения Авраамий не только занимался делами, то есть торговал, но и вел активную миссионерскую работу, проповедовал, рассказывал об Иисусе и христианстве в целом.
Когда именно будущего святого коснулась благодать божия и он принял крещение, доподлинно неизвестно. Однако свое имя Авраамий этот человек получил как раз после принятия христианской веры. К сожалению, имя, которым будущий святой был наречен при рождении, не упоминается в летописных источниках.
История жизни Ксении Петербургской
Рождение блаженной приходится на годы между 1719 и 1730, о ранних годах её людям ничего доподлинно не известно. Узнали Ксению тогда, когда начался её великий подвиг любви, терпения и кротости.
Начало юродству положила безвременная кончина супруга Ксении, Андрея Фёдоровича Петрова, служившего певчим в придворном хоре. Ему довелось умереть без покаяния, и это настолько потрясло бедную женщину, что она положила себе умолить Господа о милости к скончавшемуся рабу Андрею. А было ей тогда 26 лет.
Молодая вдова надумала отказаться не только от всего мирского, чем владела, но и от имени своего, поклявшись стать на путь юродства и положить жизнь на алтарь любви к создателю. Назвавшись именем супруга, надев его одежды, вышла такой к гробу и больше не сняла их. Много препятствий чинили поначалу родственники, жалея её и любя, думая, что сошла Ксения с ума в горе. Ксения, ни разу с той поры не нарушившая обет, до конца жизни казалась помрачённой разумом.
Великое служение
Раздав имущество, подарив дом, выйдя однажды на улицу в мужнином кафтане на подвижническое странствие, она больше не вернулась к прошлой жизни, и, наверное, отмолила супругу прощение создателя нашего, и место в раю. В жару и холод, в метель и ливень, неустанно возносила она молитвы, и безропотно сносила невзгоды.
В те годы было начато возведение церкви на Смоленском кладбище, стены были подняты уже высоко. Ночью, тайком от всех, Ксения поднимала по лестницам кирпичи и укладывала на леса. Долгое время диву давались строители, не зная, кто помогает им. Но, позже узнали, что это безумная Ксения.
По прошествии некоторого времени люди стали замечать особенность юродивой, пошла молва о ней. После того, как мужнина одежда окончательно пришла в негодность и развалилась, Ксении пришлось носить жалкие лохмотья, но всегда это была красная юбка и зелёная кофта, или же, наоборот — зелёная юбка и красная кофта. Там сильнее присутствие Господа чувствуется — говорила она людям, если спрашивали — зачем на ночь туда уходит. Её полюбили со временем, предлагали кров, и одежды тёплые, но блаженная ничего не брала.
Стали замечать — если блаженная брала что-нибудь у человека, вскоре того ждала неприятность. И наоборот, если Ксения сама давала, это сулило удачу и радость. Матери стремились подставить детей, чтобы до них дотронулась блаженная и благословила, люди предлагали юродивой услуги.
Окончание жизни юродивой
Если верить летописцам того времени, вела подвижническую жизнь Ксения около 45 лет. Похоронена на Смоленском кладбище в начале девятнадцатого века. Два века миновало со времён жизни блаженной, но чудесные дела по мольбам, молитвам и просьбам к ней и в наши неспокойные времена творятся, память людская не ослабевает. Молитва святой Ксении Петербургской даёт покой душевный, надежду, укрепляет веру.
Молитва святому Авраамию
Народное предание гласит, что мученик покровительствует больным детям, поэтому к нему часто обращаются, прося о здоровье детей. Также Святому молятся, прося успеха в торговых делах и удачного предпринимательства.
Святому обычно молятся в следующих случаях:
- в случае тяжелых и хронических заболеваний у ребенка;
- для разрешения сложной жизненной ситуации;
- для помощи в ведении денежного учета, торговли, предпринимательства;
- для укрепления в вере.
Обращаясь к Святому, верующие читают следующую молитву.
Икос 9
Витийством злочестивым и прельщением лукавым неуловлен пребыл еси, страстотерпче, изволивый паче умрети, неже Христа и веры в Него святыя отрещися, темже, яко добляго исповедника Христова, ублажаем тя и зовем:
Радуйся, пречудное мужество явивый; радуйся, яко просвещен был еси зарею Пресвятаго Духа.
Радуйся, яко страх малодушный от себе отрясл еси; радуйся, яко щитом веры оградился еси.
Радуйся, неумолкающий благовестниче силы Божия, в немощи человечестей совершающияся; радуйся, истинный поклонниче, духом и истиною кланяяйся Творцу.
Радуйся, мужу желаний духовных, взыскавый Христа в стране нечестия магометова; радуйся, отринувый богопротивную оную прелесть.
Радуйся, куплю деявый временную, вкупе же и вечную, небесную; радуйся, странники и нищия питавый от трудов твоих праведных.
Радуйся, елеем милости умащенная главо; радуйся, горо добродетелей, орошенная крове страдальческия излиянием.
Радуйся, мучениче и чудотворче Аврамие.
Всегда ли он был христианином?
Авраамий Болгарский воспитывался не в христианской традиции. Предположительно, этот человек вырос внутри исламской культуры. Вероятно, что под влиянием общения с представителями русского купечества будущий святой не только узнал об основных постулатах христианства, но и принял его.
Разумеется, говоря о влиянии православного купечества на мировоззрение будущего святого, не стоит понимать его как давление. Торговцы всех народностей, в том числе и русские купцы, во все времена отличались толерантностью и спокойно вели дела с иноверцами. Скорее всего, мировоззрение христиан было ближе душевному состоянию и отвечало личностным качествам будущего святого, чем вероисповедание, в рамках которого он вырос.
Советуем изучить Зачем нужны четки в православии?