За что можно попасть в ад. Как нужно жить, чтобы не попасть в ад

Когда вы совершаете какие-либо поступки, то должны задумываться о том, как бы не соскользнуть в один из семи смертных грехов. Этими грехами являются гордыня, гнев, жадность, обжорство, похоть, зависть и леность. Историки церкви говорят, что концепция семи смертных грехов принадлежит Папе Григорию I.

Он ещё в 400 году переработал списки «злых мыслей», взяв их из древних шумерской, греческой, египетской культурах и вывел из них семь самых вопиющих моральных проступков. Это он сделал для того, чтобы помочь христианам вырваться из адской загробной жизни. Христиане считают, что в аду предусмотрены особые наказания для тех, кто совершит один или несколько из семи смертных грехов. В истории не сохранилось, как появились эти «традиционные» наказания, но большинство из них, похоже, не имеют тесной связи с самим грехом. Далее мы проведём краткий обзор грехов, считающихся смертными, и наказания за них.

Гордыня

Гордыней называют опасно развращённый эгоизм, возникающий, когда собственные желания и капризы становятся выше благополучия других людей. Этот порочный грех ведёт к другим порокам и отделяет человека от Божьей благодати. Гордыня считается худшим из грехов. Наказанием за него является ломающее колесо – колесование. Раньше колесом разбивали кости рук и ног. Это считалось методом пытки. Из греческой мифологии известно огненное колесо, к которому привязывали грешников в Тартаре. Это пылающее колесо вращалось вечно. Поэтому вечно гореть в пламени и всё время вращаться – это довольно ужасно.

Описание ада в Библии

Значение слова ад – это невидимое. Именно так переводится с греческого языка слово аэдос. Библия описывает ад, как невидимую подземную область, где мучаются грешники и куда сходит Господь. По церковному преданию, души умерших, с 9 по 40 день, знакомятся с порядками, царящими здесь. Человеку дают понять, к чему приводит совершенный грех. И как придётся ответить за него, представ на суде перед Всевышним.

Первым описание ада в Библии встречается у пророка Исаии: «Ад преисподний пришел в движение ради тебя… и ты сделался бессильным, как мы! и ты стал подобен нам! В преисподнюю низвержена гордыня твоя со всем шумом твоим; под тобою подстилается червь, и черви—покров твой… ты низвержен в ад, в глубины преисподней… Все цари народов, все лежат с честью, каждый в своей усыпальнице; а ты повержен вне гробницы своей, как презренная ветвь, как одежда убитых, сраженных мечом, которых опускают в каменные рвы, — ты, как попираемый труп, не соединишься с ними в могиле; ибо ты разорил землю твою, убил народ твой: во веки не помянется племя злодеев». (Ис. 14:9-20).

В этом библейском отрывке ад выглядит не как место мучения грешников. А, скорее, он похож на заброшенный склад для старой, ненужной никому ветоши. Только вместо ветоши в аду пребывают умершие люди. Запомните этот момент, он важен для нашего дальнейшего разговора.

Заключение души грешника в преисподнюю пространно описывает в Библии пророк Иезекиль. Вот характерный образ ада, в представлении пророка:

«Там Ассур и все полчище его, вокруг него гробы их, все пораженные, павшие от меча. Гробы его поставлены в самой глубине преисподней, и полчище его вокруг гробницы его, все пораженные, павшие от меча, те, которые распространяли ужас на земле живых».

Жадность

Когда человек одержим жаждой наживы, стремится к материальной собственности, то он одержим грехом жадности. Но сейчас это очень щекотливая тема, так как современное общество построено на капитализме, который требует некоторой жадности. Наказанием за этот грех является то, что человека варят в кипятке в больших котлах. Даже технически мёртвый субъект чувствует всю боль от этого наказания. А за ростовщичество, что тоже является грехом, грешник будет подвешен вниз головой и его будут поедать черви.

Чревоугодие

Чрезмерное увлечение едой, доходящее до расточительства, является обжорством или чревоугодием, ещё одним смертным грехом. Впервые критиковать чревоугодие стал Святой Фома Аквитанский. Он поднял этот грех на другой уровень, разбив его на разные формы проявления. Если вы, например, любите дорогую еду, то вы – чревоугодник. Если вы с нетерпением ждёте еды, то и в этом случае вы являетесь обжорой. Поэтому вас в аду ждёт наказание – вы будете там заниматься своим любимым делом – обжорством. Но меню будет сильно отличаться от вашего. Вместо любимых блюд, вы будете есть крыс, пауков и жаб.

Ад под землей, а душа рядом с Богом

Душа, с которой взят смыв этой грязной воды, пребывает у Бога, как говорилось выше. Но у неё отсутствует одна из частей Троицы Божьего создания, под именем человек. Полагаю, что это весьма угнетающая неполнота. Представьте, что вы есть и одновременно трети себя вы не ощущаете. Такая душа тоже находится как бы в карантине и не способна на реинкарнацию. Получается, что не душа умерла, а умер грешный человек в ней.

И только схождение в ад Христа станет для таких душ мгновением возрождения. Свет победит тьму. Вся негативная информация, над которой чахнет Сатана в своём адовом подземелье, будет стёрта. На этом описание ада на земле и под землёй можно завершать.

Иван Иванович А.

Рай на земле и на небесах

Cуть и смысл жизни человека на земле

Суть Сатаны, что сатана есть на самом деле

Зависть

Завистью можно назвать обиженную алчность по отношению к внешности или собственности другого человека. Этот грех толкнул Каина на убийство своего брата, так как захотел милости, оказанной Богом Авелю. В Притчах говорится, что «от зависти кости гниют». Но это не является намёком на наказание завистников. В аду, за жизнь полную зависти, грешников погружают в ледяную воду. А сплетников в преисподней будут подвешивать за зубы, а затем раскладывать на раскалённых скамьях.

Описание ада пророками и апостолами

В аду пребывают уныние, гниль и черви. А вокруг грешников только черная бездна и тьма. « Прежде нежели отойду, — и уже не возвращусь, — в страну тьмы и сени смертной, в страну мрака, каков есть мрак тени смертной, где нет устройства, [где] темно, как самая тьма» (Иов. 10:21-22).

Гнетущее впечатление от описания ада в Библии остаётся от слов страдающего праведника Иова:

«Для чего не умер я, выходя из утробы, и не скончался, когда вышел из чрева? Зачем приняли меня колени? Зачем было мне сосать сосцы? Теперь бы лежал я и почивал; спал бы, и мне было бы покойно с царями и советниками земли, которые застраивали для себя пустыни, или с князьями, у которых было золото, и которые наполняли домы свои серебром; или, как выкидыш сокрытый, я не существовал бы, как младенцы, не увидевшие света». (Иов. 3:11-19).

Грешная душа сожалеет о своём появлении на белый свет. Настолько тяжелы и невыносимы для неё муки ада под землёй.

Леность. Ересь. Самоубийство

Лень – это привычное нежелание напрягаться. Этот грех отличается от других тем, что ему не требуется изобилие, как при других грехах. Для ленивых людей в аду приготовлена яма, наполненная змеями.

Ересь

Семь смертных грехов описаны для того, чтобы люди помнили о ловушках, расставленных дьяволом. За это надо сказать спасибо Папе Григорию I. Но кроме смертных имеются и другие грехи, за которые люди несут наказание в аду. Одним из них является грех ереси.

К еретикам, конечно же можно отнести и атеистов, и Папу Анастасия II, который хотел преодолеть разрыв с Восточной церковью, отделившейся после раскола. Он готов был принять крещения, совершаемы е Восточной церковью, как законные. Для таких грешников в аду приготовлены пылающие гробницы.

Самоубийство

Если человек кончает жизнь самоубийством, то его, согласно Данте, просто превращают в живой куст терновника, чувствующий боль. Эти кусты постоянно объедают гарпии. Когда они отрывают ветку от терновника, то на месте разлома появляется кровь, которая капает на землю. Поэтому проблемы самоубийц после смерти не заканчиваются, а только начинаются с новой силой. Самоубийство – это тоже большой грех.

Причины попадания в Ад

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

Ад

– это обитель, в которой грешники получают только справедливое наказание. Ни один из рабов Божьих не попадет туда за грехи, к которым он не причастен. Ранее мы подробно поговорили о добрых поступках, которые помогают верующим заслужить места в верховьях Рая. Сейчас пришло время обсудить поступки, которые навлекают на человека гнев Аллаха и обрекают его на мучительное наказание.

Всевышний Аллах и Его посланник, да благословит его Аллах и приветствует, разъяснили людям все грехи и злодеяния, чтобы верующие всячески избегали и сторонились их. Однако не все грехи имеют одинаково губительные последствия. Есть среди них и мелкие прегрешения, избежать которых не способен ни один человек, и поэтому Всемилостивый Господь прощает их тем, кто выполняет обязательные предписания религии и не впадает в тяжкие грехи. Всевышний сказал о счастливых обитателях Рая: «Они избегают великих грехов и мерзостей, кроме мелких и немногочисленных проступков»
(ан-Наджм, 32).
Если же человек пренебрегает мелкими грехами и наряду с ними совершает тяжкие преступления, то он нарушает завет с Аллахом и будет призван к ответу. Такое ослушание и является причиной, по которой рабы Божьи оказываются в Аду. Эти грехи можно разделить на две основные категории.

К первой

относятся всевозможные проявления неверия, совершая которые человек выходит из лона ислама и обрекает себя на вечное пребывание в Аду.

Ко второй

категории относятся остальные тяжкие грехи, из-за которых человек не становится неверующим, но теряет доверие в этой жизни и заслуживает наказания после смерти. Тот, кто совершает такие грехи, считается нечестивцем, и его судьба в Будущей Жизни зависит от решения Аллаха. Если Ему будет угодно, то этот грешник будет прощен по милости Божьей. В противном же случае он получит справедливое воздаяние и будет брошен в Адское Пламя, но не останется в нем навечно и через некоторое время попадет в Рай.

На этом уроке мы рассмотрим только первую категорию тяжких грехов, из-за которых человек выходит из лона ислама и становится неверующим. Если человек совершает эти грехи сознательно, то Всевышний Аллах простит их ему только в том случае, если он успеет принести покаяние. Если же человек умрет неверующим, не покаявшись в этих грехах, то он будет вечно страдать в Преисподней и никогда не получит прощения. Всевышний сказал: «Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает»
(ан-Ниса, 48).
Из этого следует, что человек становится неверующим, если он сознательно приобщает к Аллаху сотоварищей или совершает грехи, равные этому по степени тяжести. Эти преступления Аллах не прощает никому, кроме тех, кто покаялся и вернулся на прямой путь. Знать их крайне важно для каждого человека, и поэтому мы рассмотрим их более детально.

Приобщение к Аллаху сотоварищей.

Под этим подразумевается уподобление творений Господу во всем, что касается господства, божественности и обладания совершенными качествами.

Если человек верит в то, что помимо Аллаха существует кто-либо, кто способен творить и наделять уделом, управлять делами во вселенной и вершить судьбами творений, исцелять болезни и избавлять от несчастий, тот приобщает к Аллаху сотоварищей в том, что касается Его господства. Аллах – Единственный Господь всего сущего, сотворивший вселенную вместе со всеми ее обитателями. Он наделяет Своих рабов уделом и управляет всем, что происходит на земле и на небесах. Его власть безгранична, и могущество беспредельно. Знание этого заложено в природе человеческой души, и отрицают это только самые заблудшие.

Если человек полагает, что кто-либо заслуживает поклонения и обожествления наряду с Аллахом, если он обращается с молитвами к кому-либо из творений, если он взывает к рабам Божьим с просьбами о заступничестве и ходатайстве перед Аллахом, то он приобщает к Аллаху сотоварищей в том, что касается Его божественности. Всевышний Аллах – Единственный Бог, достойный поклонения и обожествления, и рабы обязаны поклоняться Ему с любовью и смирением, со страхом и надеждой. Они обязаны уповать на Него и преклоняться перед Ним, любить ради Него и гневаться ради Него. Такое искреннее поклонение одному Аллаху отличает мусульман от последователей всех остальных религий, поскольку даже язычники признают Аллаха своим Господом, но приобщают к Нему сотоварищей в поклонении.

Наконец, если человек верит в то, что какое-либо из творений обладает всеобъемлющим знанием, безграничным могуществом, совершенным величием или другими качествами, присущими только Аллаху, то он приобщает к Нему сотоварищей в том, что касается божественных имен и качеств. У Всемогущего Аллаха – самые прекрасные имена и божественные качества. Он не похож на Свои творения ни божественной сущностью, ни прекрасными эпитетами, ни совершенными качествами, и в Коране по этому поводу сказано: «Нет никого подобного Ему, и Он – Слышащий, Видящий»
(аш-Шура, 11).
Приобщение сотоварищей к Аллаху – самый скверный из поступков, которые только может совершить человек. Совершая этот грех, человек уподобляет творения Всевышнему Творцу и приписывает им божественные качества, которые требуют обращения мольбы, страха, надежды, упования и иных видов поклонения. Кто поклоняется творениям, тот уподобляет того, кто не способен принести пользу или вред даже себе самому, Тому, Кому принадлежит хвала, творения и царство целиком. К Нему возвращаются все дела, и Он распоряжается добром и злом. Никто не удержит милость, которую Он желает оказать, и никто не одарит того, кого Он не желает одарить.

Особенностью божественной природы является абсолютное совершенство во всех отношениях. Это обязывает людей поклоняться только Аллаху и проявлять наивысшую покорность Ему. Разум, шариат и врожденная природа человека противятся поклонению кому-либо другому. Вот почему Всевышний Аллах не прощает тех, кто приобщает к Нему сотоварищей, несмотря на то, что Его милость объемлет все сущее на небесах и на земле. Такие грешники впадают в великое многобожие и заслуживают вечного наказания в Аду. По этому поводу Всевышний Аллах сказал: «Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай. Его пристанищем будет Огонь, и у беззаконников не будет помощников»
(аль-Маида, 72).
Неверие в Аллаха, в Его ангелов, в Его писания, в Его посланников, в Судный День и в предопределение Аллаха.

Тот, кто отрицает что-либо из этого или сомневается в этом, является неверующим и вечно пребудет в Аду. Всевышний Аллах сказал: «Воистину, те, которые не веруют в Аллаха и в Его посланников, хотят различать между Аллахом и Его посланниками и говорят: «Мы веруем в одних и не веруем в других», – и хотят найти путь между этим, являются подлинными неверующими. Мы приготовили для неверующих унизительные мучения»

(ан-Ниса, 150-151).
Всевышний также сказал: «О те, которые уверовали! Веруйте в Аллаха, Его посланника и в Писание, которое Он ниспослал Своему посланнику, и в Писание, которое Он ниспослал прежде. А кто не уверовал в Аллаха, Его ангелов, Его писания, Его посланников и в Последний День, тот впал в глубокое заблуждение»(аль-Ахзаб, 64-68).
Отрицание любого из пяти столпов ислама.

Неверующим является всякий, кто полагает, что признание Аллаха Единственным Богом и признание Мухаммада Его рабом и посланником, да благословит его Аллах и приветствует, является необязательным. Неверующим является и тот, кто считает, что вера в Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, необязательна для всего человечества, или отрицает обязательность пяти ежедневных намазов, выплаты закята, поста в рамадане или хаджа.

Кто не признает запрещенным идолопоклонство и приобщение сотоварищей к Аллаху, убийство невинных людей и прелюбодеяние, мужеложство и употребление вина, а также любое другое прегрешение, однозначно запрещенное Кораном и Сунной, тот также является неверующим, поскольку он оспаривает слова Аллаха и Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, и единое мнение мусульманской общины. Исключение составляют лишь те, кто недавно принял ислам и отрицает что-либо из перечисленного выше по причине своего невежества.

Насмехательство над Аллахом, Его религией и Его посланником.

Всевышний Аллах сказал: «Если ты их спросишь, они непременно скажут: «Мы только болтали и забавлялись». Скажи: «Неужели вы насмехались над Аллахом, Его аятами и Его посланником? Не извиняйтесь. Вы стали неверующими после того, как уверовали». Если Мы простим некоторых из вас, то непременно подвергнем мучениям остальных за то, что они были грешниками»
(ат-Тауба, 65-66).
Передают, что Абдуллах б. Умар рассказывал: «На одном из собраний во время похода на Табук один из мужчин сказал: «Я никогда не видел более прожорливых, более лживых и более трусливых в бою, чем эти наши чтецы Корана». Один из людей на собрании[1]

сказал: «Ты не только лжец, но и лицемер! Я обязательно сообщу обо всем посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует». Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, узнал об этом, и по этому поводу было ниспослано кораническое откровение. Абдуллах сказал: «Он выглядел привязанным к подпруге верблюдицы Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, а его ноги ударялись о камни, и он повторял: «Мы просто болтали и забавлялись…». Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему только:
«Неужели вы насмехались над Аллахом, Его аятами и Его посланником?»
(ат-Тауба, 65).
[2]
Из этих текстов следует, что высмеивание Аллаха, Его посланника или Священного Корана является проявлением неверия, обрекающего грешника на вечные мучения. Такое высмеивание бывает двух видов.

В первом случае

человек открыто насмехается над тем, что имеет отношение к исламской религии, как это произошло с тем, кто назвал чтецов Корана лживыми, прожорливыми и трусливыми людьми. Сегодня часто можно слышать, как люди с насмешкой говорят о заповедях Аллаха или, завидев приверженца религии, восклицают: «К нам пришел истинный верующий!» Подобные высказывания являются свидетельством неверия и считаются насмехательством над Аллахом и Его знамениями.

Во втором случае

человек высмеивает то, что связано с исламом, неявно, например, подавая знаки глазами, высовывая язык или вытягивая губы при чтении Корана или во время проповеди о необходимости придерживаться заповедей религии и т.п. Такое поведение также считается проявлением неверия и влечет за собой вечное наказание в Аду.

К числу подобных высказываний относятся и слова тех, кто говорит, что ислам не подходит для XX века, что он олицетворяет собой отсталость и реакцию, что он проявляет излишнюю жестокость при наказании преступников и ущемляет права женщин, что руководствоваться законами, составленными людьми сейчас, лучше, чем руководствоваться законами Аллаха. К ним же относятся оскорбления тех, кто призывает поклоняться одному Аллаху и отказаться от поклонения идолам и могилам. Очень часто таких верующих нарекают экстремистами и другими именами, подразумевающими поношение религии и насмешку над правильным вероучением. К поступкам того же рода относятся и насмешки над теми, кто в том или ином отношении следует Сунне Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, стремясь походить на него своим поведением и внешним видом.

Поношение Всевышнего Аллаха, Его религии или Его посланника.

Это может быть оскорбление их, проклятие, ругательство и т.п.

Шейх-уль-ислам Ибн Теймийя

сказал:
«Человек, поносящий Аллаха или Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, является неверующим как внешне, так и в душе, независимо от того, считает ли он это запрещенным или нет, или сделал это, забыв о своих убеждениях. Наши ученые отмечали, что человек становится неверующим, независимо от того, поносил он Аллаха или Его посланника в шутку или всерьез. Нет сомнения в том, что это – наиболее правильное мнение по данному вопросу. Передают со слов Исхака б. Рахавейха, что мусульмане единодушно считают неверующим того, кто поносил Аллаха или Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, или отверг ниспосланное Аллахом, даже если он признает это в душе… То же самое относится и к тем, кто поносит остальных пророков. Человек, поносящий кого-либо из пророков, имена которых упомянуты в Коране или в хадисах, или поносит слова или дела, зная о том, что так говорил или поступал какой-либо пророк, также является неверующим».
Что же касается поношения других людей, то если делающий это своими словами или поступками оскорбляет посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, то он также является неверующим. Примером этому может служить поношение сподвижников Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, потому что о человеке судят по его окружению. Сюда же относится обвинение жен Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в прелюбодеянии, что также является поношением самого Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Всевышний Аллах сказал: «Скверные женщины – для скверных мужчин, а скверные мужчины – для скверных женщин, и хорошие женщины – для хороших мужчин, а хорошие мужчины – для хороших женщин. Они непричастны к тому, что говорят клеветники. Им уготовано прощение и щедрый удел»

(ан-Нур, 26).

Принятие решений не в соответствии с тем, что ниспослал Аллах.

Считая, что это ближе к истине или лучше для людей, или что подобное решение равно решению Аллаха, или что разрешается поступать так. Всевышний Аллах сказал: «Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими»

(аль-Маида, 44).
Если человек считает, что чье-либо решение лучше решения Аллаха или не уступает ему, или полагает, что разрешается поступать вопреки решению Аллаха, но принимает решения в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, то он все равно является неверующим, так как опровергает слова Всевышнего Аллаха: «Неужели они ищут суда времен невежества? Чьи решения могут быть лучше решений Аллаха для людей убежденных?»(аль-Маида, 50).
Но если человек признает законы Аллаха и считает их самыми правильными и справедливыми, но не принимает решение в соответствии с ними по причине малодушия или по другим обстоятельствам, то он не является неверующим, хотя и совершает тяжкий грех.

Внешнее проявление приверженности исламу и сокрытие неверия и неприязни к религии.

Людей, обладающих такими качествами, называют лицемерами потому, что они демонстрируют приверженность исламу при одних обстоятельствах и отвергают его при других. Всевышний Аллах сказал: «Воистину, лицемеры окажутся на нижайшей ступени Огня, и ты не найдешь для них помощника»
(ан-Ниса, 145).
Эта категория людей хуже, чем предыдущие, и поэтому их ожидает более тяжкое наказание. Они окажутся на нижайшей ступени Ада, так как их поступки сочетают в себе неверие, обман и насмехательство над Аллахом, Его аятами и Его посланником.

Всевышний Аллах сказал: «Среди людей есть такие, которые говорят: «Мы уверовали в Аллаха и в Последний День». Однако они суть неверующие. Они пытаются обмануть Аллаха и верующих, но обманывают только самих себя и не осознают этого. Их сердца поражены недугом. Да усилит Аллах их недуг! Им уготованы мучительные страдания за то, что они лгали. Когда им говорят: «Не распространяйте нечестия на земле!» – они отвечают: «Только мы и устанавливаем порядок». Воистину, именно они распространяют нечестие, но они не осознают этого. Когда им говорят: «Уверуйте так, как уверовали люди», – они отвечают: «Неужели мы уверуем так, как уверовали глупцы?» Воистину, именно они являются глупцами, но они не знают этого. Когда они встречают верующих, то говорят: «Мы уверовали». Когда же они остаются наедине со своими дьяволами, они говорят: «Воистину, мы – с вами. Мы лишь издеваемся». Аллах поиздевается над ними и увеличит их беззаконие, в котором они скитаются вслепую»
(аль-Бакара, 8-15).
У лицемерия есть множество признаков.

Одним из них является

сомнение в истинности того, что ниспослал Аллах, даже если лицемер показывает себя верующим в это. Всевышний Аллах сказал:
«У тебя просят дозволения остаться дома только те, которые не веруют в Аллаха и в Последний День, сердца которых испытывают сомнение. И по причине своего сомнения они пребывают в замешательстве»
(ат-Тауба, 45).

Вторым признаком лицемерия

является неприязнь к решениям Аллаха и Его посланника. Всевышний сказал
: «Разве ты не видел тех, которые заявляют, что они уверовали в то, что ниспослано тебе, и в то, что ниспослано до тебя, но хотят обращаться на суд к тагуту, хотя им приказано не веровать в него? Дьявол желает ввести их в глубокое заблуждение. Когда им говорят: «Придите к тому, что ниспослал Аллах, и к Посланнику», ты видишь, как лицемеры стремительно отворачиваются от тебя»
(ан-Ниса, 60-61).

Третьим признаком лицемерия

является ликование от унижения ислама и его приверженцев и нежелание торжества этой религии. Всевышний сказал:
«Если тебе перепадает благо, это огорчает их. Если же тебя постигает беда, они говорят: «Мы заранее приняли меры предосторожности для себя». И они уходят, радуясь»(ат-Тауба, 50).
В другом аяте сказано
: «Вот вы любите их, а они вас не любят. И вы верите во все Писания. Когда они встречаются с вами, то говорят: «Мы уверовали». Когда же остаются одни, то кусают кончики пальцев от злобы к вам. Скажи: «Умрите от своей злобы! Аллаху известно о том, что в груди». Если с вами случается доброе, это огорчает их; если же вас постигает несчастье, они радуются. Но если вы будете терпеливы и богобоязненны, то их козни не причинят вам никакого вреда. Воистину, Аллах объемлет все, что они совершают»
(Аль Имран, 119-120).

Четвертым признаком лицемерия

является стремление посеять смуту и рознь среди мусульман. Всевышний сказал:
«Если бы они выступили в поход вместе с вами, то не прибавили бы вам ничего, кроме беспорядка, торопливо ходили бы между вами и сеяли бы между вами смуту. Среди вас найдутся такие, которые станут прислушиваться к ним. Аллах знает беззаконников»
(ат-Тауба, 47).

Пятым признаком лицемерия

является любовь к врагам ислама и предводителям неверия, похвала в их адрес и распространение их порочных взглядов, противоречащих исламской религии. Всевышний сказал:
«Разве ты не видел тех, которые дружат с людьми, на которых разгневался Аллах? Они не относятся ни к вам, ни к ним. Они дают заведомо ложные клятвы»
(аль-Муджадила, 14).

Шестым признаком лицемерия

является высмеивание и порицание верующих за совершаемые ими обряды. Всевышний Аллах сказал:
«Они поносят тех, кто раздает добровольные пожертвования, и тех, кто с трудом находит средства для пожертвований. Они глумятся над ними, а Аллах поглумится над ними. Им уготованы мучительные страдания»(ат-Тауба, 79).
Седьмым признаком лицемерия

является нежелание того, чтобы верующие молились за них, так как лицемеры считают подобные молитвы ничтожными и сомневаются в их пользе. Всевышний сказал:
«Когда им говорят: «Придите, чтобы посланник Аллаха попросил для вас прощения», – они качают головой, и ты видишь, как они надменно отворачиваются
»
(аль-Мунафикун, 5).
Восьмым признаком лицемерия

является неохотное совершение намаза. Всевышний Аллах сказал:
«Воистину, лицемеры пытаются обмануть Аллаха, но это Он обманывает их. Когда они встают на намаз, то встают неохотно, показывая себя перед людьми и поминая Аллаха лишь немного»(ан-Ниса, 142).
Передают со слов Абу Хурейры, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Самыми тяжелыми намазами для лицемеров являются вечерний и рассветный намазы, но если бы они знали, что есть в них, то явились бы на них даже ползком».[3]

Девятым признаком лицемерия является нанесение обиды Аллаху и Его посланнику. Всевышний Аллах сказал: «Среди них есть такие, которые обижают Пророка и говорят: «Он есть ухо (выслушивает любые новости)». Скажи: «Он слушает только то, что лучше для вас. Он верует в Аллаха и доверяет верующим. Он является милостью для тех, которые уверовали». Тем же, которые обижают посланника Аллаха, уготованы мучительные страдания»
(ат-Тауба, 61).
Он также сказал:
«Воистину, тех, которые обижают Аллаха и Его посланника, Аллах проклял в ближней и в Последней Жизни и уготовил им унизительные мучения. А те, которые незаслуженно обижают верующих мужчин и верующих женщин, взваливают на себя бремя клеветы и явного греха»(аль-Ахзаб, 57-58).
Десятым признаком лицемерия являются лживые обещания людей поступать праведно, если Аллах окажет им милость и наделит их богатством. В Коране по этому поводу сказано: «Среди них есть такие, которые обещали Аллаху: «Если Он одарит нас из Своих щедрот, то мы непременно станем раздавать милостыню и будем одними из праведников». Когда же Он одарил их из Своих щедрот, они стали скупиться и отвернулись с отвращением. Он наказал их, вселив в их сердца лицемерие до того дня, когда они встретятся с Ним, за то, что они нарушили данное Аллаху обещание, и за то, что они лгали»
(ат-Тауба, 75-77).
Еще одним признаком лицемерия является выискивание возможности придраться к верующим и порицание их за праведные дела. Всевышний сказал: «Они поносят тех, кто раздает добровольные пожертвования, и тех, кто с трудом находит средства для пожертвований. Они глумятся над ними, а Аллах поглумится над ними. Им уготованы мучительные страдания»
(ат-Тауба, 79).
Передают, что Абу Масуд

рассказывал:
«После ниспослания аята о пожертвованиях[4]
мы нанялись на работу носильщиками, и тут пришел мужчина
[5]
и раздал много пожертвований. Некоторые люди стали говорить: «Он показывает себя перед людьми». Затем пришел другой человек, который раздал всего один саа, и они стали говорить: «Аллах не нуждается в этом саа». И тогда был ниспослан аят:
«Они поносят тех, кто раздает добровольные пожертвования, и тех, кто с трудом находит средства для пожертвований»
(ат-Тауба, 79).
[6]
Это – всего лишь некоторые из признаков этой опасной болезни, которая разрушает душу и навлекает на нее вечное проклятие. Верующие обязаны очищать свои души от этих дурных качеств и остерегаться лицемеров, обладающих ими, потому что они могут причинить им гораздо больший вред, чем остальные неверующие.

Всевышний сказал: «О те, которые уверовали! Не берите своими помощниками тех, кто не из вас. Они не упускают случая навредить вам и радуются вашим трудностям. Ненависть уже проявилась у них на устах, но в их сердцах кроется еще большая ненависть. Мы уже разъяснили вам знамения, если вы только разумеете!»
(Аль Имран, 118).
Это откровение касается всех неверующих, в том числе лицемеров, которые не упускают случая навредить мусульманам. Их слова и оговорки свидетельствуют об их лютой ненависти по отношению к верующим, а ненависть и злоба, которые они таят в сердцах, являются еще более ожесточенными.

Передают со слов Ибн Умара, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Больше всего я опасаюсь того, что моим последователям навредят всякие лицемеры, умеющие искусно говорить».[7]

Некоторые проявления лицемерия могут проявляться и у истинных верующих, однако они не позволяют этим качествам укорениться в их душе и тотчас обращаются к Аллаху с покаянием. В их сердцах могут возникать наущения, подталкивающие их к лицемерию, и от этого они становятся подавленными и опечаленными, однако они противятся таким мыслям и ищут помощи у своего Господа. От подобных наущений не защищен ни один верующий, и поэтому Всемилостивый Аллах прощает их людям.

Передают со слов Абу Хурейры, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Аллах простил моим последователям то, что им внушает дьявол, и то, что им внушают их души, если только они не станут делать этого или говорить об этом».[8]

В другом хадисе сообщается, что Абу Хурейра рассказывал: «Однажды несколько сподвижников пришли к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и сказали: «Мы обнаруживаем в своих душах такое, что боимся даже говорить об этом!» Он спросил: «Вы уже обнаруживаете это?» Они ответили: «Да». Тогда он сказал: «Это и есть настоящая вера!»[9]

Таким образом, мы перечислили основные категории тяжких грехов, которые являются проявлениями великого неверия и навсегда ввергают человека в Ад. Однако не все, которые совершают такие грехи, являются неверующими, заслуживающими вечных мук в Преисподней. Человек становится неверующим, если он преднамеренно совершает эти грехи, зная о том, что они выводят грешника из лона ислама.

Если человек не знал, что совершенное им является безбожием, то он не становится неверующим. Всевышний сказал: «Мы никогда не наказывали людей, не отправив к ним посланника»
(аль-Исра, 15).
Это означает, что Аллах не станет наказывать своих рабов за ослушание, если до них не дошло ясное знание об этом.

В другом аяте сказано: «А того, кто воспротивится Посланнику после того, как ему стал ясен прямой путь, и последует не путем верующих, Мы направим туда, куда он обратился, и сожжем в Геенне. Как же скверно это место прибытия!»
(ан-Ниса, 115)
. Поэтому тот, кто находился в заблуждении до того, как ему стал ясен прямой путь, может и не оказаться в числе мучеников Ада.

Всевышний также сказал: «Аллах не вводит в заблуждение людей, которым Он указал прямой путь, пока Он не разъяснит им, чего они должны опасаться»
(ат-Тауба, 115); «Если бы Мы погубили их от наказания до этого (пришествия Мухаммада и ниспослания Корана), то они сказали бы: «Господь наш! Почему Ты не отправил к нам посланника, чтобы мы последовали за Твоими знамениями до того, как оказались унижены и опозорены?»
(Та ха, 134);
«Каждый раз, когда туда будут бросать толпу, ее стражи будут спрашивать их: «Разве к вам не приходил предостерегающий увещеватель?» Они скажут: «Конечно, предостерегающий увещеватель приходил к нам, но мы сочли его лжецом и сказали: «Аллах ничего не ниспосылал, а вы лишь пребываете в большом заблуждении»
(аль-Мульк, 8-9);
«Мы отправили посланников, которые несли благую весть и предостерегали, дабы после пришествия посланников у людей не было никакого довода против Аллаха»
(ан-Ниса, 165).

Передают со слов Абу Хурейры, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Клянусь Тем, в Чьей Длани душа Мухаммада, любой, кто, услышав обо мне, умрет и не уверует в то, с чем я послан, будь он из этой общины, иудей или христианин, непременно окажется среди обитателей Огня».[10]

Из этого следует, что если христианин или иудей не слышал о миссии Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, то он может и не оказаться среди обитателей Огня.

Шейх Мухаммад б. Салих

сказал: «
Кто-то может спросить: “Если человек совершил неверие и заявляет о том, что он не знал об этом, то принимается ли это оправдание?” Ответ на этот вопрос требует разъяснения. Если этот человек живет в отдаленной местности, где некому научить его, то это оправдание принимается от него. Если же он живет среди людей, обладающих знанием об этом, то оправдание незнанием не принимается. Если человек недавно принял Ислам и живет среди язычников, поклоняющихся идолам и деревьям, пьющим вино и совершающим прелюбодеяния, и после принятия Ислама считает, что вино разрешено, то мы можем оправдать это его неведением. Если же это заявляет тот, кто живет среди мусульман, то подобное оправдание не приемлемо, ибо оно явно противоречит тому, что очевидно
».

Шейх-уль-ислам Ибн Теймийя

сказал о некоторых невежественных мусульманах, которые приобщают сотоварищей к Аллаху:
«Но по причине того, что среди последующих поколений распространилось невежество, а знания о послании уменьшились, их нельзя обвинять в неверии за это[11]
, пока им не будет ясна разница между тем, что принес Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, и тем, что этому противоречит»
.[12]
В другом своем труде шейх-уль-ислам сказал: «Обвинение в неверии может различаться в зависимости от состояния конкретного лица, ибо не всякий совершивший ошибку, еретик, невежда или заблудший является неверующим, нечестивцем или даже просто грешником»

.[13]

Еще одним условием, которое должно выполняться для того, чтобы человек стал неверующим, является намерение. Тот, кот совершил неверие, не становится неверующим, если он не намеревался поступить так. Всякий, кто намеревался совершить поступок, разрушающий веру, становится неверующим и безбожником, независимо от того, в какой форме это выражалось. Важно, что он совершил это преднамеренно.

Совершить неверие непреднамеренно можно в нескольких случаях.

Во-первых,

если человек совершает это в состоянии сильного гнева, когда притупляется его разум. Произнесший слова неверия в таком состоянии не становится неверующим, так как он сделал это непреднамеренно.

Во-вторых,

когда он ликует от радости и произносит слова неверия, не осознавая того, что говорит. В такие мгновения человек может сказать или сделать то, что при других обстоятельствах является неверием, однако он не имеет такого намерения и не становится неверующим.

В-третьих,

он может совершить неверие против своей воли, и в этом случае он также не становится неверующим, о чем свидетельствует высказывание Всевышнего
: «Гнев Аллаха падет на тех, кто отрекся от Аллаха после того, как уверовал, – не на тех, кто был принужден к этому, тогда как в его сердце покоилась твердая вера, а на тех, кто сам раскрыл грудь для неверия. Им уготованы великие мучения»
(ан-Нахль, 106).

Передают со слов Абу Зарра, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Аллах простил для меня моей общине то, что мусульмане совершают по ошибке, по забывчивости и то, к чему они принуждены».[14]

Если же человек совершает неверие преднамеренно, насмехаясь над религией или превозносясь перед Аллахом и Его посланником, то он становится неверующим. В этом случае все его благие дела становятся тщетными и бесполезными, и для того чтобы вернуться на прямой путь, он обязан принести покаяние и снова принять ислам. Всевышний сказал: «Если ты станешь приобщать сотоварищей, то тщетными будут твои деяния, и ты непременно окажешься одним из потерпевших убыток»
(аз-Зумар, 65).
Вот почему верующие должны остерегаться таких грехов и знать их, а помочь в этом может только Всевышний Господь.
Уроки благословенного месяца” – Эльмир Кулиев и Рауф Абаскулиев
[1] Согласно другим сообщениям, это был Ауф б. Малик.

[2] Этот хадис передал Ибн Абу Хатим и Ибн Джарир, и все его рассказчики являются рассказчиками хадисов, вошедших в «ас-Сахих», кроме Хишама б. Саада, хадисы которого Муслим принимал только как подтверждающие свидетельства.

[3] Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

[4] Имеется в виду аят о распределении пожертвований (ат-Тауба, 60).

[5] Из других сообщений известно, что его звали Абу Акил.

[6] Этот хадис передали аль-Бухари, Муслим, Ибн Джарир и другие.

[7] Этот хадис передал Ибн Ади, и аль-Албани назвал его достоверным.

[8] Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

[9] Этот хадис передали Ахмад, Муслим и Абу Давуд

[10] Этот хадис передали Муслим и Ахмад.

[11] Речь идет об обращении с мольбой к мертвым пророкам и праведникам.

[12] «Радд аля аль-Бакри», стр. 376.

[13] «Минхадж ас-Сунна ан-Набавийя», т. 5, стр. 250.

[14] Этот хадис передали Ахмад и Ибн Маджа, и аль-Албани назвал его достоверным.

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

Материал подготовлен редакцией сайта www.takwa.ws

(756)

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]