«Ерничать» — что это значит? Смысл и значение данного слова.

Есть чин в Святцах православной веры, представители которого остаются загадкой и по сей день. Это юродивые , часто их называют блаженными. Трудно проследить логическую последовательность совершаемых ими поступков. Порою при внешнем безумии с их уст срываются страстные обличительные перлы в адрес вселенского греха.

Истязая себя голодом и холодом, эти чудаки умудряются протягивать руку помощи нуждающимся. Открывая будущее в замысловатых пророчествах, они умело вуалируют святость и могущественность откровенно глупым выражением лица, лохмотьями одежды или грязным обнаженным телом.

Что значит юродивый

Данное слово вызывает различные ассоциации. Некоторые представляют инвалида детства, имеющего ограниченные умственные или физические возможности. Другие вспоминают объект постоянных насмешек и оскорблений. А многие сразу обращают мысли к известным историческим персонам или оригинальным звездам шоу-бизнеса. Общий смысл, который мы вкладываем в это понятие — «отличный от всех нормальных».

Значение понятия

Справедливости ради нужно отметить, что в современном русском языке у слова несколько значений:

Безумный, божевольный, дурачок, отроду сумасшедший; народ считает их Божьими людьми, находя нередко в бессознательных поступках глубокий смысл, даже предчувствие или предвиденье.

Толковый онлайн-словарь Даля В.И.

Христианский аскет-безумец или принявший вид безумца, обладающий – по мнению верующих – даром прорицания.

Словарь Ефремовой

Контекст, тема разговора помогут понять, какое из значений вложено в словарную единицу.

Церковное толкование

В кругу верующих значение слова «юродивый» перманентно. В православии весьма почитается жизненный подвиг добровольной блаженности. Он считается самым сложным. В Новом Завете апостол Павел доводит до нас следующую мысль:

Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, то будь безумным, чтобы быть мудрым.

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла. Глава 3.

Какой же безграничной решимостью должна обладать личность, готовая откликнуться на этот призыв и посвятить жизнь вечному смирению. Последовав за Христом, подвижники оставляли в миру все, что имели, обрекали себя на посмешище и издевательства.

Хотя появление блаженных на Руси приходится на далекий XI век, а расцвет течения наблюдается в XV-XVII столетиях, понятие это благополучно дожило до нашего времени.

Все чаще его смысл трактуют согласно церковной версии. Этому способствует православная грамотность населения: народ идет в храм, с интересом изучает жития святых, в том числе принявших по собственной воле блаженность ради Христа.

Многие дети посещают воскресные школы, знакомятся с историей становления Христианства на Руси, изучают важнейшие заповеди православия. В общеобразовательных школах в учебный план включены курсы, в содержании которых подвиг юродства занимает особое место.

Происхождение слова

Созвучие корней юрод- и урод- определяет основное значение слова. Хотя при образовании в древнеславянском языке использовался корень род- , к нему добавлялась приставка ю- , имевшая значение отрицания. Поэтому смысл получался таким: не вписывающийся в род, в породу.

Перекочевав из старославянского, слово не потеряло начального звука [й], а также одного из своих значений — противостоящий обществу.

В словаре Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализня

1. юро́дивый, юро́дивая, юро́дивое, юро́дивые, юро́дивого, юро́дивой, юро́дивого, юро́дивых, юро́дивому, юро́дивой, юро́дивому, юро́дивым, юро́дивый, юро́дивую, юро́дивое, юро́дивые, юро́дивого, юро́дивую, юро́дивое, юро́дивых, юро́дивым, юро́дивой, юро́дивою, юро́дивым, юро́дивыми, юро́дивом, юро́дивой, юро́дивом, юро́дивых, юро́див, юро́дива, юро́диво, юро́дивы, юро́дивее, поюро́дивее, юро́дивей, поюро́дивей 2. юро́дивый, юро́дивые, юро́дивого, юро́дивых, юро́дивому, юро́дивым, юро́дивого, юро́дивых, юро́дивым, юро́дивыми, юро́дивом, юро́дивых

Поделиться значением слова:

Кого называют юродивым

Попробуем выяснить, кто это такой — юродивый человек . Чем вызваны и что означают его поступки?

Может, это обычные граждане, но, выражаясь современным языком, желающие выглядеть эпатажными, создавать вокруг себя ауру загадок и тайн. А может, это маргинальные личности? Ну не хотят они маршировать в одну ногу со всеми.

При желании можно найти много объяснений поведению блаженных. Самое простое из них — психическое расстройство. Тогда почему чаще всего этим термином называют не обладателей клинической патологии, а простаков и добряков, готовых расстаться с последней рубахой в пользу ближнего.

Вспомните фильм режиссера Владимира Меньшова «Розыгрыш» (1973 г.), где героиню актрисы Натальи Вавиловой, старшеклассницу Таю, самовлюбленный одноклассник брезгливо называет убогой. Причиной этому явились бескорыстная доброта девушки по отношению к окружающим, ее удивительная способность видеть в людях только хорошее.

Получается, что юродствующих отличают неисчерпаемая духовность и осознанное проявление помешательства. Но под силу ли слабоумным осмысленное совершение поступков? Однозначно, нет.

Поэтому только личность с абсолютно здоровой психикой и уникальными свойствами смиренной души может сознательно броситься в омут безумия. Сила духа таковых значительно выше эмоций. Их поступки бесстрастны, по жизни их ведет духовный разум.

Основные правила общения в современном мире

В первую очередь нужно помнить о том, что демонстрация своего превосходства и колкости в чей-то адрес нормально воспринимаются в подростковом возрасте, на этапе формирования личности. В более зрелом возрасте это выглядит глупо и настраивает окружающих против такого собеседника. Тем более что на любого «остряка» найдется кто-либо, еще более находчивый, и вскоре тот, кто позволяет себе ерничать в адрес окружающих, сам может стать жертвой чей-то колкости.

Каждый человек имеет право на неприкосновенность. Это касается также и неуместных шуток. Кто-то может нормально воспринять колкость в свой адрес, спокойно ответив той же монетой, а кто-то категорически не приемлет такого стиля общения. Не с каждым человеком можно позволить себе ерничать. Значение слова достаточно негативное, поэтому такие «шутки» могут плохо закончиться.

Так как человек – существо социальное, необходимо уметь правильно выстраивать свои взаимоотношения с обществом.


Ерничанье обычно ни к чему хорошему не приводит, поэтому следует воздерживаться от такого поведения в социуме.

Юродство ради Христа

Церковь трактует блаженность Христа ради как подвиг духовности и аскетизма.

Подвижники отказываются от:

  • мирского существования;
  • благ;
  • общепринятых норм поведения.

Став по доброй воле изгоями, смиренно сносят телесные лишения, терпят презрение, поругание. В любое время года их ноги босы, а неприкрытая нагота бросает вызов общепринятым устоям.

О подвиге юродства

Чего же добивались страдальцы осознанными, но казавшимися со стороны «неадекватными» действиями?

Вот их цели:

  • скрыть под образом лишенного рассудка истинную святость;
  • смирить собственную гордыню и тщеславие;
  • преподнести народу тайный смысл своих поступков, который заключается в обличении зла и глупости общества;
  • подчеркнуть противостояние истины во Христе и принятых норм поведения;
  • служить Богу проповедью, заключенной не в речь, а в силу духа.

Часто юродствовать начинали те, кто чувствовал собственный дар предвидения. Они испытывали потребность в смирении, чтобы окружающие не распознали в них Божьей искры. Народ слушал их словесную абракадабру, из которой улавливал прогноз или предостережение, и считал, что Бог общается с ним через безумного посредника.

Толкование фразы

Юродство ради Христа — это добровольный отказ от мирской жизни и маска безумия, смиряющая гордыню. Реалии внутреннего мира по-настоящему божьих людей находились в полной дисгармонии с внешним обликом. Безумство лишь подтверждало их уникальный интеллект. Страдания аскетов из-за нравственного падения ближних трудно переоценить.

Юродивые Христа ради — самые яркие личности, причисляемые к лику святых.

Но церковь относилась к канонизации юродствующих очень щепетильно. Причина тому — нашествие в XV-XVII веках псевдоюродивых, поступками которых управляли корысть и тщеславие.

Только семеро были признаны православием.

Диагноз не ставим

— Вы сказали, что юродивый добровольно надевает на себя личину безумия. Но многие люди рационалистического склада считают, что все юродивые на самом деле были психически больными или страдали умственной отсталостью. Да, может, Бог и говорил через этих юродивых, — считают они, — но все равно там явные психиатрические диагнозы. Как Вы можете прокомментировать такой подход?

— Мне он кажется очень поверхностным. Во-первых, такие люди довольно слабо знают церковную историю и не способны видеть тот или иной случай юродства ни в духовном, ни в культурном, ни в историческом аспектах. Это всегда взгляд современного человека, свысока воспринимающего жизнь прошедших веков, считающего себя априори умнее своих предков. Да, если смотреть на всё с материалистических позиций, если напрочь отвергать и бытие Божие, и тем более воздействие Духа Святого на человека, то всякое отклонение от стандарта приходится объяснять психическими заболеваниями. Но с точки зрения верующего христианина юродивый может быть совершенно здоров психически, а поведение его обусловлено не медицинскими, а духовными причинами.

Во-вторых, такой подход некорректен и с медицинской точки зрения. Насколько мне известно, квалифицированные врачи-психиатры избегают ставить заочные диагнозы — им, чтобы говорить о наличии того или иного заболевания, необходимо лично осмотреть пациента. Никакие психиатры, как понимаете, прославленных Церковью юродивых не осматривали. Поэтому мнение, будто все юродивые были психически больны — это обывательское мнение, и проистекает оно не из особых познаний в психиатрии, а просто из застрявшей в голове материалистической картины мира.

Но действительно, слово «юродивый» в современном сознании синонимично «психически больному». Мы ведь уже говорили, что смысл слов с течением времени меняется, и на то есть разные причины — и законы развития языка, и, что в данном случае важнее, социокультурные изменения в обществе. Тут, конечно, очень повлиял процесс секуляризации. Ведь секуляризация — это не просто вытеснение Церкви из политической и общественной жизни. Не менее важно, что христианская система ценностей — по крайней мере, в рамках европейской культуры — стала попираться иными ценностями. А слова остались — но в новой системе координат приобрели уже новые смысловые оттенки. Именно потому современные люди и считают юродство синонимом психических отклонений. Не они лично привнесли этот смысл — они впитали его с детства.

Отношение к юродивым людям

Как сказал классик, Россию-матушку умом сложно понять. Если Запад эпохи Средневековья не признавал добровольного помешательства, то русская загадочная душа принимала убогих всеми фибрами.

Но милосердие и жестокость очень часто ходят вместе. Многие проявляли терпимость и участие к добровольным безумцам, но всегда находились другие, готовые кинуть в бедолаг камень. Озорничали в основном дети.

В целом же простой люд выражал бродягам с демонстративной инаковостью сострадание, сдобренное неким преклонением. Находились и богатеи, которые не гнушались немытыми, лохматыми праведниками и проявляли сердобольность. Считалось, что подаяние слабоумному крикуну может привести фортуну, ведь его неординарные поступки отводят прочь дьявольские происки.

Даже цари и князья не смели нанести откровенную обиду чудаковатым балагурам, просили у них молитв о своем прощении. Заезжие иностранцы поражались подобным фактам и детально описывали их в путевых заметках.

Последствия неправильного поведения человека в обществе

Основные правила, регламентирующие общение среди широкого круга людей существуют уже не одну сотню лет. За все это время кое-какие изменения, конечно же, произошли, однако основные принципы остаются незыблемыми. Взаимоуважение, хорошие манеры, воспитание, тактичность, вежливость, дружелюбие, пунктуальность и т.д. – в этом списке ерничеству нет места. К тем людям, которые позволяют себе произносить колкости и насмехаться над кем-либо – отношение достаточно негативное. Если человек регулярно ерничает – рано или поздно он становится жертвой своего поведения, потому что окружающие люди находят способ наказать обидчика.

Известные юродивые на Руси

История русской земли знает немало ярких примеров подвига святости, сокрытой от людей. Блаженные посвящали жизнь служению Богу и борьбе с низменными человеческими пороками. Спасая общество от деградации, они собственным примером в абсурдных и утрированных формах изображали алчность, зависть, обидчивость. При этом избегали земной славы, разыгрывая умалишенных. Но по прошествии многих веков мы учимся у них прописным истинам Христианства.

Василий Блаженный

Известный чудотворец российского средневековья рожден в удивительных обстоятельствах. Мать произвела Василия на свет в 1469 году во время молитвы в московском Богоявленском соборе.

Обучаясь в ранней юности сапожному делу, он предрек кончину купцу, заказавшему обувь. Предсказание сбылось. С 16 лет жизнь Василия проходила через тернии добровольной блаженности. Всегда нагой и босой скитался он по московским улочкам и переулкам. Однажды ему удалось разглядеть спрятавшегося в нищем беса и прогнать нечистого.

Признанный народом как человек Божий, он «поднимал» падших, сердцем чувствуя в них зерно добра, давал шанс становления на путь истинный. Не страшился Василий призывать к ответу царственных особ. Во время одного богослужения поставил под сомнение «праведное» дело Ивана Грозного — возведение хором на Воробьевых горах.

Зенитом предсказаний пророка звучала в 1547 году весть о московском пожаре. Его горячая молитва имела действие, когда горел Новгород.

Вошедший в историю аскет прожил 88 лет, 72 года из которых посвящены служению Господу. Прекрасный московский храм Василия Блаженного — яркое напоминание о благих делах святого старца.

Ксения Петербургская

Уроженка города на Неве, принадлежавшая к знатному сословию, рано вышла замуж. Брак оказался счастливым. Все переиначила внезапная, без Причастия, смерть любимого мужа. Облачившись в его одежду и приняв его имя — Андрей Федорович, женщина отказалась от имущества и начала бродяжничать.

Окружающие не смогли правильно оценить поведение Ксении, сочли вдову помешавшейся от горя. А она в светлом уме приняла решение служить Богу и ближним. Днем и ночью, молитвой и словом несла добро в судьбы: исцеляла детей и взрослых, обеспечивала материальные блага, дарила гармонию семейным отношениям. Неустанно помогала строительству Смоленского храма, по ночам носила к месту стройки кирпичи. Святость скрывала под маской безумия.

Чудесами называют некоторые деяния полураздетой бродяжки:

  1. В семье знакомых посоветовала хозяйской дочери пройтись до кладбища. Последовав наущению блаженной, девушка встретила на погосте будущего мужа. Вдовец хоронил там умершую жену.
  2. Супруга Александра Первого горстью песка, взятого с могилы петербургской сумасшедшей, исцелила мужа от тифа. Сбылся и вещий сон императрицы с участием Ксении. Мария Федоровна родила дочь, которую назвала именем святой.
  3. Однажды с помощью молитвы вернула к жизни утонувшего ребенка.

Благодаря истинной народной любви, Ксения причислена к лику святых в 1988 году. Часовня на Смоленском кладбище, где упокоилась добродетельная петербурженка — излюбленное место прихожан.

Прокопий Устюжский

Первый святой в когорте юродствующих молодым купцом прибыл на русскую землю из немецкого города Любека. Впечатлившись красотой церквей и набожностью народа, раздал отцовское наследство и перешел в православную веру с именем Прокопий. Снискав прославление в Новгороде, переместился в Великий Устюг, где начал образ жизни блаженного аскета.

Дар предвидения помог Прокопию в 1290 году предсказать сильнейшую бурю, повлекшую за собой пожары в лесах и смерч. За несколько дней до падения близ Устюга метеорита старец призывал горожан к покаянию, чтобы спасти город. Но беспечные миряне проигнорировали призывы. В разгар стихии жители кинулись в храм, где увидели пророка, молившегося о спасении города.

Прокопий Вятский

В детстве с сыном хлыновских крестьян случилось несчастье. Удар молнии ввел мальчика в транс: он срывал с себя одежды, предпочитая оставаться нагим. Помог ему служитель Успенского монастыря. С помощью святой воды и молебна преподобный Трифон исцелил отрока.

В 20 лет юноша получил от своего спасителя благословение на блаженность по доброй воле. Долгие 30 лет сносил он брань, насмешки, терпел голод, непогоду. Никто, кроме духовника, не догадывался о подвижничестве.

Силой духа стремился вятский праведник исцелить земляков от гордыни и своенравия. Вскоре после кончины началось почитание святого. Известен факт исцеления тяжело больной женщины Марфы после явления ей во сне Святого Прокопия и преподобного Трифона.

Паша Саровская

Перед тем как найти призвание в служении Богу, женщина прошла через горнило тяжелейших испытаний. Жизнь крепостной крестьянки протекала по известному сценарию: тяжелая работа, замужество, лишения и страдания.

Но непокорность и безграничная любовь к Всевышнему изменили ход событий. Получив благословение духовников, смелая христианка приняла тайный постриг, получив имя Параскева. Долгое время бродила с видом помешанной по деревням, жила в пещере. Претерпевая издевательства, добилась всеобщего расположения своей прозорливостью.

В Дивеевской обители долгие ночи Паши Саровской проходили в неустанных молитвах, а дни — в непосильных трудах. До последнего вздоха служила она избранному делу. Прожила Параскева 120 лет.

Не счесть событий, озвученных в разное время прорицательницей. В 1903 году, удостоившись посещения семьей последнего русского царя Николая Второго, заверила императорскую чету о скором рождении наследника. Но радостное известие сопровождалось предречением гибели монаршей династии.

Иван Яковлевич Корейша

Молва о московском пророке середины XIX века распространилась во все концы России. Строки популярных произведений известных классиков посвящались необычному пациенту клиники для душевнобольных.

Писали о нем:

  • Толстой;
  • Достоевский;
  • Островский;
  • Лесков.

Родился Иван Корейша в Смоленске в семье священнослужителя. Отучился в Духовной Академии, но по стопам отца не пошел, работал учителем. Юродствовать начал сознательно, но при этом не растерял свойств романтической натуры.

Зигзаг судьбы привел оракула в московскую психиатричку на Преображенке. В стенах заведения он провел долгих 47 лет. В больницу к Ивану Яковлевичу наведывались всевозможные страждущие: девицы, почтенные дамы, невежды с нелепыми желаниями и вопросами, просто любопытствующие. Некоторым доставалось от лекаря за глупость и назойливость. Но умный и серьезный посетитель удостаивался внимания и долгого разговора.

Похороны Корейши превратились в шоу своего времени. Об экстравагантных выходках скорбящих поклонников писали многие газеты. Могилу прорицателя у Ильинской церкви в столице до сих пор посещают многочисленные паломники.

Аннушка

Особым расположением в годы правления Николая Первого пользовалась еще одна блаженная петербурженка. Поговаривали о знатном происхождении, элитном образовании необычной пожилой женщины. Слухи приписывали ей несчастную любовь, приведшую на тернистую дорогу безумных скитаний.

Аннушку очень уважали на Сенной, там чудаковатая старушка снимала комнату у добродетельного священника. Каждый день горожане видели любимицу, совершавшую променад со старомодным ридикюлем в руках. Попутно набирала милостыню и сразу же делилась с нуждающимися.

По протекции неравнодушных жителей города Анна Ивановна попала в приют. Но житье ее там не заладилось. Только на родной Сенной блаженная чувствовала, что нужна и полезна людям. Предсказания Аннушки сбывались самым чудесным образом.

На похороны известной горожанки, ею и устроенные, пришли все почитатели редкого дара женщины с трудной, но удивительной судьбой.

Наши дни

— В наши дни подвиг юродства возможен?

— Я не знаю. Могу лишь сказать, что участие Бога в нашей жизни несомненно, и проявляться оно может очень по-разному. Кстати сказать, подвиг юродства был достаточно широко распространен в советское время, в 30-50-е годы. В какую бы епархию вы сегодня ни приехали, вам обязательно расскажут о местных юродивых, которые подвизались в 1930-х годах, во время и после Великой Отечественной войны и даже в хрущевские времена. Да, были такие люди, которые говорили обществу правду, но облекали ее в весьма неожиданную форму, порой даже совершенно неприемлемую с точки зрения приличий.

— Давайте перейдем уже к нашим дням. Сейчас, как мне кажется, появилась новая мода: объявлять юродством всяческий художественный или общественно-политический эпатаж. Что Вы думаете по этому поводу?

— Я думаю, что тут мы сталкиваемся не только с религиозной безграмотностью большинства наших соотечественников, не понимающих смысл подвига юродства, но и с чьими-то сознательными попытками манипулировать массами, эксплуатируя их неграмотность.

Действительно, если люди живут вне христианской системы ценностей, если не знакомы ни с учением Церкви, ни с ее историей, то представление о юродстве у них будет самое примитивное. А именно, юродство они ассоциируют либо с психическими отклонениями, либо с вызывающим, эпатажным поведением ради достижения вполне земных, посюсторонних целей: привлечь внимание общества к той или иной проблеме, подвигнуть власть к тем или иным политическим уступкам и так далее.

Но зачем же эти вещи называть именно юродством, проводя параллели между нынешними «перформансами» и описанными в житийной литературе поступками древних юродивых? А вот именно затем, чтобы подкрепить перформанс авторитетом христианства, чтобы придать ему некий высокий духовный смысл и тем самым нравственно оправдать в глазах «целевой аудитории», которой христианство пусть и не слишком знакомо, но и не совсем чуждо. Подмена в том и заключается, что манипуляторы опираются на массовые внецерковные представления о юродстве, но приписывают такому «юродству» некое религиозное содержание. Проще говоря, схема такая: раз юродство — это эпатаж, значит, эпатаж — это юродство… и вот тут-то вовремя вспоминаем, что юродство как-то связано с христианством… и делаем итоговый вывод: наш эпатаж по сути своей глубоко религиозен, а значит, вы все обязаны воспринимать его с вниманием и почтением.

— Как же современному человеку, не слишком подкованному в церковной истории, отличить подлинное юродство от простого эпатажа?

— Я думаю, можно все-таки выделить некоторые моменты, на которые следует обратить внимание.

Во-первых, это внешнее целеполагание. Если перед нами настоящий юродивый — он будет возвещать правду Божию, а не человеческую. То есть если его, как сейчас говорят, «мессидж» сводится к защите прав человека, к требованиям политических и экономических реформ, к обличению тех или иных властных институтов или персоналий — можете быть уверены, что это не юродство в церковном смысле слова. Поймите меня правильно — я вовсе не утверждаю, что все перечисленные цели априори плохи и за них нельзя бороться. Просто давайте называть вещи своими именами — это обычная политическая борьба, а не подвиг юродства.

Во-вторых, это внутренняя мотивация. Конечно, о ней говорить сложнее, мы ведь не можем знать, что у человека происходит в душе, если он сам об этом не скажет. Но из церковного предания, из житийной литературы мы знаем, что на подвиг юродства люди чаще всего шли, движимые Святым Духом, а не из чисто рациональных, прагматических соображений. Поэтому если мы знаем, что кто-то начал вести себя подобно юродивым, исходя из трезвого расчета, ради «общественной пользы» — мы вправе усомниться в подлинности его юродства.

В-третьих, это несомненная глубокая вера, характерная для настоящих юродивых. Вера, которая была им свойственна и до принятия на себя подвига юродства. Если же юродивым объявляют кого-то, кто ранее никак не проявлял свою веру, чей образ жизни никак не свидетельствовал о следовании за Христом — тут у нас есть все основания считать это подделкой.

В-четвертых, настоящий юродивый готов смиренно сносить насмешки, возмущение, поношения. Такой человек потому ведь и решается на подвиг юродства, что главная его цель — сохранить себя от гордыни, смиренно принимая оскорбления, издевательства, преследования. В этом юродивый видит уподобление Христу, который добровольно принял терновый венец, избиения, плевки, насмешки и, главное, смерть на кресте — замечу, по тогдашним представлениям позорную смерть. Поэтому если человек, претендующий на звание юродивого, удивляется общественному осуждению, возмущается этим осуждением, кидается в контратаку, отстаивает свои права… словом, ведет себя как борец — это верный признак того, что никакого настоящего юродства и не было. Без смирения юродства не бывает.

В-пятых, настоящие юродивые, прославленные Церковью, не просто возвещали правду Христову тем, кто от нее уклонялся, но и обладали пророческим даром, предрекали обществу какие-то события, которые и случались в скором времени. Поэтому никогда не надо торопиться зачислять кого-то в юродивые — нужно подождать, посмотреть, что из всего этого выйдет.

А что выходит? Каковы последствия? Вот тут, пожалуй, самый очевидный критерий: если деятельность «юродивого» вносит раскол в общество, если в результате его эпатажных выходок нарастает взаимное озлобление, если люди не приближаются к Богу, а напротив, отдаляются от Него — значит, это изначально было не от Бога.

|

Иван Яковлевич Корейша

Родился этот человек в Смоленске, где юродствовал первую часть своей жизни. Прославился своей прозорливостью — умел предсказывать не только болезни и смерть, но и прочие, менее важные события в жизни человека. После 1812 года его интересы изменились. Корейша принялся обличать нечестных чиновников. Власти обиделись на юродивого и отправили его в московскую психиатрическую лечебницу. В столице у Корейши началась новая жизнь, в которой, впрочем, имели место и весьма неприглядные истории.

Первый в мире летающий автомобиль со складными крыльями дебютирует в 2022 году

«Голубая» погода: россиян предупредили о холодной аномалии в ближайшие пять дней

Итальянка-соцработник правдиво изображает общество в своих иллюстрациях

Прокопий Вятский

Блаженный путь этого человека начался после того, как он получил удар молнией. В отличие от Василия Блаженного и прочих юродивых, Прокопий странных речей не произносил, потому как наложил на себя обет молчания. Предсказания свои доносил до людей знаками. Так, когда Прокопий видел больного, которому, как ему казалось, долго не жить, тут же принимался плакать и символически складывать на себе руки.

Ксения Петербургская

Ей было 26 лет, когда ее муж неожиданно скончался. Молодая вдова не пролила ни одной слезы. После похорон она переоделась в одежду мужа и начала направо и налево раздавать свое имущество. Ее, безусловно, посчитали сумасшедшей. Родственники Ксении донесли на нее в полицию, где, впрочем, после долгого допроса женщину сочли вменяемой.

Фотогалерея советских актёров, блистательно сыгравших в кино генералов

От воспалений и еще несколько причин включить острую пищу в рацион

Спасаясь от раздражителей, хищная мухоловка создает магнитное поле вокруг себя

С тех пор бродила по петербургским улицам женщина, облаченная в полковничий мундир. Мальчишки бросали в нее камни, взрослые кричали ей вслед ругательства. Но со временем отношение горожан к блаженной изменилось — Ксения демонстрировала удивительную прозорливость и способность исцелять.

Однажды юродивая подошла к бездетной женщине и сказала: «Беги на кладбище, тебе Бог ребенка послал. Та отправилась в указанном направлении, а спустя несколько минут стала свидетелем страшного события: на ее глазах погибла молодая мать. Женщина взяла к себе ребенка погибшей и воспитала его как своего. Это одна из историй о Ксении Петербургской, дошедшая до нас в разных вариациях.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]