Потоп Всемирный Месопотамского разлива


И усилилась вода на земле чрезвычайно,
так что покрылись все высокие горы,

какие есть под всем небом

(Бытие 7)

Карта древней Месопотамии

Всемирный потоп – аналогичное по масштабу действие в истории творения, но противоположное по знаку исполнение. Возникает сразу недоумение: два деяния с противоположным знаком, как оценить и понять шараханья Бога в противоположные стороны.

«…Разверзлись все источники великой бездны, и окна небесные отворились; и лился на землю дождь сорок дней и сорок ночей». «Истребилось всякое существо, которое было на поверхности [всей] земли; от человека до скота, и гадов и птиц небесных, – все истребилось с земли, остался только Ной и что было с ним в ковчеге. Вода же усиливалась на земле сто пятьдесят дней» (Бытие 7).

Начну исследование Всемирного потопа с заявления. Несмотря на то, что себя отношу к атеистам, с помощью данной публикации, я буду защищать Бога от богословов и проповедников, которые сделали его преступником!

Что такое «Всемирный потоп» – это потопление, утопление всего живого на всей Земле, и свершилось это деяние по воле божьей. Спаслось от сокрушительного наводнения, несколько человек, выбранных Богом – Ной с женой и с ним трое сыновей с женами.

Начнем с вопросов: был ли потоп «Всемирным» и было ли потопление, тоже всемирным?

Учеными математически доказано, чтобы затопить «все высокие горы», излить «из источников великой бездны» воды необходимо в 3 раза больше того, что ее имеется на земле. Где взять такое количество? Были исследованы различные варианты возникновения воды из разных источников. Это: 1) подъем воды из земли при извержении гейзеров и вулканов; 2) приход воды из космоса с помощью ледяной кометы. Но ни первый, ни второй варианты в истории Земли не проходят.

В статье: «Граница Мохоровичича» [2] я уже указывал , что выброс пара и воды из жерла вулканов и гейзеров, это выброс той же океанской воды, поэтому количество ее в круговороте не увеличивается. Кроме того, при массовом извержении гейзеров и вулканов произошел бы выброс огромного количества ядовитых газов, и все живое погибло бы еще в самом начале потопа, в том числе и колено Ноя.

Столкновение с ледяной кометой, тоже не принесло бы ничего утешительного. При ударе произошел бы взрыв огромной мощности, после которого на поверхности земли неминуемо поднялась бы высокая температура (около 3000 С), что опять бы обернулось глобальной катастрофой еще до возникновения потопа.

Что касаемо дождевой воды, «и лился на землю дождь сорок дней и сорок ночей», прежде чем воду пролить, необходимо ее сначала испарить. Но дождевая вода она также кругооборотная и на 40 суток явно не хватает.

Можно посмотреть на эту проблему под другим углом, а вернее с противоположной стороны. Допустим. Бог нашел такое количество воды (он же всемогущ) и пролил ее на землю в течение 40 суток. Затем «вода же усиливалась на земле сто пятьдесят дней».

Ковчег Ноя в это время размеренно покачивался на волнах. Но возникла бы новая проблема, как избавиться от этой воды? В Библии этот вопрос не заостряется и не обсуждается, и вода уходит как бы сама собой. Но в природе действуют свои законы, по которым вода не может просто так исчезнуть, она должна испариться. Собственно так и происходит, под действием солнечного излучения, идет непрерывное испарение воды. Поскольку суши не было, то испарение должно было увеличиться многократно. От интенсивного испарения образовались бы сплошные облака, и пошли новые дожди. Притом дожди проливались бы практически постоянно – вот он настоящий потоп! Отсюда и глобальный парниковый эффект! Вместо планеты Земля получили Венеру 2, только с меньшей температурой на поверхности. Чтобы испарить всю воду до нынешнего уровня потребовалось бы десятки, сотни тысяч, а может и миллионы лет. Думаю понятно, чтобы произошло с Ноем и его семьей – Араратских гор ему не довелось бы увидеть. Носило бы ковчег по волнам-барханам до тех пор, покуда последняя тварь, неважно, чистая она или не чистая, была съедена. А потом обезвоживание организма, а перед этим могло быть и людоедство. Последним в ковчеге оставался Ной, он самый умный и ему когда-то нашептывал Бог:

Бог шепнул ему на ухо,

строй ковчег, пока в деревне сухо.

А в данной ситуации и Бог был бы бессилен что-то изменить, т.к. перед конечным событием была еще одна проблема.

Морской болезнью заболели твари,

Их рвало как при угаре.

Воздух был наполнен смрадом,

Шло испытание надводным адом.

Легенды о всемирном потопе

Во многих мифах часто повторяется один сюжет: боги, разгневавшись на людей за греховное поведение, насылают на них великое бедствие – потоп, который приводит к гибели всего человечества, а также большей части живой природы. Лишь избранный богами праведник, посвященный в их замыслы, исподволь готовится к предстоящим испытаниям и на построенной заблаговременно лодке (ковчеге, ящике) спасается со своей семьей, пустившись в плавание по безбрежной водной глади. Вместе с ним в лодке пережидают бедствие представители всех видов животного царства. Плавающий зверинец после долгих поисков суши причаливает к одинокому острову, как правило, к вершине самой большой из известных тому или иному народу горы: у древних греков – Парнас (по другому варианту – Этна), у евреев – Арарат, у шумеров – Нисир (на востоке от реки Тигр). Вслед за этим начинается возрождение человечества и живой природы.
Имя избранного богами праведника у разных народов также разное: в Библии фигурирует Ной, в древнегреческом мифе о потопе – Девкалион, у шумеров – Зиусудра или Утнапиштим, у вавилонян и ассирийцев – Атрахасис. Потоп длился по одним версиям семь дней и семь ночей, по другим – девять суток, согласно библейскому сказанию – 40 дней и 40 ночей. Самый древний вариант мифа, по‑видимому, восходит к началу 3‑го тысячелетия до н. э. Более поздние версии относятся к началу 1‑го тысячелетия до н. э.

Возникает вопрос: существовала ли одна легенда, кочевавшая от одного народа к другому, или действительно в их истории было нечто подобное потопу, что передавалось из поколения в поколение? Совершенно очевидно, что в памяти народной откладываются самые драматические события, которые постепенно трансформируются в мифы и сказания с характерными для них преувеличениями и неправдоподобными деталями. Конечно, в истории каждого народа были периоды очень неблагоприятных погодных условий: затяжные ливни или ураганы небывалой силы, за которыми следовали наводнения и сели, несшие гибель людям и животным. Нередко потери были столь велики, что случались даже переселения больших масс людей, навсегда покидавших родные места. В этом смысле легенда о потопе могла родиться у любого народа.

Однако те варианты, которые бытовали среди древнего населения Южной Европы и Передней Азии, совпадают не только по фабуле, но и по важнейшим деталям, что трудно объяснить многоочаговым возникновением этой легенды. Ведь даже наводнения вызываются разными причинами и протекают по‑разному. Поэтому вполне вероятно, что миф о всемирном потопе исходит все же из одного, древнейшего источника и отражает какое‑то истинное событие – катаклизм, редко случающийся в природе. Уже рожденным, этот миф распространился со временем среди народов, живших вблизи очагов его зарождения.

Значит, можно заключить, что воспоминания о реальном потопе, иначе говоря о страшном наводнении, исходят, скорее всего, от шумеров – древнейшего из народов Месопотамии – которые создали одну из первых цивилизаций в низовьях долин рек Тигра и Евфрата. От шумеров эта легенда перешла к вавилонянам и ассирийцам, последовательно сменявшим друг друга в этом регионе, а от них – к семитским племенам, переселившимся в XVIII–XVII вв. до н. э. из Месопотамии в Ханаан (Палестину). По‑видимому, позднее это сказание хетты и финикийцы поведали жителям Крита, а от них оно дошло до древних греков.

Ответ на вопрос, почему именно у шумеров появилась легенда о всемирном потопе, дали раскопки на месте одного из древнейших городов мира – Ура, располагавшегося на берегах Евфрата. В глубоком шурфе, в 14 м от поверхности, под гробницами шумерских владык, живших в начале 3‑го тысячелетия до н. э., английский археолог Л. Вулли обнаружил мощный горизонт илистых осадков, лишенных следов человеческой культуры. Казалось, копать дальше не имело смысла, так как шурф вскрыл подошву антропогенной толщи. Однако Л. Вулли приказал углублять шурф и был вознагражден за это. Пройдя 3‑метровый слой ила, шурф снова вошел в осадки, в которых находились обломки кирпичей и керамики. Эти находки принадлежали уже совсем другой культуре, другому народу, вероятно погибшему в результате стихийного бедствия – наводнения, затопившего большие районы в Месопотамии .

Действительно, произведенные позднее расчеты говорят о том, что уровень воды, отложившей 3‑метровый пласт ила, был по крайней мере на 8 м выше отметки, на которой находилось древнейшее поселение, уничтоженное стихией. Неудивительно, что немногим оставшимся в живых после подобной катастрофы людям потоп мог показаться всемирным. В дальнейшем же рассказ очевидцев, переданный новым кочевникам, которые пришли в эти места (а ими были шумеры), оброс невероятными подробностями и толкованиями жрецов. С их помощью он трансформировался в легенду о том, как боги уничтожили первых людей за их неисчислимые прегрешения, сохранив для будущего только семью праведника.

Вывод же о том, что в Ветхом завесе содержится вариант более древней шумерской легенды, сделал еще до раскопок в Уре сотрудник Британского музея Дж. Смит. Он прочитал ее на табличках из обожженной глины, которые были привезены из другого шумерского города – Ниневии. Рассказ о потопе был записан на них клинописью – древнейшим видом письма, расшифрованного этим ученым. Герой шумерского эпоса Гильгамеш встречает во время своих странствий очевидца потока Утнапиштима, чей рассказ о пережитом и приводится затем от первого лица.

Чем же вызвано было наводнение, приведшее к гибели самой ранней цивилизации в низовьях Тигра и Евфрата? Это мог быть сильнейший паводок, связанный либо с таянием небывало большого количества снега в горах Восточного Тавра, либо с затяжными ливнями в засушливых долинах. Однако трудно представить, чтобы даже самый сильный паводок мог повлечь гибель всего населения. Паводки не сразу достигают максимума, и, следовательно, наблюдая постепенное повышение уровня реки, древние обитатели могли уйти из тех мест. За несколько суток, на протяжении которых, согласно легенде, бушевали дожди, люди успели бы добраться до возвышенных плато или предгорий, никогда не затопляемых полностью водой. Да и каким бы сильным ни был паводок, он вряд ли бы способен был отложить 3‑метровый пласт ила. Подобное количество перемещенного материала свидетельствует о подлинной катастрофе, происшедшей достаточно внезапно и связанной с экстраординарным событием.

Таковым вполне могло быть сильнейшее землетрясение в горах Тавра, которое привело к разрушению естественной дамбы, некогда запиравшей выход из ущелья, где находилось крупное горное озеро. Не менее грандиозное землетрясение в горах Загроса или в Ормузском проливе могло вызвать резкое смещение участков дна по разломам в Персидском заливе или Аравийском море и породить гигантскую волну, обрушившуюся на побережье. А ведь Ур находился на побережье Персидского залива, так как в период фландрской трансгрессии береговая линия располагалась в глубине суши, в некоторых десятках километров от современной.

И в. том и другом случае вода должна была тащить огромное количество взмученного илистого осадка. Однако если катастрофа случилась в горах Восточного Тавра, то она неминуемо должна была бы породить мощный селевой поток, который вместе с тонким глинистым материалом вынес бы на равнину большое число разнокалиберных обломков пород. Если же катастрофа была вызвана цунами, т. е. пришла с моря, перемыву в речных дельтах должен был бы подвергнуться глинистый ил с песком, выстилающий дно в этой части Персидского залива. Тщательное изучение осадка, слагающего горизонт ила не только в раскопанной части древнего города Ур, но и на соседних участках аллювиальной долины реки Евфрат, должно дать ответ на вопрос, какого рода геологическая катастрофа произошла в Месопотамии примерно 5 тыс. лет назад. Согласно же описаниям Л. Вулли, этот осадок не содержит крупных обломков пород. А именно они, катившись с гор с водой и илом, должны были бы накрыть древние поселения в долине Евфрата.

Еще одним свидетельством в пользу цунами может служить факт гибели примерно в то же время другой древнейшей цивилизации – Мохенжо‑Даро, существовавшей в нижнем течении реки Инд в северо‑западной части Индостанского полуострова, т. е. на другой окраине Аравийского моря. Сейчас в отсутствие точных датировок осадков, покрывающих развалины Ура и Мохенжо‑Даро, трудно судить, насколько связаны две эти катастрофы. Очевидно, однако, что цунами, зародившись где‑то в районе Ормузского пролива или на другом участке Аравийского моря, могло сохранить свою разрушительную силу, пройдя весь Персидский залив и достигнув с одной стороны Месопотамии, а с другой – дельты Инда.

Примером катастрофы, вызванной гигантской приливной волной, вторгшейся в речную дельту, могут служить события, происшедшие на нашей памяти в низовьях Ганга и Брахмапутры. Ураган, бушевавший несколько дней в Бенгальском заливе осенью 1969 г., сопровождался ветром, скорость которого превышала 200–250 км/ч. Он породил смерч, который пронесся в ночь с 12 на 13 ноября над дельтой, вырывая с корнями деревья и разрушая жилища. Затем, как свидетельствуют очевидцы, со стороны океана донесся зловещий гул, усиливавшийся с каждой минутой. Вскоре на острова и берега речных проток обрушились мощные волны. На некоторое время наступила обманчивая тишина, когда казалось, что стихия утихает. И тут хлынул страшный вал. Вода затопила не только дома, но и верхушки деревьев, на которых спасались отчаявшиеся люди. Это пришла волна, высотой 10 м. Она прокатилась по территории площадью в десятки тысяч квадратных километров, затопив все острова и часть прилегающей к дельте суши. Погибло несколько сот тысяч человек (по разным данным, от 150 до 350 тыс.).

Вот какие беды способен натворить приливный вал, порожденный ураганом, и каким разрушительным потенциалом должен обладать прилив, вызванный катастрофическим цунами, если вспомнить, что высота волн может достигать 40 м.

>Миф о потопе

1 1 1 1 1 Рейтинг 4.34 Подробности Категория: Мифы Древней Греции

Количество людей допотопного периода

Библия указывает, что до катастрофического потопа прошла жизнь 10 поколений. В данную цифру входит и первая пара Адам и Ева, которые родили трех сыновей Каина, Авеля и Сифа. После потопный царь Ной также родил троих сыновей. Поэтому, для относительной оценки возьмем, что каждое поколение увеличивало число своих потомков в три раза. Для расчета возьмем уравнение геометрической прогрессии, любой член которой может быть вычислен по формуле.

an=a1q n-1

a1 – первый член; q – знаменатель прогрессии; n – номер взятого члена.

С учетом погрешностей, Каин убил Авеля и Авель не дал потомства, но зато в некоторых семьях было более 6-х детей (более трех мальчиков), возьмем усредненный знаменатель прогрессии равным трем. Первый член также поставим равным 3.

Расчет дает следующие цифры, берем последние три поколения, полагая, что предыдущие поколения к тому времени почили.

а8 =6561; а9=19683; а10=59049 (количество потомственных мужчин в трех последних поколениях). Сложив эти цифры и умножив на два (количество женщин), получим примерное количество жителей земли на тот период.

S=170586 человек.

Цифра в 170 с половиной тысяч человек вполне может быть адекватной (±10%), несмотря на то, что детей рождалось много, но многие умирали, не достигнув детородного возраста.

Как видите, цифра, проживающих на планете людей – мизерная. Это я к тому, что Бог (скопище ума) не будет что-то делать не осмысленно, чтобы ничего не переделывать в будущем. Он так старался создать первую пару разумных людей по образу и подобию себе, не для того чтобы фактически тут же их утопить, а для того чтобы они размножались, наполняли Землю и управляли ей. Тем более прошло каких-то 10 поколений, планета была свободной. А какие люди: все как на подбор – богоугодные. Рассудите сами, утопить их как не нужных котят?

Нет! Бог так поступить не мог! Поэтому и не было Всемирного потопа.

Если топить людей по принципу «что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во сякое время (Бытие 6)», фактически без причины, то это нужно было делать в начале 20-го века, до разрушительных двух мировых войн. Или этот потоп наводить в нынешнее время, когда разгул терроризма и религиозного фанатизма. Когда одна религия ненавидит другую, хотя Бог для всех един. Когда накоплены огромные арсеналы смертоносного ядерного оружия, которое в любой момент может уничтожить Землю, а вместе с ней и самого Бога. Если это даже не коснется его «телесного» или «духовного» обличия, то коснется его статуса: кем он будет управлять? Бактериями или некоторыми видами рыб, сохранившихся в океане, или еще какими-нибудь тварями? Но от них он не дождется жертвенника!

Но Бог молчит и ничего не делает, а ситуация на планете с каждым годом ухудшается, не только из-за плохих деяний ее обитателей, но и из-за очень быстрого перенаселения.

Какой напрашивается вывод? А вывод такой: либо Бог потерял свое могущество, либо Бога нет! В предыдущей статье было отмечено (во время клонирования Евы) у Бога наблюдался старческий склероз, т.к. он запамятовал, что первая женщина уже была им сотворена, но он забыл об этом. После потопа Бог также не выказывал активных действий, разве что добавил еще несколько религий, и тем еще больше разобщил народы. Возможно, к данному времени Бог потерял управление или он скончался. Хотя в СМИ такой информации не поступало. А как она могла поступить, когда в его окружении нет ни корреспондентов (все корреспонденты в горячих точках планеты), ни каких либо средств связи.

Не божественные ошибки

В книге Дж. Е. Смит «Пятикнижие» [5] (актуальный комментарий для современного читателя, с. 70) указано, цитата: «Невозможно установить возраст Каина и Авеля, когда произошло это убийство. Фраза Каина предполагает, что он был значительно старше, чем принято считать. К тому времени, когда Каину исполнилось 400 лет, население земли вполне могло достигнуть 100 000 человек».

Откуда возникло вдруг такое количество людей, автор не разглашает. Я бы мог пройти мимо данной нелепицы, но в некоторых источниках выплывают просто фантастические цифры количества людей допотопного периода. Цитата: «Можно, однако, утверждать, что население Земли было достаточно большим. Так, ещё за много столетий до Потопа Каин, сын Адама, уже построил город (Бытие 4:17). Понятно, что ко времени Потопа таких городов на земле было множество» [6].

Если Каин построил «город», то в городе должны жить люди, не правда ли железная логика. В этом же источнике приводится общая цифра: «численность только последнего поколения перед Потопом могла бы достигать уже более 500 миллионов человек».

Каков «огромный» город – одна семья из 3-х человек!

В источнике [7], цифра жителей земли допотопного периода выросла до 870 миллионов! И это не предел, протоирей В. Тулупов в своей лекции упоминает цифру – 3 млрд. человек [8].

Ко всему процитированному, могу только добавить: вот так рождаются мифы и легенды сегодня просвещенными людьми, а мы вылавливаем, извините, «блох» в допотопном периоде. Цепляемся за каждое слово, словосочетание, за каждую цифру, как за истину в последней инстанции. Так и хочется пожелать: не будем наивными.

Что касаемо источника [5 толковника «Пятикнижие»], как могли появиться 100 тыс. человек, когда Каин был первым, родившимся ребенком от первой четы Адам и Ева? Очевидно, автор предположил, что Каин и нарожал эту армию людей, вместе со своими родителями. Но давайте будем хоть чуточку реалистами, если учесть, что обычное представительство, одновременно живущих людей, равно трем поколениям, то для достижения цифры в 100 тысяч, каждая семья в поколении должна дать потомства не менее по 74 ребенка! А с учетом умерших в раннем возрасте, и того больше. Как видите цифры абсолютно не реальные. Люди — они же не кролики.

Авель, как известно не оставил потомства, а Сиф, младший брат, еще не родился. В то же время в Библии четко сказано, что родителем Каин стал уже после убийства брата. От Адама до Ноя, через поколение Сифа, прошло всего 10 поколений.

Теперь вернемся к цифре 400 лет, откуда она появилась, также не ясно. В статье: «Сколько лет Адаму» [9] мной было доказано, что длительность жизни первых людей была такой же, что и нашего поколения. Сколько прожил Каин в Библии не указано, но есть возраст младшего брата: «Всех же дней Сифовых было 912 лет; и он умер». Разделим лета Сифа на поправочный коэффициент 12,35 и получим 73,8 года.

От братьев пошли два колена: каиниты и сифиты. Каиниты занимались ремеслом, искусством, культурой. Сифиты придерживались аскетического направления в жизни. Бог выбрал наследника Сифа, последующего поколения Ноя и его колено. Почему? Ответ в конце статьи.

А все же откуда богословы набирают такие цифры людей, живших в допотопном периоде. Чем больше они их набирают, тем больше вина Бога. Богословы рубят сук, на котором сидят!

Очередная путаница, только на сей раз, не в Библии, а в головах, читающих Библию. Путаница библейского текста с ассирийской легендой. Посмотрите на карту древней Месопотамии (3000 – 1600 г. до н.э.), сколько там нанесено городов. До Месопотамского наводнения в междуречье проживало солидное население, и большая часть останков этих людей покоится на дне Персидского залива. Но мы исследуем текст Библии, где четко указано, что до потопа проживало 10 поколений. Соответственно расчет дает цифру, около 170 тысяч человек. Будем последовательны, тексты Библии и халдейского послания читаем раздельно. В Месопотамском потопе Бог не участвовал, там сама природа вершила судьбы людей.

Но довольно о цифрах, а как там дела у главного героя и где его ковчег? Читаем далее…

Назад Вперед

Миф о потопе (миф древней Греции)

Бессмертные боги вечно живут на Олимпе, и время не властно над ними. А внизу, на земле, рождаются и умирают люди, меняются поколения, один век приходит на смену другому. Золотой век сменился серебряным, потом наступил медный век. Жестокими и могучими были люди медного века, и много преступлений они совершили. Тогда великий Зевс решил уничтожить жизнь на земле, чтобы потом возродить новых людей, лучше прежних. Но не так просто было ему решиться на такое дело. И он захотел еще раз испытать людей. Спустился он на землю и под видом простого смертного пришел в Аркадию в город Ликосуру, где правил грубый и надменный царь Ликаон. Как всегда, в этот жаркий солнечный день на городской площади собралось много народу, и казалось, что высокий седобородый старик ничем не выделяется среди остальных смертных. Но вот он поднял руку, его острые пронзительные глаза излучали такой необыкновенный свет, что ни у кого даже сомнения не возникло: перед ними сам великий громовержец. Кто-то упал перед величественным старцем на колени, кто-то склонил голову в почтительном поклоне. Были на площади и слуги

царя Ликаона. Они поспешили во дворец, чтобы сообщить царю об этом великом событии. Но Ликаон начал насмехаться над доверчивыми людьми: – Где вы увидели бога и кто вам сказал, что этот старый разбойник – бог? – с издевкой спрашивал он своих слуг. – Мало ли проходимцев ходит по городу? Потом он придумал, как еще больше оскорбить седовласого старца, а заодно проверить – может, и правду люди говорят. Царь приказал убить заложника, который жил в его доме, а из тела убитого приготовил кушанье. Потом вышел он на площадь и пригласил Зевса пройти к нему во дворец отведать угощение. Страшно рассердился великий Зевс, взмахнул он своей палицей, и из нее вылетела яркая молния. В мгновение ока рухнул дворец Ликаона, а сам он превратился в кровожадного волка. После этого вернулся великий Зевс на Олимп. Не стал он тогда уничтожать род людской, ведь вместе с плохими людьми могут погибнуть и хорошие. Но проходило время, и нечестивых людей становилось все больше. Случалось уже так, что не успевали они родиться и подрасти, как начинали воевать и убивать друг друга. Долго думал Зевс, и наконец решил он наслать на людей страшную кару – погубить их под водой. И сразу же перестали дуть все ветры, кроме южного – влажного Нота. Полетел Нот над грешной землей на своих влажных крыльях, из-за черных туманов выглядывает его устрашающий лик, отяжелела от влаги его косматая борода, струятся по сединам его мощные потоки, сидят на лбу серые облака. Сжал Нот мощной рукой нависшие тучи, страшный треск расколол небо, и хлынули запертые на небе дожди. Взмолились боги речные к Зевсу. Вода переполнила реки, нет уже сил сдерживать ее. Но неумолим великий громовержец. Повелел он снять все преграды, убрать берега и отпустить потоки на волю. Сам он ударил трезубцем по земле и открыл дорогу всем водам. Могучие потоки вольно потекли по земле, увлекая за собой все, что на ней было. И уже не различить, где земля, а где море. Там, где недавно щипали зеленую травку рогатые козы, расположились упитанные тюлени, в лесах плавают дельфины, волки плывут по воде между овец и не трогают их, могучие волны тащат рыжего льва, а рядом торчат из воды ветвистые рога оленя. С жалобным криком летают в небе усталые птицы и не находят, куда бы присесть отдохнуть. Великий потоп похоронил под водой все живое, что было на земле, и вместе с ним закончился медный век.

— КОНЕЦ —

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]