Что католики отмечают в праздник Тела и Крови Христовых?

Вне всякого сомнения, – Кровь Иисуса Христа, является самым драгоценным даром, дарованным нашим Небесным Отцом для Его церкви. Однако, лишь немногие христиане понимают её цену и её силу. Христиане часто поют о силе Крови. Действительно, священным гимном церкви стали слова: “Сила, сила чудотворная в драгоценной Крови Христа”. Но большинство верующих так редко пользуются силой этой Крови.

Мы просто не понимаем великого значения Крови. Например: мы всегда “признаём Кровь” как некий вид мистической формы, способной защитить нас. Но только некоторые христиане могут объяснить её великую славу и её благотворное действие.

Если бы я спросил вас: “Какое значение имеет сила Крови?” – Вы, по-видимому, ответили бы: “Это значит, что мне отпущены мои грехи, что я свободен от всех уз беззакония, и все мои грехи покрыты.” Всё же, помимо прощения, какое значение Кровь Иисуса Христа имеет для вас (Из проповедей Давида Вилкерсона).

Действенные свойства Крови Иисуса

Я хочу дать вам более полное разумение о драгоценности Крови Христа – и какие удивительные перемены она может произвести в вашей жизни.

1. В Писании говорится о двух видах крови: крови пролитой и крови кропления!

Большинство христиан знают о Крови Иисуса, пролитой за нас. Когда, во время последней вечери, Христос взял чашу, то Он сказал: “сия чаша есть новый завет в Моей Крови, которая за вас проливается.” (Лук 22:20).

Мы вспоминаем Его жертву каждый раз, когда совершаем хлебопреломление. Но у большинства христиан на этом заканчиваются все знания о Крови Иисуса.

Мы знаем только о пролитой Крови – но не знаем о Крови кропления!

Первое Библейское повествование о кроплении кровью записано в книге (Исх 12:22)

Израильтянам сказано было взять пучок иссопа, обмокнуть его в крови закланного агнца и помазать ею перекладину и оба косяка их дверей. В ту ночь, когда ангел смерти поражал Египет, то он, увидев кровь на двери, проходил мимо.

Пожалуйста, поймите – пока кровь находилась в сосуде, то она была бездейственной; она была просто пролитой кровью, собранной в сосуд. Кровь возымела силу для спасения только тогда, когда её взяли из сосуда и помазали ею!

Почему Израильтяне не могли взять этот сосуд с кровью и поставить прямо на пороге, сказав: “Неважно, что мы с ней сделаем. Ведь кровь есть кровь?” А что, если бы они поставили её на покрытом скатертью столе или внутри дома у самой двери?

Я скажу вам, что бы произошло в таком случае: ангел смерти поразил бы этот дом! Кровь должна была быть извлечена из сосуда и помазана на двери, чтобы вступило в силу её защитное действие. Описанная в книге Исход 12-й гл. кровь, является прообразом Крови Иисуса. Текущая на Голгофе Кровь не была пролита даром – она не упала на землю и не исчезла. Нет, эта драгоценная Кровь была собрана в небесный фонтан.

Есть один евангельский гимн, в котором поётся: “Течёт фонтан Крови, и кто из грешников погрузится в его льющийся поток, тот будет свободен от вины и порока!” Однако такая концепция не соответствует Писанию; мы не погружаемся в Кровь и в ней не плаваем. Нет – мы ею окроплены!

Если Христос является Властелином вашей жизни, тогда косяки ваших дверей – вашего сердца – были помазаны Его Кровью. И эта Кровь не только для прощения грехов – но также для защиты и охраны!

Когда вы помазаны, тогда вы целиком под охраной Крови Христа против всех разрушительных сил дьявола. Когда его воинства увидят Кровь Христа на ваших дверях, они обязательно пройдут мимо вас. Они не могут вас тронуть – потому что они не могут тронуть никого из тех, кто окроплён Кровью Христа!

Поэтому, как видите, в отношении драгоценности Крови можно сказать намного больше, чем только о прощении. Кровь Иисуса не осталась в сосуде – она истекла из Его тела и окропила ваше сердце. Она ждёт, чтобы ею были помазаны косяки дверей в сердцах людей по всему миру!

V. Святой пра­вед­ный Иоанн

из книги «Моя жизнь во Христе»

«Что уди­ви­тельно, что тебе пред­ла­гают в пищу и питие Тело и Кровь Свою Гос­подь?

Кто дал тебе в пищу плоть, создан­ных Им живот­ных, Тот дал, нако­нец, в пищу и пита­ние и Самого Себя. Кто питал тебя сос­цами матери, Тот, нако­нец, Сам взялся питать тебя Своею Плотию и Кровью, чтобы, подобно тому как с моло­ком мате­рин­ским ты всосал в себя извест­ные свой­ства матери, дух её, так с Телом и Кровью Христа Спа­си­теля всосал бы в себя Его дух и жизнь.

Или, как прежде в мла­ден­че­стве ты питался мате­рью и жил ею, её моло­ком, так и теперь, выросши и ставши гре­хов­ным чело­ве­ком, ты пита­ешься Кровью своего Жиз­но­давца, дабы чрез то был жив и воз­рас­тал духовно в чело­века Божия, свя­того; короче: чтобы как тогда ты был сыном матери, так теперь был бы чадом Божиим, вос­пи­тан­ным, вскорм­лен­ным Его Плотию И кровию, паче же Духом Его – Плоть и Кровь Его дух суть и живот суть, – и соде­лался наслед­ни­ком Цар­ства Небес­ного, для кото­рого ты и сотво­рен, для кото­рого и живешь».

Завет с Израилем

В Исходе 24:1-11

также упоминается о кроплении кровью. В описанном здесь событии Бог заключил завет с Израилем. Он обещал: “Если будете исполнять все слова Мои, то Я буду вашим Богом, а вы Моим народом”. После того, как Моисей прочитал народу закон, люди ответили: “Мы будем исполнять.” Они вступили в завет с Господом.

Теперь этот завет должен быть утверждён – ратифицирован и пущен в действие – и это могло произойти только посредством окропления его кровью. Послание к Евреям говорит, что Моисей: “взял кровь и окропил как самую книгу, так и весь народ” (Евр.

9:19).

Пролитая кровь жертвы всесожжения была собрана в чашу. Моисей взял её и окропил ею жертвенник. Затем он взял иссоп, обмочил его в крови и окропил двенадцать камней (представляющих двенадцать колен Израилевых). И наконец он обмакнул иссоп в крови и окропил народ. Покрывшая народ кровь как бы приложила печать к завету! Из этого места Писания становится ясно, что кропление кровью даровало Израильтянам полный доступ к Богу, с радостью. Теперь они были очищены и освящены – значит, в состоянии пребыть в присутствии Господнем.

После этого Моисей, Надав, и Авиуд, и семьдесят старейшин Израилевых взошли на гору и видели там Бога. Господь явился им, идя по ясному и чистому сапфиру. Писание даёт такое заключение, что они свободно, удобно и без страха осуждения находились в Божьем присутствии: “И Он не простёр руки Своей на избранных из сынов Израилевых. Они видели Бога, и ели, и пили.” (Исх. 24:11)

.

Это просто поражает! Эти люди могли есть и пить в присутствии самого Бога – тогда как незадолго до этого они дрожали от страха за свою жизнь. А всё потому, что они были окроплены кровью – и они поняли её защиту, её силу и их безопасность. И у них пропал всякий страх!

Возлюбленные, сегодня мы пребываем в Новом Завете с Иисусом Христом – в завете, запечатлённом Его собственной Кровью. То же самое и сегодня: Его драгоценная Кровь окропляет вашу душу, как для приобщения, так и для очищения. Чтобы вы могли смело – свободно и без страха – войти в Господне присутствие для общения с Ним. Вам дарован к Нему доступ без всякого осуждения. Вы свободны беседовать с Богом и наслаждаться Его присутствием!

Важно!

Одно из самых важных событий кропления кровью совершалось первосвященником. Один раз в год он входил во Святое Святых для очищения святилища, что значит “примирение”. Это служение предназначалось для очищения людей от их грехов, чтобы они могли примириться и вновь иметь общение с их небесным Отцом.

II. Прот. Алек­сандр Мень

В древ­но­сти счи­та­лось, что, когда чело­век при­гла­шает друзей и с молит­вой они совер­шают тра­пезу, Боже­ство неви­димо при­сут­ствует здесь. Жертва и тра­пеза всегда сли­ва­лись. И вот Хри­стос уста­но­вил тра­пезу Нового Завета, Он заклю­чил Новый союз Неба и земли через Свою смерть, кото­рая обо­зна­чена была вот этой тра­пе­зой. И Он сказал: «Сие тво­рите в Мое вос­по­ми­на­ние». Это не просто вос­по­ми­на­ние и память, а это вечно повто­ря­ю­ща­яся Тайная Вечеря. Она всегда с нами.

Когда мы под­ни­маем чашу и хлеб на пре­столе в Церкви, это значит, что Хри­стос при­хо­дит вновь и снова насту­пает ночь Тайной Вечери. Он соеди­няет нас между собой и соеди­няет с Самим Собой. Таин­ство тра­пезы — это таин­ство един­ства с Богом и людей между собой. Вот что значит «плоть и кровь».

Престол благодати

Первосвященник вносил во Святое Святых полные горсти благовонного курения, полную кадильницу горящих угольев с жертвенника и сосуд с кровью закланного тельца. Внутри Святого Святых стоял ковчег откровения, который был покрыт золотой крышкой. Это был престол благодати, на котором “сидел” Сам Бог; там было Его присутствие. На крышке были два золотых херувима с распростёртыми над крышкой крыльями.

Подробно о Ковчеге Завета читайте здесь!

После церемонии тщательного очищения самого себя, священник входил вовнутрь Святого Святых с великим страхом и трепетом. Он ложил благовония в огонь, что издавало приятный аромат, и совершалось воскурение. (Это представляет молитвы Христа, ходатайствующего за Свой народ. Иисус теперь сидит одесную Отца Своего и ходатайствует за святых).


Священник кропит кровью крышку ковчега

Потом священник брал кровь и своим перстом кропил на крышку семь раз: “И возьмёт крови тельца, и покропит перстом своим на крышку спереди и пред крышкою, семь раз покропит кровию с перста своего”. (Лев 16:14).

Когда крышка была окроплена кровью, тогда совершалось прощение всех грехов, и все прошлые согрешения народа были покрыты. Когда священник выходил наружу, люди знали, что Бог принял жертву и их грехи были отпущены. Израиль никогда не сомневался в этом!

Возлюбленные, мы тоже имеем Первосвященника – нашего Господа Иисуса. И Он является нашим Первосвященником не только раз в году, но на всё время – до конца века! Иисус взял Свою собственную Кровь и принёс её к истинному престолу благодати – в присутствие Божье, во Святое Святых – и представил её во искупление всех грехов, всех верующих, во все времена. Это было окончательным кроплением!

Писание говорит об этом так: “Потому что Я буду милостив к неправдам их и грехов их и беззаконий их не воспомяну более”.

(Евр 9:12)

“То кольми паче Кровь Христа очистит совесть нашу от мёртвых дел, для служения Богу живому и истинному!” (ст. 14). “чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие”. (ст.24).

Важно!

Ради нас Иисус вознёсся на небо со Своей собственной Кровью! И она не хранится там просто, как памятка. Ею доныне окропляются все, приходящие к Нему с верой!

2. Как Кровь Христа окропляет сердце?

Это просто трагедия, что так много верующих не довольствуются силой Крови Христа. Писание ясно разъясняет, что для нас важно знать, как Кровь окропляет наши сердца. Это производится двумя способами:

1) Кровь кропится на нас Духом Христа, живущим в нас.

Иисус окропляет нас Своей Кровью, когда мы с верой принимаем спасение, совершённое Им на Голгофе. Это не физическое кропление; это законный духовный акт. Кропление Кровью наших сердец Христом совершается как ответная реакция на нашу веру. И до тех пор, пока мы поистине не поверим в силу Его жертвы на Голгофе, Кровь Христа не может произвести никакого эффекта в нашей душе! “Которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его чрез веру” (Рим. 3:25)

.

Вечеря

По всему миру церкви регулярно принимают участие в хлебопреломлении. Однако, Павел предупреждает нас, чтобы нам “не пить чаши недостойно”. Здесь не говорится об участии в вечере Господней после того, как вы в чём-то согрешили; мы знаем, что если мы раскаиваемся в нашем грехе, Иисус нам прощает и очищает нас от всякой неправды.

Нет – я верю, что Павел говорит о том, чтобы мы как следует различали о теле Христовом. Он говорит о том, что мы приближаемся к Господнему столу, пьём из чаши, символизирующей Его Кровь – и, однако, не верим в силу этой Крови! Здесь проявляется наше пребывание в страхе и осуждении – в неверии, что Кровь Христа оправдала нас в очах Бога.

Многие верующие поэтому лишены этого чудесного переживания Господней вечери, потому что они не приступают к Его Крови с верою. Павел дальше говорит: “Не удивительно, что среди вас так много больных. Вы остаётесь бессильными, потому что не верите в полную победу Крови Христа!”Такие христиане, по сути, говорят: “Я знаю, что хорошо быть оправданным Кровью Иисуса Христа. Но мне тяжело поверить, что Господь считает меня праведным. Ведь я же ещё так далёк от праведности. Я ещё борюсь”.

Важно!

Возлюбленные, наивернейшим доказательством веры является покой! Если вы верите всем своим сердцем, тогда ваша совесть и душа пребывают в полном покое. И когда вы приходите на Господню вечерю и принимаете хлеб и чашу, вы вправе сказать: “Я верю, что я спасён, прощён, исцелён, потому что я верю в Кровь!”

2) Кровь Иисуса Христа окропляет нашу душу посредством проповеди с помазанием Святого Духа.

Когда вы слышите проповедь в силе Святого Духа, в которой превозносится имя Иисуса и Его святая Кровь, то можете быть уверены, что там происходит кропление Кровью!

Когда Филипп проповедовал евнуху, сердце этого человека было восхищено Словом. Он немедленно попросил крещения. Филипп ему сказал: “Если веруешь от всего сердца, можно”. (Деян 8:37)

. Также и вы, когда принимаете к сердцу помазанную Святым Духом проповедь, когда взываете: “Господи, дай мне познать всю Твою истину” – вы верою окропляетесь Кровью Христа!

В данный момент вы, возможно, задаётесь вопросом: “Как я могу знать, что Кровь Христа помазывает моё сердце?” В этом вы можете удостовериться тремя последующими способами:

1) Если вы сейчас совершаете своё хождение во свете и позволяете Святому Духу разоблачать всякую имеющуюся в вас тьму – можете быть уверены, что вы под покровом Крови кропления. “Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха”. (1Иоан. 1:7)

Иоанн ясно говорит о таком человеке, который любит Слово, не боится упрёков – который говорит: “Господи, просвети Твоим божественным светом каждую щель моего сердца. Я хочу ходить во свете”. Если вы любите свет, то это верный знак того, что вы окроплены Кровью!

2) Если вы находитесь под атакой врага и провозглашаете силу и власть Крови Иисуса – можете быть уверены, что вы под покровом Крови кропления.

Очень часто попавшие в беду люди зовут друга или консультанта, или же валяются в страхе и обречённости. Но те, кто омыты Кровью, немедля утверждаются на Крови Иисуса!

В наших христианских кругах мы часто слышим выражение: “Призывать Кровь”. Но этот словесный термин не соответствует Писанию. Слово призывать здесь означает “аргументировать”; в нём звучит смысл умоления, мольбы. А это уже оборонительная позиция.

Я верю, что наше отношение должно быть сильнее этого. Мы же воины – купленные Кровью, спасённые Кровью, победители во Христе Иисусе! Мы ведём борьбу с дьяволом не в комнате для судебных заседаний, где защищаем наше дело.

Нет – мы победители! Иисус завоевал победу для нас; Его Кровь превозмогла. И я верю, что нашим победным кличем должно быть: “Я провозглашаю победу Крови Иисуса! Я омыт Кровью, куплен Кровью, оправдан Кровью, защищён Кровью и искуплён Кровью. И я провозглашаю победу Крови Иисуса!”

3) Если вы настолько надёжно защищены очистительной и праведной Кровью, что вас больше не осуждает ваша совесть – можете быть уверены, что вы под покровом Крови кропления.

Если ваша совесть вас не будит, не волнует и не побуждает к принятию Евангелия, то она у вас плохо работает и тем самым только наносит вред. Но она также наносит вред, если она без надобности вас осуждает, обвиняет, постоянно напоминает вам о ваших падениях перед Богом, причиняя угнетение и страх.

Но когда вы всецело покоитесь в очистительной силе праведной Крови Иисуса – когда вы властвуете над вашей совестью в Духе – тогда ваша совесть больше не выступает в роли обвинителя, а наоборот, работает как защитник. И когда дьявол начинает возбуждать и поднимать ложные обвинения, ваша совесть провозглашает победу Крови!

“Да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистивши сердца от порочной совести” (Евр.10:22).

Мирная, чистая совесть является знаком Крови кропления, пребывающей в вас!

III. Юрий Рубан, к. ф. н.

Из руко­писи «Исто­рия Боже­ствен­ной Литур­гии», СПб, 2005

Почему формой тес­ней­шего еди­не­ния со своими после­до­ва­те­лями Хри­стос избрал тра­пезу, сов­мест­ное вку­ше­ние пищи? (Ведь Литур­гия – это сов­мест­ная тра­пеза, только пре­дельно упро­щен­ная).

Это боль­шая тема – бого­сло­вие Евха­ри­стии, по кото­рой суще­ствуют пре­крас­ные работы архим. Кипри­ана (Керна), оо. Иоанна Мей­ен­дорфа, Ал. Шме­мана и др. Сейчас же прошу отвлечься от нашего аме­ри­ка­ни­зи­ро­ван­ного «спо­соба приема пищи», часто в спешке, и обра­тить вни­ма­ние на сле­ду­ю­щий факт. Хри­сти­ан­ство появ­ля­ется на Востоке, поэтому нам важно учи­ты­вать восточ­ный взгляд на тра­пезу: любая тра­пеза, тем более, сов­мест­ная, – свя­щенна. Хри­стос – как глава общины – на каждой сов­мест­ной тра­пезе бла­го­слов­лял хлеб и вино (как любой глава семьи). То же про­ис­хо­дит и на Тайной Вечере, но теперь Хри­стос раз­ла­мы­вает хлеб – и назы­вает его своим Телом, а вино в чаше – своей Кровью. При этом сам вку­шает от этого евха­ри­сти­че­ского хлеба (это ведь не отдель­ный от Него кусок плоти!). А когда чело­век ест, то, образно говоря, он пре­вра­щает этот хлеб в свое тело. Когда люди на евха­ри­сти­че­ском собра­нии вместе едят и пьют, то ста­но­вятся род­ствен­ни­ками по плоти и крови.

Поэтому ап. Павел назы­вает Цер­ковь (в греч. Тексте – Экклеси́а, что значит «Собра­ние»!) «Телом» Христа (см. Еф.1:23 и парал­лель­ные места, а тж. по тек­стам других его Посла­ний). Важно, что здесь упо­треб­ля­ется гре­че­ский термин «со́ма» – живой орга­низм (цель­ная чело­ве­че­ская лич­ность), а не сарксили креа́с (отдель­ные куски мяса рас­чле­нен­ного, мерт­вого тела).

«Чаша бла­го­сло­ве­ния, кото­рую бла­го­слов­ляем, не есть ли при­об­ще­ние Крови Гос­под­ней? Хлеб, кото­рый пре­лом­ляем, не есть ли при­об­ще­ние Тела Хри­стова? Один хлеб, и мы многие – одно тело; ибо все при­ча­ща­емся от одного хлеба (метэ́хомэн)» (1Кор.10:16–17). В послед­нем случае упо­треб­ля­ется слово метэ́хомэн; это форма гла­гола метэ́хо – иметь долю, при­ни­мать уча­стие, участ­во­вать, быть при­част­ным. Мы часто акцен­ти­руем мате­ри­аль­ную форму таин­ства – «вку­ше­ние»; здесь же Павел обра­щает вни­ма­ние на то, ради чего это дела­ется, что за этим с нами про­ис­хо­дит.

Какое благословенное воздействие оказывает Кровь Христа на сердце, окроплённое ею?

1) Кровь Иисуса избавляет нас от греха и силы тьмы. “В Котором мы имеем искупление Кровию Его” (Ефес. 1:7)

Мы больше не живём под осуждением или страхом!

Много людей было искуплено и оправдано Кровью – но они не знают радости её воздействия, потому что они живут в страхе и осуждении. Они отдали Господу свою веру – но не вошли в славу, испытываемую при оправдании Кровью.

Они подобны человеку, погрязшему в больших долгах, который не в состоянии их выплатить. Его богатый начальник приходит на помощь и уплачивает его счета, даже не сказав ему об этом – и затем зовёт его, чтобы обрадовать его приятной новостью.

Тот человек усаживается в кресло с поданной ему папкой его деловых счетов и начинает их перелистывать, желая узнать, до какого же размера возросла сумма его долга. При этом он думает: “Я ни за что не смогу уплатить всего этого. Они меня обязательно бросят в тюрьму!”

Видя объятое ужасом выражение лица человека, его начальник приходит в недоумение и спрашивает: “Извини, но обратил ли ты внимание на первую страницу?” Тот возвращается к первой странице, а на ней написано: “Всё уплачено”.

Многие христиане подобны этому человеку: они не знают, что их грехи покрыты, что за них уплачено сполна! Нам надо проникнуть в это познание верою, чтобы иметь это особое благословение, которым является мир с Богом!

2) Ценою Крови Иисуса была куплена вся Церковь Божия. “пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрёл Себе Кровию Своею”. (Деян 20:28)

Важно!

Церковь Христа не продаётся! Замысел сатаны об уничтожении Церкви Христа не состоится. Не ломайте рук и не стоните: “О, церковь направляется в ад”. Никоим образом – её путь лежит в небо! Почему? А потому, что она навечно была куплена ценою Крови!

3) Кровь Иисуса разрушает все стены

“А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою. Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду”. (Еф 2:13-14).

В нашей церкви это имеет большое значение. Сюда на служения приходят представители более семидесяти разных народностей, но наша церковь не имеет ни стен, ни национальных разделений. Мы все воедино во Христе – окроплённая Кровью Церковь. Поистине, среди окроплённых Кровью Христа не существует больше никаких стен. Все они разрушены!

4) Кровь Христа освящает нас “Кровь Иисуса Христа, Сына Его очищает нас от всякого греха”. (1Ин. 1:7) От этого на вашем лице должна сиять улыбка веры. Вы освящены – очищены кроплением! Это непрерывная работа Духа.

5) Кровь Христа побеждает сатану и заставляет его бежать. “Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего” (Откр 12:11)

Что является словом нашего свидетельства? Просто, это: “Я верю в Кровь! Я свидетельствую о превозмогающей, победной силе Крови Иисуса – и провозглашаю её полную победу!”

Если вы хотите победить врага, крепко держитесь за Кровь – и провозглашайте её силу!

6) Кровь открывает для нас вход во Святое Святых – к нашему небесному Отцу – без упрёка и порицания.

“Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путём новым и живым” (Евр 10:19) Мы должны приходить к нашему Отцу смело – без страха!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]