«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.
Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях… Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!
Среди всех православных святых особое место занимает преподобный Парфений Киевский. В день его памяти 25 марта собирается много верующих, чтобы произнести молитвенное прошение с различными просьбами. О чем молятся святому и чем ценны наставления прп. Парфения Киевского вы узнаете из нашей статьи.
Вам может быть интересно:
1. Молитвы и наставления – преподобный Парфений Киевский (Краснопевцев) |
3. Молитвы, составленные в заключении – священномученик Серафим (Звездинский), епископ Дмитровский |
4. Молитвы на разные случаи – преподобный Ефрем Сирин |
5. Молитвенное правило преподобного Амвросия Оптинского читаемое во время искушений – преподобный Амвросий Оптинский (Гренков) |
6. Молитвы – преподобный Алексий Зосимовский (Соловьёв) |
7. О молитве Иисусовой – преподобный Варсонофий Оптинский (Плиханков) |
8. Молитвы – святитель Филарет Московский (Дроздов) |
9. Молитвы и Молитвенные духовные рассуждения – блаженный Аврелий Августин |
10. В мире молитвы – праведный Иоанн Кронштадтский |
Молитвословия
Тропарь, глас 2
Небе́сное оте́чество возлюби́в,/ су́етнаго ми́ра отве́рглся еси́,/ те́мже кро́тость, простоту́ и незло́бие стяжа́в,/ поревнова́л еси́ по́двигом отце́в на́ших Пече́рских./ Соимени́тый чистоте́ и де́вству,/ преподо́бне Парфе́ние, ки́евская похвало́,/ моли́ Христа́ Бо́га// спасти́ и просвети́ти ду́ши на́ша.
Кондак, глас 3
Кто́ не удиви́тся чистоте́ твое́й,/ де́вственниче и моли́твенниче при́сный,/ сосу́д бо Ду́ха Свята́го яви́лся еси́/ и моли́твою о ми́ре все́м возсия́л еси́./ И ны́не помяни́ на́с у Престо́ла Бо́жия// во Ца́рствии Небе́снем.
Зачем молиться ежедневно
Каждый человек, просыпаясь по утрам, совершает определенные действия. Как правило, люди умываются, пьют чай или кофе, завтракают, одеваются. Это перечень того, что большинство людей делают, собираясь на работу. Эти действия готовят тело человека к дневным заботам и выполнению каких-либо обязанностей.
Молитва – это тоже подготовка к предстоящему дню, но только для души. Молитва настраивает ее на предстоящий день точно так же, как чашка крепкого чаю или кофе настраивают разум. Молитва дает душе силы, как завтрак дает энергию телу. Поэтому молиться нужно, и не только с утра, но перед отходом ко сну.
Изречения
Потеря благодати страшнее всех потерь.
Чем ближе приближаешься ты к Богу, тем сильнее враг ухватится за тебя.
Никогда не должно последовать своему помыслу, хотя бы он и благ являлся, но испытывать его временем.
Пути высшие должны мы предавать Самому Богу чрез отца нашего и наставника.
Наши желания и намерения рассеиваются, как прах. Итак, всеконечно, должны мы предаться воле Водителя нашего.
Неизреченная польза проистекает из уединения.
Кто стяжал страх Божий, для того нет на земле ни скорби, ни радости.
Чтобы уклониться от смущения и сохранить дух молитвы, уклоняйся от всякого рода бесед и посещений, всему предпочитай уединение и чаще размышляй о смерти.
Пришествие Святого Духа попаляет и истребляет все страсти.
Честь, от человеков бываемая, должна быть ненавистна душе, ищущей спасения и познающей свою немощь.
Для достижения совершенной чистоты не имей привязанности, даже духовной, ни к человеку, ниже к вещи; люби всякого любовью совершенною, как самого себя, но без пристрастия, т. е. не желай присутствия или видения любимого человека и не услаждайся мыслью о нем.
Кто сам не достиг в меру совершенства и начинает учить других, – погубляет и то, что имел.
Будет только то, что определил Господь.
Делай все вопреки хотения плоти: хочется лечь покойнее – принудь себя на противное; хочется облокотиться, сидя – воздержись; и так во всем.
Должно нудить себя и не хотяща к молитве и ко всему благому.
Для принятия Святого Духа необходимо изнурить плоть: даждь плоть и приими Дух.
Всякая благословенная душа есть проста, справедлива, милостива, любезна, не горда, не злобива, не величава, не прозорлива, воздержна и боящаяся Бога.
Зло пристает к нам, как заразительная болезнь. Если будешь часто обращаться с язычным, с клеветником, с миролюбцем, – и сам незаметно впадешь в те же пороки. И наоборот, обращайся часто с мужем духовным и молитвенником, – в тебя перельются те же добродетели.
У человека нечистого и страстного и вещи его заражены страстями; не прикасайся к ним, не употребляй их.
Не должно рассказывать другим о своих подвигах и молитвенном правиле. Хотя бы это было и не из тщеславия, но у тебя отнимется дар, который ты обнаружил.
Монах должен жить один, а другой с ним – Господь. Монах любит всех людей, но скучает с ними, потому что они отлучают его от Бога.
Без молитвы нельзя снести уединения, без уединения нельзя стяжать молитвы. Молитва истинная есть та, которая вросла в душу и совершается духом.
Никто не возвращался в келлию свою таким, каким вышел из нее.
Святые скорбями совершаются.
Хорошо с Богом везде, а без Него очень скучно и в раю, и в аде.
Чтение Псалтири укрощает страсти, а чтение Евангелия попаляет терние грехов наших, ибо слово Божие «огнь поядаяй есть». Однажды в течение сорока дней читал я Евангелие о спасении одной благотворившей мне души, и вот вижу во сне поле, покрытое тернием. Внезапу спадает огонь с небесе, попаляет терние, покрывавшее поле, и поле остается чистое. Недоумевая о сем видении, я слышу глас: «Терние, покрывавшее поле, грехи благотворившей тебе души; огнь, попаливший его, – слово Божие, тобою за нее чтомое».
Страстные Евангелия прочитывайте, когда прилучится, наипаче в скорбное время.
Молчание собирает, а глаголание расточает.
Буди на тебе благословение Божие, чадо мое духовное, покров несомненной нашей надежды Богородицы и помоществование чудотворцев печерских.
Наставления
Крайне опасно последовать своим мыслям и рассуждению в деле спасения. Наш ум – ограниченное око плоти, которое может только видеть и распределять дела внешние и вещественные; а пути высшие должны мы предавать Самому Богу через Отца нашего и Наставника и во всем следовать его рассуждению.
Наша человеческая воля есть только пожелать доброго и изыскивать на то средства, а совершитель и делатель всякого доброго есть Бог, а злое – от нас.
Берегись осуждать ближнего, а чтобы не впасть в сие искушение языка, не присматривайся к чужим поступкам.
Человек всеми своими усилиями, без содействия Божия, не может располагать ни внешнею жизнию своею, ни состоянием души своей. Без Бога – ни до порога.
Нищелюбие и нестяжание великие сокровища уготовляют душе.
Неизреченная польза проистекает от уединения, но с ним неразлучна должна быть молитва.
Гнев, тщеславие или высокоумие и осуждение ближнего отгоняют благодать Святаго Духа.
Чистоту телесную и мысленную можно стяжать только молитвою и устремлением ума к Богу; пришествие Святаго Духа попаляет и истребляет все страсти.
Хранение чистоты телесной должно сопровождаться хранением чистоты мысленной.
Детские годы иеросхимонаха Парфения
Родился Петр Иванович Краснопевцев (именно так, согласно метрике, звали в миру священнослужителя) в селе Симоново. Произошло это 24 августа 1790 года. Эта дата предположительная, так как церковнослужители не смогли обнаружить документов по этому поводу. Связано это с тем, что большая часть архивов пострадала в начале прошлого столетия во время разграбления революционными властями храмов, церквей, монастырей и семинарий. Однако архивисты и церковные историки считают, что родился выдающийся православный подвижник не позднее 1793 года и не ранее 1790 года. Этот временной промежуток был рассчитан по годам обучения будущего святого в семинарии.
Семья, в которой появился на свет будущий иеросхимонах Парфений, не была зажиточной. Однако люди эти были благочестивы, набожны и трудолюбивы. Согласно письменным трудам Евгения Поселянина, публициста и писателя, автора жизнеописаний многих духовных православных деятелей позапрошлого столетия, Петру Ивановичу в отрочестве было дано видение свыше, не только предопределившее его судьбу, но и повлиявшее на выбор старшего брата Василия. Он также стал монахом, но не был столь уважаем, известен и любим, как его младший брат. Василий Иванович не оставил после себя философских книг или молитвенных сборников, а о его служении Господу известно очень мало.
Кем был этот человек
Иеросхимонах Парфений Киевский жил в позапрошлом столетии и являлся одним из наиболее выдающихся духовных деятелей своего времени. Был он православным подвижником, человеком глубокого благочестия и логического склада ума. Парфений Киевский в своих письменных трудах не только оставил верующим тексты для молений, но и рассуждения о различных жизненных вопросах.
Парфений пользовался уважением не только среди верующих. К его мнению в различных вопросах прислушивались и церковнослужители. Однако канонизирован этот священнослужитель был не так давно. К святым его причислили только в 1994 году. Канонизирован Парфений был в лике преподобного, а днем почтения его памяти в православных храмах является 25 марта — дата его смерти.
Схимничество
Через пять лет подвижник принял схиму. У него было большое и разнообразное келейное правило, включающее молитвы к Иисусу Христу, Богородице, Псалтирь и Евангелие. Он часто задавался вопросом, правильно ли он следует к цели схимнического подвига. Вопрошая к святым, отец Парфений сподоблялся благодатных посещений, во время которых укреплялся словами богоугодников в своем стремлении.
В теплое время года Парфений часто подолгу бывал в Голосеево, любил уходить в лес для уединенной молитвы. К нему не иссякал поток посетителей, желающих поговорить с подвижником. Стремясь к уединению, старец думал прекратить это общение, но во сне увидел, как его духовные чада отгоняют от него палками свирепого зверя, и оставил этот замысел.
Многие из тех, кто встречались с отцом Парфением, отмечали его необыкновенно чистый и проникновенный взгляд, простоту и прозорливость.
В преклонном возрасте преподобный жил в блюстительских кельях Ближних пещер. С каждым годом ему становилось все сложнее спускаться в церковь прп. Антония для совершения Литургии, поэтому ему организовали церковь в самих блюстительских кельях. Поскольку подвижник готовился к отходу из земного мира, храм назвали Сретенским.
Жизнь святого оборвалась 25 марта 1855 года. Он тихо предал свою душу Господу и был погребен в храме иконы Богородицы «Живоносный Источник» в Голосеево.
Советуем изучить Леушинская икона Божией Матери
Церковь иконы Божией Матери «Живоносный Источник», Киев
Ежедневная молитва свт. Филарета
Господи: не знаю, чего мне просить у Тебя? Ты один ведаешь, что мне потребно.Ты любишь меня паче, нежели я умею любить себя.
Отче! Даждь рабу Твоему – чего сам я и просить не умею. Не дерзаю просить – ни креста, ни утешения! Только стою пред Тобою; сердце мое – отверсто.
Ты зриши нужды, которых я не знаю. Зри! – и сотвори со мною по милости Твоей: порази и исцели, низложи и подыми меня. Благоговею и безмолвствую пред Твоею святою волею и непостижимыми для меня Твоими судьбами.
Приношу себя в жертву Тебе. Предаюсь Тебе. Нет у меня желания, кроме желания – исполнить волю Твою… Научи меня молиться. Сам во мне молись.
Молитва прп. Парфения Киевского
Господи, Іисусе Христе, Сыне Божій! не попусти, чтобы суетность, самолюбіе, чувственность, нерадѣніе, гнѣвъ господствовали надо мною и похищали меня у любви Твоей. О, мой Господи, Создатель мой, все упованіе мое! Не остави меня безъ удѣла въ блаженной вѣчности; содѣлай, да и я послѣдую Святому примѣру Твоему, буду покоренъ властямъ, надо мною поставленнымъ; даруй мнѣ сію чистоту духа, сію простоту сердца которыя дѣлаютъ насъ достойными любви Твоей. Къ Тебѣ, о Боже мой! возношу душу мою и сердце мое, не попусти погибнуть созданію Твоему, но избавь меня отъ единственнаго и величайшаго зла — грѣха. Содѣлай, Господи, да переношу съ такимъ же терпѣніемъ безпокойства и скорби душевныя, съ какою радостію пріемлю удовольствія сердечныя. Если Ты хочешь, Господи, можешь очистить и освятить меня. Се передаю себя Твоей Благости прося истребить изъ меня все противное Тебѣ и присоединить къ сонму избранныхъ Твоихъ. Господи! отыми отъ меня праздность духа, погубляющую время, суетность мыслей, мѣшающую Твоему присутствію, и развлекающую вниманіе мое въ молитвѣ. Если же, молясь, я уклоняюсь отъ Тебя моими помыслами, то помози мнѣ, дабы сіе развлеченіе было не произвольно, и отвращая умъ, да не отвращу, отъ Тебя сердце. Исповѣдую Тебѣ, Господу Богу, моему, всѣ грѣхи моего беззаконія, нынѣ и прежде содѣланные передъ Тобою, отпусти мнѣ ихъ, ради имени Твоего Святаго, и спаси душу мою, которую Ты искупилъ драгоцѣнною кровію Твоею. Вручаю себя Милосердію Твоему, предаюсь въ волю Твою, твори со мною по Благости Твоей, а не по злобѣ и беззаконію моему; научи меня, Господи, располагать дѣла свои такъ, чтобы они споспѣшествовали къ прославленію имени Твоего Святаго. Умилосердись, Господи, о всѣхъ христіанахъ, услыши желаніе всѣхъ вопіющихъ къ Тебѣ, избави отъ всякаго зла, спаси рабовъ Твоихъ: (имена), пошли отраду, утѣшеніе въ скорбяхъ и Милость Твою Святую, Господи! молю Тебя особенно о тѣхъ, которые меня чѣмъ либо обидѣли, оскорбили и опечалили, или какое либо зло сдѣлали, не наказывай ихъ, меня ради грѣшнаго, но пролѣй на нихъ Благость Твою, Господи! молю Тебя о всѣхъ тѣхъ, которыхъ я, грѣшный, опечалилъ, обидѣлъ или соблазнилъ, словомъ, дѣломъ, помышленіемъ, вѣдѣніемъ, и не вѣдѣніемъ. Господи Боже! отпусти намъ грѣхи наши и взаимныя оскорбленія; изжени, Господи, изъ сердецъ нашихъ всякое негодованіе, подозрѣніе, гнѣвъ, памятозлобіе, ссоры и все то, что можетъ препятствовать любви и уменьшать братолюбіе. Помилуй, Господи, тѣхъ, которые поручили мнѣ, грѣшному, недостойному, молиться о нихъ. Помилуй, Господи, всякаго просящаго Твоей помощи. Господи! сотвори сей день днемъ Милосердія твоего, подай каждому по прошенію его, буди Пастыремъ заблудшихъ, Вождемъ и Свѣтомъ невѣрующихъ, Наставникомъ немудрыхъ, Отцемъ сирыхъ, Помощникомъ угнетенныхъ, Врачемъ больныхъ, Утѣшителемъ умирающихъ и приведи насъ всѣхъ къ желанному концу, къ Тебѣ, пристанищу нашему и блаженному упокоенію. Аминь
Житие святого Вонифатия Милостивого
Будущий святой родился в Тускийской области (Италия) в VI веке. С детства он отличался особенной любовью к сирым, нищим и убогим. Если мальчик видел, что у прохожего человека нет одежды, то он снимал ее с себя и отдавал нуждающемуся. Его мать – бедная вдова постоянно ругала сына, который часто возвращался домой без верхней (свиты) или нижней (хитон) одежды.
Однажды, когда женщина вошла в житницу (зернохранилище), где хранился годовой запас хлеба, то не нашла в ней зерна. Оказалось, что юноша раздал все запасы бедным людям. Мать горько заплакала, и сын, пожалев ее, попросил выйти из житницы. Вонифатий упал на колени и стал молиться Господу. Произошло чудо – помещение наполнилось пшеницей. Возблагодарив Бога, юноша позвал мать, которая, увидев полную житницу, успокоилась и прославила Господа. Видя Божию помощь и великую веру сына, мать больше не запрещала Вонифатию оказывать посильную помощь нищим и даже сама стала выделять ему средства на милостыню.
В одно время повадилась лиса похищать у матери будущего епископа кур. Юноша, узнав, что мать огорчилась, поспешил в церковь и стал просить помощи у Господа. Придя домой, он увидел лису, которая во рту принесла живую похищенную курицу. Она отпустила птицу, а сама издохла.
Впоследствии Вонифатий стал священнослужителем, а затем направлен в город Ферентин в качестве епископа. О многочисленных чудесах, происходивших по молитве святого, свидетельствует пресвитер Гавденций, который своими глазами видел их.
По прибытию в Ферентийскую епархию святитель Вонифатий обнаружил ее в большой бедности. Из церковного имущества единственной статьей дохода был виноградник, прибыль от которого шла на пропитание священнослужителей и нужды храма. Но епископ не унывал, а за все благодарил Господа.
Однажды сильный град побил все виноградные лозы с ягодами так, что осталось лишь несколько кистей. Но, когда пришло созревания винограда, то епископ повелел пресвитеру Констанцию приготовить сосуды для вина.
Мужчина удивился, но выполнил приказание святителя. Святой Вонифатий собрал уцелевшие виноградные кисти и отнес их в точило. Он повелел выйти всем, кроме отрока, который начал выжимать из ягод сок. Как только молодое вино потекло из точила, епископ благословил принесенные сосуды и омочил их вином. А затем по традиции велел позвать всех нищих, чтобы дать им вина нового урожая.
Вино в сосудах увеличилось настолько, что хватило всем пришедшим людям. А спустя три дня, помолившись и открыв хранилище, Вонифатий и пресвитер Констанций увидели, что все сосуды наполнены вином. Святой запретил пресвитеру говорить о произошедшем чуде, избегая известности.
Епископ использовал вино для совершения добрых дел, поэтому от пьянства читается молитва святому Вонифатию Милостивому, который никогда не отказывал в помощи нуждающимся людям.
Святой Вонифатий несмотря на высокое положение всю жизнь был милостив, нестяжателен, мудро управлял епархией и паствой, уча состраданию и милосердию.
При жизни святого по его молитвам Господь творил чудеса: буквально из воздуха появлялись деньги, не заканчивалось вино в сосуде, который Вонифатий дал странникам, гусеницы, пожиравшие виноград, покинули виноградник. Обладал святой и даром прозорливости (предсказывал будущее).
Как можно помолиться
Оригинальный текст повседневного моления очень длинный. Он переполнен обращениями к Господу и устаревшими, вышедшими из обихода словами. Многие современные сборники молитв предлагают верующим короткие и понятные варианты этого текста.
Адаптированный для сегодняшнего дня текст знаменитой повседневной молитвы иеросхимонаха вполне можно составить самостоятельно. Но можно воспользоваться и готовыми вариантами.
Пример адаптированного текста:
«Господь Иисус Христос, Сын Божий! Не дай суете, плотским желаниям, самолюбию и суетным заботам, лени и гневу завладеть мною и отвлечь от любви к Тебе. Господь наш Всемилостивый, прими мое упование и не оставь в делах и заботах. Даруй чистоту сердцу и помыслам, покой душе и благонравие. Не оставь без шанса на путь в Царствие твое, позволь проявить кротость и совершить дела добрые
Не дай сгинуть в соблазнах и не допусти до грехопадения, даруй покой и кротость, внимание к ближнему. Очисти от скорбей и не допусти до уныния
Сбереги от бед и страдания. Не допусти до духа моего праздности, помоги избежать лености и иных грехов. Прими покаяние, ибо нет безгрешных, но есть осознавшие. Даруй терпение и наставь на путь истинный, вразуми и не дай свернуть от Тебя. Вручаю себя в Твою милость и прошу за всех, близких и далеких, знакомых и чужих. Не оставь, Господи, души без покаяния, не дай страждущим впасть в неверие от болезней и прочих испытаний. Укажи путь к тебе заблудшим душам и отпусти людям грехи их. Не допусти роптания, но не дай оскудеть пытливости. Не допусти несправедливостей и бед на земле Твоей, дозволь всем войти в Царствие Божие, аминь».
Составляя свой короткий вариант молитвы Парфения или выбирая готовый текст, нужно не забывать о ее главных моментах – помнить не только о просьбах для себя, а также говорить о даровании шанса проявить лучшие человеческие качества, совершить добрые и богоугодные поступки.
О чем повседневная молитва
Молитва ежедневная иеросхимонаха Парфения Киевского для чего составлялась и произносилась? Таким вопросом сегодня задаются многие люди, далекие от церковных традиций как прошлого, так и настоящего, но стремящиеся к Господу.
Текст молитвы очень длинный. Начинается он с просьбы о даровании чистоты помыслов и недопущении господства суетности, злобы, гнева и мирской мелочности в душе человека. После этого молящийся просит Бога о даровании места в «блаженной вечности», а также о чистоте и простоте в помыслах своих. Далее молитва Парфения Киевского уделяет внимание просьбе о том, чтобы Господь дал человеку возможность оказаться достойным места в Царствии Божьем. Это крайне важный момент, так как мало кто из занимавшихся составлением молитвенных текстов уделял внимание вопросу о шансе для человека проявить свои лучшие качества.
Далее молитва Парфения Киевского акцентируется на традиционных для духовных текстов нюансах. Молящийся просит Господа о даровании благ не только близким ему людям, но и всему человечеству в целом, об обереге от соблазнов и грехопадения.
В завершении моления верующий просит Бога за всех сирых, несчастных, убогих и больных, за умирающих и страждущих, за неизлеченных врачами и тех, кто блуждает во тьме без милости Божьей. Заканчивается молитва иеросхимонаха Парфения Киевского просьбой об упокоении для всех людей и единении их с Господом.
Жизнеописание Святого Парфения Киевского
Будущий схимник, преподобный Парфений Киевский, в обычной жизни Петр Краснопевцев (1790–1855 гг.), родился в Тульской губернии, в семье обедневшего церковного служащего. С детства мальчик был глубоко религиозен и не привык к роскоши, познав тяготы бедности и лишений. Спасение он находил в обращениях к Господу — молитва Парфения Киевского уже тогда была проникнута искренней любовью к делам Божьим.
Юноша поступает в Тульское духовное училище, затем, следуя велению сердца, в духовную семинарию. Однажды, по дороге домой, он увидел белого голубя в небе, который сопровождал его всю дорогу, не улетая от верующего юноши. «С этой поры в сердце мое запала какая-то сладость и желание чего-то нездешнего, и я уже ни на что земное не прельщался», — рассказывал позже свидетелям святой.
Будучи уже студентом духовной семинарии, Пётр отправился пешком поклониться святыням Киево-Печерской Лавры, и, подойдя к Лаврской церкви, ощутил неизъяснимую радость в душе, решив под любым предлогом остаться в ней послушником.
12 лет работал будущий святой на просфорне, не гнушаясь тяжёлой работы и стоически вынося всякие лишения и трудности. Молитва ежедневная Парфения Киевского укрепляла его дух, кротость и незлобие. Он принял монашеский постриг, будучи названным Пафнутием, затем стал духовником Великой Лаврской Церкви, выучив наизусть Псалтырь и читая в день до 300 раз молитву «Богородице Дево», так как в действии этом открывался ему великий смысл слов Божьих.
Советуем изучить Молитвы Матроне Московской перед экзаменом
В 44 года отца Пафнутия назначили духовником Лавры. В 46 лет был пострижен в схиму, получив имя Парфений, творя молитву не только на устах, но и в сердце.
Последние годы свои Преподобный Парфений Киевский провел в уединении, в келье у Ближних Пещер, где была обустроена позже для него келейная церковь. Скончался он 25 марта 1855 года в великую пятницу, в светлый день Благовещения Пресвятой Богородицы, которую любил и почитал беззаветно.
Как начиналось его служение Господу
Видение, посетившее иеросхимонаха Парфения в отрочестве (согласно жизнеописанию авторства Евгения Поселянина) заключалось в снисхождении Святого Духа в образе белоснежного голубя.
Это видение и стало толчком к тому, что Петр Краснопевцев поступил на обучение в Тульскую духовную семинарию. Закончил он курс обучения или нет, точно неизвестно. Однако доподлинным фактом является то, что после семинарии молодой священник стал послушником в Киево-Печерской лавре.
На протяжении двенадцати лет будущий святой нес послушание в статусе смотрителя просфорни. По завершении этого послушания будущему святому снова было видение. На этот раз ему явился преподобный Никодим Просфорник. После видения послушник Петр Краснопевцев выучил наизусть полный текст Псалтыри. Случилось это в начале 1824 года. В том же году послушник был пострижен в монахи и наречен Пафнутием. Монашество его под этим именем длилось более десяти лет. В 1834 году будущий святой стал духовником лавры.
А спустя четыре года (в 1838-м) он принял схимничество и обрел имя Парфений. Постриг в схимники производил Филарет. Нарек он новоиспеченного схимника в память святителя Парфения Лампсакийского.
Преставился иеросхимонах Парфений в день Великой пятницы, 25 марта 1855 года.
Какие еще молитвы составлял иеросхимонах Парфений
Не только повседневная молитва Парфения Киевского составила его наследие. Оставил после себя иеросхимонах и несколько вариантов молитв к Господу, тексты, обращающиеся к Богоматери и восхваляющие ее.
Отдельного внимания заслуживают предсмертные молитвы авторства Парфения
В своих рассуждениях о мирской жизни иеросхимонах уделял большое внимание вопросам становления медицины в ущерб духовности. Священнослужитель не отрицал науку и врачевание, но обращал внимание на то, что тело и дух едины, а в больницах об этом забывают
Он подчеркивал, что для страждущих важно не только облегчение боли и излечение телесного недуга, но и духовная опора. Особенно важен этот момент для неизлечимых больных
Иеросхимонах сетовал на то, что врачи пытаются только избавить тело от болей, но не думают о поддержке духа. Сборник предсмертных молитв был составлен священнослужителем для того, чтобы немощные, неизлечимые и просто тяжелобольные люди могли поддержать себя духовно, не впасть в отчаяние и уныние, не потерять веру во время телесных страданий.
Эти молитвы не отличаются длинными текстами. Они предельно короткие и лаконичные. Разумеется, дословно моления тоже можно не запоминать, а произносить их своими словами, не меняя сути.
Пример адаптированного текста:
«Господи, помилуй меня и утешь. Оботри испарину смертную и прими в объятия свои. Открой мне Царствие Небесное и даруй крепость духа на смертном одре. Не допусти слабости и умерь страдания, аминь».
Важность таких молитв трудно переоценить. Но они предназначены лишь для тех, кто действительно находится на смертном одре
Тем людям, которые не ощущают приближения смерти, даже если доктора ее и пророчат, следует молить Бога о здравии.
Предсмертная молитва иеросхимонаха Парфения Киевского
1.Когда я, удрученный болезнью, восчувствую, приближение кончины земного бытия моего: Господи, помилуй меня.
2.Когда бедное сердце мое при последних ударах своих будет изнывать и томиться смертными муками: Господи, помилуй меня. 3.Когда очи мои в последний раз орошатся слезами при мысли, что в течение моей жизни оскорблял я Тебя, Боже, грехами моими: Господи, помилуй меня. 4.Когда частое биение сердца станет ускорять исход души моей: Господи, помилуй меня. 5.Когда смертная бледность лица моего и холодеющее тело мое поразит страхом близких моих: Господи, помилуй меня. 6.Когда зрение мое помрачится и пресечется голос, окаменеет язык мой: Господи, помилуй меня. 7.Когда страшные призраки и видения станут доводить меня до отчаяния в Твоем милосердии: Господи, помилуй меня. 8. Когда душа моя, пораженная воспоминаниями моих преступлений и страхом суда Твоего изнеможет в борьбе с врагами моего спасения, силящимися увлечь меня в область мрака мучений: Господи, помилуй меня. 9.Когда смертный пот оросит меня, и душа с болезненными страданиями будет отдаляться от тела: Господи, помилуй меня. 10.Когда смертный мрак закроет от мутного взора моего все предметы мира сего: Господи, помилуй меня. 11.Когда в теле моем прекратится все ощущение, оцепенеют жилы и окаменеют мышцы мои: Господи, помилуй меня. 12.Когда до слуха моего не будут уже доходить людские речи и звуки земные: Господи, помилуй меня. 13.Когда душа предстанет лицу Твоему, Боже, в ожидании Твоего назначения: Господи, помилуй меня. 14.Когда стану внимать праведному приговору суда Твоего, определяющего вечную участь мою: Господи, помилуй меня. 15.Когда тело, оставленное душею, сделается добычей червей и тления и, наконец, весь состав мой превратится в горсть праха: Господи, помилуй меня. 16.Когда трубный глас возбудит всех при втором Твоем пришествии и раскроется книга деяний моих: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного раба Твоего (имя). В руце Твои, Господи, предаю дух мой. Аминь.
Автор:
Татиана
Публикуем в телеграмме раньше чем на сайте. Подпишись на Канал Правжизнь
Краткое житие святого
В мирской жизни святого звали Петр. Родился он в Тульской губернии. Его семья была бедной. С самого детства мальчик глубоко веровал в Господа Бога. Он отличался младенческой чистотой и добротой. Свое спасение от бедности он видел только в молитвах, поэтому возносил их в свободную минутку.
Еще в юном возрасте, во время обучения в духовной семинарии, Петр пешком дошел до самой Киево-Печерской лавре. Увидев ее он ощутил невероятную радость. Тогда он и решил, что останется в ней послушником. На протяжении больше чем 10 лет он проработал на просфоне. Он не отказывался от тяжких работ, а трудился как и многие другие послушники. Ежедневное молитвенное прошение усиливало его веру и придавало силы для работы.
Спустя некоторое время преподобный постригся в монахи.Тогда ему и дали имя Пафнутий и стал духовником Лавры, который выучил псалтырь наизусть и читал молитвы до 300 раз на сутки. Спустя три года в 46 лет его постригли в схиму. Перед смертью Парфений прожил в уединении. Местом уединения была ближняя пещера в лавре. Умер он 25 марта 1855 года в день Благовещения пресвятой Богородицы.
На протяжении всей своей жизни преподобному было несколько видений с Богородицей и монахом, после чего он и посвятил свою жизнь проповеди и духовной жизни.
Преподобный на протяжении всей жизни читал евангелие. Он его знал наизусть и просил у своих учеников изучить его и читать так как и он ежедневно. Молитву на Евангелии Парфения Киевского читают и по сей день. Святой не только читал, но и писал молитвенные прошения. В молитвослове можно найти ежедневную молитву и не только.
Полезные статьи:
ОНА ВЕДЬ КУРИТ! О том, как курящая старушка оказалась иподиаконом. Два года назад меня пригласили поисповедовать и причастить старушку, которая готовилась умереть. Когда мы уже подходили к дому, где она жила, сопровождающие меня родственники как-то замялись и робко сказали: — Батюшка, Вы знаете, она ведь у нас курит. — Ну что ж,— ответил я… Читайте далее
На днях освящал квартиру в одном доме… Смотрю, хозяева хорошо подготовились: иконки, крестики-наклейки, свечи, ладан, елей…. Стоп. Смотрю: в елее какой-то красный осадок и взвесь. Я даже подумал сначала, что это масло с Соборования. Начинаю выяснять. Мне объясняют, что туда, КАК И ПОЛОЖЕНО (!), добавлен… соус Тaбаско!… Читайте далее
СЕМЬ ПРАВИЛ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ НА ОСНОВЕ УЧЕНИЯ СВЯТЫХ ОТЦОВ 1. Учите детей личным примером. Он во сто крат сильнее назидательных слов и поучений. «Развращение детей происходит не от чего другого, как от безумной привязанности (родителей) к житейскому». (Иоанн Златоуст)2. Не балуйте детей, воспитывайте их в скромной обстановке с твёр… Читайте далее
О СИЛЕ ПСАЛМОВ 26 и 90. «Ну, так вот что я вам скажу! Вы как-то раз говорили мне, что на вас враг пускает стрелы свои. Не бойтесь! Ни одна вас не коснется, никакой дряни не опасайтесь: дрянь дрянью и останется. Только возьмите мой совет за правило, послушайтесь: читайте утром и вечером перед вашей моли�… Читайте далее
Жизнеописание Святого Парфения Киевского
Будущий схимник, преподобный Парфений Киевский, в обычной жизни Петр Краснопевцев (1790–1855 гг.), родился в Тульской губернии, в семье обедневшего церковного служащего. С детства мальчик был глубоко религиозен и не привык к роскоши, познав тяготы бедности и лишений. Спасение он находил в обращениях к Господу — молитва Парфения Киевского уже тогда была проникнута искренней любовью к делам Божьим.
Юноша поступает в Тульское духовное училище, затем, следуя велению сердца, в духовную семинарию. Однажды, по дороге домой, он увидел белого голубя в небе, который сопровождал его всю дорогу, не улетая от верующего юноши. «С этой поры в сердце мое запала какая-то сладость и желание чего-то нездешнего, и я уже ни на что земное не прельщался», — рассказывал позже свидетелям святой.
Будучи уже студентом духовной семинарии, Пётр отправился пешком поклониться святыням Киево-Печерской Лавры, и, подойдя к Лаврской церкви, ощутил неизъяснимую радость в душе, решив под любым предлогом остаться в ней послушником.
12 лет работал будущий святой на просфорне, не гнушаясь тяжёлой работы и стоически вынося всякие лишения и трудности. Молитва ежедневная Парфения Киевского укрепляла его дух, кротость и незлобие. Он принял монашеский постриг, будучи названным Пафнутием, затем стал духовником Великой Лаврской Церкви, выучив наизусть Псалтырь и читая в день до 300 раз молитву «Богородице Дево», так как в действии этом открывался ему великий смысл слов Божьих.
В 44 года отца Пафнутия назначили духовником Лавры. В 46 лет был пострижен в схиму, получив имя Парфений, творя молитву не только на устах, но и в сердце.
Советуем изучить Молитвы перед судом на благополучный исход
Последние годы свои Преподобный Парфений Киевский провел в уединении, в келье у Ближних Пещер, где была обустроена позже для него келейная церковь. Скончался он 25 марта 1855 года в великую пятницу, в светлый день Благовещения Пресвятой Богородицы, которую любил и почитал беззаветно.
Как молился сам иеросхимонах Парфений
Молитва ежедневная Парфения Киевского начиналась с раннего утра и заканчивалась после захода солнца. Разумеется, священнослужитель произносил не один текст за весь день, а многие.
Утро свое иеросхимонах начинал с чтения трудов одного из четырех евангелистов, также он поступал в обеденное время и перед вечерней трапезой. Кроме того, молитва ежедневная иеросхимонаха Парфения Киевского включала в себя пение Псалтыри.
Повседневно читал священнослужитель и тексты акафистов Богоматери и, конечно же, самому Спасителю. Но и на этом перечень молений иеросхимонаха не заканчивался. Повседневная молитва Парфения Киевского включала в себя и песнь «Богородице, Дево, радуйся». Этот текст, согласно жизнеописанию, иеросхимонах повторял до трехсот раз.
Мировоззрения Преподобного Парфения Киевского
За свою жизнь Преподобному было несколько видений: старца монаха, Богородицы, Иоанна Златоуста, что побудило его посвятить жизнь свою «молитве за весь мир», молитве за чистоту души человеческой.
Молитва иеросхимонаха Парфения Киевского, живущего много лет в уединенной келье с иконой «Богородицы», закрывавшей единственное окно, велась с тех пор неустанно и в сердце святого, и на устах его. 17 лет Парфений совершал ежедневно Божественную Литургию, прерывая молитвы свои лишь на общение с паломниками, приходящих к келье с желанием слушать молитву Преподобного Парфения Киевского, а также его наставления.
Мучимый головными болями, живущий в уединении, он стремился донести верующим мысли о любви к Господу нашему, покорности и незлобии, борьбе с искушениями и тщеславием: «Нищелюбие и нестяжание великие сокровища уготовляют душе».
Когда читать молитвы Вифлеемским младенцам?
Память Вифлеемским мученикам младенцам принято почитать, согласно православной традиции, 11 января, вскоре после Рождества Христова. А богослужения, приуроченные к данному трагичному событию, проходят 29 декабря.
Как же тогда отмечать этот печальный для христиан праздник и читать текст молитв Вифлеемским младенцам с полным осознанием и пониманием его сакрального смысла? Здесь священнослужители поясняют, что Левий Матфей не стремился довести до верующих точное число невинно убиенных младенцев, а призывал отнестись к количеству 14000 как символу непомерной жестокости, алчности, властолюбия в целом, а фигура лютого человека – правителя Ирода в данной истории как бы обобщает в целом эти качества правителей и множества людей той эпохи, и служит контрастом в сравнении со смирением, благостью, великодушием Бога, явившегося спасти человечество от него самого и его ужасных грехов.
Святые мощи убиенных по приказу правителя Ирода младенцев хранятся в пещере близ храма Христа Спасителя в Вифлееме. Именно туда направляются паломники, которые хотят поклониться этим первым святым, принявшим смерть во славу Христову. Теперь же молитвы Вифлеемским младенцам приносят и о детях, и сами дети, а также множество верующих, желающих почтить их светлую память.
Нужно ли читать молитву дословно
Сам иеросхимонах взялся за составление молитвенных текстов по причине непонятности для многих верующих существующих вариантов, читаемых на служениях. То есть священнослужитель превыше всего ставил в молении простоту и искренность, а не бездумное заучивание и повторение того, что не совсем понятно человеку.
Он стремился к тому, чтобы была близка верующим, проста и доходчива молитва Парфения Киевского. Когда читать текст, расскажем немного ниже.
Со времен составления молитвы прошло много десятилетий. Хотя главные темы просьб, с которыми люди обращаются к Господу, остаются неизменными, форма их выражения не может быть такой же, как во времена жизни Парфения. Соответственно, дословное чтение текста моления вовсе не требуется. Молитва Парфения Киевского может произноситься и своими словами, нужно лишь не забывать о составляющих ее тезисах.