2 июня. Иисус, взяв хлебы и воздав благодарение, раздал ученикам, а ученики возлежавшим


За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мертвых. Там приготовили Ему ве́черю, и Марфа служила, и Лазарь был одним из возлежавших с Ним. Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира. Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал: для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим? Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому, что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали.

Иисус же сказал: оставьте ее; она сберегла это на день погребения Моего. Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда.

Многие из Иудеев узнали, что Он там, и пришли не только для Иисуса, но чтобы видеть и Лазаря, которого Он воскресил из мертвых. Первосвященники же положили убить и Лазаря, потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса.

На другой день множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!

Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано: «не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле».

Ученики Его сперва не поняли этого; но когда прославился Иисус, тогда вспомнили, что та́к было о Нем написано, и это сделали Ему.

Народ, бывший с Ним прежде, свидетельствовал, что Он вызвал из гроба Лазаря и воскресил его из мертвых. Потому и встретил Его народ, ибо слышал, что Он сотворил это чудо. Фарисеи же говорили между собою: видите ли, что не успеваете ничего? весь мир идет за Ним.

Из пришедших на поклонение в праздник были некоторые Еллины. Они подошли к Филиппу, который был из Вифсаиды Галилейской, и просили его, говоря: господин! нам хочется видеть Иисуса. Филипп идет и говорит о том Андрею; и потом Андрей и Филипп сказывают о том Иисусу.

Иисус же сказал им в ответ: пришел час прославиться Сыну Человеческому. Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода. Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную. Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой.

Душа Моя теперь возмутилась; и что́ Мне сказать? Отче! избавь Меня от часа сего! Но на сей час Я и пришел. Отче! прославь имя Твое.

Тогда пришел с неба глас: и прославил и еще прославлю.

Народ, стоявший и слышавший то, говорил: это гром; а другие говорили: Ангел говорил Ему.

Иисус на это сказал: не для Меня был глас сей, но для народа. Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон. И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе. Сие говорил Он, давая разуметь, какою смертью Он умрет.

Народ отвечал Ему: мы слышали из закона, что Христос пребывает вовек; как же Ты говоришь, что должно вознесену быть Сыну Человеческому? кто Этот Сын Человеческий?

Тогда Иисус сказал им: еще на малое время свет есть с вами; ходите, пока есть свет, чтобы не объяла вас тьма, — а ходящий во тьме не знает, куда идет. Доколе свет с вами, веруйте в свет, да будете сынами света. Сказав это, Иисус отошел и скрылся от них.

Столько чудес сотворил Он пред ними, и они не веровали в Него, да сбудется слово Исаии пророка: «Господи! кто поверил слышанному от нас? и кому открылась мышца Господня?»

Потому не могли они веровать, что, как еще сказал Исаия, «народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их». Сие сказал Исаия, когда видел славу Его и говорил о Нем.

Впрочем, и из начальников многие уверовали в Него; но ради фарисеев не исповедовали, чтобы не быть отлученными от синагоги, ибо возлюбили больше славу человеческую, нежели славу Божию.

Иисус же возгласил и сказал: верующий в Меня не в Меня верует, но в Пославшего Меня. И видящий Меня видит Пославшего Меня. Я, свет, пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме. И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир. Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день. Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что́ сказать и что́ говорить. И Я знаю, что заповедь Его есть жизнь вечная. Итак, что́ Я говорю, говорю, как сказал Мне Отец.

Толкование Евангелия от Иоанна 12 глава

Ветхий Завет

Новый Завет

Евангелие от Иоанна

Книги Библии:

  • Евангелие от Матфея
  • Евангелие от Марка
  • Евангелие от Луки
  • Евангелие от Иоанна
  • Деяния Апостолов
  • Послание Иакова
  • 1 Послание Петра
  • 2 Послание Петра
  • 1 Послание Иоанна
  • 2 Послание Иоанна
  • 3 Послание Иоанна
  • Послание Иуды
  • Послание к Римлянам
  • 1 Послание к Коринфянам
  • 2 Послание к Коринфянам
  • Послание к Галатам
  • Послание к Ефесянам
  • Послание к Филиппийцам
  • Послание к Колоссянам
  • 1 Фессалоникийцам
  • 2 Фессалоникийцам
  • 1 Послание к Тимофею
  • 2 Послание к Тимофею
  • Послание к Титу
  • Послание к Филимону
  • Послание к Евреям
  • Откровение Иоанна

Глава 12
Введение

12

Ж. Окончание общественного служения Иисуса (12:1-36)

1. МИРОПОМАЗАНИЕ (12:1-8)

В 12 главе Иоанн описывает последние события, связанные со служением Иисуса Христа. Это: а) миропомазание Его, совершенное Марией, сестрой Лазаря (которое стало прелюдией к принесению Им Себя в жертву); б) торжественный вход Его в Иерусалим, и в) предсказание Иисусом Своей смерти.

Иоан. 12:1-2

. Отсчет времени становится более определенным: За шесть дней до Пасхи… Иисус оставил Ефраим и пришел… в Вифанию, где жил Лазарь умерший. Там, в честь Него, был дан ужин. Евангелист Марк пишет, что Иисуса принимали в доме Симона прокаженного (Мар. 14:1-11). Надо думать, событие это было особенно радостным для Марфы, Марии и Лазаря, бывших в числе приглашенных. Неизвестно, какого рода узы связывали этих троих с Симоном, но, видимо, узы эти были достаточно близкими, судя по тому, что гостям на ужине прислуживала Марфа.

Иоан. 12:3

. Речь тут идет о благовонном масле, которое получали из корней и стеблей ароматной травы, растущей в северной Индии. Это было очень дорогое благовоние («драгоценное миро»), и привозили его на Ближний Восток в запечатанных алебастровых сосудах, которые открывали только в особых случаях. Щедрым своим даром (фунт… мира) Мария выразила свою любовь к Иисусу и благодарность Ему за воскрешение Лазаря. И дом наполнился благоуханием от мира — одно из «побочных» замечаний Иоанна, которое, как и другие подобные замечания, говорит о том, что он был свидетелем происходившего.

Иоан. 12:4-5

. Иуда Симонов Искариот «заявил протест» против ненужной, по его мнению, траты столь ценного благовония. Мол, лучше было бы это миро продать, а деньги раздать нищим. Едва ли он действительно заботился о нищих! (стих 6). Согласно Марку (Мар. 14:4-5), другие ученики поддержали Иуду и тоже стали упрекать Марию. Злое влияние распространяется быстро, и даже те, кому доверено руководить другими, могут стать орудием в руках сатаны.

Стоимость «мира» действительно была огромной — триста динариев (средне-годичный заработок труженика); возможно, эту сумму Мария копила всю жизнь.

Иоан. 12:6

. Иоанн, зная, что произошло потом, объясняет побуждения, руководившие Иудою. Иуда был, так сказать, казначеем группы (13:29), и часть денег, которые им жертвовали, присваивал. Мария пожертвовала драгоценное миро открыто и бескорыстно, Иуда же присваивал деньги тайно. Они настолько привлекали его, что он согласился предать за 30 серебренников («цену раба» — Исх. 21:32; Зах. 11:12-13) Иисуса.

Иоан. 12:7-8

. Обычно миропомазание ассоциировалось с радостными событиями. Но тут оно совершалось в преддверии погребения. Живший по слову Божиему, Иисус вполне отдавал Себе отчет в том, что как страждущий Слуга Он должен будет претерпеть боль и смерть, и что очень скоро Ему предстоит погребение (Ис. 53:9). В свете этого знания Он вступился за Марию, явившую Ему любовь и преданность. Его слова: Ибо нищих всегда имеете с собою — не следует понимать как одобрение Богом нищеты или нежелание Его, чтобы нищим помогали.

Иисус имел лишь в виду, что в мире много причин нищеты, и возможность помогать бедным будет представляться людям постоянно (сравните Мар. 14:7). А вот возможность явить свою любовь Ему, пока Он на земле, — весьма ограничена. А Меня будете иметь не всегда (здесь, на земле; Иоан. 12:35; 13:33; 14:3-4).

2. ТОРЖЕСТВЕННЫЙ ВХОД В ИЕРУСАЛИМ (12:9-19)

Иоан. 12:9-11

. Иисус был Личностью, вызывавшей столько споров, что не мог находиться близ Иерусалима «инкогнито». На праздник Пасхи люди сходились в столицу со всех концов страны. И многие хотели видеть Иисуса (сравните 11:56), а также Лазаря. Узнав о воскрешении Им Лазаря, многие из Иудеев уверовали в Иисуса. Потому и решили первосвященники убить обоих — Его и Лазаря.

Иоан. 12:12-13

. Между тем, толпы народа охвачены были стихийным энтузиазмом. Ведь на Пасху пришли и тысячи паломников из Галилеи, которые уже прежде были свидетелями многих чудес, совершенных Иисусом. Пусть тогда Он отказывался от роли политического «Мессии» (6:15), но, может быть, теперь, думали они, подходящее время для этого наступило.

Иерусалим был городом великого Царя, и вот Он вступает в него. Размахивая пальмовыми ветвями, символизировавшими победу, народ восклицал: Осанна! (что по-еврейски означает: «Господи, спаси же!» — Пс. 117:25; слово это стало выражением хвалы Богу). Цитируя далее Пс. 117:26, люди наделяли Иисуса мессианскими «титулами»: грядущий во имя Господне (11:27) и Царь Израилев.

Иоан. 12:14-15

. Вьезд Иисуса в город на молодом осле был знаком мира и миролюбия (комментарий на Матф. 21:2, где говорится о том, что Иисус ехал на ослице и на осленке). Так или иначе, Он не въехал в Иерусалим на боевом коне, с мечом в руке или короной на голове. Не воспользовался Он и колесницею, как это часто делали цари. В том, как въезжал в Иерусалим Он, исполнилось пророчество Захарии (Зах. 9:9).

Дщерь Сионова — поэтический образ обитателей Иерусалима, города, построенного на горе Сион. Здесь Иоанн, опять-таки цитируя из Зах. 9:9, называет Иисуса Царем Израиля.

Иоан. 12:16

. Несмотря на то, что ученики были близки к Иисусу, и сами были соучастниками происходившего события, значение его (в свете ветхозаветного пророчества) они не поняли. Им не хватало виденья через призму Креста и Воскресения (которыми прославился Иисус). Не осознали они того, что у пророка Захарии было о Нем написано, и что сами они тоже послужили осуществлению его пророчества, приведя к Господу осла, на котором Он въехал в Иерусалим (и это сделали Ему). Позднее, после сошествия на них Святого Духа, они вспомнили и сопоставили, и тогда осознали все.

Иоан. 12:17-18

. Толпа, встречавшая Иисуса, все возрастала в числе, потому что весть о великом чуде воскрешении Лазаря быстро распространялась по городу. Это был день великого народного признания Иисуса, но, к сожалению, признание это лишено было духовного подхода и осмысления.

Иоан. 12:19

. Народный энтузиазм мешал фарисеям осуществить их планы («мы не успеваем ничего», — говорили они друг другу). «И искали первосвященники и книжники, как бы взять Его хитростью и убить; но говорили: только не в праздник, чтобы не произошло возмущение в народе» (Мар. 14:1-2). Весь мир идет за Ним, сетовали они, хотя на самом деле большинство народа — увы! — не поверило в Иисуса истинной верою.

3. ПОЯВЛЕНИЕ ЕЛЛИНОВ (12:20-36)

Иоан. 12:20

. Упоминание о «еллинах» знаменательно. В древнем мире они (т. е. греки) были известны неустанными поисками истины. Вероятно, Еллины, пришедшие в Иерусалим, были людьми богобоязненными, а потому посещали иудейские синагоги и праздники. Их появление тут знаменует открывающийся язычникам доступ к Богу для поклонения Ему через Иисуса Христа (10:16).

Иоан. 12:21-22

. Почему «еллины» обратились именно к Филиппу? Возможно, потому, что он носил греческое имя. А, может быть, он так или иначе общался с греками на территории Десятиградия. Филипп идет и говорит о том Андрею; и потом Андрей и Филипп сказывают о том Иисусу. Поскольку многие из народа стремились поговорить с Иисусом, ученикам, вероятно, приходилось как-то ограничивать доступ к Нему (Лук. 18:15-16).

Иоан. 12:23-24

. Решительный момент в земной жизни Иисуса быстро приближался (2:4; 4:21,23; 7:6,8,30; 8:20). На это указывал и приход еллинов: наступал час прославиться Сыну Человеческому (сравните с 12:23; 13:1; 17:1).

Для большинства людей смерть — событие «унижающее», ибо оно выявляет беспомощность человека. Но для Христа смерть была средством вхождения в славу (Ис. 53:10,12 сравните с Иоан. 12:16; 17:1,5).

Истинно, истинно говорю вам… — эта фраза, как всегда, звучит вступлением к важному заявлению. Образ пшеничного зерна, которое «умирает», будучи брошено в землю, чтобы принести много плода, свидетельствует о том, что смерть необходима для воспроизведения жизни «с избытком».

Иоан. 12:25-26

. Упомянутый образ (стих 24) иллюстрирует парадоксальный, казалось бы, принцип: смерть есть путь к жизни. В случае Иисуса смерть несла славу и жизнь не только Ему Самому, но и многим другим. Схожий принцип действует и в случае последователей Иисуса. Ученик Христа должен возненавидеть свою жизнь (душу) в мире сем.

То есть проникнуться такой преданностью Христу, которая не оставляла бы места для эгоцентризма и ублажения себя. Ибо любящий душу (т. е. жизнь свою) погубит ее. Мысль здесь та, что в жизни человека все, что угодно, может сделаться его идолом, включая цели его, интересы и любовь (Лук. 12:16-21; 18:18-30). Итак, для самого себя (для любви к себе) верующий должен умереть (Рим. 6:1-14; 2-Кор. 5:14-15; Гал. 6:14).

Чтобы быть слугою Христа, нужно последовать за Ним. И многие первоначальные последователи Его шли за Ним, не останавливаясь перед страданиями и смертью. Согласно преданию, немало их умерло мученической смертью. Таким образом, слова Иисуса, приведенные в стихах 25-26, явились пророчеством и одновременно обещанием. Истинные Его ученики следуют за Ним путем унижения, а затем прославления (того почтит Отец Мой; Рим. 8:17,36-39; 2-Тим. 2:11-13).

Иоан. 12:27-28а

. Наставляя учеников относительно того, какой ценой дается покорность воле Отца Небесного, Иисус не скрывает собственного волнения. Душа Его возмутилась (сравните 11:33; 14:1) при мысли о тяжести греха, которая ляжет на Него в смерти Его (2-Кор. 5:21). Но мучительно переживавший из-за этого, мог ли Он отступить назад, попросив Отца Небесного избавить Его от часа сего?

Конечно, нет, поскольку Его воплощение и совершилось ради «этого часа» (Иоан. 12:23; 13:1; 17:1). Свое неизменное отношение к предстоявшему Ему Иисус выразил в словах: Отче! прославь имя Твое. Так и христианам — сколь бы ни были трудны их обстоятельства — необходимо принимать волю Божию и твердо стоять в ней, желая только одного — чтобы прославилось имя Его.

Иоан. 12:28б-29

. И тогда заговорил Отец с неба — громоподобным голосом, подтверждая, что действовал в Иисусе в прошлом и будет действовать через Него в будущем. Глас слышали все — именно как членораздельные звуки, но не все разобрали значение их (сравните стих 30; Деян. 9:7; 22:9).

Иоан. 12:30-31

. В духовно восприимчивых людях голос с неба несомненно укрепил веру, но для «душевных» (1-Кор. 2:14) он прозвучал лишь как непонятный шум.

Мир сей, осудивший Христа на крестную смерть, тем самым осудил себя. Однако крест явился и орудием поражения сатаны (князя мира сего; Откр. 12:10). Он изгнан будет вон, — говорит Иисус. Его власть над людьми, осуществляемая посредством греха и страха смерти, потеряет (и уже теряет) силу; люди получат возможность вырваться из царства духовного мрака, освободиться от рабства греху (Кол. 1:13-14; Евр. 2:14-15).

Иоан. 12:32-33

. Слова Иисуса: И когда Я вознесен буду от земли — относятся не к вознесению Его, а к распятию (сравните 3:14; 8:28). Иисус говорил тут о предстоявшей Ему смерти.

Будучи на кресте, Он всех привлечет к Себе, заявляет Христос. Это не означает, что все будут спасены — ведь Он ясно дал понять, что какая-то часть людей погибнет (к примеру, Иоан. 5:28-29). Но если «привлечение» людей Сыном — то же самое, что «привлечение» их Отцом (6:44), то «дискриминационного» характера оно носить не может. Среди спасенных будут не только иудеи, но представители всех «племен, народов и языков» (Откр. 5:9 сравните с Иоан. 10:16; 11:52).

Иоан. 12:34

. Народ был в недоумении. Если Мессия (Христос) есть Сын Человеческий, то Он должен пребывать на земле вечно, рассуждали они. Вот и пророк Даниил (Дан. 7:13-14) ясно говорил о том, что власть Сына Человеческого будет вечной. Возможно, люди думали, что Иисус не считает Сына Человеческого и Мессию одной и той же Личностью. Уж не понимает ли Он этот «термин» — «Сын Человеческий» в ином смысле, чем Даниил? Вероятно, они поняли, что Иисус говорил о Своей смерти, но не могли понять, как Он мог умереть, если действительно был Мессией.

Иоан. 12:35-36

. Тогда как люди размышляли над трудностями, лежавшими в сфере мудрости, знания и разумения, Иисус старался донести до них, что подразумевает вещи нравственного порядка. Время счастливой для них возможности истекает. Он свет для мира (1:4,9; 8:12; 12:46), однако, «день» Его общественного служения подходит к концу (стих 23). Грядет «ночная тьма», в условиях которой зло подчинит себе многих. Ходящий во тьме — это неверующий человек, плывущий по морю жизни без должных ориентиров, не зная ни смысла жизни, ни назначения ее не знает, куда идет).

Между тем, «современникам» Иисуса Христа дана была уникальная привилегия поверить в свет (т. е. в Него) и стать сынами света (т. е. Его учениками; Рим. 13:12; Еф. 5:8,14; Кол. 1:13-14; 1-Фес. 5:5; 1-Иоан. 1:7; 2:10). Сказав это, Иисус вновь сверхъестественным образом скрылся от них (сравните с Иоан. 5:13; 8:59; 10:39).

3. Неверие иудеев (12:37-50)

I. ОБЪЯСНЕНИЕ ИОАННА (12:37-43)

Иоан. 12:37

. Уже с самого начала (1:11) звучит в Евангелии от Иоанна тема неверия иудеев как народа. Вот и теперь он пишет: Столько чудес сотворил Он пред ними, и они не веровали в Него. Их неверие было иррациональным, как иррационален, т. е. не имеет разумного объяснения, грех.

Иоан. 12:38

. Это неверие еврейского народа, неверие, вопреки здравому смыслу, было предсказано еще пророком Исаией. Те стихи в Ветхом Завете, в которых яснее всего говорится о страдающем Рабе Божием (Ис. 53:1-12), начинаются именно с предсказания о неприятии Израилем откровения свыше, которое дано будет ему через этого Раба. Из слов: «Господи! кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня?» — следует, что лишь немногие поверят в Него (Ис. 53:1).

Иоан. 12:39-40

. Иоанн продолжает цитировать из книги пророка Исаии (6:10) с целью показать, что Израиль в целом был неспособен уверовать — по той причине, что постоянно отвергал Божии откровения, и в результате Бог покарал свой народ духовною слепотой и «окаменением сердца». Люди в дни Христа так же, как во дни пророка Исаии, отказывались верить. И поскольку они верить не хотели, то утратили и самую способность к этому (стих 39). Это, повторяем, было карой Божией; о наказании Им людей (выражающемся в ожесточении сердца) за упорство во грехе, мы нередко читаем в Библии (Исх. 9:12; Рим. 1:24,26,28; 2-Фес. 2:8-12).

Иоан. 12:41

. Иоанн относит все пророчество Исаии, как и видение его, описанное в Ис. 6:2-3, ко Христу. Евангелист подразумевает, что Исаия, видевший сидящего на престоле Господа Саваофа (что значит «Господа небесных воинств»), в окружении серафимов, видел славу Иисуса. Сказанное тут им потрясает: Иисус и есть Иегова! (сравните Иоан. 1:18; 10:30; 20:28; Кол. 2:9.) По словам Иоанна, Исаия говорил о Нем; в самом деле, многие пророчества Исаии указывали на грядущего Мессию, на Иисуса из Назарета (например, Ис. 4:2; 7:14; 9:6-7; 11:1-5,10; 32:1; 42:1-4; 49:1-7; 52:13 — 53:12; 61:1-3). Ранее Иисус сказал, что и Моисей писал о Нем (Иоан. 5:46).

Иоан. 12:42-43

. Несмотря на неверие большинства, положение не было вовсе безнадежным. Бог всегда имел и имеет остаток в народе израильском. Здесь читаем, что и из начальников многие уверовали в Него, но, боясь фарисеев и отлучения от синагоги, открыто Его не исповедовали. Человеческого мнения они боялись больше и человеческую похвалу — увы! — возлюбили более, нежели славу Божию.

2 ПОУЧЕНИЕ ИИСУСА (12:44-50)

Когда и где произнес Иисус эти слова, не уточняется. По-видимому, это некое обобщение всего, что Он говорил народу о Себе.

Иоан. 12:44-46

. Иисус во всем совершенстве являет в Себе и Собою Бога, Пославшего Его (1:18; Кол. 1:15; Евр. 1:3), и потому верить в Иисуса значит верить в Бога. Перед людьми не стоит альтернатива: верить в Бога и (или) в Иисуса Христа. «Видящий» Иисуса «видит» Небесного Отца, Который послал Его (сравните Иоан. 12:41; 14:9). Сын приходил на землю, чтобы вывести людей из сатанинского царства тьмы и ввести их в Божие царство любви и света (1:4,9; 8:12; 12:35; Кол. 1:13-14).

Иоан. 12:47-50

. Поскольку Иисус есть Слово Божие, обращенное к людям (Логос), Бог решительно и в последний раз говорил в Нем (Евр. 1:1-3). Сказанное Иисусом было заповедью Отца. Повинующийся Отцу имеет жизнь вечную (Иоан. 12:30). Отвергающий же слово Отца, слово, которое Иисус говорил (стих 48 и сравните со стихом 50б; 7:16; 14:10,24) обрекает себя смерти.

Моисей предсказал пришествие великого Пророка (Который станет говорить от имени Бога). «Слушайте Его» (Втор. 18:15), — предупреждал он.

Под осуждением в последний день понимается наказание за отвержение Посланного Отцом (Втор. 18:18-19; Иоан. 3:18,36; 5:24). Самое слово Его является свидетелем против «отвергающих».

Цель Божественного откровения в Иисусе была направлена на благо людей: Я пришел не судить мир, но спасти мир (12:47; сравните 3:17; толкование на 9:39). Но отвержение Божественного откровения неизбежно ведет к ожесточению сердца и в конечном счете — к Божиему осуждению.

В этом разделе о неверии иудеев Иоанн дополняет богословский анализ проблемы серьезным предупреждением Иисуса (обращенного к народу) относительно необходимости покаяния. Моисей в свое время выразил это в словах; «Ибо это не пустое для вас; но это жизнь ваша» (Втор. 32:47).

Вы можете больше узнать о Боге и о Библии на сайте Библия о Боге

Библия Онлайн

1За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мертвых.

2 Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, и Лазарь был одним из возлежавших с Ним.

3 Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира.

4 Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал:

5 Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим?

6 Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел [при себе денежный] ящик и носил, что туда опускали.

7 Иисус же сказал: оставьте ее; она сберегла это на день погребения Моего.

8 Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда.

9 Многие из Иудеев узнали, что Он там, и пришли не только для Иисуса, но чтобы видеть и Лазаря, которого Он воскресил из мертвых.

10 Первосвященники же положили убить и Лазаря,

11 потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса.

12 На другой день множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим,

13 взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!

14 Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано:

15 Не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле.

16 Ученики Его сперва не поняли этого; но когда прославился Иисус, тогда вспомнили, что так было о Нем написано, и это сделали Ему.

17 Народ, бывший с Ним прежде, свидетельствовал, что Он вызвал из гроба Лазаря и воскресил его из мертвых.

18 Потому и встретил Его народ, ибо слышал, что Он сотворил это чудо.

19 Фарисеи же говорили между собою: видите ли, что не успеваете ничего? весь мир идет за Ним.

20 Из пришедших на поклонение в праздник были некоторые Еллины.

21 Они подошли к Филиппу, который был из Вифсаиды Галилейской, и просили его, говоря: господин! нам хочется видеть Иисуса.

22 Филипп идет и говорит о том Андрею; и потом Андрей и Филипп сказывают о том Иисусу.

23 Иисус же сказал им в ответ: пришел час прославиться Сыну Человеческому.

24 Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода.

25 Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную.

26 Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой.

27 Душа Моя теперь возмутилась; и что Мне сказать? Отче! избавь Меня от часа сего! Но на сей час Я и пришел.

28 Отче! прославь имя Твое. Тогда пришел с неба глас: и прославил и еще прославлю.

29 Народ, стоявший и слышавший [то], говорил: это гром; а другие говорили: Ангел говорил Ему.

30 Иисус на это сказал: не для Меня был глас сей, но для народа.

31 Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон.

32 И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе.

33 Сие говорил Он, давая разуметь, какою смертью Он умрет.

34 Народ отвечал Ему: мы слышали из закона, что Христос пребывает вовек; как же Ты говоришь, что должно вознесену быть Сыну Человеческому? кто Этот Сын Человеческий?

35 Тогда Иисус сказал им: еще на малое время свет есть с вами; ходите, пока есть свет, чтобы не объяла вас тьма: а ходящий во тьме не знает, куда идет.

36 Доколе свет с вами, веруйте в свет, да будете сынами света. Сказав это, Иисус отошел и скрылся от них.

37 Столько чудес сотворил Он пред ними, и они не веровали в Него,

38 да сбудется слово Исаии пророка: Господи! кто поверил слышанному от нас? и кому открылась мышца Господня?

39 Потому не могли они веровать, что, как еще сказал Исаия,

40 народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их.

41 Сие сказал Исаия, когда видел славу Его и говорил о Нем.

42 Впрочем и из начальников многие уверовали в Него; но ради фарисеев не исповедывали, чтобы не быть отлученными от синагоги,

43 ибо возлюбили больше славу человеческую, нежели славу Божию.

44 Иисус же возгласил и сказал: верующий в Меня не в Меня верует, но в Пославшего Меня.

45 И видящий Меня видит Пославшего Меня.

46 Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме.

47 И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир.

48 Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день.

49 Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить.

50 И Я знаю, что заповедь Его есть жизнь вечная. Итак, что Я говорю, говорю, как сказал Мне Отец.

От Иоанна Святое Евангелие

1Ї}съ же прeжде шести2 днjй пaсхи пріи1де въ виfaнію, и3дёже бЁ лaзарь ўмeрый, є3г0же воскRси2 t мeртвыхъ.

2Сотвори1ша же є3мY вeчерю тY, и3 мaрfа служaше: лaзарь же є3ди1нъ бЁ t возлежaщихъ съ ни1мъ.

3Марjа же пріeмши лjтру мЂра нaрда пістjка многоцённа, помaза н0зэ ї}сwвэ, и3 њтрE власы6 свои1ми н0зэ є3гw2: хрaмина же и3сп0лнисz t вони2 мaсти благов0нныz.

4Глаг0ла же є3ди1нъ t ўчн7къ є3гw2, їyда сjмwновъ їскаріHтскій, и4же хотsше є3го2 предaти:

5чесw2 рaди мЂро сіE не пр0дано бhсть на тріeхъ стёхъ пBнzзь и3 дано2 ни1щымъ;

6Сіe же речE, не ћкw њ ни1щихъ печaшесz, но ћкw тaть бЁ, и3 ковчeжецъ и3мёzше, и3 вметaємаz ношaше.

7Речe же ї}съ: не дёйте є3S, да въ дeнь погребeніz моегw2 соблюдeтъ є5:

8ни1щыz бо всегдA и4мате съ соб0ю, менe же не всегдA и4мате.

9Разумё же нар0дъ мн0гъ t їудє1й, ћкw тY є4сть: и3 пріид0ша не ї}са рaди т0кмw, но да и3 лaзарz ви1дzтъ, є3г0же воскреси2 t мeртвыхъ.

10Совэщaша же ґрхіерeє, да и3 лaзарz ўбію1тъ,

11ћкw мн0зи є3гw2 рaди и3дsху t їудє1й и3 вёроваху во ї}са.

12Во ќтрій же дeнь нар0дъ мн0гъ пришeдый въ прaздникъ, слhшавше, ћкw ї}съ грzдeтъ во їеrли1мъ,

13пріsша в†іа t ф‡нікъ, и3 и3зыд0ша въ срётеніе є3мY, и3 звaху глаг0люще: њсaнна, блгcвeнъ грzдhй во и4мz гDне, цRь ї}левъ.

14Њбрётъ же ї}съ nслS, всёде на нE, ћкоже є4сть пи1сано:

15не б0йсz, дщи2 сіHнz: сE цRь тв0й грzдeтъ, сэдS на жребsти џсли.

16Си1хъ же не разумёша ўчн7цы2 є3гw2 прeжде: но є3гдA прослaвисz ї}съ, тогдA помzнyша, ћкw сі‰ бhша њ нeмъ пи6сана, и3 сі‰ сотвори1ша є3мY.

17Свидётелствоваше u5бо нар0дъ, и4же бЁ прeжде съ ни1мъ, є3гдA лaзарz возгласи2 t гр0ба и3 воскреси2 є3го2 t мeртвыхъ:

18сегw2 рaди и3 срёте є3го2 нар0дъ, ћкw слhшаша є3го2 сіE сотв0рша знaменіе.

19Фарісeє u5бо рёша къ себЁ: ви1дите, ћкw никazже п0льза є4сть; сE мjръ по нeмъ и4детъ.

20Бsху же нёцыи є4ллини t пришeдшихъ, да покл0нzтсz въ прaздникъ:

21сjи u5бо приступи1ша къ філjппу, и4же бЁ t виfсаjды галілeйскіz, и3 молsху є3го2, глаг0люще: г0споди, х0щемъ ї}са ви1дэти.

22Пріи1де філjппъ и3 глаг0ла ґндрeови: и3 пaки ґндрeй и3 філjппъ глаг0ласта ї}сови.

23Ї}съ же tвэщA и4ма, гlz: пріи1де чaсъ, да прослaвитсz сн7ъ чlвёческій:

24ґми1нь, ґми1нь гlю вaмъ: ѓще зeрно пшени1чно пaдъ на земли2 не ќмретъ, то2 є3ди1но пребывaетъ: ѓще же ќмретъ, мн0гъ пл0дъ сотвори1тъ:

25любsй дyшу свою2, погуби1тъ ю5: и3 ненави1дzй души2 своеS въ мjрэ сeмъ, въ жив0тъ вёчный сохрани1тъ ю5:

26ѓще кто2 мнЁ слyжитъ, мнЁ да послёдствуетъ: и3 и3дёже є4смь ѓзъ, тY и3 слугA м0й бyдетъ: и3 ѓще кто2 мнЁ слyжитъ, почти1тъ є3го2 nц7ъ м0й:

27нн7э дш7A моS возмути1сz и3 что2 рекY; Џ§е, сп7си1 мz t часA сегw2: но сегw2 рaди пріид0хъ на чaсъ сeй:

28џ§е, прослaви и4мz твоE. Пріи1де же глaсъ съ небесE: и3 прослaвихъ, и3 пaки прослaвлю.

29Нар0дъ же стоsй и3 слhшавъ, глаг0лаху: гр0мъ бhсть. И#нjи глаг0лаху: ѓгGлъ глаг0ла є3мY.

30TвэщA ї}съ и3 речE: не менє2 рaди глaсъ сeй бhсть, но нар0да рaди:

31нн7э сyдъ є4сть мjру семY: нн7э кнsзь мjра сегw2 и3згнaнъ бyдетъ в0нъ:

32и3 ѓще ѓзъ вознесeнъ бyду t земли2, вс‰ привлекY къ себЁ.

33Сіe же гlаше, назнaменуz, к0ею смeртію хотsше ўмрeти.

34TвэщA є3мY нар0дъ: мы2 слhшахомъ t зак0на, ћкw хrт0съ пребывaетъ во вёки: кaкw ты2 гlеши: вознести1сz подобaетъ сн7у чlвёческому; кто2 є4сть сeй сн7ъ чlвёческій;

35Речe же и5мъ ї}съ: є3щE мaло врeмz свётъ въ вaсъ є4сть: ходи1те, д0ндеже свётъ и4мате, да тмA вaсъ не и4метъ: и3 ходsй во тмЁ не вёсть, кaмw и4детъ:

36д0ндеже свётъ и4мате, вёруйте во свётъ, да сhнове свёта бyдете. Сі‰ гlа ї}съ, и3 tшeдъ скрhсz t ни1хъ.

37Толи6ка [же] знaмєніz сотв0ршу є3мY пред8 ни1ми, не вёроваху въ него2,

38да сбyдетсz сл0во и3сaіи прbр0ка, є4же речE: гDи, кто2 вёрова слyху нaшему; и3 мhшца гDнz комY tкрhсz;

39Сегw2 рaди не можaху вёровати, ћкw пaки речE и3сaіа:

40њслэпи2 џчи и4хъ, и3 њкaменилъ є4сть сердцA и4хъ, да не ви1дzтъ nчи1ма, ни разумёютъ сeрдцемъ, и3 њбратsтсz, и3 и3сцэлю2 и5хъ.

41Сі‰ речE и3сaіа, є3гдA ви1дэ слaву є3гw2 и3 глаг0ла њ нeмъ.

42Nбaче ќбw и3 t кн‰зь мн0зи вёроваша въ него2: но фарісє1й рaди не и3сповёдоваху, да не и3з8 с0нмищъ и3згнaни бyдутъ:

43возлюби1ша бо пaче слaву человёческую, нeже слaву б9ію.

44Ї}съ же воззвA и3 речE: вёруzй въ мS не вёруетъ въ мS, но въ послaвшаго мS:

45и3 ви1дzй мS ви1дитъ послaвшаго мS:

46ѓзъ свётъ въ мjръ пріид0хъ, да всsкъ вёруzй въ мS во тмЁ не пребyдетъ:

47и3 ѓще кто2 ўслhшитъ гlг0лы мо‰ и3 не вёруетъ, ѓзъ не суждY є3мY: не пріид0хъ бо, да суждY мjрови, но да спасY мjръ:

48tметazйсz менє2 и3 не пріeмлzй гlгHлъ мои1хъ и4мать судsщаго є3мY: сл0во, є4же гlахъ, то2 сyдитъ є3мY въ послёдній дeнь:

49ћкw ѓзъ t себє2 не гlахъ: но послaвый мS nц7ъ, т0й мнЁ зaповэдь дадE, что2 рекY и3 что2 возгlю:

50и3 вёмъ, ћкw зaповэдь є3гw2 жив0тъ вёчный є4сть: ћже u5бо ѓзъ гlю, ћкоже речE мнЁ nц7ъ, тaкw гlю.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]