Русская Православная Церковь
Учрежден в 1867 г., воссоздан в 1945 г.
В соответствии с действующим Уставом об управлении Русской Православной Церковью, является синодальным учреждением Русской Православной Церкви, входит в иерархическую структуру Религиозной организации «Русская Православная Церковь», состоит в ее юрисдикции и является органом исполнительной власти Русской Православной Церкви.
Задачи Учебного комитета:
- осуществлять методическое и административное руководство духовными образовательными организациями Русской Православной Церкви;
- организовывать и развивать систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации священнослужителей, церковнослужителей и религиозного персонала Русской Православной Церкви;
- организовывать и развивать систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических работников духовных образовательных организаций Русской Православной Церкви и иных образовательных организаций высшего образования, учрежденных религиозными организациями Русской Православной Церкви и подведомственных Учебному комитету.
Специалисты Учебного комитета осуществляют регулярное инспектирование духовных образовательных организаций Русской Православной Церкви, оказывают им необходимую методическую и консультационную поддержку, участвуют в разработке государственных образовательных стандартов в сфере образования, содействуют лицензированию и аккредитации духовных образовательных организаций Русской Православной Церкви, представляют Патриарху, Священному Синоду и Высшему Церковному Совету материалы и проекты для принятия решений в сфере профессионального религиозного образования, а также предлагают на рассмотрение наиболее важные вопросы в сфере профессионального религиозного образования, в том числе по созданию или ликвидации духовных образовательных организаций Русской Православной Церкви.
***
Председатель Учебного комитета — протоиерей Максим Козлов.
Решением Священного Синода от 15 октября 2021 г. (журнал № 91) первым заместителем председателя Учебного комитета назначен протоиерей Михаил Вахрушев, заместителем председателя — протоиерей Валентин Васечко.
Решением Священного Синода от 28 декабря 2021 г. (журнал № 137) к Учебному комитету приписана Синодальная библиотека имени Святейшего Патриарха Алексия II с сохранением названия.
Решением Священного Синода от 30 мая 2021 г. (журнал № 62) заместителем председателя Учебного комитета — директором и исполнительным директором Синодальной библиотеки назначен клирик г. Москвы протоиерей Александр Троицкий.
Решением Священного Синода от 17 июня 2021 г. (журнал № 47) протоиерей Михаил Вахрушев освобожден от должности первого заместителя председателя, на эту должность назначен иеромонах Аполлинарий (Панин), с сохранением за ним должности ректора Перервинской духовной семинарии.
***
Положение о Номинационной комиссии Учебного комитета Русской Православной Церкви
Председатели
- протоиерей Иосиф Васильев (1867 — 27 декабря 1881 (8 января 1882))
- протоиерей Алексий Парвов (22 января (3 февраля) 1883 — 25 сентября (7 октября) 1897)
- протоиерей Пётр Смирнов (4 (16) октября 1897 — 8 (21) декабря 1905)
- епископ Арсений (Стадницкий) (14 (27) января 1906 — 7 (20) сентября 1907)
- протоиерей Димитрий Беликов (7 (20) сентября 1907 — 9 (22) ноября 1913)
- архиепископ Сергий (Страгородский) (9 (22) ноября 1913 — апрель 1917)
- протоиерей Константин Аггеев (апрель 1917—1918)
- митрополит Григорий (Чуков) (4 апреля 1946 — 5 ноября 1955)
- протопресвитер Николай Колчицкий (9 февраля 1956—1960)
- протоиерей Константин Ружицкий (апрель 1960 — 18 ноября 1964)
- митрополит Алексий (Ридигер) (7 мая 1965 — 16 сентября 1986)
- архиепископ Александр (Тимофеев) (16 сентября 1986 — 12 августа 1992)
- архиепископ Евгений (Решетников) (28 февраля 1994 — 14 июля 2018) до 18 июля 1998 — исполняющий обязанности
- протоиерей Максим Козлов (с 14 июля 2021 года)
РО «УЧЕБНЫЙ КОМИТЕТ РПЦ» реквизиты: инн, кпп, окопф, окогу, окпо, огрн, окато
ОГРН: 1037739529167
ИНН: 7704218912
КПП: 770401001
ОКПО: 54856789
ОКАТО: 45286590000
Получить выписку из ЕГРЮЛ об РО «УЧЕБНЫЙ КОМИТЕТ РПЦ»
Организация РО «УЧЕБНЫЙ КОМИТЕТ РПЦ» зарегистрирована 28 сентября 2000 года. Регистратор – Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам №39 по г. Москве.
Общественные и религиозные организации (объединения)
Собственность религиозных объединений
ОКОГУ: Религиозные организации
Виды деятельности по ОКВЭД: Образование Начальное и среднее профессиональное образование
Ссылки
- www.uchkom.info/
- drevo-info.ru/articles/15968.html
- www.patriarchia.ru/db/text/65966.html
Комиссии | Библейско-богословская • По канонизации святых • Богослужебная • По взаимодействию с музейным сообществом • По вопросам семьи, защиты материнства и детства • По вопросам физической культуры и спорта • По старообрядным приходам и взаимодействию со старообрядчеством |
Прочее | Издательство Московской Патриархии • Синодальная библиотека • Синодальный хор • Совет по увековечению памяти новомучеников и исповедников |
Вузы
Сотрудников Следственного комитета готовят Московская и Санкт-Петербургская академии СК. У этих двух главных вузов есть филиалы:
- у Московской академии СК – в Екатеринбурге, Хабаровске и планируется открытие в Новосибирске;
- у Санкт-Петербургской – в Ростове-на-Дону и Нижнем Новгороде.
Выпускники ведомственных академий получают специальность 40.05.01 «Правовое обеспечение национальной безопасности» по уголовно-правовой специализации и могут заниматься следующими видами профессиональной деятельности:
- правотворческой;
- правоприменительной;
- управленческой;
- правоохранительной;
- экспертно-консультационной;
- научно-исследовательской;
- педагогической.
Программа специалитета предусматривает очную форму обучения и рассчитана на 5 лет. Количество бюджетных мест ежегодно определяется Председателем СК РФ в зависимости от потребностей структурных подразделений ведомства.
Учеба в вузах Следственного комитета проходит и по программам магистратуры направления 40.04.01 «Юриспруденция» по профилям:
- следственная деятельность (очно);
- криминалистическое обеспечение следственной деятельности (заочно).
В аспирантуре изучают криминалистику, уголовные право и процесс.
Особенности отбора
Поступить в вуз Следственного комитета можно:
- после 11 класса;
- окончив колледж;
- имея высшее профессиональное образование (для магистратуры – бакалавриат).
К участию во вступительных экзаменах в специалитет и магистратуру будут допущены только кандидаты, прошедшие предварительный отбор в управлениях СК РФ по месту жительства или учебы. Они должны подать заявление на имя руководителя местного следственного органа СК до 1 апреля года поступления. Работа по организации отбора возложена на сотрудников отделов кадров, которые:
- стараются при собеседовании выяснить мотивацию претендента на поступление в учебное заведение;
- разъясняют особенности образовательного процесса и дальнейшей службы;
- знакомят с условиями приема;
- выявляют причины, препятствующие его службе в СК, если они есть;
- формируют личное дело абитуриента, которое направляют в приемную комиссию вуза.
Пакет документов
Вместе с заявлением гражданин должен представить копии следующих документов:
- паспорта;
- документа с подтверждением изменения фамилии, если они были (свидетельство о браке, справки из ЗАГСа);
- аттестата;
- военного билета;
- ИНН и СНИЛС;
- грамот и дипломов – для начисления дополнительных баллов за личные достижения;
- документов, подтверждающих особые права при зачислении.
Потребуются справки:
- из диспансеров – неврологического и психоневрологического;
- об отсутствии у кандидата судимости;
- о состоянии его здоровья по форме № 086/у;
- об отсутствии веских причин для отказа в приеме на учебу.
Поступающий должен представить также:
- анкету;
- автобиографию;
- характеристику с места учебы или работы;
- по 3 фото – 3,5 х 4,0 и 4,0 х 6,0 см.
Все эти документы подаются не позднее 5 мая, иначе будет отказано в отборе. Изучив личное дело, комиссия, занимающаяся отбором кандидатов на поступление в вуз СК, готовит заключение. На его основании принимается решение о направлении в академию. Личные дела поступают в вуз до 24 июня.
Порядок информирования
На сайте академии до 1 марта должна быть размещена информация:
- об адресах, куда можно сдать документы или отправить их почтой;
- о возможности электронной отправки пакета документов, например, в Московской академии СК такой вариант не предусмотрен;
- об обязательном медицинском обследовании;
- организации вступительных экзаменов для инвалидов.
До 1 мая публикуются сведения об условиях поступления. Не позднее 1 июня выкладывается информация:
- о количестве выделенных бюджетных мест (в среднем каждый год примерно 100);
- вступительных экзаменах и степени их приоритетности;
- о программах ДВИ и датах проведения;
- минимальном балле за каждый экзамен или ДВИ;
- сроках приема документов и проведения экзаменов;
- преимуществах по разным условиям поступления;
- завершающих датах предоставления оригиналов.
Расписание ДВИ выкладывается на сайт не позднее 24 июня.
Порядок приема
В качестве вступительных экзаменов учитываются итоги ЕГЭ:
- по русскому языку;
- обществознанию;
- истории.
Их суммарный балл не должен быть ниже порога, установленного вузом. Баллы ЕГЭ в течение 4 лет будут учитываться в качестве результатов вступительных испытаний.
ДВИ проводятся:
- по русскому языку – письменно, в форме сочинения;
- обществознанию – устно;
- физкультуре – после медосмотра, в форме, разработанной вузом.
Период проведения вступительных испытаний – с 10 по 31 июля. Они считаются успешно пройденными, если их итоги не ниже обозначенного вузом минимума. Этот показатель определен для каждого вида испытания и не меняется в ходе приемной кампании.
Оригиналы в приемную комиссию сдаются с 22 по 31 июля. Одновременно с абитуриентом заключается ученический договор, предусмотренный пятым пунктом 16-й статьи ФЗ № 403 от 28.12.2010. На основании договора выпускник вуза обязан отслужить в следственных органах СК не менее 5 лет. В противном случае он должен возместить все затраты на обучение. Исключение составляют случаи увольнения по причинам, указанным в законе. Образец ученического договора можно скачать на сайте академии.
Особые права
До 80 % всех выделенных мест предоставляется категориям абитуриентов с особыми правами – они такие же, как и для поступающих в гражданские вузы. Главное отличие состоит в том, что для приема по квоте выделяется больше мест:
- для детей-сирот – в количестве 35 % от общего числа мест;
- ветеранов боевых действий – 10 %.
Если численность поступающих по квоте больше количества выделенных для них мест, то для отсеянных по баллам сохраняется преимущество при зачислении в рамках общего конкурса.
В случае успешной сдачи вступительных экзаменов и ДВИ зачисление происходит в порядке приоритетности.
Индивидуальные достижения
Учет личных достижений производится путем начисления дополнительных баллов:
- за статус чемпиона Олимпийских игр или чемпионатов Европы и мира – 5 баллов;
- удостоверение и знак ГТО – 3–5 баллов;
- аттестат или диплом СПО с отличием – 5;
- победу в открытом конкурсе Московской академии СК – 10;
- звание призера этой же олимпиады – 8;
- диплом победителя или призера конкурсов по профильным предметам – 3;
- волонтерскую деятельность – 1;
- дополнительное образование с целью подготовки детей к службе в СК – 10;
- трудовой стаж от 2 лет и более – 10;
- военную службу – 10.
Общее количество начисленных баллов не может быть больше 10.
Порядок зачисления
По итогам вступительных экзаменов по каждому конкурсу формируются списки отдельно, с указанием:
- основания приема;
- количества баллов, полученных за каждый экзамен, ДВИ, личные достижения;
- общей суммы баллов;
- преимуществ при зачислении.
Списки ранжируются в порядке приоритетности по каждому из условий поступления отдельно и ежедневно обновляются. Те, кто не сдал вовремя оригиналы, выбывают из конкурса. Список абитуриентов, прошедших испытания, с выделением кандидатов на зачисление, рекомендованных приемной комиссией, размещается 1 августа. На следующий день публикуется приказ о первом этапе зачисления:
- поступающих БВИ;
- по квоте;
- вне конкурса.
6 августа публикуется приказ о зачислении абитуриентов из списка, представивших оригиналы, до полного заполнения оставшихся мест. Если после всех этапов остались вакантные места, академия может объявить дополнительный прием из числа лиц, входящих в ранжированный список и предоставивших оригиналы.