Некоторые факты биографии священномученика Киприана
Изначально в жизни Киприана ничто не предвещало становиться в будущем Святым. Наоборот, складывалось все иначе:
- Родился священномученик в семье язычников колдунов и уже с раннего детства его начали посвящать во все тонкости данного ремесла.
- Свое обучение он продолжал до 30 лет. Все это время Киприан путешествовал и собирал все новые материалы и постигал тайны темной магии.
- По окончании своего учения он знал много обрядов: мог поднять умерших из могилы и заставить их говорить, вызывал падеж скота, нагонял стихии, превращал людей в различную нечисть или вызывал болезни.
- Жизнь Киприана измелилась, когда к нему пришел богатый молодой парень, чтобы приворожить набожную девушку Устинью. Она же в свою очередь не отвечала ему взаимностью. Устинья была девушкой верующей и говорила, что жених у нее один — Господь Бог. Придя к Киприану, юноша просил приворожить девушку, чтобы та ходила за ним попятам.
- Что только не делал колдун, но его чары не действовали. Девушка каждый раз отвечала отказом молодому парню. Все это происходило по той причине, что Устинья все время молилась и обращалась к Богу. Тогда Киприан сам отправился к невесте, но и ему не удалось ничего изменить. Тогда колдун, разозлившись, решил навести порчу и болезни на девушку и всех людей города. Снова ничего не получилось.
- Колдун поразился силе веры христианской и захотел узнать, как девушке удается противостоять его магическим заклинаниям. Он отправился в храм. Здесь и открылась божественная благодать.
- Киприан долго молился и просил прощения за все свои грехи. Впоследствии он написал много книг о вере и мучениях Господа.
- Жизнь Святого закончилась печально. Его схватили и отрубили голову за веру в Бога.
Именно из-за прежнего ремесла и обращаются к св. Киприану Коринфскому за помощью от влияния колдовства и читают молитву, изменяющую судьбу. Ведь он, как никто другой, знает, как с этим бороться.
История жизни Иустинии и Киприана
Киприан жил 3-4 веке в Антиохии во времена правления римского императора Декия. Родители мальчика были язычниками и мечтали видеть его жрецом. Служение Аполлону было почетным занятием, Киприана отдали на обучение жрецам.
С 10-тилетнего возраста мальчик начал изучать колдовские премудрости на Олимпе – месте обитания римских богов. Талантливый и пытливый Киприан успешно постигал тайны волхования – научился насылать мор и засуху, вызывать штормы и бури, постиг бесовские превращения. Он был своим среди бесов, обитающих в статуях олимпийских богов, служил темным силам.
Овладев тайными знаниями на Олимпе, Киприан отправился по миру:
- в Аргусе служил в храме Геры – изучал способы обольщения;
- в Лакедемоне постиг способы вызывания мертвецов из могил;
- в Мемфисе совершенствовался в чародействе.
Халдеи обучили Киприана астрологии и колдовству по звездам. Житие описывает, что ко времени возвращения в Антиохию святой овладел всеми таинствами, постиг все способы творить зло. Спустя много лет, уже после принятия христианства, святой вспоминал, что его посетил сам князь тьмы. Властитель темных сил хвалил ум и талант Киприана, глубину его познаний, определил бесов в услужение и помощь чародею. Дал обещание сделать Киприана своим ближним князем после кончины.
Чародей овладел всеми тайнами темного мира – совращал людей на лихие дела, сеял зло в сердцах. Киприан помогал прелюбодеям, желающим мстить, наводил порчу, поддерживал злобных и завистливых. Однажды к чародею за помощью обратился богатый юноша Аглаид, воспылавший страстью к красавице Иустинии и желающий добиться ее расположения.
Девушка родилась в семье язычников, ее отец был жрецом. Устинья случайно услышала рассказ священника о Пречистой Деве, родившей Христа, о страданиях Иисуса за человеческий род. Евангельская история запала в чистую душу девушки, она стала тайно посещать храм. Разговоры со священником помогли Иустинии уверовать, она рассказала родителям о христианской вере.
Мать и отец девушки, Едесий, поддержали ее, стали по ночам ходить в храм, приняли крещение. Благочестие Едесия оценили, поставили пресвитером. Иустиния служила Господу молитвами, дала обет целомудрия, соблюдала посты. Потеряв душу Иустинии, дьявол решил отомстить девушке. Он разжег темную опасную страсть в богатом юноше Аглаиде, который стал добиваться Христовой невесты. Но девушка отказала ему, сказав, что ее тело останется непорочным, а сердце принадлежит Иисусу.
Сластолюбивый юноша обратился за помощью к кудеснику Киприану, который владел любовной магией и пообещал помочь. На невинную девицу были насланы полчища бесов:
- Темные силы вызывали томление в Иустинии, жажду плотских утех. Пришедший Аглаид пытался овладеть девушкой, но был с позором изгнан. Пост, молитва спасли Иустинию от соблазна. После крестного знамения бесы сбежали.
- Более сильные и могущественные демоны также скрылись, испугавшись креста.
- Дьявол в облике женщины пытался убедить девицу словами из Писания, приводя в пример Еву, но испугался молитв и креста и удалился.
Много способов испробовал Киприан для обольщения, но сломить твердость Иустинии не удавалось. В гневе обратился чародей к дьявольскому племени, сказав, что девица сильнее всех демонов вместе. Озлобленный неудачной магией Киприан сам пытался попасть в дом, воплотившись в птицу и женщину, но не смог даже переступить порог.
Разгневанный маг решил вынудить Иустинию сдаться другими способами. Он наслал мор и порчу сначала на дом девушки, а затем на весь город. Болезни поражали людей и скот, несчастья случались во всех домах. Горожане знали, что это чародей насылает беды на город, пришли к Иустинии и умоляли ее выйти замуж за Аглаида.
Непреклонная девушка отказала и обратилась за помощью к Господу. Горячая истовая молитва избавила город от напастей, все несчастья чудесным образом закончились. Киприан оказался посрамленным, люди засомневались в его талантах.
Вызвав князя тьмы, Киприан сказал ему, что больше не верит в его силу, служить не станет, что Божья власть могущественнее. Святой хотел просить христиан помиловать его. В гневе кинулся дьявол, чтобы уничтожить отступника, но Киприан призвал на помощь Бога Иустины, совершил крестное знамение. Дьявол отступил, но пообещал возмездие за отступничество.
В слезах и раскаянии пришел Киприан в церковь Христову, просил помощи, принес бесовские книги. Его просьбы тронули сердце священников, книги сожгли при скоплении христиан. Киприан получил крещение.
С тех пор святой положил жизнь на служение Господу, неустанно молился, каялся в грехах, вел добродетельную жизнь. Киприана положили в сан епископа, он обращал язычников, искоренял идолопоклонство. Иустиния стала игуменьей женского монастыря.
Князь тьмы не забыл свое обещание. Он распалял в людях ненависть к Киприану и Иустинии. Христиан обвинили в следовании запрещенной религии, разжигании ненависти к власти и правителю, возмущении народа. Киприан и Иустиния были посажены в узилище и доставлены на суд.
Правитель спрашивал у святого, почему он отказался от римских богов, от звания жреца. Киприан рассказал, что прозрел, поверил в истинного Бога. Мученика пытали, истязали, заставляя отречься от веры. Иустинию избивали по глазам и губам.
Христиан кинули в кипящий котел, но и оттуда они славили Бога, оставаясь невредимыми. Судья вынес приговор – смерть через отсечение головы. Святой просил, чтобы первой умерла Иустиния, он не хотел, чтобы мученица видела казнь и испугалась. После смерти девушки один из горожан, наблюдавший за судилищем, объявил себя христианином, попросил у Киприана благословения. Феоктист и святой были казнены вместе.
Как правильно читать Киприанову молитву
Существует много молитв, с которыми обращаются верующие к самым разным святым, чтобы защититься от колдовства. Но самой действенной считают молитву Киприану:
- Обязательно нужно верить в Бога. Слова должны исходить от чистого сердца с добрыми намерениями.
- Перед началом чтения текста желательно исповедоваться и причаститься.
- Читать канон и Большую молитву можно не только в храме, но и дома. Перед иконой святого зажигают свечку или лампадку. В бокал наливают святую воду, после молитвы ее выпивают. Она будет действовать, как лекарство.
- Обращаться к Киприану рекомендуется каждый день, в неограниченном количестве раз. Текст произносить следует трижды, после чего делают низкий поклон Время выбирают любое.
- Если порча наведена на ребенка, то читают текст родители над его головой.
Молитва Киприану от колдовства, от порчи на старославянском языке
Молитва Куприану от колдовства имеет огромную силу, когда ее читают на старославянском церковном языке. Длинный и сложный текст трудно выучить. Поэтому очистительные слова читаются с листа.
От чего помогает
В большинстве случаев верующие люди молятся святому Киприану о помощи в следующих ситуациях:
- избавление от действия колдовства;
- защита от чародейства;
- тяжелые болезни родственников;
- снятие порчи;
- чтобы предотвратить опасность;
- защита от нападения недоброжелателей.
Если человека преследуют постоянные неудачи, ухудшилось здоровье, исцелить энергетическое поле поможет сильная молитва Киприану.
В чем помогает
Великий маг и чародей оказался бессилен перед твердостью веры простой христианской девушки, уверовал в Господа, отказался от мерзкого занятия. К иконе святых обращаются с просьбами избавиться от власти темных сил, наветов, порчи. Икона помогает:
- устоять против бесовского наваждения, темных желаний;
- защититься от недоброжелателей;
- поставить заслон от магии и колдовства;
- обрести веру, найти истинный путь, вернуться в лоно церкви;
- примирить близких, разрешить конфликты в семье.
Велико значение иконы при экзорцизме, проведении церковных обрядов на освобождение от темных сил. Святые Киприан и Иустиния помогут при болезнях и неприятностях в семье.
Полный текст сильной молитвы на русском языке без сокращений
«Днем, ночью или в любой час, начиная читать молитву Священномученику Киприану, верю, что все силы зла от Славы Всевышнего уйдут. Этот Священномученик обращается к Богу словами «Господи Святой и Сильный, Царь царствующих, услышь сейчас молитву обращенную к тебе раба Твоего, Киприана.
Благослови Господи, сердце раба Твоего заблудшего (имя) и да простят его все твои небесное служители: тысячи Архангелов и Ангелов, служащих Тебе. Господи перед тобой открыты все тайны сердца раба Твоего.
Господи Всемогущий, правящий всем миром, благоволящий пострадать за всех нас грешных, чтобы искупить грехи наши. Просвети меня грешного, Господи, милосердным величием Твоим и отведи от меня любое зло и чародейство, желающее погубить меня. Господи Сильный и Великий осени меня грешного Светом Твоим и услышь меня. Защити заблудшего и позволь стать достойным служителем Твоим. Утверди меня, Господи, в вере моей! Укрепи силу духа мою! А буду в отчаянии, не отвергай меня, а вразуми!
Кланяюсь Тебе, Господи, молю и взываю к имени Твоему: защити мой дом от чародейства, колдовства, злости, льстивых и лукавых людей. Да поможет эта светлая молитва, прочитанная над головой человека, избавится ему от зависти, злых умыслов, ревности, ненависти, лести, пьянства, клеветы и убийства умышленного. Да будет Святая молитва ограждением для раба Божьего и спасением жилища его. Господи Всемогущий, прикажи нечестивым силам уйти с моего дома. Услышь меня Раба Твоего и дай благословение дому, в котором творится эта молитва светлая. Подобно как воск плавится от огня, пусть растают все злые ухищрения, чародейство и дьявольские козни рода человеческого.
Вразуми заблудших, Господи, и призови их к покаянию, как призвал ты меня Раба твоего (имя). Я верую в Тебя, Господи Всемогущий, иного Бога не знаю и поклоняюсь Тебе. Заступись за меня, защити и сохрани, Боже, от любого чародейства и недоброжелателей. Будь мне, моим чадам и дому покровителем и помощником, Господи. Подобно тому, как нельзя остановить течение рек, так не может никакой злой чародей противостоять словам этой Светлой Молитвы. Да исчезнут любые бесовские козни и злая сила направленная в сторону раба Твоего (имя). Господи Всемогущий, умножь силы, читающему молитву эту.
Возношу молитву всем Ангелам и Святой Богородице. Молюсь Иисусу Христу, очищение от грехов дарующему, и всем его чудесным исцелениям нас грешных. Имени Твоим Святым и Великим заклинаю и прогоняю все злые умыслы лукавых и злых людей, все их чародейства и наговоры, глазную порчу и другие их бесовские ухищрения. Исчезните навсегда, силы зла, от меня раба Божьего и моих чад силою Животворящего Честного Креста Господнего и всех Сил Небесных, служащих Всемогущему. Многомилостивый Господе, отведи любую нечистую силу от раба Твоего (имя) и его дома.
Да спасусь я раб Твой Божий (имя) в пути, в море, в горах, в траве, от скорпионов, змей ядовитых и гадов ползучих, при принятии пищи и при хвори, от потери крови и другого ущерба силой Животворящего Честного Креста Господнего. В молитве обращаюсь и к святым пророкам: Захарию, Иону, Осию, Илье, Михею, Даниилу, Малахию, Еремею, Исайе, Амосу, Елисею, Науму, Самуилу и Крестителю Господнему Иоанну. Молюсь и прошу Луку, Иоанна Богослова, Матвея, Марка, а также Апостолов Святых Первоверховных Петра и Павла.
А также взываю в молитве к праведным Акиму, Анне, Иосифу-обручника, брату Господнему Иакову, Иоанну Милостивому, Игнатию-богоносцу, священномученику Ананию, певцу кондаков Роману, сладкоречевцу Ефрему Сирина, Василию Великому, Григорию-богослову, Иоанну Златоусту, Николаю Чудотворцу.
Молю и прошу святых митрополитов: Иону, Петра, Филипа Алексия, и Гермогена. А также преподобных радонежских чудотворцев Сергия и Никона, Киевско-Печерских чудотворцев Антония, Феодосия и Афанасия, Соловецких чудотворцев Зосиму и Саватия, казанских чудотворцев Гурия и Варсонофия. Во имя всех святых, господи, угодивших тебе Серафима Саровскаго, Даниила Самсона, Максима Грека, монаха Афонский горы Милетия; Патриарха Антиохийскаго Никона, Великомученика Кириака и Иулиты, матери его, человека Божьего Алексия. Во имя всех святых преподобных мироносиц: Магдалины, Марии, Ксении, Евфросинии, Евдокии, Анастасии и Святых Великомучениц Февронии, Параскевы, Екатерины, Марины, проливших за Тебя кровь свою.
Верую в молитву святого Киприана, и прошу Царицу Небесную, сохранить раба Божьего от наваждений бесовских. Силою Святой троицы и Животворящего Креста Господня да уничтожится все зло и лукавство нечистой силы. Да спасут меня, молящегося Пречистой Матери и Светлым небесным силам бесплотным, от сетей дьявольских Архистратиг Михаил, Гавриил, Рафаил, Сатаваил, Игуасил, Варахаил и мой Ангел-хранитель. Аминь».
Дни празднования
День прославления святых приходится на 15 октября. По народным суевериям в этот день демоны и бесы желают взять реванш, ищут встречи с грешниками и атеистами. Людям следует соблюдать осторожность, избегать упоминания лукавого, не ссориться, не сквернословить. Любителям выпить нужно избегать спиртного, не отдавать себя во власть «самохотного беса», как называл алкоголь святой Василий. Тем, кто по доброй воле отдается бесовской силе, трудно обращаться за помощью к Господу.
В день почитания Иустинии и Киприана нужно читать молитвы святым, они защитят от власти темных сил.
Молитва Святому Киприану и Святой Иустине
Молитва Киприану и Устинье считается очень сильной. Она помогает снять порчу и влияние другого колдовства. Читают текст тогда, когда резко ухудшилось здоровье, мучает недомогание и преследуют проблемы.
«О, святии священномучениче Киприане и мученице Иустина! Внемлите смиренному молению нашему. Аще бо временное житие ваше мученически за Христа скончали есте, но духом от нас не отступаете есте, присно по заповедем Господним шествовати нас научающе и крест свой терпеливо нести нам пособствующе. Се, дерзновение ко Христу Богу и Пречистей Его Матери стяжали есте. Темже и ныне будите молитвенницы и ходатаи о нас, недостойных (Имена). Будите нам заступницы крепции, да заступлением вашим сохраняеми невредимы от бесов, волхвов и от человек злых пребудем, славяще Святую Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь».
Описание святого образа
Святых мучеников на образах часто пишут вместе, обычно в полный рост. Иустинию изображают с крестом в руке, который напоминает о принятых мучениях и смерти за веру. Киприана пишут со свитком молитв в руке или крестом. Одеяния святых часто красные – цвет символизирует кровь, пролитую за Христа, и победу над мучителями. Крест в руках святых означает верность учению Иисуса, готовность идти Его путем, не боясь смертных мук. Сохранилась миниатюра 11 века, на которой святые написаны вместе. Поздние иконы повторяют эту традицию.
Справка: вместе принявшие смерть Иустиния и Киприан на иконах изображаются рядом – с крестом, в красных одеяниях мучеников.
Как защитить ребенка от порчи и сглаза
Если от плохих действий врагов или дурного взгляда пострадал ребенок, читают молитву Киприану:
- Если ребенок младше трех лет, то рекомендуется периодически читать текст над головой ребенка.
- Если ребенок уже пострадал от злого очарования, его ведут храм и читают текст там. Правой рукой нужно держать свечку, а левую руку кладут на плечо ребенка.
- Молитвенный текст читают трижды.
Вариант обращения к Святому.
«Господи Боже Могущественный, Царь Царствующих, услышь молитву раба Киприана. Тебе предстоит тысяча дней борьбы с силами темными, Неси сердце раба Божьего (имя), помоги ему пройти испытания все. Защити, сохрани и заступись за читающего молитву эту. Благослови, Господи, дом мой и живущих в нем, Защити от всякого кознодейства и чародеяния. Да разрешится дьявольское умышление и содеянное им. Господи, Ты Един и Всемогущ, сохрани Святомученика твоего Киприана, Помилуй раба (имя). Трижды говорю это, трижды кланяюсь. Аминь!»
О погребении останков
По римской традиции, тела казненных христиан бросали в грязь для устрашения и поучения людей. Останки святых 6 дней пролежали без погребения. Христианам удалось забрать их и перевести в Рим. Тела Иустинии, Киприана и Феоктиста омыла и захоронила благочестивая христианка Руфина. Паломничество к могиле мучеников началось сразу, по молитвам к святым происходили чудеса.
Позже часть мощей отделили и вернули в Антиохию. Когда город захватили мусульмане, христианам удалось вывезти мощи на Кипр, в село Менико.
Мощи в 2005 году привозили на поклонение в Москву, небольшие частицы святыни остались в храме Рождества Богородицы Зачатьевского монастыря.
Полный текст акафиста
В тексте акафиста рассказывается о жизни и делах ангелов, о которых стало известно от живших с ними людей.
«Избранный от диавольскаго служения на служение истинному Богу и к лику святых сопричтенный, священномучениче Киприане, моли Христа Бога избавитися нам от сетей лукаваго и победити мир, плоть и диавола, да зовем ти: Радуйся, священномучениче Киприане, скорый помощниче и молитвенниче о душах наших!
Икос 1
Ангельския силы удивишася, како от художества волшебнаго обратился еси, Богомудре Киприане, к познанию Божественному, покаянием обрел еси ангельское безстрастное житие. Мы же, обращению твоему дивящеся, вопием ти таковая:
Радуйся, обращением твоим Ангелов удививый;
Радуйся, лик святых возвеселивый.
Радуйся, мудрость свою показавый;
Радуйся, за Христа венец приявый.
Радуйся, яко тобою беси отгоняются;
Радуйся, яко тобою вся болезни исцеляются.
Радуйся, священномучениче Киприане, скорый помощниче и молитвенниче о душах наших!»
Кондак 2
«Видя Господь, како от лет малых отдан бысть Киприан нечестивыми родители на обучение демонскому служению, восхоте обратити его к Себе, да со Ангелы и всеми святыми воспевает: Аллилуиа!»
Икос 2
«Разум несовершен имея к вышнему разумению, усердно трудился еси, святе Киприане, изучая демонския лжехитрости, но, познав слабость бесовскую, яко тии боятся Христа, обратился еси к познанию Бога истиннаго. Темже убо тя величаем:
Радуйся, хитрости демонския препобедивый;
Радуйся, прелесть служения его обличивый.
Радуйся, змия лукаваго посрамивый;
Радуйся, христиан прославивый.
Радуйся, мудрых мира сего мудрейший;
Радуйся, разумных разумнейший.
Радуйся, священномучениче Киприане, скорый помощниче и молитвенннче о душах наших!»
Кондак 3
«Сила Вышняго просвети ум твой, блаженне Киприане, егда, не успевше в чародействе против Иустины, беси рекоша тебе: мы боимся и трепещем силы Креста, имже отгоняет нас дева Иустина. Ты же отвещал еси: вы Креста боитеся, но Распятый на Кресте сильней Креста есть. Сего ради пришел еси в храм Господень пети со всеми верными: Аллилуиа!»
Икос 3
«Имея ум просвещен силою свыше, пришед Киприан к епископу просить крещения, обаче той, убоявся коварства волхва, отгна его. Киприан же тече в храм Господень, и тамо, литургии бывшей, внегда диакон возгласи: оглашенни, изыдите, рече: не изыду из Храма, дондеже прииму крещение. Мы же, твоему вразумлению радующеся, воспеваем ти таковая:
Радуйся, силою свыше просвещенный;
Радуйся, Господом вразумленный.
Радуйся, силу Креста познавый;
Радуйся, демонов от себя отгнавый.
Радуйся, жизнь свою исправивый;
Радуйся, стопы в Церковь направивый.
Радуйся, священномучениче Киприане, скорый помощниче и молитвенниче о душах наших!»
Кондак 4
«Буря помышлений одержа Киприана, како прияти ему крещение. Темже убо прежде, взяв своя чародейския книги, принесе их на средину града и тамо пожже, поя Богу: Аллилуиа!»
Икос 4
«Услышав епископ, яко имаши, всемудре, намерение благое быти христианин, крести тя и постави чтеца во храме. Сего ради вопием ти:
Радуйся, духов злобы победивый;
Радуйся, чародейския книги попаливый
Радуйся, быти христианин возжелавый;
Радуйся, Святое Крещение приявый.
Радуйся, день и нощь с покаянием к Богу взывавый;
Радуйся, епископом наставленный и чтецом во храме поставленный.
Радуйся, священномучениче Киприане, скорый помощниче и молитвенниче о душах наших!»
Кондак 5
«Боготканную одежду Святаго Крещения прияв, Киприане всехвальне, тепле молился еси Богу о прощении грехов, прежде совершенных, от всех христиан воспевая Богу: Аллилуиа!»
Икос 5
«Видев епископ подвиги и труды твоя, священномучениче Киприане, пост, многонощное бдение, коленопреклонение, покаяние, слезы, молитвы, и по испытании постави тя во диакона. Мы же, благодаряще Бога, восхваляем тя:
Радуйся, подвиги и добродетельми украсивыйся;
Радуйся, о прощении грехов моливыйся.
Радуйся, пример исправления показавый;
Радуйся, слезныя молитвы Господу приносивый.
Радуйся, путь ко спасению познавый;
Радуйся, пламенную любовь ко Христу явивый.
Радуйся, священномучениче Киприане, скорый помощниче и молитвенниче о душах наших!»
Кондак 6
«Образом Благочестия христианскаго подражая деве Иустине, священномучениче Киприане, воистину христианин совершен явился еси, отклонил бо еси нечестивое учение, крестився, и усты своими и чистым сердцем благодарственно воспевал еси Богу: Аллилуиа!»
Икос 6
«Возсия в сердце твоем свет Божественнаго совершенства, Богомудре Киприане, и достигл еси сана священника, послежде же и епископа. Молим тя, молитвами твоими просвети и наша сердца, тепле молящаяся тебе:
Радуйся, в сан епископа посвященный;
Радуйся, на высоту орла вознесенный.
Радуйся, граде, верху годы стояй;
Радуйся, светильниче, пред Богом горяй.
Радуйся, молитвенниче ко Христу неустанный;
Радуйся, учителю, Богом дарованный.
Радуйся, священномучениче Киприане, скорый помощниче и молитвенниче о душах наших!»
Кондак 7
«Хотя Господь всем спастися, дарова нам сего молитвенника, заступника и целителя от духов злобы поднебесныя. Умением бо и словесы твоими, Богогласе, приводил еси многих к покаянию и исправлению греховныя жизни, научая всех пети Богу: Аллилуиа!»
Икос 7
«Новый мудрейший врач показался еси миру, священномучениче Киприане, яко молитве твоей чародейския козни противостати не могут, абие разрушаются и прогоняются наведения злых человек и лукавых бесов. Мы же, видяще дарованную тебе Божию силу, вопием ти таковая:
Радуйся, волшебных козней разрушителю;
Радуйся, страшных бесов прогонителю.
Радуйся, от негоже дуси злобы, яко дым, исчезают;
Радуйся, тяжкомучимым скоро помогаяй.
Радуйся, от бед и скорбей избавляяй;
Радуйся, страдания в радость обращаяй.
Радуйся, священномучениче Киприане, скорый помощниче и молитвенниче о душах наших!»
Кондак 8
«Странное чудо является притекающим к тебе с верою, священномучениче Киприане, ибо данною тебе от Бога благодатию беси изгоняются мучащии человека, больнии же исцеляются, взывающии Богу: Аллилуиа!»
Икос 8
«Всем сердцем возвысивыйся к Богу, преславне, и всею душею Того возлюбивый, имел еси тщание и желание творити волю Его и, яко пастырь добрый, не отринул еси бедами отягощенных, но предстательствуеши в молитвах пред Богом, даруя нам исцеление и утешение. Сero ради, восхваляюще лювовь твою ко Господу, вопием ти сице:
Радуйся, всем сердцем Христа возлюбивый;
Радуйся, вся добродетели стяжавый.
Радуйся, недугующим и разслабленным вспоможение;
Радуйся, в скорбех и печалех утешение.
Радуйся, наветов и искушений, от мира, плоти и диавола находящих, прогонителю;
Радуйся, всех болезней душевных и телесных исцелителю.
Радуйся, священномучениче Киприане, скорый помощниче и молитвенниче о душах наших!»
Кондак 9
«Все Ангельское воинство возвеселися, отче, видя тя, воина Царя Небеснаго, непоколебима и со дерзновениемпроповедующа Христа, егда веден был еси на мечное усечение вкупе с Иустиною. Ты же, болезнуя о ней, да не отречется от Христа, узревши тя усекнута, глагола ей: да усекнут прежде тя. И, преклонивше под меч главы своя, воспеша Богу: Аллилуиа!»
Икос 9
«Витии многовещаннии не возмогут по достоянию страдания ваша за Христа воспети, яко не убоялися есте прещений лютых, но со светлыми лики предстали есте судилищу цареву, воздвизающе всех верных глаголати вам сицевая:
Радуйтеся, веры Христовы непоколебимии исповедницы;
Радуйтеся, Пресвятыя Троицы дерзновеннии проповедницы.
Радуйтеся, за Христа души своя положившии;
Радуйтеся, мучения лютая ни во что же вменившии.
Радуйтеся, яко страдания ваша верными прославляются;
Радуйтеся, яко имена ваша в храмех Божиих величаются.
Радуйся, священномучениче Киприане, скорый помощниче и молитвенниче о душах наших!»
Кондак 10
«Спасти хотя души всех одержимых нечистыми духи, не престай взывати присно ко Господу, Киприане Богоглагольниче, тебе бо дадеся благодать молитися за ны, да помиловании и очищении, воспоем Богу: Аллилуиа!»
Икос 10
«Стена тверда и крепкая ограда буди нам, священномучениче Киприане, с теплою верою и любовию к тебе прибегающим, ограждаеши бо от враг видимых и невидимых, избавлени тобою, прославим тя тако:
Радуйся, духа злобы смирением поведивый;
Радуйся, огнем молитвы стрелы вражия попаливый.
Радуйся, от врагов видимых и невидимых стено и ограждение;
Радуйся, Православныя Церкве преславное украшение.
Радуйся, оставленных врачи предивное поможение;
Радуйся, прелюбимое скорбящим утешение и увеселение.
Радуйся, священномучениче Киприане, скорый помощннче и молнтвенннче о душах наших!»
Кондак 11
«Пение непрестанное Пресвятей Троице паче иных принесл еси, священномучениче Киприане, Иже милости ради к падшим грешником благоволи недостойным достойным стати и сочислитися святому стаду. Мы же, благодаряще Бога за таковую милость Его к нам, грешным, зовем Ему: Аллилуиа!»
Икос 11
«Светозарная свеща был еси, Богомудре, в Церкви Христове, просвещая невещественным светом души верных. Молимся ти, просвети и наша грехми омраченная сердца, во еже пети тебе таковая:
Радуйся, Трисиянным Светом озаренный;
Радуйся, к сонму святых сопричтенный.
Радуйся, яко светом невещественным души верных просвещаеши;
Радуйся, яко заблуждших на путь правый наставляеши.
Радуйся, из рова погибели, яко овча, Спасителем изъятый;
Радуйся, бесов посрамление и человеком радование.
Радуйся, священномученнче Киприане, скорый помощниче и молитвенниче о душах!»
Кондак 12
«Благодать дана ти от Бога попирати силу вражию и всякое сатанинское нахождение, победил со еси враги твоя и мученическим подвигом запечатлел еси веру во Христа. Ныне же, предстоя Престолу Царя славы, молися, Киприане всеблаженне, да избавимся от пленения диавольскаго и воскликнем Богу: Аллилуиа!»
Икос 12
«Поюще твою верность по Бозе и дивная преславная чудеса, величаем и восхваляем тя, священномучениче Киприане, приял бо еси от Бога таковую благодать. Темже молим тя: егда в час смерти нашея демонская полчища обыдут души наши, яви нам заступление твое, да избавлении тобою, воззовем ти сице:
Радуйся, от находящих вражиих сил скорое защищение;
Радуйся, от всевозможных скорбей и печалей избавление.
Радуйся, Христа до конца возлюбивый;
Радуйся, душу свою за Него положивый.
Радуйся, в крови Агнчей омывыйся;
Радуйся, во дворех Господних вселивыйся.
Радуйся, священномучениче Киприане, скорый помощниче и молитвенниче о душах наших!»
Кондак 13
«О пречудный и преславный угодниче Божий, священномучениче Киприане, скорый помощниче всем к тебе прибегающим, приими от нас, недостойных, хвалебное пение наше. Ей, молим тя, святителю, от многообразных недугов исцели, от враг видимых и невидимых заступи и вечнаго мучения избавитися нам Господа умоли, да с тобою воспеваем: Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа!»
Тропарь священномученику Киприану
Глас 4
«И нравом причастник,/ и престолом наместник апостолом быв,/ деяние обрел еси, Богодухновенне/ и видения восход:/ сего ради, слово истины исправляя,/ и веры ради пострадал еси даже до крове,/ священномучениче Киприане,/ моли Христа Бога/ спастися душам нашим».
Канон священномученику Киприану и мученице Иустине
Песнь 1
Ирмос: Моря чермную пучину / невлажными стопами / древний пешешествовав Израиль, / крестообразныма Моисеовыма рукама / Амаликову силу в пустыни победил есть. Припев: Священномучениче Киприане и мученице Иустино, молите Бога о нас. С Премирными чинми ныне водворяяся, о священная и Божественная главо, / с Небесе призри на благочестно поющия тя / и твоими молитвами сохраняй. Во мраце неведения, преподобне, люте одержим / и душегубными страстьми плоти невоздержанием ты разжигаем, / преложение преславно обрел еси внезапу, всеблаженне. Слава: Губителей убо на седалищи прежде, отче, седел еси / и на седалищи пресвитеров паки Христа прославил еси, / изменився явленно Владычнею Божественною благодатию. И ныне: Дева по рождестве пребыла еси: / Самаго бо рождши Творца всех и Господа, / необычно и странно нам явльшася телом, / Богородительнице Мати Приснодево.
Песнь 3
Ирмос: Веселится о Тебе Церковь Твоя, Христе, зовущи: / Ты моя крепость, Господи, / и прибежище, и утверждение. Припев: Священномучениче Киприане и мученице Иустино, молите Бога о нас. Яко Павел, ко Христу / душевную любовь преложив, Киприане всемудре, / того ученик был еси. Обручает ти Христос, / вместо риз страстных одеяние славы даруя / и возрождения одежду. Слава: Поустник постнический прежде бывый терпелив, / послежде, Киприане всехвальне, / свидетель Истины был еси. И ныне: Господьственно и истинно Тя, Богородицу, вернии почитаем, / Ты бо Бога родила еси, / плоть бывша, Всенепорочная. Господи, помилуй, трижды.
Седален, глас 8. Подобен: Премудрости:
Наказан в прелести прилежно, / яко Павел, зван бысть с Небесе, / Крестом наставляем к свету знания, / честныя бо девы любовию разжигаем, / тоя ради сочетался еси Зиждителю человеков. / Тем обличив немощь вражию, / с нею сподобился еси лику мучеников, / Киприане, архиереев удобрение, / моли Христа Бога грехов оставление подати / чествующим любовию святую память твою. Слава, и ныне, Богородичен: В напасти многоплетенныя впад / от враг видимых и невидимых, / бурею одержим безчисленных согрешений моих, / и, яко к теплому заступлению и покрову моему, Чистая, / ко пристанищу притекаю Твоея благости. / Темже, Пречистая, из Тебе Воплощенному без семене / молися прилежно о всех рабех Твоих, / непрестанно молящих Ти ся, Богородице Пречистая, / молящи Его присно согрешений оставление даровати / воспевающим достойно славу Твою.
Песнь 4
Ирмос: Вознесена Тя видевши Церковь на Кресте, / Солнце праведное, / ста в чине своем, / достойно взывающи: / слава силе Твоей, Господи. Припев: Священномучениче Киприане и мученице Иустино, молите Бога о нас. Возбнув, Богогласе, от неистовства перваго, / демонскую лесть и душетленную прелесть всю обличил еси и, радуяся, взывал еси: / слава силе Твоей, Господи. Доблественно Иустина укрепляема / и Чистую Деву и Обрадованную зело молящи, / сетей избеже и козней же вражиих. Слава: Укрепляема верою твоего Жениха / и Крестною силою одеяна, / демоны неятна, вопиющи, пребыла еси: / слава силе Твоей, Господи. И ныне: Иже естеством свободен сый, / образом раба обнища богатством благости, Мати Приснодево, / из Тебе по Ипостаси все приемь человечество.
Песнь 5
Ирмос: Ты, Господи, мой свет, / в мир пришел еси. / Свет Святый, обращаяй из мрачна неведения / верою воспевающих Тя. Припев: Священномучениче Киприане и мученице Иустино, молите Бога о нас. Поборницу имущи яве Чистую Богоматерь, обогащшися, Иустино, / честное девство сохранила еси невредно. Одушевленный Христов и краснейший образ, / почтим Иустину, / сокровенную доброту и некрадомое возложение. Слава: Невеста Христова присная и нескверная, / страданием и пощением восприемши, / праведно сугуб венец носит. И ныне: Ум Ангельский и человеческий не может сказати / неизреченнаго и преславнаго чудесе Рождества Твоего, / Всечистая.
Песнь 6
Ирмос: Пожру Ти со гласом хваления, Господи, / Церковь вопиет Ти, / от бесовския крове очищшися, / ради милости от ребр Твоих / истекшею Кровию. Припев: Священномучениче Киприане и мученице Иустино, молите Бога о нас. Злобы дна преисподняго дошел еси, / к крайнейшей же паки добродетели, отче, / возшел еси на высоту, / преславно изменився Божественным Крещением. Был еси служитель демонов первее, / но Христов Богоявленный ученик показался еси, / присною любовию желание возлюбив последнее. Слава: Многия ты Владыце привел еси мученики, / куплей величайшую являя, / кровию малейшею Царство Небесное, Богомудре, купити. И ныне: Расторгни моя пленицы согрешений, Богоневесто, греховнаго закона, / Жизни законом свободу дарующи, / Владыку закона рождшая. Господи, помилуй, трижды. Слава, и ныне:
Кондак, глас 1. Подобен: Лик Ангельский:
От художества волшебнаго обратився, Богомудре, / к познанию Божественному, / показался еси миру врач мудрейший, / исцеления даруя чествующим тя, Киприане со Иустиною: / с неюже молися Человеколюбцу Владыце / спасти души наша. Икос: Целений твоих, святе, дарования мне низпослав, / и недугующее мое сердце гноем греховным / молитвами твоими исцели, / яко да слово пения от скверных устен моих ныне принесу ти / и воспою болезни твоя, яже показал еси, священномучениче, / покаянием добрым и блаженным и Богу приближающимся. / Того бо удержан рукою, / направился еси, яко по лествице, к Небесным, / непрестанно моляся спасти души наша.
Песнь 7
Ирмос: Спасый во огни Авраамския Твоя отроки / и, халдеи убив, / яже правда праведно уловляше, / препетый Господи, / Боже отец наших, благословен еси. Припев: Священномучениче Киприане и мученице Иустино, молите Бога о нас. На священноначальство вшед, / священнейший образ священноначальником себе и правило явил еси, взывая: / препетый Господи, Боже отец наших, благословен еси. Живоначальныя тебе десницы истинно изменение, отче, нашедшее, / мудра тя сотвори Боговещателя, поюща: / препетый Господи, Боже отец наших, благословен еси. Слава: Оружие непобедимое нам на противнаго, блаженне, ты явился еси, / того обличая лести, поющим: / препетый Господи, Боже отец наших, благословен еси. И ныне: Небеснии лицы и Пренебеснии собори / песнословят из Тебе, Богородице, Рожденнаго, зовуще: / препетый Господи, Боже отец наших, благословен еси.
Песнь 8
Ирмос: Веселися, Иерусалиме, торжествуйте, любящии Сиона: / царствуяй бо во веки, Господь Сил прииде. / Да благоговеет вся земля от Лица Его / и да вопиет: / благословите, вся дела Господня, Господа. Припев: Священномучениче Киприане и мученице Иустино, молите Бога о нас. Премудро еллинския мудрости небрегл еси, славне, / апостолов же Божественное вещание, Духом бряцаемо, отче, / и огненными языки ясно изглашаемо, вопиял еси: / благословите, вся дела Господня, Господа. Востекл еси на высокая и премирная светло селения, / Христу кровию, яко жертвою непорочною, приносим, отче, / заколение живо, приятно и благоугодно, воспевая: / благословите, вся дела Господня, Господа. Слава: Побеждаеми от в тебе всельшияся благодати, / демонстии полцы отгоняются и отбегают страсти недугующих, Богомудре, / вернии же Божественнаго света насыщаемся, вопиюще: / благословите, вся дела Господня, Господа. И ныне: Ликуют со Ангельскими, Пречистая, силами о Рождестве Твоем, Богомати, / и Богородицу верою Тя именующии: / Ты бо Владыку и Избавителя нам родила еси, Емуже поем: / благословите, вся дела Господня, Господа.
Песнь 9
Ирмос: Ева убо недугом преслушания / клятву вселила есть, / Ты же, Дево Богородице, / Прозябением чревоношения мирови благословение процвела еси, / тем Тя вси величаем. Припев: Священномучениче Киприане и мученице Иустино, молите Бога о нас. Свыше нас, благочестно поющих тя, назираеши Божественною благодатию, / твоими молитвами, Богоглагольниче, и оружием благоволения венчавая, / мир и спасение даруй нам, / яко священноначальник божественнейший. Течение исцелений обильно персть твоя любящим тя воздает; / тебе же, Киприане, жены Богоносны яко Божественно сокровище приемлют / и усердно являют сокровеннаго, / да вси тебе насладимся. Слава: Направити наше ко Христу, пребогате, шествие деянием, / и Богоугодным житием, и чистейшим очищением / сущо Божию тихость умоли, яко иерарх сострадательнейший. И ныне: Укрепи нашу душевную немощь, Богомати, силою Твоею, / разреши тяготу, Пресвятая, налагаемую рабом Твоим, / миру правды Солнце несказанно возсиявшая.
Чудеса, произошедшие по молитвам к святым
Благодарные за помощь люди оставляют в храмах записки с описанием чудес, произошедших по молитве к священномученику Киприану и Иустинии:
- К мощам приехал молодой человек, который потерял возможность нормально говорить после перенесенной операции и лечения. После молитв голос к мужчине вернулся, хотя врачи исцеления не обещали.
- Мать привезла в монастырь к мощам дочь, страдающую от воспаления слизистых горла. Антибиотики не помогали, девочка не могла уже говорить и глотать. Святая вода, приложение к мощам, молитвы совершенно излечили ребенка.
- С молитвами к Киприану в монастыре обратилась женщина, потерявшая сына. Долгое время она не могла найти пятнадцатилетнего мальчика. Возвратившись с молений, мать нашла ребенка в больнице с тяжелой травмой.
Известно много случаев, когда приложение к мощам святых Киприана и Иустинии или обращение с молитвой изгоняли бесов из людей, одержимых долгие годы.
Справка: церковный обряд или молитвы близких Киприану и Иустинии помогали людям избавиться от дьявольского наваждения. Святые молятся Господу за тех, кому нужно преодолеть зависимость от бесовских сил.
Жития Киприана и Иустинии показывают людям, что можно прийти к вере, обрести Христа в любом возрасте, вырваться из тьмы и невежества, прервать греховную жизнь. Темные силы дают людям видимость облегчения, обращение к ним губит душу. Милость Господа безгранична, даже великий грешник может вступить на праведный путь, покаяться и обрести спасение.