«На все воля Божья» — что значит выражение, значение фразы

Каждый из нас наверняка знаком с фразой «на все воля Божья». И многие, скорее всего, задумывались над ней. Если понимать ее буквально, то получается, что все стремления человека, его желания и молитвы не имеют самостоятельного значения.

У одного религиозного философа из Дании, Серена Кьеркегора, есть слова о том, что молитвой нельзя изменить волю Бога, но она способна изменить самого молящегося. Если исходить из этого, то значит, чудесам вообще нет места, все заранее предопределено.

Как данная фраза соотносится с церковными взглядами и, в частности, с выражением «на все воля Божья?» и двумя другими, тесно связанными с ним? Речь о них пойдет ниже. Попробуем разобраться. А также рассмотрим выражение «что ни делается, все к лучшему».

Два аспекта

Что значит «на все воля Божья»? Для ответа на данный вопрос нужно сделать оговорку о том, что богословы различают в ней два аспекта.

  1. Благоволение.
  2. Попущение.

Первое, касательно разумных веществ, представляет собой одобрение их поступков, желаний и помыслов. А еще поддержку, проявляющуюся в благодатной помощи со стороны Святой Троицы и ее благословениях.

Что значит «на все воля Божья» во втором понимании? Оно относится к делам, которые являются или нейтральными в нравственном отношении, или противными Богу. Он не одобряет таких дел, не способствует их воплощению в жизнь, но, несмотря на это, допускает их совершение. Это позволяет разумным существам действовать в тех рамках, которые вложены в них при их создании, согласно их свободному выбору.

Чтобы разобраться в значении «на все воля Божья», приведем примеры, характеризующие каждый из указанных аспектов.

Примеры благоволения и попущения

Для первого аспекта это:

  • жертвоприношение Авеля;
  • переселение Авраама;
  • выход иудеев из Египта;
  • строительство скинии при Моисее;
  • возведение храма при Соломоне;
  • исповедание апостола Петра;
  • обращение Павла.

В качестве яркого примера второго можно рассматривать грехопадение Адама и Евы. Бог не благоволил ему, но при этом не стал препятствовать этому силой собственного могущества. Он не остановил руку, которая потянулась к запретному плоду, дозволив попробовать его.

Рассматривая, что означает «воля Божия», поговорим подробнее об указанных аспектах.

Интерпретация отцов церкви

Что означает «на все воля Божья» в понимании религиозных авторитетов? Они рассматривают это выражение в свете догматического положения, согласно которому никто и ничто в принципе не может противостоять воле Творца. Эта трактовка диктует понимание того, что все, что происходит в мире сотворенных существ, происходит лишь в силу того, что Господь этого желает или допускает. Добрые и злые дела – все возможно лишь с ведома Отца Небесного.

Однако рассматриваемый тезис не нужно интерпретировать в ложном смысле, который предполагает, что Божий промысел – это фатум. То есть неправильным будет считать, что все, что происходит, безоговорочно должно было произойти. Так же, как и не все, что не случилось, не могло случиться в действительности.

И еще несколько слов о суете и чистоте

Так же и не обо всех людях сказаны слова об исключительной заботе Бога. Тут актуальным может быть урок из Древнего Патерика, когда суетливому монаху сказал авва: «Значит, мы уже и не нуждаемся в заботе Бога о нас, как о детях, потому что сами считает себя и мудрыми, и способными позаботиться о себе». Устыженный эти словами инок перестал суетиться. В истории Церкви множество примеров и такого рода святости, когда христиане действительно настолько слились с волей Бога, что были, выражаясь словами упомянутого уже митрополита Антония, «прозрачными, как чистое стекло, которое отражает луч воли Божьей, а не искажает его», как искажает луч света стекло грязное. Но может ли каждый из нас сказать, что они настолько чист и прозрачен для Бога, что его жизнь полностью отдана (реально, а не на словах) в руки Всемогущего творца и более не руководствуется человеческим своеволием?

Человек разумный

Бог наделил человека разумом, а также и свободой действий, хотя при этом последний во многом ограничен Творцом. Это касается его природы и индивидуальных особенностей, силы обстоятельств. В отношении нравственном он может и нарушать, и исполнять волю Бога.

Если желания и действия человека соответствуют его законам, Господь благоволит ему, способствуя исполнению добрых замыслов. Если стремления и поступки грешника противоречат высшим предначертаниям, они не одобряются Всевышним.

Что значит «на все воля Божья» в случае со свободой выбора человека? Она усматривается в следующем. Именно Творец по своей воле дал человеку способность к совершению греха. С другой стороны, он проявляет свое терпение и даже долготерпение.

Для лучшего понимания того, что значит «на все воля Божья», скажем еще несколько слов о свободе воли человека.

Функции воли.

Процессы, сопряженные с принятием волевых решений, выполняют три регуляторных функции человеческого поведения:

  • Стабилизация – умение поддерживать активность независимо от внешних, либо внутренних факторов;
  • Побуждение – способность начинать определенную деятельность в случае осознания ее необходимости;
  • Торможение – возможность сдерживать возникающие желания, если они не соответствуют генеральной стратегии.

Все три компонента играют важную роль в социализации человека, достижения ним успеха. Для начала работы приходиться задействовать волю, чтобы сдвинуться с места. Затем не меньшие усилия прикладываются, чтобы преодолевать препятствия и не отвлекаться на соблазны.

Обеспечение этих функций воли во многом зависит от развития смежных качеств личности, таких как:

  • Самообладание – контроль своих мыслей и действий;
  • Решительность – своевременное воплощение задуманного, без колебаний и сомнений;
  • Настойчивость – преодоление препятствий на пути к поставленной цели;
  • Усидчивость – концентрация на одной задаче, игнорирование отвлекающих факторов;
  • Дисциплинированность – осознанное следование нормам и правилам (не обязательно внешним, могут быть и собственные);
  • Самостоятельность – принятие решений на основании собственного мнения и внутренней мотивации;
  • Смелость – готовность отстаивать свое мнение, бороться за цель.

Именно совокупность всех этих качеств помогает принимать волевые решения и добиваться их реализации. Значит, чтобы укрепить волю, необходимо развивать и вышеперечисленные компоненты.

Синергизм

Человеку, созданному по образу и подобию Божьему, дана свободная воля. Без возможности выбора не было бы добра как такового, тогда как внутренней жизнью и поступками человека руководила бы лишь необходимость.

Свободная воля является одним из главных человеческих достоинств. Но в то же время для него это и огромная ответственность. В связи с этим возникает вопрос, зачем нужна эта возможность выбора, если множество людей злоупотребляют ею?

Все дело заключается в том, что без этого не может быть осуществлено спасение. Так как оно представляет собой богообщение, то есть жизнь с Богом, вечное приближение к нему, просвещение души и озарение ее божественным светом.

Человек должен добровольно выбрать путь спасения. Бог должен стать главной целью его жизни. Спасение рассматривается как любовь Творца к его творению, а творения – к Творцу. В связи с этим характер спасения – глубоко личностный. Богословы называют это синергизмом – взаимодействием Божественной и человеческой воли.

Нужно ли сопротивляться судьбе?

Римские философы-стоики говорили, что судьба ведет желающего, тогда как нежелающего она тащит. В их представлении отношения человека с Богом походили на дорогу с односторонним движением. На ней действует лишь Бог, а человек только пассивно воспринимает результаты его действий. Все попытки сопротивления предначертанной судьбе могут привести исключительно к потере сил и к страданиям, не имеющим никакого смысла.

Как стало понятно из пояснений христианских богословов, у человека есть свобода воли, данная ему свыше. Конечно, если он попытается на легковом автомобиле выехать навстречу самосвалу, чтобы устроить с ним соревнование на предмет того, кто кого столкнет с дороги, здесь человек ничего изменить не может. Но у верующего есть выбор: двигаться по этой полосе навстречу Богу или от него.

Далее рассмотрим, что значит «положиться на волю Божью»?

Глава 1 Таинственные предуведомления о смерти

Знаки Промысла Божия в жизни человека

Мир, в котором мы живем, полон знаков, требующих прочтения, считал святитель Николай Сербский. Приведем отрывок из его книги «Символы и сигналы».

«Зачастую мы неожиданно, в добрый час, встречаем человека, который разгоняет тучи, собравшиеся в нашей душе, невольно разрешив какую-то нашу личную проблему. Нередко случается услышать от другого человека слово, пришедшееся по душе, или сказать кому-то ободряющее слово. Или вдруг нам приходит письмо от кого-то, причем именно тогда, когда оно необходимо. Или, запутавшись в жизненных обстоятельствах, мы отчаянно пытаемся рассуждать своим малым разумом, стараясь выпутаться из безвыходного положения, как вдруг происходит нечто, что в корне меняет ситуацию. Следовательно, и неожиданная встреча, и слово, и письмо, и случай – все это знаки, данные нам либо в наказание, либо как напоминание, вразумление, ободрение, либо как призыв к покаянию.

Человек обычно считает, что все его мысли – это его собственность, его произведение, исходящее от него самого. Между тем, это неверно, ибо тем самым человек провозглашает свой дух некой абсолютной частью, которая не подвергается воздействию духовных сил, ни добрых ни злых. По сути, на дух человеческий оказывают влияние множество духовных сил, точно так же, как на тело действует множество различных физических сил.

Дурные мысли, аморальные и безбожные, исходят в основном от духа зла и лжи. Из-за грехов наших и по Божьему попущению дух зла пронзает наш дух стрелами лжи, порочными картинами, грешными ощущениями и фантазиями.

Когда мы вдруг начинаем непрестанно думать о каком-то человеке, который вдали от нас, то это сигнал, что он беспокоится или говорит о нас, или делает что-то за нас (или против нас), или приближается к нам сам, или идет письмо от него.

Гораздо более сильными знаками, чем мысли, бывают предчувствия людей. В Библии сказано, как и Исаак, и Иаков, и Давид почувствовали приближение своей смерти и поэтому призвали сыновей, чтобы их благословить.

Многие люди предчувствуют свою смерть. Некоторые офицеры и солдаты на войне имели твердую уверенность, что они погибнут именно в этот день. Разве мало их восклицало: «Сегодня погибну!» Это чувство, предчувствие смерти, не могут знать те, которые его не имели. Однако то, что такое предчувствие имеет место, многократно подтвержденный факт. Благо тем, что предчувствовали свою близкую смерть и успели заблаговременно покаяться перед Богом, молитвой и отпущением грехов сумели приготовиться к переходу на тот свет.

Предчувствие близости Христа было у Клеопы и его друга. Когда они шли в селение Эммаус, к ним присоединился воскресший Христос и разговаривал с ними, но они Его не узнали очами. Однако когда Он стал невидим для них, они признались друг другу: не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам по дороге и когда изъяснял нам Писание? (Лк. 24, 32).

Преподобные Сергий Радонежский и Серафим Саровский заранее предчувствовали явление Пресвятой Богородицы. «Сегодня будет великое посещение!», – говорили они своим послушникам. Похожее предчувствие, как знак свыше, имели и многие другие святители.

Предчувствие как сигнал свыше бывает и у животных, особенно перед непогодой или перед катастрофой, например, перед землетрясением. Известны случаи, когда животные предчувствуют несчастье, которое должно случиться с хозяином: лошадь тревожно ржет или собака воет. Когда святому Артемию предстояло пойти на мученичество, вскормленный им олень стал лизать ему руки и заплакал.

Иногда на человека вдруг, без видимых причин нападает хандра и тоска. Впоследствии оказывается, что это был знак, что у него дома произошло какое-то несчастье: смерть родственника или друга или еще какой-то тяжелый удар.

Чувство крайнего отчаяния, направляющее мысли человека к самоубийству, есть ясный сигнал, что злой дух – дух уныния – завладел душой этого человека.

Радость – это тоже сигнал. Величайшие святые христианские утверждают, что когда человек истинно кается и горячо молится Господу, он чувствует в сердце великую радость и на душе теплеет. Они толкуют это как знак, что Господь простил тот грех, в котором человек в молитве раскаялся.

Творец делает все возможное, чтобы спасти людей: неразумных вразумить, помраченных разумом просветить, заблудших вывести на верную дорогу, спящих пробудить. Свою святую волю и Свое расположение Он передает людям и через звезды, и через вещи, и через животных, и через случаи, и через сны. Бывает, что Господь предупреждает людей катастрофами.

Кроме того, Он посылает людям сигналы через других людей, а также одним народам через другие народы. Духовный человек чувствует присутствие Божье каждый день, каждый миг убеждаясь в этом. А Святое Писание, как Книга Божьей воли в судьбах людей и народов, ежедневно подтверждает истинность этих свидетельств.

Святитель Николай (Велимирович), еп. Жичский Охридский. Символы и сигналы. – Покров, 2003. С. 3–15.

Молитва как приближение к Богу

И чудо вследствие его молитвы может случиться именно там, где он движется навстречу Создателю. Как это происходит, и чему нужно молиться? Один из русских подвижников, святитель Игнатий (в миру – Брянчанинов) писал о том, что Богу не нужны молитвы.

Он и без прошений наших знает, в чем каждый из нас нуждается. На тех, кто ничего не просит, он также изливает свои щедроты. Молитва необходима самому человеку. Она приближает к Богу просящего. Без нее человек является чуждым Всевышнему. Чем больше верующий упражняется в ней, тем более он сближается с Творцом.

Тем самым проводится мысль о том, что Бог знает о нуждах каждого и по милости своей вознаграждает каждого. Поэтому нужно положиться на его волю, следовать его заповедям и жить по совести. А в своих молитвах просить его благословления.

Здесь как бы уточняется мысль Кьеркегора, о которой было сказано выше. С помощью молитвы человек может измениться вполне конкретным образом. Она может приблизить его ко Всевышнему и таким образом подготовить его к восприятию благ, которые он изливает на своих чад без всяких просьб с их стороны. В этом и заключается смысл выражения о том, что нужно положиться на волю Всевышнего.

«На всё воля Божья»

Передо мной сидит молодой человек и излагает свои проблемы. Два года назад у него начали сильно болеть ноги, и он обратился к массажи­стам, делал специальные ванны. Через несколько месяцев после назначенных процедур ноги болеть перестали, но резко начало ухудшаться зрение. Случай был типичный. При отречении от ребенка до зачатия или во время беременности — на словах, в мыслях, поступках — деформируются полевые структуры в трех зонах: голова, первая чакра и ноги. В этом случае было совпадение зна­чительных нарушений и по отцовской, и по мате­ринской линиям, поэтому деформация поля в рай­оне ног при традиционном лечении переходила на следующую зону — голову.

Процессы, которые раньше растягивались на десятилетия, теперь происходят в течение не­скольких месяцев. Это является причиной того не­доумения, которое все чаще испытывают медики в последнее время. Если раньше, когда болезнь успевала локализоваться в одном месте, ее долго лечили и человек выздоравливал (хотя, в действи­тельности, болезнь переходила на другой орган и постепенно накапливалась там), то сейчас из-за за­грязненности кармы человечества имеет место другая картина. Болезнь не локализуется жестко в одном месте, при лечении она «плавает» поочеред­но по разным органам. Болен уже не один участок поля человека, а искажено все поле в целом. Ори­ентация на физическое тело, то есть на следствие, а не на причину, бессмысленна и опасна, как бессмысленны неисчислимые затраты средств на борьбу с болезнью, а не с причиной ее возникнове­ния. Вины медиков в этом нет, мышление челове­чества несовершенно и по-детски упирается в следствие, не желая видеть причину. Все мы, бу­дучи увлечены благами цивилизации, остаемся детьми, для которых ярко раскрашенная игрушка бывает намного важнее необходимых и жизненно важных вещей.

Раньше религия давала человеку правильные стереотипы поведения, он знал простую истину: «На все воля Божья». Это была прекрасная бло­кировка негативного подсознательного воздейст­вия на людей и окружающий мир. Человек мог вмешиваться в ход событий, сопротивляться им, исходя из личных интересов, но в душе он обязан был сохранять гармонию с окружающим миром, ибо душа есть поле и именно на тонком, полевом уровне соединяется в единое целое со всей Все­ленной.

Иногда подтверждение того, что мы еще далеки от понимания причин многих событий своей жиз­ни, происходит совершенно неожиданно.

Главный врач одной из больниц был знаком с основными положениями системы полевой саморе­гуляции, но применять их в своей практике не спешил. Но вот однажды, когда во время болезни у него несколько дней была очень высокая темпе­ратура, сбить которую не могли никакими средст­вами, он вспомнил о моих исследованиях и стал думать так: «Господи, я очень виноват в чем-то. Я не знаю, что я совершил плохого, я не могу сейчас найти причину, но прости мне мою вину. Позволь мне понять и в дальнейшем не совершать подобных ошибок… » Через два часа температура упала до 37,2 градуса.

У читателей может сложиться весьма пессими­стическое настроение и возникнуть мнение, что, поскольку идет накопление негативных поступ­ков, положение человечества ужасно и безнадеж­но. На самом деле, положение лучше, чем можно себе представить на первый взгляд, поскольку существует механизм блокировки и очищения кармы.

В первую очередь необходимо понимание того, что каждый человек и любое событие, выводящее нас из равновесия, — это часть Вселенной, поэто­му наше внутреннее состояние должно быть все­гда максимально приближено к чувству смирения. Чем тоньше полевой уровень, тем меньше он за­висим от нашей личности, тем дальше он от логи­ки тела. Каждый человек может помочь самому себе правильным поведением, правильным отно­шением к миру, правильным питанием. Кроме того, есть одно очень важное качество — внутрен­няя устремленность.

В начале 70-х годов мы с экскурсионной груп­пой поднимались в районе озера Рица к Гегскому водопаду. Шли не торопясь, размеренно. Минут через сорок поднялись наверх и подошли к краю обрыва. С громадной высоты я увидел пройден­ный нами путь, узенькую дорогу, от которой начинался наш подъем. У меня тогда возникла ассоциация с человеческой жизнью, и я вполне отчетливо ощутил, что человек несравненно боль­шего может достичь постоянным, непрерывным устремлением, нежели разовым кратковременным рывком.

Самым эффективным механизмом блокировки и очищения кармы является постоянное, непре­рывное стремление к духовному совершенству.

Сейчас много говорят о необходимости верну­ться к Богу. Произнося слова «Я верю в Бога» и посещая церковь, человек может оставаться очень далек от прикосновения к Божественному. Вера в

Бога — это процесс, в котором сочетаются и ду­ховное, и физиологическое.

Если клетка начинает работать в диссонанс за­дачам организма, только для себя, то включается процесс зашлаковки и распада. Для восстановле­ния единства с организмом одного только желания недостаточно, необходима тяжелая, ритмичная, напряженная работа по очистке клетки и восста­новлению гармонии.

Душа и дух человечества сейчас невероятно «зашлакованы», тяжело больные клетки организ­ма должны отмереть, и те процессы, которые мы сейчас наблюдаем, свидетельствуют о начале этой работы.

Неустанная сознательная работа по совершен­ствованию духа и тела — единственный путь спа­сения. «Надо стремиться, стараться, прилагать усилия, каждый день и каждый час бороться с со­бой… достигать чего-то, но помнить, что завтра мы можем это потерять, и вновь надо будет бо­роться… Никакого успокоения, никакой гордыни не должно быть у нас… Человек, который выпол­няет заповеди внешне, а в сердце сохраняет гор­дыню, осуждение и злобу, все равно стоит от Бога далеко», — говорит отец А. Мень в одной из сво­их проповедей.

Что означает смирение, с энергетической точки зрения? Человек, смиренно принимающий любые жизненные испытания, экономит огромное коли­чество сил, которые могли пойти на бесплодные претензии к возникшей ситуации. Этот запас ис­пользуется для внутреннего, духовного измене­ния, для саморазвития.

Меня часто спрашивают, можно ли улучшить способности детей, повысить их успеваемость. Не­желание учиться возникает у ребенка очень про­сто. Во время беременности мать отрекается от чувства любви к мужу, ребенку или окружающему миру. Это формирует программу отречения от ин­формационного поля Вселенной, которая блоки­рует возможности ребенка работать с информа­цией. Ребенку трудно учиться, и он не хочет этого делать. У любящей матери, не позволяющей себе самой или кому-либо другому усомниться в чувст­ве любви и единения с Божественным, родятся та­лантливые дети. Так что способности детей — это этика их родителей и родственников. Чем меньше родители будут зависеть от успеха, благополучия и собственных способностей, тем легче будут рас­крываться способности у их ребенка.

С.Н. Лазарев «Диагностика кармы», Книга 1

Подробнее о книге

Что значит «хождение по воле Божией?»

В Евангелии от Матфея сказано о том, что не всякий обращающийся к Господу сможет войти в Царство Небесное. Но лишь тот, кто исполняет волю Небесного Отца. По мнению Феофана Затворника, епископа, жившего в 19 в., это значит, что с помощью одной только молитвы спастись невозможно. Нужно исполнять волю Бога, то есть то, что возложено на человека по строю его жизни и званию.

А в молитве надо в основном просить о том, чтобы Бог помог нам не отступать от его воли. У того же, кто ревностно исполняет ее, молитва будет дерзновеннее, и он легче получит доступ к престолу Всевышнего. Бывает, что если молитва не сопровождается хождением по воле Божьей, то она ненастоящая, сердечная и трезвая, а лишь словесная, внешняя.

Во время ее прочтения присутствует нравственная неисправность, человек закрывается многословием, как туманом, и мысли его блуждают. Только при исполнении того и другого с благочестием появится плод.

Что говорит о воли Божьей Священное Писание

Так все-таки, как христианское мировоззрение относится к данному вопросу? Объявляет ли оно безусловным проявлением воли Божьей абсолютно все, что происходит в мире, в истории человечества и каждого отдельного человека? – Ответ может быть только безусловно отрицательным! Да иначе и не может быть в плоскости человеческой свободы и в мире, где еще остается место (и, ой, как много места) для греха. Ведь всякий грех есть отступление от Бога и Его святой воли! И здесь мы должны будем прибегнуть к внимательному чтению Священного Писания, к слышанию Слова Божьего. Итак!

1. (Рим.2:24) «Имя Божие хулится у язычников»

В молитве Господней мы просим Бога «да будет воля Твоя», тем самым мы признаем, что осуществление воли Божьей есть наше желание, наша цель (как минимум без наличия реального желания человека исполнять волю Бога, а не свою, эти слова теряют смысл в устах молящегося). Мы выражаем желание, а значит, признаем еще, что в реалиях нашего мира далеко не все осуществляется согласно Божьей воли. Ведь и тот факт, что в той же молитве мы просим «да святится имя Твое», не исключает того факта, что из-за нечестия и грехов наших «имя Божие хулится у язычников» (Рим.2:24)! На словах просим «да святится», а делами навлекаем хулу. Аналогично обстоят дела и с волей Бога.

2. (Ездр.10:11) «Покайтесь пред Господом и исполните волю Его»

Обличая систематическое нарушение заповедей Бога, священник Эздра завершает свою речь к народу: «Итак, покайтесь пред Господом Богом отцов ваших, и исполните волю Его, и отлучите себя от народов земли и от жен иноплеменных» (Ездр.10:11). Значит, соответственно, до этого люди, жившие в грехе, не исполняли, тем самым, волю Бога?

3. (Ис.58:2-3) «В день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других»

Весьма актуальны слова Божьи у пророка Исаии к постящемуся народу: «Они каждый день ищут Меня и хотят знать пути Мои, как бы народ, поступающий праведно и не оставляющий законов Бога своего; они вопрошают Меня о судах правды, желают приближения к Богу: «Почему мы постимся, а Ты не видишь? смиряем души свои, а Ты не знаешь?» — Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других» (Ис.58:2-3). Это – извечная духовная проблема человека, не воспринявшего еще реально Свет Христа в свое сердце: вроде бы «ищем» Божьего пути, и даже убеждаем себя, что идем по этому пути, а все губит реальное своеволие. «Вот, ты …успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом, и знаешь волю [Его], и разумеешь лучшее, научаясь из закона, и уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме, наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины» (Рим.2:17-20). «Уверен в себе», и эта самоуверенность обманчива.

4. (Матф.7:21) «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!»…»

«Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Матф.7:21). И снова четкое и ясное свидетельство о том, что не все, что мы делаем в мире (а это и составляет события, историю человечества) есть «воля Бога».

5. (Лук.7:30) «А фарисеи и законники отвергли волю Божию о себе»

В разговоре о фарисеях Господь прямо говорит: «а фарисеи и законники отвергли волю Божию о себе» (Лук.7:30). Соответственно, у человека остается возможность отвергнуть волю Бога и жить «по-своему». Неверно некоторыми эта возможность называется «правом». У человека нет «права» на грех, но есть реальная возможность совершить любой грех и тем самым отвергнуть волю Бога.

6. (2Тим.2:26) «Диавол уловил их в свою волю»

Апостол Павел, перечисляя обязанности епископа, говорит, что он должен заботиться и о тех, кто сегодня еще противится евангелию, «чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю» (2Тим.2:26). Т.е. «на настоящий момент» эти люди еще исполняют волю врага Божьего и человеческого.

7. (Матф.23:37) «Сколько раз хотел Я собрать детей твоих… и вы не захотели!»

Весьма показательным является и речь Спасителя, обращенная к Иерусалиму: «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! Сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!» (Матф.23:37). Сколько боли в словах Христа! А ведь Он здесь говорит не только, как человек, но, как Тот Самый Бог, Который на протяжении веков посылал в Иерусалим пророков и праведников. Но желания Бога и граждан этого города не совпали: «Я хотел», но «вы не захотели». Это очень яркий пример реального конфликта двух воль в исторической реальности – воли Всеблагого Бога, и воли греховного человека. И этот конфликт невозможно списать ремарками про «всеведение и всемогущество» Бога. Очевидным остается факт, что действия Бога («се, оставляю дом ваш пустым») являются результатом греховным поступков людей.

8. (Матф.10:29-30), (Мф. 10:1-42), (Матф.10:19-20) У всех ли сочтены волосы на голове и чьими устами говорит Святой Дух?

А теперь особо следует вчитаться и вдуматься в слова Господа, на которые чаще всего любят ссылаться сторонники фатализма: «Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без [воли] Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены» (Матф.10:29-30). Во-первых, Господь не случайно берет пример из природы, а не из человеческого общества. Как о митрополит Антоний (Блум), природа инертна, послушна Слову Божьему, а человек имеет возможность сказать Богу «нет». Этой свободы нет ни у птиц, ни стихий, а потому этот пример использован Христом не случайно, т.к. это единственно возможная параллель.

Во-вторых, следует внимательно читать эти слова в контексте: кому и когда они сказаны. Ведь эти слова не были теми «гномами», которые выдавали античные оракулы. Они являются частью речи Христа, обращенной к апостолам перед их выходом на проповедь (Мф. 10:1-42). Это им, людям, которые сами себя предали в руки Божьи и пошли послушно исполнять волю Бога, Которого они познали, как своего Небесного Отца, – им обещана такая забота Бога о каждом волосе. Так, в этой же речи, несколькими словами выше, сказано: «Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как или что сказать; ибо в тот час дано будет вам, что сказать, ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас» (Матф.10:19-20). Наверное, будет проявлением самонадеянности и гордыни попытка объявить, что через всех людей вообще (или как минимум – через всех христиан) всегда «говорит Дух Отца Небесного». Зная свои грехи, каждый может сказать, что очень часто нашими устами говорит совсем другой «дух».

Так если у нас хватает разума понять, что данное обещание относится исключительно к предавшим себя на бескорыстное служение Евангелию проповедникам, почему же не хватает здравомыслия понять, что из этой же речи Христа слова про «власы на главе» тоже относятся к этим же проповедникам? Я не хочу сказать, что эти слова не могут относиться ни к кому больше, кроме тех апостолов, которые были их первыми и прямыми адресатами. Разумеется, нет! В истории Церкви мы знаем примеры святости, когда Дух Божий «говорил и действовал» через святых (не только апостолов). Так в богослужении Церкви как «боговещающие органы» и «сказатели слов Духа Святаго» прославлены многие отцы и учители Церкви (Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст, Григорий Палама, Максим Исповедник и др.). Но это не значит, что все, кто назвал себя христианином (и даже принял сан), говорили Духом Святым.

Глубокий мир и безмятежность

Феофан затворник говорит, что, кто станет твердо следовать повелениям Всевышнего, имеющим непоколебимую и несокрушимую основу, тот также станет твердым и стойким. У тех, кто гоняется за преходящими ценностями, мятутся мысли. Но лишь только такой человек образумится и вернется на путь воли Божьей, его мысли, как и начинания, станут упорядоченными.

Когда же он в этом образе жизни приобретет наконец навык, внутри у него все приходит в безмятежный порядок и спокойный строй. Начавшись в этом мире, безмятежность и глубокий внутренний мир перейдут в следующую жизнь, пребывая там вовеки.

Вот что значит «хождение по воле Божией» — среди общего течения жизни вокруг нас и постоянного, не текущего в нас. Так писал Феофан Затворник.

О Боге и Божьей Воле.

Чада Божие!

Каждый человек и Бог всегда неразрывно связаны, ибо Бог — Зиждитель и Жизнедавец. То есть Бог даёт жизнь каждому из вас и поддерживает её в вас. Без Бога нет, и не может быть и самого феномена жизни на земле. Не может быть и самого человека. Без Бога вы не смогли бы даже появиться на этот свет. Приходя в это мир, каждый из вас имеет Свободу Воли и Свободу Выбора, которые и определяют — кем вам быть, и какими быть. Дарованная вам Богом Свобода Выбора или лишение вас таковой Свободы определили, кем вы стали и кто вы есть сегодня. Но, в то же время, каждый из вас, а точнее — каждый человек на земле, должен состояться человеком, и выполнить лично своё предназначение, которое Бог вкладывает в вас, при создании вас в чреве матери. У одних выполнить предназначенное лично ему Богом получается, у других — нет. Всё здесь зависит, в первую очередь, от отношения человека к Богу и личных нравственных качеств самого человека. Абсолютное большая часть вас не знает своё предназначение, или даже не понимает, в чём заключается смысл вашей жизни. В суете ежедневных дел вы даже не задумываетесь об этом. И зачастую бездумно идёте против Бога. Отсюда случаются многие беды, отсюда в этом мире всё более и более увеличивается зло и сатанизм. К которому многие из вас равнодушны, не зная, что это такое, и, даже не зная каковы истоки появления сатанизма на земле. Хотя сегодня, лишь благодаря наличию сатанизма в мире, зло побеждает добро.

Я знаю своё предназначение из Богообщения и из Единения с Богом, которое стало моей потребностью и постоянной духовной практикой (духовным делом, духовным деланием).

Моё предназначение — сообщить вам Волю Бога и уничтожить сатанизм на земле. Как долго будет уничтожаться сатанизм, и как он будет уничтожен, зависит только и только от вас, от всех и каждого. Всё необходимое, что в моих силах — я делаю.

О Воле Бога я писал неоднократно, ибо подчинил себя Его Воле, вот последняя статья: https://cont.ws/post/1100882

Вкратце, Воля Бога проста: уничтожить сатанизм на земле, а иудеев и нерелигиозных евреев, носителей духовной заразы сатанизма, — излечить всех, кого возможно излечить. То есть, всех тех, кто пожелает сам излечиться. Кто не пожелает лечиться — те неизлечимы, и, соответственно, должны быть отделены от людей, не поражённых сатанизмом, и закончить свой век в специально созданных для них спецлечебницах и спецпоселениях. При безусловном проповедовании им Слов Любви к Иисусу, к Отцу Небесному — Богу Иисуса и к народам земли — т.н. гоям. Цель проповедей и лечения: их покаяние за всё зло на земле, сотворённое лично ими, их предками, а так же их единоверцами и единомышленниками. То есть – всеми богоборцами, всем израилем.

Сатанизм — есть преступление перед Богом и человечеством, что и определяет необходимость специальных методов лечения и специальных мер борьбы с сатанизмом. В Любви к духовно-болящим сатанистам, но за их счёт.

Так же в вышеприведённой статье упомянуты два основных наиболее вероятных варианта уничтожения сатанизма на земле, в зависимости от вашей активности или пассивности. Это или излечение всех духовно-больных иудеев, как было написано выше, или уничтожение (самоуничтожение) текущей цивилизации. Равно как ранее на земле уничтожали сами себя все предыдущие цивилизации, веровавшие в своё всемогущество. Тогда как всемогущ лишь Бог. И Его Цель — чтобы человек не только состоялся человеком, но и каждый из рождённых Им людей стали Ему Сынами и Дщерями. Его образом и подобием Его в делах Созидания. Ибо вы рождены по Его образу и подобию. Что бы каждый из вас стал Его соработником. Созидателем. Всегда, везде и во всём. Что бы добро, делаемое вами в тайне, наконец-то стало видно явно. И стало нормальным, обыденным для каждого из вас делом. Иначе, «нормальным» и обыденным делом становится зло, творимое иноземными власть имущими сатанистами, а именно — революции, майданы, терроризм, насилия и войны. И периодически искусственно создаваемые ими голод и «голодоморы». Именно они всегда приказывали сдерживать производство и распределение продуктов питания и даже уничтожать их. И «финансовые рынки», и «регулируемая рыночная экономика», которые в руках сатанистов, сегодня не обрушаются ими лишь потому, что не приведён к власти машиах-антихрист. А машиаха-атихриста ждут все жиды! Именно жиды, а не евреи. Так как по Моше Лайтману, каббалисту-сатанисту — весь «еврейский народ», «народ израиля» — это жиды, потому что ВСЕ евреи, ВСЕГО мира ожидают машиаха! И машиах-антихрист, (т.е. сатана во плоти) жидами уже назначен. И с их слов, ныне здравствует в материальном теле. Поэтому, сатанистам сегодня, как никогда, необходимо третье глобальное жертвоприношение (3-я мировая война), без неё они не смогут привести к власти антихриста и построить свой сатанинский храм на месте уничтоженной ими мечети Аль Акса. Ну, а наша задача — не допустить наше глобальное уничтожение в этом сатанинском жертвоприношении. И победить их.

Каждый из вас сегодня находится или на стороне добра, или на стороне зла — иной раз, даже не понимая это. Ну а кто-то вообще считает, что зло приемлемо, кто-то утверждает, что зло невозможно уничтожить, кто-то сам внаглую или тайно творит зло. В том числе и заявляя о невозможности уничтожить зло в мире. Что, конечно, ложно. С помощью Бога возможно ВСЁ, что в ведении человека, особенно если верить Ему, или даже Знать Его настолько, насколько Он вам позволит знать Себя. И, если твёрдо стремиться к намеченной Богоугодной Цели. Уничтожение сатанизма на земле — Богоугодная Цель.

Чада! Согласно Конституции, ст. 29, каждый из вас имеет право на свободу мысли и слова. В том числе и слова против жидов, если вы против насилия, против расовой, национальной или религиозной ненависти и вражды, как между социальными группами, так и народами земли. Если не переходите на ругань и угрозы, а спокойно и разумно критикуете их сатанинскую идеологию и их религию, их машиаха-антихриста и его слуг — всех религиозных и нерелигиозных жидов. И ведёте против них идеологическую (информационную) борьбу. Обличая творящееся в мире зло, бес’предел и наше уничтожение. Иудеи ведут борьбу против нас тысячелетия, и желают нас уничтожить. Разве мы быдло и рабочий инвентарь, как они утверждают? Это дискриминация нас по расовому признаку. Как индейцев, как негров! Или уже забыли, что жид Троцкий хотел сделать из нас именно белых негров? Затопив Россию в крови. Мы не будем бесчинствовать, как они, и желать их смерти. Ибо они духовно-больны, и не понимают глубину своей болезни. С ними спорить, и доказывать им что-то — безполезно. Мы будем уничтожать их сатанинскую идеологию. И свободно говорить о жидах. Об их душевных (психических) и духовных проблемах. Об их сатанинской религии. О их засилье. Сатанизма на земле быть не должно! Такова Воля Бога!

Чада Божие! Если данный текст и вышеупомянутая статья созвучны вашему умостроению (духовному и душевному устроению) напишите мне письмо. И сообщите, чем вы сможете помочь в уничтожении сатанизма на земле, в нашем уже общем деле. Общем до последнего часа в нашей земной жизни.

[email protected]

С Любовью, Георгий.

01.12.2018г.

г. Сергиев Посад.

Пример доверия к воле Бога

Яркой иллюстрацией такого доверия является молитва Филарета Московского (18-19 в.), святителя, епископа. Он, обращаясь к Господу, говорил о том, что не знает, чего просить у него. Ведь один Бог ведает, что ему (Филарету) нужно. Бог Больше любит его, чем он может любить Бога. Отче, дай рабу твоему то, чего сам он просить не умеет.

Далее Филарет восклицает: «Не дерзаю попросить у тебя ни утешения, ни креста, лишь стою перед тобою. Сердце мое открыто тебе. Ты видишь нужды, о которых я не ведаю. Воззри и сотвори согласно милости Твоей. Исцели и порази, подыми и низложи меня. Безмолвствую и благоговею перед святою волей твоей и судьбами твоими, непостижимыми для меня. Предаюсь тебе и приношу себя в жертву. Не имею я другого желания, кроме того, чтобы исполнять твою волю. Научи меня молитве и сам молись во мне».

Пример неуверенности

Таковым является путешествие апостолов с Иисусом в шторм по бушующему озеру. Они были испуганы и разбудили Учителя, спавшего на корме. По их просьбе он совершил чудо. Он велел ветрам утихнуть. Но при этом Иисус с укоризной обратился к ученикам, спросив: «Где же ваша вера?».

В присутствии на лодке повелителя бурь, ученики решили просить его о совершении чуда. То, что Создатель мира в лице Спасителя располагался в одной лодке с ними, они сочли недостаточным, чтобы почувствовать себя в безопасности. Просьба апостолов была удовлетворена.

Бог видит все

По их молитве чудо оказалось возможным, оно навсегда осталось в истории человечества, свидетельствуя о том, что Бог слышит любые просьбы. Однако наряду с этим чудом в историю вошел и Божественный упрек, адресованный просившим ученикам.

Что-то похожее происходит и с людьми, когда, переживая житейские бури, они обращаются к Богу с просьбой помочь им. Они думают, что Создатель забыл о них, что он не видит, что происходит, что он не контролирует события. А хрупкую лодку их жизни вот-вот захлестнут волны невзгод. Однако Бог своим невидимым участием всегда сопровождает нас в нашей судьбе.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]